Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Курской области от 11.10.2010 N 462-па (ред. от 18.02.2011) “Об утверждении областной целевой программы “Экология и природные ресурсы Курской области (2011 - 2013 годы)“

Начало действия редакции - 15.03.2011.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные постановлением Администрации Курской области от 18.02.2011 N 58-па, вступили в силу со дня его официального опубликования (опубликован в “Курской правде“ - 15.03.2011).

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 октября 2010 г. N 462-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(2011 - 2013 ГОДЫ)“

(в ред. постановлений Администрации Курской области

от 28.01.2011 N 28-па, от 18.02.2011 N 58-па)

Администрация Курской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу “Экология и природные ресурсы Курской области (2011 -
2013 годы)“.

2. Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

Губернатор

Курской области

А.Н.МИХАЙЛОВ

Утверждена

постановлением

Администрации Курской области

от 11 октября 2010 г. N 462-па

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(2011 - 2013 ГОДЫ)“

(в ред. постановлений Администрации Курской области

от 28.01.2011 N 28-па, от 18.02.2011 N 58-па)

ПАСПОРТ

областной целевой программы “Экология и природные ресурсы

Курской области (2011 - 2013 годы)“

Наименование Программы - областная целевая программа “Экология и

природные ресурсы Курской области (2011 - 2013

годы)“ (далее - Программа)

Основание для - распоряжение Правительства Курской области от

разработки Программы 13.08.2010 N 349-рп “Об утверждении Концепции

областной целевой программы “Экология и

природные ресурсы Курской области (2011 - 2013

годы)“

Государственный - департамент экологической безопасности и

заказчик природопользования Курской области

Основные разработчики - департамент экологической безопасности и

Программы природопользования Курской области

Цели и задачи - цель Программы - обеспечение конституционных

Программы прав граждан на благоприятную окружающую

среду, предотвращение ущерба, наносимого в

результате подтопления, обеспечение

безопасности окружающей среды и санитарно-

эпидемиологического благополучия населения

Курской области, повышение уровня

экологической образованности населения,

сохранение и развитие сети особо охраняемых

природных территорий Курской области и

обеспечение их устойчивого функционирования.

Основные задачи Программы:

обеспечение безопасности потенциально опасных

гидротехнических сооружений, обеспечение

водохозяйственных мероприятий проектной

документацией;

обеспечение населения Курской области

достоверной информацией о
состоянии окружающей

среды и природных ресурсов на территории

области, информационно-аналитическое,

организационно-техническое обеспечение

программных мероприятий, проведение

межрайонных мероприятий по сбору и вывозу на

утилизацию за пределы области пришедших в

негодность, запрещенных к применению

пестицидов и агрохимикатов, а также по

утилизации других опасных отходов,

формирование макета и издание Красной книги

Курской области;

комплексное экологическое обследование

уникальных
мест Курской области, проведение

работ по межеванию земельных участков ООПТ, их

паспортизация, обеспечение функционирования

ООПТ

(в ред. постановления Администрации Курской области от 28.01.2011 N 28-па)

Важнейшие целевые - показатели:

индикаторы и количество ГТС, в отношении которых проведены

показатели Программы работы по капитальному ремонту;

количество разработанных проектов по

водохозяйственным мероприятиям;

количество экземпляров доклада о состоянии

окружающей среды за отчетный год;

количество сборников и иных материалов о

состоянии окружающей среды и природных

ресурсов;

количество утилизированных ядохимикатов и

других опасных отходов;

количество макетов Красной книги Курской

области;

количество экземпляров Красной книги Курской

области;

количество территорий, на которых проведено

комплексное экологическое обследование,

количество территорий, в отношении которых

проведены работы по межеванию границ,

количество оформленных паспортов ООПТ Курской

области;

количество ООПТ, на которых проведены работы

по обеспечению функционирования

(в ред. постановления Администрации Курской области от 28.01.2011 N 28-па)

Исполнители основных департамент экологической безопасности и

мероприятий Программы природопользования Курской области

Сроки и этапы 2011 - 2013 годы

реализации Программы

Объемы и источники общий объем финансирования Программы за счет

финансирования средств областного бюджета составляет 19,265

Программы млн. рублей, в том числе по годам:

2011 г. - 10,555 млн. рублей;

2012 г. - 4,355 млн. рублей;

2013 г. - 4,355 млн. рублей

(в ред. постановлений Администрации Курской области от 28.01.2011 N 28-па,

от 18.02.2011 N 58-па)

Система организации - контроль за реализацией Программы

контроля за осуществляется Правительством Курской области

исполнением Программы и государственным заказчиком

Ожидаемые конечные - ожидаемыми результатами реализации Программы

результаты реализации являются:

Программы и показатели проведение капитального ремонта на 6 ГТС;

эффективности обеспечение водохозяйственных мероприятий

реализации Программы проектной документацией;

обеспечение информационно-аналитической

информацией о состоянии окружающей среды и

природных ресурсов;

повышение уровня экологических знаний,

вовлечение широких масс в дело охраны

окружающей среды;

обеспечение процессов контроля за состоянием

окружающей среды на территории Курской

области, реализация программных мероприятий;

обеспечение экологической безопасности на

территории Курской области;

охрана и восстановление популяции редких видов

наземных животных, растений и растительных

сообществ;

разработка обоснования создания ООПТ,

сохранение уникальных уголков природы Курской

области;

определение строгих границ ООПТ регионального

значения;

ведение единой базы данных, информирование

населения о состоянии ООПТ регионального

значения;

создание и обеспечение функционирования ООПТ

1. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа

Курская область является одним из субъектов Российской Федерации, обладающим уникальными по объемам и разнообразию природными ресурсами, способными обеспечить нужды Курской области и других регионов.

