Постановление Администрации Курской области от 11.10.2010 N 462-па (ред. от 18.02.2011) “Об утверждении областной целевой программы “Экология и природные ресурсы Курской области (2011 - 2013 годы)“
Начало действия редакции - 15.03.2011.- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные постановлением Администрации Курской области от 18.02.2011 N 58-па, вступили в силу со дня его официального опубликования (опубликован в “Курской правде“ - 15.03.2011).
АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2010 г. N 462-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
“ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(2011 - 2013 ГОДЫ)“
(в ред. постановлений Администрации Курской области
от 28.01.2011 N 28-па, от 18.02.2011 N 58-па)
Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу “Экология и природные ресурсы Курской области (2011 - 2013 годы)“.
2. Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ
Утверждена
постановлением
Администрации Курской области
от 11 октября 2010 г. N 462-па
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
“ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(2011 - 2013 ГОДЫ)“
(в ред. постановлений Администрации Курской области
от 28.01.2011 N 28-па, от 18.02.2011 N 58-па)
ПАСПОРТ
областной целевой программы “Экология и природные ресурсы
Курской области (2011 - 2013 годы)“
Наименование Программы - областная целевая программа “Экология и
природные ресурсы Курской области (2011 - 2013
годы)“ (далее - Программа)
Основание для - распоряжение Правительства Курской области от
разработки Программы 13.08.2010 N 349-рп “Об утверждении Концепции
областной целевой программы “Экология и
природные ресурсы Курской области (2011 - 2013
годы)“
Государственный - департамент экологической безопасности и
заказчик природопользования Курской области
Основные разработчики - департамент экологической безопасности и
Программы природопользования Курской области
Цели и задачи - цель Программы - обеспечение конституционных
Программы прав граждан на благоприятную окружающую
среду, предотвращение ущерба, наносимого в
результате подтопления, обеспечение
безопасности окружающей среды и санитарно-
эпидемиологического благополучия населения
Курской области, повышение уровня
экологической образованности населения,
сохранение и развитие сети особо охраняемых
природных территорий Курской области и
обеспечение их устойчивого функционирования.
Основные задачи Программы:
обеспечение безопасности потенциально опасных
гидротехнических сооружений, обеспечение
водохозяйственных мероприятий проектной
документацией;
обеспечение населения Курской области
достоверной информацией о состоянии окружающей
среды и природных ресурсов на территории
области, информационно-аналитическое,
организационно-техническое обеспечение
программных мероприятий, проведение
межрайонных мероприятий по сбору и вывозу на
утилизацию за пределы области пришедших в
негодность, запрещенных к применению
пестицидов и агрохимикатов, а также по
утилизации других опасных отходов,
формирование макета и издание Красной книги
Курской области;
комплексное экологическое обследование
уникальных мест Курской области, проведение
работ по межеванию земельных участков ООПТ, их
паспортизация, обеспечение функционирования
ООПТ
(в ред. постановления Администрации Курской области от 28.01.2011 N 28-па)
Важнейшие целевые - показатели:
индикаторы и количество ГТС, в отношении которых проведены
показатели Программы работы по капитальному ремонту;
количество разработанных проектов по
водохозяйственным мероприятиям;
количество экземпляров доклада о состоянии
окружающей среды за отчетный год;
количество сборников и иных материалов о
состоянии окружающей среды и природных
ресурсов;
количество утилизированных ядохимикатов и
других опасных отходов;
количество макетов Красной книги Курской
области;
количество экземпляров Красной книги Курской
области;
количество территорий, на которых проведено
комплексное экологическое обследование,
количество территорий, в отношении которых
проведены работы по межеванию границ,
количество оформленных паспортов ООПТ Курской
области;
количество ООПТ, на которых проведены работы
по обеспечению функционирования
(в ред. постановления Администрации Курской области от 28.01.2011 N 28-па)
Исполнители основных департамент экологической безопасности и
мероприятий Программы природопользования Курской области
Сроки и этапы 2011 - 2013 годы
реализации Программы
Объемы и источники общий объем финансирования Программы за счет
финансирования средств областного бюджета составляет 19,265
Программы млн. рублей, в том числе по годам:
2011 г. - 10,555 млн. рублей;
2012 г. - 4,355 млн. рублей;
2013 г. - 4,355 млн. рублей
(в ред. постановлений Администрации Курской области от 28.01.2011 N 28-па,
от 18.02.2011 N 58-па)
Система организации - контроль за реализацией Программы
контроля за осуществляется Правительством Курской области
исполнением Программы и государственным заказчиком
Ожидаемые конечные - ожидаемыми результатами реализации Программы
результаты реализации являются:
Программы и показатели проведение капитального ремонта на 6 ГТС;
эффективности обеспечение водохозяйственных мероприятий
реализации Программы проектной документацией;
обеспечение информационно-аналитической
информацией о состоянии окружающей среды и
природных ресурсов;
повышение уровня экологических знаний,
вовлечение широких масс в дело охраны
окружающей среды;
обеспечение процессов контроля за состоянием
окружающей среды на территории Курской
области, реализация программных мероприятий;
обеспечение экологической безопасности на
территории Курской области;
охрана и восстановление популяции редких видов
наземных животных, растений и растительных
сообществ;
разработка обоснования создания ООПТ,
сохранение уникальных уголков природы Курской
области;
определение строгих границ ООПТ регионального
значения;
ведение единой базы данных, информирование
населения о состоянии ООПТ регионального
значения;
создание и обеспечение функционирования ООПТ
1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа
Курская область является одним из субъектов Российской Федерации, обладающим уникальными по объемам и разнообразию природными ресурсами, способными обеспечить нужды Курской области и других регионов.
