Законы и постановления РФ

Решение Представительного собрания Курчатовского района Курской области от 29.04.2010 N 55-II “О бюджетном процессе в Курчатовском районе Курской области“ (вместе с “Положением о бюджетном процессе в Курчатовском районе Курской области“)

Вступил в силу с 29 апреля 2010 года (пункт 4 данного документа).

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

КУРЧАТОВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29 апреля 2010 г. N 55-II

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КУРЧАТОВСКОМ РАЙОНЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Курчатовском районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом в Курчатовском районе Курской области, а также в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и ст. ст. 43, 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ Представительное Собрание Курчатовского района Курской области решило:

1. Утвердить
Положение о бюджетном процессе в Курчатовском районе Курской области (приложение).

2. Решение Представительного Собрания Курчатовского района от 26.10.2007 N 223 “О бюджетном процессе в Курчатовском районе“ отменить.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по финансово-экономическим вопросам Представительного Собрания Курчатовского района Курской области Т.Н. Исаеву.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания.

Глава района

А.В.ЯРЫГИН

Приложение

к решению

Представительного Собрания

Курчатовского района Курской области

от 29 апреля 2010 г. N 55-II

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КУРЧАТОВСКОМ РАЙОНЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области, утверждения и исполнения бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об его исполнении.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном районе “Курчатовский район“ Курской области

Бюджетные правоотношения в муниципальном районе “Курчатовский район“ Курской области осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными актами бюджетного законодательства РФ и настоящим Положением.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:

бюджетный процесс - регламентируемая действующим законодательством РФ деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса муниципального района “Курчатовский район“ по составлению и рассмотрению проектов бюджета, утверждению и исполнению бюджета, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;

бюджет муниципального района “Курчатовский район“ Курской области - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;

консолидированный бюджет Курчатовского района - свод бюджета муниципального района “Курчатовский
район“ Курской области и бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Курчатовского района Курской области, без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;

главный распорядитель бюджетных средств - орган Администрации Курчатовского района Курской области, а также наиболее значимое учреждение образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

распорядитель бюджетных средств - орган Администрации Курчатовского района Курской области, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

получатель бюджетных средств - органы местного самоуправления Курчатовского района Курской области, находящиеся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, бюджетное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области.

Иные понятия, применяемые в настоящем Положении, следует понимать в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации РФ в Курчатовском районе Курской области

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Курчатовского района Курской области с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация РФ, утвержденная приказом Министерства финансов РФ.

2. При формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством РФ.

3. Представительное Собрание Курчатовского района Курской области в части классификации расходов:

- утверждает решением о бюджете муниципального района “Курчатовский
район“ Курской области на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области;

- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ, утвержденные приказом Министерства финансов РФ;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

4. Представительное Собрание Курчатовского района Курской области в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Курчатовском районе Курской области

Бюджетный процесс в Курчатовском районе Курской области включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области;

- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области;

- исполнение бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Курчатовском районе Курской области являются:

1. Глава Курчатовского района Курской области.

2. Представительное
Собрание Курчатовского района Курской области.

3. Администрация Курчатовского района Курской области.

4. Управление финансов Администрации Курчатовского района Курской области.

5. Главные распорядители бюджетных средств.

6. Главные администраторы доходов бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области.

7. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области.

8. Получатели бюджетных средств.

9. Контрольно-ревизионная комиссия Курчатовского района Курской области.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Представительное Собрание Курчатовского района Курской области:

1) рассматривает и утверждает бюджет муниципального района “Курчатовский район“ Курской области, изменения и дополнения, вносимые в него, а также рассматривает и утверждает отчеты об исполнении бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области;

2) осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области;

3) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области;

4) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными актами бюджетного законодательства РФ.

