Законы и постановления РФ

Постановление Администрации г. Курска от 07.07.2010 N 2191 (ред. от 31.01.2011) “Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле и надзоре на территории муниципального образования “Город Курск“

Начало действия документа - 05.02.2011.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные постановлением Администрации г. Курска от 31.01.2011 N 223, вступили в силу со дня его официального опубликования (опубликован в “Городских известиях“ - 05.02.2011).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июля 2010 г. N 2191

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ

И НАДЗОРЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ГОРОД КУРСК“

(в ред. постановления Администрации г. Курска

от 31.01.2011 N 223)

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, пунктом 38 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, пунктом 18 статьи 47 Устава города Курска, утвержденного решением Курского городского Собрания от 12.04.2007 N 332-3-РС, пунктом 3.2 Положения о комитете экологической безопасности и природопользования города Курска, утвержденного решением Курского городского Собрания от 15.05.2008 N 23-4-РС, в целях определения порядка осуществления муниципального лесного контроля и надзора на территории муниципального образования “Город Курск“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном лесном контроле и надзоре на территории муниципального образования “Город Курск“.

2. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава Администрации

города Курска

Н.И.ОВЧАРОВ

Утверждено

постановлением

Администрации города Курска

от 7 июля 2010 г. N 2191

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ И НАДЗОРЕ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД КУРСК“

(в ред. постановления Администрации г. Курска

от 31.01.2011 N 223)

Положение о муниципальном лесном контроле и надзоре на территории муниципального образования “Город Курск“ разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования “Город Курск“, утвержденным решением Курского городского Собрания от 12 апреля 2007 года N 332-3-РС, Положением о комитете экологической безопасности и природопользования города Курска, утвержденным решением Курского городского Собрания от 15.05.2008 N 23-4-РС, иными нормативно-правовыми актами и регулирует отношения по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов, находящихся в собственности муниципального образования “Город Курск“ (далее - город Курск).

1. Общие положения

1.1. Муниципальный лесной контроль и надзор (далее - Лесной контроль) - деятельность уполномоченного органа местного самоуправления, направленная на обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и Курской области, а также нормативно-правовых актов органов местного самоуправления города Курска в
сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, находящихся в муниципальной собственности города Курска.

1.2. Объектом Лесного контроля является деятельность юридических и физических лиц по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, находящихся в муниципальной собственности города Курска.

1.3. Субъектами Лесного контроля являются индивидуальные предприниматели, юридические, физические и должностные лица, участвующие в отношениях по осуществлению Лесного контроля.

(п. 1.3 в ред. постановления Администрации г. Курска от 31.01.2011 N 223)

1.4. Органом, уполномоченным осуществлять Лесной контроль, является комитет экологической безопасности и природопользования города Курска (далее - Комитет).

1.5. Лесной контроль осуществляется во взаимодействии с правоохранительными, природоохранными и иными заинтересованными органами государственной власти, а также органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

2. Цель и задачи Лесного контроля

2.1. Целью Лесного контроля является обеспечение соблюдения требований правовых норм, установленных в законодательстве Российской Федерации и Курской области, а также в нормативно-правовых актах органов местного самоуправления города Курска в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, находящихся в муниципальной собственности города Курска.

2.2. Основными задачами Лесного контроля являются:

обеспечение охраны и защиты лесных участков;

обеспечение использования лесных участков по целевому назначению;

соблюдение правомерности занятия и использования лесных участков;

предотвращение самовольного снятия и перемещения почвенного покрова;

своевременное освобождение лесных участков по окончании срока их аренды;

соблюдение требований, предусмотренных в лесохозяйственном регламенте Курского городского лесничества;

соблюдение гражданами и юридическими лицами правил пожарной безопасности в лесах, а также выполнение лесопользователями мероприятий по пожарной безопасности;

контроль за реализацией проектов освоения лесов;

обеспечение лесопользователями профилактики, своевременного выявления и защиты городских лесов от вредителей, болезней леса и захламления;

выполнение иных требований лесного законодательства по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов.

3. Порядок организации и осуществления Лесного контроля

3.1. Лесной контроль осуществляется
уполномоченными должностными лицами Комитета посредством проведения мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений лесного законодательства в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, находящихся в муниципальной собственности города Курска.

