Законы и постановления РФ

Решение Представительного собрания Железногорского района Курской области от 28.08.2009 N 46-1-РС “Об утверждении Положения о порядке организации и обеспечения безопасности при проведении спортивно-массовых, культурно-зрелищных и рекламных мероприятий на территории Железногорского района Курской области“

Вступил в силу со дня опубликования (пункт 3 данного документа).

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ЖЕЛЕЗНОГОРСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28 августа 2009 г. N 46-1-РС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И

ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СПОРТИВНО-МАССОВЫХ,

КУЛЬТУРНО-ЗРЕЛИЩНЫХ И РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ

ЖЕЛЕЗНОГОРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях обеспечения безопасности граждан при проведении массовых мероприятий на территории Железногорского района Курской области Представительное Собрание Железногорского района Курской области решило:

1. Утвердить Положение о порядке организации и обеспечения безопасности при проведении спортивно-массовых, культурно-зрелищных и рекламных мероприятий на территории Железногорского района Курской области (приложение N 1).

2. Опубликовать настоящее решение в газете “Жизнь района“.

3. Решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава Железногорского района

Курской области

А.Д.ФРОЛКОВ

Приложение N
1

к решению

Представительного Собрания

Железногорского района Курской области

от 28 августа 2009 г. N 46-1-РС

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СПОРТИВНО-МАССОВЫХ, КУЛЬТУРНО-ЗРЕЛИЩНЫХ

И РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЖЕЛЕЗНОГОРСКОГО

РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано с целью контроля за обеспечением безопасности и охраны общественного порядка при проведении спортивно-массовых, культурно-зрелищных, рекламных мероприятий на территории Железногорского района Курской области.

2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

- массовое мероприятие - досуговая программа либо профессиональный праздник, разовое концертное, развлекательное, театрально-зрелищное, рекламное, спортивное мероприятие, проводимое в стационарных или временных спортивных и культурно-зрелищных сооружениях, а также в парках, садах, скверах, на площадях, бульварах, улицах, водоемах, требующее согласования с Администрацией Железногорского района;

- организатор массового мероприятия - юридические или физические лица, являющиеся инициаторами массового мероприятия и осуществляющие организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения;

- объект проведения массового мероприятия - здание или сооружение либо комплекс таких зданий или сооружений, включая прилегающую территорию, временно предназначенные или подготовленные для проведения массовых мероприятий, а также специально определенные на период их проведения площади, улицы, водоемы и другие территории (акватории);

администрация объекта проведения массового мероприятия - юридические или физические лица, в собственности, распоряжении, владении, пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится объект проведения массового мероприятия.

3. Положение не регулирует порядок проведения массовых мероприятий, имеющих плановый характер, в стационарных сооружениях, отвечающих назначению их использования (театральные, кинозрелищные, спортивные и др.).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка в пункте 4 раздела I: Закон Российской Федерации N 54-ФЗ “О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях“ имеет дату 19.06.2004, а не 19.07.2004.

4. Массовые публичные акции (митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирования) на улицах,
площадях и в иных открытых общественных местах на территории Железногорского района Курской области регулируются Законом Российской Федерации N 54-ФЗ от 19.07.2004 “О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях“.

5. Массовые мероприятия проводятся также с учетом требований Федерального закона “О рекламе“ от 18.07.1995 N 108-ФЗ.

II. Условия проведения массовых мероприятий

6. Вопросы проведения массовых мероприятий рассматриваются Администрацией Железногорского района на основании заявления о согласовании проведения массового мероприятия его организатора, которое подается не позднее чем за десять дней до даты проведения. Организатор массового мероприятия также предоставляет информацию о:

- названии массового мероприятия;

- программе с указанием места, времени, условий организационного, финансового и иного обеспечения его проведения;

- предполагаемом количестве участников;

- реквизитах (Ф.И.О. и домашние адреса уполномоченных лиц, номера контактных телефонов).