Состояние окружающей среды в большинстве районов Курской области продолжает оставаться напряженным.

На территории Курской области имеется около тысячи искусственных водоемов (прудов), созданных с помощью гидротехнических сооружений (ГТС), из которых 150 - имеют объем наполнения более 1,0 млн. м3, в т.ч. четыре объекта - с объемом до 100,0 млн. м3 воды каждый. Большинство сооружений построено в 70 - 80-е годы, их нормативный срок эксплуатации истекает, наблюдается тенденция износа сооружений. За последние 10 - 15 лет в результате изменения форм собственности, дефицита финансовых средств, невыполнения ремонтно-эксплуатационных мероприятий многие из них стали потенциально опасными и аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.

В 2001 году разработана и издана Красная книга Курской области. В течение 10 лет осуществлялась работа по инвентаризации редких и исчезающих видов наземной (водной) флоры и фауны, уточнению их местообитаний, лимитирующих факторов и разработке конкретных мер охраны с целью создания системы кадастровых оценок животного и растительного мира природных экосистем области и оценки их биологического разнообразия. Выявлены редкие и исчезающие представители растительного и животного мира, внесение которых в Красную книгу области целесообразно.

В соответствии со статьей 3 Закона Курской области от 23 августа 2004 г. N 43-ЗКО “О Красной книге Курской области“ издание Красной книги осуществляется не реже чем один раз в 10 лет.

На территории Курской области хранятся более 600 т пришедших в негодность, запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов. Среди них такие стойкие органические загрязнители, как дихлордифенилтрихлорметилметан (ДДТ), гексахлорциклогексан (линдан), гексахлорбензол и ряд других, обладающих сильными мутагенными и канцерогенными свойствами. Зачастую ядохимикаты хранятся в неприспособленных помещениях, в поврежденной таре, что представляет реальную угрозу не только окружающей среде, но и здоровью населения. Утилизация бесхозных ртутьсодержащих отходов, образующихся в процессе предупреждения или ликвидации ртутных загрязнений на территории области, является важным фактором в сфере обеспечения экологической безопасности. Программой предусматривается проведение межрайонных мероприятий по сбору и вывозу пришедших в негодность, запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов за пределы области на утилизацию.

(в ред. постановления Администрации Курской области от 28.01.2011 N 28-па)

По-прежнему острыми экологическими проблемами на территории области остаются:

низкий уровень экологической образованности населения;

недостаточное законодательное и нормативно-правовое обеспечение охраны окружающей среды и природопользования.

В связи с этим возрастает актуальность:

изучения динамики изменения окружающей среды, определения причин и источников негативного воздействия на окружающую среду;

разработки и реализации мер по улучшению экологической ситуации, по рациональному использованию природных ресурсов;

проведения воспитательной и образовательной работы с населением области.

Курская область нуждается в кадрах, готовых решать обостряющиеся проблемы природопользования, охраны окружающей среды, способных к адаптации и переменам в период формирования рыночной экономики и перехода общества к модели устойчивого развития. Для этого необходимо повысить уровень экологической культуры населения области через создание эффективной системы непрерывного экологического образования. Экологическое образование должно дать представление не только о физических и биологических составляющих окружающей среды, но и способствовать пониманию социально-экономической обстановки и проблем развития общества. Экологическое образование позволит усвоить экологические и этические нормы, ценности, выработать профессиональные навыки и будет способствовать формированию такого образа жизни, который требуется для обеспечения устойчивого развития.

Одним из наиболее актуальных направлений природоохранной политики России является сохранение биологического разнообразия и обеспечение устойчивого использования природных ресурсов. Его практическая реализация невозможна без существования эффективной системы особо охраняемых природных территорий (ООПТ).

На территории Курской области существовало несколько категорий ООПТ: Центрально-Черноземный государственный природный биосферный заповедник им. проф. В.В. Алехина - объект федерального значения; 58 памятников природы, 16 зоологических заказников, 3 ботанических заказника, лечебно-оздоровительная местность, дендрологический парк, которые являлись объектами регионального значения.

Существовавшие ранее заказники и памятники природы имели статус особо охраняемых природных территорий фактически декларативно. В целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативной правовой базы Курской области в сфере организации и функционирования ООПТ регионального значения постановлением Администрации Курской области от 06.07.2009 N 218 “О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Курской области в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения“ отменены фактически все особо охраняемые природные территории Курской области. Поэтому сейчас особенно остро стоит вопрос по организации особо охраняемых природных территорий регионального значения и определению для каждого участка территории наиболее благоприятного и рационального режима особой охраны.

В настоящее время на территории Курской области существуют особо охраняемая природная территория федерального значения и 3 особо охраняемых природных территории регионального значения следующих категорий:

государственный природный биосферный заповедник;

дендрологический парк;

лечебно-оздоровительная местность;

памятник природы.

Центрально-Черноземный заповедник является одним из старейших заповедников России, входит в число 22 биосферных резерватов страны. В 1998 году был награжден дипломом Совета Европы, что свидетельствует о высокой оценке его деятельности на мировом уровне, подчеркивает ценность и значимость этого уникального природного образования. На его территории сохраняются наиболее ценные типичные и эталонные (целинные луговые степи) природные комплексы лесостепной зоны, ландшафтное и биологическое разнообразие территории. Заповедник препятствует усилению негативных процессов, ведущих к деградации биосферы, является фундаментальным элементом в системе обеспечения экологического равновесия и устойчивого развития региона.

