Законы и постановления РФ

Постановление Курской областной Думы от 13.03.2008 N 571-IV ОД “Об областной целевой программе “Создание системы кадастра недвижимости Курской области (2008 - 2011 годы)“

Утратил силу с 7 мая 2009 года в связи с принятием постановления Курской областной Думы от 07.05.2009 N 947-IV ОД, распространяющегося на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

Вступил в силу с 13 марта 2008 года (пункт 3 данного документа).

КУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 2008 г. N 571-IV ОД

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА

НЕДВИЖИМОСТИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ (2008 - 2011 ГОДЫ)“

В соответствии с соглашением между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Администрацией Курской области от 2 октября 2006 года N С-12/68 о взаимодействии в рамках реализации подпрограммы “Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)“ федеральной целевой программы “Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)“, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 560, Курская областная Дума постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу “Создание системы кадастра недвижимости Курской области (2008 - 2011 годы)“.

2. Предложить Администрации Курской области при исполнении областного бюджета на 2008 год и формировании областного бюджета на последующие годы предусматривать необходимые средства для реализации областной целевой программы “Создание системы кадастра недвижимости Курской области (2008 - 2011 годы)“.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель областной Думы

А.А.КИЧИГИН

Утверждена

постановлением

Курской областной Думы

от 13 марта 2008 г. N 571-IV ОД

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(2008 - 2011 ГОДЫ)“

ПАСПОРТ

областной целевой программы

“Создание системы кадастра недвижимости Курской области

(2008 - 2011 годы)“

Наименование Программы - областная целевая программа “Создание

системы кадастра недвижимости Курской

области (2008 - 2011 годы)“ (далее -

Программа)

Основание для разработки - соглашение от 02.10.2006 N С-12/68 о

Программы взаимодействии между Федеральным агентством

кадастра объектов недвижимости и

Администрацией Курской области в рамках

реализации подпрограммы “Создание системы

кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)“

федеральной целевой программы “Создание

автоматизированной системы ведения

государственного земельного кадастра и

государственного учета объектов

недвижимости (2002 - 2007 годы)“

Государственный заказчик - комитет по управлению имуществом Курской

Программы области

Основной разработчик - комитет по управлению имуществом Курской

Программы области

Основные
исполнители - комитет по управлению имуществом Курской

Программы области, исполнители, определяемые на

конкурсной основе

Цели и задачи Программы - создание условий обеспечения

государственных гарантий прав собственности

и иных вещных прав на недвижимое имущество;

совершенствование системы налогового

администрирования, создание полного и

достоверного источника информации об

объектах недвижимости;

совершенствование государственных услуг,

оказываемых организациям и гражданам, а

также органам государственной власти и

органам местного самоуправления;

создание единой системы государственного

кадастрового учета, обеспечивающей

индивидуализацию и идентификацию объектов

недвижимости; информационное наполнение

государственного кадастра недвижимости;

развитие института налоговой оценки

объектов недвижимости, проведение

кадастровой оценки объектов недвижимости;

сокращение временных издержек при

государственном кадастровом учете объектов

недвижимости и получении сведений из

государственного кадастра недвижимости;

создание механизма доступа к информационным

ресурсам государственного кадастра

недвижимости и развитие сервисных услуг на

основе портальных Интернет/Интранет-

технологий;

оснащение программно-техническим

комплексом, техническими средствами,

средствами телекоммуникаций и защиты

информации;

разграничение государственной собственности

на землю и государственная регистрация

права собственности Курской области на

земельные участки;

расширение объектного состава имущества,

находящегося в государственной

собственности Курской области, в том числе

земельных участков;

контроль за использованием государственных

земель и увеличение совокупных поступлений

в консолидированный бюджет Курской области,

получаемых от сбора земельного и

имущественных налогов за счет более полного

учета объектов недвижимости;

разработка и совершенствование

нормативно-правовой базы для обеспечения

реализации государственной политики в

области земельных отношений на территории

Курской области;

подготовка и переподготовка кадров,

обеспечивающих управление землей и иной

недвижимостью

Сроки и этапы реализации - 2008 - 2011 годы, в том числе:

Программы I этап - 2008 год;

II этап - 2009 - 2010 годы;

III этап - 2011 год

Объемы и источники - на 2008 - 2011 годы средства областного

финансирования Программы бюджета, всего - 81,98 млн. рублей, из них:

