Постановление администрации г. Курска от 29.04.1998 N 428 “Об утверждении Положения о подрядных торгах на выполнение дорожно-строительных работ и услуг в городе Курске и состава тендерного комитета“
Утратил силу в связи с изданием постановления администрации г. Курска от 13.03.2006 N 571.АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 1998 г. N 428
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДРЯДНЫХ ТОРГАХ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ И УСЛУГ
В ГОРОДЕ КУРСКЕ И СОСТАВА ТЕНДЕРНОГО КОМИТЕТА
В целях повышения эффективности освоения капитальных вложений в ходе реализации инвестиционных программ, осуществляемых за счет средств бюджета города Курска, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Положение о подрядных торгах на выполнение дорожно-строительных работ и услуг в городе Курске и состав тендерного комитета по проведению подрядных торгов.
2. Установить, что проведение подрядных торгов на выполнение дорожно-строительных работ и услуг, финансируемых за счет средств бюджета города, является обязательным.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Курска Сураева Б.Н.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава города Курска
С.МАЛЬЦЕВ
Утверждено
постановлением
администрации города Курска
от 29 апреля 1998 г. N 428
ПОЛОЖЕНИЕ
о подрядных торгах на выполнение
дорожно-строительных работ и услуг
в городе Курске
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Госкомимущества РФ N 660-р, Госстроя РФ N 18-7 от 13.04.93 (в редакции распоряжения Минстроя РФ N 18-23р, Госкомимущества РФ N 2532-р от 18.10.94).
1.2. Целью проведения подрядных торгов является повышение эффективности освоения капитальных вложений в ходе реализации инвестиционных программ, осуществляемых за счет средств бюджета города.
1.3. Основными принципами проведения подрядных торгов являются:
создание равных конкурентных условий для всех строительных организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;
обеспечение гласности проведения торгов;
достижение объективности оценки результатов торгов;
создание единых требований к проведению торгов.
1.4. Положение определяет порядок подготовки и проведения подрядных торгов на выполнение дорожно-строительных работ и услуг, осуществляемых по заказу администрации города в лице управления коммунального хозяйства города Курска, наделенного правами заказчика.
1.5. Положение обязательно при проведении подрядных торгов на размещение заказов на вновь начинаемое строительство объектов местного значения и капитальный ремонт при наличии проектно-сметной документации. При проведении капитального ремонта по смете, составленной согласно дефектной ведомости, заказчик имеет право принимать решение о проведении или не проведении подрядных торгов на предмет определения подрядчика.
1.6. Подрядные торги могут проводиться на выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ.
1.7. Основные термины, используемые в Положении, приведены в приложении к настоящему Положению.
2. ВИДЫ ПОДРЯДНЫХ РАБОТ
2.1. В зависимости от состава участников и форм проведения подрядные торги могут быть:
а) открытыми или закрытыми;
б) с предварительной квалификацией или без предварительной квалификации претендентов;
в) с участием иностранного оферента или без его участия;
г) первичные или повторные;
д) гласные или негласные.
2.2. В открытых торгах могут принимать участие все организации, подавшие заявку на участие в них.
Открытые торги могут проводиться с предварительной квалификацией претендентов. На таких торгах рассматриваются оферты, прошедшие предварительную квалификацию претендентов.
2.3. В закрытых торгах могут принимать участие организации, специально приглашенные для этой цели, по согласованию с заказчиком.
2.4. Повторные торги - торги, осуществляемые повторно в случае невыявления победителя на первичных торгах.
2.5. Гласные торги предусматривают возможность участия оферентов в процедуре вскрытия и оглашения оферт, а также при оглашении результатов торгов.
2.6. В подрядных торгах могут принимать участие любые российские и зарубежные предприятия и организации независимо от форм собственности, а если эта деятельность подлежит лицензированию, имеющие лицензию на право ее осуществления.
2.7. Решение о назначении торгов, времени их проведения и условиях торгов принимается заказчиком в соответствии с настоящим Положением.
2.8. Торги осуществляются организатором торгов в лице председателя (заместителя председателя) тендерного комитета.
2.9. Торги рекомендуется проводить открытыми с целью обеспечения конкуренции и достижения наиболее обоснованных цен, соответствующих наименьшим затратам при требуемом уровне качества.
2.10. Вид торгов определяется с учетом мнения заказчика.
3. УЧАСТНИКИ ТОРГОВ
3.1. Основными участниками торгов являются:
организатор торгов;
заказчик;
тендерный комитет;
оференты;
претенденты.
3.2. При проведении торгов организатор осуществляет следующие функции:
контролирует деятельность тендерного комитета;
подготавливает документы для объявления торгов;
осуществляет публикацию объявлений;
подготавливает методические материалы и консультирование по проведению торгов;
регистрирует контракты между заказчиком и победителем торгов, ликвидирует тендерный комитет.
