Законы и постановления РФ

Постановление администрации г. Суджи Курской области от 14.10.2010 N 105 “Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования “Город Суджа“ на 2011 год“

Вступил в силу с 14 октября 2010 года (пункт 3 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУДЖИ

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2010 г. N 105

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ

И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ГОРОД СУДЖА“ НА 2011 ГОД

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании “Город Суджа“, в целях подготовки проекта решения Собрания депутатов города Суджи “О бюджете муниципального образования “Город Суджа“ на 2011 год“ постановляю:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования “Город Суджа“ на 2011 год согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава
города

В.М.ШМАТКОВ

Приложение

к постановлению

Главы города Суджи

от 14 октября 2010 г. N 105

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ГОРОД СУДЖА“ НА 2011 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2013 ГОДА

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования “Город Суджа“ на 2011 год и на перспективу до 2013 года подготовлены на основании Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития муниципального образования “Город Суджа“ на 2011 - 2013 годы.

Бюджетная и налоговая политика муниципального образования “Город Суджа“ (далее - МО) на 2011 год и на перспективу до 2013 года является основой для разработки среднесрочного финансового плана поселения на 2011 - 2013 годы, принятия реального бюджета, стабилизации бюджетного процесса в МО, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств, дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений.

Бюджетная политика формируется исходя из необходимости улучшения качества жизни населения, создания условий для обеспечения устойчивого роста экономики, решения проблем макроэкономической сбалансированности, повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами.

Основные итоги реализации бюджетной

и налоговой политики в 2009 году и начале 2010 года

В 2009 - 2010 гг. бюджетная политика муниципального образования в сфере доходов была ориентирована на их увеличение и максимальный сбор налогов, проведение работы по мобилизации собственных доходных источников бюджета и их наращиванию, в том числе за счет экономического роста, развития налогового потенциала, улучшения расчетов налогоплательщиков с бюджетом, совершенствования применения налогового законодательства в связи с введением в действие новых глав Налогового кодекса Российской Федерации.

Расчет доходной базы бюджета поселения осуществлялся на основе формализованной Методики, утверждаемой Администрацией города Суджи.

Дальнейшее совершенствование методов расчетов доходной и расходной базы бюджетов позволило начиная с 2008 года перейти на среднесрочное финансовое
планирование доходов и расходов бюджета поселения, был разработан среднесрочный финансовый план МО, при разработке которого была использована Методика расчета прогноза доходов и расходов бюджета Курской области на среднесрочный период.

Повышению доходов бюджета поселения способствовала политика Администрации города Суджи по повышению собираемости налогов на территории поселения.

Для обеспечения поступлений в полном объеме в бюджет поселения земельного налога и налога на имущество физических лиц, повышения их собираемости Администрацией города Суджи совместно с налоговыми органами проведена работа по уточнению налогооблагаемой базы по исчислению земельного налога и налога на имущество.

Приоритетами к финансированию расходов бюджета МО являются отрасли жилищно-коммунального хозяйства, содержание дорожного хозяйства, выполнение комплекса мер по благоустройству территории МО, решение социальных вопросов.

В 2009 году активно проводилась работа по совершенствованию систем управления и бюджетирования.

Предприняты меры к повышению результативности бюджетных расходов. Исключительно важной задачей в этой связи стал процесс управления качеством оказания бюджетных услуг. Для этого Администрацией города Суджи начата работа по внедрению стандартов качества предоставления бюджетных услуг, а также определению порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам. Стандартами качества будут охвачены бюджетные услуги в области жилищно-коммунального хозяйства, социальной политики, культуры и спорта. Получатель бюджетной услуги будет иметь возможность владеть исчерпывающей информацией о конечных результатах предоставления бюджетных услуг в соответствующих областях, о своих правах и условиях предоставления конкретной бюджетной услуги.

В аспекте бюджетных преобразований формирование и ведение реестра расходных обязательств МО как свода правовых актов, определяющих финансовые обязательства МО, наиболее наглядно позволили выявить все несоответствия по функциям, выполняемым Администрацией города Суджи. Краткий анализ реестра расходных обязательств указал на сохраняющуюся ориентацию осуществления деятельности по традиции без анализа изменившихся
законодательных положений. В этой связи представляется важным подчеркнуть, что его формирование позволило ориентировать бюджет МО на результативность бюджетных расходов в среднесрочной перспективе.