на 2008 год - 20,32 млн. рублей

на 2009 год - 20,32 млн. рублей

на 2010 год - 20,32 млн. рублей

на 2011 год - 21,02 млн. рублей

Основные мероприятия - создание инфраструктуры системы

Программы государственного кадастра недвижимости;

реализация переходных процессов по переносу

информационных ресурсов из ранее созданных

кадастров и реестров в базу данных

государственного кадастра недвижимости;

создание инфраструктуры пространственных

данных государственного кадастра

недвижимости;

приобретение программного обеспечения для

формирования, учета и управления

имуществом, находящимся в собственности

Курской области, в том числе земельными

участками;

работы по актуализации результатов

государственной кадастровой оценки земель;

землеустроительные работы по земельным

участкам в счет невостребованных земельных

долей;

организация проведения работ по

землеустройству при разграничении

государственной собственности на землю;

организация проведения работ по

землеустройству для проведения торгов по

продаже земельных участков в собственность

или права аренды земельных участков;

организация проведения геодезических и

землеустроительных работ по земельным

участкам, расположенным под объектами

газового хозяйства;

определение с привлечением независимых

оценщиков начальной стоимости объектов

недвижимости или начальной цены права

заключения договоров аренды объектов

недвижимости, в том числе и земельных

участков;

организация работ по изготовлению

технической документации на объекты

недвижимости;

процедура ликвидации, приватизации

областных государственных унитарных

предприятий Курской области;

государственная регистрация права

собственности Курской области на объекты

недвижимости, в том числе и земельные

участки;

обучение специалистов в сфере управления

ресурсами, реформирования и регулирования

земельных и имущественных отношений

Ожидаемые конечные - создание системы государственного

результаты реализации кадастрового учета объектов недвижимости на

Программы и показатели всей территории Курской области, включая

социально-экономической внедрение автоматизированной информационной

эффективности системы государственного кадастра

недвижимости;

обеспечение информационного наполнения

государственного кадастра недвижимости

сведениями об объектах недвижимости;

организация доступа к государственному

кадастру недвижимости органов

государственной власти и органов местного

самоуправления, а также организаций и

граждан;

формирование налоговой базы;

обеспечение эффективного использования

земли и иной недвижимости, активного

вовлечения их в хозяйственный оборот;

расширение объектного состава имущества,

находящегося в государственной

собственности Курской области, в том числе

земельных участков

Система организации - контроль за реализацией Программы

контроля за реализацией осуществляют Правительство Курской области

Программы и Курская областная Дума.

Ежегодно, в срок до 1 апреля, комитет по

управлению имуществом Курской области

направляет в Правительство Курской области

и Курскую областную Думу отчет о ходе

реализации Программы, полученных

результатах и эффективности использования

финансовых средств

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения

Областная целевая программа “Создание системы кадастра недвижимости Курской области (2008 - 2011 годы)“ (далее - Программа) направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.

Для реализации мероприятий предшествующей областной целевой программы “Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на период до 2007 года“ и областной подпрограммы “Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Курской области на период до 2007 года“ за период с 2004 по 2007 гг. из средств областного бюджета предусматривалось: в 2004 г. - 2 млн. рублей, профинансировано 1,5962 млн. рублей, в 2005 г. - 6,785 млн. рублей, профинансировано 5,9312 млн. рублей, в 2006 г. - 6,596 млн. рублей, профинансировано 5,3053 млн. рублей, в 2007 г. - 3,100 млн. рублей.

В связи с тем, что новая система налогообложения базируется на основе кадастровой стоимости земельных участков, в рамках подготовительных работ для ведения новой системы налогообложения в 2005 году средства были направлены на проведение работ по подготовке сведений, необходимых для исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков. Работы проводились на территории Курской области по 424 тыс. земельным участкам. В результате чего в 2006 г. была проведена актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Курской области.

Также в 2006 г. средства были направлены на проведение работ по актуализации государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения на территории Курской области.

Кроме того, проводились мероприятия по созданию опорной межевой сети на территории Курского района Курской области, мероприятия по установлению (восстановлению) границ административно-территориальных образований Беловского района, проведено вычисление площадей этих образований.

