Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Рыльского района Курской области от 12.11.2007 N 686 “Об утверждении Порядка разработки среднесрочного финансового плана Рыльского района Курской области и Порядка составления проекта бюджета Рыльского района на очередной финансовый год“

Вступил в силу с 12 ноября 2007 года, за исключением абзаца третьего пункта 8 Порядка разработки среднесрочного финансового плана Рыльского района Курской области, утвержденного данным документом, который вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 2 данного документа).

ГЛАВА РЫЛЬСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2007 г. N 686

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ СРЕДНЕСРОЧНОГО

ФИНАНСОВОГО ПЛАНА РЫЛЬСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ И

ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РЫЛЬСКОГО РАЙОНА

НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

В соответствии со статьями 169, 174 и 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок разработки среднесрочного финансового плана Рыльского района Курской области;

Порядок составления проекта бюджета Рыльского района на очередной финансовый год.

2. Постановление вступает в силу
со дня его подписания, за исключением абзаца третьего пункта 8 Порядка разработки среднесрочного финансового плана Рыльского района Курской области, утвержденного настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 января 2008 года.

Глава Рыльского района

Курской области

А.Г.БЕССОНОВ

Утвержден

постановлением

Главы Рыльского района

Курской области

от 12 ноября 2007 г. N 686

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ СРЕДНЕСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА

РЫЛЬСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Основные положения

1. Под среднесрочным финансовым планом Рыльского района Курской области понимается документ, содержащий основные параметры бюджета Рыльского района (далее по тексту - бюджет района).

2. Среднесрочный финансовый план Рыльского района Курской области (далее по тексту - среднесрочный финансовый план) разрабатывается в соответствии с:

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

направлениями бюджетной политики, определенными в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

нормативными правовыми актами Представительного Собрания Рыльского района Курской области, регулирующими бюджетные правоотношения;

основными направлениями бюджетной и налоговой политики Рыльского района;

прогнозом социально-экономического развития Рыльского района (далее по тексту - прогноз социально-экономического развития района).

Среднесрочный финансовый план разрабатывается исходя из необходимости создания условий для предсказуемости и преемственности бюджетной политики Рыльского района Курской области, социально-экономической стабильности, исполнения действующих и принимаемых обязательств Рыльского района Курской области.

Среднесрочный финансовый план является основой для разработки проекта бюджета Рыльского района на очередной финансовый год.

3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:

отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;

текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;

плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;

субъекты бюджетного планирования - главные распорядители бюджетных
средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета района;

бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде (с распределением по годам);

бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде (с распределением по годам);

бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования (включая оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности).

II. Общие вопросы разработки среднесрочного

финансового плана

4. При разработке среднесрочного финансового плана Администрация Рыльского района Курской области:

а) определяет основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики Рыльского района в очередном финансовом году и плановом периоде;

б) рассматривает предложения о порядке индексации заработной платы работников организаций бюджетной сферы, финансируемых за счет средств бюджета района, денежного содержания муниципальных служащих района в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу и ассигнованиях на эти цели;

в) определяет распределение бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования и районными целевыми программами;

д) определяет перечень субъектов бюджетного планирования с указанием главных распорядителей средств бюджета района.

5. При разработке среднесрочного финансового плана подразделение по финансово-экономическим вопросам Администрации Рыльского района Курской области (далее по тексту - Финансовый орган):

а) организует разработку среднесрочного финансового плана;

б) разрабатывает предложения по основным направлениям налоговой, бюджетной и долговой политики Рыльского района;

в) распределяет расходы в соответствии с функциональной классификацией;

г) доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы финансирования и бюджетные проектировки на очередной финансовый год и плановый период;

д) определяет порядок формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств и методику расчета ассигнований, необходимых для их исполнения;

е)
определяет порядок применения при разработке среднесрочного финансового плана реестра расходных обязательств Рыльского района;

ж) обеспечивает методологическое руководство разработкой субъектами бюджетного планирования и администраторами доходов районного бюджета бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период;

з) разрабатывает предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования в соответствии с принятыми или планируемыми к принятию решениями органов местного самоуправления Рыльского района Курской области (за исключением расходов инвестиционного характера);

и) согласовывает с администраторами доходов бюджета района объемы доходов и поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

к) устанавливает перечень и сроки представления в Финансовый орган субъектами бюджетного планирования отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки среднесрочного финансового плана.

