Законы и постановления РФ

Решение Липецкого УФАС РФ от 07.06.2010 <О нарушении законодательства о рекламе, выразившемся в размещении рекламы, не содержащей сведений о наименовании лица, предоставляющего банковские услуги> (вместе с предписанием от 07.06.2010 N 28 “О прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе“)

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 7 июня 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 3 июня 2010 года.

Решение в полном объеме изготовлено 7 июня 2010 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя: - руководителя управления А.А. Сешенова,

членов комиссии: - государственного инспектора Е.В. Пятых,

- государственного инспектора А.В. Тихомирова,

- специалиста-эксперта И.А. Береснева,

рассмотрев дело N 28 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ч. 1 ст. 28 ФЗ “О рекламе“,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ИП М. <...>, установила:

В газете “И“
от 12.05.2010 N 48(838) распространялась рекламная информация: “САНТЕХработы. Гарантия. Договор Кредит Магазин Аква-Пласт <...>“.

В соответствии с запросом N 1845/007596 от 19.05.2010 в газету “И“ рекламодателем указанной рекламы является ИП М. <...>, что подтверждается договором N 216-РА от 12 ноября 2009 г.

В рекламе “САНТЕХработы. Гарантия. Договор Кредит Магазин Аква-Пласт <...>“ указан вид финансовой услуги, а именно “кредит“, и в связи с этим, руководствуясь ч. 1 ст. 28 ФЗ “О рекламе“, в рекламе необходимо указание наименования лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество). В соответствии со ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона “О рекламе“ реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“ под финансовыми услугами понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В качестве финансовых услуг в данном деле рассматривается банковская услуга (кредит). Согласно ст. 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором. ИП М. предоставил договор об организации безналичных расчетов с ЗАО “Б“.

Согласно статье 54
Гражданского кодекса РФ наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму.

Указание правильных реквизитов организации, которая предлагает свои услуги и надежное сотрудничество, - одна из гарантий соблюдения информационного права клиента. Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего Закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг. Наименование юридического лица включает в себя кроме непосредственного названия обязательное указание на его организационно-правовую форму (ООО, АО и иные). Для индивидуального предпринимателя обязательно указание фамилии, имени, отчества.

Реклама ИП М., распространяемая в газете “И“ от 12.05.2010 N 48(838), не содержит сведений о наименовании лица, оказывающего банковские услуги, что нарушает ч. 1 ст. 28 ФЗ “О рекламе“.

Во время заседания 03.06.2010 Комиссии управления ФАС России по Липецкой области по рассмотрению данного дела индивидуальный предприниматель, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ИП М. представил объяснения по определению о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе. В своих объяснениях ИП М. говорит о том, что “в редакцию газеты “И“ был представлен в электронном виде макет рекламы..., в который редакция, после согласования со мной, внесла корректировку... При печати газеты произошел технический сбой, что подтверждено объяснительной запиской от редакции газеты “И“. Однако при ответе (вх. N 2341 от 21.05.2010) на запрос Липецкого УФАС ООО “И“ из общего запрошенного списка рекламодателей только в отношении ИП М. указывает дополнительные пояснения и четко оговаривает, что “макет представлен в готовом виде, а для последующих публикаций в макет внесены изменения с
указанием банка, предоставляющего кредит“, то есть макет рекламной информации был утвержден ИП М. с нарушением ФЗ “О рекламе“.

Ч. 6 ст. 38 ФЗ “О рекламе“ говорит: “Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28 настоящего Федерального закона“.

Таким образом, индивидуальный предприниматель М. <...> нарушила требования ч. 1 ст. 28 ФЗ “О рекламе“.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона “О рекламе“ и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП М. <...> следующего содержания: “САНТЕХработы. Гарантия. Договор Кредит Магазин Аква-Пласт <...>“, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона “О рекламе“.

2. Выдать ИП М. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

от 7 июня 2010 г. N 28

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя - руководителя управления А.А. Сешенова,

членов комиссии: - государственного инспектора Е.В. Пятых,

- государственного инспектора А.В. Тихомирова,

- специалиста-эксперта И.А. Береснева,

на основании своего решения от 7 июня 2010 г. по делу N 28 о признании ненадлежащей рекламы ИП М., в которой говорится: “САНТЕХработы. Гарантия. Договор Кредит Магазин Аква-Пласт <...>“, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи
33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона “О рекламе“, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:

1. ИП М. <...> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. ИП М. <...> представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 июня 2010 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.