3.2. Мероприятия по осуществлению Лесного контроля включают в себя:

проведение плановых проверок лесопользователей (документарных и выездных);

проведение внеплановых проверок лесопользователей (документарных и выездных);

проведение регулярных обходов лесов города Курска.

3.3. Основанием для проведения плановой проверки лесопользователя является приказ председателя Комитета при условии ее наличия в ежегодно утверждаемых и согласовываемых в установленном законом порядке планах. При этом периодичность проведения проверки в отношении отдельного лесопользователя составляет не менее трех лет.

3.4. Основанием для проведения внеплановой проверки лесопользователя является приказ председателя Комитета, принятый при наличии одного из следующих обстоятельств:

а) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений лесного законодательства;

б) получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, юридических лиц и граждан информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений лесного законодательства.

Внеплановая проверка подлежит согласованию в случаях, установленных законом.

3.5. Основанием для проведения регулярного обхода лесов города Курска является приказ председателя Комитета о закреплении территорий городских лесов за соответствующими должностными лицами Комитета в соответствии с требованиями, установленными проектом организации и ведения лесного хозяйства в лесах города Курска (лесоустроительные материалы).

Регулярный обход лесов города Курска осуществляется ежедневно в рабочее время (в пожароопасный период - в выходные и праздничные дни по приказу председателя Комитета) в целях своевременного оперативного обнаружения и тушения лесных пожаров, пресечения незаконных рубок, обнаружения очагов вредителей леса.

3.6. Мероприятия по Лесному контролю проводятся с соблюдением требований действующего законодательства.

Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в
соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“.

3.7. По итогам проведения мероприятий по Лесному контролю составляется акт, в котором указываются:

1) дата, время и место его составления;

2) нормативно-правовой акт о наделении Комитета соответствующими полномочиями по проведению Лесного контроля;

3) дата и номер приказа председателя Комитета о проведении мероприятий по Лесному контролю;

4) форма мероприятий по Лесному контролю в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения;

5) должностные лица Комитета, проводившие мероприятия по Лесному контролю;

Нумерация подпунктов пункта 3.7 дана в соответствии с официальным текстом документа.

5) лицо, в отношении которого проводилось мероприятие по Лесному контролю (при проведении проверки в отношении лесопользователя);

6) дата, время, продолжительность и место осуществления мероприятий по Лесному контролю;

7) сведения о результатах осуществления мероприятий по Лесному контролю, в том числе о выявленных нарушениях лесного законодательства;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом лица (его представителя), в отношении которого проводилась проверка, или лица, допустившего нарушения лесного законодательства;

9) подписи должностных лиц, проводивших мероприятия по Лесному контролю.

При проведении регулярных обходов акт составляется только при наличии нарушений лесного законодательства.

3.8. К акту прилагаются протоколы отбора образцов, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, граждан, на которых возлагается ответственность за нарушение требований по использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проведенных мероприятий по Лесному контролю документы или их копии.

3.9. При проведении проверок акт оформляется непосредственно после завершения мероприятий по Лесному
контролю в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа таковых дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом, последний направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.10. При выявлении в результате проведения мероприятий по Лесному контролю нарушений юридическим лицом, гражданином требований по использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов должностные лица Комитета, проводившие соответствующие мероприятия, в пределах своих полномочий обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.11. При обнаружении в результате проведения мероприятий по Лесному контролю достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, акт и иные материалы и документы, подтверждающие наличие события административного правонарушения, направляются должностному лицу, органу, уполномоченному возбуждать дело об административном правонарушении.

3.12. При обнаружении в результате проведения мероприятий по Лесному контролю достаточных данных, указывающих на наличие события преступления, акт и иные материалы и документы, подтверждающие наличие события преступления, направляются должностному лицу, органу, уполномоченному возбуждать уголовное дело.

3.13. Должностные лица Комитета осуществляют дальнейший контроль за движением дела об административном
правонарушении, уголовного дела, взаимодействуют с уполномоченными органами, в том числе представляют дополнительные документы и материалы, имеющие значение для установления обстоятельств дела.

3.14. При обнаружении факта причинения вреда лесам, расположенным на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности города Курска, Комитет обращается в суд с требованием о возмещении вреда, за исключением случаев добровольного возмещения вреда. Размер причиненного вреда определяется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Курска.