2. Глава Курчатовского района Курской области:

1) обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области (проекта бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области и среднесрочного финансового плана);

2) вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Представительному Собранию Курчатовского района Курской области;

3) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;

4) обеспечивает исполнение бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области и составление бюджетной отчетности;

5) представляет отчет об исполнении бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области на утверждение Представительного Собрания Курчатовского района Курской области;

6) обеспечивает управление муниципальным долгом;

7) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом РФ и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Управление финансов
Администрации Курчатовского района Курской области:

1) составляет проект бюджета и среднесрочный финансовый план муниципального района “Курчатовский район“ Курской области;

2) представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Представительное Собрание Курчатовского района Курской области;

3) организует исполнение бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области;

4) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

6) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области в порядке, установленном Министерством финансов РФ;

7) в условиях военного и чрезвычайного положений осуществляет бюджетные полномочия по решению Президента РФ в порядке, установленном Правительством РФ, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ “О военном положении“, Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ “О чрезвычайном положении“ и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными актами“;

8) в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджета изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета вносятся на основании приказа Управления финансов Администрации Курчатовского района Курской области без внесения изменений в решение Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о бюджете муниципального района “Курчатовский район“ Курской области;

9) в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации
источников финансирования дефицита бюджета изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета вносятся на основании приказа Управления финансов Администрации Курчатовского района Курской области без внесения изменений в решение Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о бюджете.

4. Контрольно-ревизионная комиссия Курчатовского района Курской области

1. Контрольно-ревизионная комиссия Курчатовского района Курской области, созданная Представительным Собранием Курчатовского района Курской области:

- осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области;

- готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области;

- проводит экспертизы проектов бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области, долгосрочных целевых программ и правовых актов органов местного самоуправления Курчатовского района Курской области;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о контрольно-ревизионной комиссии Курчатовского района Курской области.

5. Главный распорядитель бюджетных средств:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;

9) формирует муниципальные задания;

10) обеспечивает контроль
за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, установленных при их предоставлении;

11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

13) несет от имени муниципального района “Курчатовский район“ Курской области субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (бюджетных учреждений);

14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством.

6. Главный администратор доходов бюджета

Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области;

2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области;

3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области;

5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

7. Администратор доходов бюджета

Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов РФ;

4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы РФ и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

5) в
случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

8. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области

Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области;

2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области;

3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области;

4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области;

5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области.

9. Администратор источников финансирования дефицита бюджета

Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области;

2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет муниципального района “Курчатовский район“ Курской области источников финансирования дефицита бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области;

3) обеспечивает поступления в бюджет муниципального района
“Курчатовский район“ Курской области и выплаты из бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность;

5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области, в ведении которого находится;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

10. Получатель бюджетных средств

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);

6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

11. Администрация Курчатовского района Курской области

1) представляет Главе Курчатовского района Курской области проект бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области на очередной финансовый год;

2) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом муниципального района “Курчатовский район“ Курской области и настоящим Положением.

Статья 8. Доходы бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области

1. Доходы бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Курчатовского района Курской области в условиях действующего законодательства РФ о налогах и сборах, бюджетного законодательства РФ на день внесения проекта решения о бюджете в Представительное Собрание Курчатовского района Курской области.

Пункт 2 статьи 8 изложен в соответствии с официальным текстом документа.

2. Решения Представительного Собрания Курчатовского района Курской области, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Представительного Собрания Курчатовского района Курской области муниципального района “Курчатовский район“ Курской области о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Представительное Собрание Курчатовского района Курской области проекта решения о бюджете муниципального района “Курчатовский район“ Курской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Представительного Собрания Курчатовского района Курской области не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

3. Доходы бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области формируются в соответствии с методикой, устанавливаемой Управлением финансов Администрации Курчатовского района Курской области.

Статья 9. Расходы бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области

1. Из бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области в очередном финансовом году финансируются:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области - расходные обязательства Курчатовского района Курской области, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами Представительного Собрания Курчатовского района Курской области, Администрации Курчатовского района Курской области, заключенными договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;

- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением муниципального района “Курчатовский район“ Курской области отдельными государственными полномочиями.

2. Представительное Собрание Курчатовского района Курской области, Администрация Курчатовского района Курской области не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Курской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Курской области.

3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Управлением финансов Администрации Курчатовского района Курской области.

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.

Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 10. Резервный фонд Администрации Курчатовского района Курской области

В расходной части бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области создается резервный фонд Администрации Курчатовского района Курской области. Размер резервного фонда Администрации Курчатовского района Курской области устанавливается решением Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о бюджете муниципального района “Курчатовский район“ Курской области и не может превышать 3 процентов утвержденного в решении Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области.

Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается постановлением Администрации Курчатовского района Курской области.

