Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Курской области от 01.06.2009 N 171 “О внесении изменений в областную целевую программу “Модернизация сети автомобильных дорог Курской области (2009 - 2011 годы)“

Вступил в силу с 1 июня 2009 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 14 мая 2009 года (пункт 2 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июня 2009 г. N 171

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ

“МОДЕРНИЗАЦИЯ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(2009 - 2011 ГОДЫ)“

Администрация Курской области постановляет:

1. Внести изменения в областную целевую программу “Модернизация сети автомобильных дорог Курской области (2009 - 2011 годы)“, утвержденную постановлением Администрации Курской области от 02.02.2009 N 22 “Об утверждении областной целевой программы “Модернизация сети автомобильных дорог Курской области (2009 - 2011 годы)“, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 14 мая 2009 года.

Губернатор

Курской области

А.Н.МИХАЙЛОВ

Утверждена

постановлением

Администрации Курской области

от 2 февраля 2009 г. N 22

(в редакции постановления

Администрации Курской области

от 1 июня 2009 г. N 171)

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“МОДЕРНИЗАЦИЯ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ“

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ (2009 - 2011 ГОДЫ)“

ПАСПОРТ

областной целевой программы “Модернизация сети

автомобильных дорог Курской области (2009 - 2011 годы)“

Наименование Программы - областная целевая программа “Модернизация

сети автомобильных дорог Курской области

(2009 - 2011 годы)“ (далее - Программа)

Государственный - комитет строительства и эксплуатации

заказчик Программы автомобильных дорог Курской области

Разработчик Программы - комитет строительства и эксплуатации

автомобильных дорог Курской области

Исполнители основных - комитет строительства и эксплуатации

мероприятий Программы автомобильных дорог Курской области;

дорожные предприятия различных форм

собственности, определяемые на конкурсной

основе в соответствии с Федеральным законом

от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ “О размещении

заказов на поставки товаров, выполнение

работ, оказание услуг для государственных и

муниципальных нужд“

Цель и задачи Программы - целью Программы является обеспечение

благоприятных условий для развития экономики

и социальной сферы Курской области за счет

формирования сети автомобильных дорог общего

пользования, соответствующей потребностям

экономики и населения Курской области

Основными задачами, направленными на

достижение поставленной цели, являются:

формирование сети автомобильных дорог общего

пользования регионального значения,

отвечающей растущим потребностям в перевозках

автомобильным транспортом и обеспечивающей

круглогодичные связи области с соседними

регионами и между населенными пунктами;

обеспечение сохранности сети автомобильных

дорог общего пользования регионального

значения;

приоритетное выполнение работ по содержанию и

ремонту автомобильных дорог общего

пользования регионального значения в целях

доведения их транспортно-эксплуатационных

показателей до нормативных требований;

выполнение работ по ремонту автомобильных

дорог в рамках ежегодно утверждаемой

Губернатором Курской области Программы

развития дорожной сети и благоустройства

населенных пунктов Курской области,

предусматривающей финансирование объектов,

находящихся в муниципальной собственности;

выполнение работ по строительству и

реконструкции объектов, включенных в ежегодно

утверждаемую Губернатором Курской области

Программу развития дорожной
сети и

благоустройства населенных пунктов Курской

области;

строительство новых и повышение технического

уровня существующих автомобильных дорог,

увеличение их пропускной способности,

строительство автодорожных обходов населенных

пунктов области;

обеспечение развития производственной базы

дорожного хозяйства Курской области и его

технического оснащения;

сокращение транспортных издержек, повышение

скоростей движения, снижение перепробега

автомобильного транспорта, улучшение качества

и снижение времени перевозок грузов и

пассажиров автомобильным транспортом;

снижение отрицательного воздействия

транспортно-дорожного комплекса на окружающую

среду

Важнейшие целевые - общая протяженность автомобильных дорог

индикаторы и показатели общего пользования регионального значения, в

Программы том числе с твердым покрытием;

доля протяженности автомобильных дорог общего

пользования регионального значения,

соответствующих нормативным требованиям к

транспортно-эксплуатационным показателям;

прирост количества населенных пунктов,

обеспеченных постоянной круглогодичной связью

по дорогам с твердым покрытием с сетью

автомобильных дорог общего пользования

регионального значения (относительно уровня

прошлого года)

Сроки реализации - 2009 - 2011 годы

Программы

Объемы и источники - источниками финансирования Программы

финансирования являются:

Программы областной бюджет и субсидии из федерального

бюджета.

Общая сумма расходов на реализацию

мероприятий Программы в 2009 - 2011 годах

составляет

6552,742 млн. рублей, в том числе:

2009 год - 1551,288 млн. рублей;

2010 год - 2500,727 млн. рублей;

2011 год - 2500,727 млн. рублей,

из них:

средства областного бюджета:

5432,843 млн. рублей, в том числе:

2009 год - 1405,909 млн. рублей;

2010 год - 2013,467 млн. рублей;

2011 год - 2013,467 млн. рублей;

средства федерального бюджета:

1119,899 млн. рублей, в том числе:

2009 год - 145,379 млн. рублей;

2010 год - 487,260 млн. рублей;

2011 год - 487,260 млн. рублей.

Расходы на капитальные вложения составляют

1856,251 млн. рублей, в том числе:

2009 год - 462,861 млн. рублей;

2010 год - 696,695 млн. рублей;

2011 год - 696,695 млн. рублей,

из них:

средства областного бюджета:

736,352 млн. рублей, в том числе:

2009 год - 317,482 млн. рублей;

2010 год - 209,435 млн. рублей;

2011 год - 209,435 млн. рублей;

средства федерального бюджета:

1119,899 млн. рублей, в том числе:

2009 год - 145,379 млн. рублей;

2010 год - 487,260 млн. рублей;

2011 год - 487,260 млн. рублей.

Расходы на прочие нужды составляют

4696,491 млн. рублей, в том числе:

2009 год - 1088,427 млн. рублей;

2010 год - 1804,032 млн. рублей;

2011 год - 1804,032 млн. рублей,

из них:

средства областного бюджета:

4696,491 млн. рублей, в том числе:

2009 год - 1088,427 млн. рублей;

2010 год - 1804,032 млн. рублей;

2011 год - 1804,032 млн. рублей

Перечень основных - капитальные вложения,

мероприятий Программы в том числе:

строительство автомобильных дорог общего

пользования регионального значения;

строительство автомобильных дорог,

связывающих сельские населенные пункты с

автодорогами общего пользования и между

собой;

строительство и реконструкция объектов,

включенных в ежегодно утверждаемую

Губернатором Курской области Программу

развития дорожной сети и благоустройства

населенных пунктов Курской области;

осуществление обеспечения

проектно-изыскательских работ, прочих затрат;

обеспечение развития производственной базы

дорожного хозяйства Курской области и его

технического оснащения;

