Законы и постановления РФ

Постановление Губернатора Курской области от 14.11.2008 N 500 “Об утверждении Положения о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг“

Начало действия документа - 14.11.2008.

ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября 2008 г. N 500

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА БАЗЕ

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с областной целевой программой “Проведение административной реформы в Курской области в 2007 - 2010 годах“, утвержденной постановлением Курской областной Думы от 6 июня 2007 года N 386-IV ОД (в редакции постановления Курской областной Думы от 22 мая 2008 года N 660-IV ОД), протоколом Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 27 июля 2007 года N 66 постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров
по предоставлению государственных и муниципальных услуг.

2. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Курской области

А.Н.МИХАЙЛОВ

Утверждено

постановлением

Губернатора Курской области

от 14 ноября 2008 г. N 500

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УСЛУГ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет вопросы создания и функционирования в Курской области многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).

МФЦ - организация, учрежденная Администрацией Курской области для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курской области, органами местного самоуправления в режиме “одного окна“.

2. Администрация Курской области (далее - Организатор МФЦ) обеспечивает предоставление на базе МФЦ государственных и муниципальных услуг.

3. Создание МФЦ не должно приводить к увеличению сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, а также к снижению качества, комфортности, доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.

4. Деятельность МФЦ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, учредительными документами, соглашениями о взаимодействии между участниками МФЦ и регламентом работы МФЦ, административными регламентами и стандартами предоставления государственных и муниципальных услуг и другими нормативными правовыми актами.

5. Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ осуществляется бесплатно для заявителей, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Курской области.

6. Основными принципами деятельности МФЦ являются:

строгое соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц, обратившихся за получением государственных и муниципальных услуг;

законность реализации процедур предоставления государственных и муниципальных услуг;

синхронность процедур предоставления взаимосвязанных (“комплексных“) государственных и муниципальных услуг в рамках МФЦ;

своевременность предоставления государственных и муниципальных услуг.

2. Цели и задачи создания и деятельности МФЦ

7. Цели создания и деятельности МФЦ:

упрощение процедур получения гражданами и юридическими
лицами массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа “одного окна“;

сокращение сроков предоставления массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг;

повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг;

противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

повышение удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг качеством их предоставления;

повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг.

8. Задачи создания и деятельности МФЦ:

реализация принципа “одного окна“ - создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении всех государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, предоставление возможности гражданам и юридическим лицам получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг;

организация деятельности по полному информированию граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;

оптимизация административных процедур и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг за счет принятия административных регламентов федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курской области, органами местного самоуправления;

сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения государственных и муниципальных услуг;

сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами за счет организации межведомственного информационного и документационного взаимодействия;

оптимизация получения заявителями услуг, в предоставлении которых участвуют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Курской области, органы местного самоуправления на основе соглашений между этими органами;

организация информационного обмена данными между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Курской области, органами местного самоуправления, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием инфраструктуры Федерального центра управления межведомственным информационным обменом;

организация информационного обмена с
федеральным порталом государственных услуг, региональным сегментом портала государственных услуг.

3. Организация деятельности МФЦ

9. Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ осуществляется в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления государственных (муниципальных) услуг.

Если в предоставлении государственной услуги по предметам исключительного ведения Российской Федерации помимо федерального органа исполнительной власти участвуют органы исполнительной власти Курской области либо органы местного самоуправления, предельные сроки выполнения органами исполнительной власти Курской области либо органами местного самоуправления соответствующих действий, а также порядок взаимодействия с ними при предоставлении государственной услуги определяются административным регламентом предоставления федеральным органом исполнительной власти соответствующей услуги.

10. Взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ осуществляется на основании соглашений, заключаемых с Организатором МФЦ.

В соглашении о предоставлении услуг должны быть предусмотрены:

предельные сроки выполнения участниками соглашения административных процедур в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг;

порядок и формы взаимодействия участников соглашения при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

условия о сокращении общего срока предоставления государственной (муниципальной) услуги для заявителя (включая сбор документов и получение сопутствующих услуг).