3.3. Функции заказчика.
Заказчик осуществляет следующие функции:
определяет потенциальных претендентов;
изучает документы о проведении подрядных торгов по конкретному заказу;
финансирует все расходы по проведению торгов;
заключает договор с победителем торгов;
определяет форму торгов (открытые или закрытые).
3.4. Функции тендерного комитета:
проводит сбор заявок на участие в торгах;
утверждает тендерную документацию;
проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией;
осуществляет процедуру торгов и ее оформление;
определяет победителя;
публикует отчет о результатах торгов;
проводит предварительную квалификацию претендентов.
3.5. Тендерный комитет самостоятельно утверждает регламент работы. Решение принимается большинством голосов от всего состава комитета. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель.
3.6. Лицо приобретает статус претендента с момента обращения в тендерный комитет с заявкой об участии в торгах. Статус утрачивается по желанию претендентов или в случае не прохождения предварительной квалификации.
3.7. Претендент имеет право:
получать от тендерного комитета исчерпывающую информацию о торгах;
обращаться в тендерный комитет с просьбой об отсрочке предоставления оферты в письменной форме.
3.8. С момента регистрации оферты претендент приобретает статус оферента (участника торгов).
3.9. Победитель торгов заключает контракт с заказчиком на условиях, установленных поданной им офертой, составленной в соответствии с тендерной документацией.
4. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТОРГОВ
4.1. Организатор торгов или по его поручению тендерный комитет доводит до потенциальных претендентов информацию о торгах следующим образом:
а) при открытых торгах - путем объявления по радио, публикации в периодических изданиях;
б) при закрытых торгах - путем рассылки информации по почте или по телефону.
4.2. Перечень сведений, публикуемых в объявлении о проведении торгов, определяется тендерным комитетом и при проведении открытых торгов включает:
1) наименование заказчика и организатора торгов;
2) наименование вида торгов, объекта торгов;
3) краткую характеристику места строительства;
4) ориентировочный объем и сроки выполнения работ;
5) условия исполнения контракта, необходимость учета ряда ограничений;
6) адрес, срок, условия и другие сведения для приобретения тендерной документации;
7) сроки подачи заявки на участие в торгах.
4.3. Объявление о проведении торгов должно быть произведено за 2 месяца до срока представления предложений (оферт).
5. ТЕНДЕРНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
5.1. Конкретный порядок, состав и другие условия подготовки тендерной документации определяет тендерный комитет или организатор торгов.
5.2. Тендерная документация передается в комплекте по официальному запросу претендента за плату. Порядок и условия выкупа тендерной документации определяются тендерным комитетом.
5.3. Тендерная документация состоит из следующих разделов:
1) общие сведения об объекте торгов;
2) проектная документация;
3) условия проведения торгов;
4) инструкция оферентам;
5) форма заявки на участие в торгах;
6) формы документов об основных сведениях о предприятии (организации);
7) проект контракта.
5.4. Общие сведения об объекте торгов содержат:
1) наименование, адрес, описание размещения объекта торгов;
2) общее описание предмета торгов;
3) даты и сроки выполнения работ;
4) наименование организатора торгов, заказчика.
5.5. Проектная документация содержит:
чертежи, схемы, расчеты, графики, ведомости объемов работ, спецификации;
особые технические условия.
6. ПРЕДЛОЖЕНИЯ УЧАСТНИКА ТОРГОВ (ОФЕРТА)
6.1. Предложения участника торгов (оферта) должно быть подготовлено и представлено в тендерный комитет в соответствии с требованиями и условиями, определенными тендерной документацией.
6.2. оферта принимается в двойных конвертах. Во внешнем конверте содержится заявка на участие в торгах, основные сведения о предприятии, копия лицензии на соответствующие виды деятельности, копия платежного документа, подтверждающего внесение задатка, и внутренний конверт. Во внутреннем конверте находится непосредственно предложение участника торгов (оферта). Внутренний конверт должен быть запечатан на момент подачи в тендерный комитет.
6.3. При приемке оферты тендерный комитет проверяет наличие необходимых документов, за исключением содержащихся в запечатанном конверте, и может отказать в приемке документов, если оферта составлена не в соответствии с требованиями, содержащимися в тендерной документации, а также в случае, если документы не надлежаще оформлены.
6.4. Тендерный комитет регистрирует оферту и другую представленную документацию. Оференту выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его оферты.
6.5. Оферта, представленная оферентом, хранится вместе с книгой регистрации в специальном сейфе под ответственность лица, осуществляющего прием оферт.
Ответственность за сохранность документов несет организатор торгов.
7. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ
7.1. Процедура предварительной квалификации состоит из следующих этапов:
1) подготовка приглашения к участию в предварительной квалификации, опросника и их распространение;
2) сбор оформленных опросников, отзывов и другой документации по предварительной квалификации;
3) анализ и оценка технической и финансовой способности претендентам по собранным материалам;
4) результат о предварительной квалификации.
7.2. Сообщение о наличии процедуры предварительной квалификации отражается в объявлении о торгах.
7.3. В опросник включается следующая информация о претенденте:
а) наименование, адрес, телефон, телефакс;
б) дата, место и орган регистрации;
в) организационно-правовая форма;
г) уставный капитал;
д) банковские реквизиты;
е) заверенные копии учредительных документов;
ж) сведения о платежеспособности предприятия;
з) лицензия на определенные виды деятельности.
В опросник могут включаться и другие сведения, интересующие тендерный комитет.
7.4. Не допускаются к торгам претенденты, которые:
а) находятся в состоянии реорганизации, ликвидации;
б) сообщили о себе ложные сведения;
в) не представили необходимые документы и соответствующие гарантии в отношении выполнения финансовых обязательств.
7.5. Запрещается участие в торгах предприятий и фирм, имеющих финансовую и правовую зависимость друг от друга.
8. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ТОРГАХ
8.1. К участию в торгах допускаются организации, имеющие лицензию на соответствующий вид деятельности, своевременно подавшие заявку на участие в торгах, представившие обязательства по выполнению условий торгов, прошедшие предварительную квалификацию и внесшие сумму задатка.
8.2. Организации - претенденты на участие в открытых торгах направляют организатору торгов заявку и пакет документов.
8.3. Претендент имеет право отозвать свою заявку до установленного срока окончания приема заявок.
8.4. Для участия в торгах претендент вносит задаток в размере, установленном в тендерной документации. Размер задатка не может превышать 10% от стоимости заказа. Задаток перечисляется на счет организатора торгов.
При выигрыше торгов задаток включается в сумму выкупа оферты, при проигрыше - возвращается оференту.
В случае отзыва претендентом своих предложений после истечения установленного срока приема заявок, а также в случае его отказа от заключения контракта при выигрыше им торгов, задаток не возвращается.
8.5. Запрещается в период проведения торгов заключение в любой форме соглашений между претендентами и участниками данных торгов.
9. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ
9.1. Торги должны начаться в день, час и месте официально объявленные организатором торгов.
9.2. В случае изменения порядка проведения торгов все лица должны быть своевременно уведомлены.
9.3. В установленный день тендерный комитет при наличии полномочного состава вскрывает конверты с предложениями участников торгов, проверяет соответствие документов.
9.4. В торгах по приглашению тендерного комитета могут принимать участие эксперты и специалисты без права голоса.
9.5. В зависимости от сложности объекта торгов устанавливается срок рассмотрения оферт, который не может быть более 6 месяцев с момента вскрытия конверта. Срок рассмотрения оферт объявляется на первом заседании тендерного комитета.
9.6. Тендерный комитет в процессе торгов имеет право вызывать оферентов для разъяснений, запрашивать у них дополнительные сведения, документы.
9.7. Тендерный комитет проверяет соответствие представленных предложений требованиям, содержащимся в тендерной документации. В случае, если представленная оферта не соответствует этим требованиям, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерного комитета.
9.8. Решение тендерного комитета о выборе победителя торгов принимается большинством голосов от числа членов комитета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель тендерного комитета.
9.9. Решение тендерного комитета оформляется протоколом. Протокол подписывает председатель и секретарь тендерного комитета.
9.10. В течение трех дней после принятия решения тендерный комитет обязан направить официальное извещение оференту, выигравшему торги.
9.11. Тендерный комитет может принять решение о закрытии торгов без объявления победителя, если:
а) до установленного срока представления заявок не поступило ни одной заявки;
б) все представленные заявки не содержат гарантий, подтверждающих внесение денежного задатка.
9.12. В случае, если самая низкая цена, предложенная оферентом, значительно превышает расчетную стартовую цену, определенную инвесторской сметой, составленной с учетом действующих нормативов базовых цен, тендерный комитет может отклонить все предложения и провести повторные торги.
10. ОЦЕНКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ И РЕАЛИЗАЦИЯ
РЕЗУЛЬТАТОВ ТОРГОВ
10.1. Показателями оценки предложений оферентов являются:
предлагаемая цена подряда;
сроки исполнения;
производственные возможности;
технология выполнения работ;
показатели качества;
прочие технические показатели.
Приоритетными показателями оценки предложений являются:
цена подряда;
продолжительность исполнения заказа;
профессиональная репутация и надежность оферента.