прочие нужды,

в том числе:

содержание автомобильных дорог общего

пользования регионального значения;

ремонт автомобильных дорог общего

пользования;

ремонт автомобильных дорог, включенных в

ежегодно утверждаемую Губернатором Курской

области Программу развития дорожной сети и

благоустройства населенных пунктов Курской

области;

осуществление деятельности текущего

управления реализацией Программы

Ожидаемые конечные - доля протяженности автомобильных дорог общего

результаты реализации пользования регионального значения,

Программы и показатели соответствующих нормативным требованиям к

эффективности транспортно-эксплуатационным показателям,

реализации Программы увеличится в 2011 году в 1,1 раза к уровню

2009 года;

будет обеспечена постоянная круглогодичная

связь 1734 населенных пунктов с сетью дорог

общего пользования регионального значения по

автомобильным дорогам с твердым покрытием

Система организации - контроль за реализацией Программы

контроля за исполнением осуществляется Правительством Курской

Программы области, Контрольно-счетной палатой Курской

области

I. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа

Дорожное хозяйство - важнейший элемент производственной инфраструктуры, определяющий уровень развития транспортной системы России и оказывающий огромное влияние на развитие других отраслей экономики. Создание динамично развивающегося, устойчиво функционирующего и сбалансированного дорожного хозяйства является необходимым условием для обеспечения подъема экономики, эффективной деятельности хозяйствующих субъектов и роста благосостояния населения. Развитие и стабилизация сферы дорожного хозяйства являются факторами, стимулирующими социально-экономическое развитие страны, а также каждого региона в отдельности.

Важнейшей составной частью транспортной системы Курской области являются автомобильные дороги. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих связь области с соседними регионами, с дорожной сетью государства Украина, а также между населенными пунктами, во многом зависит решение задачи достижения устойчивого экономического роста области, улучшения условий для предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения.

В настоящее время одной из причин, сдерживающих социально-экономическое развитие Курской области, является неудовлетворительное состояние и недостаточный уровень развития существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения. Значительная часть автомобильных дорог общего пользования регионального значения имеет высокую степень износа, 1078 сельских населенных пунктов не имеют круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования по автомобильным дорогам с твердым покрытием. В течение длительного периода темпы износа автомобильных дорог Курской области были выше темпов восстановления и развития. Ускоренный износ этих автомобильных дорог был обусловлен высокими темпами роста парка автотранспортных средств и интенсивности движения на опорной сети автомобильных дорог общего пользования, а также увеличением в составе автотранспортных потоков доли большегрузных автомобилей.

Согласно положениям Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года развитие сети автомобильных дорог должно соответствовать темпам социально-экономического развития России и обеспечивать потребность в перевозках в соответствии с ростом парка автотранспортных средств. В создавшейся ситуации необходимо принять неотложные меры по качественному изменению состояния автомобильных дорог общего пользования, чтобы обеспечить их ускоренное развитие в соответствии с потребностями экономики и населения Курской области.

Современные социально-экономические условия потребовали уточнения приоритетов в развитии дорожного хозяйства в Курской области, возникла необходимость в увязке существующих федеральных и областных целевых программ. В целях наиболее эффективной реализации на территории Курской области федеральных целевых программ “Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)“, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848, “Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)“, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2008 г. N 377, разработана настоящая областная целевая программа “Модернизация сети автомобильных дорог Курской области (2009 - 2011 годы)“.

Цели и задачи областной целевой программы формировались исходя из состояния дорожной отрасли Курской области в настоящее время, которое обусловлено рядом проблем, негативно влияющих на его развитие:

основные фонды дорожного хозяйства обновляются недостаточными темпами, их износ достиг 75 - 80 процентов и продолжает увеличиваться;

все более резко проявляется дефицит пропускной способности региональной дорожной сети, развитие дорожной сети не соответствует темпам автомобилизации области;

не обеспечена связь по автомобильным дорогам с твердым покрытием для 1078 населенных пунктов;

не обеспечены подъездами с твердым покрытием животноводческие хозяйства;

не обеспечены подъездами объекты социальной сферы на территории муниципальных образований;

не соответствует нормативным требованиям состояние улично-дорожной сети населенных пунктов Курской области.

По результатам инвентаризации автомобильных дорог Курской области, проведенной в порядке реализации Федеральных законов от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, на территории Курской области насчитывается 16876 км автомобильных автодорог общего пользования, в том числе:

7920 километров автомобильных дорог относятся к собственности муниципальных образований,

2157 километров автомобильных дорог не имеют балансодержателя и признаны бесхозными,

6799 километров автомобильных дорог регионального значения, из которых:

6223 километра автомобильных дорог имеют твердое покрытие,

576 километров автодорог - грунтовые.

В соответствии с Законом Курской области от 29 декабря 2005 г. N 110-ЗКО “Об автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Курской области“ автомобильные дороги регионального значения относятся к собственности Курской области. Их содержание и развитие осуществляются за счет средств бюджета Курской области, а также за счет субсидий, выделяемых из средств федерального бюджета.

Основной задачей автомобильных дорог является обеспечение транспортного сообщения между населенными пунктами. В Курской области 1078 населенных пунктов не обеспечены связью по дорогам с твердым покрытием с сетью автодорог общего пользования, связь близко расположенных сельских населенных пунктов часто осуществляется через районные центры, что приводит к перепробегу автомобильного транспорта и перегрузке автомобильных дорог.

Неразвитость сети автомобильных дорог регионального и муниципального значения усугубляет проблемы в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной и профилактической медицинской помощи, дополнительных потерь времени, связанных с перевозкой и ограничениями на поездки. При отсутствии автомобильных дорог жители многих населенных пунктов не имеют возможности выезда в соседние населенные пункты и районные центры. В связи с этим, в значительной мере сдерживается развитие сельских населенных пунктов, сокращается сельскохозяйственное производство, происходит отток населения, вымирание деревень, сел, поселков.

В настоящее время транспортно-эксплуатационное состояние сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения не может считаться удовлетворительным, поскольку 72,5 процентов автодорог не соответствуют требованиям нормативных документов и современным экономическим потребностям области. Неудовлетворительная прочность дорожных одежд, неудовлетворительные ровность и сцепные свойства дорожных покрытий, неудовлетворительные геометрические параметры автомобильных дорог - основные характеристики, требующие приведения в соответствие с нормами в условиях возрастающей интенсивности движения и увеличения количества автотранспортных средств.

В последние годы увеличение экономической активности населения и рост парка автотранспортных средств привели к резкому повышению числа дорожно-транспортных происшествий. Увеличение количества дорожно-транспортных происшествий в последние годы сопровождалось увеличением количества лиц, погибших и раненых в результате дорожно-транспортных происшествий. Одна из причин - сопутствующие дорожные условия, связанные как с неудовлетворительным содержанием автомобильных дорог, так и с их недостаточным техническим оснащением. Требуется особое внимание к работам по содержанию автомобильных дорог, включающих в себя своевременное устранение ямочности и других дефектов дорожных покрытий, нанесение дорожной разметки, установку и замену ограждений, устройство освещения и другие работы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, удобства эксплуатации автодорог и увеличение срока службы их покрытий.

