Законы и постановления РФ

Решение Железногорской городской Думы от 26.10.2010 N 407-4-РД “О результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП “Эко-сервис“ города Железногорска за 2009 год и I полугодие 2010 года“ (вместе с “Актом Контрольно-счетной палаты при Железногорской городской Думе от 11.10.2010 N 7 “Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП “Эко-сервис“ города Железногорска за 2009 год и I полугодие 2010 года“)

Вступил в силу с 26 октября 2010 года (пункт 7 данного документа).

ЖЕЛЕЗНОГОРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 26 октября 2010 г. N 407-4-РД

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МУП “ЭКО-СЕРВИС“ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА ЗА 2009 ГОД И

I ПОЛУГОДИЕ 2010 ГОДА

Рассмотрев представленный Контрольно-счетной палатой акт N 7 проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП “Эко-сервис“ города Железногорска за 2009 год и I полугодие 2010 года, Железногорская городская Дума решила:

1. Администрации города Железногорска:

- принять меры по организации взаимодействия структурных подразделений администрации города с целью контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий, в том числе по вопросу отчислений от прибыли предприятий в бюджет города;

- рассмотреть вопрос о целесообразности и эффективности расходования средств городского бюджета
в 2011 году на сбор и вывоз крупногабаритного мусора.

2. Указать управлению муниципального имущества администрации города Железногорска на недостаточный учет и контроль за правильностью исчисления платежей предприятия от прибыли в бюджет города. Главе города Железногорска Солнцеву В.И. рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности причастных должностных лиц.

3. МУП “Эко-сервис“ города Железногорска:

- провести аудиторскую проверку бухгалтерской отчетности предприятия за 2009 год;

- устранить нарушения и замечания, выявленные в ходе проверки.

4. Главе города Солнцеву В.И., администрации города, МУП “Эко-сервис“ проинформировать городскую Думу об исполнении настоящего решения до 01.12.2010.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Железногорской городской Думы А.В. Шелестова.

6. Настоящее решение опубликовать в газете “Железногорские новости“.

7. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель городской Думы

А.В.ШЕЛЕСТОВ

Согласно статье 52 Устава города Железногорска Курской области на время отсутствия главы города Железногорска (отпуск) полномочия главы города Железногорска исполняет председатель Железногорской городской Думы.

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

ПРИ ЖЕЛЕЗНОГОРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ

АКТ

от 11 октября 2010 г. N 7

ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МУП “ЭКО-СЕРВИС“ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА ЗА 2009 ГОД

И I ПОЛУГОДИЕ 2010 ГОДА

Начато 19.08.2010

Окончено 17.09.2010

В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты при Железногорской городской Думе на 2010 год, утвержденным постановлением Железногорской городской Думы от 29.12.2009 N 173-4-ПД, Контрольно-счетной палатой проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП “Эко-сервис“ города Железногорска за 2009 год и I полугодие 2010 года.

Проверку проводили: председатель КСП - Додонов О.Н., заместитель председателя КСП - Гиясова С.М., ведущий инспектор КСП - Кабанов А.В. с ведома директора МУП “Эко-сервис“ Ковалевой Г.П., главного бухгалтера Буравцовой И.И.

Следует отметить, что за проверяемый период на предприятии работали 3 главных бухгалтера, в том числе: Слетова Г.В. до марта 2009 года,
с марта по 10 августа 2010 года исполняла обязанности Корокина В.К., с 11.08.2010 по согласованию с главой города Железногорска принята главным бухгалтером Буравцова И.И.

Работниками Контрольно-счетной палаты при проведении проверки использованы и просмотрены следующие документы: Устав, лицензия, приказы, договоры, муниципальные контракты, штатное расписание, положения об оплате труда и премировании, кассовые и банковские документы, расчеты с безналичными денежными средствами, расчеты с поставщиками и подрядчиками, затраты на производство и распределение прибыли, расчеты по оплате труда, лицевые счета, а также документация по учету основных средств (акты о приемке, передаче и списании основных средств), документация по учету материалов (акты о приемке, накладные на отпуск), документация по учету работы автотранспорта (путевые листы), акты о списании хозяйственного инвентаря и прочие документы.

Проверка документов проводилась выборочным методом.

Муниципальное унитарное предприятие “Эко-сервис“ (далее МУП “Эко-сервис“) создано решением Железногорской городской Думы от 24.02.2005 N 123-3-РД, которым утвержден Устав предприятия. В соответствии с Уставом предприятие самостоятельно осуществляет хозяйственную деятельность на основе переданного ему на праве хозяйственного ведения муниципального имущества. Основными видами деятельности предприятия, согласно Уставу, являются:

- сбор и транспортировка отходов производства и потребления, в том числе промышленных и твердых бытовых отходов (далее - ТБО);

- хранение и захоронение отходов;

- использование и переработка отходов;

- обезвреживание отходов;

- эксплуатация объектов размещения отходов;

- ликвидация несанкционированных свалок;

- санитарная очистка населенных пунктов от отходов;

- оказание услуг природоохранного назначения.

