Законы и постановления РФ

Устав Ассоциации Совет муниципальных образований Курской области“ (утв. III Съездом Совета МО Курской области 19.12.2007) (ред. от 22.12.2010)

Утвержден

учредительным Съездом

Протокол N 1 от 6 июня 2006 г.

Утвержден в новой редакции

III Съездом

Протокол N 3 от 19 декабря 2007 г.

УСТАВ

АССОЦИАЦИИ “СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ“

(в ред. протокола VI Съезда Ассоциации “Совет муниципальных

образований Курской области“ от 22.12.2010)

Статья 1. Общие положения

1.1. Ассоциация “Совет муниципальных образований Курской области“ (далее именуется - Совет) является добровольным объединением муниципальных образований Курской области, созданным для реализации целей и задач, определенных федеральными законами, законами Курской области, настоящим Уставом, для развития местного самоуправления в Курской области в интересах ее жителей.

1.2. Совет создается в соответствии с Учредительным договором как некоммерческая организация в форме ассоциации, учрежденной муниципальными образованиями Курской области.

1.3. Совет представляет
интересы муниципальных образований Курской области, являющихся членами Совета, и осуществляет свою деятельность на территории Курской области.

1.4. Деятельность Совета строится в соответствии и на основе Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“, иного законодательства Российской Федерации, законов Курской области, настоящего Устава и Учредительного договора.

1.5. Учредительными документами Совета являются Учредительный договор, заключенный его членами, и настоящий Устав, принятый высшим органом управления Совета - Съездом (собранием членов).

1.6. Совет приобретает права и обязанности юридического лица с момента его государственной регистрации. Совет имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

Совет вправе открывать счета (в том числе валютные) в банках на территории Российской Федерации.

Совет имеет печать и штампы со своим полным наименованием на русском языке, вправе иметь собственную символику и эмблему, зарегистрированную в установленном порядке, самостоятельный баланс и смету расходов.

1.7. Совет как некоммерческая организация не преследует в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Если по решению членов Совета на него возлагается ведение предпринимательской деятельности, Союз преобразуется в хозяйственное общество или товарищество.

1.8. Для осуществления предпринимательской деятельности Совет может создавать хозяйственные общества или участвовать в таких обществах.

1.9. Совет может создавать некоммерческие организации или участвовать в таких организациях.

1.10. Совет в установленном законодательством порядке может открывать свои филиалы и представительства на территории Курской области, в иных субъектах Российской Федерации, за рубежом. Филиалы и
представительства не являются юридическими лицами, действуют на основе утверждаемых Советом положений о них.

1.11. На момент образования Совета его филиалы и представительства на территории Курской области отсутствуют.

Совет может учреждать средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципальных образований официальной информации о социально-экономическом, культурном развитии муниципальных образований, межмуниципальном сотрудничестве и иной официальной информации.

1.12. Совет не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Совета несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в размере, пропорциональном их взносу.

1.13. Полное наименование Совета на русском языке - Ассоциация “Совет муниципальных образований Курской области“, сокращенное наименование “Совет МО Курской области“.

1.14. Местонахождение Совета: РФ, г. Курск.

Статья 2. Цели и задачи Совета

2.1. Основными целями Совета являются:

содействие становлению и развитию местного самоуправления в Курской области в интересах проживающего в муниципальном образовании населения;

создание условий для эффективной реализации норм Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и законов Курской области, регулирующих вопросы местного самоуправления;

выражение, представление и защита общих интересов муниципальных образований Курской области;

координация деятельности и организация взаимодействия муниципальных образований, органов и должностных лиц местного самоуправления в Курской области;

координация взаимодействия муниципальных образований Курской области с органами государственной власти Курской области, единым общероссийским объединением муниципальных образований, региональными, межрегиональными и международными организациями межмуниципального сотрудничества;

содействие становлению и развитию экономической, правовой, организационной, территориальной основы местного самоуправления в Курской области;

содействие решению социальных и экономических проблем населения муниципальных образований Курской области, уменьшению социальной напряженности и повышению уровня жизни населения муниципальных образований Курской области.