11. В случае предоставления на базе МФЦ государственных (муниципальных) услуг, в предоставлении которых участвуют несколько государственных (муниципальных) органов, соглашение о предоставлении услуг с Организатором МФЦ заключает государственный (муниципальный) орган, осуществляющий прием документов и итоговую выдачу документов заявителю.

12. Деятельность МФЦ регламентируется его учредительными документами.

Сотрудники МФЦ не являются государственными или муниципальными служащими.

13. Организатор МФЦ:

учреждает МФЦ для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг;

разрабатывает типовые соглашения о взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
Курской области, органами местного самоуправления;

определяет порядок и условия пользования МФЦ помещениями и иным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенными соглашениями;

обеспечивает соответствие зданий (помещений) для МФЦ требованиям, установленным Рекомендациями по формированию стандарта комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах по предоставлению государственных и муниципальных услуг (согласно приложению);

заключает соглашения о взаимодействии при предоставлении услуг на базе МФЦ с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курской области, органами местного самоуправления, предоставляющими соответствующие государственные и муниципальные услуги;

координирует работу по правовому обеспечению деятельности МФЦ и осуществлению межведомственного взаимодействия органов, предоставляющих услуги на базе МФЦ;

обеспечивает своевременную публикацию в сети “Интернет“ информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых на базе МФЦ;

обеспечивает информационную поддержку предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ путем публикации разъяснительных, справочных и других материалов.

14. МФЦ:

организует взаимодействие с заявителями, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Курской области, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг, в соответствии с соглашениями о предоставлении услуг между Организатором МФЦ и указанными органами;

организует работу по приему документов, необходимых для получения государственной (муниципальной) услуги, по первичной обработке документов, по выдаче заявителю результата предоставления государственной (муниципальной) услуги;

организует доставку необходимых документов из МФЦ в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Курской области, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг, а также доставку результатов предоставления государственных и муниципальных услуг;

организует привлечение представителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления для решения возникающих спорных
вопросов в соответствии с заключенными соглашениями;

организует конкурс на предоставление на базе МФЦ дополнительных услуг: нотариат, оплата необходимых пошлин и сборов (отделение банка, установка банкомата, монетоприемника);

обеспечивает бесперебойную работу программно-аппаратных средств МФЦ, осуществляет надлежащее содержание и необходимое эксплуатационное обслуживание помещений и оборудования МФЦ;

обеспечивает создание и поддержание работы информационно-справочного центра (call-центра), телефона “горячей линии“ по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг;

обеспечивает администрирование системы электронного управления очередью, учет количества посетителей, обслуженных в МФЦ за определенный период (день, неделю, месяц), по видам предоставляемых государственных и муниципальных услуг с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания.

Сотрудник МФЦ в случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации:

принимает от заявителей соответствующие заявления и другие необходимые для получения государственной или муниципальной услуги документы;

проверяет комплектность представляемых заявителем документов, необходимых для выдачи запрашиваемого документа, выдает заявителю опись сданных для получения государственной или муниципальной услуги документов;

регистрирует поступившие обращения заявителей в системе документооборота (в том числе электронного - при наличии) соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Курской области, органа местного самоуправления непосредственно с клиентского рабочего места, находящегося в МФЦ, с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в МФЦ;

не позднее суток после регистрации передает в соответствии с правилами документооборота (в том числе посредством системы электронного документооборота - при наличии) заявление и представленный заявителем пакет документов в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Курской области, органы местного самоуправления, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

выдает заявителю запрашиваемый документ либо мотивированный отказ в соответствии с требованиями утвержденных административных регламентов, других нормативных правовых актов, соглашений.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации, сотрудник МФЦ действует на основании доверенности, выданной в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Курской области или органом местного самоуправления, участвующим в предоставлении услуг на базе МФЦ.

Сотрудник МФЦ несет ответственность за разглашение конфиденциальной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Действия сотрудника МФЦ в пределах исполнения указанных функций (прием, регистрация, доставка и выдача документов) могут быть обжалованы Организатору МФЦ или в суд. Ответственность сотрудника МФЦ устанавливается на основании контракта, заключаемого с руководством МФЦ в соответствии с Уставом МФЦ.

