Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов городского поселения г. Чаплыгин Липецкой обл. от 30.03.2010 N 12 “О Регламенте Совета депутатов городского поселения город Чаплыгин второго созыва“

Вступил в силу с 30 марта 2010 года (пункт 2 данного документа).

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ГОРОД ЧАПЛЫГИН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 30 марта 2010 г. N 12

О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ГОРОД ЧАПЛЫГИН ВТОРОГО СОЗЫВА

Рассмотрев проект регламента Совета депутатов городского поселения город Чаплыгин второго созыва, в целях определения порядка организации и деятельности Совета депутатов г. Чаплыгина, в соответствии с Уставом городского поселения город Чаплыгин, учитывая мнения комиссий по правовым вопросам и развитию потребительского рынка, по экономике, по социальным вопросам, Совет депутатов городского поселения город Чаплыгин решил:

1. Принять Регламент Совета депутатов городского поселения город Чаплыгин второго созыва (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня
его принятия.

Председатель

Совета депутатов городского

поселения город Чаплыгин

В.Н.МОРГАЧЕВ

Приложение

к решению

второй сессии Совета депутатов

городского поселения город Чаплыгин

от 30 марта 2010 г. N 12

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД ЧАПЛЫГИН

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Совет депутатов городского поселения город Чаплыгин (далее - городской Совет) - выборный представительный орган местного самоуправления городского поселения город Чаплыгин.

Статья 2. Городской Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным и областным законодательством, Уставом городского поселения город Чаплыгин (далее - Устав города), настоящим Регламентом Совета депутатов городского поселения город Чаплыгин и иными нормативными правовыми актами городского Совета.

Статья 3. Городской Совет состоит из 15 депутатов (далее - установленное число депутатов). Деятельность городского Совета правомочна, если избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов. Срок полномочий городского Совета - 5 лет.

Статья 4. Регламент, изменения, дополнения к нему принимаются на сессии городского Совета большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета и вступают в силу с момента подписания решения городского Совета. Регламент принимается на срок полномочий городского Совета.

Статья 5. Зал для проведения сессий городского Совета оформляется государственным флагом Российской Федерации, флагом Липецкой области и города Чаплыгина, гербом города Чаплыгина.

Статья 6. Основными формами работы городского Совета являются: сессии, заседания постоянных комиссий и иные формы в соответствии с действующим законодательством.

Раздел 2. ПОРЯДОК И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 7. Сессия - основная форма работы городского Совета, на которой коллегиально решаются вопросы, отнесенные к компетенции городского Совета. Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов городского Совета.

Если на сессии присутствует менее 50% от числа избранных депутатов городского Совета, то по распоряжению председателя
городского Совета, она переносится на другое время. О невозможности присутствовать на сессии городского Совета по уважительной причине депутат обязан заблаговременно проинформировать председателя городского Совета.

Статья 8. Первая сессия городского Совета депутатов созывается председателем городского Совета предыдущего созыва не позднее трех недель после официального опубликования результатов выборов при избрании в городской Совет не менее 2/3 от установленного числа депутатов городского Совета.

Подготовку данной сессии осуществляет оргкомитет, избираемый из депутатов на их общем совещании.

Очередные сессии созываются председателем городского Совета не реже одного раза в квартал. О созыве сессии председатель издает распоряжение.

Председатель городского Совета доводит до сведения депутатов и населения о дате, времени и месте их проведения, проекте повестки дня не позднее чем в 7-дневный срок до дня сессии.

Внеочередные сессии городского Совета созываются по инициативе не менее 1/3 от числа избранных депутатов, председателя городского Совета, главы города Чаплыгина (далее - глава города) в течение 5 дней со дня поступления всех необходимых документов для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательств.

Инициаторы созыва внеочередной сессии городского Совета одновременно с предложением вносят председателю городского Совета проекты решений и доклады по повестке дня.

Примерные сроки проведения сессий городского Совета депутатов и основные вопросы, выносимые на их рассмотрение, устанавливаются в планах работы городского Совета.

Статья 9. Сессии городского Совета проводятся по форме пленарных сессий.

