Законы и постановления РФ

Решение Липецкого УФАС РФ от 13.08.2010 <О нарушении законодательства о рекламе в части непредоставления информации о сроках проведения акции, об организаторе акции и о правилах проведения акции> (вместе с предписанием от 13.08.2010 N 58 “О прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе“)

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 13 августа 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 12 августа 2010 г.

Решение в полном объеме изготовлено 13 августа 2010 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя - и.о. руководителя управления Л.А. Черкашиной,

членов комиссии: - государственного инспектора А.В. Тихомирова,

- государственного инспектора Е.В. Пятых,

- специалиста-эксперта И.А. Береснева,

рассмотрев дело N 58 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ст. 9 ФЗ “О рекламе“ ООО “ЛРК“ (ул. Горького, д. 10, оф. 303, г. Липецк, ОГРН 1024840828132), в присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся
признаки нарушения законодательства о рекламе,

представителя заинтересованного лица - ИП С., установила:

В г. Липецке в эфире радиостанции “Авторадио“ 26 июля 2010 года в период времени с 14 часов 00 минут до 15 часов 30 минут распространялась реклама мебельного салона “Версаль“, в которой говорилось: детский голос: “Мама, хочу детскую комнату!“, мужской голос: “В мебельных салонах “Версаль“ более 20 моделей детских и подростковых комнат, разнообразие цветов и комплектации! И главное - скидка 20% на все до конца лета! Спешите выгодно сделать подарок ребенку в мебельных салонах “Версаль“... Площадь Заводская, 3 и Балмочных, 15“.

П. 1 ст. 3 ФЗ “О рекламе“ говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона “О рекламе“ в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В указанной выше рекламе нет информации о сроках проведения акции, об организаторе акции и о правилах проведения акции.

26.07.2010 в адрес рекламораспространителя - ООО “ЛРК“ был направлен запрос информации о рекламодателе указанной рекламы. В ответ на запрос общество представило договор N 186 от 19.05.2010, заключенный между ООО “ЛРК“ и ИП С., кроме того, был представлен бланк заказа
с текстом рекламы. Также были представлены платежные документы, на основании которых происходила оплата услуг по изготовлению ролика и по размещению данной рекламы в эфире радиопрограммы “ЛРК“ (“Авторадио“).

Из объяснений ООО “ЛРК“ следует, что общество признает факт нарушения ст. 9 ФЗ “О рекламе“, выразившегося в отсутствии сроков проведения стимулирующего мероприятия. Данное нарушение стало возможным из-за ошибки редактора.

30.07.2010 в адрес ИП С. был сделан также запрос информации о рекламодателе указанной рекламы. В ответ ИП С. представила аналогичные обществу документы.

Из объяснений индивидуального предпринимателя следует, что в бланке заказа был определен календарный срок проведения акции - до 31 августа 2010 года. Также в бланке заказа указаны места, где потенциальный покупатель может узнать о подробностях проведения стимулирующего мероприятия, однако данная информация не была озвучена исполнителем в радиоэфире по неизвестной для предпринимателя причине.

Анализируя представленную рекламу, можно также сделать вывод об отсутствии в рекламе информации о сроках проведения акции и источниках информации о правилах проведения акции.

В соответствии с указанными выше фактами реклама, рекламораспространителем которой является ООО “ЛРК“, содержит признаки нарушения п. 1 и п. 2 ст. 9 ФЗ “О рекламе“, т.к. не содержит информации о сроках проведения акции, об организаторе акции и о правилах проведения акции.

Согласно ст. 38 ФЗ “О рекламе“ рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, частями 9 и 10 статьи 5, статьями 7 - 9.

Считаю, что лицом, допустившим нарушение требований ст. 9 ФЗ “О рекламе“, является именно ООО “ЛРК“.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона “О рекламе“ и в соответствии с пунктами 37 - 42
Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу мебельного салона “Версаль“, распространяемую ООО “ЛРК“ (ул. Горького, д. 10, оф. 303, г. Липецк, ОГРН 1024840828132), в которой говорилось: детский голос: “Мама, хочу детскую комнату!“, мужской голос: “В мебельных салонах “Версаль“ более 20 моделей детских и подростковых комнат, разнообразие цветов и комплектации! И главное - скидка 20% на все до конца лета! Спешите выгодно сделать подарок ребенку в мебельных салонах “Версаль“... Площадь Заводская, 3 и Балмочных, 15“, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 ст. 6 Федерального закона “О рекламе“.

2. Выдать ООО “ЛРК“ предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

от 13 августа 2010 г. N 58

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя - и.о. руководителя управления Л.А. Черкашиной,

членов комиссии: - государственного инспектора А.В. Тихомирова,

- государственного инспектора Е.В. Пятых,

- специалиста-эксперта И.А. Береснева,

на основании своего решения от 13 августа 2010 г. по делу N 58 о признании ненадлежащей рекламы ООО “ЛРК“, в которой говорится: детский голос: “Мама, хочу детскую комнату!“, мужской голос: “В мебельных салонах “Версаль“ более 20 моделей детских и подростковых комнат, разнообразие цветов и комплектации! И главное - скидка 20% на все до конца лета!
Спешите выгодно сделать подарок ребенку в мебельных салонах “Версаль“... Площадь Заводская, 3 и Балмочных, 15“ и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона “О рекламе“, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:

1. ООО “ЛРК“ в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе, т.е. привести рекламу, в которой говорится: детский голос: “Мама, хочу детскую комнату!“, мужской голос: “В мебельных салонах “Версаль“ более 20 моделей детских и подростковых комнат, разнообразие цветов и комплектации! И главное - скидка 20% на все до конца лета! Спешите выгодно сделать подарок ребенку в мебельных салонах “Версаль“... Площадь Заводская, 3 и Балмочных, 15“, в соответствие с ФЗ “О рекламе“.

2. ООО “ЛРК“ представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 августа 2010 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.