Законы и постановления РФ

Решение Курчатовской городской Думы от 11.10.2010 N 71 “О результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности МУ дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) “Методический кабинет дополнительного педагогического образования“, правильности использования муниципального имущества за 2008 - 2009 годы и 1-й квартал 2010 года“ (вместе с “Информацией Ревизионной комиссии муниципального образования “Город Курчатов“ по проверке финансово-хозяйственной деятельности МУ дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) “Методический кабинет дополнительного педагогического образования“, правильности использования муниципального имущества за 2008 - 2009 годы и 1-й квартал 2010 года“)

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 6 данного документа).

КУРЧАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 11 октября 2010 г. N 71

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) “МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ“, ПРАВИЛЬНОСТИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ЗА 2008 - 2009 ГОДЫ

И 1-Й КВАРТАЛ 2010 ГОДА

Заслушав информацию председателя Ревизионной комиссии муниципального образования “Город Курчатов“ о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности МУ дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) “Методический кабинет дополнительного педагогического образования“, правильности использования муниципального имущества за 2008 - 2009 годы и 1-й квартал 2010 года и в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации“, Курчатовская городская Дума решила:

1. МУ дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) “Методический кабинет дополнительного педагогического образования“ (далее по тексту “Учреждение“), Учреждению “Централизованная бухгалтерия учреждений образования“:

1.1. Указать на нарушения норм бюджетного, трудового, гражданского бухгалтерского законодательства, на отсутствие должного контроля за финансовой дисциплиной Учреждения и внутреннего контроля, выразившееся в формальном проведении инвентаризации основных средств.

1.2. В десятидневный срок со дня подписания данного решения разработать план конкретных мероприятий по реализации решения и устранению нарушений и замечаний, выявленных в ходе ревизии, с указанием сроков исполнения и ответственных лиц, представить указанный план в Ревизионную комиссию.

1.3. Устранить нарушения и замечания, выявленные в ходе проверки, о результатах проинформировать Курчатовскую городскую Думу в месячный срок со дня подписания настоящего решения.

1.4. В установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения и замечания, отмеченные Ревизионной комиссией муниципального образования “Город Курчатов“ в акте проверки от 28.07.2010 N 80.

1.5. Обеспечить в полной мере соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов Российской Федерации и других нормативных актов.

2. Управлению финансов города Курчатова:

в месячный срок со дня подписания настоящего решения принять меры воздействия к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии с п. 7.4 Положения о бюджетном процессе в городе Курчатове, утвержденного решением Курчатовской городской Думы от 27.12.2007 N 80.

3. Главе города:

3.1. Рекомендовать рассмотреть в установленном порядке итоги проверки, принять меры по устранению выявленных недостатков и нарушений.

3.2. В установленном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации, рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения законодательства, отмеченных Ревизионной комиссией муниципального образования
“Город Курчатов“ в акте проверки от 28.07.2010 N 80. О принятых мерах проинформировать Курчатовскую городскую Думу в месячный срок со дня подписания настоящего решения.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Курчатовской городской Думы по вопросам экономической политики.

5. Информацию о результатах проведенной проверки опубликовать в газете “Курчатовское время“ (приложение).

6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города

Ю.С.КОСЫРЕВ

Приложение

к решению

Курчатовской городской Думы

от 11 октября 2010 г. N 71

ИНФОРМАЦИЯ

РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ГОРОД КУРЧАТОВ“ ПО ПРОВЕРКЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) “МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ“, ПРАВИЛЬНОСТИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ЗА 2008 - 2009 ГОДЫ

И 1-Й КВАРТАЛ 2010 ГОДА

Общие положения

Муниципальное учреждение системы дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) “Методический кабинет дополнительного педагогического образования“ (далее по тексту “Учреждение“) учреждено в соответствии с постановлением Главы города Курчатова от 10.12.2002 N 703. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, смету расходов и доходов, учредителем является администрация города Курчатова. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью и закреплено за ним на праве оперативного управления. Учреждение в своей деятельности руководствуется Уставом. Действующий Устав утвержден постановлением Главы города Курчатова от 19.08.2009 N 955.

Основной целью создания Учреждения является содействие повышению квалификации, стажировки, профессиональной переподготовки педагогических работников и руководителей образовательных учреждений города Курчатова, повышение качества общего и дополнительного образования детей в условиях модернизации образования.

На момент проведения проверки ответственными лицами за ведение финансово-хозяйственной деятельности и составление бухгалтерской отчетности Учреждения являются:

Заведующая - Голендухина Ольга Владимировна

Главный бухгалтер - руководитель Учреждения “Централизованная бухгалтерия учреждений образования“ Трищенко Вера Федоровна.

Проверка проведена выборочным методом.

