Распоряжение Правительства Курской области от 07.10.2010 N 466-рп “Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в 2011 - 2015 годах на территории Курской области“
Вступил в силу с 7 октября 2010 года (пункт 4 данного документа).ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 октября 2010 г. N 466-рп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2011 - 2015 ГОДАХ НА ТЕРРИТОРИИ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 19 января 2010 года и в целях реализации национальной образовательной инициативы “Наша новая школа“ на территории Курской области:
1. Утвердить прилагаемый план действий по модернизации общего образования в 2011 - 2015 годах на территории Курской области.
2. Комитету образования и науки Курской области (В.М. Заикин) обеспечить координацию мероприятий плана действий по модернизации общего образования в 2011 - 2015 годах на территории Курской области.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Курской области В.В. Проскурина.
4. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель Губернатора -
Председатель Правительства
Курской области
А.С.ЗУБАРЕВ
Утвержден
распоряжением
Правительства Курской области
от 7 октября 2010 г. N 466-рп
ПЛАН
ДЕЙСТВИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В 2011 - 2015 ГОДАХ НА ТЕРРИТОРИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
--------------------------------T---------------------T------T-------------------¬
¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦Сроки ¦ Результат ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------+---------------------+------+--------------------
I. Переход на новые образовательные стандарты
1.1. Поэтапное введение Комитет образования и
федеральных науки Курской
государственных области, Курский
образовательных стандартов институт непрерывного
общего образования (ФГОС): профессионального
1-й класс образования 2011 План-график
2-й класс (повышения 2012 введения ФГОС
3-й класс квалификации и 2013
4-й класс профессиональной 2014
5-й класс переподготовки) 2015
специалистов отрасли
1.2. Обновление содержания образования (КИНПО 2011 -
программ повышения (ПК и ПП) СОО) 2015
квалификации
учителей-предметников,
руководителей
общеобразовательных
учреждений, заместителей
директоров
1.3. Проведение областного 2011
семинара-совещания со
специалистами органов,
осуществляющих управление
в сфере образования,
заведующими районных
методических кабинетов по
вопросу “Пути реализации
преемственности между
начальной и основной
школой в условиях перехода
на новые образовательные
стандарты“
1.4. Издание методических КИНПО (ПК и ПП) СОО 2011 Методические
рекомендаций по содержанию рекомендации
и технологиям обучения в
начальной школе в условиях
ФГОС
1.5. Организация курсов КИНПО (ПК и ПП) СОО 2011 - Программы курсов
повышения квалификации 2015 повышения
педагогических и квалификации
управленческих кадров,
методистов РМК для
реализации ФГОС
1.6. Мониторинг качества КИНПО (ПК и ПП) СОО 2014 - Аналитическая
проведения курсов 2015 справка
повышения квалификации по
проблемам внедрения ФГОС
1.7. Организация и проведение Комитет образования 2011 - Информация в
мониторинга введения ФГОС и науки Курской 2015 Правительство
общего образования области, КИНПО (ПК и Курской области
ПП) СОО, ОГУ
“Информационно-
аналитический центр
Курской области“
(ИАЦ)
1.8. Нормативно-правовое Комитет образования 2012 Нормативные
обеспечение и науки Курской правовые акты
функционирования модели области, управление
общероссийской системы по надзору и контролю
оценки качества в сфере образования,
образования по вопросам КИНПО (ПК и ПП) СОО,
компетенции ОГУ “Информационно-
аналитический центр
Курской области“
(ИАЦ)
1.9. Внедрение модели Комитет образования и 2012 Создание системы
общероссийской системы науки Курской оценки качества
оценки качества общего области, КИНПО (ПК и общего образования,
образования и обеспечение ПП) СОО, ОГУ электронный
комплексного электронного “Информационно- мониторинг
мониторинга качества аналитический центр
образования по вопросам Курской области“
компетенции (ИАЦ)
II. Развитие системы поддержки талантливых детей
2.1. Обеспечение развития Комитет образования и Нормативные
системы поиска одаренных науки Курской правовые акты
детей: области, центр по
2.1.1. Организация участия работе с одаренными 2011 -
детей в международных, детьми “Интеллект“ 2015
всероссийских, областных КИНПО (ПК и ПП) СОО
предметных олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях,
фестивалях детского
творчества по видам
деятельности в системе
общего и дополнительного
образования детей
2.1.2. Проведение
мероприятий по
направлениям:
учебно-исследовательская
деятельность,
научно-техническое
творчество, художественное
творчество,
профессиональное
мастерство, по итогам
которых присуждаются
премии для поддержки
талантливой молодежи
2.1.3. Обновление Региональная база
региональной базы данных данных
победителей и призеров
всероссийской олимпиады
школьников, областных
олимпиад школьников,
мероприятий и конкурсов,
по результатам которых
присваивают премии для
поддержки талантливой
молодежи
2.2. Обеспечение развития Комитет образования 2011 - Центр поддержки
системы поддержки и и науки Курской 2015 одаренных детей при
сопровождения одаренных области, центр по университетах
детей: работе с одаренными
2.2.1. Организация детьми “Интеллект“
деятельности Центра по КИНПО (ПК и ПП) СОО