Право на осуществление деятельности в МУП “Эко-сервис“ подтверждено имеющимися лицензиями.

На балансе МУП “Эко-сервис“ в хозяйственном ведении на 01.07.2010 числились следующие объекты недвижимости:

- нежилое помещение на 2-м этаже в здании диспетчерского пункта, расположенного в 10-м микрорайоне на пересечении улиц Димитрова - Мира, площадью 180
кв. м;

- гараж на два бокса, расположенный за зданием администрации города по улице Ленина, дом 52, площадью 52,5 кв. м.

До настоящего времени предприятием не проведена техническая инвентаризация и государственная регистрация права хозяйственного ведения на объекты недвижимости, находящиеся на балансе предприятия.

В МУП “Эко-сервис“ на балансе числится 11 единиц технологического транспорта (мусоровозы), изношенность (амортизация) которых на 01.07.2010 составляет 59,6%.

В 2009 году предприятием был приобретен мусоровоз МКМ-3403 стоимостью 1700,0 тыс. руб., в 2010 году - бульдозер стоимостью 3180,0 тыс. руб.

На предприятии для выполнения уставной деятельности на 01.07.2010 по штатному расписанию числится 65 единиц, в том числе 12 ставок, относящихся к административно-управленческому персоналу.

В вакансиях по состоянию на 01.07.2010 числилось 4 ставки с месячным фондом оплаты труда 63,8 тыс. руб., в том числе 2 ставки специалистов: инженера по охране труда и механика.

За проверяемый период повышение заработной платы производилось по приказам руководителя с 01.01.2009 в пределах увеличения фонда заработной платы на 13,2% и с 01.01.2010 - в пределах 6,1%, предусмотренных в тарифах на услуги МУП “Эко-сервис“.

Заработная плата каждого работника предприятия состоит из оклада (тарифа), определенного штатным расписанием, доплат, премий, материальной помощи, устанавливаемой приказом руководителя на основании Положения об оплате труда работников МУП “Эко-сервис“.

При выборочной проверке среднемесячная заработная плата по группам персонала работников МУП “Эко-сервис“ за 2009 год и I полугодие 2010 года сложилась следующим образом:

(руб.)

-----------------------T------------------------T-------------------------¬

¦ Наименование групп ¦ 2009 год ¦ I полугодие 2010 года ¦

+----------------------+------------------------+-------------------------+

¦Руководящий состав ¦от 16570 до 38056 ¦от 16246 до 39799 ¦

+----------------------+------------------------+-------------------------+

¦Специалисты ¦от 11273 до 20584 ¦от 11627 до 17439 ¦

+----------------------+------------------------+-------------------------+

¦Рабочие ¦от 5183 до 19169 ¦от 5168 до 19524 ¦

L----------------------+------------------------+--------------------------

При выборочной проверке начисления заработной платы работникам предприятия установлено, что в основном начисления производятся в соответствии с принятыми нормативными и локальными актами, однако выявлены отдельные нарушения.

Согласно табелям учета рабочего времени уборщица предприятия Машкина Г.И. работала по 4 часа, то есть 0,5 ставки.

Однако в соответствии с приказом по предприятию от 09.04.2007 N 60/к “О приеме на работу“ предусматривалась оплата на полную ставку согласно штатному расписанию. Согласно лицевым счетам оплата произведена за 1 ставку по штатному расписанию, то есть в 2 раза больше отработанного времени. Переплата за проверяемый период с учетом доплат до величины прожиточного минимума составила 9950 руб.

Оплата труда руководителю осуществляется на основании трудового договора, заключенного администрацией города от 01.10.2009 сроком на 2 года. Премирование руководителю производится на основании распоряжений главы города.

На основании Положения об условиях оплаты труда руководителей муниципальных унитарных (казенных) предприятий, утвержденного постановлением главы города Железногорска от 11.02.2009 N 198, комиссия в составе 7 человек, возглавляемая главой города, ежемесячно определяет размер вознаграждения руководителей предприятий на основании отчетов производственно-хозяйственной деятельности предприятия за месяц. На основании протокола заседания
комиссии администрации города издает распоряжение с указанием размера вознаграждения руководителю в пределах 75% от должностного оклада за счет себестоимости услуг и 2% от валовой прибыли предприятия (но не более 25% оклада).

Согласно пункту 1.8 этого Положения Управление экономики и прогнозирования администрации города ежегодно проводит проверку правильности начисления заработной платы руководителю предприятия за прошедший год. О результатах проверки информируют главу города.

В соответствии с вышеуказанными распоряжениями предприятие производит расчет вознаграждения в суммовом выражении.

При расчете сумм вознаграждения руководителю от валовой прибыли МУП “Эко-сервис“ за проверяемый период неоднократно допускались ошибки, т.е. не учитывались фактически отработанные дни месяца, за который производилось начисление, что привело к переплате на общую сумму 4412 руб.

Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия за 2009 год и I полугодие 2010 года.