Состояние окружающей среды в большинстве районов Курской области продолжает оставаться напряженным.
На территории Курской области имеется около тысячи искусственных водоемов (прудов), созданных с помощью гидротехнических сооружений (ГТС), из которых 150 - имеют объем наполнения более 1,0 млн. м3, в т.ч. четыре объекта - с объемом до 100,0 млн. м3 воды каждый. Большинство сооружений построено в 70 - 80-е годы, их нормативный срок эксплуатации истекает, наблюдается тенденция износа сооружений. За последние 10 - 15 лет в результате изменения форм собственности, дефицита финансовых средств, невыполнения ремонтно-эксплуатационных мероприятий многие из них стали потенциально опасными и аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.
В 2001 году разработана и издана Красная книга Курской области. В течение 10 лет осуществлялась работа по инвентаризации редких и исчезающих видов наземной (водной) флоры и фауны, уточнению их местообитаний, лимитирующих факторов и разработке конкретных мер охраны с целью создания системы кадастровых оценок животного и растительного мира природных экосистем области и оценки их биологического разнообразия. Выявлены редкие и исчезающие представители растительного и животного мира, внесение которых в Красную книгу области целесообразно.
В соответствии со статьей 3 Закона Курской области от 23 августа 2004 г. N 43-ЗКО “О Красной книге Курской области“ издание Красной книги осуществляется не реже чем один раз в 10 лет.
На территории Курской области хранятся более 600 т пришедших в негодность, запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов. Среди них такие стойкие органические загрязнители, как дихлордифенилтрихлорметилметан (ДДТ), гексахлорциклогексан (линдан), гексахлорбензол и ряд других, обладающих сильными мутагенными и канцерогенными свойствами. Зачастую ядохимикаты хранятся в неприспособленных помещениях, в поврежденной таре, что представляет реальную угрозу не только окружающей среде, но и здоровью населения. Утилизация бесхозных ртутьсодержащих отходов, образующихся в процессе предупреждения или ликвидации ртутных загрязнений на территории области, является важным фактором в сфере обеспечения экологической безопасности. Программой предусматривается проведение межрайонных мероприятий по сбору и вывозу пришедших в негодность, запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов за пределы области на утилизацию.
(в ред. постановления Администрации Курской области от 28.01.2011 N 28-па)
По-прежнему острыми экологическими проблемами на территории области остаются:
низкий уровень экологической образованности населения;
недостаточное законодательное и нормативно-правовое обеспечение охраны окружающей среды и природопользования.
В связи с этим возрастает актуальность:
изучения динамики изменения окружающей среды, определения причин и источников негативного воздействия на окружающую среду;
разработки и реализации мер по улучшению экологической ситуации, по рациональному использованию природных ресурсов;
проведения воспитательной и образовательной работы с населением области.
Курская область нуждается в кадрах, готовых решать обостряющиеся проблемы природопользования, охраны окружающей среды, способных к адаптации и переменам в период формирования рыночной экономики и перехода общества к модели устойчивого развития. Для этого необходимо повысить уровень экологической культуры населения области через создание эффективной системы непрерывного экологического образования. Экологическое образование должно дать представление не только о физических и биологических составляющих окружающей среды, но и способствовать пониманию социально-экономической обстановки и проблем развития общества. Экологическое образование позволит усвоить экологические и этические нормы, ценности, выработать профессиональные навыки и будет способствовать формированию такого образа жизни, который требуется для обеспечения устойчивого развития.
Одним из наиболее актуальных направлений природоохранной политики России является сохранение биологического разнообразия и обеспечение устойчивого использования природных ресурсов. Его практическая реализация невозможна без существования эффективной системы особо охраняемых природных территорий (ООПТ).
На территории Курской области существовало несколько категорий ООПТ: Центрально-Черноземный государственный природный биосферный заповедник им. проф. В.В. Алехина - объект федерального значения; 58 памятников природы, 16 зоологических заказников, 3 ботанических заказника, лечебно-оздоровительная местность, дендрологический парк, которые являлись объектами регионального значения.
Существовавшие ранее заказники и памятники природы имели статус особо охраняемых природных территорий фактически декларативно. В целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативной правовой базы Курской области в сфере организации и функционирования ООПТ регионального значения постановлением Администрации Курской области от 06.07.2009 N 218 “О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Курской области в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения“ отменены фактически все особо охраняемые природные территории Курской области. Поэтому сейчас особенно остро стоит вопрос по организации особо охраняемых природных территорий регионального значения и определению для каждого участка территории наиболее благоприятного и рационального режима особой охраны.
В настоящее время на территории Курской области существуют особо охраняемая природная территория федерального значения и 3 особо охраняемых природных территории регионального значения следующих категорий:
государственный природный биосферный заповедник;
дендрологический парк;
лечебно-оздоровительная местность;
памятник природы.