2.2. Для достижения своих целей Совет решает следующие задачи:

вступает во взаимоотношения с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти,
муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами в интересах развития местного самоуправления;

способствует осуществлению контроля за реализацией федеральных программ органов государственной власти Российской Федерации на территории Курской области в части, затрагивающей интересы муниципальных образований и их населения;

в порядке, определяемом законодательством, участвует в формировании законодательства Курской области, влияющего или могущего влиять на деятельность муниципальных образований, включая предварительную экспертизу законов и нормативных актов Курской области;

осуществляет правовую защиту интересов муниципальных образований, руководителей и специалистов муниципальных учреждений и предприятий в Курской области;

осуществляет сбор, изучение и анализ информации (мониторинг) по вопросам организации и осуществления местного самоуправления в муниципальных образованиях Курской области;

оказывает методическую помощь муниципальным образованиям Курской области в вопросах организации и деятельности местного самоуправления, муниципального хозяйства и межмуниципального сотрудничества;

содействует развитию межмуниципального сотрудничества в различных отраслях муниципального хозяйства;

проводит научно-методическую работу по изучению актуальных вопросов развития местного самоуправления и отраслей муниципального хозяйства, в том числе с привлечением ученых и специалистов;

содействует подготовке и переподготовке кадров муниципальных служащих и выборных лиц местного самоуправления муниципальных образований Курской области;

осуществляет организацию и проведение конкурсов на звание лучшего муниципального образования Курской области по соответствующим типам муниципальных образований; на звание лучшего главы муниципального образования, лучшего главы местной администрации, лучшего муниципального служащего по соответствующим номинациям;

осуществляет подготовку и представление Губернатору Курской области ежегодного доклада о состоянии местного самоуправления и развитии муниципальных образований в Курской области;

взаимодействует с общественными объединениями, осуществляет международные контакты и связи по вопросам местного самоуправления; осуществляет иную деятельность, соответствующую целям Совета, не противоречащую действующему законодательству Российской Федерации и Курской области.

2.3. В процессе реализации своих целей и задач Совет не вправе вмешиваться в деятельность членов Совета, не
может ограничивать их деятельность.

Статья 3. Члены Совета, их права и обязанности

3.1. Членами Совета могут быть муниципальные образования Курской области, признающие и соблюдающие настоящий Устав, выполняющие решения органов управления Совета, принятые в пределах их компетенции, уплачивающие вступительные, членские и целевые взносы и участвующие в деятельности Совета.

Членами Совета являются его учредители - муниципальные образования, заключившие Учредительный договор Совета, а также муниципальные образования, вступившие в Совет после его государственной регистрации как юридического лица.

Членов Совета (муниципальные образования) представляют главы муниципальных образований, а в случае невозможности их присутствия на Съезде муниципальное образование представляет председатель представительного органа муниципального образования либо лицо, уполномоченное представительным органом муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования.

3.2. Члены Совета имеют право:

участвовать в мероприятиях, проводимых Советом;

избирать и быть избранными в органы управления Совета;

вносить на рассмотрение органов управления Совета предложения по всем вопросам, являющимся предметом деятельности Совета, участвовать в их обсуждении и принятии решений, а также обращаться в эти органы с любыми вопросами и заявлениями;

вносить предложения в повестку дня Съезда (собрания членов) Совета, заседаний Палат Совета, Правления Совета, комитетов Совета;

получать информацию о деятельности Совета, его планах и программах, о расходовании финансовых (в том числе валютных) средств Совета;

получать от Совета консультационную, методическую, юридическую и иную помощь;

пользоваться в первоочередном порядке информационной базой Совета, производимой продукцией и услугами, полученными от деятельности созданных Советом хозяйственных обществ;

финансировать и кредитовать на выгодных для себя условиях проекты и программы, принимаемые Советом;

передавать имущество в собственность Совета;

по своему усмотрению добровольно выйти из членов Совета по окончании финансового года.

3.3. Члены Совета обязаны:

соблюдать Устав, выполнять решения органов управления Совета, принятые в пределах их компетенции,
участвовать в работе Совета для достижения его уставных целей и задач;

своевременно уплачивать членские и целевые взносы, размер которых определяется Съездом (собранием) Совета;

предоставлять органам Совета необходимую для них информацию, связанную с деятельностью муниципальных образований;

выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом, Учредительным договором и другими актами, принятыми органами управления Совета в рамках их полномочий.

Статья 4. Порядок приема в члены Совета и выхода из него

4.1. Совет открыт для приема новых членов из числа муниципальных образований Курской области.

4.2. Членство в Совете добровольное.

4.3. Прием нового члена Совета осуществляется Правлением Совета на основании заявления главы муниципального образования, поданного им на имя Председателя Совета, и решения представительного органа муниципального образования о вступлении в Совет. Вступление в Совет нового члена может быть обусловлено его субсидиарной ответственность по обязательствам Совета, возникшим до его вступления.