-----------------------T---------T-------------------T--------------------¬

¦ Наименование ¦Ед. изм. ¦ 2009 год ¦ I полугодие ¦

¦ показателей ¦ ¦ ¦ 2010 года ¦

¦ ¦ +-------T-------T---+-------T-------T----+

¦ ¦ ¦ план ¦ факт ¦ % ¦ план ¦ факт ¦ % ¦

+----------------------+---------+-------+-------+---+-------+-------+----+

¦Объем вывозимых ТБО ¦ тыс. м3 ¦ 236,0¦ 249,0¦106¦ 120,0¦ 124,0¦ 103¦

+----------------------+---------+-------+-------+---+-------+-------+----+

¦от населения ¦ тыс. м3 ¦ 136,3¦ 143,8¦106¦ 69,1¦ 73,6¦ 107¦

+----------------------+---------+-------+-------+---+-------+-------+----+

¦от бюджетных ¦ тыс. м3 ¦ 18,7¦ 19,9¦106¦ 9,8¦ 9,5¦ 97¦

¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+-------+-------+---+-------+-------+----+

¦от прочих организаций ¦ тыс. м3 ¦ 80,8¦ 85,2¦105¦ 40,9¦ 40,8¦ 100¦

+----------------------+---------+-------+-------+---+-------+-------+----+

¦Объем захоронения ТБО ¦ тыс. м3 ¦ 256,0¦ 267,5¦104¦ 128,7¦ 132,0¦ 103¦

+----------------------+---------+-------+-------+---+-------+-------+----+

¦от населения ¦ тыс. м3 ¦ 136,3¦ 143,8¦106¦ 69,1¦ 73,6¦ 107¦

+----------------------+---------+-------+-------+---+-------+-------+----+

¦от бюджетных ¦ тыс. м3 ¦ 18,7¦ 20,1¦107¦ 9,8¦ 9,5¦ 97¦

¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+-------+-------+---+-------+-------+----+

¦от прочих организаций ¦ тыс. м3 ¦ 80,8¦ 85,2¦105¦ 40,9¦ 40,8¦ 100¦

+----------------------+---------+-------+-------+---+-------+-------+----+

¦самовывозом ¦ тыс. м3 ¦ 20,2¦ 18,5¦ 92¦ 8,8¦ 8,2¦ 93¦

+----------------------+---------+-------+-------+---+-------+-------+----+

¦Выручка от реализации ¦тыс. руб.¦23993,2¦25960,7¦108¦13220,0¦13652,7¦ 103¦

¦работ и услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+-------+-------+---+-------+-------+----+

¦от населения ¦тыс. руб.¦12315,1¦13830,5¦112¦ 6843,7¦ 7363,2¦ 108¦

¦(вывоз и захоронение) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+-------+-------+---+-------+-------+----+

¦от бюджетных ¦тыс. руб.¦ 1848,9¦ 1966,2¦106¦ 1072,0¦ 1039,9¦ 97¦

¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(вывоз и захоронение) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+-------+-------+---+-------+-------+----+

¦от прочих организаций ¦тыс. руб.¦ 8414,5¦ 8868,6¦105¦ 4686,2¦ 4673,6¦ 100¦

¦(вывоз и захоронение) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+-------+-------+---+-------+-------+----+

¦самовывозом (вывоз и ¦тыс. руб.¦ 1414,7¦ 1295,5¦ 92¦ 618,0¦ 576,1¦ 93¦

¦захоронение) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+-------+-------+---+-------+-------+----+

¦Дотация (возмещение ¦тыс. руб.¦ 1753,0¦ 1035,9¦ 59¦ ¦ ¦ ¦

¦выпадающих доходов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+-------+-------+---+-------+-------+----+

¦ДОХОДЫ ¦тыс. руб.¦25746,1¦26996,6¦105¦13220,0¦13652,7¦ 103¦

¦(с учетом дотации) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+-------+-------+---+-------+-------+----+

¦Материальные расходы ¦тыс. руб.¦ 8292,8¦ 7937,8¦ 96¦ 4619,2¦ 4173,6¦ 90¦

+----------------------+---------+-------+-------+---+-------+-------+----+

¦Коммунальные расходы ¦тыс. руб.¦ 76,5¦ 80,8¦106¦ 51,9¦ 68,7¦ 132¦

+----------------------+---------+-------+-------+---+-------+-------+----+

¦Затраты на оплату ¦тыс. руб.¦ 7209,5¦ 7089,3¦ 98¦ 4113,8¦ 3953,5¦ 96¦

¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+-------+-------+---+-------+-------+----+

¦Отчисления в ¦тыс. руб.¦ 1030,9¦ 979,0¦ 95¦ 588,3¦ 565,5¦ 96¦

¦социальные фонды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+-------+-------+---+-------+-------+----+

¦Электроэнергия ¦тыс. руб.¦ 83,0¦ 65,8¦ 79¦ 58,1¦ 53,1¦ 91¦

¦(полигон) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+-------+-------+---+-------+-------+----+

