Законы и постановления РФ

Постановление администрации Пограничного муниципального района от 21.07.2006 N 388 “О создании добровольных народных дружин по охране общественного порядка на территории Пограничного муниципального района“ (Вместе с “Положением о добровольных народных дружинах...“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июля 2006 г. N 388

О СОЗДАНИИ ДОБРОВОЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИН ПО ОХРАНЕ

ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ

ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях усиления охраны общественного порядка, привлечения граждан и представителей общественных организаций к обеспечению общественной безопасности, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Приморского края, Законом Приморского края от 9 августа 2004 года N 138-КЗ “Об участии населения в охране общественного порядка на территории Приморского края“ и иными нормативными актами Приморского края, Уставом Пограничного муниципального района, постановляю:

1. Утвердить Положение “О добровольных народных дружинах по охране общественного порядка на территории Пограничного муниципального района“ (прилагается).

2.
Утвердить образец удостоверения члена добровольной народной дружины по охране общественного порядка на территории Пограничного муниципального района (прилагается).

3. Рекомендовать главам Пограничного городского поселения (Коровин), Жариковского сельского поселения (Антонюк), Сергеевского сельского поселения (Мартыненкова), Барабаш-Левадинского сельского поселения (Воронова), руководителям предприятий, организаций, учреждений организовать добровольные народные дружины на подведомственных территориях.

4. Рекомендовать начальнику отдела внутренних дел Пограничного муниципального района (Харенко) определить ответственного за это направление работы.

5. Опубликовать настоящее положение в газете “Вестник Приграничья“.

6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы Пограничного муниципального района Боровкова В.П.

И.о. главы муниципального района

В.П.БОРОВКОВ

Утверждено

постановлением

главы Пограничного

муниципального района

от 21.07.2006 N388

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДОБРОВОЛЬНЫХ НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО

ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет правовой статус и порядок деятельности добровольных народных дружин по охране общественного порядка на территории Пограничного муниципального района (далее по тексту - добровольных народных дружин - ДНД).

Организация и деятельность ДНД осуществляется на основе принципов законности, добровольности, гуманизма, уважения личности, соблюдении прав и свобод человека и гражданина.

1.2. Правовую основу деятельности ДНД составляют Конституция РФ, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Приморского края, Закон Приморского края от 9 августа 2004 года N 138-КЗ “Об участии населения в охране общественного порядка на территории Приморского края“ и иные нормативные правовые акты Приморского края, Устав Пограничного муниципального района и иные нормативные правовые акты администрации и Думы Пограничного муниципального района.

1.3. Добровольные народные дружины создаются по решению администрации района, а также по решению администраций поселений, предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории района, по согласованию с администрацией района. Для организационного оформления дружины проводится организационное собрание лиц, желающих вступить в
дружину. Собрание проводится с участием представителей администрации района, поселений, администраций организаций, учреждений, предприятий, учебных заведений, правоохранительных органов и общественности.

1.4. Структура и численность добровольной народной дружины, территория, на которой она осуществляет свою деятельность, определяются органом, принявшим решение с создании дружины, по согласованию с администрацией района.

1.5. Для участия в оказании содействия правоохранительным и иным государственным органам и организациям в выполнении их задач на отдельных направлениях деятельности могут создаваться специализированные добровольные народные дружины (дорожно-патрульные, казачьи и др.).

1.6. Расформирование добровольной народной дружины производится по решению собрания дружинников, администрации района, предприятия, организации, учреждения, при котором создана ДНД.

2. Задачи и функции добровольных народных дружин,

формы их деятельности

2.1. Задачами добровольных народных дружин являются охрана общественного порядка, предупреждение и пресечение правонарушений, защита прав и интересов граждан от противоправных посягательств, проведение профилактической и пропагандистской работы среди населения.

2.2. Добровольные народные дружины осуществляют следующие функции:

а) обеспечение совместно с органами внутренних дел, охраны общественного порядка в общественных местах (улицах, вокзалах, жилых микрорайонах, учреждениях культуры, местах массовых гуляний и т.д.);

б) содействие органам внутренних дел в предупреждении и пресечении правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;

в) предупреждение детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

г) оказание неотложной помощи лицам, пострадавшим от правонарушений и несчастных случаев, находящимся в беспомощном состоянии;

д) участие в спасении людей и обеспечении общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций (стихийное бедствие, чрезвычайное положение, эпидемия и др.);

е) участие совместно с должностными лицами государственного органа, уполномоченного в области охраны окружающей среды, в проведении мероприятий по охране окружающей среды, борьбе с браконьерством, нарушением правил охраны животного и растительного мира;

ж) участие в мероприятиях, направленных на повышение правовой культуры населения.

