Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации Курской области от 14.09.1995 N 320 (ред. от 21.06.2002) “Об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства в области“ (вместе с “Положением об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства в области“)

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 1995 г. N 320

ОБ ОСНОВАХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА В ОБЛАСТИ

(в ред. постановления губернатора Курской области

от 21.06.2002 N 358)

В целях совершенствования системы хозяйствования в организациях культуры и искусства в области постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства в области.

2. Установить, что:

государственные организации культуры и искусства областного подчинения (далее именуются - государственные организации культуры) создаются, реорганизуются и ликвидируются актом главы администрации области;

после издания акта о создании государственной организации культуры функции учредителя государственной организации культуры выполняет комитет по культуре и искусству администрации области в пределах полномочий, установленных
законодательством;

государственные организации культуры, находящиеся в государственной собственности области или переданные в установленном порядке из федеральной собственности в государственную собственность области, находятся в ведении комитета по культуре и искусству администрации области, который по отношению к ним является вышестоящей организацией, в осуществлении своей творческой, производственной и экономической деятельности в пределах, выделяемых законодательством Российской Федерации и своим уставом, организации культуры самостоятельны;

(абз. четвертый пункта 2 в ред. постановления губернатора Курской области от 21.06.2002 N 358)

закрепление за государственной организацией культуры зданий, сооружений, имущественных комплексов, оборудования и другого имущества (за исключением отнесенных в установленном порядке к памятникам истории и культуры, а также природных комплексов и объектов) производится комитетом по управлению имуществом области по представлению комитета по культуре и искусству администрации области;

закрепление за государственной организацией культуры зданий и сооружений, отнесенных в установленном порядке к памятникам истории и культуры, а также природных комплексов и объектов производится комитетом по культуре и искусству администрации области.

3. Комитету по управлению имуществом области (Овчаров Н.И.) закрепить в установленном порядке за государственными организациями культуры здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и другое имущество, находящееся в их пользовании.

4. Комитету по культуре и искусству администрации области (Надеин П.И.):

закрепить в установленном порядке за государственными организациями культуры здания и сооружения, отнесенные в установленном порядке к памятникам истории и культуры, а также природные комплексы и объекты используемые ими;

заключить в 2-месячный срок с государственными организациями культуры договоры, определяющие права и обязанности учредителя и организации культуры, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству области (Вялых И.Е.) закрепить и передать в безвозмездное пользование государственным организациям культуры занимаемые ими
земельные участки на весь период их существования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области.

6. Рекомендовать администрациям районов и городов областного подчинения разработать положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства, находящихся в муниципальной собственности.

7. Признать утратившим силу п. 1 постановления главы администрации области от 31 декабря 1992 г. N 487 “О некоторых вопросах экономического регулирования в сфере культуры области“.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Алешину И.С.

9. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации

В.ШУТЕЕВ

Приложение

к постановлению

главы администрации области

от 14 сентября 1995 г. N 320

ПОЛОЖЕНИЕ

об основах хозяйственной деятельности и финансирования

организаций культуры и искусства в области

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано на основе Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 609, и определяет основы хозяйственной деятельности и финансирования некоммерческих организаций культуры и искусства в области (далее именуется - организации культуры):

профессиональных театров (драматического, кукол и других), филармонии, самостоятельных творческих исполнительских коллективов, творческих центров и других организаций исполнительских искусств, основная деятельность которых ориентирована на публичный показ спектаклей, концертов, эстрадных и других представлений и (или) их организацию и подготовку;

библиотек, музеев (краеведческого, археологии и других), картинных галерей, выставочных залов, парков культуры и отдыха, учреждений клубного типа (домов и дворцов культуры, клубов, социально-культурных и других специализированных и многофункциональных комплексов и объединений), центров культуры и искусства, центров досуга и иных организаций, осуществляющих кино-и видеообслуживание населения, центров международных культурных и гуманитарных связей, научно-методических центров народного творчества и других организаций, основная деятельность
которых носит просветительный, культурно-досуговой и (или) научно-методический и информационный характер;

центров народных художественных промыслов и ремесел и иных организаций, основная деятельность которых направлена на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ и услуг населению.