Анализ исполнения сметы доходов и расходов

Согласно заключенному договору N 12 от 10.01.2003 и согласованному с
Главой города Курчатова, ведение бухгалтерского учета и финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, включая составление и предоставление бухгалтерской отчетности в налоговый орган и др. органы, осуществляется Учреждением “Централизованная бухгалтерия учреждений образования“ (Учреждение “ЦБУО“).

В Учреждении имеются сметы главного распорядителя (получателя) бюджетных средств на 2008, 2009 и 2010 гг.

С учетом последующих уточнений и изменений в 2008 году Учреждению были доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 1700,7 тыс. рублей, в 2009 году - 1717,1 тыс. рублей.

За 2008 год смета расходов за счет средств городского бюджета была исполнена на 95,8%, за 2009 год - на 99,1%.

Проверка правильности совершения кассовых операций,

ведения расчетов с подотчетными лицами,

сохранности денежных средств

В результате выборочной проверки выявлены следующие факты нарушения кассовой дисциплины в Учреждении:

1. В нарушение пункта 11 “Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации“ в Учреждении имеются факты выдачи наличных денег под отчет лицам, не рассчитавшимся по ранее выданным авансам. Подотчетные лица своевременно не предоставляли в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах.

2. В нарушение приказов об утверждении списка подотчетных лиц в Учреждении производилась выдача денежных средств под отчет лицам, не указанным в списке и не являющимся сотрудниками Учреждения.

3. В нарушение норм трудового законодательства и др. нормативных документов в 2008 - 2009 гг. Учреждением направлялись в командировки лица, не являющиеся сотрудниками проверяемого Учреждения и не состоящие с ним в трудовых отношениях на основании трудовых договоров. Педагогическим и руководящим работникам общеобразовательных учреждений города Курчатова выдавались командировочные удостоверения (направления на курсы повышения квалификации, для участия в олимпиадах, различных мероприятиях и пр.), по которым производилась оплата суточных, проезда к месту командировки, проживания командированных работников.

За проверяемый период общая сумма
оплаты по таким командировочным удостоверениям составила 343,2 тыс. рублей, которая в силу ст. 289 БК РФ Ревизионной комиссией квалифицируются как нецелевое использование бюджетных средств.

Анализ структуры штатного расписания,

анализ средств, направленных на оплату труда.

Анализ кадрового делопроизводства

1. В ходе проверки было установило, что при формировании планового фонда оплаты труда на 2008, на 2009 и на 2010 годы, кроме надтарифного фонда, предусматривающего выплаты стимулирующего характера, завышался фонд оплаты труда на сумму надбавок за высокую результативность работы, сложность, высокое качество работ, напряженность, интенсивность труда, предусмотренных территориальным соглашением по регулированию социально-трудовых отношений в системе образования города Курчатова на 2008 - 2010 годы.

В результате чего произошло необоснованное увеличение планового фонда оплаты труда за проверяемый период на сумму 296,4 тыс. рублей.

2. Утвержденной системой оплаты труда и материального стимулирования работников муниципальных образовательных учреждений города Курчатова определены конкретные виды выплат стимулирующего характера, одним из которых являются надбавки за высокие результаты и качество работы, сложность, напряженность, интенсивность труда, успехи в учебной, методической и воспитательной работе - с учетом мнения выборного профсоюзного органа.

Вышеназванный вид надбавки отражен в территориальном соглашении по регулированию социально-трудовых отношений в системе образования города Курчатова на 2008 - 2010 годы, одним из пунктов которого устанавливается данная надбавка в размере: руководителю - 50% должностного оклада, методистам 30% должностного оклада.

Данные выплаты методистам согласно вышеназванному территориальному соглашению в проверяемом периоде выплачивались в полном объеме.

Почти весь 2008 год и в марте 2009 года приказами заведующей методистам устанавливалась данная надбавка в размере 30%. Данный вид надбавки предусмотрен Системой оплаты труда и материального стимулирования с учетом мнения выборного профсоюзного органа, и это мнение отражено в
территориальном соглашении в виде фиксированных надбавок. А приказы заведующей Учреждением дублируют выплаты, установленные территориальным соглашением.

По мнению Ревизионной комиссии выплаты надбавок за высокие результаты, за сложность, напряженность в сумме 40,6 тыс. рублей являются необоснованными.

3. В ходе проверки установлено, что в штатном расписании Учреждения имеется 0,5 ставки тех. служащей службы практической психологии при наличие общей убираемой площади 60 кв. м, которая занималась по совместительству основными работниками.

Согласно “Рекомендациям по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом объектов культурно-бытового назначения и общественных зданий“ положена 1 ставка уборщика служебных помещений при норме обслуживания 500 кв. м. Следовательно, при площади 60 кв. м - 0,12 ставки.