Центрально-Черноземный заповедник является одним из старейших заповедников России, входит в число 22 биосферных резерватов страны. В 1998 году был награжден дипломом Совета Европы, что свидетельствует о высокой оценке его деятельности на мировом уровне, подчеркивает ценность и значимость этого уникального природного образования. На его территории сохраняются наиболее ценные типичные и эталонные (целинные луговые степи) природные комплексы лесостепной зоны, ландшафтное и биологическое разнообразие территории. Заповедник препятствует усилению негативных процессов, ведущих к деградации биосферы, является фундаментальным элементом в системе обеспечения экологического равновесия и устойчивого развития региона.
Дендрологический парк регионального значения служит для создания специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также для осуществления научной, учебной и просветительской деятельности.
К лечебно-оздоровительной местности отнесена территория Пушкаро-Жадинского месторождения лечебных торфов, обладающая природными ресурсами (лечебные грязи) и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения.
Памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения. Начиная с 2002 г. проводится важная и актуальная работа по инвентаризации и паспортизации памятников природы области, в которой принимают участие сотрудники Центрально-Черноземного заповедника, Курского государственного университета, Курского областного краеведческого музея. За период с 2002 по 2008 гг. оформлены паспорта на 21 памятник природы. В ходе реализации переданных полномочий в сфере особо охраняемых природных территорий регионального значения в указанный период вскрылись такие проблемы, как отсутствие паспортов или схем границ ООПТ, а также привязки к местности площадей, значительный антропогенный пресс, необоснованные рубки и прочие, что обуславливает необходимость продолжения этой работы.
В перечне ООПТ крайне слабо представлены степные объекты, хотя в области еще имеются территории с высоким видовым разнообразием степной растительности, в составе которой присутствуют редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных. Необходимо организовать комплексные научные исследования, направленные на расширение сети особо охраняемых территорий в Курской области, включая создание новых ООПТ, пока они еще окончательно не утратили своих уникальных особенностей.
В департамент поступают обращения от глав администраций районов Курской области о рассмотрении вопросов о восстановлении статуса особо охраняемых природных территорий в виду уникального природного значения и особой социально-экологической значимости.
Для обеспечения эффективного решения приоритетных задач в области охраны окружающей среды и природопользования, а также, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, целесообразно осуществлять мероприятия в рамках долгосрочной областной целевой программы.
2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков
и этапов ее реализации, а также целевые индикаторы и
показатели, характеризующие эффективность реализации
областной Программы
Цель Программы - предотвращение ущерба, наносимого в результате подтопления, обеспечение безопасности окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения Курской области, повышение уровня экологической образованности населения, сохранение и развитие сети особо охраняемых природных территорий Курской области и обеспечение их устойчивого функционирования.
Основные задачи:
обеспечение безопасности потенциально опасных гидротехнических сооружений, обеспечение водохозяйственных мероприятий проектной документацией;
обеспечение населения Курской области достоверной информацией о состоянии окружающей среды и природных ресурсов на территории области, информационно-аналитическое, организационно-техническое обеспечение программных мероприятий;
проведение межрайонных мероприятий по сбору и вывозу на утилизацию за пределы области пришедших в негодность, запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов, а также по утилизации других опасных отходов;
(в ред. постановления Администрации Курской области от 28.01.2011 N 28-па)
формирование макета и издание Красной книги Курской области;
комплексное экологическое обследование уникальных мест Курской области, проведение работ по межеванию земельных участков ООПТ, их паспортизация, обеспечение функционирования ООПТ.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации Программы, представлены в приложении N 1.
3. Перечень программных мероприятий, сроки их
реализации и объемы финансирования
Система мероприятий Программы направлена на достижение намеченных целей и решение поставленных задач в области охраны окружающей среды и природопользования.
Программа включает в себя реализацию следующих направлений:
водные ресурсы и водные объекты;
регулирование качества окружающей среды;
поддержка особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Срок реализации Программы - 3 года (2011 - 2013 годы).
Перечень программных мероприятий, а также информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, сроках его реализации приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет 19,265 млн. рублей, в том числе по годам:
(в ред. постановлений Администрации Курской области от 28.01.2011 N 28-па, от 18.02.2011 N 58-па)
2011 г. - 10,555 млн. рублей;
(в ред. постановлений Администрации Курской области от 28.01.2011 N 28-па, от 18.02.2011 N 58-па)
2012 г. - 4,355 млн. рублей;
2013 г. - 4,355 млн. рублей.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования - корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета.
Ресурсное обеспечение реализации Программы приведено в приложении N 3 к настоящей Программе.
5. Механизм реализации Программы, включающий механизм
управления Программой
Механизм реализации Программы определяет комплекс мер, осуществляемых государственным заказчиком в целях эффективности реализации мероприятий Программы и достижения планируемых результатов.
Предусматривается ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий, перечня проектов по реализации программных мероприятий.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в объеме средств областного бюджета, предусмотренных на их реализацию законом Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
При изменении объемов бюджетного финансирования, по сравнению с предусмотренными Программой, государственный заказчик в установленном порядке вносит предложения по уточнению объемов финансирования программных мероприятий с учетом утвержденных расходов областного бюджета.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основании государственных контрактов, заключаемых в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Государственным заказчиком Программы является департамент экологической безопасности и природопользования Курской области.
Департамент экологической безопасности и природопользования Курской области осуществляет общую координацию работ, обеспечивает нормативно-правовое, научно-методическое, информационное и организационное сопровождение выполнения Программы, несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, целевое и рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Управление реализацией Программы (определение форм и методов организации работ) возлагается на департамент экологической безопасности и природопользования Курской области.