В работе сессии по решению городского Совета может быть сделан перерыв на срок, установленный городским Советом.

Продолжительность сессии определяется городским Советом. В процессе работы сессии каждому депутату гарантируется право обращения его с вопросом к главе города и любому должностному лицу администрации города по сути обсуждаемого вопроса повестки дня.

Статья 10. Сессии городского Совета
проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации. Городской Совет вправе принимать решение о проведении закрытой сессии. Прокурор вправе присутствовать на закрытых сессиях городского Совета.

Городской Совет вправе приглашать на сессии представителей государственных органов, администрации города и ее структурных подразделений, предприятий, учреждений всех форм собственности и ведомственной принадлежности, общественных объединений, независимых экспертов, ученых и других специалистов для представления необходимых сведений, заключений по рассматриваемым городским Советом нормативным правовым актам и иным вопросам.

Список приглашенных определяется председателем городского Совета с учетом предложений постоянных комиссий.

Статья 11. Депутаты городского Совета за 7 дней до начала очередной и заблаговременно до внеочередной сессии оповещаются о времени созыва, месте проведения и вопросах, выносимых на рассмотрение сессии. О наличии необходимых подготовленных материалов по вопросам сессии сообщается депутатам не менее чем за три дня - для очередных сессий и по мере их готовности - для внеочередных.

Статья 12. Порядок проведения первой сессии городского Совета

1. Первую сессию городского Совета открывает и ведет председатель городского Совета предыдущего созыва до избрания председателя городского Совета.

Председатель избирательной комиссии города Чаплыгина докладывает городскому Совету о результатах проведенных выборов.

Из числа депутатов городской Совет избирает счетную комиссию для проведения тайного голосования по выборам председателя и заместителя председателя городского Совета.

2. На первой сессии городской Совет избирает председателя из числа депутатов городского Совета, его заместителя и решает другие вопросы.

Статья 13. Сессии городского Совета открываются и ведутся председателем городского Совета, а при его отсутствии - заместителем председателя городского Совета. Председательствующий сообщает по данным регистрации общее число присутствующих на сессии депутатов и об отсутствующих депутатах с указанием причин неявки, а также сообщает о составе
приглашенных на сессию.

Повестка дня, регламент работы сессии утверждаются после их обсуждения городским Советом открытым голосованием.

Вопросы в повестку дня формируются на основе поступивших предложений депутатов, постоянных и иных комиссий городского Совета, депутатских групп, главы города, обращений граждан города, предложений собраний граждан. В повестке дня предусматривается рассмотрение вопросов “Разное“.

Статья 14. Председательствующий на сессии городского Совета:

1. Руководит сессией городского Совета, следит за наличием кворума и соблюдением регламента работы сессии, обеспечивает выполнение настоящего Регламента.

2. Предоставляет слово докладчикам и содокладчикам, выступающим в прениях в порядке поступления устных или письменных заявлений. При необходимости председательствующий может изменить очередность выступлений по согласованию с большинством депутатов и с объяснением такого изменения.

3. Оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, предоставляет слово для устных вопросов, запросов и справок, а также предложений и поправок по проектам решений городского Совета, замечаний по ведению сессий, по мотивам голосования. По решению городского Совета может предоставить слово для выступления или справки приглашенным.

4. Не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов. При необходимости берет слово в соответствии с настоящим Регламентом.

5. Проводит голосование по вопросам, требующим принятия решений городского Совета, и объявляет его результаты.

6. Лишает выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения. Вправе требовать прекращения нарушения настоящего Регламента и поддержания порядка в зале проведения сессии.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

8. Подписывает протокол сессии городского Совета, составленный на основе стенограммы заседания.

9. Пользуется другими правами в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 15. Сессии городского Совета предусматривают основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемым вопросам, выступления в прениях
по содержанию обсуждаемого вопроса, обсуждаемым кандидатурам, при внесении предложений, по мотивам голосования, по порядку ведения сессии, а также зачитываются справки, информация, заявления, обращения.

Статья 16. Выступающим на сессии городского Совете предоставляется слово:

1. Для доклада - по решению городского Совета, но не более 30 минут.