В рамках выполнения областной подпрограммы “Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Курской области на период до 2007 года“ проводились мероприятия по разграничению государственной собственности на землю по земельным участкам, подлежащим отнесению к государственной собственности Курской области по основаниям, установленным действующим законодательством.

За период 2002 - 2007 гг. в рамках разграничения государственной собственности на землю были подготовлены и направлены в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом документы на 1175 земельных участков, подлежащих отнесению к государственной собственности Курской области. Проведена регистрация права государственной собственности Курской области на 60 земельных участков.

Из-за недостаточного финансирования мероприятий Программы аэрофотосъемка и дешифрирование для целей кадастрового картографирования на территории области не проводились. Средства были направлены на обучение специалистов в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, на приобретение вычислительной техники и программного обеспечения для проведения работ по разграничению государственной собственности на землю автоматизации ведения государственного учета объектов недвижимости и управления земельными ресурсами и связанными с ними объектами недвижимости.

В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости, а также получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.

В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и противоречивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.

В настоящее время только начат процесс перевода в электронный вид дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации. Для создания государственного кадастра недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 445 тыс. земельных участках и более 320 тыс. иных объектах недвижимости.

Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.

Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.

Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.

Программой предусматривается создание и ведение государственного кадастра недвижимости Курской области, что позволит исключить возможность ведения двойного учета объектов недвижимости, обеспечить более полный контроль за деятельностью органов кадастрового учета, упростить процедуры межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения.

Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить снижение совокупных общегосударственных затрат на дорогостоящие топографо-геодезические, аэрофотосъемочные и картографические работы, исключение их неоправданного дублирования, а также формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей.

Интеграция актуальной и полной информации государственного кадастра недвижимости дает возможность оперативной передачи ее в налоговую службу. При этом, у органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также у организаций и граждан появляются дополнительные возможности для проведения комплексного анализа и прогнозирования с целью принятия решений.

2. Цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации

Основными целями Программы являются:

создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;

совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения на территории Курской области;

совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления на территории Курской области;

государственная регистрация права собственности Курской области на объекты недвижимости, в том числе земельные участки.

Основными задачами Программы являются:

создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости Курской области;

информационное наполнение государственного кадастра недвижимости Курской области;

развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости Курской области;

сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости Курской области;

создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости Курской области, развитие сервисных услуг;

разработка и совершенствование нормативно-правовой базы для обеспечения реализации государственной политики в области земельных отношений на территории Курской области;

расширение объектного состава имущества, находящегося в государственной собственности Курской области, в том числе и земельных участков.

Программа рассчитана на 2008 - 2011 годы, ее реализация планируется в 3 этапа.

На первом этапе (2008 год) планируется:

инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости Курской области;

создание опорных межевых сетей;

актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель;

создание автоматизированных рабочих мест и мультисервисной телекоммуникационной сети;

проведение работ по формированию земельных участков, образованных в счет невостребованных земельных долей;

проведение работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю;

проведение работ для проведения торгов по продаже земельных участков в собственность или права аренды земельных участков;

проведение работ по оформлению права собственности Курской области на объекты газификации;

определение с привлечением независимых оценщиков начальной стоимости объектов недвижимости или начальной цены права заключения договоров аренды объектов недвижимости, в том числе и земельных участков;

проведение работ по изготовлению технической документации на объекты недвижимости;

процедура ликвидации, приватизации областных государственных унитарных предприятий Курской области;

государственная регистрация права собственности Курской области на объекты недвижимости, в том числе и земельные участки;

повышение квалификации и переподготовка специалистов.

На втором этапе (2009 - 2010 годы) планируется:

инвентаризация и введение сведений в государственный кадастр недвижимости;

работы по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель;

введение (по мере оснащения техническими средствами) в эксплуатацию автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости, проведение кадастрового учета объектов недвижимости, апробирование межведомственного взаимодействия;

создание мультисервисной телекоммуникационной сети;

проведение работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю;

проведение работ по формированию земельных участков, образованных в счет невостребованных земельных долей;

проведение работ для проведения торгов по продаже земельных участков в собственность или права аренды земельных участков;

проведение работ по оформлению права собственности Курской области на объекты газификации;

определение с привлечением независимых оценщиков начальной стоимости объектов недвижимости или начальной цены права заключения договоров аренды объектов недвижимости, в том числе и земельных участков;

проведение работ по изготовлению технической документации на объекты недвижимости;

процедура ликвидации, приватизации областных государственных унитарных предприятий Курской области;

государственная регистрация права собственности Курской области на объекты недвижимости, в том числе и земельные участки;

повышение квалификации и переподготовка специалистов.

