Законы и постановления РФ

Постановление администрации Липецкого муниципального района Липецкой обл. от 23.09.2009 N 1470 (ред. от 22.03.2010) “Об утверждении районной целевой программы “Административная реформа в Липецком муниципальном районе (2009 - 2010 годы)“

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2009 г. N 1470

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “АДМИНИСТРАТИВНАЯ

РЕФОРМА В ЛИПЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ (2009 - 2010 ГОДЫ)“

(в ред. постановления администрации Липецкого

муниципального района Липецкой обл.

от 22.03.2010 N 331)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, утвержденной Правительством Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, администрация муниципального района постановляет:

(в ред. постановления администрации Липецкого муниципального района Липецкой обл. от 22.03.2010 N 331)

1. Утвердить районную целевую программу “Административная реформа в Липецком муниципальном районе (2009
- 2010 годы)“ согласно приложению.

2. Комитету финансов администрации района (Щербакова Т.А.) при формировании бюджета ежегодно предусматривать средства, необходимые для реализации районной целевой программы “Административная реформа в Липецком муниципальном районе (2009 - 2010 годы)“.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

муниципального района

А.А.КОРОСТЕЛЕВ

Приложение

к постановлению

администрации Липецкого

муниципального района

от 23 сентября 2009 г. N 1470

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В ЛИПЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(2009 - 2010 ГОДЫ)“

(в ред. постановления администрации Липецкого

муниципального района Липецкой обл.

от 22.03.2010 N 331)

I. ПАСПОРТ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

---------------------T----------------------------------------------------¬

¦Наименование целевой¦Районная целевая программа “Административная ¦

¦программы ¦реформа в Липецком муниципальном районе (2009 - 2010¦

¦ ¦годы)“ ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Основание ¦Концепция и план мероприятий по проведению ¦

¦для разработки ¦административной реформы в Российской Федерации ¦

¦Программы ¦в 2006 - 2010 годах, одобренные распоряжением ¦

¦ ¦Правительства Российской Федерации от 25 октября ¦

¦ ¦2005 г. N 1789-р (в ред. постановления Правительства¦

¦ ¦РФ от 28.03.2008 N 221). ¦

¦ ¦Областная целевая программа “Административная ¦

¦ ¦реформа в Липецкой области (2009
- 2010 годы)“, ¦

¦ ¦утвержденная постановлением администрации Липецкой ¦

¦ ¦области от 10 сентября 2008 г. N 230 ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Заказчик целевой ¦Администрация Липецкого муниципального района ¦

¦программы ¦ ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Координатор и ¦Комитет экономики, имущественных и земельных ¦

¦разработчик целевой ¦отношений. ¦

¦программы ¦Отдел организационно-контрольной и кадровой работы ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Цели и задачи ¦Цели Программы: ¦

¦ ¦1. Повышение эффективности деятельности органов ¦

¦ ¦местного самоуправления. ¦

¦ ¦2. Улучшение качества и доступности государственных ¦

¦ ¦и муниципальных услуг. ¦

¦ ¦Задачи Программы: ¦

¦ ¦- разработка и внедрение административных ¦

¦ ¦регламентов в структурных подразделениях ¦

¦ ¦администрации Липецкого муниципального района; ¦

¦ ¦- создание многофункционального центра ¦

¦ ¦предоставления государственных и муниципальных ¦

¦ ¦услуг; ¦

¦ ¦- реализация антикоррупционной политики в Липецком ¦

¦ ¦муниципальном районе; ¦

¦ ¦- повышение эффективности взаимодействия органов ¦

¦ ¦местного самоуправления и гражданского общества; ¦

¦ ¦- повышение прозрачности деятельности органов ¦

¦ ¦местного самоуправления; ¦

¦ ¦- внедрение системы информационно-справочной ¦

¦ ¦поддержки населения и организаций по вопросам ¦

¦ ¦получения государственных и муниципальных услуг ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Этапы и сроки ¦2009 - 2010 годы ¦