¦Амортизация ¦тыс. руб.¦ 4109,8¦ 2791,3¦ 68¦ 1555,6¦ 1387,6¦ 89¦

+----------------------+---------+-------+-------+---+-------+-------+----+

¦Арендная плата ¦тыс. руб.¦ 293,5¦ 267,6¦ 91¦ 162,5¦ 36,1¦ 22¦

+----------------------+---------+-------+-------+---+-------+-------+----+

¦Прочие ¦тыс. руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 42,3¦ ¦

+----------------------+---------+-------+-------+---+-------+-------+----+

¦Услуги муниципальных ¦тыс. руб.¦ 42,4¦ 29,5¦ 70¦ 21,3¦ 16,0¦ 75¦

¦структур ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(кроме коммун.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+-------+-------+---+-------+-------+----+

¦Услуги сторонних ¦тыс. руб.¦ 1329,2¦ 1022,0¦ 77¦ 987,6¦ 685,9¦ 69¦

¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+-------+-------+---+-------+-------+----+

¦Прочие расходы ¦тыс. руб.¦ 393,5¦ 247,0¦ 63¦ 198,2¦ 142,9¦ 72¦

+----------------------+---------+-------+-------+---+-------+-------+----+

¦Налоги ¦тыс. руб.¦ 112,0¦ 115,8¦103¦ 67,5¦ 61,4¦ 91¦

+----------------------+---------+-------+-------+---+-------+-------+----+

¦ИТОГО РАСХОДОВ ¦тыс. руб.¦22973,0¦20625,5¦ 90¦12423,9¦11186,7¦ 90¦

¦по предприятию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+-------+-------+---+-------+-------+----+

¦Прибыль валовая ¦тыс. руб.¦ 2773,1¦ 6371,1¦230¦ 796,1¦ 2466,0¦ 310¦

+----------------------+---------+-------+-------+---+-------+-------+----+

¦Налоги и обязательные ¦тыс. руб.¦ 416,0¦ 387,7¦ 93¦ 128,1¦ 383,2¦ 300¦

¦платежи из прибыли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+-------+-------+---+-------+-------+----+

¦Прочие доходы ¦тыс. руб.¦ ¦ 1538,5¦ ¦ ¦ 919,2¦ ¦

+----------------------+---------+-------+-------+---+-------+-------+----+

¦Прочие расходы ¦тыс. руб.¦ ¦ 1038,8¦ ¦ ¦ 565,8¦ ¦

+----------------------+---------+-------+-------+---+-------+-------+----+

¦Прибыль, остающаяся ¦тыс. руб.¦ 2357,1¦ 6483,0¦275¦ 668,0¦ 2436,3¦ 365¦

¦в распоряжении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+-------+-------+---+-------+-------+----+

¦Фонд потребления ¦тыс. руб.¦ 1747,9¦ 3057,9¦175¦ 265,2¦ 884,8¦ 334¦

+----------------------+---------+-------+-------+---+-------+-------+----+

¦Фонд развития ¦тыс. руб.¦ ¦ 1698,0¦ ¦ 350,7¦ ¦ ¦

+----------------------+---------+-------+-------+---+-------+-------+----+

¦Чистая прибыль ¦тыс. руб.¦ 609,1¦ 1727,1¦284¦ 52,1¦ 1551,5¦2978¦

¦(убыток) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(нераспределенная) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------+---------+-------+-------+---+-------+-------+-----

Из приведенной таблицы видно, что фактический объем вывезенных и захороненных ТБО за проверяемый период выше планируемого.

Соответственно, доходы возросли на 4,9% по сравнению с планируемыми в 2009 году и на 3,3% в I полугодии 2010 года.

Возмещение разницы в ценах за услуги для населения МУП “Эко-сервис“ из городского бюджета в 2009 году предусматривалось в размере 1753 тыс. руб., фактически профинансировано 1035,9 тыс. руб. или 59,1%. В утвержденном бюджете на 2010 год возмещение разницы в ценах на услуги не предусматривается.

Техническим заданием на разработку инвестиционных программ организацией коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры города Железногорска на 2008 - 2011 годы, утвержденной городской Думой от 06.10.2009 N 253-4-РД, предусматриваются мероприятия по захоронению ТБО из 12 пунктов:

---T-----------------------------------------------------T-----T----------¬

¦N ¦ Наименование ¦ ед. ¦количество¦

¦ ¦ ¦изм. ¦ ¦

+--+-----------------------------------------------------+-----+----------+

¦ 1¦Отвод земельного участка ¦ га ¦ 12 ¦

+--+-----------------------------------------------------+-----+----------+

¦ 2¦Работы по расчистке территории от кустарника ¦ га ¦ 8 ¦

+--+-----------------------------------------------------+-----+----------+

¦ 3¦Земляные работы, подъездная дорога, водоотведение ¦ - ¦ - ¦

+--+-----------------------------------------------------+-----+----------+

¦ 4¦Конструктивные работы - устройство экрана и ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦асфальтобетонного покрытия подъездной дороги ¦ ¦ ¦