Государственный заказчик организует внедрение информационных технологий для управления, анализа и контроля за ходом выполнения программных мероприятий, регулярно проводит мониторинг достигаемых результатов и оценки эффективности расходования бюджетных средств.
При необходимости государственный заказчик вносит Губернатору Курской области предложения (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации Программы за отчетный период) о внесении изменений в действующую Программу или о досрочном прекращении и продлении срока ее реализации.
6. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности реализации Программы
Качество окружающей среды в последнее время становится одним из ключевых факторов конкурентоспособности каждого российского региона.
Основой экономического, промышленного и социального развития страны и ее субъектов является наличие и рациональное использование природных ресурсов (недра, вода, атмосфера и т.д.).
Реализация мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений позволит предотвратить экономический ущерб, связанный с затоплением и разрушением жилых домов, производственных объектов, транспортных коммуникаций.
Экологическая безопасность и устойчивое развитие Курской области во многом зависят от решения проблемы обращения с отходами, в том числе от решения проблемы утилизации пестицидов и агрохимикатов с истекшим сроком годности, непригодных к применению, и других опасных отходов.
(в ред. постановления Администрации Курской области от 28.01.2011 N 28-па)
Естественные природные комплексы - луга, леса, болота и степи занимают около 20% территории Курской области. Лесами Курская область небогата, однако в ней уцелело немало прекрасных, особо ценных ландшафтов прошлого. Чтобы уберечь их от полного исчезновения, данные местности относят к числу особо охраняемых природных территорий регионального значения. Сеть таких объектов складывалась постепенно. История их создания отражает эволюцию взаимоотношений между охраной и использованием окружающей среды.
В условиях увеличения антропогенной нагрузки на природу с каждым годом возрастает роль таких территорий. Наличие особо охраняемых природных территорий является одним из значимых показателей социально-экономического развития Курской области.
Экологическое образование позволит усвоить экологические и этические нормы, ценности, выработать профессиональные навыки и будет способствовать формированию такого образа жизни, который требуется для обеспечения устойчивого развития.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основании методики оценки эффективности реализации Программы (приложение N 4).
Информация об оценке эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год и в целом за период реализации Программы представляется государственным заказчиком Программы Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области ежегодно в срок до 1 марта по установленным формам.
7. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Курской области и государственным заказчиком.
Контроль предполагает периодическое представление государственным заказчиком, в установленном порядке, справочно-аналитического материала, отчетности о реализации программных мероприятий и рациональном использовании выделяемых финансовых средств.
Департамент экологической безопасности и природопользования Курской области представляет:
- ежеквартально до 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет по экономике и развитию Курской области справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
- ежегодно в срок до 1 марта Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку эффективности реализации Программы, произведенную в соответствии с методикой, установленной Программой.
Правительство Курской области оценивает эффективность реализации Программы и принимает решение:
продолжить реализацию Программы;
внести изменения в Программу;
досрочно прекратить реализацию Программы;
признать реализацию Программы завершенной;
разработать новую Программу.
Приложение N 1
к областной целевой программе
“Экология и природные ресурсы
Курской области (2011 - 2013 годы)“
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ (2011 - 2013 ГОДЫ)“
(в ред. постановлений Администрации Курской области
от 28.01.2011 N 28-па, от 18.02.2011 N 58-па)
-----T--------------------T-----T---------------------------------------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Ед. ¦Значения индикаторов и показателей Программы ¦
¦п/п ¦ индикаторов и ¦изме-+----------T-------T-------T-------T----------+
¦ ¦показателей целей и ¦рения¦До начала ¦2011 г.¦2012 г.¦2013 г.¦За период ¦
¦ ¦ задач Программы ¦ ¦реализации¦ ¦ ¦ ¦реализации¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦
+----+--------------------+-----+----------+-------+-------+-------+----------+
¦Раздел I “Водные ресурсы и водные объекты“ ¦
+-----------------------------------------------------------------------------+
¦Цель. Предотвращение ущерба, наносимого в результате подтопления ¦
+-----------------------------------------------------------------------------+
¦Задача 1. Обеспечение безопасности потенциально опасных гидротехнических ¦
¦сооружений ¦
+----T--------------------T-----T----------T-------T-------T-------T----------+
¦1.1.¦Показатель - ¦шт. ¦ 11 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 6 ¦
¦ ¦количество ГТС, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отношении которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведены работы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦капитальному ремонту¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-----+----------+-------+-------+-------+----------+
¦Задача 2. Обеспечение водохозяйственных мероприятий проектной документацией ¦
+----T--------------------T-----T----------T-------T-------T-------T----------+
¦2.1.¦Показатель - ¦шт. ¦ 11 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 6 ¦
¦ ¦количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработанных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водохозяйственным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-----+----------+-------+-------+-------+----------+
¦Раздел II “Регулирование качества окружающей среды“ ¦
+-----------------------------------------------------------------------------+
¦Цель. Обеспечение безопасности окружающей среды и ¦
¦санитарно-эпидемиологического благополучия населения Курской области, ¦