Дендрологический парк регионального значения служит для создания специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также для осуществления научной, учебной и просветительской деятельности.

К лечебно-оздоровительной местности отнесена территория Пушкаро-Жадинского месторождения лечебных торфов, обладающая природными ресурсами (лечебные грязи) и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения.

Памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения. Начиная с 2002 г. проводится важная и актуальная работа по инвентаризации и паспортизации памятников природы области, в которой принимают участие сотрудники Центрально-Черноземного заповедника, Курского государственного университета, Курского областного краеведческого музея. За период с 2002 по 2008 гг. оформлены паспорта на 21 памятник природы. В ходе реализации переданных полномочий в сфере особо охраняемых природных территорий регионального значения в указанный период вскрылись такие проблемы, как отсутствие паспортов или схем границ ООПТ, а также привязки к местности площадей, значительный антропогенный пресс, необоснованные рубки и прочие, что обуславливает необходимость продолжения этой работы.

В перечне ООПТ крайне слабо представлены степные объекты, хотя в области еще имеются территории с высоким видовым разнообразием степной растительности, в составе которой присутствуют редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных. Необходимо организовать комплексные научные исследования, направленные на расширение сети особо охраняемых территорий в Курской области, включая создание новых ООПТ, пока они еще окончательно не утратили своих уникальных особенностей.

В департамент поступают обращения от глав администраций районов Курской области о рассмотрении вопросов о восстановлении статуса особо охраняемых природных территорий в виду уникального природного значения и особой социально-экологической значимости.

Для обеспечения эффективного решения приоритетных задач в области охраны окружающей среды и природопользования, а также, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, целесообразно осуществлять мероприятия в рамках долгосрочной областной целевой программы.

2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков

и этапов ее реализации, а также целевые индикаторы и

показатели, характеризующие эффективность реализации

областной Программы

Цель Программы - предотвращение ущерба, наносимого в результате подтопления, обеспечение безопасности окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения Курской области, повышение уровня экологической образованности населения, сохранение и развитие сети особо охраняемых природных территорий Курской области и обеспечение их устойчивого функционирования.

Основные задачи:

обеспечение безопасности потенциально опасных гидротехнических сооружений, обеспечение водохозяйственных мероприятий проектной документацией;

обеспечение населения Курской области достоверной информацией о состоянии окружающей среды и природных ресурсов на территории области, информационно-аналитическое, организационно-техническое обеспечение программных мероприятий;

проведение межрайонных мероприятий по сбору и вывозу на утилизацию за пределы области пришедших в негодность, запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов, а также по утилизации других опасных отходов;

(в ред. постановления Администрации Курской области от 28.01.2011 N 28-па)

формирование макета и издание Красной книги Курской области;

комплексное экологическое обследование уникальных мест Курской области, проведение работ по межеванию земельных участков ООПТ, их паспортизация, обеспечение функционирования ООПТ.

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации Программы, представлены в приложении N 1.

3. Перечень программных мероприятий, сроки их

реализации и объемы финансирования

Система мероприятий Программы направлена на достижение намеченных целей и решение поставленных задач в области охраны окружающей среды и природопользования.

Программа включает в себя реализацию следующих направлений:

водные ресурсы и водные объекты;

регулирование качества окружающей среды;

поддержка особо охраняемых природных территорий регионального значения.

Срок реализации Программы - 3 года (2011 - 2013 годы).

Перечень программных мероприятий, а также информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, сроках его реализации приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств областного бюджета.

Общий объем финансирования Программы составляет 19,265 млн. рублей, в том числе по годам:

(в ред. постановлений Администрации Курской области от 28.01.2011 N 28-па, от 18.02.2011 N 58-па)

2011 г. - 10,555 млн. рублей;

(в ред. постановлений Администрации Курской области от 28.01.2011 N 28-па, от 18.02.2011 N 58-па)

2012 г. - 4,355 млн. рублей;

2013 г. - 4,355 млн. рублей.

В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования - корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета.

Ресурсное обеспечение реализации Программы приведено в приложении N 3 к настоящей Программе.

5. Механизм реализации Программы, включающий механизм

управления Программой

Механизм реализации Программы определяет комплекс мер, осуществляемых государственным заказчиком в целях эффективности реализации мероприятий Программы и достижения планируемых результатов.

Предусматривается ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий, перечня проектов по реализации программных мероприятий.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в объеме средств областного бюджета, предусмотренных на их реализацию законом Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

При изменении объемов бюджетного финансирования, по сравнению с предусмотренными Программой, государственный заказчик в установленном порядке вносит предложения по уточнению объемов финансирования программных мероприятий с учетом утвержденных расходов областного бюджета.

Реализация мероприятий Программы осуществляется на основании государственных контрактов, заключаемых в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Государственным заказчиком Программы является департамент экологической безопасности и природопользования Курской области.

Департамент экологической безопасности и природопользования Курской области осуществляет общую координацию работ, обеспечивает нормативно-правовое, научно-методическое, информационное и организационное сопровождение выполнения Программы, несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, целевое и рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.

Управление реализацией Программы (определение форм и методов организации работ) возлагается на департамент экологической безопасности и природопользования Курской области.