¦реализации ¦ ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Объемы и источники ¦Источником финансирования Программы являются ¦

¦финансирования ¦средства Липецкого муниципального района. ¦

¦ ¦Общий объем финансирования мероприятий
Программы ¦

¦ ¦составит: 470,0 тыс. рублей, в том числе по годам: ¦

¦ ¦2009 год - 370,0 тыс. рублей; 2010 год - 100,0 тыс. ¦

¦ ¦рублей. ¦

¦ ¦Объемы финансирования мероприятий Программы ¦

¦ ¦ежегодно подлежат корректировке в соответствии ¦

¦ ¦с возможностями бюджета Липецкого муниципального ¦

¦ ¦района на соответствующий финансовый год. ¦

¦ ¦Ресурсное обеспечение Программы подлежит ¦

¦ ¦корректировке по мере изменения макроэкономических ¦

¦ ¦параметров (индикаторы состояния экономики, ¦

¦ ¦состояние бюджета) ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Наименование ¦Комитет экономики, имущественных и земельных ¦

¦основных ¦отношений администрации Липецкого района; отдел ¦

¦исполнителей ¦социальной защиты населения администрации Липецкого ¦

¦Программы ¦района; отдел организационно-контрольной и кадровой ¦

¦ ¦работы администрации Липецкого района; юридический ¦

¦ ¦отдел администрации Липецкого района; общий отдел ¦

¦ ¦администрации Липецкого района; структурные ¦

¦ ¦подразделения администрации Липецкого муниципального¦

¦ ¦района, участвующие в предоставлении государственных¦

¦ ¦и муниципальных услуг ¦

¦(в ред. постановления администрации Липецкого муниципального района¦

¦Липецкой обл. от 22.03.2010 N 331) ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в

виду “...по исполнению таковых в должностных инструкциях...“, а не “...по

исполнению таковых в должных инструкциях...“.

¦Ожидаемые конечные ¦Результаты реализации Программы в Липецком ¦

¦результаты ¦муниципальном районе: ¦

¦реализации Программы¦- обеспечение роста уровня жизни граждан Липецкого ¦

¦ ¦района за счет повышения качества и доступности ¦

¦ ¦государственных и муниципальных услуг; ¦

¦ ¦- внедрение системы информационно-справочной ¦

¦ ¦поддержки населения и организаций по вопросам ¦

¦ ¦получения государственных и муниципальных услуг; ¦

¦ ¦- установление правил распределения государственных ¦

¦ ¦и муниципальных услуг между структурными ¦

¦ ¦подразделениями администрации Липецкого ¦

¦ ¦муниципального района и закрепление обязанностей ¦

¦ ¦по исполнению таковых в должных инструкциях ¦

¦ ¦муниципальных служащих; ¦

¦ ¦- совершенствование системы взаимодействия органов ¦

¦ ¦местного самоуправления Липецкого муниципального ¦

¦ ¦района государственной власти и структурами ¦

¦ ¦гражданского общества ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Показатели ¦Показатели эффективности Программы: ¦

¦эффективности ¦- внедрение административных регламентов, ¦

¦Программы ¦регулирующих процесс оказания муниципальных ¦

¦ ¦и государственных услуг в 2009 - 2010 годах; ¦

¦ ¦- количество вновь создаваемых многофункциональных ¦

¦ ¦центров предоставления государственных ¦

¦ ¦и муниципальных услуг населению - 1; ¦

¦ ¦- увеличение количества оказываемых муниципальных ¦

¦ ¦и государственных услуг населению в рамках ¦

¦ ¦многофункционального центра в 2009 - 2010 годах; ¦

¦ ¦- повышение удовлетворенности граждан качеством ¦

¦ ¦и доступностью муниципальных и государственных услуг¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Порядок ¦Контроль за исполнением Программы осуществляют ¦

¦осуществления ¦комитет экономики, имущественных и земельных ¦

¦контроля за ходом ¦отношений и отдел организационно-контрольной ¦

¦выполнения Программы¦и кадровой работы администрации Липецкого ¦

¦ ¦муниципального района ¦

L--------------------+-----------------------------------------------------

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны.