2. Для содокладов - 10 минут. По согласованию с депутатами время для докладов и содокладов может изменяться.

3. Для выступления в прениях, для оглашения обращений и заявлений граждан, для информационных сообщений - до 5 минут.

4. Для повторных выступлений, а также при постатейном обсуждении нормативно-правовых актов - 2 минуты.

5. Для сообщений, справок, вопросов выдвижения кандидатур, выступления по мотивам голосования, внесения предложений - 2 минуты.

6. По порядку ведения сессии, для вопросов и ответов, дачи разъяснений - в пределах 3 минут.

7. Для рассмотрения вопросов в “Разном“ (заявлений, сообщений, обращений депутатов, принятия процедурных решений и другим вопросам) может быть по решению городского Совета отведено до 30 минут.

Решение о внеочередных перерывах на срок не свыше 30 минут (при необходимости проведения консультаций, согласований) принимается большинством голосов от числа членов городского Совета, присутствующих на сессии по предложению председателя городского Совета, председателей постоянных комиссий, главы города.

Статья 17

1. Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня сессии городского Совета отводится определенное время.

2. Депутат Совета выступает на сессии после предоставления ему слова председательствующим на сессии.

3. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.

4. Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. В этом случае председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний или призывов. После второго предупреждения
выступающий лишается слова.

5. Если выступающий взял слово без разрешения председательствующего, председательствующий вправе распорядиться о лишении слова выступающего.

6. Если выступающий явно отклоняется от обсуждаемого вопроса, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемой темы, а при повторном предупреждении или превышении выступающим отведенного ему времени выступления лишает его слова.

7. Присутствующий депутат городского Совета или приглашенный может быть удален председательствующим из зала проведения сессии после повторно сделанного ему на сессии предупреждения о нарушении настоящего Регламента либо нарушении порядка в зале проведения сессии, заседания.

8. В случаях когда председательствующий не может мерами, предусмотренными Регламентом, обеспечить соблюдение порядка в зале проведения сессии, председательствующий вносит предложение об объявлении перерыва в работе сессии и сессия переносится на другое время или предлагает закрыть сессию, если рассмотрены все вопросы повестки дня сессии. В перерыве или после закрытия сессии рассматривается сложившаяся ситуация на совещании с участием председателей постоянных комиссий городского Совета, других специалистов и принимаются меры в соответствии с действующим законодательством по обеспечению порядка при продолжении работы сессии.

Статья 18

1. При предварительном ознакомлении депутатов с содержанием доклада и проектом решения по вопросу, внесенному в повестку дня сессии, городской Совет может принять решение ограничиться краткой информацией по существу вопроса или содокладом председателя соответствующей постоянной (временной) комиссии.

2. Решение по вопросу, хорошо известному депутатам и не вызывающему необходимости его обсуждения, на голосование может ставиться без заслушивания доклада, содоклада, а также без открытия прений.

3. Председательствующий может предоставить слово для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу городским Советом также лицам, приглашенным на сессию и записавшимся для выступления. Члены городского Совета имеют право на первоочередное выступление.

4. Депутаты городского Совета, приглашенные, не
получившие слова в связи с прекращением прений, могут передать свои предложения, замечания, о которых они не сумели сказать, в письменном виде председательствующему. Переданные материалы подлежат приобщению к материалам сессии, протоколам постоянных комиссий и рассмотрению по существу.

5. Справки по обсуждаемому вопросу, внесенные в письменной форме депутатами, а также приглашенными на сессию городского Совета, оглашаются председательствующим.

Статья 19

1. После принятия городским Советом проекта решения за основу проводится рассмотрение предложений, дополнений и уточнений по данному проекту.

2. Для доработки проектов решений, для всестороннего учета и отражения мнений депутатов по рассматриваемым вопросам на сессии из числа депутатов может избираться редакционная комиссия. Решение об ее избрании принимается городским Советом.

3. В случае заблаговременного ознакомления депутатов с проектом решения с их согласия текст проекта решения на сессии городского Совета может не оглашаться. По решению городского Совета голосование по проектам решений производится по пунктам, по разделам и (или) в целом.

