Законы и постановления РФ

Постановление администрации г. Курска от 29.04.1998 N 428 “Об утверждении Положения о подрядных торгах на выполнение дорожно-строительных работ и услуг в городе Курске и состава тендерного комитета“

Утратил силу в связи с изданием постановления администрации г. Курска от 13.03.2006 N 571.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 апреля 1998 г. N 428

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДРЯДНЫХ ТОРГАХ

НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ И УСЛУГ

В ГОРОДЕ КУРСКЕ И СОСТАВА ТЕНДЕРНОГО КОМИТЕТА

В целях повышения эффективности освоения капитальных вложений в ходе реализации инвестиционных программ, осуществляемых за счет средств бюджета города Курска, постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Положение о подрядных торгах на выполнение дорожно-строительных работ и услуг в городе Курске и состав тендерного комитета по проведению подрядных торгов.

2. Установить, что проведение подрядных торгов на выполнение дорожно-строительных работ и услуг, финансируемых за счет средств бюджета города, является обязательным.

3. Контроль
за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Курска Сураева Б.Н.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава города Курска

С.МАЛЬЦЕВ

Утверждено

постановлением

администрации города Курска

от 29 апреля 1998 г. N 428

ПОЛОЖЕНИЕ

о подрядных торгах на выполнение

дорожно-строительных работ и услуг

в городе Курске

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Госкомимущества РФ N 660-р, Госстроя РФ N 18-7 от 13.04.93 (в редакции распоряжения Минстроя РФ N 18-23р, Госкомимущества РФ N 2532-р от 18.10.94).

1.2. Целью проведения подрядных торгов является повышение эффективности освоения капитальных вложений в ходе реализации инвестиционных программ, осуществляемых за счет средств бюджета города.

1.3. Основными принципами проведения подрядных торгов являются:

создание равных конкурентных условий для всех строительных организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;

обеспечение гласности проведения торгов;

достижение объективности оценки результатов торгов;

создание единых требований к проведению торгов.

1.4. Положение определяет порядок подготовки и проведения подрядных торгов на выполнение дорожно-строительных работ и услуг, осуществляемых по заказу администрации города в лице управления коммунального хозяйства города Курска, наделенного правами заказчика.

1.5. Положение обязательно при проведении подрядных торгов на размещение заказов на вновь начинаемое строительство объектов местного значения и капитальный ремонт при наличии проектно-сметной документации. При проведении капитального ремонта по смете, составленной согласно дефектной ведомости, заказчик имеет право принимать решение о проведении или не проведении подрядных торгов на предмет определения подрядчика.

1.6. Подрядные торги могут проводиться на выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ.

1.7. Основные термины, используемые в Положении, приведены в приложении к настоящему Положению.

2. ВИДЫ ПОДРЯДНЫХ РАБОТ

2.1. В зависимости от состава участников и форм
проведения подрядные торги могут быть:

а) открытыми или закрытыми;

б) с предварительной квалификацией или без предварительной квалификации претендентов;

в) с участием иностранного оферента или без его участия;

г) первичные или повторные;

д) гласные или негласные.

2.2. В открытых торгах могут принимать участие все организации, подавшие заявку на участие в них.

Открытые торги могут проводиться с предварительной квалификацией претендентов. На таких торгах рассматриваются оферты, прошедшие предварительную квалификацию претендентов.

2.3. В закрытых торгах могут принимать участие организации, специально приглашенные для этой цели, по согласованию с заказчиком.

2.4. Повторные торги - торги, осуществляемые повторно в случае невыявления победителя на первичных торгах.

2.5. Гласные торги предусматривают возможность участия оферентов в процедуре вскрытия и оглашения оферт, а также при оглашении результатов торгов.

2.6. В подрядных торгах могут принимать участие любые российские и зарубежные предприятия и организации независимо от форм собственности, а если эта деятельность подлежит лицензированию, имеющие лицензию на право ее осуществления.

2.7. Решение о назначении торгов, времени их проведения и условиях торгов принимается заказчиком в соответствии с настоящим Положением.

2.8. Торги осуществляются организатором торгов в лице председателя (заместителя председателя) тендерного комитета.

2.9. Торги рекомендуется проводить открытыми с целью обеспечения конкуренции и достижения наиболее обоснованных цен, соответствующих наименьшим затратам при требуемом уровне качества.

2.10. Вид торгов определяется с учетом мнения заказчика.

3. УЧАСТНИКИ ТОРГОВ

3.1. Основными участниками торгов являются:

организатор торгов;

заказчик;

тендерный комитет;

оференты;

претенденты.

3.2. При проведении торгов организатор осуществляет следующие функции:

контролирует деятельность тендерного комитета;

подготавливает документы для объявления торгов;

осуществляет публикацию объявлений;

подготавливает методические материалы и консультирование по проведению торгов;

регистрирует контракты между заказчиком и победителем торгов, ликвидирует тендерный комитет.