+--+-----------------------------------------------------+-----+----------+

¦ 5¦Временное дорожное покрытие из ж/б плит ¦кв. м¦ 2200 ¦

+--+-----------------------------------------------------+-----+----------+

¦ 6¦Водоотводные сооружения ¦ ¦ ¦

¦ ¦- устройство водоотводного лотка ¦пог/м¦ 840 ¦

¦ ¦- укрепление откоса и выпуска воды ¦кв. м¦ 377 ¦

+--+-----------------------------------------------------+-----+----------+

¦ 7¦Строительство контрольно-дезинфицирующей ванны ¦ шт. ¦ 1 ¦

+--+-----------------------------------------------------+-----+----------+

¦ 8¦Устройство ограждения ¦ м ¦ 1546 ¦

+--+-----------------------------------------------------+-----+----------+

¦ 9¦Озеленение (посадка деревьев-саженцев лиственных ¦ шт. ¦ 300 ¦

¦ ¦пород) ¦ ¦ ¦

+--+-----------------------------------------------------+-----+----------+

¦10¦Рекультивация полигона ¦ га. ¦ 10 ¦

+--+-----------------------------------------------------+-----+----------+

¦11¦Строительство системы дренажа ливневых вод ¦ - ¦ - ¦

+--+-----------------------------------------------------+-----+----------+

¦12¦Наблюдательные скважины ¦ шт. ¦ 4 ¦

L--+-----------------------------------------------------+-----+-----------

Исполнителем данной программы является МУП “Эко-сервис“. Фактически предприятие в 2009 году выполнило только один пункт программы - “произведено строительство контрольно-дезинфицируемой ванны“ на полигоне ТБО на сумму 305 тыс. руб.

В I полугодии 2010 года условия программы не выполнялись.

Согласно отчетам о производственно-хозяйственной деятельности МУП “Эко-сервис“ за 2009 год и I полугодие 2010 года, представляемых в управление экономики и прогнозирования администрации города в соответствии с Положением об условиях оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий, утвержденных постановлением главы города от 11.02.2009 N 198, предприятием получена прибыль, которая распределена следующим образом:

(тыс. руб.)

-----------------------------------------------T-------------T------------¬

¦ Наименование показателей ¦ 2009 год ¦ I пол. ¦

¦ ¦ ¦ 2010 года ¦

¦ +------T------+-----T------+

¦ ¦ план ¦ факт ¦план ¦ факт ¦

+----------------------------------------------+------+------+-----+------+

¦Получено валовой прибыли ¦2773,1¦6371,1¦796,1¦2466,0¦

+----------------------------------------------+------+------+-----+------+

¦Налоги УСН ¦ 416,0¦ 387,7¦128,1¦ 383,2¦

+----------------------------------------------+------+------+-----+------+

¦Прочие доходы ¦ ¦1538,5¦ ¦ 919,2¦

+----------------------------------------------+------+------+-----+------+

¦Прочие расходы ¦ ¦1038,8¦ ¦ 565,8¦

+----------------------------------------------+------+------+-----+------+

¦Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия¦2357,1¦6483,0¦668,0¦2436,3¦

+----------------------------------------------+------+------+-----+------+

¦Фонд потребления, в том числе: ¦1747,9¦3057,9¦265,2¦ 884,8¦

+----------------------------------------------+------+------+-----+------+

¦материальная помощь по приказу ¦ 45,0¦ 42,4¦ 12,0¦ 14,0¦

+----------------------------------------------+------+------+-----+------+

¦премия к знаменательной дате ¦ ¦ 6,0¦ ¦ ¦

+----------------------------------------------+------+------+-----+------+

¦детские новогодние подарки ¦ ¦ 12,3¦ ¦ ¦

+----------------------------------------------+------+------+-----+------+

¦премия (8 марта, 23 февраля, день ЖКХ, ¦ 703,5¦ 998,4¦226,5¦ 286,3¦

¦годовая) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------------+------+------+-----+------+

¦благотворительность ¦ ¦ 69,5¦ ¦ 12,0¦

+----------------------------------------------+------+------+-----+------+

¦подрядные работы ¦ 186,0¦ 612,4¦ ¦ ¦

+----------------------------------------------+------+------+-----+------+

¦доплата командировочных ¦ 8,4¦ 3,0¦ 1,0¦ 3,2¦

+----------------------------------------------+------+------+-----+------+

¦спецодежда из прибыли ¦ ¦ 7,8¦ ¦ 0,4¦

+----------------------------------------------+------+------+-----+------+

¦материалы по благоустройству ¦ ¦ 1,3¦ ¦ ¦

+----------------------------------------------+------+------+-----+------+

¦прочие расходы из прибыли ¦ 805,0¦1304,8¦ 25,7¦ 568,8¦

+----------------------------------------------+------+------+-----+------+

¦Фонд развития, в том числе: ¦ ¦1698,0¦350,7¦ ¦

+----------------------------------------------+------+------+-----+------+

¦приобретение мусоровоза ¦ ¦1698,0¦ ¦ ¦

+----------------------------------------------+------+------+-----+------+

¦капитальный ремонт гаража, строительство ¦ ¦ ¦350,7¦ ¦

¦эстакады для тех. осмотра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------------+------+------+-----+------+

¦Чистая прибыль (убыток) (нераспределенная) ¦ 609,1¦1727,1¦ 52,1¦1551,5¦

L----------------------------------------------+------+------+-----+-------

Как видно из таблицы, фактическая прибыль превышает плановую в 2,7 раза.