¦повышение уровня экологической образованности населения ¦
+-----------------------------------------------------------------------------+
¦Задача 1. Обеспечение населения Курской области достоверной информацией о ¦
¦состоянии окружающей среды и природных ресурсов на территории области, ¦
¦информационно-аналитическое, организационно-техническое обеспечение ¦
¦программных меропри“тий ¦
+----T--------------------T-----T----------T-------T-------T-------T----------+
¦1.1.¦Показатель - ¦шт. ¦ 1500 ¦ 1500 ¦ 1500 ¦ 1500 ¦ 4500 ¦
¦ ¦количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экземпляров доклада ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о состоянии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦окружающей среды за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отчетный год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-----+----------+-------+-------+-------+----------+
¦1.2.¦Показатель - ¦шт. ¦ 250 ¦ 500 ¦ 500 ¦ 500 ¦ 1500 ¦
¦ ¦количество сборников¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и иных материалов о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состоянии окружающей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среды и природных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-----+----------+-------+-------+-------+----------+
¦Задача 2. Проведение межрайонных мероприятий по сбору и вывозу на утилизацию ¦
¦за пределы области пришедших в негодность, запрещенных к применению ¦
¦пестицидов и агрохимикатов, а также по утилизации других опасных отходов ¦
¦(в ред. постановления Администрации Курской области от 28.01.2011 N 28-па) ¦
+----T--------------------T-----T----------T-------T-------T-------T----------+
¦2.1.¦Показатель - ¦тонн ¦ 13,5 ¦ 200 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 240 ¦
¦ ¦количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦утилизированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ядохимикатов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦других опасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. постановлений Администрации Курской области от 28.01.2011 N 28-па,¦
¦от 18.02.2011 N 58-па) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-----+----------+-------+-------+-------+----------+
¦Задача 3. Формирование макета и издание Красной книги Курской области ¦
+----T--------------------T-----T----------T-------T-------T-------T----------+
¦3.1.¦Показатель - ¦шт. ¦ - ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦
¦ ¦количество макетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Красной книги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Курской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-----+----------+-------+-------+-------+----------+
¦3.2.¦Показатель - ¦шт. ¦ - ¦ - ¦ 500 ¦ 500 ¦ 1000 ¦
¦ ¦количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экземпляров Красной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦книги Курской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-----+----------+-------+-------+-------+----------+
¦Раздел III “Поддержка особо охраняемых природных территорий регионального ¦
¦значения“ ¦
+-----------------------------------------------------------------------------+
¦Цель. Сохранение и развитие сети особо охраняемых природных территорий ¦
¦Курской области и обеспечение их устойчивого функционирования ¦
+-----------------------------------------------------------------------------+
¦Задача 1. Комплексное экологическое обследование уникальных мест Курской ¦
¦области, проведение работ по межеванию земельных участков ООПТ, их ¦
¦паспортизация, обеспечение функционирования ООПТ ¦
+----T--------------------T-----T----------T-------T-------T-------T----------+
¦1.1.¦Показатель - ¦шт. ¦ 9 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 5 ¦
¦ ¦количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территорий, на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦которых проведено ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплексное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экологическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обследование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-----+----------+-------+-------+-------+----------+
¦1.2.¦Показатель - ¦шт. ¦ 9 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 4 ¦
¦ ¦количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территорий, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отношении которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведены работы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦межеванию границ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-----+----------+-------+-------+-------+----------+
¦1.3.¦Показатель - ¦шт. ¦ 9 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 3 ¦
¦ ¦количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оформленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦паспортов ООПТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Курской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-----+----------+-------+-------+-------+----------+
¦1.4.¦Показатель - ¦шт. ¦ - ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 12 ¦
¦ ¦количество ООПТ, на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦которых проведены ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+--------------------+-----+----------+-------+-------+-------+-----------
Приложение N 2
к областной целевой программе
“Экология и природные ресурсы
Курской области (2011 - 2013 годы)“
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
“ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(2011 - 2013 ГОДЫ)“
(в ред. постановлений Администрации Курской области
от 28.01.2011 N 28-па, от 18.02.2011 N 58-па)
(млн. руб.)
-----T-----------------T------T-------------T-----------T---------T----------------------------T----------------¬
¦ NN ¦ Наименование ¦Сроки ¦ Исполнители ¦Направления¦Источники¦ Объем финансирования ¦ Ожидаемые ¦
¦п/п ¦ цели, задачи, ¦выпол-¦ мероприятий ¦ расходов ¦ финанси-+-------T------T------T------+ результаты ¦
¦ ¦ мероприятия ¦нения ¦ ¦ (капвло- ¦ рования ¦ Итого ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ (в натуральном ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жения, ¦ ¦2011 - ¦ год ¦ год ¦ год ¦ выражении - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ НИОКР и ¦ ¦ 2013 ¦ ¦ ¦ ¦ целевые ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прочие ¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ значения) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расходы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+