Основные задачи бюджетной и налоговой политики

на 2011 год и на перспективу до 2013 года

Бюджетная политика как составная часть экономической политики должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности, долгосрочного устойчивого развития, достижения конкретных результатов.

В целях создания условий для повышения эффективности управления финансами и роста благосостояния жителей города Суджи необходимо решить следующие задачи:

- обеспечение макроэкономической стабильности, которая предусматривает в том числе сбалансированный бюджет, последовательное снижение бюджетного дефицита, предсказуемые параметры инфляции с задачей ограничения и последовательного снижения размеров дефицита бюджета;

- координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования с трезвой оценкой приоритетности стратегических задач, сопоставления их с реальными возможностями. Комплексный подход к принятию стратегических решений, в полной мере учитывающий уроки кризиса, новые внутренние и внешние условия развития экономики;

- вести четкие правила оценки объема действующих расходных обязательств и процедуры принятия новых расходных обязательств, предусмотрев повышение ответственности за достоверность их финансово-экономических обоснований;

- обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов;

- повышение качества управления;

- повышение эффективности системы социального обеспечения;

- обеспечение устойчивости бюджетной системы муниципального образования.

Основные направления налоговой политики

Основной задачей налоговой политики будет являться обеспечение устойчивости бюджетной системы муниципального образования.

Будет разрабатываться система мер, обеспечивающая своевременность, правильность и полноту поступления налоговых платежей в бюджет МО. С этой целью Администрации города Суджи совместно с налоговым органом и финансовыми органами муниципального района необходимо обеспечить систематическую работу с плательщиками налогов по укреплению дисциплины платежей, созданию условий, способствующих росту платежей в бюджет МО.

Рост доходов должен быть
обеспечен прежде всего за счет улучшения администрирования уже существующих налогов.

В целях урегулирования кредиторской задолженности юридических и физических лиц по налоговым платежам перед бюджетом МО совместно с Администрацией муниципального района продолжится работа по реструктуризации задолженности организаций по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет МО, а также по начисленным пеням и штрафам. С целью снижения недоимки в бюджет МО, повышения уровня доходов бюджета МО начнется работа по реструктуризации задолженности организаций по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет МО.

Для стимулирования увеличения доходов бюджета МО будет проводиться анализ действующих налоговых ставок с целью установления оптимальных ставок и льгот по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.

Будут предприняты шаги по улучшению администрирования неналоговых доходов за счет:

- эффективного использования имущественных, земельных и природных ресурсов, находящихся на территории МО;

- выявления и постановки на учет вновь открывшихся юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории МО;

- осуществления анализа использования муниципального имущества, переданного в аренду.

Повышение инвестиционной привлекательности МО - одна из основных задач развития экономики. Необходимо создать благоприятные условия для притока инвестиций, в том числе за счет создания благоприятных условий для развития промышленного производства.

Основные приоритеты бюджетных расходов

Бюджетная стратегия на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.

Основные направления и задачи в области расходов следующие:

- сохранение социальной направленности расходов бюджета;

- безусловное исполнение действующих обязательств. Решение об увеличении и принятии новых расходных обязательств могут быть приняты при наличии соответствующих источников финансирования с применением механизма оценки финансовых возможностей для их принятия, определением объема и состава, оценкой ожидаемой эффективности;

- проведение анализа эффективности всех расходов бюджета с применением
современных методов оценки с точки зрения конечных измеримых общественно значимых целей социально-экономической политики, обязательное соизмерение с этими целями достигнутых результатов;

- усиление предварительного контроля за целевым расходованием денежных средств в рамках казначейского исполнения бюджета МО и установления персональной ответственности исполнительных органов местного самоуправления МО за нарушение законодательства в целях обеспечения контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств.

Отличительной особенностью бюджета 2011 года является значительное увеличение расходов бюджета МО на решение вопросов социального характера.

В 2010 году разработана Программа социально-экономического развития МО на среднесрочную перспективу (на 2011 - 2013 годы), которая определяет приоритетные направления развития экономики МО, позволяет проводить целенаправленную политику, направленную на устойчивый рост экономического потенциала и уровня жизни МО.

Будет активизирована работа по совершенствованию механизмов применения программно-целевых методов при планировании и осуществлении бюджетных расходов, что будет способствовать усилению целевой направленности расходования бюджетных средств. В 2011 году большинство расходов бюджета МО предусматривается распределить нормативно-целевым методом.