6. При формировании среднесрочного финансового плана отдел экономического развития и прогнозирования подразделения по финансово-экономическим вопросам Администрации Рыльского района Курской области:

а) разрабатывает прогноз социально-экономического развития района в соответствии с утвержденным порядком;

б) устанавливает перечень и сроки представления субъектами бюджетного планирования отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития района.

7. При формировании среднесрочного финансового плана субъекты бюджетного планирования:

а) разрабатывают доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;

б) обеспечивают в пределах своих бюджетов планирование ассигнований, направляемых на исполнение в плановом периоде расходных обязательств;

в) готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за соответствующими главными распорядителями средств бюджета района расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования);

г) распределяют предельные объемы финансирования по статьям классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

д) разрабатывают прогноз объемов поступлений в бюджет района по соответствующим администраторам доходов бюджета и согласовывают его с Финансовым
органом;

е) представляют в Финансовый орган материалы, необходимые для разработки соответствующих проектировок среднесрочного финансового плана;

ж) разрабатывают проекты районных целевых программ в подведомственной сфере деятельности;

з) представляют данные и материалы, необходимые для оценки проектов районных целевых программ.

III. Разработка среднесрочного финансового плана

8. Среднесрочный финансовый план должен содержать следующие параметры:

прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета района;

Абзац третий пункта 8 вступает в силу с 1 января 2008 года (пункт 2 данного документа).

объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств (далее - главные распорядители) по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

дефицит (профицит) бюджета района;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

9. Среднесрочный финансовый план разрабатывается в 3 этапа.

10. На первом этапе разрабатываются и определяются основные направления налоговой и бюджетной политики, основные макроэкономические показатели, параметры и приоритеты социально-экономического развития Рыльского района Курской области на среднесрочную перспективу.

11. Основные направления налоговой политики содержат анализ законодательства Российской Федерации, Курской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Рыльского района Курской области о налогах и сборах, обоснование предложений по его совершенствованию, концепции (основные положения) проектов соответствующих нормативных правовых актов, расчеты влияния изменений в законодательстве Российской Федерации и Курской области о налогах и сборах на доходы бюджета района в очередном финансовом году и плановом периоде, предложения по улучшению налогового администрирования.

12. Основные направления налоговой и бюджетной политики разрабатываются Финансовым органом.

13. При формировании среднесрочного финансового плана отдел экономического развития и прогнозирования подразделения по финансово-экономическим вопросам Администрации Рыльского района Курской области:

а) готовит следующие показатели социально-экономического развития Рыльского
района Курской области на очередной год и среднесрочную перспективу:

прогноз роста цен на потребительские товары и тарифов на платные услуги;

объемы отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, индексы промышленного производства, индексы-дефляторы оптовых цен промышленной продукции;

объемы и темпы роста (снижения) реализации сельскохозяйственной продукции, индексы-дефляторы цен;

численность занятых в экономике;

фонд заработной платы и темпы роста (снижения) фонда заработной платы;

объемы и темпы роста (снижения) работ, выполненных по виду деятельности “Строительство“, индексы-дефляторы цен;

оборот розничной торговли, индекс физического объема, индексы-дефляторы цен;

оборот общественного питания, индекс физического объема, индексы-дефляторы цен;

объем платных услуг населению, индекс физического объема, индексы-дефляторы цен;

б) организует разработку прогноза социально-экономического развития района.

14. На втором этапе разрабатываются основные показатели среднесрочного финансового плана, а также основные направления долговой политики.

Основные показатели среднесрочного финансового плана разрабатываются по форме согласно приложению к настоящему Порядку с целью определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств муниципального района “Рыльский район“ Курской области в плановом периоде.

15. Параметры среднесрочного финансового плана представляются Финансовым органом вместе с пояснительной запиской, в которой характеризуются особенности распределения бюджетных средств и приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с раннее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

16. На третьем этапе утверждается проект среднесрочного финансового плана.

17. Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта бюджета района должны соответствовать друг другу.

18. Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.

19. Проект среднесрочного финансового плана утверждается Администрацией Рыльского района Курской области и представляется в Представительное Собрание Рыльского
района Курской области одновременно с проектом бюджета Рыльского района.