работе с одаренными детьми
Создание центров поддержки
одаренных детей при
университетах Курской
области
2.2.2. Проведение Адресная
семинаров со специалистами поддержка,
КИНПО (ПК и ПП) СОО и направленная на
учителями педагогическое
общеобразовательных сопровождение
учреждений муниципальных развития
районов и городских (образования)
округов Курской области на талантливых детей
базе Курских вузов с целью
подготовки участников к
всероссийской олимпиаде
школьников; разработка
методических рекомендаций
в помощь учителям,
работающим с одаренными
детьми
2.2.3. Подготовка
предложений по развитию
системы стимулирования
педагогов, подготовивших
победителей и призеров
международных и
всероссийских олимпиад
школьников
III. Совершенствование учительского корпуса
3.1. Обеспечение непрерывности, Комитет образования 2014 - Модель повышения
персонификации и и науки Курской 2015 квалификации
актуальности повышения области, КИНПО (ПК и
квалификации ПП) СОО
педагогических работников:
3.1.1. Внедрение
персонифицированных
моделей повышения
квалификации специалистов
отрасли образования
3.1.2. Учебное и 2011 - Образовательные
научно-теоретическое 2015 программы повышения
сопровождение деятельности квалификации;
учителей, работающих в методические
инновационном режиме рекомендации
(формирование
специализированных групп
учителей)
3.1.3. Внедрение 2011 - Программы
стажерства как формы 2015 стажировки
повышения квалификации на
базе общеобразовательных
учреждений, в которых
работают победители
конкурсов в рамках
приоритетного
национального проекта
“Образование“
3.2. Совершенствование Комитет образования и Приказы комитета
механизмов формирования науки Курской образования и науки
мотивации непрерывности области, Курской области,
профессионального роста КИНПО (ПК и ПП) СОО методические
педагогов рекомендации,
3.2.1. Внедрение новой 2011 - административный
модели аттестации 2012 регламент
педагогических работников
3.2.2. Разработка 2011
административного
регламента предоставления
государственной услуги
“Проведение аттестации
педагогических работников
государственных
образовательных учреждений
Курской области и
муниципальных
образовательных
учреждений“
3.2.3. Создание Центра 2011 - Центр аттестации
аттестации педагогических 2012
работников в структуре ОГУ
ДПО КИНПО (ПК и ПП) СОО
3.2.4. Реализация 2011 - Нормативные
механизма привлечения 2013 правовые акты
перспективных выпускников
вузов для работы в школах,
в которых востребованы
педагогические кадры
3.3. Модернизация системы Комитет образования и 2012 Кадровый резерв
педагогического науки Курской области руководителей
образования: образования
- формирование кадрового
резерва руководителей
образования
IV. Изменение школьной инфраструктуры
4.1. Развитие нормативного Комитет образования и 2013 Постановление
подушевого финансирования науки Курской области Правительства
на основе разработки Курской области
механизма определения
регионального норматива
финансирования с учетом
соблюдения требований к
условиям реализации
основных образовательных
программ
4.2. Развитие дистанционного Комитет образования и 2010 - Информация в
образования, в том числе науки Курской области 2015 Правительство
распространение КИНПО (ПК и ПП) СОО Курской области
отработанных в ходе
реализации приоритетного
национального проекта
“Образование“ моделей
организации дистанционного
обучения детей-инвалидов,
нуждающихся в обучении на
дому:
4.2.1. Создание и
организация деятельности
центра дистанционного
образования
детей-инвалидов
4.2.2. Подготовка
специалистов центра
дистанционного образования
детей-инвалидов Курской
области
4.2.3. Развитие структуры
центра дистанционного
образования
детей-инвалидов в
муниципальных образованиях
Курской области
4.2.4. Укрепление
материально-технической
базы центра дистанционного
образования
детей-инвалидов Курской
области
4.3. Создание безопасной среды Комитет образования 2012 - Информация в
в общеобразовательных науки Курской области 2015 Правительство
учреждениях путем КИНПО (ПК и ПП) СОО Курской области
обеспечения соблюдения
стандартов,
регламентирующих
необходимые и достаточные
материально-технические
нормы и правила
организации
образовательной
деятельности:
4.3.1. Развитие сетевого
взаимодействия
образовательных учреждений
Курской области,
обеспечивающих обучение
детей с ограниченными
возможностями здоровья
4.3.2. Обеспечение
организационно-
методического обеспечения
деятельности по
организации дистанционного
обучения детей-инвалидов в
Курской области
4.3.3. Осуществление
мониторинга деятельности
по организации
дистанционного образования
детей-инвалидов в Курской
области
4.4. Создание условий в базовых Комитет образования и 2012 - Обеспечение права
образовательных науки Курской области 2015 выбора формы
учреждениях для обучения образования для
детей-инвалидов, детей с детей-инвалидов и
ограниченными детей с ОВЗ
возможностями здоровья: Нормативные
4.4.1. Определение перечня 2011 правовые акты
базовых областных и Реконструкция
муниципальных образовательных
образовательных учреждений учреждений в
для организации соответствии с
интегрированного обучения проектом
детей-инвалидов Создание условий
4.4.2. Разработка 2011 для обучения детей
проектно-сметной с ОВЗ
документации для
реконструкции с учетом
принципов доступности и
универсального дизайна
зданий (в т.ч. устройство
пандусов, поручней,
расширение дверных
проемов, устройство
специально оборудованных
помещений и пр.)
