Законы и постановления РФ

Решение Липецкого УФАС РФ от 08.06.2010 N 65м/10 <О нарушении антимонопольного законодательства, выразившемся в неправомерном отказе заявителю в допуске к участию в аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку оргтехники для муниципальных нужд> (вместе с предписанием от 08.06.2010 N 65м/10 “О недопущении нарушения Закона о размещении заказов“)

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 8 июня 2010 г. N 65м/10

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председателя Комиссии Г.И. Жданова;

членов Комиссии Ю.Т. Козлова, О.Г. Богдановой, К.В. Сускина,

в присутствии представителей:

- управления муниципального заказа администрации г. Липецка <...>;

- МУ “У“ <...>,

рассмотрев жалобу ООО “Д“ на действия аукционной комиссии управления муниципального заказа при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на поставку оргтехники для муниципальных нужд города Липецка (извещение N 9281), установила:

02.06.2010 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО “Д“ на действия аукционной
комиссии управления муниципального заказа при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на поставку оргтехники для муниципальных нужд города Липецка (извещение N 9281).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее по тексту - Закон о размещении заказов).

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе ООО “Д“ заявляет следующее:

Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе ООО “Д“ согласно протоколу от 01.06.2010 N 9281-01 послужило нарушение требований аукционной документации, а именно: заявка содержит “Начальные предложения об условиях исполнения контракта“, столбец “Альтернативное предмету муниципального контракта предложение участника торгов (наименование товара, марка, ГОСТ, ТУ, описание, состав, потребительские свойства, габариты, упаковка, т.п.)“ которых содержит описание предлагаемого товара, отличное от закупаемого (вместо материнской платы предлагается системная, вместо оперативной памяти предлагается память, вместо жесткого диска предлагается НЖМД, вместо дисковода: внутреннего привода DVD-RЕW предлагается дисковод DVD+/- RW NЕС 5240S black SАТА: внутренний привод DVD-RW), что является нарушением требований приложения N 4 к аукционной документации, п. 2 ч. 2 ст. 35, п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

ООО “Д“ считает отказ в допуске к участию в аукционе незаконным в связи с тем, что к поставке был предложен эквивалентный товар, обладающий параметрами и характеристиками, полностью идентичными заявленным в аукционной документации, а такие термины, как “системная плата“, “память“ (“оперативная память“), “НЖМД“ (накопитель на жестких магнитных дисках), “дисковод“ (“внутренний привод DVD-RW“), являются общепринятыми и применение таких терминов, отличных от терминологии, используемой в аукционной документации, не может являться
основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

В связи с изложенным ООО “Д“ просит признать действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в аукционе незаконными.

О времени и месте рассмотрения жалобы ООО “Д“ было уведомлено надлежащим образом, на заседание Комиссии Липецкого УФАС представитель не явился.

Управление муниципального заказа представило в Комиссию Липецкого УФАС “возражение на жалобу“, в котором сообщает следующее:

Основанием для принятия решения об отказе ООО “Л1“ в допуске к участию в аукционе послужило отличие предлагаемых участником размещения заказа характеристик, прописанных в заявке в столбце “Альтернативное предмету муниципального контракта предложение участника торгов (наименование товара, марка, ГОСТ, ТУ, описание, состав, потребительские свойства, габариты, упаковка, т.п.)“ формы “Начальные предложения об условиях исполнения контракта“, от содержания соответствующих столбцов “Технической части“ (приложение N 1 к документации об аукционе).

Так, в заявке ООО “Д“ на участие в аукционе вместо материнской платы предлагается системная, вместо оперативной памяти предлагается память, вместо жесткого диска предлагается НЖМД, вместо дисковода: внутреннего привода DVD-RЕW предлагается дисковод DVD+/- RW NЕС 5240S black SАТА: внутренний привод DVD-RW).

Что касается указания в жалобе на то, что компьютерные термины “системная плата“, “память“ (“оперативная память“), “НЖМД“ и так далее являются общепринятыми, необходимо отметить, что аукционная комиссия в рамках своих полномочий рассматривает конкретные заявки и указанное в них конкретное описание предлагаемого товара на соответствие описанию, прописанному заказчиком в документации об аукционе.

Кроме того, приложением N 4 к документации об аукционе предусмотрено, что сведения, которые содержатся в заявке участника размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований; в случае предложения альтернативного товара обязательно подробное описание его функциональных (потребительских свойств). В
случае отсутствия такого описания или его недостаточности комиссия по размещению заказа будет вынуждена отклонить Вашу заявку в связи с невозможностью принятия решения об эквивалентности товара.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

Следовательно, рассматривая заявку ООО “Д“, у комиссии отсутствовали основания для признания НЖМД жестким диском, так как указанная аббревиатура может иметь различные толкования, неизвестные аукционной комиссии.

В связи с изложенным управление муниципального заказа просит признать жалобу ООО “Д“ необоснованной.