Утвержден

постановлением

Главы Рыльского района

Курской области

от 12 ноября 2007 г. N 686

ПОРЯДОК

СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РЫЛЬСКОГО РАЙОНА

НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

I. Основные положения

1. Под проектом бюджета Рыльского района на очередной финансовый год понимается документ, определяющий поступление и расходование фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления в муниципальном районе “Рыльский район“ Курской области.

2. Проект бюджета Рыльского района на очередной финансовый год (далее - проект бюджета района) разрабатывается в соответствии с:

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

направлениями бюджетной политики, определенными в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

нормативными правовыми актами Представительного Собрания Рыльского района Курской области, регулирующими бюджетные правоотношения;

прогнозом социально-экономического развития Рыльского района (далее - прогноз социально-экономического развития района);

среднесрочным финансовым планом.

3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:

отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;

текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год;

очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;

субъекты бюджетного планирования - главные распорядители бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета района;

бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в очередном финансовом году;

бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в очередном финансовом году;

бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования (включая оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности).

II. Уполномоченный орган

4. Определить уполномоченным органом по разработке проекта бюджета района подразделение по финансово-экономическим
вопросам Администрации Рыльского района Курской области (далее по тексту - Финансовый орган).

III. Общие вопросы составления проекта бюджета района

5. При составлении проекта бюджета района Администрация Рыльского района Курской области:

а) определяет основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики Рыльского района в очередном финансовом году, основные параметры прогноза социально-экономического развития района;

б) рассматривает предложения о порядке индексации заработной платы работников организаций бюджетной сферы, финансируемых за счет средств бюджета района, денежного содержания муниципальных служащих района в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу и ассигнованиях на эти цели;

в) определяет распределение бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования и районными целевыми программами;

г) определяет перечень субъектов бюджетного планирования с указанием главных распорядителей средств бюджета района.

6. При составлении проекта бюджета района Финансовый орган:

а) организует разработку основных принципов формирования бюджета района на очередной финансовый год, разработку проекта бюджета района;

б) разрабатывает предложения по основным направлениям налоговой, бюджетной и долговой политики;

в) разрабатывает основные характеристики проекта бюджета района, распределение расходов в соответствии с функциональной классификацией расходов;

г) доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы финансирования и бюджетные проектировки на очередной финансовый год;

д) определяет порядок формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств и методику расчета ассигнований, необходимых для их исполнения;

е) обеспечивает методологическое руководство разработкой субъектами бюджетного планирования и администраторами доходов бюджета района бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период;

ж) разрабатывает предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования в соответствии с принятыми или планируемыми к принятию решениями органов местного самоуправления Рыльского района Курской области (за исключением расходов инвестиционного характера);

з) согласовывает с администраторами доходов бюджета района объемы доходов и поступлений от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности;

и) устанавливает перечень и сроки представления в Финансовый орган субъектами бюджетного планирования отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и рассмотрения проекта бюджета района и материалов к нему.

7. При составлении проекта бюджета района отдел экономического развития и прогнозирования подразделения по финансово-экономическим вопросам Администрации Рыльского района Курской области:

а) разрабатывает прогноз социально-экономического развития района в соответствии с утвержденным порядком;

б) устанавливает перечень и сроки представления субъектами бюджетного планирования отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития района и материалов к проекту бюджета района.

8. При составлении проекта бюджета района субъекты бюджетного планирования:

а) разрабатывают доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;

б) обеспечивают в пределах своих бюджетов планирование ассигнований, направляемых на исполнение расходных обязательств;

в) готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за соответствующими главными распорядителями средств бюджета района расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования);

г) распределяют предельные объемы финансирования по статьям классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

д) разрабатывают прогноз объемов поступлений в районный бюджет по соответствующим администраторам доходов бюджета района и согласовывают его с Финансовым органом;

е) представляют в Финансовый орган материалы, необходимые для разработки соответствующих проектировок бюджета района;

ж) разрабатывают проекты районных целевых программ в подведомственной сфере деятельности;

з) представляют данные и материалы, необходимые для оценки проектов районных целевых программ.

