Законы и постановления РФ

Решение Представительного собрания Курчатовского района Курской области от 20.10.2010 N 81-II “О Порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений“

Вступил в силу с 1 января 2011 года (пункт 4 данного документа).

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

КУРЧАТОВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 20 октября 2010 г. N 81-II

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА

И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ

УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

В связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений, а также в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“, ст. 23 Устава муниципального района “Курчатовский район“ Курской области, Федеральными законами от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“, от 03.11.2006 N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях“ Представительное
Собрание Курчатовского района Курской области решило:

1. Утвердить Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений (приложение).

2. Решение Представительного Собрания Курчатовского района Курской области от 21.06.2007 N 191 “О создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений“ отменить.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по социальным вопросам Представительного Собрания Курчатовского района Курской области М.М. Седееву.

4. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2011.

Глава района

А.В.ЯРЫГИН

Приложение

к решению

Представительного Собрания

Курчатовского района Курской области

от 20 октября 2010 г. N 81-II

ПОРЯДОК

СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“, ст. 23 Устава муниципального района “Курчатовский район“ Курской области, Федеральными законами от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“, от 03.11.2006 N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях“ и определяет, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, созданных (планируемых к созданию) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальные учреждения), а также порядок утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.

II. Создание муниципальных учреждений

2. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом Порядка или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.

3. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения
принимается Администрацией Курчатовского района Курской области в форме постановления.

4. Постановление Администрации Курчатовского района Курской области о создании муниципального учреждения должно содержать:

а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

в) наименование учредителя создаваемого муниципального учреждения;

г) сведения о недвижимом имуществе, планируемом к закреплению за создаваемым муниципальным учреждением;

д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения).

5. Проект постановления Администрации Курчатовского района о создании муниципального учреждения подготавливается заместителем Главы Администрации Курчатовского района, курирующим направление деятельности, в которой планируется создание муниципального учреждения, по согласованию с управлением финансов Администрации Курчатовского района Курской области и правовым управлением Администрации Курчатовского района Курской области.

6. Одновременно с проектом постановления Администрации Курчатовского района Курской области о создании муниципального учреждения представляется пояснительная записка, которая должна содержать:

а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;

б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции и полномочия (для казенного учреждения), а также осуществлять приносящую доход деятельность.

7. После издания постановления Администрации Курчатовского района Курской области о создании муниципального учреждения устав муниципального учреждения (далее - устав) утверждается в соответствии с разделом VI настоящего Порядка постановлением Администрации Курчатовского района Курской области.

III. Реорганизация муниципальных учреждений

8. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения в рамках одного типа.

9. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме слияния, разделения или выделения принимается Администрацией Курчатовского района Курской области в порядке, аналогичном предусмотренному пунктами 3 - 7 настоящего Порядка. Порядок, предусмотренный пунктом 7 настоящего Порядка, в случае реорганизации муниципального учреждения в форме выделения применяется к вновь
создаваемому муниципальному учреждению.

10. Решение о реорганизации муниципального(ых) учреждения(й) в форме присоединения принимается Администрацией Курчатовского района Курской области и должно содержать:

а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;

б) форму реорганизации;

в) наименование(я) муниципального(ых) учреждения(й) после завершения процесса реорганизации;

г) наименование учредителя реорганизуемого(ых) муниципального(ых) учреждения(й);

д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого(ых) учреждения(й);

е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);

ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

11. Проект постановления Администрации Курчатовского района Курской области о реорганизации муниципального(ых) учреждения(й) подготавливается заместителем Главы Администрации Курчатовского района Курской области, курирующего направление деятельности, в которой планируется реорганизация муниципального учреждения, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения.

12. Руководитель муниципального учреждения Курчатовского района Курской области в течение трех рабочих дней после даты издания правового акта о реорганизации муниципального(ых) учреждения(й) обязан в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию, о начале процедуры реорганизации.

IV. Изменение типа муниципальных учреждений

13. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.

14. Решение об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного (бюджетного, автономного) учреждения принимается Администрацией Курчатовского района Курской области в форме постановления.

15. Постановление Администрации Курчатовского района Курской области об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного (бюджетного, автономного) учреждения должно содержать:

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

в) наименование учредителя муниципального учреждения;

г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;

е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

16.
Решение об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается Администрацией Курчатовского района Курской области и должно содержать:

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

в) наименование учредителя муниципального учреждения;

г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

17. Решение об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается Администрацией Курчатовского района Курской области и должно содержать:

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

в) наименование учредителя муниципального учреждения;

г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

д) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.

