Законы и постановления РФ

Решение Представительного собрания Рыльского района Курской области от 16.11.2007 N 146 (ред. от 03.04.2009) “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Рыльском районе Курской области“

Изменения, внесенные решением Представительного собрания Рыльского района Курской области от 03.04.2009 N 227, вступают в силу после его официального опубликования.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

РЫЛЬСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 16 ноября 2007 г. N 146

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В РЫЛЬСКОМ РАЙОНЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Представительного собрания Рыльского района

Курской области от 03.04.2009 N 227)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Представительное Собрание Рыльского района Курской области решило:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Рыльском районе Курской области (прилагается).

2. Признать утратившими силу с 1 января 2008 года решения Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 03.12.2005 N 7 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Рыльском районе“,
от 01.03.2006 N 33 “О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Рыльском районе“ и от 18.05.2007 N 108 “О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Рыльском районе“.

Пункт 3 вступает в силу с 16 ноября 2007 года (пункт 4 данного документа).

3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением положений, для которых пунктом 4 настоящего решения установлены иные сроки вступления в силу.

Пункт 4 вступает в силу с 16 ноября 2007 года (пункт 4 данного документа).

4. Раздел II (за исключением п. 4 ст. 13 и абзаца 3 п. 3 ст. 14) и раздел III (за исключением ст. 19) Положения о бюджетном процессе в Рыльском районе Курской области, утвержденного пунктом 1 настоящего решения, п.п. 3, 4, 5 настоящего решения вступают в силу со дня подписания настоящего решения.

Пункт 5 вступает в силу с 16 ноября 2007 года (пункт 4 данного документа).

5. Установить, что до 1 января 2008 года Положение о бюджетном процессе в Рыльском районе, утвержденное решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 03.12.2005 N 7 (с изменениями, внесенными решениями Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 01.03.2006 N 33, от 18.05.2007 N 108), применяется к бюджетным правоотношениям в Рыльском районе Курской области в части, не противоречащей Бюджетному кодексу Российской Федерации и разделам II (за исключением п. 4 ст. 13 и абзаца 3 п. 3 ст. 14) и III (за исключением ст. 19) Положения о бюджетном процессе в Рыльском районе Курской области, утвержденного пунктом 1 настоящего решения.

Глава Рыльского района

Курской области

А.Г.БЕССОНОВ

Утверждено

решением

Представительного Собрания

Рыльского района Курской области

от 16
ноября 2007 г. N 146

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В РЫЛЬСКОМ РАЙОНЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Представительного собрания Рыльского района

Курской области от 03.04.2009 N 227)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального района “Рыльский район“ Курской области регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в ходе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета Рыльского района, осуществления контроля за его исполнением.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Рыльском районе

Бюджетные правоотношения в Рыльском районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, настоящим Положением, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Рыльского района Курской области.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

бюджет Рыльского района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления на территории Рыльского района Курской области;

консолидированный бюджет Рыльского района - свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на территории Рыльского района (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;

доходы бюджета Рыльского района - поступающие в бюджет Рыльского района денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета Рыльского района;

расходы бюджета Рыльского района - выплачиваемые из бюджета Рыльского района денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета Рыльского района;

главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Рыльского района Курской области, орган Администрации Рыльского
района Курской области, а также наиболее значимое учреждение образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета Рыльского района, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Рыльского района Курской области, орган Администрации Рыльского района Курской области, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями средств бюджета Рыльского района;

получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления Рыльского района Курской области, орган Администрации Рыльского района Курской области, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета Рыльского района;

главный администратор доходов бюджета - определенный решением о бюджете Рыльского района орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления Рыльского района Курской области, орган Администрации Рыльского района Курской области, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета;

главный администратор источников финансирования дефицита бюджета - определенный решением о бюджете Рыльского района орган местного самоуправления Рыльского района Курской области, орган Администрации Рыльского района Курской области, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;

администратор источников финансирования дефицита бюджета - орган местного самоуправления Рыльского района Курской области, орган Администрации Рыльского района Курской области, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета Рыльского района;

сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется подразделением по
финансово-экономическим вопросам Администрации Рыльского района Курской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета Рыльского района по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;

бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Рыльского района) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях исполнения бюджета Рыльского района по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета Рыльского района).

