Решение Представительного собрания Железногорского района Курской области от 28.08.2009 N 46-1-РС “Об утверждении Положения о порядке организации и обеспечения безопасности при проведении спортивно-массовых, культурно-зрелищных и рекламных мероприятий на территории Железногорского района Курской области“
Вступил в силу со дня опубликования (пункт 3 данного документа).ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ЖЕЛЕЗНОГОРСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 августа 2009 г. N 46-1-РС
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И
ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СПОРТИВНО-МАССОВЫХ,
КУЛЬТУРНО-ЗРЕЛИЩНЫХ И РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ЖЕЛЕЗНОГОРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях обеспечения безопасности граждан при проведении массовых мероприятий на территории Железногорского района Курской области Представительное Собрание Железногорского района Курской области решило:
1. Утвердить Положение о порядке организации и обеспечения безопасности при проведении спортивно-массовых, культурно-зрелищных и рекламных мероприятий на территории Железногорского района Курской области (приложение N 1).
2. Опубликовать настоящее решение в газете “Жизнь района“.
3. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава Железногорского района
Курской области
А.Д.ФРОЛКОВ
Приложение N 1
к решению
Представительного Собрания
Железногорского района Курской области
от 28 августа 2009 г. N 46-1-РС
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СПОРТИВНО-МАССОВЫХ, КУЛЬТУРНО-ЗРЕЛИЩНЫХ
И РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ЖЕЛЕЗНОГОРСКОГО
РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано с целью контроля за обеспечением безопасности и охраны общественного порядка при проведении спортивно-массовых, культурно-зрелищных, рекламных мероприятий на территории Железногорского района Курской области.
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- массовое мероприятие - досуговая программа либо профессиональный праздник, разовое концертное, развлекательное, театрально-зрелищное, рекламное, спортивное мероприятие, проводимое в стационарных или временных спортивных и культурно-зрелищных сооружениях, а также в парках, садах, скверах, на площадях, бульварах, улицах, водоемах, требующее согласования с Администрацией Железногорского района;
- организатор массового мероприятия - юридические или физические лица, являющиеся инициаторами массового мероприятия и осуществляющие организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения;
- объект проведения массового мероприятия - здание или сооружение либо комплекс таких зданий или сооружений, включая прилегающую территорию, временно предназначенные или подготовленные для проведения массовых мероприятий, а также специально определенные на период их проведения площади, улицы, водоемы и другие территории (акватории);
администрация объекта проведения массового мероприятия - юридические или физические лица, в собственности, распоряжении, владении, пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится объект проведения массового мероприятия.
3. Положение не регулирует порядок проведения массовых мероприятий, имеющих плановый характер, в стационарных сооружениях, отвечающих назначению их использования (театральные, кинозрелищные, спортивные и др.).
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка в пункте 4 раздела I: Закон Российской Федерации N 54-ФЗ “О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях“ имеет дату 19.06.2004, а не 19.07.2004.
4. Массовые публичные акции (митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирования) на улицах, площадях и в иных открытых общественных местах на территории Железногорского района Курской области регулируются Законом Российской Федерации N 54-ФЗ от 19.07.2004 “О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях“.
5. Массовые мероприятия проводятся также с учетом требований Федерального закона “О рекламе“ от 18.07.1995 N 108-ФЗ.
II. Условия проведения массовых мероприятий
6. Вопросы проведения массовых мероприятий рассматриваются Администрацией Железногорского района на основании заявления о согласовании проведения массового мероприятия его организатора, которое подается не позднее чем за десять дней до даты проведения. Организатор массового мероприятия также предоставляет информацию о:
- названии массового мероприятия;
- программе с указанием места, времени, условий организационного, финансового и иного обеспечения его проведения;
- предполагаемом количестве участников;
- реквизитах (Ф.И.О. и домашние адреса уполномоченных лиц, номера контактных телефонов).
