Постановление администрации Липецкого муниципального района Липецкой обл. от 21.12.2009 N 1937 “Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги “Назначение и выплата пенсионных выплат лицам, замещающим муниципальные должности Липецкой области и должности муниципальной службы Липецкой области“
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2009 г. N 1937
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ “НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА ПЕНСИОННЫХ
ВЫПЛАТ ЛИЦАМ, ЗАМЕЩАЮЩИМ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ ЛИПЕЦКОЙ
ОБЛАСТИ И ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ“
Во исполнение мероприятий, предусмотренных областной целевой программой “Административная реформа в Липецкой области (2009 - 2010 годы)“, утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 10 сентября 2008 года N 230, администрация района постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги “Назначение и выплата пенсионных выплат лицам, замещающим муниципальные должности Липецкой области и должности муниципальной службы Липецкой области“ (прилагается).
Глава администрации
Липецкого муниципального района
А.А.КОРОСТЕЛЕВ
Приложение
к постановлению
администрации Липецкого
муниципального района
от 21 декабря 2009 г. N 1937
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
“НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА ПЕНСИОННЫХ ВЫПЛАТ ЛИЦАМ,
ЗАМЕЩАЮЩИМ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
И ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ“
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент разработан в целях реализации постановления администрации Липецкой области от 10 сентября 2008 года N 230 “Об утверждении областной целевой программы “Административная реформа в Липецкой области (2009 - 2010 годы)“, повышения качества предоставления государственной услуги по назначению и выплате пенсионных выплат (в виде ежемесячной доплаты к государственной пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законодательством, либо в виде пенсии за выслугу лет) лицам, замещающим муниципальные должности Липецкой области и должности муниципальной службы Липецкой области (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур).
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (ред. от 21.07.2007);
- Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ (ред. от 22.07.2008);
- Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации“ (ред. от 22.07.2008);
- Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей“ (ред. от 22.07.2008);
- Закон Липецкой области от 05.12.2008 N 207-ОЗ “О пенсионном обеспечении лиц, замещающих муниципальные должности Липецкой области и должности муниципальной службы Липецкой области“ (принят постановлением Липецкого областного Совета от 19.11.2008 N 797-пс);
В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста: имеется в виду “...внесении изменений в Закон Липецкой области...“.
- Закон Липецкой области от 05.12.2008 N 203-ОЗ “О внесении изменений в Закон Липецкой “О денежном содержании и социальных гарантиях муниципальных служащих муниципальной службы Липецкой области“ (принят постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 19.11.2008 N 789-пс);
- Закон Липецкой области от 08.06.2006 N 293-ОЗ “О системе исполнительных органов государственной власти Липецкой области“ (ред. от 24.12.2008).
3. Государственная услуга предоставляется отделом социальной защиты населения Липецкой района (далее - ОСЗН).
4. При предоставлении государственной услуги ОСЗН осуществляет взаимодействие с:
- органами государственной власти области, государственными органами области, исполнительными органами государственной власти области;
- органами и организациями, осуществляющими деятельность в сфере пенсионного обеспечения;
- кредитными учреждениями.
5. Заявителями на предоставление государственной услуги являются лица, замещающие муниципальные должности Липецкой области или должности муниципальной службы Липецкой области; лица, замещавшие муниципальные должности области категории “А“ до 12 января 1998 года, до 1 июня 2007 года; лица, замещавшие муниципальные должности категории “Б“ и “В“ до 7 июля 2007 года и уволенные в связи с ликвидацией, сокращением должностей в органах местного самоуправления области, муниципальных органах, лица, замещающие муниципальные должности, а также лица, замещающие должности муниципальной службы.
6. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
II. Требования к порядку предоставления
государственной услуги
Порядок информирования о предоставлении
государственной услуги
7. ОСЗН находится по адресу:
398037, г. Липецк, ул. Боевой проезд, 28;
тел. (4742) 35-09-30, факс 34-96-73;
E-mail: oszn@admlr.lipetsk.ru.
8. ОСЗН осуществляет прием посетителей в соответствии со следующим графиком:
- понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.00 до 17.00;
- пятница - с 8.00 до 16.00.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Управления устанавливается с 12.00 до 13.00.
9. Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается:
- непосредственно в ОСЗН;
- с использованием средств телефонной и почтовой связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
10. На информационных стендах в помещении ОСЗН размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по оказанию государственной услуги;
- извлечения из административного регламента;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по формам, утвержденным Законом Липецкой области от 5 декабря 2008 года N 207-ОЗ “О пенсионном обеспечении лиц, замещающих муниципальные должности Липецкой области и должности муниципальной службы Липецкой области“;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- схема размещения специалистов ОСЗН и режим приема ими граждан;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
11. Специалисты ОСЗН, осуществляющие прием и консультирование (лично и по телефону), обязаны относиться к заявителям корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
12. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению государственной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения ОСЗН.
Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении
государственной услуги
13. Консультации (справки) по вопросам предоставления услуги предоставляются специалистами отдела, в функции которого входит назначение пенсионных выплат (далее - специалист).
14. Консультации предоставляются по следующим вопросам предоставления государственной услуги:
- перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требований к ним;
- источника получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение, контактные телефоны);
- порядка и сроков предоставления государственной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Требования к местам ожидания и приема заявителей
15. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
16. Места ожидания оборудуются столами, стульями, кресельными секциями и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
17. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителями должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста.
18. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени перерыва для отдыха и питания.
19. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
20. Для предоставления государственной услуги в ОСЗН органами местного самоуправления предоставляется решение руководителя вышеуказанного органа о назначении ежемесячной доплаты к государственной пенсии либо пенсии за выслугу лет с приложением:
- заявления о назначении ежемесячной доплаты к государственной пенсии либо пенсии за выслугу лет;
- справки о размере месячного денежного содержания;
- справки о периодах муниципальной службы, учитываемых при исчислении стажа муниципальной службы;
- справки о назначении и размере государственной пенсии в соответствии с федеральным законодательством, выданной органом, осуществляющим назначение и выплату государственной пенсии (при установлении ежемесячной доплаты к пенсии);
- копии решения об освобождении от должности лиц, замещающих муниципальные должности области или должности муниципальной службы;
- копии трудовой книжки;
- копии иных документов, подтверждающих стаж муниципальной службы.
Требования к документам для предоставления
государственной услуги
21. Заявление на имя руководителя органа местного самоуправления, а также справка о размере месячного денежного содержания (ежемесячного денежного вознаграждения) и справка о периодах муниципальной службы, учитываемых при исчислении стажа муниципальной службы, составляются в соответствии с формами, утвержденными Законом Липецкой области от 05.12.2008 N 207-ОЗ “О пенсионном обеспечении лиц, замещающих муниципальные должности Липецкой области и должности муниципальной службы Липецкой области“.
22. В заявлении фамилия, имя, отчество и адрес места жительства заявителя указываются полностью, без сокращений.
Результат предоставления государственной услуги
23. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- назначение пенсионных выплат;
- отказ в назначении пенсионных выплат.
Процедура предоставления государственной услуги завершается перечислением денежных средств на счета получателей пенсионных выплат, открытых в кредитных учреждениях.
Срок предоставления государственной услуги
24. Общий срок принятия решения о назначении (отказе в назначении) пенсионных выплат - не позднее 14 дней со дня регистрации в ОСЗН документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
25. В случае, если для принятия решения о назначении пенсионных выплат необходимо проведение специальной проверки по представленным документам, либо истребование дополнительных материалов, сроки рассмотрения документов продляются начальником ОСЗН на срок не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю.
26. Перечисление пенсионных выплат осуществляется в течение 15 дней со дня принятия решения о назначении пенсионных выплат.
Перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги
27. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- документы, определенные пунктом 20 настоящего регламента, представлены не в полном объеме;
- представленные документы не соответствуют требованиям, установленным пунктами 21, 22 настоящего регламента.
III. Административные процедуры
28. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение 1 к настоящему регламенту):
- прием документов от ответственных лиц органов местного самоуправления;
- проведение проверки представленных документов на соответствие их требованиям настоящего регламента;
- подготовка и принятие решения о назначении либо об отказе в назначении пенсионных выплат;
- перечисление денежных средств на счета получателей пенсионных выплат, открытые в кредитных учреждениях.
29. Основанием для начала административных процедур является поступление в ОСЗН документов, определенных пунктом 20 настоящего регламента, от органов местного самоуправления.
30. Специалист устанавливает предмет обращения и регистрирует представленные документы в специальном журнале.
Максимальный срок исполнения действия составляет 30 мин.
31. Специалист осуществляет всестороннее, полное и объективное рассмотрение всех представленных документов в соответствии с требованиями настоящего регламента.
Максимальный срок исполнения действия составляет 2 дня.