3.3. Функции заказчика.

Заказчик осуществляет следующие функции:

определяет потенциальных претендентов;

изучает документы о проведении подрядных торгов по конкретному заказу;

финансирует все расходы по проведению
торгов;

заключает договор с победителем торгов;

определяет форму торгов (открытые или закрытые).

3.4. Функции тендерного комитета:

проводит сбор заявок на участие в торгах;

утверждает тендерную документацию;

проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией;

осуществляет процедуру торгов и ее оформление;

определяет победителя;

публикует отчет о результатах торгов;

проводит предварительную квалификацию претендентов.

3.5. Тендерный комитет самостоятельно утверждает регламент работы. Решение принимается большинством голосов от всего состава комитета. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель.

3.6. Лицо приобретает статус претендента с момента обращения в тендерный комитет с заявкой об участии в торгах. Статус утрачивается по желанию претендентов или в случае не прохождения предварительной квалификации.

3.7. Претендент имеет право:

получать от тендерного комитета исчерпывающую информацию о торгах;

обращаться в тендерный комитет с просьбой об отсрочке предоставления оферты в письменной форме.

3.8. С момента регистрации оферты претендент приобретает статус оферента (участника торгов).

3.9. Победитель торгов заключает контракт с заказчиком на условиях, установленных поданной им офертой, составленной в соответствии с тендерной документацией.

4. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТОРГОВ

4.1. Организатор торгов или по его поручению тендерный комитет доводит до потенциальных претендентов информацию о торгах следующим образом:

а) при открытых торгах - путем объявления по радио, публикации в периодических изданиях;

б) при закрытых торгах - путем рассылки информации по почте или по телефону.

4.2. Перечень сведений, публикуемых в объявлении о проведении торгов, определяется тендерным комитетом и при проведении открытых торгов включает:

1) наименование заказчика и организатора торгов;

2) наименование вида торгов, объекта торгов;

3) краткую характеристику места строительства;

4) ориентировочный объем и сроки выполнения работ;

5) условия исполнения контракта, необходимость учета ряда ограничений;

6) адрес, срок, условия и другие сведения для приобретения тендерной документации;

7) сроки подачи заявки на участие в торгах.

4.3. Объявление о проведении торгов должно
быть произведено за 2 месяца до срока представления предложений (оферт).

5. ТЕНДЕРНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

5.1. Конкретный порядок, состав и другие условия подготовки тендерной документации определяет тендерный комитет или организатор торгов.

5.2. Тендерная документация передается в комплекте по официальному запросу претендента за плату. Порядок и условия выкупа тендерной документации определяются тендерным комитетом.

5.3. Тендерная документация состоит из следующих разделов:

1) общие сведения об объекте торгов;

2) проектная документация;

3) условия проведения торгов;

4) инструкция оферентам;

5) форма заявки на участие в торгах;

6) формы документов об основных сведениях о предприятии (организации);

7) проект контракта.

5.4. Общие сведения об объекте торгов содержат:

1) наименование, адрес, описание размещения объекта торгов;

2) общее описание предмета торгов;

3) даты и сроки выполнения работ;

4) наименование организатора торгов, заказчика.

5.5. Проектная документация содержит:

чертежи, схемы, расчеты, графики, ведомости объемов работ, спецификации;

особые технические условия.

6. ПРЕДЛОЖЕНИЯ УЧАСТНИКА ТОРГОВ (ОФЕРТА)

6.1. Предложения участника торгов (оферта) должно быть подготовлено и представлено в тендерный комитет в соответствии с требованиями и условиями, определенными тендерной документацией.

6.2. оферта принимается в двойных конвертах. Во внешнем конверте содержится заявка на участие в торгах, основные сведения о предприятии, копия лицензии на соответствующие виды деятельности, копия платежного документа, подтверждающего внесение задатка, и внутренний конверт. Во внутреннем конверте находится непосредственно предложение участника торгов (оферта). Внутренний конверт должен быть запечатан на момент подачи в тендерный комитет.

6.3. При приемке оферты тендерный комитет проверяет наличие необходимых документов, за исключением содержащихся в запечатанном конверте, и может отказать в приемке документов, если оферта составлена не в соответствии с требованиями, содержащимися в тендерной документации, а также в случае, если документы не надлежаще оформлены.

6.4. Тендерный комитет регистрирует оферту и другую представленную документацию. Оференту выдается расписка, подтверждающая
прием и регистрацию его оферты.

6.5. Оферта, представленная оферентом, хранится вместе с книгой регистрации в специальном сейфе под ответственность лица, осуществляющего прием оферт.