В соответствии с Положением о порядке перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет города Железногорска части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, утвержденным решением Железногорской городской Думы от 15.12.2005 N 274-3-РД, предприятие должно было произвести соответствующие отчисления в 2009 году за 2008 год и в 2010 году за 2009 год.

Контроль за правильностью начисления и своевременностью уплаты части прибыли муниципальных предприятий, подлежащей перечислению в бюджет города в соответствии с п. 2 решения Железногорской городской Думы от 15.12.2005 N 274-3-РД, возложен на администрацию города.

Учет и контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты платежей в бюджет города в соответствии с вышеуказанным Положением возложен на управление муниципального имущества администрации города, являющегося также администратором доходов городского бюджета по данному платежу.

Управление муниципального имущества предоставило в управление финансов администрации города (письма от 17.10.2008 N 355 и от 30.11.2009 N 437) предварительные данные по перечислению в городской бюджет части прибыли предприятий для включения этих данных по доходам в годовой бюджет города, в том числе по МУП “Эко-сервис“: за 2008 год не предусматривались отчисления, а за 2009 год предусматривалась сумма 150 тыс. руб. Каких-либо изменений и уточнений доходной части бюджета по отчислению от прибыли управление муниципального имущества не вносило.

Письмом от 26.01.2009 исх. N 27 управление муниципального имущества администрации города напомнило МУП “Эко-сервис“, что согласно решению Железногорской городской Думы о бюджете города на 2009 год установлены отчисления в городской бюджет в размере 30% части прибыли, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, которые необходимо перечислить в бюджет города не позднее 1 мая текущего года, и уведомило о необходимости предоставления в управление муниципального имущества расчета по исчислению суммы платежа по прилагаемой форме. В соответствии с вышеуказанным Положением форма расчета утверждена управлением муниципального имущества по согласованию с управлением финансов администрации города.

На основании данных бухгалтерской отчетности МУП “Эко-сервис“ исчислило сумму, подлежащую перечислению в бюджет за 2008 год, и направило письмо в управление муниципального имущества от 05.02.2009 исх. N 52. Согласно расчету за 2008 год отчислений в городской бюджет нет.

Письмом от 16.02.2010 исх. N 65 управление муниципального имущества администрации города напомнило МУП “Эко-сервис“, что согласно решению Железногорской городской Думы о бюджете города на 2010 год установлены отчисления в городской бюджет в размере 30% части прибыли, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, которые необходимо перечислить в бюджет города не позднее 1 мая текущего года, и уведомило о необходимости предоставления в управление муниципального имущества расчета по исчислению суммы платежа по прилагаемой форме и приложения к бухгалтерскому балансу форма N 2.

На основании данных бухгалтерской отчетности (приложение к бухгалтерскому балансу форма N 2) МУП “Эко-сервис“ исчислило сумму, подлежащую перечислению в бюджет за 2009 год и направило письмо в управление муниципального имущества от 27 апреля 2010 года исх. N 190. Согласно расчету прибыль, подлежащая перечислению в городской бюджет за 2009 год, составила 896 тыс. руб. Указанная сумма перечислена в городской бюджет 26.04.2010, т.е. в установленный срок.

Проверяющими было указано предприятию на расхождение размера прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия за 2009 год. Согласно отчету о производственно-хозяйственной деятельности предприятия прибыль, оставшаяся в распоряжении у предприятия за 2009 год, составила 6483,0 тыс. руб. В соответствии с отчетом о прибылях и убытках (приложение к бухгалтерскому балансу форма N 2) прибыль предприятия, остающаяся в распоряжении предприятия (прибыль до налогообложения), за 2009 год составила 3423,0 тыс. руб.

Форма N 2

(тыс. руб.)

--------------------------------------------------T-----------T-----------¬

¦ Показатель ¦За отчетный¦ За ¦

+---------------------------------------------T---+ период ¦аналогичный¦

¦ Наименование ¦Код¦(2009 год) ¦ период ¦

¦ ¦ ¦ ¦(2008 год) ¦

+---------------------------------------------+---+-----------+-----------+

¦Доходы и расходы по обычным видам ¦010¦ 25961 ¦ 22235 ¦

¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦

¦Выручка (нетто) от продажи товаров, ¦ ¦ ¦ ¦

¦продукции, работ, услуг (за минусом налога на¦ ¦ ¦ ¦

¦добавленную стоимость, акцизов и аналогичных ¦ ¦ ¦ ¦

¦обязательных платежей) ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------+---+-----------+-----------+

¦Себестоимость проданных товаров, работ, услуг¦020¦ (20626) ¦ (21674) ¦

+---------------------------------------------+---+-----------+-----------+

¦Валовая прибыль ¦029¦ 5335 ¦ 561 ¦

+---------------------------------------------+---+-----------+-----------+
¦Прибыль (убыток) от продаж ¦050¦ 5335 ¦ 561 ¦