На заседании Комиссии Липецкого УФАС представители управления муниципального заказа поддержали доводы, изложенные в “возражении на жалобу“, и добавили, что, исходя из прописанных в заявке ООО “Д“ составляющих товара и его характеристик, аукционная комиссия не могла однозначно определить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям, прописанным в документации об аукционе.

Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев представленные материалы, выслушав мнения сторон и проведя внеплановую проверку, установила следующее:

Приказом управления муниципального заказа от 06.05.2010 N 409 в соответствии с заявкой МУ “У“ принято решение о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона, утвержден состав аукционной комиссии.

Извещение от 07.05.2010 N 9281 о проведении открытого аукциона на поставку оргтехники для муниципальных нужд города Липецка было размещено на сайте www.lipetskcity.ru.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам
работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Частью 3 данной статьи установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, при этом они должны сопровождаться словами “или эквивалент“, эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч. 2 настоящей статьи.

Технической частью документации об аукционе на поставку оргтехники для муниципальных нужд города Липецка установлены следующие требования к товару, являющемуся предметом муниципального контракта.

Предмет муниципального контракта (наименование товара, марка, ГОСТ, ТУ, описание, состав, потребительские свойства, габариты, упаковка, т.п.).

Системный блок:

тип процессора Intel, тактовая частота процессора 2700 МГц и выше, частота шины не менее 800 МГц, размер кэш-памяти: объем кэш-памяти L1 не менее 64 Кб, объем кэш-памяти L2 не менее 2048 Кб, количество ядер 2. Вентилятор для процессора, например, Intel Original Socket 775, материал алюминиевый, радиатор с медным основанием.

Материнская плата: например, ASUS P5QL-EPU Socket 775, Intel Р43, не менее 1xDDR2, lxРСI-Е 16х 2.0, LРТ, форм-фактор mАТХ, сетевой контроллер не менее 1000 Мбит/с, количество слотов IDЕ не менее 1 шт., S-АТА не менее 6 шт., звуковая карта интегрированная, звук не менее 7.1СН.

Оперативная память: например, Corsair ХМS2, тактовая частота не менее 800 МГц, пропускная способность не менее 6400 Мб/с, тип DDRII, объем не менее 2Gb, охлаждение: радиаторы на чипах памяти.

Жесткий диск: количество 1 шт., например, Seagate Barracuda, объем жесткого диска не менее 160Gb, объем буферной памяти не менее 8 Мб, скорость вращения не менее 7200 rpm.

Видеокарта: например, GeForce 8400GS АSUS.

РСI-Е 2.0, ядро не менее 567 МГц, память не менее 512 Мб
GDDR2 800 МГц, разрядность шины не менее 64 бит.

Дисковод: внутренний привод DVD-RЕW.

Флоппи-дисковод: внутренний.

Корпус: АТХ, mАТХ, Мidi-Тower, блок питания не менее 400 Вт, 2 x USВ на лицевой панели, материал корпуса сталь SЕСС 0,5 - 0,6 мм.

Операционная система: неискл. права на ОС для ПК Windows 7 Professional 64-bit Rus.

Этикетка соответствия Windows 7 Professional 64-bit Rus. Диск восстановления Windows 7 Professional 64-bit Rus. Клавиатура классическая проводная РS/2 + USВ, цвет белый. Мышь оптическая, проводная, интерфейс подключения РS/2, разрешение не менее 800 dpi, цвет белый.

Инструкцией по заполнению формы заявки установлены в том числе требования к заполнению формы “Начальные предложения об условиях исполнения контракта“, согласно которым в случае предложения альтернативного товара обязательно подробное описание его функциональных (потребительских) свойств.

Как видно из представленной на рассмотрение заявки, ООО “Д“ предложило к поставке альтернативный товар со следующими характеристиками:

Компьютер RАМЕС

SТОRМ (Р5Р43/Е54(Х)/2048Мb8()0/I6()Gb/GF8400/DVDRW/FDD/400W/), в составе:

системная плата АSUS Р5QL/ЕРU Р43 4xDDR2 РСI-Е А/GL S775 АТХ, 4xDDR2, 1xРСI-Е I6x 2.0, LРТ, форм-фактор mАТХ, сетевой контроллер 1000 Мбит/с, количество слотов IDЕ 1 шт., S-АТА 6 шт., звуковая карта интегрированная, 7.1СН.

Процессор Intel Dual-Core Е5400 2.7/800/2М S775 ип процессора Intel, тактовая частота процессора 2700 МГц, частота шины 800 МГц, размер кэш-памяти: объем кэш-памяти L1 64 Кб, объем кэш-памяти L2 2048 Кб, количество ядер 2. Вентилятор для процессора Intel Original Socket 775, материал алюминиевый, радиатор с медным основанием.