Статья 4. Применение бюджетной классификации Российской Федерации в Рыльском районе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Рыльского района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Рыльского района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. При формировании, утверждении и исполнении бюджета Рыльского района на соответствующий финансовый год должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет Рыльского района по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Представительное Собрание Рыльского района Курской области в части классификации расходов бюджета Рыльского района на соответствующий финансовый период:

- утверждает решением о бюджете Рыльского района на соответствующий финансовый год перечень главных администраторов доходов бюджета Рыльского района;

- утверждает решением о бюджете Рыльского района на очередной финансовый год распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Рыльском районе

Бюджетный процесс в Рыльском районе включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета Рыльского района;

- рассмотрение и утверждение бюджета Рыльского района;

-
исполнение бюджета Рыльского района;

- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;

- муниципальный финансовый контроль.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Рыльском районе являются:

Глава Рыльского района Курской области;

Представительное Собрание Рыльского района Курской области;

Администрация Рыльского района Курской области;

подразделение по финансово-экономическим вопросам Администрации Рыльского района Курской области;

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

получатели бюджетных средств.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Представительное Собрание Рыльского района Курской области обладает следующими полномочиями в сфере бюджетного процесса:

рассмотрение и утверждение бюджета Рыльского района;

рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджета Рыльского района;

осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Рыльского района;

другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

2. Глава Рыльского района Курской области обладает следующими полномочиями в сфере бюджетного процесса:

вносит на рассмотрение и утверждение Представительного Собрания Рыльского района Курской области проект бюджета Рыльского района на соответствующий финансовый год;

представляет отчет об исполнении бюджета Рыльского района на утверждение Представительного Собрания Рыльского района Курской области;

осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Администрация Рыльского района Курской области обладает следующими полномочиями в сфере бюджетного процесса:

обеспечивает составление проекта бюджета Рыльского района (проекта бюджета Рыльского района и среднесрочного финансового плана Рыльского района) для представления Главой Рыльского района Курской области проекта бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение в Представительное Собрание Рыльского района Курской области;

устанавливает порядок разработки среднесрочного финансового плана Рыльского района и прогноза социально-экономического развития Рыльского района;

разрабатывает и утверждает методику распределения и (или)
порядок предоставления межбюджетных трансфертов;

обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;

обеспечивает управление муниципальным долгом;

в условиях военного и чрезвычайного положений осуществляет бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ “О военном положении“, Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ “О чрезвычайном положении“ и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

4. Подразделение по финансово-экономическим вопросам Администрации Рыльского района Курской области обладает следующими полномочиями в сфере бюджетного процесса:

составляет проект бюджета Рыльского района (проект бюджета Рыльского района и среднесрочный финансовый план Рыльского района) для представления Главой Рыльского района Курской области проекта бюджета Рыльского района с необходимыми документами и материалами на утверждение в Представительное Собрание Рыльского района Курской области;

организует исполнение бюджета Рыльского района;

устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований;

устанавливает порядок составления и ведения ежегодной бюджетной росписи бюджета Рыльского района;

выступает в суде в качестве представителя ответчика по искам к казне Рыльского района Курской области;

осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о подразделении по финансово-экономическим вопросам Администрации Рыльского района Курской области, утвержденным решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 27.12.2005 N 13, и (или) принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

5. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования
дефицита бюджета, получатели бюджетных средств осуществляют на территории Рыльского района полномочия, установленные для них Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Курской области, нормативными правовыми актами муниципального района “Рыльский район“ Курской области.

Статья 8. Доходы бюджета Рыльского района

1. Доходы бюджета Рыльского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 9. Расходы бюджета Рыльского района

1. Формирование расходов бюджета Рыльского района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального района.

2. Из бюджета Рыльского района на очередной финансовый год финансируются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Рыльского района расходные обязательства по вопросам местного значения, установленным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

3. Органы местного самоуправления Рыльского района не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Курской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

4. Органы местного самоуправления Рыльского района вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами
Курской области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

Статья 10. Резервный фонд Администрации Рыльского района Курской области

1. В расходной части бюджета Рыльского района создается резервный фонд Администрации Рыльского района Курской области (далее по тексту - резервный фонд).

2. Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете Рыльского района на соответствующий финансовый год и не может превышать 3 процентов утвержденного в решении о бюджете общего объема расходов бюджета Рыльского района.

3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается Администрацией Рыльского района Курской области.