Недостаточная эффективность государственного и муниципального аппарата, несоответствие количества его полномочий качеству власти - одно из препятствий на пути экономических реформ.

На деятельность органов местного самоуправления отрицательное влияние оказывают барьеры между властью и бизнесом, закрытость, коррупция, которые приводят к снижению доверия граждан к органам местного самоуправления. Система предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям характеризуется разобщенностью, непрозрачностью, затянута по срокам. Сложность процедур накладывает основное бремя по сбору, согласованию и предоставлению документов на заявителя. В этой связи предоставление возможности получения в первую очередь социально значимых, а также иных публичных услуг в многофункциональных центрах позволяет приблизить публичные услуги к заявителю.

Недостаточным пока остается и уровень использования современных информационных технологий для кардинального повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Липецкого района.

Все обозначенные проблемы муниципального управления взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Они требуют программно-целевого подхода в управлении, межведомственной координации и согласованного по времени и объемам привлечения средств.

Районная целевая программа “Административная реформа в Липецком муниципальном районе (2009 - 2010 годы)“ представляет собой программный документ, который направлен на достижение целей и задач проведения административной реформы в Липецком районе, позволяющий согласовать совместные действия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления района, предпринимательских структур, общественных организаций по реформированию муниципального управления в районе.

Программа направлена на комплексное и планомерное повышение эффективности мер по проведению административной реформы.

В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов проведения административной реформы, включая методическое, организационное, информационное, материально-техническое обеспечение.

III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Основной целью административной реформы в Липецком муниципальном районе является повышение качества муниципального управления.

Целями административной реформы в Липецком муниципальном районе на 2009 - 2010 годы являются:

- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;

- улучшение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

Основными задачами административной реформы являются повышение эффективности муниципального управления, строгое соблюдение муниципальными служащими законности, предоставление ими качественных услуг населению и обеспечение прав граждан на объективную информацию.

В 2009 - 2010 годах в рамках Программы необходимо решить следующие задачи:

- разработка и внедрение административных регламентов в структурных подразделениях администрации района;

- создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;

- реализация антикоррупционной политики;

- повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления района и гражданского общества;

- внедрение системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг.

IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Учитывая важность поставленных целей, определены следующие приоритетные направления реформирования системы управления в Липецком муниципальном районе.

4.1. Программные мероприятия

(в ред. постановления администрации Липецкого

муниципального района Липецкой обл.

от 22.03.2010 N 331)

----T--------------------T---------------T------T--------------T------------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦Сроки ¦ Источники ¦ Объем ¦

¦п/п¦ ¦ мероприятия ¦испол-¦финансирования¦ финансирования ¦

¦ ¦ ¦ ¦нения ¦ ¦ (с разбивкой ¦

¦ ¦ ¦ ¦с раз-¦ ¦ по источникам ¦

¦ ¦ ¦ ¦бивкой¦ ¦ и годам) ¦

¦ ¦ ¦ ¦по пе-¦ +-----T-----T------+

¦ ¦ ¦ ¦риодам¦ ¦2009 ¦2010 ¦Итого ¦

¦ ¦ ¦ ¦выпол-¦ ¦ г. ¦ г. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦нения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦меро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦прия- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦тия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+---------------+------+--------------+-----+-----+------+

¦ 1.¦Разработка ¦Структурные ¦2009 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и внедрение ¦подразделения ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦административных ¦администрации ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦регламентов ¦Липецкого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставления ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных ¦района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и государственных ¦участвующие в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦услуг ¦предоставлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦муниципальных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦государственных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+---------------+------+--------------+-----+-----+------+