7. Заявление рассматривается в срок не более пяти дней. Для рассмотрения заявления Администрация района приглашает главу поселения Железногорского района, на территории которого проводится мероприятие, представителей органов внутренних дел, а также представителей управлений, отделов, организаций, участвующих в мероприятии. С организатором массового мероприятия проводится согласование мер по обеспечению правопорядка, организации торговли, выполнению дополнительных работ по уборке мест проведения массового мероприятия и другие вопросы, связанные с организацией массового мероприятия.

8. По результатам рассмотрения заявления Администрация района принимает решение о согласии либо отказе в проведении массового мероприятия. Администрация района вправе предложить организаторам массового мероприятия другое время и место проведения мероприятия. О принятом решении организатору сообщается в письменной форме. Отказ в проведении массового мероприятия, изменение условий его проведения должны быть мотивированными.

9. На период проведения массового мероприятия в целях обеспечения координационного взаимодействия всех его участников, оперативного контроля назначается ответственный представитель Администрации района и (или) администрации поселения,
на территории которого проводится мероприятие.

10. Организаторы массового мероприятия размещают в установленном порядке информацию о дате, времени и месте его проведения только после принятия решения о проведении массового мероприятия. Распространение наружной рекламы осуществляется исключительно на специально отведенных местах (рекламных средствах).

11. Проведение мероприятий должно планироваться таким образом, чтобы участники, зрители и посетители имели возможность воспользоваться общественным транспортом по окончании мероприятия.

12. При проведении массовых мероприятий организаторы принимают необходимые меры, обеспечивающие поддержание общественного порядка, безопасность участников и зрителей, пожарную безопасность, первую медицинскую помощь, выполняют иные организационные мероприятия.

13. В необходимых случаях при подготовке и проведении наиболее крупных мероприятий Администрацией района могут создаваться организационные комитеты.

14. Массовые мероприятия, проведение которых связано с получением организаторами прибыли, либо мероприятия рекламного характера обеспечиваются нарядами милиции, неотложной медицинской, противопожарной и иной необходимой помощью на договорной основе.

15. За совершение противоправных действий при проведении массового мероприятия виновные в них лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

III. Права и обязанности участников массовых мероприятий

16. Организатор массового мероприятия:

- проводит работу по техническому и материальному обустройству массового мероприятия (установка сцен, их оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, энергоснабжение и т.п.) и обеспечивает при этом соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности, в том числе при применении пиротехнических средств;

- обеспечивает правоохранительные органы запрашиваемым и обусловленным служебной необходимостью количеством аккредитаций всех видов и билетами, если они предусмотрены порядком проведения массового мероприятия;

- обеспечивает подготовку и уборку мест проведения массового мероприятия и прилегающей территории, установку и обслуживание временных мобильных туалетов;

- совместно с администрацией объекта проведения массового мероприятия и сотрудниками органов внутренних дел принимает меры:

а) по исключению продажи и употребления спиртных напитков с
содержанием этилового спирта более 13%, пива (в т.ч. продажи прохладительных напитков в стеклянной таре) в местах проведения массового мероприятия и на прилегающей к ним территории (кроме торговли в стационарных предприятиях розничной торговли и общественного питания);

б) по удалению с мест проведения массового мероприятия лиц, находящихся в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;

- заблаговременно информирует зрителей, органы местного самоуправления об отмене массового мероприятия или изменении сроков его проведения;

- обязан незамедлительно сообщить о предпосылках к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий руководителям правоохранительных органов, ответственным за обеспечение безопасности граждан на массовом мероприятии.