¦ Раздел I “Водные ресурсы и водные объекты“ ¦
+----T-----------------T------T-------------T-----------T---------T-------T------T------T------T----------------+
¦ 1. ¦Капитальный ¦2011 -¦Департамент ¦прочие ¦областной¦ 3,000 ¦ 1,000¦1,000 ¦1,000 ¦Проведение ¦
¦ ¦ремонт ¦2013 ¦экологической¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦капитального ¦
¦ ¦гидротехнических ¦годы ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ремонта на 6 ГТС¦
¦ ¦сооружений ¦ ¦и природо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Курской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+
¦ 2. ¦Разработка ¦2011 -¦Департамент ¦прочие ¦областной¦ 2,400 ¦ 0,800¦0,800 ¦0,800 ¦Обеспечение ¦
¦ ¦проектной ¦2013 ¦экологической¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦водо- ¦
¦ ¦документации по ¦годы ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйственных ¦
¦ ¦водохозяйственным¦ ¦и природо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий ¦
¦ ¦мероприятиям, ¦ ¦пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектной ¦
¦ ¦проведение ¦ ¦Курской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документацией ¦
¦ ¦экспертиз и ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+
¦Всего по разделу I ¦прочие ¦областной¦ 5,400 ¦ 1,800¦1,800 ¦1,800 ¦ ¦
¦ ¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+
¦ Раздел II “Регулирование качества окружающей среды“ ¦
+----T-----------------T------T-------------T-----------T---------T-------T------T------T------T----------------+
¦ 1. ¦Подготовка и ¦2011 -¦Департамент ¦прочие ¦областной¦ 1,350 ¦ 0,450¦0,450 ¦0,450 ¦Обеспечение ¦
¦ ¦издание докладов,¦2013 ¦экологической¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационно- ¦
¦ ¦сборников о ¦годы ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аналитической ¦
¦ ¦состоянии ¦ ¦и природо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информацией о ¦
¦ ¦окружающей среды ¦ ¦пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состоянии ¦
¦ ¦и природных ¦ ¦Курской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружающей среды¦
¦ ¦ресурсов, иных ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и природных ¦
¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов ¦
¦ ¦экологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+
¦ 2. ¦Организация и ¦2011 -¦Департамент ¦прочие ¦областной¦ 0,300 ¦ 0,100¦0,100 ¦0,100 ¦Повышение уровня¦
¦ ¦участие в ¦2013 ¦экологической¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологических ¦
¦ ¦семинарах, ¦годы ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знаний, ¦
¦ ¦конференциях, ¦ ¦и природо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вовлечение ¦
¦ ¦оплата обучения ¦ ¦пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦широких масс в ¦
¦ ¦на курсах ¦ ¦Курской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дело охраны ¦
¦ ¦повышения ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружающей среды¦
¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+
¦ 3. ¦Приобретение ¦2011 -¦Департамент ¦прочие ¦областной¦ 0,240 ¦ 0,080¦0,080 ¦0,080 ¦Обеспечение ¦
¦ ¦программного ¦2013 ¦экологической¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процессов ¦
¦ ¦обеспечения ¦годы ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроля за ¦
¦ ¦экономического, ¦ ¦и природо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состоянием ¦
¦ ¦правового и ¦ ¦пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружающей среды¦
¦ ¦организационного ¦ ¦Курской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на территории ¦
¦ ¦управления приро-¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Курской ¦
¦ ¦допользованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализация ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий ¦
+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+
¦ 4. ¦Материально- ¦2011 -¦Департамент ¦прочие ¦областной¦ 0,210 ¦ 0,070¦0,070 ¦0,070 ¦Обеспечение ¦
¦ ¦техническое ¦2013 ¦экологической¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процессов ¦
¦ ¦обеспечение ¦годы ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроля за ¦
¦ ¦программных ¦ ¦и природо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состоянием ¦
¦ ¦мероприятий ¦ ¦пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружающей среды¦
¦ ¦ ¦ ¦Курской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на территории ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Курской области ¦
+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+
¦ 5. ¦Осуществление ¦2011 -¦Департамент ¦прочие ¦областной¦ 8,600 ¦ 7,000¦0,800 ¦0,800 ¦Обеспечение ¦
¦ ¦межрайонных ¦2013 ¦экологической¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологической ¦
¦ ¦мероприятий по ¦годы ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности на ¦
¦ ¦утилизации ¦ ¦и природо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территории ¦
¦ ¦пестицидов и ¦ ¦пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Курской области ¦
¦ ¦агрохимикатов с ¦ ¦Курской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦истекшим сроком ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦годности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦непригодных к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦применению, и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦других опасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. постановлений Администрации Курской области от 28.01.2011 N 28-па, от 18.02.2011 N 58-па) ¦
+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+
¦ 6. ¦Формирование ¦2011 -¦Департамент ¦прочие ¦областной¦ 2,100 ¦ 0,700¦0,700 ¦0,700 ¦Охрана и ¦
¦ ¦макета и издание ¦2013 ¦экологической¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦восстановление ¦
¦ ¦Красной книги ¦годы ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦популяции редких¦
¦ ¦Курской области ¦ ¦и природо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦видов наземных ¦
¦ ¦ ¦ ¦пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦животных, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Курской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦растений и ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦растительных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сообществ ¦