7. Заявление рассматривается в срок не более пяти дней. Для рассмотрения заявления Администрация района приглашает главу поселения Железногорского района, на территории которого проводится мероприятие, представителей органов внутренних дел, а также представителей управлений, отделов, организаций, участвующих в мероприятии. С организатором массового мероприятия проводится согласование мер по обеспечению правопорядка, организации торговли, выполнению дополнительных работ по уборке мест проведения массового мероприятия и другие вопросы, связанные с организацией массового мероприятия.
8. По результатам рассмотрения заявления Администрация района принимает решение о согласии либо отказе в проведении массового мероприятия. Администрация района вправе предложить организаторам массового мероприятия другое время и место проведения мероприятия. О принятом решении организатору сообщается в письменной форме. Отказ в проведении массового мероприятия, изменение условий его проведения должны быть мотивированными.
9. На период проведения массового мероприятия в целях обеспечения координационного взаимодействия всех его участников, оперативного контроля назначается ответственный представитель Администрации района и (или) администрации поселения, на территории которого проводится мероприятие.
10. Организаторы массового мероприятия размещают в установленном порядке информацию о дате, времени и месте его проведения только после принятия решения о проведении массового мероприятия. Распространение наружной рекламы осуществляется исключительно на специально отведенных местах (рекламных средствах).
11. Проведение мероприятий должно планироваться таким образом, чтобы участники, зрители и посетители имели возможность воспользоваться общественным транспортом по окончании мероприятия.
12. При проведении массовых мероприятий организаторы принимают необходимые меры, обеспечивающие поддержание общественного порядка, безопасность участников и зрителей, пожарную безопасность, первую медицинскую помощь, выполняют иные организационные мероприятия.
13. В необходимых случаях при подготовке и проведении наиболее крупных мероприятий Администрацией района могут создаваться организационные комитеты.
14. Массовые мероприятия, проведение которых связано с получением организаторами прибыли, либо мероприятия рекламного характера обеспечиваются нарядами милиции, неотложной медицинской, противопожарной и иной необходимой помощью на договорной основе.
15. За совершение противоправных действий при проведении массового мероприятия виновные в них лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
III. Права и обязанности участников массовых мероприятий
16. Организатор массового мероприятия:
- проводит работу по техническому и материальному обустройству массового мероприятия (установка сцен, их оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, энергоснабжение и т.п.) и обеспечивает при этом соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности, в том числе при применении пиротехнических средств;
- обеспечивает правоохранительные органы запрашиваемым и обусловленным служебной необходимостью количеством аккредитаций всех видов и билетами, если они предусмотрены порядком проведения массового мероприятия;
- обеспечивает подготовку и уборку мест проведения массового мероприятия и прилегающей территории, установку и обслуживание временных мобильных туалетов;
- совместно с администрацией объекта проведения массового мероприятия и сотрудниками органов внутренних дел принимает меры:
а) по исключению продажи и употребления спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13%, пива (в т.ч. продажи прохладительных напитков в стеклянной таре) в местах проведения массового мероприятия и на прилегающей к ним территории (кроме торговли в стационарных предприятиях розничной торговли и общественного питания);
б) по удалению с мест проведения массового мероприятия лиц, находящихся в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;
- заблаговременно информирует зрителей, органы местного самоуправления об отмене массового мероприятия или изменении сроков его проведения;
- обязан незамедлительно сообщить о предпосылках к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий руководителям правоохранительных органов, ответственным за обеспечение безопасности граждан на массовом мероприятии.