(в ред. протокола VI Съезда Ассоциации “Совет муниципальных образований Курской области“ от 22.12.2010)

Председатель Совета представляет заявителя на ближайшем со дня подачи заявления Правлении Совета.

(в ред. протокола VI Съезда Ассоциации “Совет муниципальных образований Курской области“ от 22.12.2010)

Заявитель обязан в течение десяти дней со дня принятия решения Правлением Совета о приеме в члены Совета внести вступительный взнос в размере членского взноса, установленного для муниципального образования - члена Совета на текущий год.

(в ред. протокола VI Съезда Ассоциации “Совет муниципальных образований Курской области“ от 22.12.2010)

Заявитель считается принятым в члены Совета после уплаты вступительного взноса.

4.4. Права члена Совета не могут быть переданы третьим лицам.

4.5. Член Совета вправе добровольно выйти из Совета по окончании финансового года. В этом случае член Совета несет субсидиарную ответственность по его обязательствам пропорционально своему вступительному взносу
в течение двух лет с момента выхода.

Выход члена из Совета осуществляется путем подачи письменного заявления Председателю Совета.

Не позднее трех месяцев после подачи членом Совета заявления о выходе из состава Совета Совет обязан:

определить сроки возврата имущества, переданного данным членом во временное пользование Совета;

определить размер и сроки возврата членом имущества, приобретенного им за счет средств Совета или находящегося у него в пользовании;

произвести финансовые расчеты с выбывающим членом по договорам, заключенным с Советом;

определить порядок выполнения членом Совета принятых на себя ранее обязательств по отношению к Совету;

решить иные вопросы, связанные с выходом члена из Совета.

После решения вышеперечисленных вопросов на ближайшем после истечения трех месяцев со дня подачи заявления Правлении Совета утверждается решение о выходе из состава Совета заявителя.

(в ред. протокола VI Съезда Ассоциации “Совет муниципальных образований Курской области“ от 22.12.2010)

4.6. Вступительные и членские взносы возврату не подлежат. Целевые взносы возвращаются в той части, которая не была израсходована на выполнение целевой программы.

4.7. Член Совета может быть исключен из Совета в случаях:

систематического нарушения Устава Совета;

систематического невыполнения решений органов управления Совета, принятых в пределах их компетенции;

неуплаты членских взносов в течение двух лет подряд;

реорганизации или ликвидации муниципальных образований.

(в ред. протокола VI Съезда Ассоциации “Совет муниципальных образований Курской области“ от 22.12.2010)

4.8. Инициатива возбуждения ходатайства об исключении муниципального образования из членов Совета в соответствии с п. 4.7 настоящей статьи принадлежит Правлению Совета, Председателю соответствующей Палаты Совета, Председателю Совета.

4.9. Решение об исключении муниципального образования из членов Совета принимается Правлением Совета простым большинством от числа присутствующих членов Правления Совета при наличии решений об исключении муниципального образования из состава Совета соответствующей Палатой Совета.

ред. протокола VI Съезда Ассоциации “Совет муниципальных образований Курской области“ от 22.12.2010)

В отношении ответственности исключенного члена Совета применяются правила, относящиеся к выходу из Совета.

Статья 5. Имущество и средства Совета

5.1. Имущество Совета составляют материальные ценности и финансовые ресурсы, находящиеся на его балансе и являющиеся собственностью Совета.

5.2. Совет для достижения целей, закрепленных в настоящем Уставе, может иметь в собственности здания и сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Совет отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое может быть обращено взыскание.

5.3. Имущество Совета формируется за счет:

вступительных, членских и целевых взносов от членов Совета в виде денежных средств в рублях и иностранной валюте, а также иного имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;

добровольных и благотворительных пожертвований и взносов, в том числе носящих целевой характер, от российских и иностранных юридических и физических лиц в виде денежных средств в рублях и иностранной валюте, иного имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;

возможных поступлений от общественных, государственных, муниципальных и иных организаций, а также от коммерческих структур;

доходов от предпринимательской деятельности, полученных от учрежденных Советом хозяйственных обществ, направляемых на реализацию уставных целей Совета;

поступлений от мероприятий, проводимых Советом в соответствии со своими уставными целями, а также от мероприятий, проводимых другими организациями в пользу Совета.

