Законы и постановления РФ

Решение Липецкого УФАС РФ от 27.10.2010 <О нарушении антимонопольного законодательства в части размещения рекламы, содержащей недостоверные сведения о природе оказываемых услуг> (вместе с предписанием от 27.10.2010 N 78 “О прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе“)

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27 октября 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 26 октября 2010 года.

Решение в полном объеме изготовлено 27 октября 2010 года.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя - руководителя управления А.А. Сешенова,

членов Комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданова,

- государственного инспектора А.В. Тихомирова,

- государственного инспектора Е.В. Пятых,

- специалиста-эксперта И.А. Береснева,

- специалиста-эксперта А.В. Кудинова,

рассмотрев дело N 78 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ст. 12, п. 2 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ “О рекламе“, в присутствии
представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - представителя ИП К. <...> установила:

В городе Липецке 6 октября 2010 года посредством штендера распространялась рекламная информация “НЕДВИЖИМОСТЬ И ПРАВО“ Все операции с недвижимостью: оформление в собственность жилых домов, земельных и садовых участков, приватизация квартир, узаконение самовольных перепланировок, построек, балконов, землеустройство, кадастры, оформление и сопровождение сделок купли-продажи, дарения, мены на регистрацию, покупка, продажа, обмен, представительство в суде, ведение наследственных дел. Тел.: (4742) 71-01-25. Моб.: 8 (920) 249-79-00, г. Липецк, ул. Советская, 4, офис 322, 3-й этаж“.

П. 1 ст. 3 ФЗ “О рекламе“ говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. В связи с этим п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ “О рекламе“ уточняет, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Природа товара - совокупность естественных признаков и качеств, определяющих сущность и назначение товара/услуги и отграничивающих его от иных товаров/услуг. Речь идет о тех случаях, когда рекламируемый объект (услуга) не является таковым по
сути, но выдается за него.

В рекламе ИП К. “НЕДВИЖИМОСТЬ И ПРАВО“ Все операции с недвижимостью: оформление в собственность жилых домов, земельных и садовых участков, приватизация квартир, узаконение самовольных перепланировок, построек, балконов, землеустройство, кадастры, оформление и сопровождение сделок купли-продажи, дарения, мены на регистрацию, покупка, продажа, обмен, представительство в суде, ведение наследственных дел. Тел.: (4742) 71-01-25. Моб.: 8 (920) 249-79-00, г. Липецк, ул. Советская, 4, офис 322, 3-й этаж“ содержались сведения об оформлении жилых домов, земельных и садовых участков, приватизации квартир, узаконении самовольных перепланировок, построек, балконов.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют федеральный орган в области государственной регистрации и его территориальные органы; согласно Закону РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-1 “О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации“ передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность, в порядке, установленном законодательством; в соответствии с ч. 1 ст. 26 ЖК РФ от 29.12.2004 N 188-ФЗ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

ИП К. осуществлять деятельность по регистрации, приватизации, узаконению не имеет права. Таким образом, реклама содержала недостоверные сведения о природе оказываемых услуг, что является нарушением закона “О рекламе“.

Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ
“О рекламе“ не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ “О рекламе“ связано с непредоставлением потребителю информации в полном объеме с целью привлечения интереса к легкости получения таких услуг, как оформление в собственность жилых домов, земельных и садовых участков, приватизация квартир, узаконение самовольных перепланировок, построек, балконов; из-за этого потребитель оказывается обманутым, рассчитывая на одни условия, а сталкиваясь с иными.

В ответе на запрос информации за N 4149/009572 от 08.10.2010 предоставлена информация о том, что рекламодателем данной рекламы является ИП К. Предпринимателем представлена оплаченная накладная N 726/33 от 02.07.10 на штендер, постановщиком которого является ООО “Линтэк“. Иных документов на изготовление, размещение рекламной информации представлено не было, что нарушает ст. 12 ФЗ “О рекламе“.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ИП К. содержит признаки нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5, ст. 12 ФЗ “О рекламе“.

Руководствуясь ч. 6 ст. 38 ФЗ “О рекламе“, рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 12, частями 2 - 8 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Определением о возбуждении дела N 78 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 18.10.2010 ИП К. назначена дата рассмотрения дела N 78 на 26 октября 2010 г. на 15.00 ч. в Липецком УФАС России.

На рассмотрении дела по рекламе N 78 26 октября 2010 года присутствовал представитель ИП К. <...> без надлежаще оформленной доверенности, предприниматель о времени и месте рассмотрения дела уведомлен
надлежащим образом, что подтверждается собственноручной подписью предпринимателя.

При распространении рекламы у ИП К. имелась возможность отказаться от распространения рекламы либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ИП К. не были приняты все зависящие от нее меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в ее действиях вины.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ИП К. содержит нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5, ст. 12 ФЗ “О рекламе“.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона “О рекламе“ и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП К. следующего содержания: “НЕДВИЖИМОСТЬ И ПРАВО“ Все операции с недвижимостью: оформление в собственность жилых домов, земельных и садовых участков, приватизация квартир, узаконение самовольных перепланировок, построек, балконов, землеустройство, кадастры, оформление и сопровождение сделок купли-продажи, дарения, мены на регистрацию, покупка, продажа, обмен, представительство в суде, ведение наследственных дел. Тел.: (4742) 71-01-25. Моб.: 8 (920) 249-79-00, г. Липецк, ул. Советская, 4, офис 322, 3-й этаж“, поскольку в ней нарушены требования п. 2 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5, ст. 12 Федерального закона “О рекламе“.

2. Выдать ИП К. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

от 27 октября 2010
г. N 78

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя - руководителя управления А.А. Сешенова,

членов Комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданова,

- государственного инспектора А.В. Тихомирова,

- государственного инспектора Е.В. Пятых,

- специалиста-эксперта И.А. Береснева,

- специалиста-эксперта А.В. Кудинова,

на основании своего решения от 27 октября 2010 г. по делу N 78 о признании ненадлежащей рекламы ИП К., в которой говорится: “НЕДВИЖИМОСТЬ И ПРАВО“ Все операции с недвижимостью: оформление в собственность жилых домов, земельных и садовых участков, приватизация квартир, узаконение самовольных перепланировок, построек, балконов, землеустройство, кадастры, оформление и сопровождение сделок купли-продажи, дарения, мены на регистрацию, покупка, продажа, обмен, представительство в суде, ведение наследственных дел. Тел.: (4742) 71-01-25. Моб.: 8 (920) 249-79-00, г. Липецк, ул. Советская, 4, офис 322, 3-й этаж“, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона “О рекламе“, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:

1. ИП К. <...> в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе с нарушением п. 2 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5, ст. 12 ФЗ “О рекламе“.

2. ИП К. <...> представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 9 ноября 2010 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ
наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.