Увеличение количества автотранспортных средств у населения и увеличение интенсивности их эксплуатации, а также недостаточное оснащение автомобильных дорог современными инженерными средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий (искусственными и растительными барьерами для снижения шумового воздействия загрязнения прилегающих территорий) негативно влияют на экологическую обстановку. Требуется особое внимание к работам по зимнему содержанию автомобильных дорог, включающих в себя применение методов содержания автомобильных дорог, направленных на уменьшение отрицательного влияния противогололедных материалов на окружающую среду.

В сложившихся условиях техническое перевооружение дорожного хозяйства области является ключевой задачей. Без него нельзя добиться существенного повышения эффективности обслуживания экономики и населения, а также обеспечить в полной мере безопасную эксплуатацию автомобильных дорог, безопасность перевозок и охрану окружающей среды.

Необходимо также улучшить состояние и техническую оснащенность объектов дорожной инфраструктуры, привести их в соответствие с современными требованиями, ликвидировать имеющиеся “узкие“ места, увеличить пропускную способность звеньев, ограничивающих передвижение транспорта, создать условия для полной реализации технических возможностей современных подвижных средств.

Необходимо реконструировать автомобильные дороги, составляющие основные направления опорной сети дорог Курской области, улучшить их дорожные покрытия, построить обходы населенных пунктов, увеличить протяженность дорог общего пользования с твердым покрытием.

Реализация Программы направлена на:

развитие инфраструктуры дорожного хозяйства для обеспечения потребности области в автомобильных дорогах, формирование сети автомобильных дорог Курской области как равноправной составляющей единой автодорожной сети Российской Федерации;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности и сохранения окружающей среды, создание условий для улучшения качества жизни населения;

содействие инновационному развитию экономики, создание условий для преодоления социально-экономического отставания области.

Программно-целевой метод, применяемый для решения проблемы модернизации сети автомобильных дорог Курской области, основывается на соблюдении следующих условий:

модернизация сети автомобильных дорог является одной из приоритетных задач развития экономики области, определенных в Программе социально-экономического развития Курской области на 2006 - 2010 годы, Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года;

проблема модернизации сети автомобильных дорог носит комплексный характер, что выражается в необходимости государственного регулирования, непосредственного участия в решении поставленных задач органов исполнительной власти Курской области.

II. Цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации,

а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие

эффективность реализации Программы

Программа разработана как система мероприятий, обеспечивающих полноценную и одновременную реализацию на территории Курской области федеральных и областных целевых программ, в части, касающейся сферы дорожного хозяйства. Модернизация сети автомобильных дорог Курской области отнесена к приоритетным задачам государственного регулирования Курской области, решение которых должно обеспечить благоприятные условия для развития экономики и социальной сферы области.

Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития экономики и социальной сферы Курской области за счет формирования сети автомобильных дорог общего пользования, соответствующей потребностям экономики и населения Курской области. Цель Программы соответствует стратегическим направлениям социально-экономического развития области в 2009 году и на период до 2011 года, а также приоритетам в соответствии с Посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:

основными задачами, направленными на достижение поставленной цели, являются:

формирование сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения, отвечающей растущим потребностям в перевозках автомобильным транспортом и обеспечивающей круглогодичные связи области с соседними регионами и между населенными пунктами;

обеспечение сохранности сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения;

приоритетное выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального значения в целях доведения их транспортно-эксплуатационных показателей до нормативных требований;

выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в рамках ежегодно утверждаемой Губернатором Курской области Программы развития дорожной сети и благоустройства населенных пунктов Курской области, предусматривающей финансирование объектов, находящихся в муниципальной собственности;

выполнение работ по строительству и реконструкции объектов, включенных в ежегодно утверждаемую Губернатором Курской области Программу развития дорожной сети и благоустройства населенных пунктов Курской области;

строительство новых и повышение технического уровня существующих автомобильных дорог, увеличение их пропускной способности, строительство автодорожных обходов населенных пунктов области;

обеспечение развития производственной базы дорожного хозяйства Курской области и его технического оснащения;

сокращение транспортных издержек, повышение скоростей движения, снижение перепробега автомобильного транспорта, улучшение качества и снижение времени перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом;

снижение отрицательного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду.

Реализацию Программы намечено осуществить в период с 2009 по 2011 годы включительно.

Целевыми индикаторами и показателями Программы, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий, являются:

протяженность автомобильных дорог общего пользования;

протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием;

протяженность автомобильных дорог высших категорий;

протяженность автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;

обеспечение населенных пунктов постоянной связью по дорогам с твердым покрытием с сетью автодорог общего пользования;

прирост количества населенных пунктов, обеспеченных постоянной связью по дорогам с твердым покрытием с сетью автодорог общего пользования регионального значения;

количество построенных километров автомобильных дорог;

количество отремонтированных километров автомобильных дорог.

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы в целом за период реализации Программы и с разбивкой по годам представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.

III. Перечень программных мероприятий,

сроки их реализации и объемы финансирования

Программа включает в себя комплекс взаимоувязанных и скоординированных мероприятий, охватывающих основные аспекты деятельности дорожного хозяйства. Осуществление мероприятий позволит решить задачи строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального значения, а также их ремонта и содержания, укрепления производственной базы, обеспечения безопасной эксплуатации автомобильных дорог, информационного, научно-технического и инновационного обеспечения дорожного хозяйства.

Система программных мероприятий направлена на преодоление сложившихся диспропорций в развитии дорожного хозяйства области, улучшение состояния его производственной базы, совершенствование сети автомобильных дорог Курской области, внедрение современных технологий производства дорожных работ, применение современных дорожно-строительных материалов, повышение качества производства дорожных работ.

В Программе выделяются два основных направления расходов: капитальные вложения и прочие нужды.

Капитальные вложения включают в себя расходы на:

долевое участие в финансировании строительства автомобильных дорог общего пользования регионального значения в соответствии с Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов“, предусматривающим выделение Курской области из средств федерального бюджета субсидий в рамках реализации подпрограммы “Автомобильные дороги“ федеральной целевой программы “Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)“;

долевое участие в финансировании строительства автомобильных дорог в соответствии с Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов“, предусматривающим выделение Курской области из средств федерального бюджета субсидий на софинансирование объектов, направленных на прирост количества населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, в рамках подпрограммы “Автомобильные дороги“ федеральной целевой программы “Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)“;

долевое участие в финансировании строительства автомобильных дорог в соответствии с Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов“, предусматривающим выделение Курской области из средств федерального бюджета субсидий на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, в том числе автомобильных дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения);

строительство и реконструкцию объе“тов, включенных в Программу развития дорожной сети и благоустройства населенных пунктов Курской области, ежегодно утверждаемую Губернатором Курской области;

проектно-изыскательские работы и прочие затраты;

укрепление производственной базы дорожного хозяйства Курской области и его техническое оснащение.