Память Kingston DDR2 2Gb РС6400/800:

тактовая частота 800 МГц, пропускная способность 6400 Мб/с, тип DDRII, объем 2 Gb, охлаждение: радиаторы Titan ТТС-МНR04, алюминий на чипах памяти.

НЖМД Western Digital WD 1600ААJS 160Gb/8Мb/7200 SАТА II, объем жесткого диска 160 Gb, объем буферной памяти
8 Мб, скорость вращения 7200 rpm.

Видеокарта Palit NVIDIА GF8400GS 512Mb DDR2 64В СRТ DVI НDМI.

РСI-Е 2.0, ядро 567 МГц, память 512 Мб GDDR2 800 МГц, разрядность шины 64 бит.

Дисковод DVD+/-RW NЕС 5240S black SАТА: внутренний привод DVD-RW.

Дисковод FDD 3.5“ ТЕ АС 1.4 МВ Black: внутренний.

Корпус Classix Promo ХР Midi АТХ 2U/АU/400W7b1.

АТХ Midi-Tower, блок питания 400 Вт, 2 x USВ на лицевой панели.

Материал корпуса сталь SЕСС 0,5 мм.

Лицензия Microsoft Win Pro 7 64-bit Russian (передается заказчику отдельно от компьютера счетом-фактурой, актом приема-передачи, сублицензионным договором).

Этикетка соответствия Windows 7 Professional 64-bit Rus, диск установочный Microsoft Win Pro 7 64-bit Russian.

Клавиатура МIТSUМI ЕRGО classic РS/2, переходник PS/2-USB.

Клавиатура классическая проводная РS/2+USВ, цвет белый.

Мышь Genius NetScroll 110 Optical РS/2.

Мышь оптическая, проводная, интерфейс подключения РS/2, разрешение 800 dpi, цвет белый.

Гарантия 36 месяцев.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с частью 3 данной статьи аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

Анализ аукционной заявки показал, что названия комплектующих товара (таких как системный блок - компьютер, материнская плата - системная
плата, оперативная память - память), предложенных в заявке, не совпадают с названиями комплектующих, содержащихся в технической части, в то же время представленные характеристики заявленного к поставке товара полностью соответствуют характеристикам, представленным в техническом задании аукционной документации, из чего следует вывод об эквивалентности предложенного товара.

Исходя из изложенного, Комиссия Липецкого УФАС пришла к выводу, что аукционная комиссия управления муниципального заказа администрации г. Липецка неправомерно отказала ООО “Д“ в допуске к участию в аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку оргтехники для муниципальных нужд города Липецка, тем самым нарушила ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Липецкого УФАС проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой установлено:

Согласно протоколу от 01.06.2010 N 9281-01 рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией управления муниципального заказа администрации г. Липецка принято решение:

- допустить к участию в аукционе ООО “Л2“, ООО “Л3“, ООО “Б“;

- отказать в допуске к участию в аукционе ООО “Д“, ООО “К“.

Нарушений законодательства о размещении заказов в части допуска ООО “Л2“, ООО “Л3“, ООО “Б“ и отказа в допуске к участию в аукционе ООО “К“ не выявлено.

В связи с изложенным Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что в действиях уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации г. Липецка установлено нарушение ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:

1. Признать жалобу ООО “Д“ на действия аукционной комиссии управления муниципального заказа администрации г. Липецка при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на поставку оргтехники для муниципальных нужд города Липецка обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии управления муниципального заказа
администрации г. Липецка нарушение ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.

3. Выдать предписание:

3.1. Заказчику - МУ “У“, уполномоченному органу - управлению муниципального заказа администрации г. Липецка - отменить протокол проведения аукциона по извещению N 9281 на право заключения муниципального контракта на поставку оргтехники для муниципальных нужд города Липецка.

3.2. Аукционной комиссии управления муниципального заказа администрации г. Липецка внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01.06.2010 N 9281-01 в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО “Д“.

ПРЕДПИСАНИЕ

от 8 июня 2010 г. N 65м/10

О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов в составе:

председателя Комиссии Г.И. Жданова;

членов Комиссии Ю.Т. Козлова, О.Г. Богдановой, К.В. Сускина,

по результатам рассмотрения жалобы ООО “Д“ на действия аукционной комиссии управления муниципального заказа при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на поставку оргтехники для муниципальных нужд города Липецка (извещение N 9281) и проведенной внеплановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон о размещении заказов), на основании решения N 65м/10 от 08.06.2010, в соответствии с ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов предписывает:

1. Заказчику - МУ “У“, уполномоченному органу - управлению муниципального заказа администрации г. Липецка - отменить протокол проведения аукциона по извещению N 9281 на право заключения муниципального контракта на поставку оргтехники для муниципальных нужд города Липецка.

Аукционной комиссии управления муниципального заказа администрации г. Липецка внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие
в аукционе от 01.06.2010 N 9281-01 в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО “Д“.

Срок исполнения предписания - до 18 июня 2010 года.

В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.