4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета Рыльского района.

Раздел II вступает в силу с 16 ноября 2007 года (пункт 4 данного документа).

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РЫЛЬСКОГО РАЙОНА

Статья 11. Основы составления проекта бюджета Рыльского района

1. Проект бюджета Рыльского района составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Составление проекта бюджета Рыльского района осуществляется в порядке и в сроки, установленные Администрацией Рыльского района Курской области.

3. Проект бюджета Рыльского района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).

Пункт 4 статьи 11 раздела II вступает в силу с 1 января 2008 года (пункт 4 данного документа).

4. Администрация Рыльского района Курской области разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального района “Рыльский район“ Курской области.

5. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Рыльского района Администрация Рыльского района Курской области, подразделение по финансово-экономическим вопросам Администрации Рыльского района Курской области имеют право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного
самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

Статья 12. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета Рыльского района

Одновременно с проектом решения о бюджете Рыльского района в Представительное Собрание Рыльского района Курской области представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития Рыльского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Рыльского района за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития Рыльского района;

проект среднесрочного финансового плана;

пояснительная записка к проекту бюджета;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

предложенный Представительным Собранием Рыльского района Курской области проект бюджетной сметы Представительного Собрания Рыльского района Курской области, представляемый в случае возникновения разногласий с подразделением по финансово-экономическим вопросам Администрации Рыльского района Курской области в отношении указанной бюджетной сметы;

иные документы и материалы.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Рыльского района

1. Прогноз социально-экономического развития Рыльского района разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития Рыльского района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией Рыльского района Курской области.

3. Прогноз социально-экономического развития Рыльского района одобряется Администрацией Рыльского района Курской области одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Рыльского района в Представительное Собрание Рыльского района Курской области.

4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития Рыльского района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета Рыльского района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

6. Разработка прогноза социально-экономического развития Рыльского района на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным Администрацией Рыльского района Курской области в соответствии со ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации органом (должностным лицом) Администрации Рыльского района Курской области.

Статья 14. Среднесрочный финансовый план Рыльского района

1. Под среднесрочным финансовым планом Рыльского района понимается документ, содержащий основные параметры бюджета Рыльского района.

2. Среднесрочный финансовый план Рыльского района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным Администрацией Рыльского района Курской области, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проект среднесрочного финансового плана Рыльского района утверждается Администрацией Рыльского района Курской области и представляется в Представительное Собрание Рыльского района Курской области одновременно с проектом бюджета Рыльского района.

3. Утвержденный среднесрочный финансовый план Рыльского района должен содержать следующие параметры:

прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета Рыльского района;

Абзац третий пункта 3 статьи 14 раздела II вступает в силу с 1 января 2008 года (пункт 4 данного документа).

объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета Рыльского района;

дефицит (профицит) бюджета;

верхний предел муниципального долга Рыльского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

4. Показатели среднесрочного финансового плана Рыльского района могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 15. Долгосрочные целевые программы

(в ред. решения Представительного собрания Рыльского района Курской области от 03.04.2009 N 227)

1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета Рыльского района, утверждаются Администрацией Рыльского района Курской области.

Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Администрацией Рыльского района Курской области.

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом Администрации Рыльского района Курской области.

2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете Рыльского района в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации Рыльского района Курской области, утвердившим программу.

Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией Рыльского района Курской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Рыльского района в Представительное Собрание Рыльского района Курской области.

3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией Рыльского района Курской области.

По результатам указанной оценки Администрацией Рыльского района Курской области не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете Рыльского района в Представительное Собрание Рыльского района Курской области может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете Рыльского района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Раздел III вступает в силу с 16 ноября 2007 года (пункт 4 данного документа).

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

РЫЛЬСКОГО РАЙОНА

Статья 16. Внесение проекта решения о бюджете Рыльского района в Представительное Собрание Рыльского района Курской области

1. Глава Рыльского района Курской области вносит проект решения о бюджете Рыльского района на рассмотрение Представительного Собрания Рыльского района Курской области не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом бюджета Рыльского района в Представительное Собрание Рыльского района Курской области представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 17. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Рыльского района и утверждения бюджета Рыльского района

1. В течение трех рабочих дней со дня внесения Главой Рыльского района Курской области проекта решения о бюджете Рыльского района в Представительное Собрание Рыльского района Курской области Председатель Представительного Собрания Рыльского района Курской области направляет его на рассмотрение комиссии по бюджету и налогам Представительного Собрания Рыльского района Курской области (далее по тексту - комиссия по бюджету и налогам).