Сотрудник МФЦ не несет ответственности за решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Курской области или органа местного самоуправления в рамках непосредственного исполнения ими функций или предоставления услуг.

15. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Курской области, органы местного самоуправления, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ:

заключают соглашения о предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ с Организатором МФЦ;

в установленном порядке выдают уполномоченным сотрудникам МФЦ доверенности на осуществление приема и выдачи документов (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации);

реализуют административные процедуры и осуществляют административные действия в рамках исполнения государственных (муниципальных) функций и предоставления государственных (муниципальных) услуг;

принимают решения в рамках предоставления государственных (муниципальных) услуг на основании документов, представленных заявителем в МФЦ, в соответствии с административными регламентами, другими нормативными правовыми актами, соглашениями;

обеспечивают присутствие в МФЦ ответственных должностных лиц, если это необходимо для обеспечения взаимодействия с гражданами при предоставлении государственных (муниципальных) услуг;

готовят запрашиваемый заявителем документ либо мотивированный отказ в предоставлении государственной (муниципальной) услуги в соответствии с административными регламентами, другими нормативными правовыми актами, соглашениями;

обеспечивают доступ сотрудников
МФЦ к необходимым базам данных, в том числе электронным;

передают подготовленный документ либо мотивированный отказ в МФЦ;

обеспечивают достижение целей и решение задач, указанных в разделе 2 настоящего Положения.

16. Взаимодействие с физическими и юридическими лицами - получателями государственных и муниципальных услуг производится лично, по телефону, с помощью электронной почты, а также через Интернет (в том числе через интернет-портал государственных услуг) и через информационные киоски (инфоматы), расположенные в МФЦ.

4. Порядок взаимодействия с федеральными органами

исполнительной власти и органами местного самоуправления

по вопросам предоставления услуг на базе МФЦ

17. Перечень участников каждого из многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг определяется соответствующими соглашениями об участии в деятельности конкретного МФЦ.

18. Взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашениями о взаимодействии.

19. Информационное взаимодействие в ходе предоставления государственных (муниципальных) услуг и осуществления мониторинга деятельности МФЦ может осуществляться в следующих формах:

информационное взаимодействие на основании соглашений об информационном обмене;

информационное взаимодействие на основании соглашений о создании межведомственного информационного ресурса;

информационное взаимодействие на основании формализованного описания правил интеграции и осуществления в соответствии с этими правилами доступа непосредственно в информационные ресурсы ведомств, которые находятся у владельцев и остаются неизменными;

иные формы, в том числе смешанные.

20. Соглашения об информационном обмене устанавливают форматы обмена данными посредством электронных и бумажных носителей в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Курской области и настоящим Положением.

21. Полученную в порядке обмена информацию участники соглашения используют в соответствии с законодательством Российской Федерации
и законодательством Курской области.

5. Порядок финансирования деятельности МФЦ

22. Финансирование создания и текущей деятельности МФЦ осуществляется за счет средств бюджета Курской области, а также за счет средств бюджетов других уровней, внебюджетных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.

Порядок финансирования создания и функционирования МФЦ определяется его Уставом.

23. МФЦ может заключать договоры на предоставление сопутствующих услуг (нотариуса, окна кредитной организации, банкомата, информационного центра и пр.) на возмездной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Положению о порядке предоставления

государственных и муниципальных услуг

на базе многофункциональных центров

по предоставлению государственных

и муниципальных услуг

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ СТАНДАРТА КОМФОРТНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ

ЦЕНТРАХ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Настоящие Рекомендации по формированию стандарта комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг разработаны для использования в многофункциональных центрах по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Учет настоящих рекомендаций обеспечит соблюдение обязательных требований к удобству и комфорту получателей государственных и муниципальных услуг при обращении в МФЦ. Также учет настоящих рекомендаций приведет к улучшению условий труда работников федеральных органов исполнительной власти, Администрации Курской области, органов местного самоуправления, услуги которых предоставляются в МФЦ.

1. Требования к размещению и внешнему виду

многофункциональных центров по предоставлению

государственных и муниципальных услуг

1.1. При выборе здания (строения) МФЦ должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания (строения) МФЦ оборудуется указателями.