+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+
¦Всего по разделу II ¦прочие ¦областной¦12,800 ¦ 8,400¦2,200 ¦2,200 ¦ ¦
¦ ¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. постановлений Администрации Курской области от 28.01.2011 N 28-па, от 18.02.2011 N 58-па) ¦
+-------------------------------------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+
¦ Раздел III “Поддержка особо охраняемых природных территорий регионального значения“ ¦
+----T-----------------T------T-------------T-----------T---------T-------T------T------T------T----------------+
¦ 1. ¦Комплексное ¦2011 -¦Департамент ¦прочие ¦областной¦ 0,215 ¦ 0,080¦0,080 ¦0,055 ¦Разработка ¦
¦ ¦экологическое ¦2013 ¦экологической¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обоснования ¦
¦ ¦обследование ¦годы ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создания ООПТ, ¦
¦ ¦уникальных мест ¦ ¦и природо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сохранение ¦
¦ ¦Курской области ¦ ¦пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уникальных ¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦Курской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уголков природы ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Курской области ¦
+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+
¦1.1.¦Обнажения ¦2011 ¦ ¦прочие ¦областной¦ 0,040 ¦ 0,040¦0 ¦0 ¦ ¦
¦ ¦флороносных ¦год ¦ ¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦песчаников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Тимский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+
¦1.2.¦Парк Лебяжье, ¦2012 ¦ ¦прочие ¦областной¦ 0,040 ¦ 0 ¦0,040 ¦0 ¦ ¦
¦ ¦Курский район ¦год ¦ ¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+
¦1.3.¦Флороносные ¦2011 ¦ ¦прочие ¦областной¦ 0,040 ¦ 0,040¦0 ¦0 ¦ ¦
¦ ¦песчаники вблизи ¦год ¦ ¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с. Молотычи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Фатежский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+
¦1.4.¦Парк в д. 1-я ¦2013 ¦ ¦прочие ¦областной¦ 0,040 ¦ 0 ¦0,040 ¦0 ¦ ¦
¦ ¦Воробьевка, ¦год ¦ ¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бывшая усадьба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦А.А. Фета, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Золотухинский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+
¦1.5.¦Парковые ¦2013 ¦ ¦прочие ¦областной¦ 0,055 ¦ 0 ¦0 ¦0,055 ¦ ¦
¦ ¦насаждения ¦год ¦ ¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Макаровского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦санатория, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Курчатовский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+
¦ 2. ¦Осуществление ¦2011 -¦Департамент ¦прочие ¦областной¦ 0,240 ¦ 0,080¦0,080 ¦0,080 ¦Определение ¦
¦ ¦работ по ¦2013 ¦экологической¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦границ ООПТ ¦
¦ ¦межеванию границ ¦годы ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регионального ¦
¦ ¦особо охраняемых ¦ ¦и природо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦значения ¦
¦ ¦природных ¦ ¦пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территорий ¦ ¦Курской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+
¦2.1.¦Обнажения ¦2011 ¦ ¦прочие ¦областной¦ 0,040 ¦ 0,040¦0 ¦0 ¦ ¦
¦ ¦флороносных ¦ ¦ ¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦песчаников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Тимский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+
¦2.2.¦Парк Лебяжье, ¦2012 ¦ ¦прочие ¦областной¦ 0,040 ¦ 0 ¦0,040 ¦0 ¦ ¦
¦ ¦Курский район ¦ ¦ ¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+
¦2.3.¦Флороносные ¦2011 ¦ ¦прочие ¦областной¦ 0,040 ¦ 0,040¦0 ¦0 ¦ ¦
¦ ¦песчаники вблизи ¦ ¦ ¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с. Молотычи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Фатежский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+
¦2.4.¦Парк в д. 1-я ¦2012 ¦ ¦прочие ¦областной¦ 0,040 ¦ 0 ¦0,040 ¦0 ¦ ¦
¦ ¦Воробьевка, ¦ ¦ ¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бывшая усадьба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦А.А. Фета, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Золотухинский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+
¦2.5.¦Парковые ¦2013 ¦ ¦прочие ¦областной¦ 0,080 ¦ 0 ¦0 ¦0,080 ¦ ¦
¦ ¦насаждения ¦ ¦ ¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Макаровского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦санатория, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Курчатовский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+
¦ 3. ¦Разработка ¦2011 -¦Департамент ¦прочие ¦областной¦ 0,190 ¦ 0,040¦0,100 ¦0,050 ¦Ведение единой ¦
¦ ¦паспортов ООПТ ¦2013 ¦экологической¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базы данных, ¦
¦ ¦Курской области ¦годы ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информирование ¦
¦ ¦ ¦ ¦и природо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения о ¦
¦ ¦ ¦ ¦пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состоянии ООПТ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Курской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регионального ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦значения ¦
+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+
¦3.1.¦Обнажения ¦2011 ¦ ¦прочие ¦областной¦ 0,020 ¦ 0,020¦0 ¦0 ¦ ¦
¦ ¦флороносных ¦ ¦ ¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦песчаников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Тимский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+
¦3.2.¦Парк Лебяжье, ¦2012 ¦ ¦прочие ¦областной¦ 0,050 ¦ 0 ¦0,050 ¦0 ¦ ¦
¦ ¦Курский район ¦ ¦ ¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+
¦3.3.¦Флороносные ¦ ¦ ¦прочие ¦областной¦ 0,020 ¦ 0,020¦0 ¦0 ¦ ¦
¦ ¦песчаники вблизи ¦ ¦ ¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с. Молотычи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Фатежский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+
¦3.4.¦Парк в д. 1-я ¦ ¦ ¦прочие ¦областной¦ 0,050 ¦ 0 ¦0,050 ¦0 ¦ ¦
¦ ¦Воробьевка, ¦ ¦ ¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бывшая усадьба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦А.А. Фета, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Золотухинский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+
