Законы и постановления РФ

Решение Щигровской городской Думы от 16.07.2010 N 175-4-РД “Об утверждении Порядка регулирования цен и тарифов на товары, работы, услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Щигры“

Вступает в силу со дня обнародования (пункт 2 данного документа).

ЩИГРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 16 июля 2010 г. N 175-4-РД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ

НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ, УСЛУГИ, ПРОИЗВОДИМЫЕ И ОКАЗЫВАЕМЫЕ

МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА ЩИГРЫ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом муниципального образования “Город Щигры“ Курской области Щигровская городская Дума решила:

1. Утвердить прилагаемый Порядок регулирования цен и тарифов на товары, работы, услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Щигры.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Глава города Щигры

П.Ю.МОИСЕЕВ

Приложение

к решению

Щигровской городской Думы

от 16 июля 2010
г. N 175-4-РД

ПОРЯДОК

РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ, УСЛУГИ,

ПРОИЗВОДИМЫЕ И ОКАЗЫВАЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

И УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА ЩИГРЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Уставом муниципального образования “Город Щигры“ Курской области.

1.2. Настоящий Порядок определяет экономические, организационные и правовые основы регулирования цен и тарифов на товары, работы, услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Щигры.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОРЯДКЕ

2.1. В настоящем Порядке используются следующие определения и понятия:

1) регулирующие органы - органы местного самоуправления города (Щигровская городская Дума, глава города Щигры и администрация города Щигры), полномочия которых в области установления цен и тарифов определяются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными актами Курской области, в компетенцию которых входит рассмотрение финансово-экономической информации по установлению цен и тарифов с целью дальнейшего их утверждения;

2) регулируемая деятельность - деятельность в сфере производства товаров, выполнения работ и оказания услуг, цены и тарифы на которые регулируются органами местного самоуправления;

3) регулируемая цена - цена (тариф), складывающаяся на рынке реализации товаров, работ, услуг, производимых и оказываемых муниципальными предприятиями и учреждениями, при воздействии на эти цены и тарифы органов местного самоуправления;

4) цены (тарифы) - система ценовых ставок (стоимость единицы работ), по которым осуществляются расчеты за товары, работы, услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями;

5) период регулирования - временной интервал (квартал, полугодие, год), принимаемый для действия регулируемых цен и тарифов;

6) хозяйствующие субъекты - муниципальные предприятия и учреждения, осуществляющие регулируемую деятельность и представляющие расчеты и обоснования
по установлению цен и тарифов в регулирующие органы;

7) потребитель (покупатель) - физическое или юридическое лицо, пользующееся товарами, работами, услугами или приобретающее их в целях дальнейшей реализации.

2.2. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.

3. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ

3.1. Регулирование цен и тарифов на товары, работы, услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Щигры, осуществляется в целях:

1) защиты социальных и экономических интересов потребителей от монопольного повышения цен и тарифов;

2) создания экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах;

3) обеспечения юридическим лицам - производителям и исполнителям регулируемых товаров, работ, услуг права равного доступа на потребительский рынок таких товаров, работ, услуг.

3.2. При регулировании цен и тарифов должны соблюдаться следующие основные принципы:

1) открытость информации о ценах и тарифах и порядке их утверждения;

2) раздельное ведение организациями доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности;

3) установление цен и тарифов, обеспечивающих финансовые потребности хозяйствующих субъектов, необходимых для реализации их производственных программ и инвестиционных программ;

4) стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг);

5) полное возмещение затрат хозяйствующим субъектам, связанных с реализацией их товаров, работ, услуг и их программами развития;

6) законность действий;

7) самостоятельность регулирующего органа в пределах его полномочий;

8) контроль за оказанием муниципальными предприятиями и учреждениями услуг всем потребителям по ценам, тарифам, утвержденным в установленном порядке.

4. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА

4.1. Основными задачами регулирующего органа являются:

1) организация и осуществление регулирования цен и тарифов на товары, работы и услуги, производимые и оказываемые хозяйствующими субъектами и регулируемые в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации“;

2) определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен и тарифов;

3) выявление и предупреждение нарушений при формировании цен и тарифов, принятие необходимых мер по выявленным нарушениям в соответствии с законодательством.

4.2. Основными функциями регулирующего органа являются:

1) утверждение в пределах своей компетенции:

а) системы показателей и информационных данных, представляемых в регулирующий орган хозяйствующими субъектами, осуществляющими регулируемую деятельность;

б) норм и нормативов, используемых при экономическом обосновании расчетных величин себестоимости и прибыли, принимаемых для расчета цен и тарифов;

2) контроль за установлением цен и тарифов на поставку товаров и услуг, производимых и оказываемых муниципальными предприятиями и учреждениями для населения и других потребителей, путем введения оценки объективности расчета затрат предприятий и прибыли для формирования цен.

4.3. В целях обеспечения объективности оценки обоснованности расчетов регулирующий орган или хозяйствующий субъект может привлекать независимых экспертов (экспертную организацию) для проведения финансово-технического аудита экономического обоснования тарифов как элемента регулирования и контроля за ценообразованием.

5. ПОЛНОМОЧИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА

5.1. Органами, регулирующими цены и тарифы на товары, работы, услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями (кроме учреждений культуры) (далее - регулирующий орган), являются следующие органы местного самоуправления города: Щигровская городская Дума, глава города Щигры и администрация города Щигры, в компетенцию которых входит рассмотрение финансово-экономической информации по установлению цен и тарифов.

5.2. Регулирующий орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Уставом муниципального образования “Город Щигры“ Курской области, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Порядком.

5.3. Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими деятельность регулирующего органа, являются:

- Налоговый кодекс Российской Федерации;

- федеральные законы, указы Президента РФ, постановления
и распоряжения Правительства РФ;

- настоящий Порядок;

- иные нормативные правовые акты Курской области и Щигровской городской Думы.

Регулирующий орган осуществляет свои функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции РФ права органов местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение вопросов местного значения и ответственности за осуществление этих полномочий.

5.4. Щигровская городская Дума осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов на товары, работы, услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями (кроме учреждений культуры):

1) рассматривает и принимает решения по установлению (изменению) цен и тарифов либо отказывает в установлении (изменении) цен и тарифов;

2) запрашивает дополнительную информацию в администрации города Щигры и у хозяйствующих субъектов.

5.5. Администрация города Щигры осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов на товары, работы, услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями:

1) определяет методы регулирования тарифов на товары и услуги хозяйствующих субъектов;

2) согласовывает программы развития хозяйствующих субъектов;

3) осуществляет контроль расчетов цен и тарифов для потребителей;

Нумерация подпунктов пункта 5.5 дана в соответствии с официальным текстом документа.

5) запрашивает информацию у хозяйствующих субъектов, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) разрабатывает и представляет на утверждение Щигровской городской Думе расчеты цен и тарифов на товары, работы, услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями.

5.6. Основные функции по подготовке материалов для утверждения регулирующими органами цен и тарифов на товары, работы, услуги, производимые и оказываемые хозяйствующими субъектами, исполняет отдел по экономике и прогнозированию администрации города Щигры, который руководствуется настоящим Порядком и другими нормативно-правовыми актами и документами, утверждаемыми в установленном порядке в целях регулирования цен, тарифов.

6. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН И ТАРИФОВ

6.1. В соответствии с настоящим Порядком регулированию
подлежат:

1) тарифы на вывоз и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов;

2) стоимость помывки населения в бане;

3) стоимость иных видов товаров, работ, услуг, производимых и оказываемых муниципальными предприятиями и учреждениями (кроме учреждений культуры).

6.2. Методы регулирования цен (тарифов) на товары и услуги хозяйствующих субъектов:

1) определение состава расходов и оценка их экономической обоснованности (производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета);

2) установление цен и тарифов на товары и услуги хозяйствующих субъектов методом индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

6.3. Обеспечение финансовых потребностей, необходимых для реализации производственных программ хозяйствующих субъектов.

1. Финансовые потребности хозяйствующего субъекта, необходимые для реализации его производственной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) данной организации по тарифам на товары и услуги, установленным для данной организации.

2. Производственная программа включает:

а) обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых хозяйствующим субъектом товаров (оказываемых услуг) в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями хозяйствующего субъекта;

б) план мероприятий по повышению эффективности деятельности хозяйствующих субъектов, предусматривающий улучшение качества производимых ими товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этими организациями системы коммунальной инфраструктуры.

3. В течение периода действия цен и тарифов на товары, работы, услуги, производимые и оказываемые хозяйствующими субъектами, дополнительные средства, полученные предприятиями и учреждениями в результате снижения затрат вследствие повышения эффективности деятельности этой организации при реализации ее производственной программы, остаются в ее распоряжении на регулируемый период. Сокращение
затрат не является основанием для досрочного (до даты окончания периода действия цен и тарифов на товары и услуги данной организации) пересмотра цен и тарифов на товары и услуги данной организации.

6.4. Период регулирования цен и тарифов на товары и услуги хозяйствующих субъектов не может быть менее одного года.

7. ПРАВА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА

7.1. Для решения возложенных задач и выполнения связанных с ними функций регулирующему органу предоставляются следующие права:

1) устанавливать достоверность представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующий орган финансово-экономической, производственно-технической информации;

2) контролировать затраты и рентабельность хозяйствующих субъектов при формировании цен и тарифов;

3) назначать экспертизу цен и тарифов и принимать заключение по результатам экспертизы цен (тарифов);

4) осуществлять контроль за отклонениями величин цен и тарифов по каждому регулируемому виду деятельности от цен (тарифов), действовавших в предыдущем периоде;

5) представлять хозяйствующим субъектам свои предложения по внесению изменений и дополнений при формировании цен (тарифов);

6) запрашивать сводную информацию по экономическому обоснованию величин действующих цен (тарифов) и объективных факторов, на них влияющих.

8. ОБЯЗАННОСТИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА

8.1. Регулирующий орган обязан:

1) соблюдать требования действующего законодательства, нормативных правовых документов, действовать, руководствуясь федеральными и региональными законодательными и нормативными актами;

2) обеспечивать открытость, доступность для хозяйствующих субъектов, потребителей и общественности материалов по рассмотрению и утверждению цен и тарифов на товары, работы, услуги, производимые и оказываемые хозяйствующими субъектами.