32. Специалист в зависимости от результата рассмотрения документов подготавливает:
- проект решения о назначении пенсионных выплат по форме, утвержденной Законом Липецкой области от 05.12.2008 N 207-ОЗ “О пенсионном обеспечении лиц, замещающих муниципальные должности Липецкой области и должности муниципальной службы Липецкой области“;
- проект уведомления об отказе в назначении пенсионных выплат по основаниям, предусмотренным пунктом 27 настоящего регламента (далее - проект уведомления об отказе);
- формирует личное дело заявителя;
- передает личное дело для назначения пенсионных выплат.
Максимальный срок исполнения действий составляет 4 дня.
33. Начальник ОСЗН:
- проверяет правомерность назначения пенсионных выплат (отказа в назначении);
- визирует проект решения о назначении пенсионных выплат (проект уведомления об отказе), проект уведомления о несогласии (при наличии);
- передает завизированные документы с личным делом заявителя специалисту ОСЗН.
Максимальный срок исполнения действия составляет 2 дня.
34. Начальник ОСЗН на основании личного дела заявителя:
- принимает решение о назначении либо об отказе в назначении пенсионных выплат;
- подписывает решение о назначении пенсионных выплат (уведомление об отказе), уведомление о несогласии (при наличии);
- передает подписанные документы с личным делом заявителя специалисту.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 25 настоящего регламента, начальник ОСЗН возвращает личное дело заявителя специалисту с соответствующей резолюцией.
Максимальный срок исполнения действий составляет 2 дня.
35. В случае принятия решения о назначении пенсионных выплат специалист:
- уведомляет заявителя заказным письмом о принятом решении;
- вносит в общую информационную базу данных получателей пенсионных выплат сведения о принятом решении;
- формирует и выпускает выплатные документы;
- вносит сведения о получателе пенсионных выплат в реестр получателей пенсионных выплат для отдела бухгалтерского учета;
- передает выплатные документы, реестр, личное дело заявителя начальнику ОСЗН.
Максимальный срок исполнения действий составляет 4 дня.
36. Начальник ОСЗН осуществляет проверку представленных документов и передает их главному специалисту отдела бухгалтерского учета.
Максимальный срок исполнения действия составляет 1 день.
37. Главный специалист отдела бухгалтерского учета проверяет представленные документы, подписывает выплатные документы и передает весь комплект начальнику ОСЗН.
Максимальный срок исполнения действия составляет 1 день.
38. Начальник ОСЗН подписывает выплатные документы и передает весь комплект документов специалисту.
Максимальный срок исполнения действия составляет 2 дня.
39. Специалист на основании выплатных документов готовит платежное поручение и направляет его в финансовые органы для перечисления денежных средств на счета получателей пенсионных выплат в кредитные учреждения.
Максимальный срок исполнения действия составляет 1 день.
40. В случае принятия решения об отказе в назначении пенсионных выплат специалист направляет заявителю уведомление об отказе заказным письмом и дублирует его по телефону или электронной почте.
Максимальный срок исполнения действия составляет 1 день.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги
41. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами ОСЗН осуществляется заместителем главы администрации Липецкого муниципального района, а также должностными лицами ОСЗН.
42. Обязанности должностного лица, осуществляющего текущий контроль, устанавливаются его должностной инструкцией.
43. Персональная ответственность специалистов ОСЗН закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
44. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником ОСЗН.
45. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по результатам предоставления государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов ОСЗН.
46. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
47. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов начальника ОСЗН.
48. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
государственной услуги
49. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия сотрудников ОСЗН в порядке, установленном действующим законодательством.
50. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии сотрудников ОСЗН, нарушении положений настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в приложении 2 к настоящему регламенту.
51. Рассмотрение обращений и жалоб граждан производится в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.
Приложение 1
к административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
----------------------------------------------------¬
¦Прием документов от органов местного самоуправления¦
L-------------------------T--------------------------
¦
/
----------------------------------------------------¬
¦ Проведение проверки предоставленных документов ¦
L----------T----------------------------T------------
¦ ¦
/ /
-----------------------¬ -----------------------¬
¦Подготовка и принятие ¦ ¦ Обоснованный отказ ¦
¦ решения о назначении ¦ ¦заявителю в назначении¦
¦ пенсионных выплат ¦ ¦ пенсионных выплат ¦
L----------T------------ L-----------------------
¦
/
----------------------------------------------------¬
¦Перечисление денежных средств на счета получателей ¦
¦пенсионных выплат, открытых в кредитных учреждениях¦
L----------------------------------------------------
Приложение 2
к административному регламенту
СВЕДЕНИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ И НОМЕРАХ ТЕЛЕФОНОВ
ВЫШЕСТОЯЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Администрация Липецкого района:
398037, г. Липецк, ул. Боевой проезд, д. 30,
тел. (8-474-2) 34-19-19.