5.4. Размер и порядок уплаты членами вступительных, ежегодных членских и целевых взносов устанавливаются Съездом (собранием членов) Совета.

Вступительные и членские взносы используются на содержание органов управления Совета и обеспечение его деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.

Целевые взносы предназначены для финансирования конкретных мероприятий и программ.

5.5. Взносы членов
являются собственностью Совета.

Абзац исключен. - Протокол VI Съезда Ассоциации “Совет муниципальных образований Курской области“ от 22.12.2010.

5.6. Совет ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Совет предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами Совета.

Совет обязан предоставлять в уполномоченный орган информацию, содержащую отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в т.ч. полученных от международных и иностранных организаций, иностранных лиц и лиц без гражданства, по форме и в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации.

Совет обязан информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“, за исключением сведений о получаемых лицензиях, в течение 3 дней со дня поступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации.

Статья 6. Органы управления Совета

6.1. Совет реализует определенные настоящим Уставом цели и задачи через деятельность своих органов управления во взаимодействии с муниципальными образованиями - членами Совета.

6.2. Органами управления Совета являются:

Съезд (собрание членов) (далее - Съезд);

абзац исключен. - Протокол VI Съезда Ассоциации “Совет муниципальных образований Курской области“ от 22.12.2010;

Правление Совета (далее - Правление);

абзац исключен. - Протокол VI Съезда Ассоциации “Совет муниципальных образований Курской области“ от 22.12.2010;

Председатель Совета (далее - Председатель);

Исполнительный директор;

абзац исключен.
- Протокол VI Съезда Ассоциации “Совет муниципальных образований Курской области“ от 22.12.2010.

6.3. Съезд формирует и утверждает рабочие органы Совета:

Палаты Совета (далее - Палаты);

Комитеты Совета (далее - Комитеты).

(пункт 6.3 введен протоколом VI Съезда Ассоциации “Совет муниципальных образований Курской области“ от 22.12.2010)

6.4. Контрольно-ревизионным органом Совета является является Ревизионная комиссия Совета (далее - Ревизионная комиссия).

(п. 6.4 введен протоколом VI Съезда Ассоциации “Совет муниципальных образований Курской области“ от 22.12.2010)

Статья 7. Съезд Совета

7.1. Высшим органом управления Совета является Съезд Совета.

7.2. Съезд созывается не реже одного раза в три года.

(в ред. протокола VI Съезда Ассоциации “Совет муниципальных образований Курской области“ от 22.12.2010)

По инициативе Председателя Совета, Палаты, Правления, Ревизионной комиссии или по заявлению не менее 30% членов Совета может быть созван внеочередной Съезд Совета. Внеочередной Съезд обсуждает вопросы, предложенные инициатором (инициаторами) созыва внеочередного Съезда.

Формой работы Съезда являются пленарные заседания Съезда и заседания Палат Съезда.

Съезд проводит обсуждение вопросов, вырабатывает позиции и принимает решения на основе докладов и рекомендаций, представляемых органами Совета.

Съезд вправе рассматривать любые вопросы деятельности Совета, в том числе отнесенные к компетенции других органов управления Совета.

7.3. К исключительной компетенции Съезда относится рассмотрение следующих вопросов:

утверждение Устава Совета, внесение в него изменений и дополнений;

определение приоритетных направлений деятельности, принципов формирования и использования имущества Совета;

избрание (образование) органов управления Совета и прекращение их полномочий (Правления Совета, Председателя Совета и 2 заместителей Председателя Совета, образование Палат Совета, избрание Председателей Палат, образование Комитетов Совета, избрание Председателей Комитетов, Ревизионной комиссии Совета, Председателя ревизионной комиссии, избрание Исполнительного директора Совета);

избрание Ревизионной комиссии и утверждение положения о ней;

реорганизация и ликвидация Совета.

7.4. К компетенции Съезда относится рассмотрение следующих вопросов:

программ, годовых и перспективных планов деятельности Совета и утверждение отчетов об их исполнении;

принятие докладов, рекомендаций и резолюций Совета по общим вопросам организации местного самоуправления в Курской области;

принятие решений, рекомендаций, резолюций, направленных на реализацию целей, задач и основных направлений деятельности Совета;

создание филиалов и открытие представительств Совета, утверждение положения о них, участие в других организациях;

определение размера уплаты вступительных и членских, целевых взносов на осуществление деятельности Совета и содержание органов управления Совета;

абзац исключен. - Протокол VI Съезда Ассоциации “Совет муниципальных образований Курской области“ от 22.12.2010;

вступление Совета в единое общероссийское объединение муниципальных образований и международные организации межмуниципального сотрудничества;

утверждение символики Совета.