18. Проект постановления Администрации Курчатовского района Курской области об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного (бюджетного, автономного) учреждения подготавливается заместителем Главы Администрации Курчатовского района Курской области, курирующим направление деятельности, в которой планируется создание муниципального автономного учреждения, по согласованию с управлением финансов Администрации Курчатовского района Курской области и правовым управлением Администрации Курчатовского района Курской области.

Одновременно с проектом постановления Администрации Курчатовского района Курской области об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного (бюджетного, автономного) учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

19. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением
муниципальных функций, заместитель Главы Администрации Курчатовского района Курской области, курирующий направление деятельности, в которой планируется создание муниципального казенного (бюджетного, автономного) учреждения, представляет пояснительную записку, содержащую информацию о муниципальном учреждении, которому указанные муниципальные функции будут переданы, либо обоснование непередачи.

20. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым муниципальным учреждением полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, заместитель Главы Администрации Курчатовского района Курской области, курирующий направление деятельности, в которой планируется создание муниципального казенного (бюджетного, автономного) учреждения, представляет пояснительную записку, содержащую информацию о муниципальном учреждении, которому указанные полномочия будут переданы.

21. После принятия постановления Администрации Курчатовского района Курской области об изменении типа муниципального учреждения постановлением Администрации Курчатовского района Курской области утверждаются изменения в устав соответствующего муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

V. Ликвидация муниципальных учреждений

22. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается Администрацией Курчатовского района Курской области и должно содержать следующую информацию:

- наименование учреждения с указанием типа;

- наименование учредителя;

- наименование ответственного за осуществление ликвидационных процедур.

23. Проект постановления Администрации Курчатовского района Курской области о ликвидации муниципального учреждения подготавливается заместителем Главы Администрации Курчатовского района Курской области, курирующим направление деятельности, в которой планируется ликвидация муниципального учреждения.

Одновременно с проектом правового акта о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждений и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о муниципальном учреждении, которому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.

В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия по
исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о муниципальном учреждении, которому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.

24. После принятия постановления Администрации Курчатовского района Курской области о ликвидации муниципального учреждения:

а) руководитель муниципального учреждения Курчатовского района Курской области обязан в трехдневный срок довести указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;

б) в недельный срок распоряжением Администрации Курчатовского района Курской области:

- утверждается состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;

- устанавливается порядок и сроки ликвидации соответствующего учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и постановлением Администрации Курчатовского района Курской области о ликвидации муниципального учреждения.

25. Ликвидационная комиссия:

- обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

- в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами представляет в Администрацию Курчатовского района Курской области для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;

- в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами, представляет в Администрацию Курчатовского района Курской области для утверждения ликвидационный баланс;

- осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.

26. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

27. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое
в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в муниципальную казну.

VI. Утверждение уставов муниципальных учреждений

и внесение в них изменений

28. Устав муниципального учреждения, а также внесение изменений в него утверждаются постановлением Администрации Курчатовского района Курской области.

29. Устав должен содержать следующие разделы:

а) общие положения, устанавливающие наименование (с указанием типа) и информацию о месте нахождения муниципального учреждения, а также наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;

б) цели и виды деятельности учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

в) организация деятельности и управление учреждением;

г) имущество и финансовое обеспечение;

д) представительства и филиалы учреждения.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, устав муниципального учреждения может также содержать иные разделы.

30. Устав муниципального казенного или бюджетного учреждения должен содержать:

- наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа соответственно “бюджетное учреждение“ или “казенное учреждение“;

- информацию о месте нахождения муниципального учреждения;

- наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;

- наименование учредителя и собственника муниципального учреждения;

- указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов;

- положения об ответственности руководителя учреждения;

- исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, а в случае предоставления муниципальному казенному учреждению права на осуществление приносящей доходы деятельности - исчерпывающий перечень видов такой деятельности;

- порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, который в том числе устанавливает обязанность учреждения представлять такое
имущество к учету в реестре муниципального имущества в установленном порядке;

- порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации;

- положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальным бюджетным учреждениям в соответствии с пунктом 1 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“;

- положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;

- сведения о филиалах и представительствах;

- указание на субсидиарную ответственность по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице учредителя.

31. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях“.