Отчет об использовании средств резервного фонда Администрации Курчатовского района Курской области прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА “КУРЧАТОВСКИЙ РАЙОН“ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 11. Основы составления проекта бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области

1. Составление проекта бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области - исключительная прерогатива Администрации Курчатовского района Курской области.

Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области осуществляет Управление финансов Администрации Курчатовского района Курской области.

2. Проект бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

В случае если проект бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области составляется и утверждается на очередной финансовый год, Управление финансов Администрации Курчатовского района разрабатывает среднесрочный финансовый план муниципального района “Курчатовский район“ Курской области, который утверждается постановлением Администрации Курчатовского района Курской области.

3. Составлению проекта бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области:

- прогноза социально-экономического развития Курчатовского района Курской области;

- основных направлений бюджетной, налоговой политики Курчатовского района Курской области на очередной финансовый год.

4. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области Управление финансов Администрации Курчатовского района Курской области имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений.

Статья 12. Прогноз социально-экономического развития Курчатовского района Курской области

1. Прогноз социально-экономического развития Курчатовского района Курской области разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития Курчатовского района Курской области ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией Курчатовского района Курской области.

3. Прогноз социально-экономического развития Курчатовского района Курской области одобряется Администрацией Курчатовского района Курской области одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области в Представительное Собрание Курчатовского района Курской области.

4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития Курчатовского района Курской области в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области.

6. Разра“отка прогноза социально-экономического развития Курчатовского района Курской области на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным органом, определенным Администрацией Курчатовского района Курской области в соответствии со ст. 173 Бюджетного кодекса РФ.

Статья 13. Среднесрочный финансовый план Курчатовского района Курской области

1. Под среднесрочным финансовым планом Курчатовского района Курской области понимается документ, содержащий основные параметры бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области.

2. Среднесрочный финансовый план Курчатовского района Курской области ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным постановлением Администрации Курчатовского района Курской области с соблюдением положений Бюджетного кодекса РФ.

Проект среднесрочного финансового плана Курчатовского района Курской области утверждается постановлением Администрации Курчатовского района Курской области и представляется в Представительное Собрание Курчатовского района Курской области одновременно с проектом бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области.

Значения показателей среднесрочного финансового плана Курчатовского района Курской области и основных показателей проекта бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области должны соответствовать друг другу.

3. Утвержденный среднесрочный финансовый план Курчатовского района Курской области должен содержать следующие параметры:

прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области;

распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных поселений;

объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, устанавливаемые законами Курской области и решениями Представительного Собрания Курчатовского района Курской области;

дефицит (профицит) бюджета;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

Постановлением Администрации Курчатовского района Курской области может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана муниципального района “Курчатовский район“ Курской области.

4. Показатели среднесрочного финансового плана Курчатовского района Курской области носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Курчатовского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период.

5. Среднесрочный финансовый план муниципального района “Курчатовский район“ Курской области разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана муниципального района “Курчатовский район“ Курской области приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

Статья 14. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области, утверждаются постановлением Администрации Курчатовского района Курской области.

Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются постановлением Администрации Курчатовского района Курской области в устанавливаемом им порядке.

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается постановлением Администрации Курчатовского района Курской области.

2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете муниципального района “Курчатовский район“ Курской области в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации Курчатовского района, утвердившим программу.

Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением Администрации Курчатовского района Курской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Представительное Собрание Курчатовского района Курской области.

Статья 15. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области

1. Составление проекта бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области начинается в срок с 15 октября текущего года.

2. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области устанавливаются постановлением Администрации Курчатовского района Курской области с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом РФ и решениями Представительного Собрания Курчатовского района Курской области.

3. В решении о бюджете муниципального района “Курчатовский район“ Курской области должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

4. В решении о бюджете муниципального района “Курчатовский район“ Курской области должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ в случае, если они не установлены бюджетным законодательством РФ.

5. Решением Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о бюджете муниципального района “Курчатовский район“ Курской области устанавливаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы РФ в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области;

источники финансирования дефицита бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

иные показатели бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области, установленные Бюджетным кодексом РФ, законом Курской области, решениями Представительного Собрания Курчатовского района Курской области.

6. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области.

Изменение параметров планового периода бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области осуществляется согласно решению Представительного Собрания Курчатовского района Курской области.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области.

7. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района “Курчатовский район“ Курской области в Представительное Собрание Курчатовского района Курской области представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития Курчатовского района Курской области;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;

пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области на текущий финансовый год;

предложенные Представительным Собранием Курчатовского района Курской области, контрольно-ревизионной комиссией Курчатовского района Курской области проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Управлением финансов Администрации Курчатовского района в отношении указанных бюджетных смет;

иные документы и материалы.

8. Проект бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области, вносимый в Представительное Собрание Курчатовского района, подлежит официальному опубликованию.

9. Проект бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области и годовой отчет о его использовании в соответствии с законодательством РФ выносятся на публичные слушания.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом муниципального района “Курчатовский район“ Курской области.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ

О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА “КУРЧАТОВСКИЙ РАЙОН“

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 16. Внесение проекта решения о бюджете в Представительное Собрание Курчатовского района Курской области

Администрация Курчатовского района Курской области вносит проект решения о бюджете муниципального района “Курчатовский район“ Курской области на очередной финансовый год на рассмотрение Представительного Собрания Курчатовского района Курской области не позднее 15 ноября текущего года.

Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального района “Курчатовский район“ Курской области

1. В течение суток со дня внесения проекта решения Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о бюджете муниципального района “Курчатовский район“ Курской области на очередной финансовый год в Представительное Собрание Курчатовского района Курской области Председатель Представительного Собрания Курчатовского района Курской области направляет его в контрольно-ревизионную комиссию Курчатовского района Курской области для проведения экспертизы.

2. Контрольно-ревизионная комиссия Курчатовского района Курской области в недельный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете муниципального района “Курчатовский район“ Курской области с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение контрольно-ревизионной комиссии Курчатовского района Курской области учитывается при подготовке депутатами Представительного Собрания Курчатовского района Курской области поправок к проекту решения о бюджете муниципального района “Курчатовский район“ Курской области.

3. Внесенный проект решения о бюджете муниципального района “Курчатовский район“ Курской области на очередной финансовый год с заключением контрольно-ревизионной комиссии Курчатовского района Курской области направляется на рассмотрение в комиссии (если они образованы в составе представительного органа муниципального образования), а также депутатам Представительного Собрания Курчатовского района Курской области.

4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете муниципального района “Курчатовский район“ с заключением контрольно-ревизионной комиссии Курчатовского района Курской области в комиссии, а также депутатам Представительного Собрания Курчатовского района Курской области проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального района “Курчатовский район“ Курской области.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального района “Курчатовский район“ Курской области.

5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете муниципального района “Курчатовский район“ Курской области рассматривается Представительным Собранием Курчатовского района Курской области во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального района “Курчатовский район“ Курской области принимается окончательно.

6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального района “Курчатовский район“ Курской области решением Председателя Представительного Собрания Курчатовского района Курской области может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации Курчатовского района Курской области и Представительного Собрания Курчатовского района Курской области.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете муниципального района “Курчатовский район“ Курской области в соответствии с Регламентом, утвержденным Председателем Представительного Собрания Курчатовского района Курской области.

7. Принятое Представительным Собранием Курчатовского района Курской области решение о бюджете муниципального района “Курчатовский район“ Курской области на очередной финансовый год в срок до 15 декабря направляется Главе Курчатовского района Курской области для подписания и официального опубликования.

Статья 18. Сроки утверждения решения о бюджете муниципального района “Курчатовский район“ Курской области и последствия непринятия проекта решения о бюджете муниципального района “Курчатовский район“ Курской области на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете муниципального района “Курчатовский район“ Курской области должно быть рассмотрено, утверждено Представительным Собранием Курчатовского района Курской области, подписано Главой Курчатовского района Курской области и опубликовано до начала очередного финансового года.

Представительное Собрание Курчатовского района Курской области и Администрация Курчатовского района Курской области обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и официального опубликования решения о бюджете муниципального района “Курчатовский район“ Курской области.