Государственный заказчик организует внедрение информационных технологий для управления, анализа и контроля за ходом выполнения программных мероприятий, регулярно проводит мониторинг достигаемых результатов и оценки эффективности расходования бюджетных средств.

При необходимости государственный заказчик вносит Губернатору Курской области предложения (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации Программы за отчетный период) о внесении изменений в действующую Программу или о досрочном прекращении и продлении срока ее реализации.

6. Оценка социально-экономической и экологической

эффективности реализации Программы

Качество окружающей среды в последнее время становится одним из ключевых факторов конкурентоспособности каждого российского региона.

Основой экономического, промышленного и социального развития страны и ее субъектов является наличие и рациональное использование природных ресурсов (недра, вода, атмосфера и т.д.).

Реализация мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений позволит предотвратить экономический ущерб, связанный с затоплением и разрушением жилых домов, производственных объектов, транспортных коммуникаций.

Экологическая безопасность и устойчивое развитие Курской области во многом зависят от решения проблемы обращения с отходами, в том числе от решения проблемы утилизации пестицидов и агрохимикатов с истекшим сроком годности, непригодных к применению, и других опасных отходов.

(в ред. постановления Администрации Курской области от 28.01.2011 N 28-па)

Естественные природные комплексы - луга, леса, болота и степи занимают около 20% территории Курской области. Лесами Курская область небогата, однако в ней уцелело немало прекрасных, особо ценных ландшафтов прошлого. Чтобы уберечь их от полного исчезновения, данные местности относят к числу особо охраняемых природных территорий регионального значения. Сеть таких объектов складывалась постепенно. История их создания отражает эволюцию взаимоотношений между охраной и использованием окружающей среды.

В условиях увеличения антропогенной нагрузки на природу с каждым годом возрастает роль таких территорий. Наличие особо охраняемых природных территорий является одним из значимых показателей социально-экономического развития Курской области.

Экологическое образование позволит усвоить экологические и этические нормы, ценности, выработать профессиональные навыки и будет способствовать формированию такого образа жизни, который требуется для обеспечения устойчивого развития.

Оценка эффективности реализации Программы проводится на основании методики оценки эффективности реализации Программы (приложение N 4).

Информация об оценке эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год и в целом за период реализации Программы представляется государственным заказчиком Программы Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области ежегодно в срок до 1 марта по установленным формам.

7. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Курской области и государственным заказчиком.

Контроль предполагает периодическое представление государственным заказчиком, в установленном порядке, справочно-аналитического материала, отчетности о реализации программных мероприятий и рациональном использовании выделяемых финансовых средств.

Департамент экологической безопасности и природопользования Курской области представляет:

- ежеквартально до 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет по экономике и развитию Курской области справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;

- ежегодно в срок до 1 марта Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку эффективности реализации Программы, произведенную в соответствии с методикой, установленной Программой.

Правительство Курской области оценивает эффективность реализации Программы и принимает решение:

продолжить реализацию Программы;

внести изменения в Программу;

досрочно прекратить реализацию Программы;

признать реализацию Программы завершенной;

разработать новую Программу.

Приложение N 1

к областной целевой программе

“Экология и природные ресурсы

Курской области (2011 - 2013 годы)“

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ (2011 - 2013 ГОДЫ)“

(в ред. постановлений Администрации Курской области

от 28.01.2011 N 28-па, от 18.02.2011 N 58-па)

-----T--------------------T-----T---------------------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Ед. ¦Значения индикаторов и показателей Программы ¦

¦п/п ¦ индикаторов и ¦изме-+----------T-------T-------T-------T----------+

¦ ¦показателей целей и ¦рения¦До начала ¦2011 г.¦2012 г.¦2013 г.¦За период ¦

¦ ¦ задач Программы ¦ ¦реализации¦ ¦ ¦ ¦реализации¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦

+----+--------------------+-----+----------+-------+-------+-------+----------+

¦Раздел I “Водные ресурсы и водные объекты“ ¦

+-----------------------------------------------------------------------------+

¦Цель. Предотвращение ущерба, наносимого в результате подтопления ¦

+-----------------------------------------------------------------------------+

¦Задача 1. Обеспечение безопасности потенциально опасных гидротехнических ¦

¦сооружений ¦

+----T--------------------T-----T----------T-------T-------T-------T----------+

¦1.1.¦Показатель - ¦шт. ¦ 11 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 6 ¦

¦ ¦количество ГТС, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отношении которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведены работы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦капитальному ремонту¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+-----+----------+-------+-------+-------+----------+

¦Задача 2. Обеспечение водохозяйственных мероприятий проектной документацией ¦

+----T--------------------T-----T----------T-------T-------T-------T----------+

¦2.1.¦Показатель - ¦шт. ¦ 11 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 6 ¦

¦ ¦количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦разработанных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проектов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦водохозяйственным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+-----+----------+-------+-------+-------+----------+

¦Раздел II “Регулирование качества окружающей среды“ ¦

+-----------------------------------------------------------------------------+

¦Цель. Обеспечение безопасности окружающей среды и ¦

¦санитарно-эпидемиологического благополучия населения Курской области, ¦

¦повышение уровня экологической образованности населения ¦

+-----------------------------------------------------------------------------+

¦Задача 1. Обеспечение населения Курской области достоверной информацией о ¦

¦состоянии окружающей среды и природных ресурсов на территории области, ¦

¦информационно-аналитическое, организационно-техническое обеспечение ¦

¦программных меропри“тий ¦

+----T--------------------T-----T----------T-------T-------T-------T----------+

¦1.1.¦Показатель - ¦шт. ¦ 1500 ¦ 1500 ¦ 1500 ¦ 1500 ¦ 4500 ¦

¦ ¦количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экземпляров доклада ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦о состоянии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦окружающей среды за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отчетный год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+-----+----------+-------+-------+-------+----------+