Ревизионная комиссия считает недопустимым содержание в штате учреждения должностей при отсутствии необходимого объема работ и квалифицирует это как неэффективное использование бюджетных средств в сумме 27538 рублей.

4. В Учреждении на 0,5 ставки по совместительству на должность методиста была принята Евдокимова Л.Б., с которой был заключен трудовой договор. Одним из пунктов данного договора определен режим ее работы.

В 2008 году основным местом работы Евдокимовой Л.Б. было МОУ ДОД ДЮЦ “Альбатрос“, где она работала педагогом дополнительного образования детского объединения “Природное наследие“ на базе СОШ N 6.

21 июля 2010 года была проведена встречная проверка по изучению расписания занятий в 2007 - 2008, 2008 - 2009 учебных годах педагога Евдокимовой Л.Б., в ходе которой установлено, что расписание занятий педагога Евдокимовой Л.Б. по основному месту работы в 2008 году частично совпадало с режимом работы, установленным для нее как совместителю в метод. кабинете.

Встречная проверка установила факты излишне выплаченной заработной платы Евдокимовой Л.Б. за неотработанное время в 2008 году в
сумме 2445 рублей, а также излишне произведены начисления на ФОТ в размере 641 рубль. Общая сумма потерь бюджета составила 3086 рублей.

Излишне выплаченная заработная плата в сумме 2445 руб. была возвращена работником в бюджет города.

5. Системой оплаты труда и материального стимулирования работников муниципальных образовательных учреждений города Курчатова предусматриваются доплаты за выполнение дополнительных видов работ, не входящих в круг основных обязанностей, в том числе доплаты за совмещение профессий, расширение зоны обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, в том числе по должностям и профессиям, относящимся к разным категориям работников, без ограничения размеров доплат в пределах экономии, образующейся по тарифным ставкам.

В проверяемом периоде в Учреждении доплата за совмещение профессий производилась на основании приказов заведующей.

Проверкой установлено, что в Учреждении в нарушение трудового законодательства ни в трудовых договорах, ни в дополнительных соглашениях к трудовым договорам не указаны размер доплаты с учетом содержания и объема дополнительной работы. Кроме того, в личных делах работников Учреждения нет письменного согласия работника на выполнение им в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии за дополнительную оплату.

6. Также в Учреждении в проверяемом периоде осуществлялись доплаты за выполнение увеличенного объема работ в соответствии с приказами заведующей, согласно которым работники, имеющие кроме основной ставки еще и по 0,5 ставки совмещения, получали доплату за выполнение увеличенного объема работы в течение рабочего дня в размере от 25 до 100% должностного оклада.

Ревизионная комиссия отмечает, что в нарушение трудового законодательства до настоящего времени ни приказами заведующей, ни дополнительными соглашениями к трудовым договорам не установлены содержание и
объем дополнительной работы, а также размер доплаты за этот увеличенный объем работ.

7. Штатное расписание Учреждения состоит из 13,5 ед. Фактическая средняя численность Учреждения за 2008 год составила 10 ед., за 2009 год - 10,5 ед.

Анализ штатного расписания показал, что оно не соответствует требованиям приказа Комитета образования Курской области “Об утверждении примерного Положения о районном методическом кабинете (РМК) (центре) в системе дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Курской области и приведения в соответствие с ним штатного расписания РМК (центров)“, которым руководствовалась Заведующая. Например, утвержденные примерные штаты содержат только 1 ед. секретарь-машинистки, а в штатном расписании Учреждении утверждены 1 ед. секретаря и 1 ед. машинистки.

В то же время штатное расписание Учреждения за период 2008 - 2009 год не содержит полного перечня должностей методистов, рекомендованных приказом Комитета образования Курской области, - 7,5 единиц вместо 10. В связи с этим методисты Учреждения выполняют всю методическую работу, оформлены на основную ставку + 0,5 ставки совмещения.

8. В ходе анализа кадрового делопроизводства в Учреждении выявлены нарушения трудового законодательства, многочисленные противоречия, нестыковки, неаккуратность в оформлении документов, что свидетельствует о низком уровне кадрового делопроизводства в Учреждении.

Учет основных средств и материальных запасов.

Обеспечение сохранности муниципального имущества,

а также их целевого и рационального использования

1. Имущество, имеющееся в распоряжении Учреждения, является муниципальной собственностью и находится в оперативном управлении Учреждения.

В нарушение ст. 131 ГК РФ Учреждением не зарегистрировано в установленном порядке право оперативного управления на недвижимое имущество.

Также следует отметить, что в нарушение статей ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ в Учреждении отсутствуют технические паспорта на нежилые помещения для осуществления государственной
регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество.