Прочие нужды включают в себя расходы на:

содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения;

ремонт автомобильных дорог общего пользования;

благоустройство улично-дорожной сети населенных пунктов области в рамках ежегодно утверждаемой Губернатором Курской области Программы развития дорожной сети и благоустройства населенных пунктов Курской области, предусматривающей финансирование объектов, являющихся муниципальной собственностью;

обеспечение текущего управления реализацией Программы.

Для решения задачи развития автомобильных дорог регионального значения предусматриваются следующие мероприятия:

завершение строительства автомобильной дороги Дьяконово - Суджа - граница с Украиной на участке обхода г. Суджи, км 66 + 600 - км 75 + 480, протяженностью 6,856 км, призванной обеспечивать транспортно-экономические связи в рамках международного сотрудничества между Россией и Украиной. Финансирование этого объекта предусматривается на условиях долевого участия федерального и областного бюджетов в целях реализации на территории Курской области подпрограммы “Автомобильные дороги“ федеральной целевой программы “Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)“;

строительство автомобильных дорог с твердым покрытием, связывающих сельские населенные пункты с сетью автодорог общего пользования и между собой. Финансирование этого мероприятия предусматривается на условиях долевого участия областного и федерального бюджетов (по разделу “Межбюджетные трансферты“ подразделу “Финансовая помощь бюджетам других уровней“) и в рамках подпрограммы “Автомобильные дороги“ федеральной целевой программы “Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)“. Реализация этих мероприятий ориентирована на частичное сокращение задач, предусмотренных областной целевой программой “Социальное развитие села на 2009 - 2012 годы“ в направлении продолжения развития сети автомобильных дорог с твердым покрытием в сельской местности;

проектно-изыскательские работы, включающие в себя мероприятия по обеспечению проектно-сметной документацией программных объектов, прочие затраты;

укрепление производственной базы дорожного хозяйства Курской области и его техническое оснащение, включающее мероприятия по приобретению дорожно-строительной техники и другого оборудования, а также мероприятия по приобретению и строительству инженерных сооружений и административно-хозяйственных зданий, формирующих производственную базу дорожного хозяйства.

В настоящей Программе средства областного бюджета на обеспечение долевого участия бюджета Курской области в финансировании вышеуказанных мероприятий определяются исходя из условий предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

В современных условиях ремонт и содержание автодорог приобретает приоритетное значение. Выполнение комплекса работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, сокращение отставания по срокам ремонта являются важнейшими условиями обеспечения их сохранности, повышения безопасности движения и экологической безопасности объектов, долговечности и надежности автомобильных дорог и сооружений на них, эффективности обслуживания пользователей и оптимизации расходования средств, выделяемых на нужды дорожного хозяйства.

В мероприятия по ремонту сети автомобильных дорог входят:

ремонт существующей сети автомобильных дорог регионального значения;

обеспечение подъездов к сельским населенным пунктам по дорогам с твердым покрытием;

обеспечение подъездов к центральным усадьбам муниципальных образований;

обеспечение подъездов к животноводческим комплексам, строящимся в рамках приоритетных национальных проектов;

обеспечение подъездов к объектам социальной сферы на территории муниципальных образований;

приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети населенных пунктов области и ремонт муниципальных автомобильных дорог в рамках ежегодно утверждаемой Губернатором Курской области Программы развития дорожной сети и благоустройства населенных пунктов Курской области, предусматривающей финансирование объектов муниципального дорожного хозяйства.

В мероприятия по содержанию автомобильных дорог входят:

обеспечение транспортно-эксплуатационного состояния автодорог общего пользования в соответствии с нормативными требованиями;

обеспечение экологической безопасности объектов дорожного хозяйства;

обеспечение эффективного обслуживания участников дорожного движения;

обеспечение безопасной эксплуатации автомобильных дорог;

обеспечение надлежащего зимнего содержания.

Текущее управление реализацией Программы предусматривает следующие мероприятия:

координацию деятельности исполнителей;

нормативно-правовое и методическое обеспечение Программы;

заключение государственных контрактов на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“;

контроль за целевым и эффективным использованием средств;

обеспечение согласованности действий по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств федерального и областного бюджетов;

научно-техническое и инновационное обеспечение дорожного хозяйства, в том числе:

развитие информатизации;

обеспечение надежности и долговечности дорожных конструкций и искусственных сооружений, повышение транспортно-эксплуатационного качества автомобильных дорог;

использование принципиально новых материалов, конструкций и технологий;

применение новейших моделей машин и механизмов для дорожных работ, а также диагностического оборудования;

повышение эффективности расходов на дорожное хозяйство, в том числе повышение качества дорожных работ путем применения новых дорожно-строительных материалов и технологий, совершенствование системы планирования, обеспечение повышения эффективности системы закупок для нужд отрасли.

Мероприятия Программы направлены на улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и условий движения на них, что позволит достигнуть сокращения количества дорожно-транспортных происшествий и снизить тяжесть их последствий. Мероприятия Программы позволят также уменьшить отрицательное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду. Наибольший эффект в области повышения экологичности объектов дорожного хозяйства достигается при выполнении следующих программных мероприятий:

обеспечение круглогодичного комплексного содержания автомобильных дорог, совершенствование методов и материалов для содержания (в первую очередь, зимнего);

совершенствование автодорожных покрытий, технического уровня и обустройства автомобильных дорог.

Перечень программных мероприятий, а также информация о необходимых сроках и объемах финансирования для реализации каждого мероприятия приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.

Сводные объемы финансирования мероприятий по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог областной целевой программы “Модернизация сети автомобильных дорог Курской области (2009 - 2011 годы)“ приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств областного и федерального бюджетов.

Общий объем необходимых расходов на реализацию мероприятий по модернизации сети автомобильных дорог Курской области составляет 6552,742 млн. рублей в ценах соответствующих лет, в том числе:

средства областного бюджета - 5432,843 млн. руб.;

средства федерального бюджета - 1119,899 млн. руб.

Финансирование осуществляется в двух основных направлениях расходов: капитальные вложения и прочие нужды.

Капитальные вложения составляют средства в объеме 1856,251 млн. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 736,352 млн. руб.;

средства федерального бюджета - 1119,899 млн. руб.