17. Администрация объекта, на котором проводится массовое мероприятие, при проведении каждого массового мероприятия:

- принимает решение с указанием конкретных задач для всех служб объекта, участвующих в проведении мероприятия;

- утверждает расстановку лиц, ответственных по определенным местам;

- совместно с правоохранительными органами проводит проверку готовности объекта и территории, прилегающей к проведению массового мероприятия;

- отвечает за работу персонала и соблюдение на объекте установленных мер безопасности, в том числе пожарной и санитарной;

- проверяет, закрывает и опечатывает все неиспользуемые в массовом мероприятии помещения;

- обеспечивает необходимые условия для организации оказания медицинской помощи участникам, зрителям, техническому и обслуживающему персоналу массового мероприятия;

- не менее чем за 3 дня до даты проведения массового мероприятия составляет акт готовности объекта в соответствии с действующими нормативами;

- за сутки и повторно за 4 часа до начала массового мероприятия совместно с сотрудниками правоохранительных органов, ГО и ЧС и представителями органов местного самоуправления проводит обследование объекта, предприятий торговли и общественного питания, занятых на объекте, определяет их готовность к проведению массового мероприятия;

- администрация
объекта размещает на видных местах правила поведения, а также пути эвакуации с учетом недопущения встречных потоков участников массового мероприятия.

18. Отдел УФСБ России по Курской области в г. Железногорске в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством осуществляет деятельность по обеспечению безопасности проводимых массовых мероприятий.

19. Межмуниципальное УВД “Железногорское“ в пределах своей компетенции:

- обеспечивает общественный порядок в местах проведения массовых мероприятий и на прилегающих к ним территориях;

- информирует должностных лиц, принимавших распоряжение о согласии на проведение мероприятия, об окончании и результатах обеспечения правопорядка и безопасности мероприятия.

20. Посетители, зрители и иные участники массового мероприятия имеют право:

- свободно входить на объект проведения массового мероприятия, если иное не предусмотрено порядком его проведения;

- пользоваться всеми услугами, предоставляемыми организаторами массового мероприятия и администрацией объекта.

21. Посетители, зрители и иные участники массового мероприятия обязаны:

- соблюдать и поддерживать общественный порядок и общепринятые нормы поведения;

- вести себя уважительно по отношению к другим посетителям и участникам массовых мероприятий, обслуживающему персоналу, лицам, ответственным за соблюдение порядка на массовом мероприятии;

- не допускать действий, создающих опасность для окружающих;

- предъявлять представителям администрации объекта проведения мероприятия и сотрудникам правоохранительных органов билеты или документы, дающие право для входа на массовое мероприятие, а также пропуска на въезд автотранспорта на территорию места проведения массового мероприятия, если это предусмотрено порядком его проведения;

- занимать места, указанные в приобретенных билетах или документах, их заменяющих;

- выполнять законные распоряжения работников администрации объектов проведения массового мероприятия и правоохранительных органов;

- незамедлительно сообщать администрации объекта и правоохранительным органам о случаях обнаружения подозрительных предметов, вещей, захвата людей в заложники и о других правонарушениях;

- при получении информации об
эвакуации действовать согласно указаниям администрации объекта и сотрудников органов внутренних дел, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.

22. Участникам массового мероприятия запрещается:

- проносить оружие, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, пахучие и радиоактивные вещества, колющие и режущие предметы, чемоданы, портфели, крупногабаритные свертки и сумки, стеклянную посуду и иные предметы, мешающие зрителям, а также нормальному проведению массового мероприятия;

- курить в закрытых сооружениях, а также иных местах, где это запрещено администрацией объекта;

- распивать спиртные напитки в неустановленных местах или появляться в пьяном виде, допускать выкрики или иные действия, оскорбляющие человеческое достоинство и общественную нравственность;

- выбрасывать предметы на трибуны, арену, сцену и другие места проведения массового мероприятия, а также совершать иные действия, нарушающие порядок проведения массового мероприятия;

- повреждать оборудование и элементы оформления сооружений и иной инвентарь, зеленые насаждения.

23. Организаторы массового мероприятия, администрация объекта его проведения, обслуживающий персонал, сотрудники правоохранительных органов обязаны проявлять уважительное отношение к посетителям, зрителям и другим участникам массового мероприятия, своими действиями исключать провоцирование с их стороны правонарушений и не допускать нарушения их прав и законных интересов.