2.3.
Добровольные народные дружины осуществляют свою деятельность путем:

а) патрулирования и выставления постов в общественных местах для пресечения совершения возможных правонарушений как самостоятельно (по согласованию с Пограничным ОВД), так и совместно с правоохранительными органами;

б) участия в административно-предупредительной деятельности органов государственной власти и управления, местного самоуправления;

в) использования средств массовой информации в целях пропаганды правовых норм и профилактики правонарушений;

г) проведения воспитательной работы (бесед) с лицами, совершающими правонарушения, их родственниками;

д) использования иных форм и методов, не противоречащих действующему законодательству.

3. Руководство добровольными народными дружинами

3.1. Общее руководство и координацию деятельности добровольных народных дружин осуществляет районный штаб добровольных народных дружин (далее по тексту - районный штаб), который состоит из представителей администрации и представительных органов муниципального района, поселений, лиц, осуществляющих непосредственное руководство добровольными народными дружинами (командиры), уполномоченные на то сотрудники Пограничного ОВД.

Структура, функции, порядок работы районного штаба определяются администрацией муниципального района.

Заседание районного штаба проводится не реже одного раза в квартал и оформляется протоколом, который подписывается руководителем штаба и секретарем. Решение, принятое на заседании, обязательно к исполнению всеми ДНД.

4. Структура и организация работы ДНД

4.1. Для руководства ДНД, планирования работы, изучения и анализа ее результатов, уточнения задач, координации деятельности ДНД с правоохранительными органами из состава ДНД избирается штаб. В состав штаба ДНД входят: командир добровольной народной дружины, заместители командира (один из которых является начальником штаба ДНД), участковый уполномоченный милиции, на административном участке которого осуществляет свою деятельность ДНД, инспектор отдела по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел Пограничного муниципального района, представители предприятий, общественности и др.

4.2. Командир ДНД и его заместители избираются сроком на 4 года открытым голосованием на общем собрании дружинников.

4.3. Командир добровольной
ДНД в пределах своих полномочий:

- обеспечивает постоянную готовность ДНД к выполнению обязанностей по охране общественного правопорядка;

- утверждает графики дежурств, маршруты патрулирования, направляет дружинников по утвержденным маршрутам;

- инструктирует дружинников и контролирует их работу;

- организует проведение обучения дружинников формам и методам работы по охране правопорядка и борьбе с правонарушениями, их правовую и специальную подготовку;

- вносит в районный штаб ДНД предложения по вопросам устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также совершенствования работы ДНД, улучшения их материально-технического обеспечения;

- ходатайствует перед администрацией, Думой муниципального района, отделом внутренних дел о поощрении дружинников, отличившихся при исполнении своих обязанностей;

- принимает решения, обязательные для исполнения ДНД.

5. Порядок приобретения и утрата членства в ДНД по охране

общественного порядка

5.1. В добровольную народную дружину принимаются на добровольной основе граждане России, проживающие или работающие на территории Пограничного муниципального района, достигшие 18-летнего возраста, способные по своим деловым и моральным качествам и состоянию здоровья успешно выполнять стоящие перед ДНД задачи.

5.2. Прием в добровольную народную дружину производится на строго добровольной основе в индивидуальном порядке на основании личного заявления вступающего. С лицом, подавшим заявление о принятии в члены ДНД, командир и его заместители проводят собеседование, на котором знакомят его с настоящим Положением, разъясняют правовые основы деятельности ДНД, права и обязанности дружинника.

5.3. Гражданам, принятым в добровольную народную дружину, вручаются удостоверение установленного образца, памятка с изложенными в ней основными обязанностями и правами дружинника и нарукавная повязка на период патрулирования.

5.4. Дружинники в обязательном порядке проходят правовую и специальную подготовку (в том числе обучение основам безопасности жизни), в ходе которой изучают действующее законодательство, нормативные акты, регламентирующие охрану правопорядка, формы и
методы работы ДНД по предупреждению и пресечению правонарушений, овладевают приемами самозащиты, оказания добровольческой помощи.

5.5. Удостоверение дружинника установленного образца имеет единую нумерацию и является документом строгой отчетности.

Порядок их оформления, учета, выдачи и изъятия определяется районным штабом ДНД.

5.6. В добровольной народной дружине не могут состоять граждане:

- имеющие судимость;

- состоящие на учете в медицинских учреждениях по поводу психического заболевания, наркомании и алкоголизма;

- признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

- имеющие административные взыскания за правонарушения, посягающие на общественный порядок.

5.7. Проверка сведений о дружинниках осуществляется ОВД Пограничного района.