Капитальные вложения направляются на финансирование следующих программных мероприятий:

финансирование объектов на условиях долевого участия областного и федерального бюджетов в соответствии с соглашением между Администрацией Курской области и Федеральным дорожным агентством о направлении в бюджет Курской области субсидий из средств федерального бюджета на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования по разделу “Межбюджетные трансферты“ в рамках реализации федеральной целевой программы “Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)“;

финансирование объектов на условиях долевого участия областного и федерального бюджетов в соответствии с соглашением между Администрацией Курской области и Федеральным дорожным агентством о направлении в бюджет Курской области субсидий из средств федерального бюджета на софинансирование объектов, направленных на прирост населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием в рамках реализации подпрограммы “Автомобильные дороги“ федеральной целевой программы “Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)“;

финансирование объектов на условиях долевого участия областного и федерального бюджетов в соответствии с соглашением между Администрацией Курской области и Федеральным дорожным агентством о направлении в бюджет Курской области субсидий на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, в том числе автомобильных дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения) из средств федерального бюджета по подразделу “Финансовая помощь бюджетам других уровней“ раздела “Межбюджетные трансферты“;

финансирование строительства и реконструкции объектов, включенных в Программу развития дорожной сети и благоустройства населенных пунктов Курской области;

финансирование проектно-изыскательских работ и прочих затрат;

финансирование укрепления производственной базы дорожного хозяйства Курской области и его технического оснащения.

Прочие нужды составляют средства в объеме - 4696,491 млн. рублей, которые обеспечиваются из средств областного бюджета. Средства направляются на финансирование следующих мероприятий:

финансирование работ по ремонту и содержанию региональных автодорог общего пользования;

финансирование мероприятий по текущему управлению Программой, включающих в себя расходы по содержанию комитета строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области, расходы, связанные с содержанием имущества, находящегося в оперативном управлении комитета строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области, и другие расходы;

финансирование работ по ремонту муниципальных автомобильных дорог и благоустройству улично-дорожной сети населенных пунктов области в рамках ежегодно утверждаемой Губернатором Курской области Программы развития дорожной сети и благоустройства населенных пунктов Курской области, предусматривающей финансирование объектов муниципального дорожного хозяйства.

Ресурсное обеспечение для реализации Программы, а также сроки и источники финансирования Программы по годам и в целом за весь период реализации приведены в приложении N 4 к настоящей Программе.

V. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы определяет комплекс мер, осуществляемых государственным заказчиком в целях эффективности реализации отдельных мероприятий и достижения планируемых результатов в рамках выделяемых финансовых ресурсов.

В рамках Программы должно быть обеспечено ежегодное формирование плана инвестиционных и текущих расходов для уточнения основных показателей Программы, с учетом корректировки прогнозов расходов на дорожное хозяйство, а также с учетом передачи автомобильных дорог общего пользования с одного уровня на другой в соответствии с изменениями в классификации автомобильных дорог общего пользования.

Реализация Программы предусматривает целевое использование средств в соответствии с поставленными задачами, регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и оценки эффективности расходования бюджетных средств. Финансирование мероприятий Программы осуществляется путем целевого назначения в соответствии со статьей областного бюджета “Дорожное хозяйство“.

Использование программно-целевого метода позволит увязать целевые показатели развития дорожного хозяйства с финансовыми возможностями областного бюджета, формировать бюджет дорожного хозяйства на основе среднесрочного планирования расходов, ввести четкие правила финансирования программных задач, нацеленных на достижение результатов, а также предусмотреть механизмы контроля целевых показателей, отражающих результативность и эффективность деятельности дорожного хозяйства Курской области.

Общее управление реализацией областной целевой программы “Модернизация сети автомобильных дорог Курской области (2009 - 2011 годы)“ осуществляет государственный заказчик - комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области.

Сводные объемы дорожных работ в районах Курской области, финансируемых в рамках настоящей Программы, ежегодно утверждаются постановлением Администрации Курской области на очередной финансовый год по представлению Правительства Курской области.

Программа развития дорожной сети и благоустройства населенных пунктов Курской области ежегодно разрабатывается Правительством Курской области и утверждается постановлением Губернатора Курской области.

Перечень расходов на обеспечение мероприятий по текущему управлению реализацией Программы и перечень расходов на укрепление производственной базы дорожного хозяйства Курской области и его техническое оснащение в пределах средств, выделенных в Программе на указанные цели, ежегодно утверждаются в порядке, определяемом Губернатором Курской области. Приобретение дорожно-строительной техники и другого оборудования, а также объектов недвижимого имущества, формирующего производственную базу дорожного хозяйства Курской области, осуществляется государственным заказчиком Программы на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

При текущем управлении Программой выполняются следующие задачи:

подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;

подготовка предложений по уточнению промежуточных сроков реализации мероприятий Программы и объемов их финансирования, а также соответствующих показателей;

подготовка предложений по внесению изменений в мероприятия Программы в ходе ее реализации в пределах выделенного финансирования;

организация и проведение конкурсов по отбору исполнителей программных мероприятий;

отбор на конкурсной основе исполнителей программных мероприятий;

осуществление государственного контроля за качеством дорожных работ, дорожно-строительных материалов;

мониторинг выполнения целевых показателей Программы;

экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий;

сбор оперативной отчетной информации, подготовка и представление в установленном порядке квартальных и годовых отчетов.

VI. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность мероприятий Программы определяется по следующим направлениям:

социально-экономическая эффективность, учитывающая помимо эффекта в транспортной отрасли сопутствующие социально-экономические результаты в смежных отраслях экономики и социальной сфере;

социально-экономические последствия реализации Программы: повышение жизненного уровня населения, улучшение социальных условий, активизация экономической деятельности, снижение транспортной составляющей в цене производимой продукции, улучшение транспортного обслуживания населения, ликвидация бездорожья в сельской местности, снижение потерь продукции, производимой агропромышленным комплексом.

В Программе использованы следующие показатели социально-экономической эффективности:

доля автодорог, соответствующих нормативным требованиям, возрастет в 1,1 раза и составит 33,5 процентов от общей протяженности автодорог;

1734 населенных пункта будут обеспечены связью по дорогам с твердым покрытием с сетью автодорог общего пользования;

коммерческая эффективность, характеризующая результативность затрат в транспортной сфере с позиций инвестора, формируется в смежных отраслях.

Абзац восьмой раздела VI изложен в соответствии с официальным текстом документа.

Эффективность мероприятий Программы проявляется не только в решении проблем в сфере дорожного хозяйства, но и в развитии смежных отраслей экономики (транспортное машиностроение, транспортное строительство, сфера услуг), а также на происходящие в стране социальные процессы и в конечном итоге на макроэкономические показатели.

Эффективность экологических последствий проявляется в сокращении негативного влияния транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду. Она заключается в снижении загрязнения придорожных территорий химическими реагентами, используемыми в борьбе с зимней скользкостью, сокращении вредных выбросов в атмосферу в результате эксплуатации автотранспортных средств, снижении уровня шумового воздействия на окружающую среду, защите растительного и животного мира, рациональном использовании природных ресурсов.

Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 5 к настоящей Программе.

VII. Контроль за ходом реализации Программы

Основным видом отчетности о ходе выполнения Программы является федеральное государственное статистическое наблюдение по утвержденным формам. Для проведения анализа хода реализации и осуществления мониторинга мероприятий Программы комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области представляет отчетность о ходе их реализации в Правительство Курской области, а также в комитет по экономике и развитию Курской области.

Отчет о результатах мониторинга предоставляется ежеквартально, является текстовым документом, содержащим краткую характеристику результатов выполнения Программы, и содержит следующие разделы:

характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени показателей Программы;

характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов от запланированных;

характеристика перспектив выполнения Программы в соответствии с объемами и сроками, предусмотренными Программой;

решения, принятые комитетом строительства и эксплуатации автодорог Курской области по итогам проведения мониторинга.

Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области представляет:

ежеквартально до 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет по экономике и развитию Курской области справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;

ежегодно, в срок до 1-го марта, Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области информацию о ходе реализации областной Программы за отчетный год, включая оценку эффективности реализации областной Программы, произведенную в соответствии с методикой, установленной областной Программой.

Выполнение мероприятий Программы осуществляется дорожными предприятиями различных форм собственности посредством заключения государственных контрактов на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

Контроль реализации Программы осуществляют Правительство Курской области, Контрольно-счетная палата.

Приложение N 1

к областной целевой программе

“Модернизация сети автомобильных дорог

Курской области (2009 - 2011 годы)“

(в редакции постановления

Администрации Курской области

от 1 июня 2009 г. N 171)

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ “МОДЕРНИЗАЦИЯ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ (2009 - 2011 ГОДЫ)“

----T-------------------T---------T------------------------------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Ед. изм.¦ Значения индикаторов и показателей Программы ¦

¦п/п¦ индикаторов и ¦ +----------T----------T----------T----------T----------+

¦ ¦ показателей ¦ ¦До начала ¦ 1-й год ¦ 2-й год ¦ 3-й год ¦За период ¦

¦ ¦ Программы ¦ ¦реализации¦реализации¦реализации¦реализации¦реализации¦

¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦Программы,¦Программы,¦Программы,¦Программы ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ ¦

+---+-------------------+---------+----------+----------+----------+----------+----------+

¦ 1 ¦Протяженность ¦ км ¦ 6799 ¦ 6803 ¦ 6808 ¦ 6814 ¦ 6814 ¦

¦ ¦автомобильных дорог¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общего пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+---------+----------+----------+----------+----------+----------+

¦ 2 ¦Протяженность ¦ км ¦ 6223 ¦ 6227 ¦ 6232 ¦ 6238 ¦ 6238 ¦

¦ ¦автомобильных дорог¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общего пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с твердым покрытием¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+---------+----------+----------+----------+----------+----------+

¦ 3 ¦Протяженность дорог¦ км ¦ 111 ¦ 115 ¦ 115 ¦ 115 ¦ 115 ¦

¦ ¦высших категорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(I и II) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+---------+----------+----------+----------+----------+----------+

¦ 4 ¦Протяженность ¦ км ¦ 1711 ¦ 1837 ¦ 1963 ¦ 2090 ¦ 2090 ¦

¦ ¦автомобильных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дорог, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нормативным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦требованиям к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦транспортно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦эксплуатационным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦показателям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+---------+----------+----------+----------+----------+----------+

¦ 5 ¦Доля протяженности ¦ % ¦ 27,5 ¦ 29,5 ¦ 31,5 ¦ 33,5 ¦ 33,5 ¦

¦ ¦автомобильных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дорог, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нормативным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦требованиям к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦транспортно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦эксплуатационным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦показателям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+---------+----------+----------+----------+----------+----------+

¦ 6 ¦Обеспечение ¦ шт. ¦ 1696 ¦ 1698 ¦ 1717 ¦ 1734 ¦ 1734 ¦

¦ ¦населенных пунктов ¦ пунктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦постоянной связью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по дорогам с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦твердым покрытием с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сетью автодорог ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общего пользования,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦всего (нарастающим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦итогом) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+---------+----------+----------+----------+----------+----------+

¦ ¦Строительство ¦ км ¦ - ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 15 ¦

¦ ¦автомобильных дорог¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общего пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+---------+----------+----------+----------+----------+----------+

¦ ¦Ремонт ¦ км ¦ - ¦ 332 ¦ 490 ¦ 490 ¦ 1312 ¦

¦ ¦автомобильных дорог¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общего пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+---------+----------+----------+----------+----------+----------+

¦ ¦Прирост количества ¦ пунктов ¦ - ¦ 2 ¦ 19 ¦ 17 ¦ 38 ¦

¦ ¦населенных пунктов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспеченных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦постоянной связью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по дорогам с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦твердым покрытием с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сетью автодорог ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общего пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦регионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(относительно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦уровня предыдущего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦года) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-------------------+---------+----------+----------+----------+----------+-----------

Приложение N 2

к областной целевой программе

“Модернизация сети автомобильных дорог

Курской области (2009 - 2011 годы)“

(в редакции постановления

Администрации Курской области

от 1 июня 2009 г. N 171)

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ “МОДЕРНИЗАЦИЯ СЕТИ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ (2009 - 2011 ГОДЫ)“

(тыс. рублей)

----T------------------T------T-------------T---------T-----------T-------------------------------------------T---------T-----------¬

¦ N ¦ Наименование ¦Сроки ¦ Исполнители ¦Направле-¦ Источники ¦ Объем финансирования ¦Документ ¦ Ожид. ¦

¦п/п¦ мероприятия ¦выпол-¦ мероприятий ¦ ния ¦ финанси- +----------T--------------------------------+ (дата, ¦ результат ¦

¦ ¦ ¦нения ¦ ¦расходов ¦ рования ¦ Всего ¦ в том числе ¦ N), ¦ (в ¦

¦ ¦ ¦мероп-¦ ¦ (кап- ¦ ¦ +----------T----------T----------+подтверж-¦натуральном¦

¦ ¦ ¦риятия¦ ¦ влож., ¦ ¦ ¦ 1-й год, ¦ 2-й год, ¦ 3-й год, ¦ дающий ¦выражении),¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ НИОКР, ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦выделение¦ целевые ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦ значения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на финан-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сирование¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ м/п ¦ ¦

+---+------------------+------+-------------+---------+-----------+----------+----------+----------+----------+---------+-----------+

¦ 1.¦Строительство ¦2007 -¦Дорожные ¦капиталь-¦Всего, ¦ 266481,38¦ 266481,38¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦

¦ ¦автомобильных ¦2009 ¦предприятия ¦ные ¦в том числе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дорог общего ¦ ¦на конкурсной¦вложения +-----------+----------+----------+----------+----------+---------+-----------+