2. В случае если решение Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о бюджете муниципального района “Курчатовский район“ Курской области на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года:

Управление финансов Администрации Курчатовского района Курской области правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального района “Курчатовский район“ Курской области, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете муниципального района “Курчатовский район“ Курской области на отчетный финансовый год;

порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

3. Если решение о бюджете муниципального района “Курчатовский район“ Курской области не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Управление финансов Администрации Курчатовского района Курской области организует исполнение бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом Управление финансов Администрации Курчатовского района Курской области не имеет права:

- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом РФ;

- предоставлять бюджетные кредиты;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд.

4. Если решение о бюджете муниципального района “Курчатовский район“ Курской области вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со ст. 190 Бюджетного кодекса РФ (пункты 2 и 3 настоящей статьи), в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация Курчатовского района Курской области представляет на рассмотрение и утверждение Представительному Собранию Курчатовского района Курской области проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района “Курчатовский район“ Курской области, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Указанный проект решения рассматривается и утверждается Представительным Собранием Курчатовского района Курской области в срок, не превышающий 15 дней со дня его предоставления.

Статья 19. Внесение изменений в решение Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о бюджете муниципального района “Курчатовский район“ Курской области

1. Администрация Курчатовского района Курской области в лице Управления финансов Администрации Курчатовского района Курской области представляет в Представительное Собрание Курчатовского района Курской области проекты решений о внесении изменений в решение Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о бюджете муниципального района “Курчатовский район“ Курской области на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

Одновременно с проектом указанного решения представляются следующие документы и материалы:

сведения об исполнении бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области за истекший отчетный период текущего финансового года;

оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области в текущем финансовом году;

пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о бюджете муниципального района “Курчатовский район“ Курской области на текущий финансовый год.

2. Проект решения Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о внесении изменений в решение Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о бюджете муниципального района “Курчатовский район“ Курской области на текущий финансовый год рассматривается Представительным Собранием Курчатовского района Курской области во внеочередном порядке в срок не позднее 15 дней после поступления проекта решения о внесении изменений в Представительное Собрание Курчатовского района Курской области.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

“КУРЧАТОВСКИЙ РАЙОН“ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 20. Основы исполнения бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области

1. Исполнение бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области обеспечивается Администрацией Курчатовского района Курской области.

Организация исполнения бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области возлагается на Управление финансов Администрации Курчатовского района Курской области. Исполнение бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет муниципального района “Курчатовский район“ Курской области исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 21. Исполнение бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области по доходам

Исполнение бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области по доходам предусматривает:

зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет муниципального района “Курчатовский район“ Курской области;

возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов РФ.

Статья 22. Исполнение бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области по расходам

1. Исполнение бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области по расходам осуществляется в порядке, установленном Управлением финансов Администрации Курчатовского района Курской области, с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.

2. Исполнение бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области по расходам предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с правовым актом, соглашением.

Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-разыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Управлением финансов Администрации Курчатовского района Курской области в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах, доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 23. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Управлением финансов Администрации Курчатовского района Курской области.

2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются начальником Управления финансов Администрации Курчатовского района Курской области.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете муниципального района “Курчатовский район“ Курской области.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района “Курчатовский район“ Курской области начальник Управления финансов Администрации Курчатовского района Курской области утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями начальника Управления финансов Администрации Курчатовского района Курской области без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района “Курчатовский район“ Курской области:

в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального района “Курчатовский район“ Курской области на их исполнение в текущем финансовом году;

в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления Курчатовского района Курской области за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о бюджете муниципального района “Курчатовский район“ Курской области, - в пределах объема бюджетных ассигнований;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных решением о бюджете муниципального района “Курчатовский район“ Курской области на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;

в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете муниципального района “Курчатовский район“ Курской области;

в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района “Курчатовский район“ Курской области не допускается.

3. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей бюджетных средств.

Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.

4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса РФ.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в ст. 217 Бюджетного кодекса РФ.

Нумерация пунктов статьи 23 дана в соотв“тствии с официальным текстом документа.

4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области.

Статья 24. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет муниципального района “Курчатовский район“ Курской области и кассовых выплат из бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области в текущем финансовом году.

2. Управление финансов Администрации Курчатовского района Курской области устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется Управлением финансов Администрации Курчатовского района Курской области.

Статья 25. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Управлением финансов Администрации Курчатовского района Курской области.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью и утвержденными Управлением финансов Администрации Курчатовского района Курской области лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса РФ.

Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Статья 26. Муниципальное задание

1. Муниципальное задание должно содержать:

выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;

показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);

порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

требования к отчетности об исполнении муниципального задания.

Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:

определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

порядок оказания соответствующих услуг;

предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).

2. Муниципальное задание используется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципальных услуг (выполнение работ).

3. Муниципальное задание формируется в порядке, установленном постановлением Администрации Курчатовского района Курской области на срок до одного года в случае утверждения бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

4. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области в порядке, установленном постановлением Администрации Курчатовского района Курской области.

Статья 27. Исполнение бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Управлением финансов Администрации Курчатовского района Курской области в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Управлением финансов Администрации Курчатовского района Курской области.

Статья 28. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области сверх утвержденных решением Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области сверх утвержденного решением Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о бюджете общего объема доходов, могут направляться Управлением финансов Администрации Курчатовского района Курской области без внесения изменений в решение Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о бюджете муниципального района “Курчатовский район“ Курской области на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального района “Курчатовский район“ Курской области в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном ст. 217 Бюджетного кодекса РФ.

2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области сверх утвержденных решением Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Представительного Собрания Курчатовского района Курской области о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Статья 29. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных Управлением финансов Администрации Курчатовского района Курской области, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 30. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области

1. Бюджетная отчетность Курчатовского района Курской области является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области является ежеквартальным.

2. Бюджетная отчетность представляется Управлением финансов Администрации Курчатовского района Курской области в Администрацию Курчатовского района Курской области.

3. Отчет об исполнении бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Главой Курчатовского района Курской области и направляется в Представительное Собрание Курчатовского района Курской области и контрольно-ревизионную комиссию Курчатовского района Курской области.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области подлежит утверждению Представительным Собранием Курчатовского района Курской области.

Статья 31. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области до его рассмотрения в Представительном Собрании Курчатовского района Курской области подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области осуществляется контрольно-ревизионной комиссией Курчатовского района Курской области.

3. Управление финансов Администрации Курчатовского района Курской области представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области представляется контрольно-ревизионной комиссией Курчатовского района Курской области в Представительное Собрание Курчатовского района Курской области с одновременным направлением соответственно в Администрацию Курчатовского района Курской области.

Статья 32. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района “Курчатовский района“ Курской области в Представительное Собрание Курчатовского района Курской области

1. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года Администрация Курчатовского района Курской области представляет в Представительное Собрание Курчатовского района Курской области годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области за отчетный финансовый год.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области представляются:

проект решения об исполнении бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области;

иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области;

бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области;

иные документы, предусмотренные действующим законодательством РФ.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка в пункте 3: перед словами “принимает решение“ пропущено слово “Представительное Собрание“.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области.

В случае отклонения решения об исполнении бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 33. Финансовый контроль

1. Финансовый контроль осуществляют:

- Представительное Собрание Курчатовского района Курской области;

- контрольно-ревизионная комиссия Курчатовского района Курской области;

- Управление финансов Администрации Курчатовского района Курской области;

- главные распорядители бюджетных средств;

- главные администраторы доходов бюджета;

- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

2. Представительное Собрание Курчатовского района Курской области осуществляет следующие формы финансового контроля:

- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области на заседаниях комиссий Представительного Собрания Курчатовского района Курской области в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;

- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области.

Представительное Собрание Курчатовского района при осуществлении финансового контроля имеет право на:

получение от Администрации Курчатовского района Курской области необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области;

получение от Управления финансов Администрации Курчатовского района Курской области оперативной информации об исполнении бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области;

утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального района “Курчатовский район“;

создание собственных контрольных органов;

вынесение оценки деятельности Управления финансов Администрации Курчатовского района Курской области, исполняющего бюджет муниципального района “Курчатовский район“ Курской области.

Администрация Курчатовского района Курской области обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля, Представительному Собранию Курчатовского района Курской области в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Управление финансов Администрации Курчатовского района осуществляет финансовый контроль в формах и порядке, определенных правовыми актами органов местного самоуправления Курчатовского района Курской области.

Управление финансов Администрации Курчатовского района Курской области осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Нумерация пунктов статьи 33 дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области.

Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области.

Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.

4. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области по осуществлению ими функций администрирования доходов.

5. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области по погашению источников финансирования дефицита бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области.

Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района “Курчатовский район“ Курской области.