7.5. Дату очередного заседания Съезда назначает Правление Совета.

7.6. О времени, месте проведения Съезда и вопросах, вносимых на его рассмотрение, Исполнительный директор по поручению Председателя Совета или на основании решения Правления Совета письменно извещает членов Совета, представителя Губернатора Курской области и представителя Курской областной Думы в Совете не менее чем за три недели до дня проведения Съезда.

7.7. На Съезде председательствует Председатель Совета. По поручению Председателя Совета или Правления Совета на Съезде может председательствовать один из заместителей Председателя Совета.

7.8. Съезд правомочен, если на нем представлены более половины членов Совета.

7.9. Норма представительства на Съезде Совета - один представитель с правом одного голоса от каждого члена Совета.

7.10. Решение Съезда считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа зарегистрированных на Съезде представителей членов Совета. Решения по вопросам, входящим в исключительную компетенцию Съезда Совета, принимаются квалифицированным большинством голосов.

Порядок принятия решений по процедурным вопросам определяется Съездом.

7.11. Решения Съезда подписываются председательствующим на Съезде.

Статья 8. Правление Совета

8.1. Правление Совета является коллегиальным исполнительным органом управления Совета, постоянно действующим от имени Совета в период между Съездами Совета, и имеет право принимать решения по всем вопросам деятельности Совета, не отнесенным к исключительной компетенции Съезда Совета.

(п. 8.1 в ред. протокола VI Съезда Ассоциации “Совет муниципальных образований Курской области“ от 22.12.2010)

Пункт 8.2 изложен в соответствии с официальным текстом документа.

8.2. В компетенцию Правления Совета входят вопросы подготовки Съездов, предварительное рассмотрение докладов, рекомендаций и резолюций, выносимых на рассмотрение Съезда, подготовки и утверждения годового отчета и годового бухгалтерского баланса, утверждение финансового плана, контроль за его исполнением и внесение в него изменений, ходатайствовать об исключении муниципального образования из членов Совета, принятие в Совет новых членов и исключение из членов Совета, утверждение Положений о Палатах и Комитетах Совета.

(в ред. протокола VI Съезда Ассоциации “Совет муниципальных образований Курской области“ от 22.12.2010)

8.3. Правление Совета по представлению Исполнительного директора Совета утверждает структуру, штатное расписание и смету расходов на содержание аппарата Исполнительного директора Совета.

8.4. Правление Совета принимает решение о создании хозяйственного общества или об участии в деятельности хозяйственного общества; о создании некоммерческой организации или об участии в деятельности некоммерческой организации; принимает решение о прекращении участия в деятельности хозяйственного общества или некоммерческой организации; принимает решение об учреждении средства массовой информации и о прекращении учредительства средства массовой информации.

8.5. Правление Совета в своей деятельности подотчетно Съезду Совета. Съезд Совета вправе отменить любое решение Правления и принять иное решение по данному вопросу.

8.6. Правление Совета формируется Съездом. В состав Правления по должности входят Председатель Совета, 2 заместителя Председателя Совета, председатели Палат и Комитетов Совета.

(п. 8.6 в ред. протокола VI Съезда Ассоциации “Совет муниципальных образований Курской области“ от 22.12.2010)

8.7. Срок полномочий членов Правления Совета - три года.

8.8. Правление утверждает Положения о Палатах и Комитетах Совета, Положение об Исполнительном директоре, Положение о персонале аппарата Исполнительного директора, рассматривает вопросы поощрения и предоставления отпуска Исполнительному директору.

8.9. Заседания Правления созываются Председателем Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

Заседание Правления правомочно, если в его работе принимают участие более половины его членов.

Каждый член Правления имеет один голос и не может передавать свои полномочия другому лицу.

Решение Правления считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании членов Правления.

8.10. На заседаниях Правления председательствует Председатель Совета либо по его поручению один из заместителей Председателя Совета.

Решения Правления подписываются председательствующим на заседании Правления.