Также Ревизионная комиссия отмечает, что в 2008 году без согласия администрации города Курчатова были осуществлены безвозмездная передача учебников в образовательные учреждения города на сумму 28,4 тыс. рублей и списание книг на сумму 3,6 тыс. рублей. Распоряжения Главы города Курчатова на передачу и списание муниципального имущества отсутствуют.

2. Ежегодно перед составлением годового отчета в Учреждении проводилась инвентаризация основных средств, составлялись инвентаризационные описи, сличительные ведомости, согласно которым расхождений между учетными и фактическим данными не установлено.

Ревизионной комиссией была проведена инвентаризация объектов основных средств, числящихся на балансе Учреждения по состоянию на 01.07.2010. Расхождений между фактическими и учетными данными по объектам основных средств, относящимся к группам “машины и оборудование“ и “производственный и хозяйственный инвентарь“, не установлено.

Что касается учета объектов библиотечного фонда, у специалистов Ревизионной комиссии возникло множество вопросов.

Согласно оборотной ведомости по основным средствам по состоянию на 01.07.2010 в Учреждении числится 32381 экз. объектов библиотечного фонда на сумму 94,8 тыс. рублей. Фактическое же количество объектов библиотечного фонда составляет 801 экз., что подтверждается данными инвентарных книг индивидуального учета.

Согласно объяснительной записке и устным пояснениям работников Централизованной бухгалтерии “учет объектов библиотечного фонда всегда велся в суммовом выражении, без указания количества экземпляров. Разница между учетными и фактическими данными (31580) объясняется недоработкой применяемой программы, в результате которой при отражении в учете проведенной в 2007 году переоценки сумму переоценки по объектам библиотечного фонда заносили в количество, тем самым, завышая количество единиц объектов библиотечного фонда.

Ревизионная комиссия отмечает, что в самом Учреждении внутрибиблиотечный учет объектов ведется в количественном выражении, а в Централизованной бухгалтерии - в суммовом выражении.

Проведенный анализ нормативных
документов показал, что и бухгалтерский учет и внутрибиблиотечный учет объектов библиотечного фонда должны осуществляться как в суммовом, так и в количественном выражении.

Вышеуказанные факты позволяют сделать вывод о формальном подходе к проведению инвентаризации основных средств.

В нарушение требований Федерального закона “О бухгалтерском учете“ в Учреждении отсутствует внутренний контроль, который должен осуществляться, в том числе и посредством проведения ежегодных плановых инвентаризаций имущества в целях выявления отклонений, ошибок, нарушений в учете и своевременного их устранения.

Необходимо отметить, что согласно штатному расписанию в Учреждении имеются по 0,5 ставки методиста по библиотечному делу и библиотекаря, которые согласно своим должностным инструкциям обязаны организовывать и координировать методическую работу по библиотечному фонду в учреждениях образования города, осуществлять контроль за сохранностью и пополнением библиотечных фондов.

Учитывая вышеизложенное, Ревизионная комиссия отмечает, что в Учреждении отсутствует должный контроль за наличием и сохранностью объектов библиотечного фонда, а со стороны методиста по библиотечному делу - за организацией работы библиотеки методического кабинета.

3. В ходе проверки установлены факты нарушения бюджетного законодательства в части несоблюдения методологии применения кодов бюджетной классификации, установленной Указаниями о порядке их применения.

Так, за 2008 год в составе объектов библиотечного фонда Учреждением были приобретены книги на сумму 13,3 тыс. рублей как ценные подарки, расходы по приобретению которых, были отнесены на ст. 310 “Увеличение стоимости основных средств“. Также в составе прочих материальных запасов Учреждением были приобретены грамоты на сумму 5014 рублей и отнесены на ст. 340 “Увеличение материальных запасов“.

Согласно приказу Минфина РФ “Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ“ указанные виды расходов следовало отнести на ст. 290 “Прочие расходы“, так как ценные подарки в виде книг и грамот по сути являются наградным материалом, который используется сразу на мероприятии без принятия к бюджетному учету.

В результате проведенной проверки установлено следующее:

- нецелевое использование бюджетных средств в сумме 343,2 тыс. рублей;

- необоснованно выплаченная методистам надбавка за сложность и напряженность в сумме 40,6 тыс. рублей (с учетом начислений на ФОТ);

- неэффективное использование бюджетных средств в сумме 27,5 тыс. рублей (с учетом начислений на ФОТ) в связи с содержанием в штате Учреждения должностей при отсутствии необходимого объема работ;

- нарушение ведения кассовых операций и бухгалтерского учета, отсутствие должного контроля за исполнением кассовой дисциплины со стороны заведующей Учреждением и главного бухгалтера;

- нарушение норм бюджетного, трудового, гражданского, федерального законодательства и приказов Минфина.

Председатель Ревизионной комиссии

муниципального образования

“Город Курчатов“

Л.Г.ЖУК