Ответственность за сохранность документов несет организатор торгов.

7. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ

7.1. Процедура предварительной квалификации состоит из следующих этапов:

1) подготовка приглашения к участию в предварительной квалификации, опросника и их распространение;

2) сбор оформленных опросников, отзывов и другой документации по предварительной квалификации;

3) анализ и оценка технической и финансовой способности претендентам по собранным материалам;

4) результат о предварительной квалификации.

7.2. Сообщение о наличии процедуры предварительной квалификации отражается в объявлении о торгах.

7.3. В опросник включается следующая информация о претенденте:

а) наименование, адрес, телефон, телефакс;

б) дата, место и орган регистрации;

в) организационно-правовая форма;

г) уставный капитал;

д) банковские реквизиты;

е) заверенные копии учредительных документов;

ж) сведения о платежеспособности предприятия;

з) лицензия на определенные виды деятельности.

В опросник могут включаться и другие сведения, интересующие тендерный комитет.

7.4. Не допускаются к торгам претенденты, которые:

а) находятся в состоянии реорганизации, ликвидации;

б) сообщили о себе ложные сведения;

в) не представили необходимые документы и соответствующие гарантии в отношении выполнения финансовых обязательств.

7.5. Запрещается участие в торгах предприятий и фирм, имеющих финансовую и правовую зависимость друг от друга.

8. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ТОРГАХ

8.1. К участию в торгах допускаются организации, имеющие лицензию на соответствующий вид деятельности, своевременно подавшие заявку на участие в торгах, представившие обязательства по выполнению условий торгов, прошедшие предварительную квалификацию и внесшие сумму задатка.

8.2. Организации - претенденты на участие в открытых торгах направляют организатору торгов заявку и пакет документов.

8.3. Претендент имеет право отозвать свою заявку до установленного срока окончания приема заявок.

8.4. Для участия в торгах претендент вносит задаток в размере, установленном в тендерной документации. Размер задатка не
может превышать 10% от стоимости заказа. Задаток перечисляется на счет организатора торгов.

При выигрыше торгов задаток включается в сумму выкупа оферты, при проигрыше - возвращается оференту.

В случае отзыва претендентом своих предложений после истечения установленного срока приема заявок, а также в случае его отказа от заключения контракта при выигрыше им торгов, задаток не возвращается.

8.5. Запрещается в период проведения торгов заключение в любой форме соглашений между претендентами и участниками данных торгов.

9. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

9.1. Торги должны начаться в день, час и месте официально объявленные организатором торгов.

9.2. В случае изменения порядка проведения торгов все лица должны быть своевременно уведомлены.

9.3. В установленный день тендерный комитет при наличии полномочного состава вскрывает конверты с предложениями участников торгов, проверяет соответствие документов.

9.4. В торгах по приглашению тендерного комитета могут принимать участие эксперты и специалисты без права голоса.

9.5. В зависимости от сложности объекта торгов устанавливается срок рассмотрения оферт, который не может быть более 6 месяцев с момента вскрытия конверта. Срок рассмотрения оферт объявляется на первом заседании тендерного комитета.

9.6. Тендерный комитет в процессе торгов имеет право вызывать оферентов для разъяснений, запрашивать у них дополнительные сведения, документы.

9.7. Тендерный комитет проверяет соответствие представленных предложений требованиям, содержащимся в тендерной документации. В случае, если представленная оферта не соответствует этим требованиям, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерного комитета.

9.8. Решение тендерного комитета о выборе победителя торгов принимается большинством голосов от числа членов комитета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель тендерного комитета.

9.9. Решение тендерного комитета оформляется протоколом. Протокол подписывает председатель и секретарь тендерного комитета.

9.10. В течение
трех дней после принятия решения тендерный комитет обязан направить официальное извещение оференту, выигравшему торги.

9.11. Тендерный комитет может принять решение о закрытии торгов без объявления победителя, если:

а) до установленного срока представления заявок не поступило ни одной заявки;

б) все представленные заявки не содержат гарантий, подтверждающих внесение денежного задатка.

9.12. В случае, если самая низкая цена, предложенная оферентом, значительно превышает расчетную стартовую цену, определенную инвесторской сметой, составленной с учетом действующих нормативов базовых цен, тендерный комитет может отклонить все предложения и провести повторные торги.

10. ОЦЕНКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ И РЕАЛИЗАЦИЯ

РЕЗУЛЬТАТОВ ТОРГОВ

10.1. Показателями оценки предложений оферентов являются:

предлагаемая цена подряда;

сроки исполнения;

производственные возможности;

технология выполнения работ;

показатели качества;

прочие технические показатели.

Приоритетными показателями оценки предложений являются:

цена подряда;

продолжительность исполнения заказа;

профессиональная репутация и надежность оферента.

