Законы и постановления РФ

Распоряжение Правительства Курской области от 07.10.2010 N 466-рп “Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в 2011 - 2015 годах на территории Курской области“

Вступил в силу с 7 октября 2010 года (пункт 4 данного документа).

ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 7 октября 2010 г. N 466-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2011 - 2015 ГОДАХ НА ТЕРРИТОРИИ

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 19 января 2010 года и в целях реализации национальной образовательной инициативы “Наша новая школа“ на территории Курской области:

1. Утвердить прилагаемый план действий по модернизации общего образования в 2011 - 2015 годах на территории Курской области.

2. Комитету образования и науки Курской области (В.М. Заикин) обеспечить
координацию мероприятий плана действий по модернизации общего образования в 2011 - 2015 годах на территории Курской области.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Курской области В.В. Проскурина.

4. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Первый заместитель Губернатора -

Председатель Правительства

Курской области

А.С.ЗУБАРЕВ

Утвержден

распоряжением

Правительства Курской области

от 7 октября 2010 г. N 466-рп

ПЛАН

ДЕЙСТВИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В 2011 - 2015 ГОДАХ НА ТЕРРИТОРИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

--------------------------------T---------------------T------T-------------------¬

¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦Сроки ¦ Результат ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------------------+---------------------+------+--------------------

I. Переход на новые образовательные стандарты

1.1. Поэтапное введение Комитет образования и

федеральных науки Курской

государственных области, Курский

образовательных стандартов институт непрерывного

общего образования (ФГОС): профессионального

1-й класс образования 2011 План-график

2-й класс (повышения 2012 введения ФГОС

3-й класс квалификации и 2013

4-й класс профессиональной 2014

5-й класс переподготовки) 2015

специалистов отрасли

1.2. Обновление содержания образования (КИНПО 2011 -

программ повышения (ПК и ПП) СОО) 2015

квалификации

учителей-предметников,

руководителей

общеобразовательных

учреждений, заместителей

директоров

1.3. Проведение областного 2011

семинара-совещания со

специалистами органов,

осуществляющих управление

в сфере образования,

заведующими районных

методических кабинетов по

вопросу “Пути реализации

преемственности между

начальной и основной

школой в условиях перехода

на новые образовательные

стандарты“

1.4. Издание методических КИНПО (ПК и ПП) СОО 2011 Методические

рекомендаций по содержанию рекомендации

и технологиям обучения в

начальной школе в условиях

ФГОС

1.5. Организация курсов КИНПО (ПК и ПП) СОО 2011 - Программы курсов

повышения квалификации 2015 повышения

педагогических и квалификации

управленческих кадров,

методистов РМК для

реализации ФГОС

1.6. Мониторинг качества КИНПО (ПК и ПП) СОО 2014 - Аналитическая

проведения курсов 2015 справка

повышения квалификации по

проблемам внедрения ФГОС

1.7. Организация и проведение Комитет образования 2011 - Информация в

мониторинга введения ФГОС и науки Курской 2015 Правительство

общего образования области, КИНПО (ПК и Курской области

ПП) СОО, ОГУ

“Информационно-

аналитический центр

Курской области“

(ИАЦ)

1.8. Нормативно-правовое Комитет образования 2012 Нормативные

обеспечение и науки Курской правовые акты

функционирования модели области, управление

общероссийской системы по надзору и контролю

оценки качества в сфере образования,

образования по вопросам КИНПО (ПК и ПП) СОО,

компетенции ОГУ “Информационно-

аналитический центр

Курской области“

(ИАЦ)

1.9. Внедрение модели Комитет образования и 2012 Создание системы

общероссийской системы науки Курской оценки качества

оценки качества общего области, КИНПО (ПК и общего образования,

образования и обеспечение ПП) СОО, ОГУ электронный

комплексного электронного “Информационно- мониторинг

мониторинга качества аналитический центр

образования по вопросам Курской области“

компетенции (ИАЦ)

II. Развитие системы поддержки талантливых детей

2.1. Обеспечение развития Комитет образования и Нормативные

системы поиска одаренных науки Курской правовые акты

детей: области, центр по

2.1.1. Организация участия работе с
одаренными 2011 -

детей в международных, детьми “Интеллект“ 2015

всероссийских, областных КИНПО (ПК и ПП) СОО

предметных олимпиадах,

конкурсах, соревнованиях,

фестивалях детского

творчества по видам

деятельности в системе

общего и дополнительного

образования детей

2.1.2. Проведение

мероприятий по

направлениям:

учебно-исследовательская

деятельность,

научно-техническое

творчество, художественное

творчество,

профессиональное

мастерство, по итогам

которых присуждаются

премии для поддержки

талантливой молодежи

2.1.3. Обновление Региональная база

региональной базы данных данных

победителей и призеров

всероссийской олимпиады

школьников, областных

олимпиад школьников,

мероприятий и конкурсов,

по результатам которых

присваивают премии для

поддержки талантливой

молодежи

2.2. Обеспечение развития Комитет образования 2011 - Центр поддержки

системы поддержки и и науки Курской 2015 одаренных детей при

сопровождения одаренных области, центр по университетах

детей: работе с одаренными

2.2.1. Организация детьми “Интеллект“

деятельности Центра по КИНПО (ПК и ПП) СОО

работе с одаренными детьми

Создание центров поддержки

одаренных детей при

университетах Курской

области

2.2.2. Проведение Адресная

семинаров со специалистами поддержка,

КИНПО (ПК и ПП) СОО и направленная на

учителями педагогическое

общеобразовательных сопровождение

учреждений муниципальных развития

районов и городских (образования)

округов Курской области на талантливых детей

базе Курских вузов с целью

подготовки участников к

всероссийской олимпиаде

школьников; разработка

методических рекомендаций

в помощь учителям,

работающим с одаренными

детьми

2.2.3. Подготовка

предложений по развитию

системы стимулирования

педагогов, подготовивших

победителей и призеров

международных и

всероссийских олимпиад

школьников

III. Совершенствование учительского корпуса

3.1. Обеспечение непрерывности, Комитет образования 2014 - Модель повышения

персонификации и и науки Курской 2015 квалификации

актуальности повышения области, КИНПО (ПК и

квалификации ПП) СОО

педагогических работников:

3.1.1. Внедрение

персонифицированных

моделей повышения

квалификации специалистов

отрасли образования

3.1.2. Учебное и 2011 - Образовательные

научно-теоретическое 2015 программы повышения

сопровождение деятельности квалификации;

учителей, работающих в методические

инновационном режиме рекомендации

(формирование

специализированных групп

учителей)

3.1.3. Внедрение 2011 - Программы

стажерства как формы 2015 стажировки

повышения квалификации на

базе общеобразовательных

учреждений, в которых

работают победители

конкурсов в рамках

приоритетного

национального проекта

“Образование“

3.2. Совершенствование Комитет образования и Приказы комитета

механизмов формирования науки Курской образования и науки

мотивации непрерывности области, Курской области,

профессионального роста КИНПО (ПК и ПП) СОО методические

педагогов рекомендации,

3.2.1. Внедрение новой 2011 - административный

модели аттестации 2012 регламент

педагогических работников

3.2.2. Разработка 2011

административного

регламента предоставления

государственной услуги

“Проведение аттестации

педагогических работников

государственных

образовательных учреждений

Курской области и

муниципальных

образовательных

учреждений“

3.2.3. Создание Центра 2011 - Центр аттестации

аттестации педагогических 2012

работников в структуре ОГУ

ДПО КИНПО (ПК и ПП) СОО

3.2.4. Реализация 2011 - Нормативные

механизма привлечения 2013 правовые акты

перспективных выпускников

вузов для работы в школах,

в которых востребованы

педагогические кадры

3.3. Модернизация системы Комитет образования и 2012 Кадровый резерв

педагогического науки Курской области руководителей

образования: образования

- формирование кадрового

резерва руководителей

образования

IV. Изменение школьной инфраструктуры

4.1. Развитие нормативного Комитет образования и 2013 Постановление

подушевого финансирования науки Курской области Правительства

на основе разработки Курской области

механизма определения

регионального норматива

финансирования с учетом

соблюдения требований к

условиям реализации

основных образовательных

программ

4.2. Развитие дистанционного Комитет образования и 2010 - Информация в

образования, в том числе науки Курской области 2015 Правительство

распространение КИНПО (ПК и ПП) СОО Курской области

отработанных в ходе

реализации приоритетного

национального проекта

“Образование“ моделей

организации дистанционного

обучения детей-инвалидов,

нуждающихся в обучении на

дому:

4.2.1. Создание и

организация деятельности

центра дистанционного

образования

детей-инвалидов

4.2.2. Подготовка

специалистов центра

дистанционного образования

детей-инвалидов Курской

области

4.2.3. Развитие структуры

центра дистанционного

образования

детей-инвалидов в

муниципальных образованиях

Курской области

4.2.4. Укрепление

материально-технической

базы центра дистанционного

образования

детей-инвалидов Курской

области

4.3. Создание безопасной среды Комитет образования 2012 - Информация в

в общеобразовательных науки Курской области 2015 Правительство

учреждениях путем КИНПО (ПК и ПП) СОО Курской области

обеспечения соблюдения

стандартов,

регламентирующих

необходимые и достаточные

материально-технические

нормы и правила

организации

образовательной

деятельности:

