Законы и постановления РФ

Решение Собрания депутатов г. Суджи Курской области от 30.10.2008 N 5 <О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в МО “Город Суджа“>

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА СУДЖИ

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 30 октября 2008 г. N 5

Внести изменения и дополнения в Положение о бюджетном процессе в МО “Город Суджа“ и утвердить его в новой редакции согласно приложению.

Глава города

В.В.ЧУРИЛИН

Приложение

к решению

Собрания депутатов города Суджи

от 30 октября 2008 г. N 5

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

“ГОРОД СУДЖА“

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, Уставом муниципального образования “Город Суджа“ регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования “Город
Суджа“, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования “Город Суджа“, осуществление контроля за его исполнением и утверждения отчета об его исполнении.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании “Город Суджа“

Бюджетные правоотношения в муниципальном образования “Город Суджа“ осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;

бюджет муниципального образования “Город Суджа“ (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;

главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств местного бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств местного бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

получатель бюджетных средств (получатель средств местного бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления
государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании “Город Суджа“

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования “Город Суджа“ с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования “Город Суджа“, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.

2. При формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования “Город Суджа“ должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Собрание депутатов города Суджи в части классификации расходов:

- утверждает решением о бюджете муниципального образования “Город Суджа“ на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования “Город Суджа“;

- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета муниципального образования “Город Суджа“ по
главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

4. Собрание депутатов города Суджи в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании “Город Суджа“

Бюджетный процесс в муниципальном образовании “Город Суджа“ включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета муниципального образования “Город Суджа“;

- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования “Город Суджа“;

- исполнение бюджета муниципального образования “Город Суджа“;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании “Город Суджа“ являются:

глава муниципального образования “Город Суджа“;

Собрание депутатов города Суджи;

администрация города Суджи;

органы муниципального финансового контроля;

главные распорядители бюджетных средств;

главные администраторы доходов бюджета;

главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета:

получатели бюджетных средств;

иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании “Город Суджа“.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Собрание депутатов города Суджи:

принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

рассматривает и утверждает бюджет и отчет об их исполнении;

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством о налогах и сборах;

принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуг) муниципальных предприятий и учреждений;

определение
порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

определения порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета;

формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов;

осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

2. Глава муниципального образования “Город Суджа“:

представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана);

вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов;

разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;

обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;

представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов;

обеспечивает управление государственным (муниципальным) долгом;

представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

издает в пределах своих полномочий правовые акты;

вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Администрация города Суджи:

составляет проект соответствующего бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана);

представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в законодательный (представительный) орган;

организует исполнение бюджета;

устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные
Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации:

в условиях военного и чрезвычайного положений осуществляет бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ “О военном положении“. Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ “О чрезвычайном положении“ и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Ревизионная комиссия муниципального образования “Город Суджа“:

осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;

осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета;

отчета о его исполнении;

контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о Ревизионной комиссии муниципального образования “Город Суджа“.

5. Главный распорядитель бюджетных средств:

обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;

формирует муниципальные задания;

обеспечивает контроль за соблюдением получателями
субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом, условий, установленных при их предоставлении;

организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

выступает в суде соответственно от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам муниципальному образованию;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством.

6. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета;

представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими
бюджетные правоотношения.

7. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

формирует и представляет бюджетную отчетность;

в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

8. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

составляет и исполняет бюджетную смету;

принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства:

обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренные ему бюджетных ассигнований;

вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии);

формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с
ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8. Доходы бюджета муниципального образования “Город Суджа“

Доходы бюджета муниципального образования “Город Суджа“ формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 9. Расходы бюджета муниципального образования “Город Суджа“

1. Из бюджета муниципального образования “Город Суджа“ в очередном финансовом году финансируются:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального образования “Город Суджа“ - расходные обязательства муниципального образования “Город Суджа“, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным образованием или от его имени договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;

- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъекта Курской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Курской области.

Статья 10. Резервный фонд администрации города Суджи

В расходной части бюджета муниципального образования “Город Суджа“ создается резервный фонд администрации города Суджи. Размер резервного фонда администрации города Суджи устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.

Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией города Суджи.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрацией города Суджи прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД СУДЖА“

Статья 11. Основы составления проекта
бюджета муниципального образования “Город Суджа“

1. Составление проекта бюджета муниципального образования “Город Суджа“ - исключительная прерогатива администрации города Суджи.

Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет администрация города Суджи.

2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

В случае если проект бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, муниципальным правовым актом Собрания депутатов города Суджи могут быть предусмотрены разработка и утверждение среднесрочного финансового плана поселения.

3. Составлению проекта бюджета муниципального образования “Город Суджа“ должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- прогноза социально-экономического развития муниципального образования “Город Суджа“;

- основных направлений бюджетной, налоговой политики муниципального образования “Город Суджа“ на очередной финансовый год.

4. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета администрация города Суджи имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Статья 12. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования “Город Суджа“

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования “Город Суджа“ разрабатывается на период не менее трех лет (прогноз социально-экономического развития поселений разрабатывается на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период).

2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования “Город Суджа“ ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией города Суджи.

3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования “Город Суджа“ одобряется местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в представительный орган.

4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования “Город Суджа“ в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Статья 13. Среднесрочный финансовый план муниципального образования “Город Суджа“

1. Под среднесрочным финансовым планом муниципального образования “Город Суджа“ понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета.

2. Среднесрочный финансовый план муниципального образования “Город Суджа“ ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией города Суджи, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования “Город Суджа“ утверждается администрацией города Суджи и представляется в Собрание депутатов города Суджи одновременно с проектом бюджета.

Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования “Город Суджа“ и основных показателей проекта соответствующего бюджета должны соответствовать друг другу.

3. Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального образования “Город Суджа“ должен содержать следующие параметры:

прогнозируемый общий объем доходов и расходов соответствующего бюджета;

распределение в очередном финансовом году и плановом периоде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, устанавливаемые (подлежащие установлению) законами Курской области и правовыми актами муниципального образования “Город Суджа“;

дефицит (профицит) бюджета;

Администрацией муниципального образования “Город Суджа“ может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования.

4. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования “Город Суджа“ носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования “Город Суджа“ на очередной финансовый год и плановый период.

5. Среднесрочный финансовый план муниципального образования “Город Суджа“ разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана муниципального образования “Город Суджа“ приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

Статья 14. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета муниципального образования “Город Суджа“, утверждаются администрацией города Суджи.

Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются администрацией города Суджи в устанавливаемом ею порядке.

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается правовым актом администрации города Суджи.

2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с правовым актом администрации города Суджи, утвердившим программу.

Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией города Суджи не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган.

Статья 15. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального образования “Город Суджа“

1. Составление проекта бюджета муниципального образования “Город Суджа“ начинается в срок до 15 декабря текущего года.

2. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования “Город Суджа“ устанавливается администрацией города Суджи с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и правовыми актами Собрания депутатов города Суджи.

3. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

4. В решении о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

5. Решением о бюджете устанавливаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

источники финансирования дефицита бюджета;

иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Курской области, правовым актом Собрания депутатов города Суджи.

6. Администрация города Суджи должна обеспечить жителям города Суджи возможность ознакомиться с проектом местного бюджета или вынести его на публичные слушания.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ

О БЮДЖЕТЕ

Статья 16. Внесение проекта решения о бюджете в Собрание депутатов города Суджи

Администрация города Суджи вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Собрания депутатов города Суджи не позднее 15 ноября текущего года.

Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования “Город Суджа“

1. Собрание депутатов города Суджи рассматривает проект решения о бюджете в двух чтениях. Собрание депутатов города Суджи обязано рассмотреть указанный проект решения бюджета в первом чтении в течение 7 дней со дня его внесения в Собрание депутатов города Суджи Главой города Суджи.

2. При рассмотрении Собранием депутатов города Суджи проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в первом чтении обсуждается его концепция и прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям местного бюджета и федерального бюджета, областного бюджета, а также основные характеристики местного бюджета, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

При рассмотрении в первом чтении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год Собрание депутатов города Суджи заслушивает доклад Главы города Суджи и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта. В случае принятия Собранием депутатов города Суджи указанного проекта в первом чтении утверждаются основные характеристики местного бюджета, определенные настоящим пунктом. При утверждении в первом чтении основных характеристик местного бюджета Собрание депутатов города Суджи не имеет права увеличивать доходы и дефицит местного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Главы города Суджи.