На третьем этапе (2011 год) планируется:

завершение инвентаризации и введения сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости Курской области, внедрение рабочих процессов государственного кадастрового учета, кадастровой оценки объектов недвижимости Курской области;

завершение проведения работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю и государственной регистрацией прав собственности Курской области на земельные участки;

повышение квалификации и переподготовка специалистов.

К концу 2011 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Курской области, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.

Обеспечено расширение объектного состава имущества, находящегося в государственной собственности Курской области, в том числе земельных участков.

3. Система программных мероприятий Программы

Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:

1) создание инфраструктуры системы государственного кадастра недвижимости, в том числе оснащение программно-техническими комплексами, техническими средствами, средствами телекоммуникаций и защиты информации (в том числе для проведения государственного земельного контроля), копировально-множительной техникой;

2) реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базу данных государственного кадастра недвижимости (инвентаризация архивов БТИ, перевод архивов БТИ и землеустроительной документации в электронный вид), в том числе:

перенос информационных ресурсов из ранее созданных баз данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров и реестров в государственный кадастр недвижимости;

инвентаризация и перенос сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости Курской области;

проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, создание архивов электронных образов документов, включая документы архивов бюро технической инвентаризации, органов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной документации;

выявление неучтенных объектов недвижимости за счет совершенствования методического и технического обеспечения государственного земельного контроля;

3) создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости Курской области, в том числе сгущение опорной межевой сети в поселениях;

4) приобретение программного обеспечения и установка локальной сети для формирования учета имущества, находящегося в собственности Курской области, в том числе земельных участков;

5) проведение конкурсов на право выполнения:

работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель различных категорий и видов их использования на территории Курской области;

землеустроительных работ по земельным участкам, образованным в счет невостребованных земельных долей, а также находящимся в государственной собственности Курской области и приобретенным в государственную собственность Курской области;

работ по землеустройству при разграничении государственной собственности на землю с целью проведения государственного кадастрового учета земельных участков;

работ по землеустройству с целью проведения государственного кадастрового учета земельных участков для проведения торгов по продаже земельных участков в собственность или права аренды земельных участков;

геодезических и землеустроительных работ по земельным участкам, расположенным под объектами газового хозяйства;

6) определение с привлечением независимых оценщиков начальной стоимости объектов недвижимости и (или) начальной цены права заключения договоров аренды объектов недвижимости, в том числе и земельных участков;

7) работы по изготовлению технической документации на объекты недвижимости;

8) процедура ликвидации областных государственных унитарных предприятий Курской области, приватизации имущества;

9) обучение специалистов, в том числе повышение квалификации и переподготовка кадров, в сфере управления ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;

10) организация скоростного доступа (Интернет).

Мероприятия Программы и объемы их финансирования приведены в приложении к Программе.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем финансирования Программы составляет 81,98 млн. рублей.

Средства областного бюджета предполагается направить, прежде всего, на финансирование работ по кадастровой оценке н“движимости, сгущению опорной межевой сети, созданию и обновлению цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости, проведению территориального землеустройства и других землеустроительных работ, государственной регистрации права собственности Курской области на объекты недвижимости, в том числе земельные участки, организации работ по изготовлению технической документации, ликвидации областных государственных унитарных предприятий, организации и проведению торгов по продаже земельных участков в собственность или права аренды земельных участков, подготовке и обучению специалистов в сфере управления ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений; также средства планируется использовать для приобретения программно-технических комплексов, средств информационно-коммуникационной техники, программно-аппаратных средств защиты информации от несанкционированного доступа.

5. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является комитет по управлению имуществом Курской области.

Государственный заказчик Программы осуществляет:

нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;

контроль за целевым использованием бюджетных средств;

мониторинг реализации Программы.

Государственный заказчик Программы организует выполнение мероприятий Программы на основании государственных контрактов с исполнителями Программы в соответствии с действующим законодательством.

Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе.

Государственный заказчик Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной государственной власти Курской области.

