Законы и постановления РФ

Постановление Курской областной Думы от 23.04.2009 N 925-IV ОД “О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы Курской областной Думы проекта Федерального закона “О внесении изменения в статью 13 Федерального закона “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения“

Вступил в силу с 23 апреля 2009 года (пункт 6 данного документа).

КУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 апреля 2009 г. N 925-IV ОД

О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ

КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

“ОБ ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ“

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Курская областная Дума постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы Курской областной Думы проект Федерального закона “О внесении изменения в статью 13 Федерального закона “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения“.

2. Направить проект Федерального закона “О внесении изменения в статью 13 Федерального
закона “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения“ в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации на заключение.

3. Предложить депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Волкову А.Н. представлять Курскую областную Думу при рассмотрении данной законодательной инициативы в Государственной Думе.

4. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет по сельскому хозяйству, земельным отношениям, природопользованию и экологии Курской областной Думы.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель областной Думы

А.А.КИЧИГИН

Вносится Курской областной Думой

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

“ОБ ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ“

Статья 1

Внести в статью 13 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3018; 2003, N 28, ст. 2822; 2004, N 27, ст. 2711, N 41, ст. 3993, N 52 (часть 1), ст. 5276; 2005, N 10, ст. 758, N 30 (часть 1), ст. 3098; 2007, N 7, ст. 832; 2008, N 20, ст. 2251, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 5) следующее изменение:

Пункт 5 изложить в следующей редакции:

“5. Земельные доли, собственники которых не распоряжались ими в течение трех и более лет с момента приобретения права собственности на земельную долю, а также собственники которых умерли, а наследники как по закону, так и по завещанию отсутствуют, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от
наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника, а также земельные доли, наследники которых не распорядились такими долями в течение трех и более лет со дня открытия наследства (далее - невостребованные земельные доли), на основании решения суда подлежат отнесению к собственности субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, к собственности муниципального образования.

Сообщение о невостребованных земельных долях с указанием их собственников опубликовывается в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации.

После опубликования сообщения субъект Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципальное образование вправе направить в суд заявление о признании права собственности на невостребованные земельные доли.

На основании соответствующего решения суда о признании права собственности субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципального образования на невостребованные земельные доли, осуществляется образование земельных участков, а также постановка их на государственный кадастровый учет и последующая государственная регистрация права собственности.

При образовании земельных участков в счет невостребованных земельных долей в их состав в первую очередь включаются неиспользуемые земельные участки и земельные участки худшего качества с их оценкой по кадастровой стоимости, за исключением случаев, когда общим собранием участников долевой собственности принято решение об определении местоположения части находящегося в долевой собственности земельного участка, площадь которой равна сумме площади невостребованных земельных долей.

Порядок использования земельных участков, образованных в счет невостребованных земельных долей до государственной регистрации права собственности субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципального образования, определен Правительством Российской Федерации“.

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.

Президент

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В

СТАТЬЮ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “ОБ ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ“

Предлагаемый законопроект преследует цель обеспечить упрощение порядка признания права собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образования на земельные участки сельскохозяйственного назначения, выделенные в счет невостребованных земельных долей. Процедура признания прав на указанные участки достаточно сложная и продолжительная. В целях упрощения данной процедуры и в связи со складывающейся судебной практикой области необходимо конкретизировать понятие невостребованных земельных долей. В представленном проекте предлагается расширить перечень признаков земельных долей, попадающих под понятие невостребованных.

В связи с вступлением в силу Федерального закона “О государственном кадастре объектов недвижимости“ утратило силу понятие “единое землепользование“, возникли проблемы с постановкой на государственный кадастровый учет и регистрацией прав на земельные участки сельскохозяйственного назначения, находящиеся в долевой собственности. Кроме того, при направлении исков о признании права собственности на земельные участки, выделенные в счет невостребованных земельных долей, нет гарантии, что из общего числа граждан никто не заявит о своем намерении воспользоваться правом на земельную долю в рамках рассмотрения дела в суде, что приводит к дополнительным затратам (как временного, так и материального характера) при проведении новых межевых работ. Проектом предлагается, что формирование земельных участков и последующая государственная регистрация права собственности осуществляются на основании решения суда о признании права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельные доли, а не на земельный участок.

В настоящее время полномочиями по распоряжению земельными участками, выделенными в счет невостребованных земельных долей, органы государственной власти, органы местного самоуправления, участники долевой собственности не наделены. Данное обстоятельство приводит к тому, что земельные участки сельскохозяйственного назначения обрабатываются
без правоустанавливающих документов, что препятствует поступлению денежных средств от использования земли в бюджеты различных уровней, а также способствует различным коррупционным проявлениям на местах. Проектом предлагается возможность определения порядка использования указанных земельных участков до государственной регистрации права собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований Правительством Российской Федерации.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В

СТАТЬЮ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “ОБ ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ“

Принятие проекта Федерального закона “О внесении изменений в статью 13 Федерального закона “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения“ не повлечет дополнительного расходования средств федерального бюджета.

ПЕРЕЧЕНЬ

АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ

УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ

ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗАКОНА “ОБ ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ“

Принятие проекта Федерального закона “О внесении изменений в статью 13 Федерального закона “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения“ не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.