6. Права дружинника

6.1. Дружинник имеет право:

- требовать от граждан и должностных лиц соблюдения общественного порядка и прекращения правонарушений;

- входить в культурные, увеселительные и другие общественные места в случаях преследования скрывающихся правонарушителей, пресечения совершаемых там правонарушений;

- доставлять в отделение милиции лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или нарушающих общественный порядок;

- пользоваться в целях охраны общественного порядка средствами связи, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности.

7. Обязанности дружинника

7.1. В своей деятельности по обеспечению правопорядка дружинник обязан:

- знать и соблюдать положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Приморского края, районных нормативно-правовых актов по вопросам обеспечения безопасности жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, общественной безопасности и охраны общественного порядка;

- активно участвовать в охране общественного порядка, проявлять инициативу в профилактической работе и борьбе с правонарушениями;

- быть дисциплинированным, добросовестно выполнять поручения и указания командира ДНД по охране общественного порядка, работников правоохранительных органов при проведении совместных правоохранительных мероприятий;

- использовать и применять предоставленные законом права по пресечению и предупреждению
правонарушений, защищая честь и достоинство граждан, проявлять вежливость и предупредительность в общении с гражданами;

- повышать правовые знания, хорошо знать права и обязанности дружинника, совершенствовать свою физическую подготовку, овладеть формами и методами борьбы с правонарушениями:

- оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном и ином состоянии, опасном для жизни;

- иметь при себе и предъявлять по требованию граждан или должностных лиц удостоверение дружинника.

8. Прекращение деятельности в добровольной народной дружине

8.1. Дружинник, обратившийся с заявлением о прекращении работы в добровольной народной дружине, отчисляется из ее состава решением штаба ДНД.

8.2. Дружинник, недобросовестно относящийся к своим обязанностям, допустивший грубые нарушения законности или проступки, несовместимые с пребыванием в добровольной народной дружине, либо не прошедший аттестацию, исключается из ее состава решением штаба ДНД.

8.3. При отчислении из добровольной народной дружины дружинник обязан сдать удостоверение дружинника, нарукавную повязку.

9. Взаимодействие правоохранительных органов

с добровольными народными дружинами

9.1. Отдел внутренних дел в рамках действующего законодательства оказывает содействие и поддержку добровольным народным дружинам в выполнении возложенных на них задач, предоставляет необходимую для деятельности ДНД информацию о правонарушениях, проводит работу по правовому обучению и воспитанию дружинников, оказывает помощь в обеспечении их методическими пособиями и юридической литературой, участвует в работе районного штаба добровольных народных дружин, поощряет в пределах своих полномочий дружинников, активно участвующих в охране правопорядка, рассматривает поступающие от штабов добровольных народных дружин материалы о правонарушениях и принимает по ним решения в соответствии с законодательством.

9.2. Отдел внутренних дел Пограничного муниципального района в рамках действующего законодательства:

- обеспечивает повседневное взаимодействие с добровольными народными дружинами, способствует активному вовлечению ДНД в мероприятия по
обеспечению общественного порядка;

- проводит инструктажи дружинников, ознакомление их с оперативной обстановкой, обучает членов добровольных народных дружин формам и методам борьбы с правонарушениями, правилам применения физической силы, специальных и технических средств.

10. Меры морального и материального

стимулирования дружинников

10.1. Дружинники, активно участвующие в борьбе с правонарушениями, могут поощряться администрацией района, Думой муниципального района, отделом внутренних дел, предприятиями, организациями в пределах их компетенции путем:

а) объявления благодарности;

б) награждения Почетной грамотой;

в) занесения на Доску почета;

г) выдачи денежной премии;

д) награждения ценным подарком.

10.2. За особые заслуги в исполнении своего общественного долга и проявленные при этом мужество и героизм дружинники могут представляться к государственным наградам и почетным званиям Российской Федерации, Приморского края, Пограничного муниципального района в соответствии с действующим законодательством.

10.3. Предприятия, учреждения, организации, при которых созданы добровольные народные дружины, за участие дружинника в охране общественного порядка, в зависимости от количества выходов на дежурство в году, могут предоставлять дружиннику за счет своих средств дополнительный оплачиваемый отпуск до 5 дней или отгулы или применять иные льготы, поощрения и награждения по решению администрации предприятия, учреждения, организации.

11. Ответственность дружинников

по охране общественного порядка

11.1. За нарушение законности при исполнении обязанностей по охране общественного порядка, превышение прав или злоупотребления ими в отношении с гражданами дружинники несут установленную законом уголовную или административную ответственность.

11.2. Ущерб, причиненный неправомерными действиями дружинников, возмещается в порядке, установленном гражданским законодательством.

12. Финансирование и организационное обеспечение

деятельности добровольных народных дружин

Создаваемые добровольные народные дружины обеспечиваются служебными помещениями, транспортными средствами, телефонной связью, мебелью и инвентарем за счет средств предприятий, учреждений и организаций, на базе которых они создаются.