¦ ¦пользования ¦ ¦основе ¦ ¦областной ¦ 184438,48¦ 184438,48¦ - ¦ - ¦ <**> ¦ ¦

¦ ¦регионального ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ <*> ¦ <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦значения, ¦ ¦ ¦ +-----------+----------+----------+----------+----------+---------+-----------+

¦ ¦осуществляемое в ¦ ¦ ¦ ¦федеральный¦ 82042,90¦ 82042,90¦ - ¦ - ¦ <***> ¦ 3,675 км ¦

¦ ¦рамках реализации ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подпрограммы ¦ ¦ ¦ +-----------+----------+----------+----------+----------+---------+-----------+

¦ ¦“Автомобильные ¦ ¦ ¦ ¦местный ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦

¦ ¦дороги“ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦федеральной ¦ ¦ ¦ +-----------+----------+----------+----------+----------+---------+-----------+

¦ ¦целевой программы ¦ ¦ ¦ ¦прочие ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Модернизация ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦транспортной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦системы России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(2002 - 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦годы)“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------+------+-------------+---------+----------“+----------+----------+----------+----------+---------+-----------+

¦ ¦в том числе по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объектам: ¦ ¦ “ле: ¦

¦ мероприятий ¦ изм.¦годы, всего+-----------T-----------T-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ 2009, ¦ 2010, ¦ 2011, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ 1-й год ¦ 2-й год ¦ 3-й год ¦

+-------------------------+-----+-----------+-----------+-----------+-----------+

¦Объем дорожных работ - ¦тыс. ¦6142878,24 ¦1420466,24 ¦2361206,00 ¦2361206,00 ¦

¦всего по области ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+-----+-----------+-----------+-----------+-----------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+-----+-----------+-----------+-----------+-----------+

¦средства областного ¦тыс. ¦5022979,34 ¦1275087,34 ¦1873946,00 ¦1873946,00 ¦

¦бюджета ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+-----+-----------+-----------+-----------+-----------+

¦средства федерального ¦тыс. ¦1119898,90 ¦ 145378,90 ¦ 487260,00 ¦ 487260,00 ¦

¦бюджета ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+-----+-----------+-----------+-----------+-----------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+-----+-----------+-----------+-----------+-----------+

¦Программа развития ¦тыс. ¦ 806948,36 ¦ 206948,36 ¦ 300000,00 ¦ 300000,00 ¦

¦дорожной сети и ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦благоустройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦населенных пунктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Курской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+-----+-----------+-----------+-----------+-----------+

¦из общего объема работ: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+-----+-----------+-----------+-----------+-----------+

¦1. Содержание ¦тыс. ¦ 749865,00 ¦ 299865,00 ¦ 225000,00 ¦ 225000,00 ¦

¦автомобильных дорог ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦регионального значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+-----+-----------+-----------+-----------+-----------+

¦2. Ремонт автомобильных ¦тыс. ¦3765935,00 ¦ 731673,00 ¦1517131,00 ¦1517131,00 ¦

¦дорог общего пользования,¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +-----+-----------+-----------+-----------+-----------+

¦ввод в эксплуатацию ¦ км ¦ 1312,00 ¦ 332,00 ¦ 490,00 ¦ 490,00 ¦

+-------------------------+-----+-----------+-----------+-----------+-----------+

¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+-----+-----------+-----------+-----------+-----------+

¦- ремонт автомобильных ¦тыс. ¦3002263,00 ¦ 568001,00 ¦1217131,00 ¦1217131,00 ¦

¦дорог общего пользования ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦регионального значения, +-----+-----------+-----------+-----------+-----------+

¦ввод в эксплуатацию ¦ км ¦ 1172,00 ¦ 292,00 ¦ 440,00 ¦ 440,00 ¦

+-------------------------+-----+-----------+-----------+-----------+-----------+

¦- развитие дорожной сети ¦тыс. ¦ 763672,00 ¦ 163672,00 ¦ 300000,00 ¦ 300000,00 ¦

¦и благоустройство ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦населенных пунктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Курской области, +-----+-----------+-----------+-----------+-----------+

¦ввод в эксплуатацию ¦ км ¦ 140,00 ¦ 40,00 ¦ 50,00 ¦ 50,00 ¦

+-------------------------+-----+-----------+-----------+-----------+-----------+

¦3. Строительство и ¦тыс. ¦1627078,24 ¦ 388928,24 ¦ 619075,00 ¦ 619075,00 ¦

¦реконструкция ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦автомобильных дорог, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦всего, +-----+-----------+-----------+-----------+-----------+

¦ввод в эксплуатацию ¦ км ¦ 14,682¦ 3,675¦ 4,952¦ 6,055¦

¦ ¦ ¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦

+-------------------------+-----+-----------+-----------+-----------+-----------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+-----+-----------+-----------+-----------+-----------+

¦средства областного ¦тыс. ¦ 507179,34 ¦ 243549,34 ¦ 131815,00 ¦ 131815,00 ¦

¦бюджета ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+-----+-----------+-----------+-----------+-----------+

¦средства федерального ¦тыс. ¦1119898,90 ¦ 145378,90 ¦ 487260,00 ¦ 487260,00 ¦

¦бюджета ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+-----+-----------+-----------+-----------+-----------+

¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+-----+-----------+-----------+-----------+-----------+

¦- строительство ¦тыс. ¦ 266481,38 ¦ 266481,38 ¦ - ¦ - ¦

¦автомобильных дорог ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦общего пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦регионального значения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦осуществляемое за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦средств областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджета и субсидий из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦федерального бюджета, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предоставляемых в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦федеральной целевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦программы “Модернизация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦транспортной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦России (2002 - 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦годы)“, +-----+-----------+-----------+-----------+-----------+

¦ввод в эксплуатацию ¦ км ¦ 3,675¦ 3,675¦ - ¦ - ¦

+-------------------------+-----+-----------+-----------+-----------+-----------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+-----+-----------+-----------+-----------+-----------+

¦средства областного ¦тыс. ¦ 184438,48 ¦ 184438,48 ¦ - ¦ - ¦

¦бюджета ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+-----+-----------+-----------+-----------+-----------+

¦средства федерального ¦тыс. ¦ 82042,90 ¦ 82042,90 ¦ - ¦ - ¦

¦бюджета ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+-----+-----------+-----------+-----------+-----------+

¦- строительство ¦тыс. ¦ 135967,81 ¦ 79170,50 ¦ 56797,31 ¦ - ¦

¦автомобильных дорог ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦общего пользования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦осуществляемое за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦средств областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджета и субсидий из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦федерального бюджета, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предоставляемых на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦строительство и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦модернизацию автодорог ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦общего пользования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе автомобильных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦дорог в поселениях (за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦исключением автомобильных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦дорог федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦значения), +-----+-----------+-----------+-----------+-----------+