Члены Правления могут досрочно прекратить свои полномочия в случаях:

подачи Правлению Совета письменного заявления об отставке;

(в ред. протокола VI Съезда Ассоциации “Совет муниципальных образований Курской области“ от 22.12.2010)

грубого нарушения положений Устава;

совершения действия, дискредитирующего Совет;

прекращения полномочий в органах местного самоуправления лица, представляющего муниципальное образование в Совете;

реорганизации или ликвидации муниципального образования.

(абзац введен протоколом VI Съезда Ассоциации “Совет муниципальных образований Курской области“ от 22.12.2010)

Статья 9. Палаты Совета

9.1. Палаты Совета рассматривают вопросы и принимают решения от имени Совета, выражающие и защищающие общие интересы соответствующего типа муниципальных образований.

Палаты руководствуются в своей деятельности решениями Съезда Совета, планами и программами деятельности Совета, а также решениями иных органов управления Совета, принятыми в пределах их полномочий.

Палаты осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением о Палате, утверждаемым Правлением. Палаты вправе ходатайствовать об исключении муниципального образования из членов Совета.

9.2. Съездом образуются следующие Палаты сроком на три года:

(в ред. протокола VI Съезда Ассоциации “Совет муниципальных образований Курской области“ от 22.12.2010)

палата городских округов;

палата муниципальных районов;

палаты городских поселений;

палата сельских поселений.

9.3. Палаты проводят свои заседания не реже одного раза в год.

9.4. Председатели Палат избираются из членов Палаты на заседании Палаты сроком на три года и утверждается Съездом Совета. Председатель Палаты осуществляет общее руководство деятельностью Палаты, готовит материалы на заседания и оповещает членов Палаты о дате и повестке очередного заседания Палаты.

Члены Палат могут досрочно прекратить свои полномочия в случаях:

подачи Съезду Совета письменного заявления об отставке;

грубого нарушения положений Устава;

совершения действия, дискредитирующего Совет;

прекращения полномочий в органах местного самоуправления лица, представляющего муниципальное образование в Совете.

Статья 10. Комитеты Совета

10.1. Комитеты осуществляют изучение и мониторинг проблематики вопросов местного самоуправления по основным направлениям деятельности муниципальных образований и отраслям муниципального хозяйства, обобщают региональный, российский и зарубежный опыт, готовят доклады и рекомендации органам государственной власти Курской области и органам местного самоуправления Курской области по совершенствованию законодательства, нормативно-правовой базы и повышению эффективности управления муниципальными образованиями, формируют рекомендации и предоставляют данные мониторинга по направлениям деятельности муниципальных образований для органов управления единого общероссийского объединения муниципальных образований.

10.2. Съездом образуются сроком на три года следующие Комитеты:

Комитет по бюджетным и правовым вопросам;

Комитет по комплексному социально-экономическому развитию и реформированию ЖКХ;

Комитет по межмуниципальному сотрудничеству и общественным связям.

(п. 10.2 в ред. протокола VI Съезда Ассоциации “Совет муниципальных образований Курской области“ от 22.12.2010)

10.3. Комитеты Совета действуют в соответствии с Положением о Комитетах Совета, утвержденного Правлением Совета.

(в ред. протокола VI Съезда Ассоциации “Совет муниципальных образований Курской области“ от 22.12.2010)

Численный состав Комитетов формируется Съездом Совета.

Председатели Комитетов избираются из числа членов Комитета на заседании Комитета сроком на три года и утверждаются Съездом Совета. Председатель Комитета осуществляет общее руководство деятельностью Комитета, готовит материалы на заседания и оповещает членов Комитета о дате и повестке очередного заседания Комитета.

Члены Комитетов могут досрочно прекратить свои полномочия в случаях:

подачи Съезду Совета письменного заявления об отставке;

грубого нарушения положений Устава;

совершения действия, дискредитирующего Совет;

прекращения полномочий в органах местного самоуправления лица, представляющего муниципальное образование в Совете.

10.4. При подготовке вопросов Комитеты от имени Совета вправе взаимодействовать с органами государственной власти Курской области, органами местного самоуправления, профильными комитетами единого общероссийского объединения муниципальных образований, предприятиями и учреждениями, научными, общественными и иными организациями по направлениям своей деятельности.

Статья 11. Председатель Совета

11.1. Председатель Совета избирается Съездом сроком на три года из числа членов Совета. Председатель исполняет свои обязанности на не освобожденной основе.

Председатель Совета является единоличным исполнительным органом Совета.

(абзац введен протоколом VI Съезда Ассоциации “Совет муниципальных образований Курской области“ от 22.12.2010)

11.2. Председатель Совета избирается на Съезде Совета открытым голосованием.