+---------------------------------------------+---+-----------+-----------+

¦Прочие доходы и расходы ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------+---+-----------+-----------+

¦Прочие доходы ¦090¦ 2574 ¦ 1495 ¦

+---------------------------------------------+---+-----------+-----------+

¦Прочие расходы ¦100¦ (4486) ¦ (2177) ¦

+---------------------------------------------+---+-----------+-----------+

¦Прибыль (убыток) до налогообложения ¦140¦ 3423 ¦ (121) ¦

+---------------------------------------------+---+-----------+-----------+

¦Чистая прибыль (убыток) отчетного периода ¦190¦ 3423 ¦ (121) ¦

L---------------------------------------------+---+-----------+------------

Во время проводимой проверки предприятие самостоятельно произвело новый расчет по исчислению платежа от прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в городской бюджет за 2009 год. Согласно новому расчету сумма платежа за 2009 год составляет 1944,9 тыс. руб. Дополнительно в городской бюджет 06.09.2010 было перечислено 1048,9 тыс. руб. Также предприятие самостоятельно произвело новый расчет по исчислению платежа от прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в городской бюджет за 2008 год. Согласно новому расчету сумма платежа за 2008 год составляет 195,6 тыс. рублей. Указанная сумма перечислена в городской бюджет 07.09.2010.

Как следует из пояснительной записки МУП “Эко-сервис“, в связи с тем, что управлением муниципального имущества не разработан конкретизированный расчет по уплате платежа в местный бюджет, предприятие первоначально, определяя отчисления части прибыли в бюджет города, уменьшило прибыль предприятия, остающуюся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, на сумму расходов (премия за счет прибыли, материальная помощь, договор подряда (ремонт автомобилей), благотворительная помощь, текущий ремонт и др.) в размере 752,8 тыс. руб. за 2008 год и 3059,4 тыс. руб. за 2009 год, которые отнесло к налогам и иным обязательным платежам.

В соответствии со ст. 5 Положения о порядке перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет города Железногорска части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, предприятие самостоятельно исчисляет сумму, подлежащую перечислению в бюджет города по итогам финансово-хозяйственной деятельности на основании данных бухгалтерской отчетности. Представленная предприятием бухгалтерская отчетность - отчет о прибылях и убытках (форма N 2) не подтверждает новые расчеты предприятия платежа в бюджет.

Исходя из этого Контрольно-счетная палата предлагает учредителям назначить независимую аудиторскую проверку бухгалтерской отчетности предприятия за 2008 и 2009 годы. Согласно статье 26 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“ бухгалтерская отчетность подлежит ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором в случаях, определенных собственником имущества. По настоящее время аудиторская проверка бухгалтерской отчетности предприятия не проводилась.

Согласно Положению об условиях оплаты труда руководителей муниципальных унитарных (казенных) предприятий, утвержденных постановлением главы города от 11.02.2009 N 198, Управление экономики и прогнозирования администрации города ежемесячно анализирует полученные от муниципальных предприятий отчеты о производственно-хозяйственной деятельности, ежеквартально - отчет о прибылях и убытках. Однако в отчете о производственно-хозяйственной деятельности отсутствует графа об отчислении части прибыли в бюджет города.

Поэтому во исполнение пункта 2 вышеуказанного решения Железногорской городской Думы для упорядочения учета и контроля по отчислению части прибыли в бюджет города администрации города предлагается организовать взаимодействие Управления муниципального имущества администрации города и Управления экономики и прогнозирования администрации города.

Приказом по предприятию от 24.09.2009 N 120 на основании письма администрации города от 15.05.2009 N СВ/01-1368 со ссылкой на решение Железногорской городской Думы от 29.01.2009 N 160-4-РД “Об утверждении Порядка поощрений и награждений трудовых коллективов всех форм собственности, их руководителей и персонала, индивидуальных предпринимателей, жителей города Железногорска и о приобретении атрибутов к знаменательным и скорбным датам“ произведены затраты из прибыли предприятия на приобретение ценного подарка и букета цветов на общую сумму 7690 руб. в честь празднования “Дня города Курска“.

Однако в вышеуказанном решении предусматриваются награждения и поощрения только жителей и организаций города Железногорска.

Также согласно пункту 3.6 Устава МУП “Эко-сервис“ использование прибыли предприятия на эти цели не предусматривается.

МУП “Эко-сервис“ оказывает услуги населению города, индивидуальным предпринимателям города и частично Железногорского района. Однако по состоянию на 01.07.2010 не заключили договоры на вывоз ТБО с МУП “Эко-сервис“ 11 организаций и индивидуальных предпринимателей города, которые фактически обслуживаются за счет других плательщиков, в том числе и населения города. По расчетам предприятия, оно теряет доходы в размере до 40,0 тыс. руб. в год.

За проверяемый период предприятием направлялись уведомления по заключению договоров, однако это не принесло результатов. Поэтому для решения этих вопросов предприятию необходимо обращаться в судебные органы.

Дебиторская задолженность по МУП “Эко-сервис“ на 01.01.2010 составляла 3905,0 тыс. руб. и на 01.07.2010 - 5092,0 тыс. руб. Основными должниками на 01.07.2010 является население в сумме 3410 тыс. руб., или 67%.