Предусматривается повысить уровень участия МО в федеральных и областных целевых программах.

В 2011 году будет продолжена работа по совершенствованию системы размещения заказа на приобретение товаров, выполнение работ и услуг для нужд МО. Основным способом размещения заказа должна стать продажа на аукционе. Необходимо кардинально снизить количество контрактов, заключенных с единственным поставщиком, провести стандартизацию номенклатуры товаров, подлежащих закупкам органами исполнительной власти МО, расширить сферу мониторинга качества процедуры торгов.

Эффективность предоставления социальных бюджетных услуг населению будет повышаться за счет расширения участия негосударственного сектора экономики в оказании услуг отраслей социальной сферы.

Предусматривается также дальнейшее участие в федеральных и областных целевых программах, касающихся модернизации объектов социальной сферы поселения.

На перспективу предусматривается продолжение выполнения комплекса работ по газификации объектов
жилищно-коммунального хозяйства и социальной инфраструктуры, реконструкции и капитальному ремонту объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории поселения.

Планируется внедрение инструмента государственно-частного партнерства в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в собственности МО, совершенствования механизма содержания жилищного фонда путем конкурсного отбора управляющей компании по обслуживанию жилищного фонда.

В 2010 году планируется предусмотреть финансирование:

- расходов, связанных с компенсацией выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услугу по водоотведению в жилом фонде;

- расходов, связанных с капитальным ремонтом жилищного фонда, находящегося в собственности МО.

В области дорожного хозяйства основным приоритетом бюджетных расходов остается поддержание автодорог в эксплуатационном состоянии, допустимом по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, выполнения плановых работ по текущему и капитальному ремонту внутрипоселенческих автомобильных дорог.

Для улучшения организации уличного освещения на территории поселения предусматривается осуществление комплекса мер по внедрению экономичных систем освещения, установке дополнительных осветительных приборов в населенных пунктах поселения, сокращению потерь от неэффективного использования осветительных приборов.

Основным направлением бюджетной политики в области благоустройства населенных пунктов поселения является поддержание территории МО в состоянии, отвечающем санитарно-эпидемиологическим, гигиеническим и эстетическим нормам содержания, обустройство парков, скверов, сохранение памятников истории и культуры, воинских захоронений.

В области охраны окружающей среды планируется проведение следующих мероприятий: реконструкция очистных сооружений, строительство колодцев, реконструкция сетей водоснабжения и водоотведения, а также осуществление других полномочий в сфере водных отношений и экологической экспертизы.

Основным направлением бюджетной политики в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности в части предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций является подготовка и реализация мероприятий по защите населения МО от чрезвычайных ситуаций, при которых обеспечивается приоритетность задач по спасению жизни и здоровья людей, снижение размеров ущерба и материальных потерь.

Предусматривается также осуществление мероприятий
по обеспечению мер первичной пожарной безопасности на территории МО, оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, организация оповещения населения, принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.

Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в сфере физической культуры и спорта в 2011 году будут являться привлечение детей, подростков, молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом путем организации работы спортивных секций и кружков, проведение спортивных мероприятий на территории МО.

Бюджетная политика в сфере развития местного самоуправления МО будет направлена на осуществление реформы местного самоуправления.

Приоритетными направлениями бюджетной политики по развитию местного самоуправления будут являться:

- совершенствование профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления;

- развитие муниципальной службы посредством совершенствования законодательной базы в соответствии с федеральным законодательством; применения эффективных методов подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы, разработки методики планирования стратегии их должностного роста; формирования системы функционального кадрового резерва, обеспечения повышения престижа муниципальной службы; стимулирования, мотивации и оценки деятельности муниципальных служащих;

- совершенствование механизмов системного, планомерного социально-экономического развития МО посредством продолжения участия в областных ежегодных конкурсах на лучшее поселение Курской области;

- проведение работ по описанию и утверждению границ поселения в соответствии с градостроительным и земельным законодательством, выполнение работ по территориальному планированию МО;

- создание правовой, информационно-методической базы управления МО путем участия в семинарах, изучения и внедрения методических рекомендаций, модельных правовых актов, опыта лучших поселений Российской Федерации, Курской области;

- формирование регистра правовых актов МО.

Намеченные направления бюджетной и налоговой политики в целом позволят обеспечить экономическое развитие МО и на его базе повысить жизненный уровень населения.