2. Комиссия по бюджету и налогам рассматривает проект решения о бюджете Рыльского района и в течение семи календарных дней с момента направления проекта решения о бюджете Рыльского района Председателем Представительного Собрания Рыльского района Курской области на рассмотрение комиссии по бюджету и налогам принимает одно из следующих решений:

- одобрить внесенный проект решения о бюджете Рыльского района и вынести его на очередное заседание Представительного Собрания Рыльского района Курской области;

- подготовить замечания и предложения по внесенному проекту решения о бюджете Рыльского района и вынести проект решения о бюджете Рыльского района с приложением замечаний и предложений комиссии по бюджету и налогам на заседание Представительного Собрания Рыльского района Курской области (указанные замечания и предложения оформляются решением комиссии по бюджету и налогам).

3. Рассмотренный комиссией по бюджету и налогам проект решения о бюджете Рыльского района включается в повестку дня заседания Представительного Собрания Рыльского района Курской области.

4. Рассмотрение проекта решения о бюджете Рыльского района осуществляется Представительным Собранием Рыльского района Курской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Представительного Собрания Рыльского района Курской области.

5. Решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области проект бюджета Рыльского района выносится на публичные слушания.

6. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете Рыльского района определяется Уставом муниципального района “Рыльский район“ Курской области.

7. После проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете Рыльского района проект бюджета Рыльского района с протоколом публичных слушаний и принятыми на публичных слушаниях рекомендациями рассматривается Представительным Собранием Рыльского района Курской области и выносится на голосование.

8. В случае отклонения Представительным Собранием Рыльского района Курской области проекта решения о бюджете Рыльского района Представительное Собрание Рыльского района Курской области передает указанный проект решения в согласительную комиссию, формируемую из представителей Представительного Собрания Рыльского района Курской области и представителей Администрации Рыльского района Курской области, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета Рыльского района на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, принятыми на публичных слушаниях, проведенных по проекту решения о бюджете Рыльского района, а также иными предложениями и рекомендациями, подготовленными по итогам рассмотрения Представительным Собранием Рыльского района Курской области проекта решения о бюджете Рыльского района.

9. В состав согласительной комиссии от Представительного Собрания Рыльского района Курской области включаются два представителя постоянной комиссии по бюджету и налогам, по одному представителю других постоянных комиссий Представительного Собрания Рыльского района Курской области.

Состав представителей от Администрации Рыльского района Курской области в согласительную комиссию определяется Главой Рыльского района Курской области.

Депутаты Представительного Собрания Рыльского района Курской области, изъявившие желание принять участие в работе согласительной комиссии, вправе присутствовать на заседании согласительной комиссии с правом совещательного голоса.

10. Согласительная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отклонении проекта решения о бюджете Рыльского района вырабатывает согласованные варианты решения вопросов, по которым возникли разногласия.

11. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Администрации Рыльского района Курской области и от Представительного Собрания Рыльского района Курской области (далее по тексту - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает одна сторона, считается несогласованным.

Вопросы, по которым согласительной комиссией не выработано согласованного решения, выносятся на рассмотрение Представительного Собрания Рыльского района Курской области.

12. В течение 3 дней с момента завершения работы согласительной комиссии доработанный, уточненный и согласованный проект решения о бюджете Рыльского района рассматривается Представительным Собранием Рыльского “айона Курской области.

13. Принятое Представительным Собранием Рыльского района Курской области решение о бюджете Рыльского района на очередной финансовый год в сроки, установленные Уставом муниципального района “Рыльский район“ Курской области, направляется для подписания и опубликования Главе Рыльского района Курской области.

14. Решение о бюджете Рыльского района должно быть рассмотрено, утверждено Представительном Собранием Рыльского района Курской области, подписано Главой Рыльского района Курской области и опубликовано до начала очередного финансового года.

Статья 18. Вступление в силу решения о бюджете Рыльского района

1. Решение о бюджете Рыльского района вступает в силу с 1 января очередного финансового года и должно содержать показатели и характеристики (приложения) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления Рыльского района Курской области обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете Рыльского района.