¦1.2.¦Показатель - ¦шт. ¦ 250 ¦ 500 ¦ 500 ¦ 500 ¦ 1500 ¦

¦ ¦количество сборников¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и иных материалов о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦состоянии окружающей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среды и природных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+-----+----------+-------+-------+-------+----------+

¦Задача 2. Проведение межрайонных мероприятий по сбору и вывозу на утилизацию ¦

¦за пределы области пришедших в негодность, запрещенных к применению ¦

¦пестицидов и агрохимикатов, а также по утилизации других опасных отходов ¦

¦(в ред. постановления Администрации Курской области от 28.01.2011 N 28-па) ¦

+----T--------------------T-----T----------T-------T-------T-------T----------+

¦2.1.¦Показатель - ¦тонн ¦ 13,5 ¦ 200 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 240 ¦

¦ ¦количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦утилизированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ядохимикатов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦других опасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановлений Администрации Курской области от 28.01.2011 N 28-па,¦

¦от 18.02.2011 N 58-па) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+-----+----------+-------+-------+-------+----------+

¦Задача 3. Формирование макета и издание Красной книги Курской области ¦

+----T--------------------T-----T----------T-------T-------T-------T----------+

¦3.1.¦Показатель - ¦шт. ¦ - ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦

¦ ¦количество макетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Красной книги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Курской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+-----+----------+-------+-------+-------+----------+

¦3.2.¦Показатель - ¦шт. ¦ - ¦ - ¦ 500 ¦ 500 ¦ 1000 ¦

¦ ¦количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экземпляров Красной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦книги Курской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+-----+----------+-------+-------+-------+----------+

¦Раздел III “Поддержка особо охраняемых природных территорий регионального ¦

¦значения“ ¦

+-----------------------------------------------------------------------------+

¦Цель. Сохранение и развитие сети особо охраняемых природных территорий ¦

¦Курской области и обеспечение их устойчивого функционирования ¦

+-----------------------------------------------------------------------------+

¦Задача 1. Комплексное экологическое обследование уникальных мест Курской ¦

¦области, проведение работ по межеванию земельных участков ООПТ, их ¦

¦паспортизация, обеспечение функционирования ООПТ ¦

+----T--------------------T-----T----------T-------T-------T-------T----------+

¦1.1.¦Показатель - ¦шт. ¦ 9 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 5 ¦

¦ ¦количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦территорий, на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦которых проведено ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦комплексное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экологическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обследование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+-----+----------+-------+-------+-------+----------+

¦1.2.¦Показатель - ¦шт. ¦ 9 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 4 ¦

¦ ¦количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦территорий, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отношении которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведены работы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦межеванию границ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+-----+----------+-------+-------+-------+----------+

¦1.3.¦Показатель - ¦шт. ¦ 9 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 3 ¦

¦ ¦количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оформленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦паспортов ООПТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Курской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+-----+----------+-------+-------+-------+----------+

¦1.4.¦Показатель - ¦шт. ¦ - ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 12 ¦

¦ ¦количество ООПТ, на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦которых проведены ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+--------------------+-----+----------+-------+-------+-------+-----------

Приложение N 2

к областной целевой программе

“Экология и природные ресурсы

Курской области (2011 - 2013 годы)“

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(2011 - 2013 ГОДЫ)“

(в ред. постановлений Администрации Курской области

от 28.01.2011 N 28-па, от 18.02.2011 N 58-па)

(млн. руб.)

-----T-----------------T------T-------------T-----------T---------T----------------------------T----------------¬

¦ NN ¦ Наименование ¦Сроки ¦ Исполнители ¦Направления¦Источники¦ Объем финансирования ¦ Ожидаемые ¦

¦п/п ¦ цели, задачи, ¦выпол-¦ мероприятий ¦ расходов ¦ финанси-+-------T------T------T------+ результаты ¦

¦ ¦ мероприятия ¦нения ¦ ¦ (капвло- ¦ рования ¦ Итого ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ (в натуральном ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жения, ¦ ¦2011 - ¦ год ¦ год ¦ год ¦ выражении - ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ НИОКР и ¦ ¦ 2013 ¦ ¦ ¦ ¦ целевые ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прочие ¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ значения) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расходы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+

¦ Раздел I “Водные ресурсы и водные объекты“ ¦

+----T-----------------T------T-------------T-----------T---------T-------T------T------T------T----------------+

¦ 1. ¦Капитальный ¦2011 -¦Департамент ¦прочие ¦областной¦ 3,000 ¦ 1,000¦1,000 ¦1,000 ¦Проведение ¦

¦ ¦ремонт ¦2013 ¦экологической¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦капитального ¦

¦ ¦гидротехнических ¦годы ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ремонта на 6 ГТС¦

¦ ¦сооружений ¦ ¦и природо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Курской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+

¦ 2. ¦Разработка ¦2011 -¦Департамент ¦прочие ¦областной¦ 2,400 ¦ 0,800¦0,800 ¦0,800 ¦Обеспечение ¦