17. Администрация объекта, на котором проводится массовое мероприятие, при проведении каждого массового мероприятия:
- принимает решение с указанием конкретных задач для всех служб объекта, участвующих в проведении мероприятия;
- утверждает расстановку лиц, ответственных по определенным местам;
- совместно с правоохранительными органами проводит проверку готовности объекта и территории, прилегающей к проведению массового мероприятия;
- отвечает за работу персонала и соблюдение на объекте установленных мер безопасности, в том числе пожарной и санитарной;
- проверяет, закрывает и опечатывает все неиспользуемые в массовом мероприятии помещения;
- обеспечивает необходимые условия для организации оказания медицинской помощи участникам, зрителям, техническому и обслуживающему персоналу массового мероприятия;
- не менее чем за 3 дня до даты проведения массового мероприятия составляет акт готовности объекта в соответствии с действующими нормативами;
- за сутки и повторно за 4 часа до начала массового мероприятия совместно с сотрудниками правоохранительных органов, ГО и ЧС и представителями органов местного самоуправления проводит обследование объекта, предприятий торговли и общественного питания, занятых на объекте, определяет их готовность к проведению массового мероприятия;
- администрация объекта размещает на видных местах правила поведения, а также пути эвакуации с учетом недопущения встречных потоков участников массового мероприятия.
18. Отдел УФСБ России по Курской области в г. Железногорске в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством осуществляет деятельность по обеспечению безопасности проводимых массовых мероприятий.
19. Межмуниципальное УВД “Железногорское“ в пределах своей компетенции:
- обеспечивает общественный порядок в местах проведения массовых мероприятий и на прилегающих к ним территориях;
- информирует должностных лиц, принимавших распоряжение о согласии на проведение мероприятия, об окончании и результатах обеспечения правопорядка и безопасности мероприятия.
20. Посетители, зрители и иные участники массового мероприятия имеют право:
- свободно входить на объект проведения массового мероприятия, если иное не предусмотрено порядком его проведения;
- пользоваться всеми услугами, предоставляемыми организаторами массового мероприятия и администрацией объекта.
21. Посетители, зрители и иные участники массового мероприятия обязаны:
- соблюдать и поддерживать общественный порядок и общепринятые нормы поведения;
- вести себя уважительно по отношению к другим посетителям и участникам массовых мероприятий, обслуживающему персоналу, лицам, ответственным за соблюдение порядка на массовом мероприятии;
- не допускать действий, создающих опасность для окружающих;
- предъявлять представителям администрации объекта проведения мероприятия и сотрудникам правоохранительных органов билеты или документы, дающие право для входа на массовое мероприятие, а также пропуска на въезд автотранспорта на территорию места проведения массового мероприятия, если это предусмотрено порядком его проведения;
- занимать места, указанные в приобретенных билетах или документах, их заменяющих;
- выполнять законные распоряжения работников администрации объектов проведения массового мероприятия и правоохранительных органов;
- незамедлительно сообщать администрации объекта и правоохранительным органам о случаях обнаружения подозрительных предметов, вещей, захвата людей в заложники и о других правонарушениях;
- при получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям администрации объекта и сотрудников органов внутренних дел, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.
22. Участникам массового мероприятия запрещается:
- проносить оружие, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, пахучие и радиоактивные вещества, колющие и режущие предметы, чемоданы, портфели, крупногабаритные свертки и сумки, стеклянную посуду и иные предметы, мешающие зрителям, а также нормальному проведению массового мероприятия;
- курить в закрытых сооружениях, а также иных местах, где это запрещено администрацией объекта;
- распивать спиртные напитки в неустановленных местах или появляться в пьяном виде, допускать выкрики или иные действия, оскорбляющие человеческое достоинство и общественную нравственность;
- выбрасывать предметы на трибуны, арену, сцену и другие места проведения массового мероприятия, а также совершать иные действия, нарушающие порядок проведения массового мероприятия;
- повреждать оборудование и элементы оформления сооружений и иной инвентарь, зеленые насаждения.
23. Организаторы массового мероприятия, администрация объекта его проведения, обслуживающий персонал, сотрудники правоохранительных органов обязаны проявлять уважительное отношение к посетителям, зрителям и другим участникам массового мероприятия, своими действиями исключать провоцирование с их стороны правонарушений и не допускать нарушения их прав и законных интересов.