¦ 2.¦Создание ¦Отдел ¦2009 -¦Всего: ¦584,2¦550,0¦1134,2¦

¦ ¦многофункционального¦социальной ¦2010 ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦центра ¦защиты ¦гг. ¦Липецкого ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставления ¦населения ¦ ¦муниципального¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных ¦администрации ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и государственных ¦Липецкого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦услуг на территории ¦района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Липецкого ¦комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципального ¦экономики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦района ¦имущественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦и земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦отношений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦структурные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦подразделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Липецкого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦участвующие в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦предоставлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦муниципальных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦государственных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+---------------+------+--------------+-----+-----+------+

¦ 3.¦Проведение работы ¦Юридический ¦2009 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по совершенствованию¦отдел ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦практики ¦администрации ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦антикоррупционной ¦Липецкого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экспертизы ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нормативных правовых¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦актов Липецкого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+---------------+------+--------------+-----+-----+------+

¦ 4.¦Разработка ¦Общий отдел ¦2009 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и внедрение ¦администрации ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦системы обеспечения ¦Липецкого ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информационной ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦открытости ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦исполнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦органов местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Липецкого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+---------------+------+--------------+-----+-----+------+

¦ 5.¦Организация ¦Юридический ¦2009 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и проведение ¦отдел ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий ¦администрации ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по вопросам борьбы ¦Липецкого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с коррупцией ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦при участии ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦органов местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+---------------+------+--------------+-----+-----+------+

¦ ¦Итого по Программе ¦ ¦2009 -¦ ¦584,2¦550,0¦1134,2¦

¦ ¦ ¦ ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------------------+---------------+------+--------------+-----+-----+-------

4.2. Регламентация предоставления муниципальных

и государственных услуг

Целями мероприятий данного направления являются дальнейшая разработка и внедрение административных регламентов предоставления муниципальных и государственных услуг.

В Липецком муниципальном районе на момент разработки данной Программы подготовлено и утверждено 15 административных регламентов, в соответствии с которыми предоставляются муниципальные и государственные услуги жителям и организациям района.

Под административным регламентом предоставления муниципальных и государственных услуг понимается нормативный правовой акт, определяющий последовательность действий структурного подразделения администрации района (административные процедуры), обеспечивающую исполнение государственных и муниципальных функций, включая предоставление услуг, реализацию прав граждан и организаций.

Достижение поставленных целей позволит решить следующие задачи:

- повысить качество государственных услуг, сделать их доступными для граждан и организаций, ориентировать деятельность органов местного самоуправления района на интересы пользователей;

- детализировать процесс предоставления муниципальных и государственных услуг, сократить срок их предоставления;

- повысить качество и эффективность административно-управленческих процессов в администрации Липецкого муниципального района;

- создать единую систему информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг.

4.3. Создание в Липецком муниципальном районе

многофункционального центра оказания

государственных и муниципальных услуг

В целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг при взаимодействии граждан и организаций с государственными и муниципальными органами, необходимо создать многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).

Деятельность МФЦ направлена на обеспечение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти и администрации района, повышение эффективности взаимодействия власти и гражданского общества. МФЦ позволит компактно разместить специалистов различных ведомств, оказывающих государственные и муниципальные услуги. При этом сократятся сроки получения населением большинства государственных и муниципальных услуг, упростится процедура подачи документов заявителем, услуги будут предоставляться в удобное для населения время. Кроме того, прозрачность деятельности центра будет способствовать противодействию коррупции.

Создание центра позволит решить целый комплекс задач.

1. Реализация принципа “одного окна“ позволит создать единое место для приема, регистрации и выдачи необходимых документов заявителям при предоставлении услуг, обеспечить возможность получения одновременно несколько взаимосвязанных услуг.

2. Организация консультационной деятельности будет способствовать полному и объективному информированию заявителей по вопросам предоставления услуг.