1.2. Помещения для работы с гражданами предпочтительно размещать на нижних этажах зданий. Для удобства работы необходим отдельный вход.

1.3. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями.

1.4. Здание МФЦ должно
быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:

место нахождения и юридический адрес;

режим работы;

адрес регионального портала государственных и муниципальных услуг;

телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы МФЦ (телефоны и адреса электронной почты, “горячей линии“ и call-центра - при наличии).

1.5. Информационные таблички должны размещаться рядом со входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.

1.6. Фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени данного МФЦ ознакомиться с информационными табличками.

1.7. МФЦ оборудуется стоянкой для автомобильного транспорта. Гражданам и юридическим лицам - получателям государственных и муниципальных услуг предоставляется бесплатный доступ к парковочным местам.

Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества получателей государственных и муниципальных услуг, обращающихся в МФЦ, с учетом расположения здания (помещения).

Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.

2. Требования к помещениям для ожидания и приема граждан -

получателей государственных и муниципальных услуг

В зданиях (строениях) МФЦ оборудуются сектора для информирования, ожидания и приема граждан. Для организации зала приема граждан необходимо выделить просторное помещение, в котором оборудуется сектор для ожидания очереди, сектор для информирования и сектор для приема граждан, оборудованный в виде киосков (окон).

2.1. Требования к организации сектора ожидания

Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение, площадь которого должна определяется в зависимости от количества граждан, обращающихся в МФЦ.

2.1.1. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы сотрудников МФЦ, а также для комфортного обслуживания посетителей.

2.1.2. В секторе ожидания должно быть естественное и искусственное освещение, окна должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др., помещение оснащается оборудованием для поддержания температуры, влажности и скорости движения воздуха в соответствии с действующими санитарными нормами микроклимата производственных помещений.

2.1.3. Сектор ожидания оборудуется стульями, креслами, столами (стойками) для возможности оформления документов.

2.1.4. Операционный зал рекомендуется (при наличии технической возможности) оборудовать электронной системой управления очередью, которая предназначена оптимизировать потоки посетителей. Инструкция и схема по эксплуатации системы управления очередью должна быть размещена на информационном стенде. Дополнительно необходимо обеспечить дистанционную запись заинтересованных лиц по телефону, электронной почте и через региональный портал государственных и муниципальных услуг.

2.1.4.1. Электронная система управления очередью должна включать:

большие настенные дисплеи, монтируемые на стену или подвешиваемые к потолку (количество зависит от конфигурации);

малые дисплеи монтируются на каждом рабочем месте сотрудника МФЦ, принимающего посетителей;

корпус для сенсорного экрана, компьютера и принтера, печатающего талоны;

сенсорный экран (Touch Screen);

звуковые колонки с усилителем;

компьютерную программу обслуживания очереди.

2.1.4.2. Электронная система управления очередью должна функционировать в течение всего времени приема граждан и должна исключать возможность ее произвольного отключения сотрудниками МФЦ.

2.1.4.3. Технология обслуживания граждан с помощью электронной системы управления очередью должна исключать возможность получения государственной (муниципальной) услуги вне электронной очереди.

2.1.4.4. Электронная система управления очередью должна позволять идентифицировать лицо, обратившееся за получением государственной или муниципальной услуги, чтобы исключить возможность использования номеров талона третьими лицами.

2.1.5. В секторе для ожидания очереди рекомендуется иметь систему звукового информирования и применять данную систему для информирования престарелых и слабовидящих граждан.

2.1.6. В секторе для ожидания необходимо размещение на конкурсной основе касс кредитных учреждений (отделений банков) по приему платежей (банкоматов).

2.1.7. В секторе для ожидания целесообразно предусмотреть размещение устройства для (платного) ксерокопирования документов, таксофонов городской и внутренней связи, использование электронной почты и факсимильных аппаратов, а также печатающих устройств (платных).

2.2. Требования к организации сектора информирования

Сектор информирования граждан располагается в непосредственной близости от сектора ожидания очереди и предназначен для ознакомления с информационными материалами.