Статья 19 вступает в силу с 1 января 2008 года (пункт 4 данного документа).

Статья 19. Временное управление бюджетом Рыльского района

1. В случае, если решение о бюджете Рыльского района на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года:

подразделение по финансово-экономическим вопросам Администрации Рыльского района Курской области правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые решением о бюджете Рыльского района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете Рыльского района на отчетный финансовый год;

порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

2. Если решение о бюджете Рыльского района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, подразделение по финансово-экономическим вопросам Администрации Рыльского района Курской области организует исполнение бюджета Рыльского района при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом подразделение по финансово-экономическим вопросам Администрации Рыльского района Курской области не имеет права:

- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- предоставлять бюджетные кредиты;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд.

3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со ст. 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктами 1, 2, 3 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Глава Рыльского района Курской области представляет на рассмотрение и утверждение Представительного Собрания Рыльского района Курской области проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Рыльского района, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета Рыльского района за период временного управления бюджетом. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Представительным Собранием Рыльского района Курской области в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 20. Внесение изменений и дополнений в бюджет Рыльского района на текущий финансовый год

1. Подразделение по финансово-экономическим вопросам Администрации Рыльского района Курской области разрабатывает, а Глава Рыльского района Курской области вносит в Представительное Собрание Рыльского района Курской области проекты решений Представительного Собрания Рыльского района Курской области о внесении изменений и дополнений в решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области о бюджете Рыльского района на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного нормативного правового акта.

2. Внесенный Главой Рыльского района Курской области проект решения о внесении изменений и дополнений в бюджет Рыльского района в срок, не превышающий 10 календарных дней, рассматривается комиссией по бюджету и налогам.

3. Проект решения Представительного Собрания Рыльского района Курской области о внесении изменений и дополнений в бюджет Рыльского района с предложениями комиссии по бюджету и налогам вносится на рассмотрение Представительного Собрания Рыльского района Курской области.

4. Принятое Представительным Собранием Рыльского района Курской области решение о внесении изменений и дополнений в бюджет Рыльского района на соответствующий финансовый год в сроки, установленные Уставом муниципального района “Рыльский район“ Курской области, направляется для подписания и опубликования Главе Рыльского района Курской области.

5. В случае отклонения Представительным Собранием Рыльского района Курской области проекта решения о внесении изменений и дополнений в бюджет Рыльского района на текущий финансовый год он направляется для производства согласительных процедур и доработки в согласительную комиссию.

6. Согласительная комиссия рассматривает проект решения о внесении изменений и дополнений в бюджет Рыльского района на текущий финансовый год в порядке, установленном п.п. 8 - 12 ст. 17 настоящего Положения.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА РЫЛЬСКОГО РАЙОНА

Статья 21. Основы исполнения бюджета Рыльского района

1. Исполнение бюджета Рыльского района обеспечивается Администрацией Рыльского района Курской области.

2. Организация исполнения бюджета Рыльского района возлагается на подразделение по финансово-экономическим вопросам Администрации Рыльского района Курской области. Исполнение бюджета Рыльского района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Рыльского района осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 22. Исполнение бюджета Рыльского района по доходам

Исполнение бюджета Рыльского района по доходам предусматривает:

зачисление на единый счет бюджета Рыльского района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет Рыльского района;

возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

уточнение администратором доходов бюджета Рыльского района платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 23. Исполнение бюджета Рыльского района по расходам

1. Исполнение бюджета Рыльского района по расходам осуществляется в порядке, установленном подразделением по финансово-экономическим вопросам Администрации Рыльского района Курской области, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета Рыльского района по расходам предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета Рыльского района денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-разыскных мероприятий, - в соответствии с платежными документами.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным подразделением по финансово-экономическим вопросам Администрации Рыльского района Курской области в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 24. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается подразделением по финансово-экономическим вопросам Администрации Рыльского района Курской области.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными подразделением по финансово-экономическим вопросам Администрации Рыльского района Курской области лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел V. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 25. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета Рыльского района

1. Бюджетная отчетность Рыльского района является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

2. Бюджетная отчетность Рыльского района составляется подразделением по финансово-экономическим вопросам Администрации Рыльского района Курской области.