В случае отклонения в первом чтении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год Собрание депутатов города Суджи передает указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик местного бюджета (далее согласительная комиссия), состоящую из депутатов Собрания депутатов города Суджи, Главы города Суджи, представителей Администрации города Суджи, для разработки согласованного варианта основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый го“. В течение 7 дней согласительная комиссия его разрабатывает.

Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Собрания депутатов города Суджи и Администрации города Суджи (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.

При утверждении основных характеристик местного бюджета в первом чтении Собрание депутатов города Суджи по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит местного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.

На очередном заседании Собрания депутатов города Суджи, которое созывается не позднее 5 календарных дней после первого заседания, производится:

а) голосование решения, принятого согласительной комиссией;

б) рассмотрение и принятие решений по вопросам, решение по которым согласительной комиссией не принято;

в) голосование проекта решения Собрания депутатов города Суджи о местном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении.

В случае уточнения объемов финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации после принятия проекта решения Собрания депутатов города Суджи о местном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении основные характеристики местного бюджета уточняются и подлежат повторному утверждению Собранием депутатов города Суджи при рассмотрении проекта решения Собрания депутатов города Суджи о местном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении.

По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения Собрания депутатов города Суджи о местном бюджете на очередной финансовый год принимается решение Собрания депутатов города Суджи о принятии в первом чтении проекта решения Собрания депутатов города Суджи о местном бюджете на очередной финансовый год и об основных характеристиках местного бюджета на очередной финансовый год.

Если Собрание депутатов города Суджи не принимает решения по основным характеристикам местного бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект решения Собрания депутатов города Суджи о местном бюджете на очередной финансовый год считается повторно отклоненным в первом чтении.

Проект возвращается на доработку в Администрацию города Суджи. Администрация города Суджи в течение 7 дней дорабатывает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год с учетом предложений и рекомендаций депутатов Собрания депутатов города Суджи и вносят доработанный проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год на повторное рассмотрение Собрания депутатов в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта решения Собрание депутатов города Суджи рассматривает его в первом чтении в течение 5 дней со дня повторного внесения.

3. После принятия проекта решения Собрания депутатов города Суджи о местном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении субъекты права правотворческой инициативы в течение 5 календарных дней подают в Собрание депутатов города Суджи поправки к проекту решения о местном бюджете по предмету второго чтения.

В течение следующих 5 календарных дней депутаты, уполномоченные Собранием депутатов города Суджи, рассматривают поступившие поправки и по результатам рассмотрения совместно с Администрацией города Суджи готовят сводную таблицу поправок с рекомендациями по ним и проект решения Собрания депутатов о принятии проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении.

Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, на которые имеются заключения Главы города Суджи.

При рассмотрении во втором чтении проекта решения Собрания депутатов города Суджи о местном бюджете на очередной финансовый год поправки субъектов права правотворческой инициативы, предусматривающие увеличение расходов на отдельные объекты муниципальных программ, отдельные бюджетные учреждения, а также поправки, предусматривающие включение расходов на отдельные объекты, не предусмотренные проектом решения о бюджете, внесенным главой города Суджи, не рассматриваются.

Рассмотрение проекта Решения Собрания депутатов города Суджи о местное бюджете на очередной финансовый год во втором чтении включает в себя утверждение показателей, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

При рассмотрении проекта решения Собрания депутатов города Суджи о местном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении производится:

а) голосование поправок, поданных с соблюдением настоящего пункта. В случае отклонения поправки автор имеет право на внесение не более одного раза измененной поправки, касающейся данного вопроса, которая должна быть также поставлена на голосование. При рассмотрении поправок во втором чтении не могут быть изменены без согласования с Главой города Суджи основные характеристики местного бюджета, утвержденные в первом чтении;

б) голосование проекта решения Собрания депутатов города Суджи о местном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении.

В случае отклонения во втором чтении проекта решения Собрания депутатов города Суджи о местном бюджете на очередной финансовый год Собрание депутатов передает указанный законопроект в согласительную комиссию, состоящую из представителей Собрания депутатов города Суджи и представителей Администрации города Суджи.