Кредиторская задолженность по МУП “Эко-сервис“ на 01.01.2010 составляла 829,0 тыс. руб. и на 01.07.2010 - 1255,0 тыс. руб.

МУП “Эко-сервис“ в 2009, 2010 гг. применяется упрощенная система налогообложения.

Согласно принятой приказами директора предприятия от 31.12.2008 N 150 и от 31.12.2009 N 178 учетной политике в 2009, 2010 гг. МУП “Эко-сервис“ ведет бухгалтерский и налоговый учет в соответствии с Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете“, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н.

Для ведения бухгалтерского учета применяется программа “1С Бухгалтерия. Упрощенная система налогообложения“. Учет имущества, обязательств, хозяйственных и финансовых операций предприятие ведет способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета. Все хозяйственные операции, проводимые предприятием, оформляются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

При проверке первичных документов имеются следующие замечания:

- нет подписи и.о. директора Арапова А.И. на служебной записке механика Коноплева А.А. по получению наличных денежных средств из кассы на покупку запасных частей от 11.09.2009;

- в путевых листах за март, апрель 2009 года и январь, февраль 2010 года на автомашины ГАЗ-31105 N О 951 ОО и ГАЗ-2217 N Е 741 ЕЕ нет подписи механика;

- в акте на списание автошин от 25.12.2009 (2 шт.) и от 11.01.2010 (2 шт.) нет номеров автошин, установленных на автомобили МАЗ;

- в заправочной ведомости бульдозера на полигоне за 2009 год и за I полугодие 2010 года нет росписи ответственного лица за заправку бульдозера (начальник полигона, механик) в графе “выдано“, а стоит только в графе “получил“ подпись бульдозериста. В ведомости в графе “выдано“ должен подписываться начальник полигона (механик), который непосредственно выдает дизельное топливо бульдозеристу для заправки бульдозера (ежемесячное списание дизельного топлива составляет в среднем 1800 литров);

- в ведомости N 8 за март 2009 года на получение 78 талонов на мойку нет подписей в получении талонов водителей технологического транспорта, нет подписи диспетчера и механика.

В 2009 году не были заключены договора о полной материальной ответственности с материально-ответственными лицами: Мазневым Р.В., Кривченковым Н.И., Мавриной Л.И.

МУП “Эко-сервис“ в ноябре 2009 года была произведена полная инвентаризация согласно приказу от 29.11.2009 N 13. Постоянно действующая инвентаризационная комиссия в составе председателя комиссии Арапова А.И., и.о. главного бухгалтера Кокориной В.К., экономиста Ерохиной О.П., механика Коноплева А.А., старшего мастера Маврина Л.И., бухгалтера-кассира Курнопеговой В.В., диспетчера-кладовщика Лазаревой Е.В. замечаний и нарушений не выявила, товарно-материальные ценности оприходованы и находятся в наличии, расхождений с данными бухгалтерского учета нет, ведомости и акты проверки имеются, подписаны членами комиссии. К организации проведения инвентаризации и оформлению документации о проведении инвентаризации замечаний не имеется.

Специалистами Контрольно-счетной палаты с участием директора МУП “Эко-сервис“ Ковалевой Г.П., главного бухгалтера Буравцовой И.И. была произведена выборочная проверка использования имущества предприятия, замечаний нет.

Согласно заключенным муниципальным контрактам в 2009 и 2010 гг. на выполнение работ по уборке площадок для сбора твердых бытовых отходов от крупногабаритного мусора в городе Железногорске МУП “Эко-сервис“ 5 раз в неделю вывозит своим транспортом крупногабаритный мусор на полигон.

Однако согласно статье 39, 156 Жилищного кодекса РФ, Постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 установлено, что в оплату мест общего пользования в многоквартирном доме входит сбор и вывоз твердых бытовых отходов.

В статье 2 Постановления Правительства РФ “Об утверждении правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов“ от 10.02.1997 N 155 определенно что: “твердые и жидкие бытовые отходы“ - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров и текущий ремонт помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода и другие“. Следовательно, данную услугу должны оплачивать собственники помещений в многоквартирном доме, так как они обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества согласно статье 39 Жилищного кодекса РФ.

Контрольно-счетная палата полагает, что расходы городского бюджета по статье “Сбор и вывоз крупногабаритного мусора“, согласно заключенным Управлением городского хозяйства администрации города и МУП “Эко-сервис“ муниципальным контрактам, которые в 2009 году составили 1020,1 тыс. руб., и планируемые на 2010 год в сумме 1000,0 тыс. руб., не отвечают принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленному Бюджетным кодексом РФ.

Председатель Контрольно-счетной палаты

О.Н.ДОДОНОВ

Заместитель председателя КСП

С.М.ГИЯСОВА

Ведущий инспектор КСП

А.В.КАБАНОВ

Директор МУП “Эко-сервис“

Г.П.КОВАЛЕВА

Главный бухгалтер

И.И.БУРАВЦОВА