Законы и постановления РФ

Решение Думы Арсеньевского городского округа от 31.05.2006 N 193 “Об утверждении “Комплексной Программы профилактики правонарушений в Арсеньевском городском округе“ на 2006 - 2010 гг.“

Вступает в силу после опубликования (пункт 2 данного документа).

ДУМА АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 31 мая 2006 г. N 193

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ “КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В АРСЕНЬЕВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ“

НА 2006 - 2010 ГГ.

Руководствуясь Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Арсеньевского городского округа, Дума города решила:

1. Утвердить “Комплексную Программу профилактики правонарушений в Арсеньевском городском округе“ (приложение).

2. Настоящее решение вступает в силу после опубликования.

Председатель Думы

Арсеньевского городского округа

Г.И.СУРИЦ

Приложение

к решению

Думы Арсеньевского

городского округа

от 31.05.2006 N 193

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В АРСЕНЬЕВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

НА 2006 - 2010 ГГ.

Паспорт

комплексной программы профилактики правонарушений

в Арсеньевском городском округе

1. Основание разработки Программы:

Решение органов государственной власти Российской
Федерации, в частности:

- Указ Президента РФ от 17.12.1997 N 1300 “Об утверждении концепции национальной безопасности Российской Федерации“;

- Указ Президента РФ от 19.07.2004 N 927 “Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации“;

- Поручение Президента РФ от октября 2005 г. Правительству РФ “О создании государственной системы профилактики правонарушений“.

2. Координатор-заказчик программы:

Администрация Арсеньевского городского округа (далее - администрация городского округа).

3. Исполнители:

- Межведомственная комиссия Арсеньевского городского округа по профилактике правонарушений;

- Администрация городского округа;

- Органы внутренних дел городского округа;

- Прокуратура городского округа;

- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа;

- Отдел социальной защиты населения городского округа Департамента социальной защиты населения Администрации Приморского края;

- Управление образования администрации городского округа;

- Государственное учреждение Центр занятости населения г. Арсеньева Федеральной службы по труду и занятости РФ;

- Управление здравоохранения администрации городского округа;

- Управление культуры администрации городского округа;

- Образовательные учреждения городского округа;

- Комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа;

- Общественные организации городского округа;

- Епархия Русской Православной церкви и представительства иных конфессий.

4. Общие положения:

4.1. Правовую основу комплексной Программы профилактики правонарушений в Арсеньевском городском округе (далее - Программа) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные и региональные правовые акты.

4.2. Цель Программы - обеспечение безопасности граждан на территории городского округа.

4.3. Задачами Программы являются:

- снижение уровня преступности на территории городского округа;

- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; на социальную реабилитацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике
правонарушений;

- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;

- создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни населения;

- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

5. Основы организации профилактики правонарушений:

5.1. Систему субъектов профилактики правонарушений составляют:

- администрация городского округа;

- ГОВД, Прокуратура, другие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;

- организации, предприятия, учреждения различных форм, собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;

- отдельные жители городского округа.

В систему субъектов профилактики правонарушений входит межведомственная комиссия по профилактике правонарушений (далее - МВКПП).

5.2. Основные функции субъектов профилактики:

- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации, особенностей городского округа и т.п.;

- планирование мероприятий в сфере профилактики правонарушений;

- разработка проектов соответствующих правовых актов;

- непосредственное осуществление профилактической работы;

- материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений.

Администрация городского округа поддерживает и поощряет деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулирует формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:

- непосредственного участия в профилактике правонарушений;

- охраны жителей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;

- охраны помещений и защиты собственности;

- охраны правопорядка;

- разработки рекомендаций, консультирования жителей, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать жертвой правонарушения;

- оказания поддержки жителям, пострадавшим от правонарушений;

- распространения знаний о приемах
и способах самозащиты, обучения жителей этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами.

Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.

6. Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на Межведомственную комиссию профилактики правонарушений:

Деятельность Межведомственной комиссии профилактики правонарушений регламентируется разработанными и принятыми в городском округе правовыми актами.

Решения, принимаемые МВКПП и утвержденные главой городского округа, обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.

В рамках МВКПП могут создаваться рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.

В субъектах профилактики на внештатной основе создаются рабочие группы по взаимодействию с МВКПП и координации выполнения программных мероприятий и реализации принимаемых на МВКПП решений в части, их касающейся.

К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.

К полномочиям МВКПП относятся:

- проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на территории городского округа с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;

- разработка проектов долгосрочных комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением;

- предоставление Думе и администрации городского округа информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;

- организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению;

- координация деятельности субъектов профилактики по предупреждению правонарушений; по подготовке проектов решений Думы городского округа в сфере профилактики правонарушений; по укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой информации.

7. Сроки реализации программы:

2006 - 2010 гг.

8. Источники и объемы финансирования программы:

- средства, выделяемые на
финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий;

- внебюджетные средства.

9. Ожидаемые результаты:

Реализация программы позволит:

- повысить эффективность социальной профилактики правонарушений, привлечь к деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, а также общественные организации;

- уменьшить общее число совершаемых преступлений;

- улучшить криминогенную обстановку на территории городского округа;

- снизить уровень рецидивной и “бытовой“ преступности;

- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;

- снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;

- снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;

- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.