2. Настоящее Положение распространяется на организации культуры, находящиеся в государственной собственности области (организации культуры и искусства областного подчинения).

Для организаций культуры, находящихся в муниципальной собственности, настоящее Положение носит рекомендательный характер.

3. В целях настоящего Положения под организацией культуры понимается организация, созданная администрацией области или уполномоченным ею органом (далее - учредитель) для осуществления культурной деятельности некоммерческого характера, финансируемая полностью или частично из областного бюджета и пользующаяся имуществом области на праве оперативного управления.

4. Организация культуры создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области.

5. Учредитель организации культуры утверждает ее устав (положение) и изменения к нему, назначает на должность и освобождает от должности руководителя, заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Руководитель организации культуры без доверенности действует от имени организации, представляет ее интересы во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, в пределах своей компетенции распоряжается имуществом организации, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штатное расписание и устанавливает должностные оклады, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников организации, несет персональную ответственность за результаты деятельности организации.

6. Организация культуры является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс или смету, счета (в том числе расчетный и валютный) в банках и других кредитных
учреждениях, печать установленного образца, а также иные необходимые для осуществления ее деятельности печати и штампы, собственную символику.

В соответствии с законодательством Российской Федерации организация культуры может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, в установленном порядке несет ответственность по своим обязательствам.

7. Деятельность организации культуры осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федеральных органов исполнительной власти, на которые в установленном порядке возложено регулирование деятельности в соответствующей отрасли (уполномоченных органов), решениями и иными актами областной Думы, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, актами комитета по культуре и искусству администрации области, настоящим Положением и уставом (положением) организации культуры.

8. Деятельность, направленная на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ и услуг населению (культурная деятельность) в различных формах и видах, является основной деятельностью организации культуры.

Помимо основной деятельности организация культуры может осуществлять иную, не противоречащую законодательству Российской Федерации деятельность, предусмотренную ее уставом (положением), в том числе предпринимательскую.

9. В соответствии с законодательством Российской Федерации организация культуры может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.

Виды и формы предпринимательской деятельности определяются уставом (положением) организации культуры.

Учредитель имеет право в установленном законодательством Российской Федерации порядке приостановить предпринимательскую деятельность организации культуры, если эта деятельность идет в ущерб основной.

Любые платные формы культурной деятельности не рассматриваются как предпринимательские, если доход от них полностью идет на обеспечение деятельности, развитие и совершенствование
организации культуры.

10. Организация культуры самостоятельна в осуществлении своей творческой, производственной и экономической деятельности в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, актами комитета по культуре и искусству администрации области, и свои уставом (положением).

Государственные органы, органы местного самоуправления не вмешиваются в профессионально-творческую деятельность организации культуры, за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности или нетерпимости, порнография.

II. ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ

11. В целях обеспечения уставной деятельности организация культуры обладает имуществом:

закрепленным комитетом по управлению имуществом области или иным специально уполномоченным органом в установленном порядке;

приобретаемым за счет имеющихся у организации культуры финансовых средств, в том числе за счет доходов, получаемых от предусмотренной уставом (положением) деятельности;

получаемым в форме дарения, пожертвования юридических и физических лиц, а также по завещанию, договору или на иных основаниях.

12. Здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и другое имущество, переданное организацией культуры, комитетом по управлению имуществом области, закрепляется за ней в установленном порядке на праве оперативного управления.

Закрепление за организацией культуры зданий и сооружений, отнесенных в установленном порядке к памятникам истории и культуры, а также природных комплексов и объектов производится комитетом по культуре и искусству администрации области или иным специально уполномоченным государственным органом на основе акта приема-передачи и охранного обязательства, заключаемого организацией с указанными государственными органами, исключительно на праве оперативного управления.