Избранным считается тот кандидат, за которого было подано большинство голосов присутствующих на Съезде членов Совета.

(в ред. протокола V“ Съезда Ассоциации “Совет муниципальных образований Курской области“ от 22.12.2010)

11.3. Председатель без доверенности представляет интересы Совета во взаимоотношениях с территориальными органами федеральных органов власти, органами государственной власти Курской области и органами местного самоуправления, органами управления единого общероссийского объединения муниципальных образований, международными организациями, российскими и иностранными организациями, учреждениями, предприятиями и гражданами.

11.4. Председатель Совета обладает следующими полномочиями:

выступать от имени Совета на различных мероприятиях, совещаниях, пресс-конференциях, в том числе делать заявления и подписывать итоговые документы от имени Совета;

назначать лиц, обладающих правом представлять Совет, в необходимых случаях;

требовать внеочередного созыва Съезда Совета, созыва Правления Совета, заседаний Палат Совета, Комитетов Совета;

вносить на Правление Совета представления о принятии и исключении из членов Совета;

(в ред. протокола VI Съезда Ассоциации “Совет муниципальных образований Курской области“ от 22.12.2010)

осуществлять контроль за деятельностью исполнительного органа Совета;

выдавать доверенности;

заключать по решению Правления трудовое соглашение (контракт) с Исполнительным директором Совета;

представлять на рассмотрение и утверждение Правления Совета проект годового отчета и годового бухгалтерского баланса, проект финансового плана Совета;

представлять на рассмотрение и утверждение Съезда проекты планов и программ работы Совета и отчетов об их исполнении, осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

11.5. Председатель Совета досрочно прекращает свои полномочия в случаях:

подачи Съезду Совета письменного заявления об отставке;

грубого нарушения положений Устава;

совершения действия, дискредитирующего Совет;

вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении гражданина, занимающего должность Председателя Совета;

вступления в силу решения суда о признании гражданина, занимающего должность Председателя Совета, умершим, безвестно отсутствующим или недееспособным;

утраты гражданства Российской Федерации;

прекращения полномочий в органах местного самоуправления лица, представляющего муниципальное образование в Совете.

Статья 12. Исполнительный директор Совета

12.1. Исполнительный директор является единоличным исполнительным органом Совета.

Без доверенности представляет интересы Ассоциации “Совет муниципальных образований Курской области“ в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, в органах государственной власти Курской области, в федеральных и мировых судах, в отношениях с юридическими и физическими лицами.

Исполнительный директор Совета формирует аппарат Исполнительного директора Совета (далее аппарат Исполнительного директора Совета) в соответствии с утвержденной Правлением структурой и штатным расписанием.

Руководство деятельностью аппарата Исполнительного директора Совета осуществляет Исполнительный директор на основах единоначалия.

12.2. Исполнительный директор Совета через аппарат Исполнительного директора Совета осуществляет правовое, научно-методическое, организационное и финансово-хозяйственное обеспечение деятельности Совета.

Исполнительный директор и аппарат Исполнительного директора Совета действуют на основании настоящего Устава и Положений об Исполнительном директоре и аппарате Исполнительного директора Совета, утверждаемых Правлением.

Исполнительный директор без доверенности действует от имени Совета, представляет его интересы в отношениях с физическими и юридическими лицами, в том числе и иностранными. В пределах предоставленных ему прав от имени Совета Исполнительный директор открывает расчетный и другие счета в кредитных организациях, заключает договоры, в том числе трудовые, с работниками аппарата Исполнительного директора, выдает доверенности, издает приказы.

Исполнительный директор вправе решать все вопросы, связанные с осуществлением текущей деятельности Совета, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Съезда, Правления и Председателя Совета.