¦3.5.¦Парковые ¦ ¦ ¦прочие ¦областной¦ 0,050 ¦ 0 ¦0 ¦0,05 ¦ ¦
¦ ¦насаждения ¦ ¦ ¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Макаровского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦санатория, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Курчатовский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+
¦ 4. ¦Обеспечение ¦2011 -¦“епартамент ¦прочие ¦областной¦ 0,420 ¦ 0,155¦0,095 ¦0,170 ¦Создание и ¦
¦ ¦функционирования ¦2013 ¦экологической¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение ¦
¦ ¦ООПТ Курской ¦годы ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦функционирования¦
¦ ¦области ¦ ¦и природо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООПТ ¦
¦ ¦ ¦ ¦пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Курской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+------+-------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+
¦Всего по разделу III ¦прочие ¦областной¦ 1,065 ¦ 0,355¦0,355 ¦0,355 ¦ ¦
¦ ¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------+-----------+---------+-------+------+------+------+----------------+
¦ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ ¦прочие ¦областной¦19,265 ¦10,555¦4,355 ¦4,355 ¦ ¦
¦ ¦расходы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. постановлений Администрации Курской области от 28.01.2011 N 28-па, от 18.02.2011 N 58-па) ¦
L-------------------------------------------+-----------+---------+-------+------+------+------+-----------------
Приложение N 3
к областной целевой программе
“Экология и природные ресурсы
Курской области (2011 - 2013 годы)“
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ (2011 - 2013 ГОДЫ)“
(в ред. постановлений Администрации Курской области
от 28.01.2011 N 28-па, от 18.02.2011 N 58-па)
(млн. рублей)
----------------------------T------------T--------------------------------¬
¦ Источники финансирования, ¦ Всего за ¦ В том числе по годам ¦
¦ направление расходов ¦ период +----------T----------T----------+
¦ ¦ реализации ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦
¦ ¦ Программы ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+------------+----------+----------+----------+
¦Всего, ¦ 19,265 ¦ 10,555 ¦ 4,355 ¦ 4,355 ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. постановлений Администрации Курской области от 28.01.2011¦
¦N 28-па, от 18.02.2011 N 58-па) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+------------+----------+----------+----------+
¦областной бюджет ¦ 19,265 ¦ 10,555 ¦ 4,355 ¦ 4,355 ¦
¦(в ред. постановлений Администрации Курской области от 28.01.2011¦
¦N 28-па, от 18.02.2011 N 58-па) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+------------+----------+----------+----------+
¦Из общего объема: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+------------+----------+----------+----------+
¦прочие расходы, ¦ 19,265 ¦ 10,555 ¦ 4,355 ¦ 4,355 ¦
¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. постановлений Администрации Курской области от 28.01.2011¦
¦N 28-па, от 18.02.2011 N 58-па) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+------------+----------+----------+----------+
¦областной бюджет ¦ 19,265 ¦ 10,555 ¦ 4,355 ¦ 4,355 ¦
¦(в ред. постановлений Администрации Курской области от 28.01.2011¦
¦N 28-па, от 18.02.2011 N 58-па) ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------+------------+----------+----------+-----------
Приложение N 4
к областной целевой программе
“Экология и природные ресурсы
Курской области (2011 - 2013 годы)“
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ “ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(2011 - 2013 ГОДЫ)“
Методика оценки эффективности реализации областной целевой программы “Экология и природные ресурсы Курской области (2011 - 2013 годы)“ разработана с учетом специфики проведения мероприятий экологической направленности и позволяет определить степень достижения целей и задач Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации.
Основными критериями (показателями) оценки эффективности реализации Программы являются:
1) К - показатель достижения за отчетный период запланированных
инд.
значений целевых индикаторов, определяемый по формуле:
К = (К + К + ... + К ) / n, где:
инд. инд. 1 инд. 2 инд. n
- К - показатели достижения за отчетный период
инд. 1, 2 ... n
запланированных значений конкретных целевых индикаторов (определяются путем
деления фактически достигнутого значения целевого индикатора на
планируемое);
- n - общее количество целевых индикаторов, запланированных Программой;
2) К - показатель финансовой обеспеченности программных
фин.
мероприятий. Определяется по формуле:
К = (К + К + ... + К ) / n, где:
фин. фин. 1 фин. 2 фин. n
- К - показатели финансовой обеспеченности по каждому
фин. 1, 2 ... n
программному мероприятию (определяются путем деления фактически выделенного
объема финансирования из областного бюджета на реализацию программного
мероприятия к запланированному объему);
- n - общее количество программных мероприятий;
3) К - показатель освоения средств, выделенных из областного
осв.
бюджета на реализацию программных мероприятий. Определяется по формуле:
К = (К + К + ... + К ) / n, где:
осв. осв. 1 осв. 2 осв. n
- К - показатели финансовой обеспеченности по каждому
осв. 1, 2 ... n
программному мероприятию (определяются путем деления стоимости фактического
выполнения работ к величине средств, фактически выделенных из областного
бюджета на реализацию программного мероприятия);
- n - общее количество программных мероприятий;
4) К - показатель степени выполнения программных мероприятий.
вып.
Определяется по формуле:
К = (К + К + ... + К ) / n, где:
вып. вып. 1 вып. 2 вып. n
- К - показатели степени выполнения по каждому
вып. 1, 2 ... n
программному мероприятию (определяются государственным заказчиком на
основании анализа выполнения работ подрядными организациями);
- n - общее количество программных мероприятий.
Показатель эффективности реализации Программы в целом (К )
эф.
определяется по формуле:
К = (К + К + К + К ) / 4
эф. инд. вып. осв. фин.
На основании полученных значений показателя К дается оценка
эф.
эффективности реализации Программы. При достижении значений показателя
К >= 1, Программа считается условно выполненной.
эф.
Программа считается выполненной в полном объеме при достижении всех запланированных значений целевых индикаторов.