4.4.3. Создание условий 2012
для безбарьерного доступа
детей-инвалидов в
образовательные
учреждения;
4.4.4. Создание 2012
государственных
образовательных учреждений
для детей, нуждающихся в
психолого-педагогической и
медико-социальной помощи:
- в г. Курске - 1
(Центр “Ступени“);
- в г. Железногорске - 1
(на базе шк. N 2);
- в г. Курчатове - 2 (на
базе Курчатовской
специальной
(коррекционной) школы,
Центра “Добрыня“ КАЭС
“Росэнергоатом“);
- в г. Обоянь (на базе
Обоянского детского дома)
4.4.5. Создание условий 2011 -
для обучения 2014
детей-инвалидов, детей с
ОВЗ в областных
специальных
(коррекционных)
образовательных
учреждениях, укрепление
материально-технической
базы, обеспечение
автотранспортными
средствами для подвоза
обучающихся
4.4.6. Преодоление 2011 -
аварийности специальных 2015
(коррекционных)
образовательных
школ-интернатов, включение
в федеральную программу
через предоставление
субсидий из федерального
бюджета на их
реконструкцию и
строительство:
“Октябрьская специальная
(коррекционная)
школа-интернат“ -
реконструкция,
Льговская специальная
(коррекционная)
школа-интернат -
строительство
4.5. Развитие сетевого Комитет образования и 2011 - Банк данных
взаимодействия специальных науки Курской области 2014 ресурсных центров,
(коррекционных) сайтов
образовательных учреждений образовательных
и образовательных учреждений
учреждений, использующих
разнообразные формы
интегрированного обучения
детей-инвалидов и детей с
ОВЗ, через организацию
работы ресурсных центров,
а также информационно-
коммуникационные сети
V. Сохранение и укрепление здоровья школьников
5.1. Совершенствование Комитет образования и Методические
деятельности науки Курской рекомендации
общеобразовательных области, КИНПО (ПК и
учреждений по сохранению, ПП) СОО
укреплению здоровья
обучающихся и развитию
физической культуры
5.1.1. Разработка 2013
методических рекомендаций
“Забота о здоровье
подрастающего поколения как
актуальная педагогическая
проблема“
5.1.2. Проведение конкурса 2011 - Сборник рабочих
психолого-педагогических 2015 программ
программ по формированию
здорового образа жизни
5.1.3. Проведение 2012 Сборник тезисов
конференции “Формирование
здоровьесберегающей среды
в образовательном
учреждении“
5.2. Создание условий для Комитет образования 2011 - Совершенствование
сохранения, укрепления и науки Курской 2015 материально-
здоровья обучающихся и области, КИНПО (ПК и технической базы
развития физической ПП) СОО образовательных
культуры: учреждений,
5.2.1. Обеспечение условий информационно-
для занятия физической аналитические
культурой, в том числе для материалы
детей с ограниченными
возможностями здоровья
5.2.2. Обеспечение
мониторинга здоровья
обучающихся
5.2.3. Обеспечение
школьников горячим
питанием и проведение
мониторинга организации
школьного питания в
образовательных
учреждениях
5.2.4. Обеспечение условий
для работы медицинских
работников с современным
оснащением медицинских
кабинетов в
образовательных
учреждениях в соответствии
с нормативными
требованиями
5.3. Обеспечение участия во Комитет образования и 2011 - Укрепление здоровья
Всероссийском конкурсе науки Курской области 2015 обучающихся и
психолого-педагогических воспитанников
программ в сфере
обеспечения охраны
здоровья обучающихся,
формирования здорового
образа жизни,
Всероссийской акции “За
здоровье и безопасность
наших детей“
5.4. Создание условий для Комитет образования и 2011 - Укрепление здоровья
сохранения, укрепления науки Курской области 2015 обучающихся и
здоровья обучающихся и воспитанников
развития физической
культуры:
а) вовлечение
воспитанников
школ-интернатов, детских
домов, специальных
(коррекционных)
образовательных учреждений
в систематические занятия
спортом;
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в подпункте
“б“ пункта 5.4 имеется в виду “спортом“, а не “сиротам“.