Работа согласительной комиссии организуется на тех же принципах, что и при рассмотрении проекта решения Собрания депутатов города Суджи о местном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении.

Решение согласительной комиссии выносится на очередное заседание Собрания депутатов города Суджи.

На очередном заседании Собрания депутатов города Суджи, которое созывается не позднее 20 календарных дней со дня принятия проекта решения Собрания депутатов города Суджи о местном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении, производится:

а) голосование решения, принятого согласительной комиссией;

б) рассмотрение и принятие решений по вопросам, решение по которым согласительной комиссией не принято;

в) голосование проекта решения Собрания депутатов города Суджи о местном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении.

Принятое Собранием депутатов города Суджи решение о местном бюджете на очередной финансовый год направляется Главе города Суджи для подписания и обнародования не позднее 10 дней после его подписания.

Решение Собрания депутатов города Суджи о местном бюджете на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской федерации и (или) решением о местном бюджете.

Предложение второе абзаца восемнадцатого пункта 3 статьи 17 изложено в соответствии с официальным текстом документа.

В случае отклонения главой города Суджи принятого Собранием депутатов решения о местном бюджете на очередной финансовый год вето главы города Суджи преодолевается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов города Суджи. В случае непреодоления Собранием депутатов города Суджи на указанное решение передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию.

Согласительная комиссия в течение 5 дней выносит на повторное рассмотрение Собрания депутатов города Суджи согласованное решение о местном бюджете на очередной финансовый год.

Собрание депутатов города Суджи повторно рассматривает решение о местном бюджете на очередной финансовый год в одном чтении.

Принятое Собранием депутатов города Суджи в результате повторного рассмотрения решение о местном бюджете на очередной финансовый год направляется главе города в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

Статья 18. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете муниципального образования “Город Суджа“ должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов города Суджи, подписано главой города Суджи опубликовано и обнародовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления муниципального образования “Город Суджа“ обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года:

администрация города Суджи правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;

порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация города Суджи организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом администрация города Суджи не имеет права:

- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- предоставлять бюджетные кредиты;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд.

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со ст. 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации (пункты 2 и 3 настоящей статьи), в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация города Суджи представляет на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов города Суджи проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ГОРОД СУДЖА“

Статья 19. Основы исполнения бюджета муниципального образования “Город Суджа“

1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией города Суджи.

Организация исполнения бюджета возлагается на администрацию города Суджа. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 20. Исполнение бюджета муниципального образования “Город Суджа“ по доходам

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 21. Исполнение бюджета муниципального образования “Город Суджа“ по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией города Суджи, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетные ассигнований.

Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 22. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается администрацией города Суджи.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 23. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального образования “Город Суджа“

1. Бюджетная отчетность муниципального образования “Город Суджа“ является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

2. Бюджетная отчетность представляется администрацией города Суджи в органы в соответствии с нормативными правовыми актами Курской области и Российской Федерации.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования “Город Суджа“ подлежит утверждению решением Собрания депутатов. Официальному опубликованию в средствах массовой информации - газете “Вестник Суджи“ подлежат решения о принятии бюджета муниципального образования “Город Суджа“ - и утвержденный годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.

Статья 24. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется ревизионной комиссией, сформированной Собранием депутатов города Суджи в порядке, установленном решением Собрания депутатов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.

Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

Ревизионная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется ревизионной комиссией Собранию депутатов города Суджи с одновременным направлением в администрацию города.

5. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается Собранием депутатов города Суджи в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов города Суджи принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения Собранием депутатов города Суджи решения об исполнении бюджета оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Собрание депутатов города Суджи не позднее 1 мая текущего года.

6. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели, установленные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 25. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования “Город Суджа“ в Собрании депутатов города Суджи

1. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года администрация города Суджи представляет в Собрание депутатов города Суджи годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования “Город Суджа“ за отчетный финансовый год.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются:

проект решения об исполнении бюджета муниципального образования “Город Суджа“;

иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета;

иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов города Суджи принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального образования “Город Суджа“.

В случае отклонения Собранием депутатов города Суджи решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

Абзац первый статьи 23 изложен в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 23. Формы финансового контроля, осуществляемого Собранием депутатов города Суджи, осуществляет следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального образования “Город Суджа“ на заседаниях бюджетной комиссии;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.