Статья 20

1. По вопросам, выносимым на сессию, городской Совет принимает решения открытым, поименным или тайным голосованием.

2. Решение считается принятым, если за него проголосовало больше половины от избранного состава городского Совета. Решения по вопросам принятия Устава города, внесения в него изменений, самороспуска городского Совета и другим вопросам, определенным Уставом города, принимаются не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов городского Совета. Решения городского Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. Принятые городским Советом нормативные правовые акты направляются главе города Чаплыгина для подписания и официального опубликования (обнародования).

3. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов членов городского Совета, присутствующих на сессии. К процедурным вопросам относятся:

- утверждение повестки дня;

- избрание счетной
комиссии;

- принятие проекта документа за основу;

- об изменении повестки дня;

- о порядке работы сессии;

- о перерыве в сессии или ее переносе;

- о процедурах голосования;

- об утверждении протокола о результатах тайного голосования;

- о проведении поименного или тайного голосования;

- о предоставлении дополнительного времени для выступления;

- о продолжительности времени для рассмотрения вопроса повестки дня;

- о предоставлении слова приглашенным на сессию;

- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии городского Совета;

- о голосовании без обсуждения;

- о проведении закрытой сессии;

- о проведении дополнительной регистрации депутатов;

- о пересчете голосов;

- иные процедурные вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом.

4. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол сессии.

Содержание пункта 5 соответствует официальному тексту документа.

5. После рассмотрения всех вопросов повестки дня.

6. Принятые на сессии решения подписывает председатель городского Совета и не позднее 10 дней после проведения сессии или в иной срок, установленный Уставом города, направляет их исполнителям. Председатель городского Совета организует информирование населения города через средства массовой информации о ходе работы сессии и принятых на ней решениях.

Статья 21

1. Председатель городского Совета направляет проекты нормативных правовых актов не позднее 10 дней до их рассмотрения на сессии городского Совета в прокуратуру Чаплыгинского района для дачи заключения на предмет соответствия действующему законодательству.

2. Принятые на сессии городского Совета решения, носящие нормативный правовой характер, не позднее 15 дней со дня их принятия направляет в прокуратуру Чаплыгинского района для дачи заключения.

Статья 22

1. Открытое голосование на сессии городского Совета проводится простым подсчетом голосов председательствующим (при наличии кворума, необходимого для проведения голосования) или по решению городского Совета определяются лица, ведущие подсчет голосов.

Перед
началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, напоминает о необходимом количестве голосов для принятия решения.

После объявления о начале голосования председательствующим никто не вправе прерывать голосование, кроме как для заявлений по процедуре голосования. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или нет (отклонено).

Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению депутатов может быть проведено повторное голосование.

2. Поименное голосование проводится по инициативе не менее 1/3 членов городского Совета. Поименный опрос депутатов с закреплением их мнения в подписном листе поручается счетной комиссии, которая избирается депутатами. Подписные листы с итогами голосования предоставляются депутатам по их требованию.

3. Тайное голосование может проводиться по решению городского Совета, принимаемому 1/3 членов городского Совета депутатов.

Для проведения тайного голосования и определения его результатов депутаты избирают открытым голосованием счетную комиссию из числа депутатов городского Совета. Депутаты городского Совета, выдвинутые в состав избираемых органов, на период голосования по ним приостанавливают свою деятельность в составе счетной комиссии. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией в количестве, соответствующем числу присутствующих членов городского Совета. Форма бюллетеня для тайного голосования, степень его защиты утверждаются сессией городского Совета по предложению счетной комиссии.

Каждому члену городского Совета выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту решения, рассматриваемого на сессии. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

Результаты тайного голосования оглашаются председателем счетной комиссии и утверждаются городским Советом.

Статья 23. При голосовании но одному вопросу член городского Совета имеет один голос, подав его “за“ или “против“ принятия решения либо “воздерживаюсь“ от принятия решения. Каждый член городского Совета лично осуществляет свое право на голосование. Член городского Совета, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос после завершения голосования по данному вопросу.