13. Организация культуры самостоятельно распоряжается имуществом, приобретенным за счет доходов, получаемых от предусмотренной уставом (положением) деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и в целях, определенных уставом (положением).

14. Имущество организации культуры, переданное ей в форме дара, пожертвования или по завещанию, приобретенное
ею за счет средств, выделенных ей по смете, а также по договору или на иных основаниях, поступает в оперативное управление организации культуры.

15. Музейные, архивные и библиотечные фонды организации культуры, являющиеся частью общероссийских музейных, архивных, библиотечных фондов и предоставляющие собой предметы особого режима хранения, закрепляются за организацией культуры собственником исключительно на праве оперативного управления.

Предметы, представляющие историческую, научную, художественную или иную ценность, включаются в состав музейных и библиотечных фондов в установленном порядке независимо от источников их приобретения.

Пределы оперативного управления указанными фондами устанавливаются регламентирующими документами уполномоченного органа.

16. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении организации культуры, осуществляет комитет по управлению имуществом области, а также комитет по культуре и искусству администрации области.

Организация культуры обязана обеспечить сохранность закрепленного за ней имущества и эффективное использование его по назначению в соответствии с целями, определенными уставом (положением).

17. Земельный участок, занимаемый организацией культуры, предоставляется в безвозмездное пользование организации культуры на весь период ее существования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области.

18. Организация культуры отвечает по своим обязательствам, находящимися в ее распоряжении денежными средствами.

При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет учредитель (собственник имущества) в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области.

III. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ

19. Финансовые средства организации культуры образуются за счет:

бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителя;

доходов от платных форм культурной деятельности;

платежей за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами;

добровольных пожертвований, субсидий, средств, полученных по завещаниям;

кредитов банков и иных кредитных учреждений;

других доходов и поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области.

20. Размеры бюджетного финансирования
организации культуры рассчитываются исходя из нормативов, определенных в установленном порядке, а при отсутствии таких нормативов - на основе общих принципов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области.

21. Бюджетные ассигнования выделяются на следующие цели: оплату труда работников (специалистов, творческого, управленческого, производственного и вспомогательного персонала) как состоящих в штате, так и привлекаемых по договорам, выплату гонораров авторам произведений, используемых организацией культуры;

содержание зданий (включая расходы на коммунальные услуги, освещение, отопление, текущий ремонт и прочие аналогичные расходы), оборудования, транспорта и (или) затраты на их аренду;

содержание природных комплексов и объектов, относящихся к данной организации культуры;

комплектование библиотечных фондов, формирование новых и пополнение существующих музейных коллекций, обеспечение особого режима их хранения, приобретение материалов для реставрации фондов, научно-методическую деятельность;

материальное обеспечение художественного воплощения творческих замыслов (создание новых постановок, представлений, подготовку концертных программ и других видов массовых зрелищ, организацию фестивалей, выставок, проведение работ по созданию и обновлению экспозиций) и поддержание в рабочем состоянии материального оформления постановок (программ, номеров), художественных экспозиций;

оснащение организации культуры современными техническими средствами и оборудованием, в том числе обеспечивающими безопасность фондов хранения и здания организации культуры;

проведение капитального ремонта;

реставрацию памятников истории, культуры и архитектуры, переданных в пользование организации культуры;

другие затраты, связанные с основной деятельностью организации культуры.

Запрещается нецелевое использование бюджетных ассигнований, выделяемых на осуществление основной деятельности организации культуры, в том числе размещение бюджетных ассигнований на депозитных счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг для получения организацией культуры дополнительного дохода.

22. Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения размера бюджетных ассигнований организации культуры.

23. Финансирование организации культуры и корректировка размера бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации и нормативными правовыми актами области.