IV. Составление проекта бюджета района

9. Исходной базой для составления проекта бюджета района являются:

а) Бюджетное послание Президента Российской Федерации;

б) среднесрочный финансовый план;

в) прогноз социально-экономического развития района;

г) основные направления бюджетной и налоговой политики;

д) отчет об исполнении бюджета района
в отчетном году и основные показатели ожидаемого исполнения бюджета района в текущем году;

е) доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;

ж) нормативно-правовая база о налогах и сборах;

з) реестр расходных обязательств муниципального района “Рыльский район“ Курской области и изменения, которые планируется в него внести в связи с проектами нормативных правовых актов (договоров, соглашений), определяющих расходные обязательства муниципального района “Рыльский район“ Курской области.

10. В решении о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся:

а) общий объем доходов бюджета;

б) общий объем расходов;

в) дефицит (профицит) бюджета.

11. Решением о бюджете района устанавливаются:

а) перечень главных администраторов доходов бюджета;

б) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

в) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

г) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

д) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

е) источники финансирования дефицита бюджета;

ж) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);

з) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

и) иные показатели бюджета района, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Курской области, муниципальными правовыми актами Представительного Собрания Рыльского района Курской области.

12. К проекту бюджета района при его внесении в Представительное Собрание Рыльского района Курской области прилагаются документы и материалы, указанные в статье 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

13. Проект бюджета района составляется в 3 этапа.

На первом этапе составления проекта бюджета разрабатываются основные характеристики бюджета района в составе показателей среднесрочного финансового плана, а также основные параметры прогноза социально-экономического развития района.

Порядок разработки прогноза социально-экономического развития района определяется Администрацией Рыльского района Курской области.

14. Финансовый орган доводит до субъектов бюджетного планирования определенные Администрацией Рыльского района Курской области в составе среднесрочного финансового плана предельные объемы финансирования на очередной финансовый год и плановый период. Одновременно Финансовый орган направляет субъектам бюджетного планирования методические указания по формированию бюджетных проектировок на очередной год.

15. На втором этапе субъекты бюджетного планирования в соответствии с методическими указаниями Финансового органа распределяют предельные объемы финансирования на очередной финансовый год по статьям функциональной и экономической классификаций расходов бюджета, районным целевым программам и представляют указанное распределение, а также иные документы и материалы, необходимые для составления проекта бюджета района, в Финансовый орган.

16. На третьем этапе Финансовый орган на основе представленных субъектами бюджетного планирования расчетов, документов и материалов составляет проект бюджета района и прилагаемые к нему материалы и направляет их Главе Рыльского района Курской области для внесения проекта бюджета района на рассмотрение Представительного Собрания Рыльского района Курской области.

17. Параметры проекта бюджета района должны соответствовать основным показателям среднесрочного финансового плана.

18. Проект бюджета района на очередной финансовый год должен быть составлен не позднее 1 ноября текущего финансового года.

Приложение

к Порядку разработки среднесрочного

финансового плана Рыльского района

Курской области

ФОРМА

среднесрочного финансового плана Рыльского района

Курской области

на _____ - _____ годы

Основные параметры среднесрочного финансового плана

(тыс. рублей)

------------------------------T--------T-------T----------T---------------¬

¦ Показатели ¦Отчетный¦Текущий¦Очередной ¦Плановый период¦

¦ ¦ год ¦ год ¦финансовый+-------T-------+

¦ ¦ ¦(план) ¦ год ¦1-й год¦2-й год¦

+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+-------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+-------+

¦Бюджет района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+-------+

¦Доходы - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+-------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+-------+

¦- налоговые и неналоговые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+-------+

¦- безвозмездные поступления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦дотация на выравнивание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦уровня бюджетной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обеспеченности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+-------+

¦предпринимательская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+-------+

¦Расходы - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+-------+

¦Дефицит (-), профицит (+) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+--------+-------+----------+-------+-------+

¦Верхний предел муниципального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦долга по состоянию на 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦января года, следующего за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦очередным финансовым годом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(очередным финансовым годом и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦каждым годом планового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦периода) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------------------+--------+-------+----------+-------+--------

Распределение объемов бюджетных ассигнований

по главным распорядителям средств бюджета Рыльского района

(тыс. рублей)

-------------T------T------T------T------T----------------T---------------¬

¦Наименование¦ Рз ¦ ПР ¦ ЦСР ¦ ВР ¦ Очередной ¦Плановый период¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансовый год +-------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1-й год¦2-й год¦

+------------+------+------+------+------+----------------+-------+-------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+------------+------+------+------+------+----------------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+------+------+------+------+----------------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+------+------+------+------+----------------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------+------+------+------+------+----------------+-------+--------