Статья 24. При выдвижении нескольких кандидатур или предложений, предусматривающих более двух вариантов решения вопроса, голосование может быть проведено путем мягкого рейтингового голосования - в два тура по решению городского Совета. Порядок голосования предлагается счетной комиссией и утверждается городским Советом.

Статья 25. В исключительной компетенции городского Совета находятся:

1) принятие Устава города Чаплыгина и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета города Чаплыгина и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития города Чаплыгина, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия города Чаплыгина в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы города Чаплыгина в отставку.

Иные полномочия городского Совета определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Липецкой области, Уставом города.

В компетенции городского Совета находятся:

1) осуществление права законодательной инициативы в Липецком областном Совете депутатов;

2) заслушивание отчетов должностных лиц администрации города Чаплыгина и руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций о текущей работе;

3) установление порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;

4) утверждение документов территориального планирования города Чаплыгина и иной градостроительной документации;

5) принятие решения о проведении местного референдума;

6) назначение выборов депутатов Совета депутатов города Чаплыгина;

7) назначение выборов главы города Чаплыгина;

8) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы города Чаплыгина;

9) назначение голосования по вопросам изменения границ города Чаплыгина, а также преобразования города Чаплыгина;

10) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Совета депутатов города Чаплыгина;

11) назначение опроса граждан и определение порядка его проведения;

12) назначение и определение порядка проведения собраний и конференций граждан;

13) утверждение структуры администрации города Чаплыгина по представлению главы города Чаплыгина;

14) утверждение в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

15) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

16) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей на услуги в сфере водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Городской Совет вправе решать иные вопросы, установленные федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления, Уставом города.

Раздел 3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОРОДСКОГО СОВЕТА,

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 26. Работу городского Совета организует его председатель.

Городской Совет избирает прямым тайным голосованием из числа депутатов председателя и заместителя председателя городского Совета.

Председатель городского Совета вносит предложение об избрании заместителя председателя городского Совета.

Решение об избрании председателя, заместителя председателя городского Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета.

Мотивированное предложение об отзыве (освобождении) председателя городского Совета и его заместителя вносится группой депутатов не менее 1/3 от установленного числа депутатов городского Совета. Решение принимается в том же порядке, что и избрание председателя и заместителя председателя городского Совета.

Добровольное сложение председателем, заместителем председателя городского Совета своих полномочий удовлетворяется на основании их письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета. В случае непринятия городским Советом отставки председателя, заместителя председателя Совета они вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Заместитель председателя городского Совета депутатов:

1. Выполняет функции в соответствии с обязанностями, установленными председателем городского Совета.

2. Заместитель председателя в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя городского Совета.

Раздел 4. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕПУТАТАМИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 27. Формы осуществления депутатской деятельности депутатами городского Совета

1. Участие в работе сессий, постоянных и временных комиссий, депутатских групп.

2. Нормотворческая инициатива.

3. Работа с избирателями.

Статья 28. Порядок осуществления права нормотворческой инициативы

Депутаты городского Совета обладают правом нормотворческой инициативы на сессии городского Совета, которое осуществляется в форме внесения в городской Совет:

- проектов нормативных правовых актов и поправок к ним;

- инициативных предложений о разработке и принятии новых нормативных правовых актов;

- проектов решений о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу.

Депутат пользуется правом голоса по всем вопросам, рассматриваемым на сессии городского Совета, заседаниях постоянных и временных комиссий, а также на заседаниях других органов, создаваемых Советом, в состав которых он входит.

Вопрос, вносимый депутатом городского Совета в повестку дня, не может быть отклонен без его предварительного рассмотрения и аргументированного отказа. По внесенному вопросу принимается решение.

Статья 29. Прием избирателей

Депутат городского Совета ведет прием избирателей не реже 2 раз в месяц. Место, время приема избирателей депутат сообщает в городской Совет для опубликования в средствах массовой информации.

В случаях когда депутат в силу сложившихся обстоятельств не может вести прием избирателей в указанном месте и в указанное время, он самостоятельно информирует избирателей о вышеуказанных изменениях.