¦ ¦проектной ¦2013 ¦экологической¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водо- ¦

¦ ¦документации по ¦годы ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйственных ¦

¦ ¦водохозяйственным¦ ¦и природо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий ¦

¦ ¦мероприятиям, ¦ ¦пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектной ¦

¦ ¦проведение ¦ ¦Курской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документацией ¦

¦ ¦экспертиз и ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦согласований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проектной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+

¦Всего по разделу I ¦прочие ¦областной¦ 5,400 ¦ 1,800¦1,800 ¦1,800 ¦ ¦

¦ ¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+

¦ Раздел II “Регулирование качества окружающей среды“ ¦

+----T-----------------T------T-------------T-----------T---------T-------T------T------T------T----------------+

¦ 1. ¦Подготовка и ¦2011 -¦Департамент ¦прочие ¦областной¦ 1,350 ¦ 0,450¦0,450 ¦0,450 ¦Обеспечение ¦

¦ ¦издание докладов,¦2013 ¦экологической¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационно- ¦

¦ ¦сборников о ¦годы ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аналитической ¦

¦ ¦состоянии ¦ ¦и природо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информацией о ¦

¦ ¦окружающей среды ¦ ¦пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состоянии ¦

¦ ¦и природных ¦ ¦Курской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружающей среды¦

¦ ¦ресурсов, иных ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и природных ¦

¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов ¦

¦ ¦экологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦направления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+

¦ 2. ¦Организация и ¦2011 -¦Департамент ¦прочие ¦областной¦ 0,300 ¦ 0,100¦0,100 ¦0,100 ¦Повышение уровня¦

¦ ¦участие в ¦2013 ¦экологической¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологических ¦

¦ ¦семинарах, ¦годы ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знаний, ¦

¦ ¦конференциях, ¦ ¦и природо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вовлечение ¦

¦ ¦оплата обучения ¦ ¦пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦широких масс в ¦

¦ ¦на курсах ¦ ¦Курской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дело охраны ¦

¦ ¦повышения ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружающей среды¦

¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+

¦ 3. ¦Приобретение ¦2011 -¦Департамент ¦прочие ¦областной¦ 0,240 ¦ 0,080¦0,080 ¦0,080 ¦Обеспечение ¦

¦ ¦программного ¦2013 ¦экологической¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процессов ¦

¦ ¦обеспечения ¦годы ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроля за ¦

¦ ¦экономического, ¦ ¦и природо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состоянием ¦

¦ ¦правового и ¦ ¦пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружающей среды¦

¦ ¦организационного ¦ ¦Курской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на территории ¦

¦ ¦управления приро-¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Курской ¦

¦ ¦допользованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализация ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий ¦

+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+

¦ 4. ¦Материально- ¦2011 -¦Департамент ¦прочие ¦областной¦ 0,210 ¦ 0,070¦0,070 ¦0,070 ¦Обеспечение ¦

¦ ¦техническое ¦2013 ¦экологической¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процессов ¦

¦ ¦обеспечение ¦годы ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроля за ¦

¦ ¦программных ¦ ¦и природо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состоянием ¦

¦ ¦мероприятий ¦ ¦пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружающей среды¦

¦ ¦ ¦ ¦Курской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на территории ¦

¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Курской области ¦

+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+

¦ 5. ¦Осуществление ¦2011 -¦Департамент ¦прочие ¦областной¦ 8,600 ¦ 7,000¦0,800 ¦0,800 ¦Обеспечение ¦

¦ ¦межрайонных ¦2013 ¦экологической¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологической ¦

¦ ¦мероприятий по ¦годы ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности на ¦

¦ ¦утилизации ¦ ¦и природо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территории ¦

¦ ¦пестицидов и ¦ ¦пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Курской области ¦

¦ ¦агрохимикатов с ¦ ¦Курской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦истекшим сроком ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦годности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦непригодных к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦применению, и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦других опасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановлений Администрации Курской области от 28.01.2011 N 28-па, от 18.02.2011 N 58-па) ¦

+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+

¦ 6. ¦Формирование ¦2011 -¦Департамент ¦прочие ¦областной¦ 2,100 ¦ 0,700¦0,700 ¦0,700 ¦Охрана и ¦

¦ ¦макета и издание ¦2013 ¦экологической¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦восстановление ¦

¦ ¦Красной книги ¦годы ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦популяции редких¦

¦ ¦Курской области ¦ ¦и природо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦видов наземных ¦

¦ ¦ ¦ ¦пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦животных, ¦

¦ ¦ ¦ ¦Курской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦растений и ¦

¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦растительных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сообществ ¦

+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+

¦Всего по разделу II ¦прочие ¦областной¦12,800 ¦ 8,400¦2,200 ¦2,200 ¦ ¦

¦ ¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановлений Администрации Курской области от 28.01.2011 N 28-па, от 18.02.2011 N 58-па) ¦

+-------------------------------------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+

¦ Раздел III “Поддержка особо охраняемых природных территорий регионального значения“ ¦

+----T-----------------T------T-------------T-----------T---------T-------T------T------T------T----------------+

¦ 1. ¦Комплексное ¦2011 -¦Департамент ¦прочие ¦областной¦ 0,215 ¦ 0,080¦0,080 ¦0,055 ¦Разработка ¦

¦ ¦экологическое ¦2013 ¦экологической¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обоснования ¦

¦ ¦обследование ¦годы ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создания ООПТ, ¦