¦ввод в эксплуатацию ¦ км ¦ 4,952¦ - ¦ 4,952¦ - ¦

+-------------------------+-----+-----------+-----------+-----------+-----------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+-----+-----------+-----------+-----------+-----------+

¦средства областного ¦тыс. ¦ 27193,96 ¦ 15834,50 ¦ 11359,46 ¦ - ¦

¦бюджета ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+-----+-----------+-----------+-----------+-----------+

¦средства федерального ¦тыс. ¦ 108773,85 ¦ 63336,00 ¦ 45437,85 ¦ - ¦

¦бюджета ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+-----+-----------+-----------+-----------+-----------+

¦- строительство ¦тыс. ¦1161352,69 ¦ - ¦ 552277,69 ¦ 609075,00 ¦

¦автомобильных дорог ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦общего пользования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦осуществляемое за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦средств областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджета и субсидий из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦федерального бюджета, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предоставляемых на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦софинансирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦объектов, направленных на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦прирост количества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦населенных пунктов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обеспеченных постоянной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦круглогодичной связью с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сетью автомобильных дорог¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦общего пользования по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦дорогам с твердым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦покрытием в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подпрограммы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦“Автомобильные дороги“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦федеральной целевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦программы “Развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦транспортной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦России (2010 - 2015 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦годы)“, +-----+-----------+-----------+-----------+-----------+

¦ввод в эксплуатацию ¦ км ¦ 6,055¦ - ¦ - ¦ 6,055¦

+-------------------------+-----+-----------+-----------+-----------+-----------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+-----+-----------+-----------+-----------+-----------+

¦средства областного ¦тыс. ¦ 232270,54 ¦ - ¦ 110455,54 ¦ 121815,00 ¦

¦бюджета ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+-----+-----------+-----------+-----------+-----------+

¦средства федерального ¦тыс. ¦ 929082,15 ¦ - ¦ 441822,15 ¦ 487260,00 ¦

¦бюджета ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+-----+-----------+-----------+-----------+-----------+

¦- строительство и ¦тыс. ¦ 43276,36 ¦ 43276,36 ¦ - ¦ - ¦

¦реконструкция объектов, ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦включенных в Программу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦развития дорожной сети и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦благоустройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦населенных пунктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Курской области, +-----+-----------+-----------+-----------+-----------+

¦ввод в эксплуатацию ¦ пм ¦ 89,40 ¦ 89,40 ¦ - ¦ - ¦

+-------------------------+-----+-----------+-----------+-----------+-----------+

¦- проектно-изыскательские¦тыс. ¦ 20000,00 ¦ - ¦ 10000,00 ¦ 10000,00 ¦

¦работы и прочие затраты ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------------+-----+-----------+-----------+-----------+------------

--------------------------------

<*> Ввод в эксплуатацию объектов по строительству осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета.

Приложение N 4

к областной целевой программе

“Модернизация сети автомобильных дорог

Курской области (2009 - 2011 годы)“

(в редакции постановления

Администрации Курской области

от 1 июня 2009 г. N 171)

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРОГРАММЫ “МОДЕРНИЗАЦИЯ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ

ДОРОГ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ (2009 - 2011 ГОДЫ)“

(тыс. руб.)

---------------------------T-----------T----------T-----------T----------¬

¦ Источники финансирования,¦ Всего за ¦ 1-й год, ¦ 2-й год, ¦ 3-й год, ¦

¦ направление расходов ¦ период ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦

¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ Программы ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+-----------+----------+-----------+----------+

¦Всего ¦ 6552741,19¦1551287,90¦ 2500727,00¦2500727,00¦

+--------------------------+-----------+----------+-----------+----------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+-----------+----------+-----------+----------+

¦областной бюджет ¦ 5432843,00¦1405909,00¦ 2013467,00¦2013467,00¦

+--------------------------+-----------+----------+-----------+----------+

¦федеральный бюджет ¦ 1119898,90¦ 145378,90¦ 487260,00¦ 487260,00¦

+--------------------------+-----------+----------+-----------+----------+

¦местные бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+-----------+----------+-----------+----------+

¦прочие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+-----------+----------+-----------+----------+

¦из общего объема: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+-----------+----------+-----------+----------+

¦Капитальные вложения ¦ 1856250,90¦ 462860,90¦ 696695,00¦ 696695,00¦

+--------------------------+-----------+----------+-----------+----------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+-----------+----------+-----------+----------+

¦областной бюджет ¦ 736352,00¦ 317482,00¦ 209435,00¦ 209435,00¦

+--------------------------+-----------+----------+-----------+----------+

¦федеральный бюджет ¦ 1119898,90¦ 145378,90¦ 487260,00¦ 487260,00¦

+--------------------------+-----------+----------+-----------+----------+

¦местные бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+-----------+----------+-----------+----------+

¦прочие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+-----------+----------+-----------+----------+

¦НИОКР ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

+--------------------------+-----------+----------+-----------+----------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+-----------+----------+-----------+----------+

¦областной бюджет ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

+--------------------------+-----------+----------+-----------+----------+

¦федеральный бюджет ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦

+--------------------------+-----------+----------+-----------+----------+

¦местные бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+-----------+----------+-----------+----------+

¦прочие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+-----------+----------+-----------+----------+

¦Прочие расходы ¦ 4696491,00¦1088427,00¦ 1804032,00¦1804032,00¦

+--------------------------+-----------+----------+-----------+----------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+-----------+----------+-----------+----------+

¦областной бюджет ¦ 4696491,00¦1088427,00¦ 1804032,00¦1804032,00¦

+--------------------------+-----------+----------+-----------+----------+

¦федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+-----------+----------+-----------+----------+

¦местные бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+-----------+----------+-----------+----------+

¦прочие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------------+-----------+----------+-----------+-----------

Приложение N 5

к областной целевой программе

“Модернизация сети автомобильных дорог

Курской области (2009 - 2011 годы)“

(в редакции постановления

Администрации Курской области

от 1 июня 2009 г. N 171)

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ “МОДЕРНИЗАЦИЯ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ (2009 - 2011 ГОДЫ)“

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком - комитетом строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы по следующим критериям:

1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.

Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:

Ф x 100%

И = ----------,

П

где:

И - оценка достижения запланированных результатов;

Ф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;

П - плановые значения.

Фактически достигнутые значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.

Методы сбора информации, определение частоты и график сбора информации, определение технологии обработки и анализа получаемой информации определяются в техническом задании на проведение мониторинга по каждому расчетному и базовому показателям.

2. Степень выполнения мероприятий Программы.

Степень выполнения мероприятий Программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:

Мф x 100%

Ми = -----------,

Мп

где:

Ми - степень выполнения мероприятий Программы;

Мф - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;

Мп - количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.

3. На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:

эффективность реализации Программы снизилась;

эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;

эффективность реализации Программы повысилась.