3. Регламентация услуг, оказываемых в МФЦ, упростит административные процедуры и действия.

4.4. Реализация антикоррупционной политики

в Липецком муниципальном районе

Одной из первоочередных задач административной реформы является проведение антикоррупционной политики.

Основными мероприятиями по данному направлению являются:

- устранение условий, порождающих коррупцию;

- вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

- формирование антикоррупционного общественного сознания;

- внедрение практики антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов;

- мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;

- содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.

4.5. Повышение эффективности взаимодействия органов

местного самоуправления Липецкого муниципального

района и гражданского общества

Целями мероприятий по данному направлению являются повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества, а также повышение открытости деятельности структурных подразделений администрации Липецкого муниципального района.

Данное направление включает в себя следующие задачи:

- информирование общественности по вопросам проведения административной реформы;

- повышение прозрачности деятельности, привлечение общественности и структур гражданского общества к работе органов местного самоуправления района;

- внедрение новых механизмов взаимодействия органов местного самоуправления района с населением и иными структурами гражданского общества;

- реализация механизмов и форм отчетности о деятельности и результатах работы структурных подразделений администрации района;

- развитие механизмов публичного обсуждения принимаемых решений, имеющих существенное общественно-политическое и социально-экономическое значение для жителей региона.

V. РЕСУРСНОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Срок действия Программы - 2009 и 2010 годы.

Источником финансирования Программы являются средства бюджета Липецкого муниципального района. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 460,0 тыс. руб., в том числе по годам и источникам финансирования:

тыс. руб.

-------------------------------T----------------------T------------------¬

¦ Источник финансирования ¦ Период ¦ Всего на период ¦

¦ +----------T-----------+действия Программы¦

¦ ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦ ¦

+------------------------------+----------+-----------+------------------+

¦Всего ¦ 370,0 ¦ 100,0 ¦ 470,0 ¦

+------------------------------+----------+-----------+------------------+

¦Бюджет Липецкого ¦ 370,0 ¦ 100,0 ¦ 470,0 ¦

¦муниципального района ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------------+----------+-----------+-------------------

Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат корректировке в соответствии с возможностями бюджета района на соответствующий финансовый год.

Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние бюджета) и в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года.

VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Основными исполнителями целевой программы являются структурные подразделения администрации района.

Реализация мероприятий Программы осуществляется ее исполнителями за счет средств районного бюджета, утвержденного на очередной финансовый год.

Контроль за исполнением Программы осуществляют комитет экономики, имущественных и земельных отношений и отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района.

Исполнители мероприятий Программы в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным) предоставляют в комитет экономики, имущественных и земельных отношений администрации района отчетные данные за указанные периоды в электронном виде и на бумажных носителях.

Комитет экономики, имущественных и земельных отношений администрации района в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) предоставляет в отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района отчетные данные за указанные периоды в электронном виде и на бумажных носителях.

VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации Программы обеспечивается за счет:

- исключения возможности нецелевого исполнения бюджетных средств;

- открытости и прозрачности работ по мероприятиям административной реформы, публичного обсуждения и экспертизы разрабатываемых документов;

- положительной оценки граждан качества и доступности государственных и муниципальных услуг, оказываемых посредством создания многофункционального центров;

- создания многофункционального центра предоставления муниципальных и государственных услуг на территории района;

- повышения качества муниципального управления и эффективности деятельности органов местного самоуправления Липецкого муниципального района;

- повышения конкурентоспособности экономик“ района, снижения уровня административных барьеров в экономике;

- укрепления общественного доверия к власти, активного участия граждан и организаций в разработке и принятии решений органов местного самоуправления района;

- формирования информационной открытости деятельности администрации района.