12.3. К обязанностям Исполнительного директора Совета относятся:

обеспечение деятельности Совета по реализации его уставных целей и задач, планов и программ его деятельности в соответствии с решениями органов управления Совета;

обеспечение реализации решений Съезда Совета, иных органов управления Совета;

обеспечение текущей деятельности органов управления Совета;

представление Совета во взаимоотношениях с другими объединениями, организациями или учреждениями, муниципальными образованиями, их союзами и ассоциациями, органами управления единого общероссийского объединения муниципальных образований, органами государственной власти Курской области и органами государственной власти Российской Федерации;

организация взаимодействия от имени Совета с органами государственной власти Курской области и органами местного самоуправления Курской области для решения задач, входящих в компетенцию Исполнительного директора;

координация взаимодействия муниципальных образований - членов Совета по вопросам совместной деятельности;

подготовка проектов планов работы и программ деятельности Совета, бюджета Совета (включая финансовый план) на очередной финансовый год и отчетов об их исполнении (включая годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс);

обеспечение разработки и подбора материалов, разработки проектов решений Съезда, Правления Совета, Палат Совета, Комитетов Совета в соответствии с их планом работы;

подготовка договоров, соглашений и контрактов от имени Совета и осуществление контроля их выполнения;

предъявление от имени Совета претензий и исков к организациям, предприятиям, гражданам в соответствии с действующим законодательством;

разработка проектов структуры, штатного расписания и сметы расходов на содержание аппарата Исполнительного директора Совета;

подготовка ежегодных, а также внеочередных - по требованию Председателя Совета, Правления, Ревизионной комиссии - отчетов о финансово-хозяйственной и иной деятельности аппарата Исполнительного директора Совета;

от имени Совета осуществляет прием и увольнение работников аппарата Исполнительного директора Совета, установление им должностных окладов в пределах утвержденного штатного расписания, утверждение должностных инструкций, распределение обязанностей между работниками Аппарата Исполнительного директора Совета, поощрение отличившихся работников, наложение дисциплинарных взысканий;

хранение документов Совета и органов управления Совета;

издание распоряжений и других актов по вопросам своей компетенции.

12.4. Исполнительный директор Совета несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на него настоящим Уставом, а также решениями Съезда, Правления и Палат Совета, распоряжениями Председателя Совета.

12.5. Исполнительный директор избирается на должность Съездом по представлению Председателя Совета сроком на три года.

На должность Исполнительного директора избирается лицо, имеющее опыт работы в сфере местного самоуправления.

Основаниями досрочного прекращения полномочий Исполнительного директора являются:

подача Съезду Совета письменного заявления об отставке;

грубого нарушения положений Устава;

совершения действия, дискредитирующего Совет;

прекращения полномочий в органах местного самоуправления лица, представляющего муниципальное образование в Совете.

Статья 13. Ревизионная комиссия Совета

13.1. Ревизионная комиссия Совета осуществляет контроль за соответствием финансовой деятельности органов управления Совета уставным целям и задачам Совета, действующему законодательству и эффективностью финансово-хозяйственной деятельности Совета.

Деятельность Ревизионной комиссии регламентируется Положением о Ревизионной комиссии Совета, утверждаемым Съездом.

13.2. Ревизионная комиссия избирается Съездом на три года в количестве пяти человек из числа членов Совета.

Председатель Ревизионной комиссии избирается из состава Ревизионной комиссии Съездом Совета.

13.3. Члены Ревизионной комиссии не могут быть членами иных органов управления Совета.

13.4. Ревизионная комиссия представляет ежегодный доклад Съезду Совета.

13.5. Заседания Ревизионной комиссии правомочны при участии более половины членов. Решения принимаются простым большинством присутствующих на данном заседании членов комиссии.

Основаниями досрочного прекращения полномочий членами Ревизионной комиссии являются:

подача Съезду Совета письменного заявления об отставке;

грубого нарушения положений Устава;

совершения действия, дискредитирующего Совет;

прекращения полномочий в органах местного самоуправления лица, представляющего муниципальное образование в Совете.

Статья 14. Порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы Совета

14.1. Изменения и дополнения в Устав вносятся по решению Съезда Совета, принимаемому квалифицированным большинством присутствующих на Съезде членов Совета.

14.2. Изменения и дополнения в учредительные документы вступают в силу с момента их государственной регистрации.

Статья 15. Реорганизация и ликвидация Совета

15.1. Деятельность Совета прекращается в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством РФ, по решению Съезда путем реорганизации или ликвидации Совета или по решению суда.

Принимая решение о ликвидации Совета, Съезд образует ликвидационную комиссию.

15.2. Решение о реорганизации, ликвидации Совета может быть принято всеми членами, заключивших договор о создании Совета.

15.3. При ликвидации Совета после удовлетворения требований кредиторов и членов Совета оставшееся имущество направляется в соответствии с учредительными документами Совета на цели, в интересах которых он был создан.

15.4. Ликвидация Совета считается завершенной, а Совет - прекратившим существование после внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Совет вправе преобразоваться в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество или товарищество.