10.2. Протокол о результатах торгов тендерный комитет передает заказчику торгов на утверждение в трехдневный срок после принятия решения.

10.3. Заказчик торгов в недельный срок рассматривает представленные документы и принимает решение об утверждении результатов торгов.

10.4. В случае не утверждения результатов торгов мотивированное решение направляется в тендерный комитет.

10.5. Последствия торгов:

подписание протокола между заказчиком и победителем торгов;

подписание контракта (договора) между заказчиком и победителем;

проведение повторных торгов.

10.6. Торги считаются завершенными после утверждения их результатов заказчиком.

10.7. Если в результате первичных торгов победитель не определен или протокол не утвержден, назначаются повторные торги.

10.8. Результаты торгов публикуются в недельный срок с момента утверждения их заказчиком торгов.

11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА И

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТОРГОВ

11.1. После опубликования результатов торгов между заказчиком и победителем торгов заключается контракт (договор подряда) на условиях, содержащихся в тендерной документации и оферте победителя торгов.

11.2. Расходы по организации и проведению торгов осуществляются за счет заказчика торгов. Сумма средств для оплаты выполненных дорожно-строительных работ
не должна превышать размера средств, утвержденных в бюджете города на основании сметы и титульных списков.

11.3. После подписания договора между заказчиком и победителем торгов победитель торгов приобретает статус подрядчика.

12. НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ТОРГОВ

12.1. Споры о признании результатов торгов недействительными рассматриваются судебными органами в порядке, установленном действующим законодательством.

12.2. Организатор, тендерный комитет и другие участники торгов несут ответственность за соблюдение установленных настоящим Положением правил и процедур подготовки и проведения торгов в порядке, установленном действующим законодательством.

Приложение

к Положению

о подрядных торгах на

выполнение дорожно-строительных

работ и услуг в городе Курске

СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ

1. Подрядные торги (далее торги) - форма размещения заказов на строительство, предусматривающая выбор исполнителя (подрядчика) для выполнения комплекса работ или отдельных видов работ по соответствующим видам деятельности на основе конкурса.

2. Объект торгов - объект жилищно-гражданского назначения, к которому относится предмет торгов.

3. Предмет торгов - конкретные виды работ и услуг, по которым проводятся торги.

4. Организатор торгов - лицо, уполномоченное на проведение подрядных торгов.

5. Заказчик-инвестор - лицо, обеспечивающее финансирование инвестиционной программы или заказа, для которого строится объект торгов.

6. Заказчик-застройщик - лицо, осуществляющее функции заказчика в строительстве или совмещении функции заказчика и подрядчика.

7. Претендент - субъект хозяйственной деятельности в строительном комплексе, имеющий соответствующую лицензию и участвующий по письменному соглашению в торгах на предложенных организатором торгов условиях до момента регистрации его предложения (оферты) в тендерном комитете.

8. Тендер - конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами тендерных предложений (оферт) с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации.

9. Тендерная документация - комплект документов, содержащих приглашение к торгам, исходную информацию о предмете и условиях торгов, основные сведения о претенденте, сведения
об условиях и процедуре торгов.

10. Предложение участника (оферта, тендерное предложение) - предложение заключить контракт с заказчиком в отношении конкретного предмета торгов, подкрепленное соответствующими гарантиями и содержащее согласие участника торгов нести финансовую ответственность в случае невыполнения им условий торгов.

11. Тендерный комитет - постоянный или временный коллегиальный орган, сформированный организатором торгов в целях организации торгов и определения победителя торгов.

12. Оферент - лицо, от имени которого представлена оферта.

13. Оферта - предложение оферента заключить договор в отношении конкретного предмета торгов.

Утвержден

постановлением

администрации города Курска

от 29 апреля 1998 г. N 428

СОСТАВ

тендерного комитета для проведения

подрядных торгов по размещению заказов

на дорожно-строительные работы и услуги

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА

Потанин Юрий Владимирович - и.о. начальника управления

коммунального хозяйства города

Курска

СЕКРЕТАРЬ КОМИТЕТА

Тимофеева Людмила Евгеньевна - ведущий специалист отдела по

строительству, содержанию и

эксплуатации дорог и мостового

хозяйства управления

коммунального хозяйства города

Курска

ЧЛЕНЫ КОМИТЕТА

Марганова Ольга Начибовна - главный специалист отдела

муниципальной экономики

департамента экономики

администрации города Курска

Пашута Валентина Ивановна - начальник отдела по

строительству, содержанию и

эксплуатации дорог и мостового

хозяйств а управления

коммунального хозяйства города

Курска

Семенова Елена Васильевна - главный экономист

департамента финансов города

Курска

Солодихин Павел Борисович - председатель Государственного

комитета по охране окружающей

среды города Курска