Статья 30. Комиссии городского Совета

Городской Совет из своего состава образует постоянные комиссии. Постоянные комиссии в соответствии с Уставом города, настоящим Регламентом формируются на сессии городского Совета.

Городской Совет избирает из числа депутатов постоянные комиссии по основным направлениям своей деятельности. Количество, наименование, задачи, численный состав постоянных комиссий устанавливаются городским Советом при их образовании с учетом пожеланий депутатов и вносятся председателем городского Совета. Каждый депутат городского Совета вправе состоять не более чем в двух постоянных комиссиях. В состав постоянных комиссий не могут входить председатель городского Совета и его заместитель. Комиссии имеют право привлекать к своей работе специалистов, не являющихся депутатами.

В течение срока полномочий городской Совет может образовывать временные комиссии. Задачи, объем работы и сроки полномочий определяются при их образовании. Комиссии ответственны перед городским Советом и подотчетны ему. Основные задачи, права, обязанности, порядок работы, избрания и освобождения от обязанностей председателя, заместителя председателя и секретаря, организация делопроизводства, координация деятельности комиссии определяются положением о постоянных и временных комиссиях.

Статья 31. Депутатские группы

1. Депутаты могут объединяться в депутатские группы по профессиональным, территориальным и иным признакам.

2. Депутатские группы подлежат регистрации. Регистрация депутатской группы осуществляется на очередной сессии городского Совета путем принятия решения городского Совета.

3. Регистрация депутатской группы осуществляется на основании:

а) письменного заявления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы на имя председателя городского Совета;

б) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях городского Совета, в государственных и муниципальных органах и общественных объединениях;

в) письменных заявлений депутатов городского Совета о вхождении в депутатскую группу.

4. Информация о зарегистрированных депутатских группах, их составе доводится до сведения депутатов и публикуется в средствах массовой информации.

5. Депутат городского Совета вправе состоять только в одной депутатской группе.

6. Депутат, избранный но одномандатному избирательному округу, входит в состав депутатской группы на основании решения большинства от общего числа членов депутатской группы по его письменному заявлению. Депутат выводится из состава депутатской группы на основании решения большинства от общего числа членов депутатской группы об исключении его из депутатской группы либо в случае подачи им письменного заявления на имя председателя городского Совета:

а) о выходе из депутатской группы;

б) о переходе в другую зарегистрированную депутатскую группу;

в) о вхождении во вновь образуемую депутатскую группу.

Датой выхода депутата из депутатской группы считается дата регистрации заявления депутата. Датой вхождения депутата в депутатскую группу считается день принятия решения о его приеме в депутатскую группу.

7. Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно.

8. В целях преодоления разногласий, возникающих между депутатами, выработки согласованной позиции по вопросам ведения городского Совета, формирования его органов председатель городского Совета может созывать совещание представителей депутатских групп.

Каждую депутатскую группу на совещании представляет его председатель или уполномоченный представитель.

9. Депутатские группы имеют право:

а) выступать на сессиях городского Совета по основным вопросам повестки дня;

б) выступать на сессиях городского Совета с обращениями;

в) выступать с инициативой о проведении депутатских слушаний;

г) распространять подготовленные ими материалы;

д) осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом.

Статья 32. Рассмотрение обращений избирателей

В соответствии с действующим законодательством городской Совет рассматривает обращения избирателей.

Исходя из интересов граждан, проживающих на террит“рии города, учитывая материальные, трудовые и финансовые возможности, городской Совет предусматривает их выполнение при разработке программ экономического и социального развития и составлении бюджета города, осуществляет контроль за ходом их рассмотрения.

Статья 33. Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной деятельности или служебной, производится в соответствии с действующим законодательством на основании официального уведомления о вызове в городской Совет. Официальным уведомлением является телефонограмма или письменное уведомление за подписью председателя городского Совета.

Раздел 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 34. Ответственность депутатов

Депутаты городского Совета обязаны соблюдать требования настоящего Регламента. За невыполнение и нарушение норм, предусмотренных настоящим Регламентом, депутаты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.