Государственный заказчик Программы обеспечивает в установленном порядке предоставление в комитет по экономике и развитию Курской области необходимой информации о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.

6. Организация управления и контроль

за реализацией Программы

Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет государственный заказчик Программы - комитет по управлению имуществом Курской области в соответствии с установленным порядком реализации областных целевых программ.

Для оперативного управления и контроля за реализацией Программы государственный заказчик Программы - координатор формирует группу из числа руководителей подразделений комитета по управлению имуществом Курской области.

Координационная группа осуществляет организацию и координацию деятельности исполнителей и контроль за реализацией Программы, вносит предложения по уточнению состава программных мероприятий, объемов финансирования с учетом результатов выполнения в предшествующем году, распределению финансовых средств между исполнителями программных мероприятий.

Составной частью механизма управления выполнением Программы являются:

систематический контроль за использованием выделяемых на ее реализацию бюджетных средств, включающий ежеквартальный отчет по выполнению Программы;

организация государственным заказчиком-координатором выборочных проверок выполнения программных заданий и расходования средств.

Государственный заказчик Программы обеспечивает в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.

7. Оценка эффективности реализации Программы

Социально-экономическая эффективность Программы

Реализация Программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости.

Программа предусматривает создание государственного кадастра недвижимости Курской области в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.

Бюджетная эффективность Программы

Эффективность реализации мероприятий Программы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости Курской области.

Существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе и дополнительно выявленных объектов налогообложения. В результате реализации мероприятий Программы к 2011 году будет сформирована налоговая база, которая позволит значительно увеличить ежегодный сбор земельного и имущественных налогов.

Экономическая эффективность Программы

Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выписок - до 4 рабочих дней.

Государственный кадастр недвижимости Курской области создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Эффективность реализации Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.

Результатом реализации мероприятий Программы будет являться развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создания новых рабочих мест.

Приложение

к областной целевой программе

“Создание системы кадастра недвижимости

Курской области (2008 - 2011 годы)“

МЕРОПРИЯТИЯ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА

НЕДВИЖИМОСТИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ (2008 - 2011 ГОДЫ)“

----T-------------------------------T------T------------------------------¬

¦ ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ¦ Объем финансирования за счет ¦

¦ ¦ ¦испол-¦ средств областного бюджета ¦

¦ ¦ ¦нения ¦ (млн. руб.) ¦

¦ ¦ ¦ +------T-----------------------+

¦ ¦ ¦ ¦2008 -¦ В том числе: ¦

¦ ¦ ¦ ¦2011 +-----T-----T-----T-----+

¦ ¦ ¦ ¦годы -¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦

¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+---+-------------------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ I. Капитальные вложения ¦

+---T-------------------------------T------T------T-----T-----T-----T-----+

¦ 1 ¦Создание инфраструктуры ¦2008 -¦ 1,5 ¦ 0,47¦ 0,23¦ 0,45¦ 0,35¦

¦ ¦системы государственного ¦2011 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кадастра недвижимости, в том ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦числе: оснащение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программно-техническими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦комплексами, техническими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средствами, средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦телекоммуникаций и защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информации (в том числе для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведения государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦земельного контроля), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦копировально-множительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦техникой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ II. Прочие нужды ¦

+---+-------------------------------T------T------T-----T-----T-----T-----+

¦ 2 ¦Реализация переходных процессов¦2008 -¦ 0,8 ¦ 0 ¦ 0,4 ¦ 0 ¦ 0,4 ¦

¦ ¦по переносу информационных ¦2011 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ресурсов из ранее созданных ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кадастров и реестров в базу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦данных государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кадастра недвижимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(инвентаризация архивов БТИ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦перевод архивов БТИ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦землеустроительной документации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в электронный вид) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ 3 ¦Создание инфраструктуры ¦2008 -¦ 4,87¦ 2 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 2,87¦

¦ ¦пространственных данных ¦2011 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственного кадастра ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦недвижимости (создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦опорно-межевых сетей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поселениях) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ 4 ¦Приобретение, сопровождение ¦2008 -¦ 2,81¦ 1,23¦ 0,45¦ 0,62¦ 0,51¦

¦ ¦программного обеспечения и ¦2011 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦установка локальной сети для ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦формирования учета имущества, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦находящегося в собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Курской области, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦земельных участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ 5 ¦Организация и проведение работ ¦2008 -¦ 9,51¦ 0 ¦ 4,36¦ 4,94¦ 0,21¦