10.2. Протокол о результатах торгов тендерный комитет передает заказчику торгов на утверждение в трехдневный срок после принятия решения.
10.3. Заказчик торгов в недельный срок рассматривает представленные документы и принимает решение об утверждении результатов торгов.
10.4. В случае не утверждения результатов торгов мотивированное решение направляется в тендерный комитет.
10.5. Последствия торгов:
подписание протокола между заказчиком и победителем торгов;
подписание контракта (договора) между заказчиком и победителем;
проведение повторных торгов.
10.6. Торги считаются завершенными после утверждения их результатов заказчиком.
10.7. Если в результате первичных торгов победитель не определен или протокол не утвержден, назначаются повторные торги.
10.8. Результаты торгов публикуются в недельный срок с момента утверждения их заказчиком торгов.
11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА И
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТОРГОВ
11.1. После опубликования результатов торгов между заказчиком и победителем торгов заключается контракт (договор подряда) на условиях, содержащихся в тендерной документации и оферте победителя торгов.
11.2. Расходы по организации и проведению торгов осуществляются за счет заказчика торгов. Сумма средств для оплаты выполненных дорожно-строительных работ не должна превышать размера средств, утвержденных в бюджете города на основании сметы и титульных списков.
11.3. После подписания договора между заказчиком и победителем торгов победитель торгов приобретает статус подрядчика.
12. НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ТОРГОВ
12.1. Споры о признании результатов торгов недействительными рассматриваются судебными органами в порядке, установленном действующим законодательством.
12.2. Организатор, тендерный комитет и другие участники торгов несут ответственность за соблюдение установленных настоящим Положением правил и процедур подготовки и проведения торгов в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение
к Положению
о подрядных торгах на
выполнение дорожно-строительных
работ и услуг в городе Курске
СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ
1. Подрядные торги (далее торги) - форма размещения заказов на строительство, предусматривающая выбор исполнителя (подрядчика) для выполнения комплекса работ или отдельных видов работ по соответствующим видам деятельности на основе конкурса.
2. Объект торгов - объект жилищно-гражданского назначения, к которому относится предмет торгов.
3. Предмет торгов - конкретные виды работ и услуг, по которым проводятся торги.
4. Организатор торгов - лицо, уполномоченное на проведение подрядных торгов.
5. Заказчик-инвестор - лицо, обеспечивающее финансирование инвестиционной программы или заказа, для которого строится объект торгов.
6. Заказчик-застройщик - лицо, осуществляющее функции заказчика в строительстве или совмещении функции заказчика и подрядчика.
7. Претендент - субъект хозяйственной деятельности в строительном комплексе, имеющий соответствующую лицензию и участвующий по письменному соглашению в торгах на предложенных организатором торгов условиях до момента регистрации его предложения (оферты) в тендерном комитете.
8. Тендер - конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами тендерных предложений (оферт) с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации.
9. Тендерная документация - комплект документов, содержащих приглашение к торгам, исходную информацию о предмете и условиях торгов, основные сведения о претенденте, сведения об условиях и процедуре торгов.
10. Предложение участника (оферта, тендерное предложение) - предложение заключить контракт с заказчиком в отношении конкретного предмета торгов, подкрепленное соответствующими гарантиями и содержащее согласие участника торгов нести финансовую ответственность в случае невыполнения им условий торгов.
11. Тендерный комитет - постоянный или временный коллегиальный орган, сформированный организатором торгов в целях организации торгов и определения победителя торгов.
12. Оферент - лицо, от имени которого представлена оферта.
13. Оферта - предложение оферента заключить договор в отношении конкретного предмета торгов.
Утвержден
постановлением
администрации города Курска
от 29 апреля 1998 г. N 428
СОСТАВ
тендерного комитета для проведения
подрядных торгов по размещению заказов
на дорожно-строительные работы и услуги
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА
Потанин Юрий Владимирович - и.о. начальника управления
коммунального хозяйства города
Курска
СЕКРЕТАРЬ КОМИТЕТА
Тимофеева Людмила Евгеньевна - ведущий специалист отдела по
строительству, содержанию и
эксплуатации дорог и мостового
хозяйства управления
коммунального хозяйства города
Курска
ЧЛЕНЫ КОМИТЕТА
Марганова Ольга Начибовна - главный специалист отдела
муниципальной экономики
департамента экономики
администрации города Курска
Пашута Валентина Ивановна - начальник отдела по
строительству, содержанию и
эксплуатации дорог и мостового
хозяйств а управления
коммунального хозяйства города
Курска
Семенова Елена Васильевна - главный экономист
департамента финансов города
Курска
Солодихин Павел Борисович - председатель Государственного
комитета по охране окружающей
среды города Курска