24. Поступающие из различных источников средства, в том числе доходы организации культуры от предусмотренной уставом (положением) деятельности, за исключением средств, полученных от ведения предпринимательской деятельности, ассигнований на капитальный ремонт, реставрацию памятников истории и культуры, содержание природных комплексов и объектов, оснащение техническими средства и оборудованием, а также добровольных пожертвований, имеющих целевое назначение, включаются в общий доход организации культуры и образуют ее единый фонд финансовых средств.

25. Из средств общего дохода организация культуры осуществляет возмещение материальных затрат, расчеты по обязательствам с юридическими и физическими лицами, выплачивает проценты за кредит, заработную плату, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера, начисления на заработную плату и иные текущие расходы.

оставшиеся средства направляются в фонд творческо-производственного и социального развития организации культуры.

26. Отчисления в фонд творческо-производственного и социального развития производятся ежеквартально (ежемесячно) и учитываются в общей сумме затрат по основной деятельности организации культуры.

В фонд творческо-производственного и социального развития направляются также:

бюджетные ассигнования, выделяемые на капитальный ремонт, реставрацию, содержание природных комплексов и объектов, оснащение техническими средствами и оборудованием;

средства, полученные от реализации в установленном порядке излишнего, устаревшего и изношенного оборудования и других материальных ценностей;

целевые взносы физических и юридических лиц.

Средства фонда творческо-производственного и социального развития расходуются на творческое, производственное и социальное развитие организации культуры и не могут быть использованы на оплату труда, выплату материальной помощи и других видов денежных вознаграждений.

Положение о фонде творческо-производственного и социального развития разрабатывается и утверждается организацией культуры самостоятельно в соответствии с настоящим Положением и в порядке, предусмотренном уставом (положением) организации культуры.

27. Не использованные в отчетном периоде средства не могут быть изъяты у организации культуры
или зачтены учредителем в объеме финансирования следующего года.

IV. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ

28. Комитет по культуре и искусству администрации области ежегодно в установленном порядке доводит до организаций культуры данные о размерах ассигнований и лимитах централизованных капитальных вложений, выделяемых за счет средств областного бюджета.

29. Организация культуры на основе данных учредителя, имеющихся творческих и экономических ресурсов, запросов населения и заказов юридических и физических лиц самостоятельно разрабатывает и утверждает плат своей деятельности.

30. План включает в себя:

мероприятия, направленные на реализацию творческо-производственной и самостоятельной хозяйственной деятельности, укрепление материально-технической базы и социальное развитие организации культуры;

объемы основной деятельности, определяемые спецификой организации культуры и региональными условиями;

объем финансовых средств и направления их использования в соответствии с уставом (положением).

В плане могут предусматриваться единовременные бюджетные ассигнования для выполнения целевых социально-творческих заказов учредителя на проведение отдельных мероприятий (работ, услуг).

Заказ оформляется посредством договора, в котором определяются объем, структура и сроки выполнения мероприятий, порядок их обеспечения материальными и финансовыми ресурсами.

31. План утверждается руководителем организации культуры в месячный срок со дня принятия областного бюджета и подлежит уточнению в установленном порядке. Один экземпляр плана направляется учредителю.

32. Обязательным документом при ежегодном планировании деятельности организации культуры является смета доходов и расходов организации культуры, утверждаемая учредителем.

Планирование предпринимательской деятельности организации культуры и учет средств, полученных от ее осуществления, ведутся обособленно.

33. В соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области формы и системы оплаты труда работников, виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, а также структура и штаты устанавливаются организацией культуры самостоятельно в пределах имеющихся средств на оплату труда.

34. Организация культуры самостоятельно устанавливает цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, кроме случаев, когда законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области предусматривается государственное регулирование цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг.

При проведении платных мероприятий организация культуры в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством и нормативными правовыми актами области устанавливает льготы на их посещение для детей дошкольного возраста, учащихся, студентов, инвалидов и военнослужащих срочной службы.