¦ ¦уникальных мест ¦ ¦и природо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сохранение ¦

¦ ¦Курской области ¦ ¦пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уникальных ¦

¦ ¦В том числе: ¦ ¦Курской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уголков природы ¦

¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Курской области ¦

+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+

¦1.1.¦Обнажения ¦2011 ¦ ¦прочие ¦областной¦ 0,040 ¦ 0,040¦0 ¦0 ¦ ¦

¦ ¦флороносных ¦год ¦ ¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦песчаников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Тимский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+

¦1.2.¦Парк Лебяжье, ¦2012 ¦ ¦прочие ¦областной¦ 0,040 ¦ 0 ¦0,040 ¦0 ¦ ¦

¦ ¦Курский район ¦год ¦ ¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+

¦1.3.¦Флороносные ¦2011 ¦ ¦прочие ¦областной¦ 0,040 ¦ 0,040¦0 ¦0 ¦ ¦

¦ ¦песчаники вблизи ¦год ¦ ¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с. Молотычи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Фатежский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+

¦1.4.¦Парк в д. 1-я ¦2013 ¦ ¦прочие ¦областной¦ 0,040 ¦ 0 ¦0,040 ¦0 ¦ ¦

¦ ¦Воробьевка, ¦год ¦ ¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бывшая усадьба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦А.А. Фета, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Золотухинский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+

¦1.5.¦Парковые ¦2013 ¦ ¦прочие ¦областной¦ 0,055 ¦ 0 ¦0 ¦0,055 ¦ ¦

¦ ¦насаждения ¦год ¦ ¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Макаровского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦санатория, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Курчатовский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+

¦ 2. ¦Осуществление ¦2011 -¦Департамент ¦прочие ¦областной¦ 0,240 ¦ 0,080¦0,080 ¦0,080 ¦Определение ¦

¦ ¦работ по ¦2013 ¦экологической¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦границ ООПТ ¦

¦ ¦межеванию границ ¦годы ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регионального ¦

¦ ¦особо охраняемых ¦ ¦и природо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦значения ¦

¦ ¦природных ¦ ¦пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦территорий ¦ ¦Курской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+

¦2.1.¦Обнажения ¦2011 ¦ ¦прочие ¦областной¦ 0,040 ¦ 0,040¦0 ¦0 ¦ ¦

¦ ¦флороносных ¦ ¦ ¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦песчаников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Тимский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+

¦2.2.¦Парк Лебяжье, ¦2012 ¦ ¦прочие ¦областной¦ 0,040 ¦ 0 ¦0,040 ¦0 ¦ ¦

¦ ¦Курский район ¦ ¦ ¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+

¦2.3.¦Флороносные ¦2011 ¦ ¦прочие ¦областной¦ 0,040 ¦ 0,040¦0 ¦0 ¦ ¦

¦ ¦песчаники вблизи ¦ ¦ ¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с. Молотычи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Фатежский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+

¦2.4.¦Парк в д. 1-я ¦2012 ¦ ¦прочие ¦областной¦ 0,040 ¦ 0 ¦0,040 ¦0 ¦ ¦

¦ ¦Воробьевка, ¦ ¦ ¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бывшая усадьба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦А.А. Фета, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Золотухинский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+

¦2.5.¦Парковые ¦2013 ¦ ¦прочие ¦областной¦ 0,080 ¦ 0 ¦0 ¦0,080 ¦ ¦

¦ ¦насаждения ¦ ¦ ¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Макаровского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦санатория, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Курчатовский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+

¦ 3. ¦Разработка ¦2011 -¦Департамент ¦прочие ¦областной¦ 0,190 ¦ 0,040¦0,100 ¦0,050 ¦Ведение единой ¦

¦ ¦паспортов ООПТ ¦2013 ¦экологической¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базы данных, ¦

¦ ¦Курской области ¦годы ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информирование ¦

¦ ¦ ¦ ¦и природо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения о ¦

¦ ¦ ¦ ¦пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состоянии ООПТ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Курской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регионального ¦

¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦значения ¦

+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+

¦3.1.¦Обнажения ¦2011 ¦ ¦прочие ¦областной¦ 0,020 ¦ 0,020¦0 ¦0 ¦ ¦

¦ ¦флороносных ¦ ¦ ¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦песчаников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Тимский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+

¦3.2.¦Парк Лебяжье, ¦2012 ¦ ¦прочие ¦областной¦ 0,050 ¦ 0 ¦0,050 ¦0 ¦ ¦

¦ ¦Курский район ¦ ¦ ¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+

¦3.3.¦Флороносные ¦ ¦ ¦прочие ¦областной¦ 0,020 ¦ 0,020¦0 ¦0 ¦ ¦

¦ ¦песчаники вблизи ¦ ¦ ¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с. Молотычи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Фатежский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+

¦3.4.¦Парк в д. 1-я ¦ ¦ ¦прочие ¦областной¦ 0,050 ¦ 0 ¦0,050 ¦0 ¦ ¦

¦ ¦Воробьевка, ¦ ¦ ¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бывшая усадьба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦А.А. Фета, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Золотухинский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+

¦3.5.¦Парковые ¦ ¦ ¦прочие ¦областной¦ 0,050 ¦ 0 ¦0 ¦0,05 ¦ ¦

¦ ¦насаждения ¦ ¦ ¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Макаровского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦санатория, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Курчатовский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+

¦ 4. ¦Обеспечение ¦2011 -¦“епартамент ¦прочие ¦областной¦ 0,420 ¦ 0,155¦0,095 ¦0,170 ¦Создание и ¦