4.3.1. Развитие сетевого

взаимодействия

образовательных учреждений

Курской области,

обеспечивающих обучение

детей с ограниченными

возможностями здоровья

4.3.2. Обеспечение

организационно-

методического обеспечения

деятельности по

организации дистанционного

обучения детей-инвалидов в

Курской области

4.3.3. Осуществление

мониторинга деятельности

по организации

дистанционного образования

детей-инвалидов в Курской

области

4.4. Создание условий в базовых Комитет образования и 2012 - Обеспечение права

образовательных науки Курской области 2015 выбора формы

учреждениях для обучения образования для

детей-инвалидов, детей с детей-инвалидов и

ограниченными детей с ОВЗ

возможностями здоровья: Нормативные

4.4.1. Определение перечня 2011 правовые акты

базовых областных и Реконструкция

муниципальных образовательных

образовательных учреждений учреждений в

для организации соответствии с

интегрированного обучения проектом

детей-инвалидов Создание условий

4.4.2. Разработка 2011 для обучения детей

проектно-сметной с ОВЗ

документации для

реконструкции с учетом

принципов доступности и

универсального дизайна

зданий (в т.ч. устройство

пандусов, поручней,

расширение дверных

проемов, устройство

специально оборудованных

помещений и пр.)

4.4.3. Создание условий 2012

для безбарьерного доступа

детей-инвалидов в

образовательные

учреждения;

4.4.4. Создание 2012

государственных

образовательных учреждений

для детей, нуждающихся в

психолого-педагогической и

медико-социальной помощи:

- в г. Курске - 1

(Центр “Ступени“);

- в г. Железногорске - 1

(на базе шк. N 2);

- в г. Курчатове - 2 (на

базе Курчатовской

специальной

(коррекционной) школы,

Центра “Добрыня“ КАЭС

“Росэнергоатом“);

- в г. Обоянь (на базе

Обоянского детского дома)

4.4.5. Создание условий 2011 -

для обучения 2014

детей-инвалидов, детей с

ОВЗ в областных

специальных

(коррекционных)

образовательных

учреждениях, укрепление

материально-технической

базы, обеспечение

автотранспортными

средствами для подвоза

обучающихся

4.4.6. Преодоление 2011 -

аварийности специальных 2015

(коррекционных)

образовательных

школ-интернатов, включение

в федеральную программу

через предоставление

субсидий из федерального

бюджета на их

реконструкцию и

строительство:

“Октябрьская специальная

(коррекционная)

школа-интернат“ -

реконструкция,

Льговская специальная

(коррекционная)

школа-интернат -

строительство

4.5. Развитие сетевого Комитет образования и 2011 - Банк данных

взаимодействия специальных науки Курской области 2014 ресурсных центров,

(коррекционных) сайтов

образовательных учреждений образовательных

и образовательных учреждений

учреждений, использующих

разнообразные формы

интегрированного обучения

детей-инвалидов и детей с

ОВЗ, через организацию

работы ресурсных центров,

а также информационно-

коммуникационные сети

V. Сохранение и укрепление здоровья школьников

5.1. Совершенствование Комитет образования и Методические

деятельности науки Курской рекомендации

общеобразовательных области, КИНПО (ПК и

учреждений по сохранению, ПП) СОО

укреплению здоровья

обучающихся и развитию

физической культуры

5.1.1. Разработка 2013

методических рекомендаций

“Забота о здоровье

подрастающего поколения как

актуальная педагогическая

проблема“

5.1.2. Проведение конкурса 2011 - Сборник рабочих

психолого-педагогических 2015 программ

программ по формированию

здорового образа жизни

5.1.3. Проведение 2012 Сборник тезисов

конференции “Формирование

здоровьесберегающей среды

в образовательном

учреждении“

5.2. Создание условий для Комитет образования 2011 - Совершенствование

сохранения, укрепления и науки Курской 2015 материально-

здоровья обучающихся и области, КИНПО (ПК и технической базы

развития физической ПП) СОО образовательных

культуры: учреждений,

5.2.1. Обеспечение условий информационно-

для занятия физической аналитические

культурой, в том числе для материалы

детей с ограниченными

возможностями здоровья

5.2.2. Обеспечение

мониторинга здоровья

обучающихся

5.2.3. Обеспечение

школьников горячим

питанием и проведение

мониторинга организации

школьного питания в

образовательных

учреждениях

5.2.4. Обеспечение условий

для работы медицинских

работников с современным

оснащением медицинских

кабинетов в

образовательных

учреждениях в соответствии

с нормативными

требованиями

5.3. Обеспечение участия во Комитет образования и 2011 - Укрепление здоровья

Всероссийском конкурсе науки Курской области 2015 обучающихся и

психолого-педагогических воспитанников

программ в сфере

обеспечения охраны

здоровья обучающихся,

формирования здорового

образа жизни,

Всероссийской акции “За

здоровье и безопасность

наших детей“

5.4. Создание условий для Комитет образования и 2011 - Укрепление здоровья

сохранения, укрепления науки Курской области 2015 обучающихся и

здоровья обучающихся и воспитанников

развития физической

культуры:

а) вовлечение

воспитанников

школ-интернатов, детских

домов, специальных

(коррекционных)

образовательных учреждений

в систематические занятия

спортом;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в подпункте

“б“ пункта 5.4 имеется в виду “спортом“, а не “сиротам“.