2.2.1. Сектор информирования должен быть оборудован информационными стендами. Стенды должны располагаться в доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей) месте, представлять информацию в удобной для восприятия форме. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.

Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной (муниципальной) услуги, в частности:

административный регламент предоставления государственной (муниципальной) услуги и (или) исполнения государственной (муниципальной) функции;

термины и определения, которые необходимо знать и применять физическими и юридическими лицами при обращении в федеральный орган исполнительной власти;

наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них (должны обновляться не реже одного раза в месяц);

рисунки, блок-схемы и иные графические изображения, описывающие и разъясняющие правила и особенности получения государственных (муниципальных) услуг;

информацию в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры;

инструкцию и схему по эксплуатации электронной системы управления очередью;

почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты и адрес регионального портала государственных и муниципальных услуг;

почтовые адреса, телефоны, адреса электронной почты и адреса официальных сайтов территориальных органов и центрального аппарата федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курской области и органов местного самоуправления, организаций, участвующих в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, последовательность их посещения и время приема;

банковские реквизиты для оплаты государственной пошлины и адреса нахождения ближайших банковских учреждений, в которых можно произвести оплату государственной пошлины;

контактные телефоны сотрудников МФЦ, осуществляющих консультационную деятельность для физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг; телефон “горячей линии“ и call-центра (при его наличии);

список документов, необходимых для получения услуги;

образцы заполнения форм бланков, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, Администрацией Курской области или органом местного самоуправления, необходимых для предъявления в МФЦ в целях получения государственной (муниципальной) услуги;

другие информационные материалы, необходимые для получения государственной (муниципальной) услуги.

2.2.2. Сектор для информирования оборудуется стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.

Столы должны быть размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок.

2.2.3. Сектор для информирования может быть оборудован световым информационным табло (видеоэкран с информацией). Световое информационное табло размещается недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием граждан.

2.2.4. В секторе для информирования обеспечивается возможность для выхода посетителей в Интернет (на портал государственных услуг) посредством инфоматов - информационных терминалов и (или) посредством операторов ЭВМ. Инфомат, предназначенный для использования гражданами, не должен быть подключен к локальной сети МФЦ. Инфомат оборудуется выходом в Интернет. Если зал для приема заинтересованных лиц рассчитан на 10 и более окон, то инфоматов со справочно-информационными системами должно быть не менее двух.

2.2.5. МФЦ организует работу по поддержанию в актуальном состоянии регионального портала государственных и муниципальных услуг, с помощью которого граждане могут получить всю информацию о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ, и режиме его работы. На портале должны быть представлены образцы всех документов и возможность электронного заполнения необходимых форм и бланков с привязкой к конкретному МФЦ (при технической возможности данная функция может быть совмещена с электронной системой управления очередью).

2.3. Требования к организации телефонного взаимодействия

с получателями государственных и муниципальных услуг

2.3.1. Получатели государственных и муниципальных услуг должны иметь возможность получить по телефону необходимую информацию быстро и комфортно, в частности:

соединение с сотрудником МФЦ должно происходить не позже пятого телефонного зуммера;

сотрудники МФЦ в случае, если не могут содержательно ответить на вопрос гражданина немедленно, обязаны перезвонить заинтересованному лицу в течение 48 часов;

допускается не более одной переадресации звонка к сотруднику МФЦ.

2.3.2. При большом количестве звонков граждан целесообразна организация отдельной телефонной информационной системы (“горячей линии“, call-центра), с помощью которой заинтересованные лица могут получить ответы на часто задаваемые вопросы, а также информацию о получении государственных (муниципальных) услуг, включая адреса и телефоны МФЦ, режим работы. Должна быть предусмотрена возможность переадресации звонка на сотрудников федеральных органов исполнительной власти, Администрации Курской области и органов местного самоуправления, непосредственно предоставляющих государственные (муниципальные) услуги.

3. Общие требования к помещению

Требования к помещению должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам “Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03“, помещение должно быть оборудовано противопожарной системой, средствами порошкового пожаротушения и системой охраны, а также во всех помещениях приема граждан должна быть система видеонаблюдения с возможностью видеозаписи.