¦ ¦функционирования ¦2013 ¦экологической¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение ¦

¦ ¦ООПТ Курской ¦годы ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦функционирования¦

¦ ¦области ¦ ¦и природо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООПТ ¦

¦ ¦ ¦ ¦пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Курской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+

¦Всего по разделу III ¦прочие ¦областной¦ 1,065 ¦ 0,355¦0,355 ¦0,355 ¦ ¦

¦ ¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+

¦ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ ¦прочие ¦областной¦19,265 ¦10,555¦4,355 ¦4,355 ¦ ¦

¦ ¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановлений Администрации Курской области от 28.01.2011 N 28-па, от 18.02.2011 N 58-па) ¦

L-------------------------------------------+-----------+---------+-------+------+------+------+-----------------

Приложение N 3

к областной целевой программе

“Экология и природные ресурсы

Курской области (2011 - 2013 годы)“

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ (2011 - 2013 ГОДЫ)“

(в ред. постановлений Администрации Курской области

от 28.01.2011 N 28-па, от 18.02.2011 N 58-па)

(млн. рублей)

----------------------------T------------T--------------------------------¬

¦ Источники финансирования, ¦ Всего за ¦ В том числе по годам ¦

¦ направление расходов ¦ период +----------T----------T----------+

¦ ¦ реализации ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦

¦ ¦ Программы ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+------------+----------+----------+----------+

¦Всего, ¦ 19,265 ¦ 10,555 ¦ 4,355 ¦ 4,355 ¦

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановлений Администрации Курской области от 28.01.2011¦

¦N 28-па, от 18.02.2011 N 58-па) ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+------------+----------+----------+----------+

¦областной бюджет ¦ 19,265 ¦ 10,555 ¦ 4,355 ¦ 4,355 ¦

¦(в ред. постановлений Администрации Курской области от 28.01.2011¦

¦N 28-па, от 18.02.2011 N 58-па) ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+------------+----------+----------+----------+

¦Из общего объема: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+------------+----------+----------+----------+

¦прочие расходы, ¦ 19,265 ¦ 10,555 ¦ 4,355 ¦ 4,355 ¦

¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановлений Администрации Курской области от 28.01.2011¦

¦N 28-па, от 18.02.2011 N 58-па) ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+------------+----------+----------+----------+

¦областной бюджет ¦ 19,265 ¦ 10,555 ¦ 4,355 ¦ 4,355 ¦

¦(в ред. постановлений Администрации Курской области от 28.01.2011¦

¦N 28-па, от 18.02.2011 N 58-па) ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------+------------+----------+----------+-----------

Приложение N 4

к областной целевой программе

“Экология и природные ресурсы

Курской области (2011 - 2013 годы)“

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ “ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(2011 - 2013 ГОДЫ)“

Методика оценки эффективности реализации областной целевой программы “Экология и природные ресурсы Курской области (2011 - 2013 годы)“ разработана с учетом специфики проведения мероприятий экологической направленности и позволяет определить степень достижения целей и задач Программы.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации.

Основными критериями (показателями) оценки эффективности реализации Программы являются:

1) К - показатель достижения за отчетный период запланированных

инд.

значений целевых индикаторов, определяемый по формуле:

К = (К + К + ... + К ) / n, где:

инд. инд. 1 инд. 2 инд. n

- К - показатели достижения за отчетный период

инд. 1, 2 ... n

запланированных значений конкретных целевых индикаторов (определяются путем

деления фактически достигнутого значения целевого индикатора на

планируемое);

- n - общее количество целевых индикаторов, запланированных Программой;

2) К - показатель финансовой обеспеченности программных

фин.

мероприятий. Определяется по формуле:

К = (К + К + ... + К ) / n, где:

фин. фин. 1 фин. 2 фин. n

- К - показатели финансовой обеспеченности по каждому

фин. 1, 2 ... n

программному мероприятию (определяются путем деления фактически выделенного

объема финансирования из областного бюджета на реализацию программного

мероприятия к запланированному объему);

- n - общее количество программных мероприятий;

3) К - показатель освоения средств, выделенных из областного

осв.

бюджета на реализацию программных мероприятий. Определяется по формуле:

К = (К + К + ... + К ) / n, где:

осв. осв. 1 осв. 2 осв. n

- К - показатели финансовой обеспеченности по каждому

осв. 1, 2 ... n

программному мероприятию (определяются путем деления стоимости фактического

выполнения работ к величине средств, фактически выделенных из областного

бюджета на реализацию программного мероприятия);

- n - общее количество программных мероприятий;

4) К - показатель степени выполнения программных мероприятий.

вып.

Определяется по формуле:

К = (К + К + ... + К ) / n, где:

вып. вып. 1 вып. 2 вып. n

- К - показатели степени выполнения по каждому

вып. 1, 2 ... n

программному мероприятию (определяются государственным заказчиком на

основании анализа выполнения работ подрядными организациями);

- n - общее количество программных мероприятий.

Показатель эффективности реализации Программы в целом (К )

эф.

определяется по формуле:

К = (К + К + К + К ) / 4

эф. инд. вып. осв. фин.

На основании полученных значений показателя К дается оценка

эф.

эффективности реализации Программы. При достижении значений показателя

К >= 1, Программа считается условно выполненной.

эф.

Программа считается выполненной в полном объеме при достижении всех запланированных значений целевых индикаторов.