3. Бюджетная отчетность Рыльского района включает:

1) отчет об исполнении бюджета Рыльского района;

2) баланс исполнения бюджета Рыльского района;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

4. Отчет об исполнении бюджета Рыльского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Рыльского района Курской области и направляется в Представительное Собрание Рыльского района Курской области.

5. Годовой отчет об исполнении бюджета Рыльского района подлежит утверждению решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области.

Статья 26. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Рыльского района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Рыльского района до его рассмотрения Представительным Собранием Рыльского района Курской области подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Рыльского района.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Рыльского района осуществляется созданной Представительным Собранием Рыльского района Курской области комиссией с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

3. Администрация Рыльского района Курской области представляет отчет об исполнении бюджета Рыльского района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Рыльского района проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Созданная Представительным Собранием Рыльского района Курской области комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Рыльского района на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Рыльского района, подготовленное созданной Представительным Собранием Рыльского района Курской области комиссией, одновременно предоставляется в Представительное Собрание Рыльского района Курской области и в Администрацию Рыльского района Курской области.

Статья 27. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Рыльского района Представительным Собранием Рыльского района Курской области

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Рыльского района представляется Главой Рыльского района Курской области в Представительное Собрание Рыльского района Курской области не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Рыльского района представляются проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета Рыльского района, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета Рыльского района и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Вопрос об утверждении отчета об исполнении бюджета Рыльского района подлежит включению в повестку дня очередного заседания Представительного Собрания Рыльского района Курской области.

4. Рассмотрение проекта решения об утверждении отчета об исполнении бюджета Рыльского района осуществляется Представительным Собранием Рыльского района Курской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Представительного Собрания Рыльского района Курской области.

5. Решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета Рыльского района выносится на публичные слушания.

6. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту решения об утверждении отчета об исполнении бюджета Рыльского района определяется Уставом муниципального района “Рыльский район“ Курской области.

7. После проведения публичных слушаний по проекту решения об утверждении отчета об исполнении бюджета Рыльского района указанный проект решения вместе с протоколом публичных слушаний и принятыми на публичных слушаниях рекомендациями рассматривается Представительным Собранием Рыльского района Курской области и выносится на голосование.

8. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Рыльского района Представительное Собрание Рыльского района Курской области принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета Рыльского района.

9. Принятое Представительным Собранием Рыльского района Курской области решение об утверждении отчета об исполнении бюджета Рыльского района в сроки, установленные Уставом муниципального района “Рыльский район“ Курской области, направляется для подписания и опубликования Главе Рыльского района Курской области.

10. В случае отклонения Представительным Собранием Рыльского района Курской области годового отчета об исполнении бюджета Рыльского района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Раздел VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 28. Формы финансового контроля, осуществляемого Представительным Собранием Рыльского района Курской области

1. Представительное Собрание Рыльского района Курской области осуществляет:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений Представительного Собрания Рыльского района Курской области о бюджете Рыльского района и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Рыльского района на заседаниях постоянных комиссий Представительного Собрания Рыльского района Курской области, в ходе проведения заседаний Представительного Собрания Рыльского района Курской области и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета Рыльского района.

2. Контроль Представительного Собрания Рыльского района Курской области предусматривает право на:

получение от Администрации Рыльского района Курской области необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета Рыльского района;

получение от подразделения по финансово-экономическим вопросам Администрации Рыльского района Курской области оперативной информации об исполнении бюджета Рыльского района;

утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Рыльского района;

вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет Рыльского района.

Статья 29. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией Рыльского района Курской области

1. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией Рыльского района Курской области, осуществляет Федеральное казначейство, подразделение по финансово-экономическим вопросам Администрации Рыльского района Курской области, главные распорядители, распорядители бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством.

2. Администрация Рыльского района Курской области осуществляет финансовый контроль в формах и в порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, настоящим Положением.

Статья 30. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета Рыльского района и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Рыльского района

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Рыльского района.

Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.

2. Главные администраторы доходов бюджета Рыльского района осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета Рыльского района по осуществлению ими функций администрирования доходов.

3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Рыльского района осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета Рыльского района по погашению источников финансирования дефицита бюджета Рыльского района.

Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Рыльского района вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Рыльского района.

Статья 31. Финансовый контроль, осуществляемый подразделением по финансово-экономическим вопросам Администрации Рыльского района Курской области

Подразделение по финансово-экономическим вопросам Администрации Рыльского района Курской области осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Рыльского района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.