¦ ¦по актуализации результатов ¦2011 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственной кадастровой ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оценки земель различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦категорий и видов их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦использования на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Курской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ 6 ¦Организация и проведение ¦2008 -¦ 19,5 ¦ 4,05¦ 4,05¦ 4,05¦ 7,35¦

¦ ¦землеустроительных работ по ¦2011 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦земельным участкам, ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образованным в счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦невостребованных земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦долей, а также находящихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственной собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Курской области и приобретенным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в государственную собственность¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Курской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ 7 ¦Организация и проведение работ ¦2008 -¦ 4,12¦ 0,7 ¦ 1,04¦ 1,38¦ 1 ¦

¦ ¦по землеустройству при ¦2011 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приватизации, ликвидации ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объектов недвижимости, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦при разграничении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственной собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на землю с целью проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственного кадастрового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учета земельных участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ 8 ¦Организация и проведение работ ¦2008 -¦ 2,17¦ 0,65¦ 0,49¦ 0,53¦ 0,5 ¦

¦ ¦по землеустройству с целью ¦2011 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведения государственного ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кадастрового учета земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦участков для проведения торгов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по продаже земельных участков в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦собственность или права аренды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦земельных участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ 9 ¦Организация и проведение ¦2008 -¦ 11,3¦ 3,3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 2 ¦

¦ ¦землеустроительных работ по ¦2011 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦земельным участкам, ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦расположенным под объектами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦газового хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+

¦10 ¦Определение с привлечением ¦2008 -¦ 2,45¦ 1,11¦ 0,51¦ 0,43¦ 0,4 ¦

¦ ¦независимых оценщиков начальной¦2011 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стоимости объектов ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦недвижимости, пакетов акций и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(или) начальной цены права ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заключения договоров аренды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объектов недвижимости, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦числе и земельных участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+

¦11 ¦Организация работ по ¦2008 -¦ 14,17¦ 4,08¦ 3,5 ¦ 3,09¦ 3,5 ¦

¦ ¦изготовлению технической ¦2011 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦документации на объекты ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦недвижимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+

¦12 ¦Обеспечение процедуры ¦2008 -¦ 3,64¦ 0,96¦ 1,06¦ 0,81¦ 0,81¦

¦ ¦ликвидации, банкротства (оплата¦2011 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работ (услуг) ликвидационных ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦комиссий, конкурсных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦управляющих при инициировании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦процедуры банкротства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятия ликвидатором, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦случаях отсутствия имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦или его недостаточности) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦областных государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦унитарных предприятий Курской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+

¦13 ¦Государственная регистрация ¦2008 -¦ 0,37¦ 0,24¦ 0,05¦ 0,04¦ 0,04¦

¦ ¦права собственности Курской ¦2011 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области на объекты ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦недвижимости, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦земельные участки, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦защита государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦интересов Курской области в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦судебных органах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+

¦14 ¦Организация работ по ¦2008 -¦ 0,16¦ 0,07¦ 0,03¦ 0,03¦ 0,03¦

¦ ¦нотариальному оформлению ¦2011 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦доверенностей для осуществления¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦регистрационных действий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+

¦15 ¦Организация мероприятий по ¦2008 -¦ 2,35¦ 1,02¦ 0,6 ¦ 0,4 ¦ 0,33¦

¦ ¦размещению объявлений в ¦2011 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средствах массовой информации в¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рамках мероприятий реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦областной целевой программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+

¦16 ¦Обучение специалистов, в том ¦2008 -¦ 1,26¦ 0,24¦ 0,3 ¦ 0,3 ¦ 0,42¦

¦ ¦числе повышение квалификации, ¦2011 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦переподготовка кадров в сфере ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦управления ресурсами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реформирования и регулирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦земельных и имущественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отношений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+

¦17 ¦Организация скоростного доступа¦2008 -¦ 1 ¦ 0,2 ¦ 0,25¦ 0,25¦ 0,3 ¦

¦ ¦(Интернет) ¦2011 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------+------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦ 81,98¦20,32¦20,32¦20,32¦21,02¦

L---+-------------------------------+------+------+-----+-----+-----+------