3.15. Комитет ведет журнал учета проверок лесопользователей, в котором должностными лицами Комитета осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, их подписи.

4. Должностные лица, осуществляющие Лесной контроль

4.1. Полномочиями по осуществлению Лесного контроля наделяются лица, замещающие муниципальные должности в Комитете.

Компетенция должностных лиц, уполномоченных осуществлять Лесной контроль, определяется Положением о Комитете, должностными инструкциями и приказами руководителя Комитета в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Должностные лица при осуществлении Лесного контроля имеют право:

запрашивать и получать информацию, необходимую для проведения Лесного контроля, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

посещать в установленном порядке организации и объекты хозяйственной и иной деятельности в целях осуществления мероприятий по Лесному контролю;

обращаться в правоохранительные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению Лесного контроля, а также в установлении личности граждан, нарушающих требования по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов;

определять, участвовать в определении размера вреда (ущерба), причиненного городским лесам в результате нарушений лесного законодательства, в целях предъявления его нарушителю для
оплаты;

составлять по результатам проведения мероприятий по Лесному контролю акты проверок соблюдения лесного законодательства в порядке, установленном настоящим Положением;

выносить в отношении граждан и физических лиц предписания об устранении выявленных недостатков при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов;

при выявлении нарушений в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов направлять в соответствующие органы материалы для решения вопроса о привлечении лиц, нарушивших законодательство, к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать при необходимости к проведению проверок экспертов, экспертные организации для анализа документов лесопользователя, обследования используемых ими территорий лесов и иных территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иных объектов, отбора образцов, проведения их исследований, испытаний, а также для проведения экспертиз и расследований, связанных с предметом проводимой проверки;

пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством и нормативно-правовыми актами города Курска.

4.3. При осуществлении Лесного контроля должностные лица обязаны:

соблюдать законодательство Российской Федерации и Курской области, а также положения нормативно-правовых актов города Курска, права и законные интересы физических и юридических лиц при осуществлении Лесного контроля, не допускать их необоснованное ограничение;

добросовестно исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства;

проводить мероприятия по Лесному контролю на основании приказа председателя Комитета в отведенные для этого сроки;

согласовывать проведение проверок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

предоставлять юридическим и физическим лицам, их представителям, присутствующим при проведении мероприятий по Лесному контролю, информацию и документы, относящиеся к предмету осуществляемых мероприятий;

знакомить с результатами проверок лиц, в отношении которых она проводилась;

представлять интересы Комитета при обжаловании юридическими и физическими лицами результатов проведенных мероприятий по Лесному контролю;

требовать от юридических и физических лиц представления документов и сведений, относящихся
к предмету проводимых мероприятий по Лесному контролю.

4.4. Орган, уполномоченный осуществлять Лесной контроль, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 4.4 в ред. постановления Администрации г. Курска от 31.01.2011 N 223)

4.5. Воспрепятствование деятельности должностного лица при исполнении им обязанностей по осуществлению Лесного контроля влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5. Права и обязанности юридических и физических лиц

при осуществлении Лесного контроля

5.1. Юридические и физические лица, их представители при осуществлении Лесного контроля имеют право:

присутствовать при проведении мероприятий по Лесному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету осуществляемых мероприятий;

получать от должностных лиц, осуществляющих мероприятия по Лесному контролю, информацию и документы, относящиеся к предмету осуществляемых мероприятий;

требовать от должностного лица, осуществляющего мероприятия по Лесному контролю, предъявления служебного удостоверения, копии приказа председателя Комитета о проведении данного мероприятия, а также документа о согласовании проведения проверки в случае, когда такое согласование является необходимым;

делать замечания по ходу проведения мероприятий по Лесному контролю, знакомиться с их результатами и указывать в актах проведенных мероприятий о своем ознакомлении;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих Лесной контроль, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. При осуществлении Лесного контроля юридические и физические лица обязаны:

обеспечить свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по Лесному контролю;

предоставлять должностным лицам, осуществляющим мероприятия по Лесному контролю, сведения и документы, необходимые для их проведения;

не препятствовать должностным лицам осуществлять мероприятия по Лесному контролю;

исполнять в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений, вынесенные по результатам проведения проверок.