б) укрепление материально-
технической базы
учреждений для организаций
занятий сиротам в том
числе: обновление
спортивных залов,
строительство игровых
площадок
5.5. Проведение 100% Комитет образования и 2011 - Укрепление здоровья
диспансеризации науки Курской области 2015 обучающихся и
воспитанников воспитанников
школ-интернатов и детских
домов Курской области с
целью оценки состояния
здоровья и принятия мер по
профилактике
заболеваемости
VI. Расширение самостоятельности школ
6.1. Расширение экономической Комитет образования и 2011 - Методические
самостоятельности и науки Курской области 2015 рекомендации
открытости деятельности
образовательных учреждений
6.1.1. Подготовка
предложений по расширению
возможностей развития
органов государственно-
общественного управления
образованием
6.1.2. Подготовка Опубликование
публичных докладов о публичных докладов
состоянии и перспективах
развития
общеобразовательных
учреждений
6.1.3. Создание сайтов Сайты
общеобразовательных общеобразовательных
учреждений для реализации учреждений
принципа публичности Информационная
деятельности система
общеобразовательных
учреждений
6.2. Создание условий для Комитет образования 2011 -
минимизации отчетности при и науки Курской 2015
одновременном повышении области, ИАЦ Курской
ответственности области
посредством внедрения
электронного школьного
документооборота, развития
системы открытого
электронного мониторинга и
обязательной публичной
отчетности образовательных
учреждений:
6.2.1. Внедрение процедур
перехода на электронный
школьный документооборот,
обеспечивающий снижение
административной нагрузки
на общеобразовательные
учреждения
6.2.2. Внедрение в систему
образования Курской
области программного
комплекса “Мониторинг“
6.2.3. Внедрение в систему
управления образовательным
учреждением Курской
области АРМ “Директор“
6.2.4. Внедрение в систему
образования Курской
области программного
комплекса “Электронный
журнал ОУ“, “Электронный
дневник учащегося“
Примечание: По результатам реализации мероприятий настоящего плана предполагается достижение следующих основных показателей:
а) по разделу 1:
рост численности школьников, обучающихся по ФГОС:
на ступени начального образования - до 100%;
на ступени основного образования - до 30%;
на ступени среднего (полного) образования - до 10%;
рост численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с ФГОС, - до 60%;
рост численности педагогических и управленческих кадров ОУ, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС, - до 70%;
рост охвата ступени общего образования, на которых реализуются возможности независимой оценки качества образования, - до 50%;
увеличение охвата обучающихся 10 - 11-х классов общеобразовательных учреждений программами профильного изучения предметов от общего числа обучающихся 10 - 11-х классов до 80%;
охват выпускников, участвующих в ЕГЭ, - до 98%;
охват выпускников сдавших ЕГЭ, - до 99%;
б) по разделу 2:
рост доли детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста - до 40%;
рост количества областных и муниципальных конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий, проведенных для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности - до 240 единиц;
в) по разделу 3:
рост численности школьников, обучающихся в школах, в которых руководитель ОУ имеет квалификацию в области управления - до 70%;
рост численности учителей, прошедших обучение по новым адресным программам повышения квалификации, - до 80%;
рост численности учителей, прошедших оценку качества работы и аттестацию по новым правилам, - до 80%;
рост доли работников образования, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации педагогических работников, - до 50%;
доля учителей образовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей образовательных учреждений, - до 8,6%.
г) по разделу 4:
увеличение охвата детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, различными видами специальной (коррекционной) помощи - до 70%;
увеличение доли детей-инвалидов, обучающихся в различных формах образования, в том числе интегрированных, надомных, дистанционных - до 25%.
д) по разделу 5:
рост доли обучающихся в современных условиях, от общего числа обучающихся на всех уровнях образования - до 70%;
рост доли обучающихся, получающих горячее питание в соответствии с нормативными требованиями - до 75%.
е) по разделу 6:
рост количества общеобразовательных учреждений, ежегодно представляющих общественности публичный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности, - до 90%.