VIII. ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

----T--------------------------T-----------T-----------------------------¬

¦ N ¦ Наименование целей ¦ Величина ¦Величина показателей в период¦

¦п/п¦ (задач) и показателей ¦показателя ¦ действия целевой программы ¦

¦ ¦ ¦в 2008 году+--------------T--------------+

¦ ¦ ¦(до начала ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦

¦ ¦ ¦реализации +--------T-----+-------T------+

¦ ¦ ¦ целевой ¦ план ¦факт ¦ план ¦ факт ¦

¦ ¦ ¦программы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+-----------+--------+-----+-------+------+

¦1 ¦ Цель (задача): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ Повышение эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ деятельности органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ исполнительной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+-----------+--------+-----+-------+------+

¦1.1¦Разработка и внедрение ¦ 15 ¦ 30 ¦ ¦ 50 ¦ ¦

¦ ¦административных ¦регламентов¦регла- ¦ ¦регла- ¦ ¦

¦ ¦регламентов предоставления¦ ¦ментов ¦ ¦ментов ¦ ¦

¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и государственных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в Липецком муниципальном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦районе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+-----------+--------+-----+-------+------+

¦1.2¦Повышение ¦ 30% ¦ 60% ¦ ¦ 80% ¦ ¦

¦ ¦информированности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения об оказываемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и государственных услугах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+-----------+--------+-----+-------+------+

¦1.3¦Повышение эффективности ¦ 40% ¦ 60% ¦ ¦ 80% ¦ ¦

¦ ¦взаимодействия органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦исполнительной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и гражданского общества, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦а также повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦прозрачности деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦органов исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+-----------+--------+-----+-------+------+

¦1.4¦Проведение работы по ¦ 40% ¦ 60% ¦ ¦ 80% ¦ ¦

¦ ¦совершенствованию практики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦антикоррупционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экспертизы нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правовых актов района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+-----------+--------+-----+-------+------+

¦1.5¦Обеспечение роста уровня ¦ ¦ на 5% ¦ ¦ на 7% ¦ ¦

¦ ¦жизни граждан района за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦счет повышения качества и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦доступности муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+-----------+--------+-----+-------+------+

¦1.6¦Установление правил ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦распределения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных функций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и услуг между структурными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подразделениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦администрации района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и закрепление обязанностей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по исполнению таковых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в должностных регламентах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+-----------+--------+-----+-------+------+

¦2 ¦ Цель (задача): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ Реализация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ антикоррупционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ политики в Липецком ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ муниципальном районе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+-----------+--------+-----+-------+------+

¦2.1¦Организация и проведение ¦ ¦ 1 ¦ ¦ 2 ¦ ¦

¦ ¦мероприятий по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦борьбы с коррупцией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦при участии руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦органов местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦самоуправления района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+-----------+--------+-----+-------+------+

¦3 ¦ Цель (задача): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ Повышение качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ и доступности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ и муниципальных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+-----------+--------+-----+-------+------+

¦3.1¦Создание ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦многофункционального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦центра предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и государственных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на территории района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+-----------+--------+-----+-------+------+

¦3.2¦Увеличение количества ¦ 0 ¦ 100 ¦ ¦ 112 ¦ ¦

¦ ¦оказываемых муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и государственных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населению в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦многофункционального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+-----------+--------+-----+-------+------+

¦3.3¦Сокращение сроков ¦ 20 - 30 ¦10 - 15 ¦ ¦10 - 15¦ ¦

¦ ¦предоставления ¦ дней ¦ дней ¦ ¦ дней ¦ ¦

¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и государственных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населению района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+-----------+--------+-----+-------+------+

¦3.4¦Сокращение времени ¦ 1 час ¦20 мин. ¦ ¦20 мин.¦ ¦

¦ ¦ожидания приема документов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и получения социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+-----------+--------+-----+-------+------+

¦3.5¦Повышение ¦ 20% ¦ 50% ¦ ¦ 70% ¦ ¦

¦ ¦удовлетворенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦получателями муниципальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и государственных услуг их¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦качеством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------------------------+-----------+--------+-----+-------+-------