б) укрепление материально-

технической базы

учреждений для организаций

занятий сиротам в том

числе: обновление

спортивных залов,

строительство игровых

площадок

5.5. Проведение 100% Комитет образования и 2011 - Укрепление здоровья

диспансеризации науки Курской области 2015 обучающихся и

воспитанников воспитанников

школ-интернатов и детских

домов Курской области с

целью оценки состояния

здоровья и принятия мер по

профилактике

заболеваемости

VI. Расширение самостоятельности школ

6.1. Расширение экономической Комитет образования и 2011 - Методические

самостоятельности и науки Курской области 2015 рекомендации

открытости деятельности

образовательных учреждений

6.1.1. Подготовка

предложений по расширению

возможностей развития

органов государственно-

общественного управления

образованием

6.1.2. Подготовка Опубликование

публичных докладов о публичных докладов

состоянии и перспективах

развития

общеобразовательных

учреждений

6.1.3. Создание сайтов Сайты

общеобразовательных общеобразовательных

учреждений для реализации учреждений

принципа публичности Информационная

деятельности система

общеобразовательных

учреждений

6.2. Создание условий для Комитет образования 2011 -

минимизации отчетности при и науки Курской 2015

одновременном повышении области, ИАЦ Курской

ответственности области

посредством внедрения

электронного школьного

документооборота, развития

системы открытого

электронного мониторинга и

обязательной публичной

отчетности образовательных

учреждений:

6.2.1. Внедрение процедур

перехода на электронный

школьный документооборот,

обеспечивающий снижение

административной нагрузки

на общеобразовательные

учреждения

6.2.2. Внедрение в систему

образования Курской

области программного

комплекса “Мониторинг“

6.2.3. Внедрение в систему

управления образовательным

учреждением Курской

области АРМ “Директор“

6.2.4. Внедрение в систему

образования Курской

области программного

комплекса “Электронный

журнал ОУ“, “Электронный

дневник учащегося“

Примечание: По результатам реализации мероприятий настоящего плана предполагается достижение следующих основных показателей:

а) по разделу 1:

рост численности школьников, обучающихся по ФГОС:

на ступени начального образования - до 100%;

на ступени основного образования - до 30%;

на ступени среднего (полного) образования - до 10%;

рост численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с ФГОС, - до 60%;

рост численности педагогических и управленческих кадров ОУ, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС, - до 70%;

рост охвата ступени общего образования, на которых реализуются возможности независимой оценки качества образования, - до 50%;

увеличение охвата обучающихся 10 - 11-х классов общеобразовательных учреждений программами профильного изучения предметов от общего числа обучающихся 10 - 11-х классов до 80%;

охват выпускников, участвующих в ЕГЭ, - до 98%;

охват выпускников сдавших ЕГЭ, - до 99%;

б) по разделу 2:

рост доли детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста - до 40%;

рост количества областных и муниципальных конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий, проведенных для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности - до 240 единиц;

в) по разделу 3:

рост численности школьников, обучающихся в школах, в которых руководитель ОУ имеет квалификацию в области управления - до 70%;

рост численности учителей, прошедших обучение по новым адресным программам повышения квалификации, - до 80%;

рост численности учителей, прошедших оценку качества работы и аттестацию по новым правилам, - до 80%;

рост доли работников образования, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации педагогических работников, - до 50%;

доля учителей образовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей образовательных учреждений, - до 8,6%.

г) по разделу 4:

увеличение охвата детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, различными видами специальной (коррекционной) помощи - до 70%;

увеличение доли детей-инвалидов, обучающихся в различных формах образования, в том числе интегрированных, надомных, дистанционных - до 25%.

д) по разделу 5:

рост доли обучающихся в современных условиях, от общего числа обучающихся на всех уровнях образования - до 70%;

рост доли обучающихся, получающих горячее питание в соответствии с нормативными требованиями - до 75%.

е) по разделу 6:

рост количества общеобразовательных учреждений, ежегодно представляющих общественности публичный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности, - до 90%.