Законы и постановления РФ

Решение Липецкого городского Совета депутатов от 03.09.2009 N 1129 “О внесении изменений в Устав города Липецка“ (Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Липецкой области 10.09.2009 N RU483200002009001)

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 6 данного документа).

Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Липецкой области 10 сентября 2009 г. N RU483200002009001

ЛИПЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 3 сентября 2009 г. N 1129

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

Рассмотрев принятый в первом чтении проект изменений в Устав города Липецка, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 97-ФЗ “О государственной регистрации уставов муниципальных образований“, статьями 20, 36, 49 Устава города Липецка, учитывая решение постоянной комиссии по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике, Липецкий городской Совет депутатов решил:

1. Принять “Изменения в Устав города Липецка“ (прилагаются).

2. Направить указанные изменения Главе города Липецка для подписания.

3.
Направить подписанные Главой города “Изменения в Устав города Липецка“ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области для государственной регистрации.

4. Опубликовать “Изменения в Устав города Липецка“ в областной газете “Липецкая газета“.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Липецкого городского Совета депутатов по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике.

6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель

Липецкого городского Совета депутатов

В.И.СИНЮЦ

ИЗМЕНЕНИЯ

В УСТАВ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

Приняты

решением

Липецкого городского Совета депутатов

от 3 сентября 2009 г. N 1129

Статья 1

Внести в Устав города Липецка, принятый решением Липецкого городского Совета депутатов от 25.12.2004 N 539 (“Огни Липецка“, 2005, 15 июня; “Липецкая газета“, 2005, 30 декабря; 2006, 21 декабря; 2007, 23 ноября; 2009, 12 января), следующие изменения:

1) статью 2 изложить в следующей редакции:

“Статья 2. Официальные символы города Липецка

1. Официальными символами города Липецка являются: флаг, герб и гимн.

Герб города Липецка представляет собой изображение с геральдическим описанием: в золотом поле на зеленом холме - зеленая с пурпурным стволом липа.

Флаг города Липецка представляет собой прямоугольное полотнище золотистого цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. На полотнище, в соответствии с геральдическим описанием герба города Липецка, изображена липа на зеленом холме.

Официальные символы города Липецка: флаг, герб, гимн и порядок их официального использования устанавливаются решением Липецкого городского Совета
депутатов.

2. Официальные символы подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.“;

2) статью 3 изложить в следующей редакции:

“Статья 3. Вопросы местного значения города Липецка

1. К вопросам местного значения города Липецка относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;

4) организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;

9) организация охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;

11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города;

12) исключен;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным
программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Липецкой области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) организация оказания на территории города скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

15) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов;

16.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом “О рекламе“;

17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;

18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;

18.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;

19) обеспечение условий
для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;

20) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;

21) утратил силу;

22) формирование и содержание муниципального архива;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

25) организация благоустройства и озеленения территории города, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;

26) утверждение генеральных планов города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города;

27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем
оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

29) создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;

30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города;

31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;

32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

33) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

34) утратил силу;

35) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе;

36) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;

37) исключен;

38) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

39) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

40) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

2. Утратил силу.“;

3) статью 3.1 изложить в следующей редакции:

“Статья 3.1. Права органов местного самоуправления города Липецка на решение вопросов,
не отнесенных к вопросам местного значения городского округа

1. Органы местного самоуправления города Липецка имеют право на:

1) создание музеев города;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории города общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города;

8) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления города Липецка вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Липецкой области, только при наличии собственных средств (за
исключением межбюджетных трансфертов) с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.“;

4) статью 7 изложить в следующей редакции:

“Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления на территории города Липецка

1. Местное самоуправление в городе Липецке - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления являются:

- местный референдум;

- муниципальные выборы;

- голосование по отзыву депутата городского Совета, Главы города;

- голосование по вопросам изменения границ, преобразования города;

- территориальное общественное самоуправление;

- обращения граждан в органы местного самоуправления города;

- правотворческая инициатива;

- публичные слушания;

- собрания, конференции граждан;

- опрос граждан;

- другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении, предусмотренные действующим законодательством.“;

5) статью 8 изложить в следующей редакции:

“Статья 8. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

3. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня
официального опубликования результатов референдума.

4. Решение о проведении местного референдума принимается городским Советом депутатов:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, проживающими на территории города Липецка, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе городского Совета и Главы города, выдвинутой ими совместно и оформленной нормативными правовыми актами городского Совета и Главы города.

5. Городской Совет вправе отказать в назначении местного референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение местного референдума.

6. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории городского округа в соответствии с федеральным законом.

7. Подписные листы с подписями участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума представляются в избирательную комиссию города Липецка.

8. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не менее 50 человек.

9. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Липецкой области и которое
выдается инициативной группе по проведению референдума, действительно в течение срока полномочий этой инициативной группы.

10. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено городским Советом на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

11. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

12. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории города и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления города Липецка.

13. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами области.“;

6) статью 9 изложить в следующей редакции:

“Статья 9. Муниципальные выборы

1. В целях избрания депутатов городского Совета, Главы города на территории города проводятся муниципальные выборы.

2. Муниципальные выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Муниципальные выборы назначаются городским Советом не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определение результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Липецкой области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).“;

7) статью 10 изложить в следующей редакции:

“Статья 10. Голосование по отзыву депутата городского Совета, Главы города

1. Голосование по отзыву депутата городского Совета, Главы города проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Липецкой области.

2. Основаниями для отзыва Главы города, депутата городского Совета могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Глава города может быть отозван в случаях:

1) если им не был отменен им же изданный правовой акт или отдельные его положения, которые вступившим в законную силу решением суда были признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Липецкой области, настоящему Уставу и повлекли нарушение прав и свобод человека и гражданина или причинили иной вред, установленный решением суда, вступившим в законную силу;

2) если в результате его противоправных действий либо неисполнения им своих полномочий муниципальному образованию город Липецк и (или) его населению нанесен существенный материальный ущерб, установленный вступившим в законную силу решением суда;

3) если установленное вступившим в законную силу решением суда систематическое неисполнение им своих полномочий создает препятствия для надлежащего осуществления полномочий органами местного самоуправления города, а равно для участия населения города в осуществлении местного самоуправления;

4) если им был нарушен срок издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, и данное нарушение срока было установлено вступившим в законную силу решением суда.

Депутат городского Совета может быть отозван в случае, если вступившим в законную силу решением суда установлено его систематическое неучастие в заседаниях городского Совета без уважительных причин, которое создает неустранимые препятствия для осуществления полномочий городского Совета.

Перечень причин, признаваемых уважительными, устанавливается регламентом городского Совета.

3. Исключен.

4. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, Главу города от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

5. Депутат городского Совета, Глава города имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

6. Депутат городского Совета, Глава города считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, в городе.

7. Итоги голосования по отзыву депутата городского Совета, Главы города и принятые решения подлежат официальному опубликованию.“;

8) статью 11 изложить в следующей редакции:

“Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования города Липецка

1. В целях получения согласия населения при изменении границ, преобразовании города на всей территории города или его части проводится голосование.

2. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования города назначается городским Советом.

3. Порядок проведения голосования определяется в соответствии с действующим законодательством.

4. Итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования города и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).“;

9) статью 15 изложить в следующей редакции:

“Статья 15. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города городским Советом, Главой города могут проводиться публичные слушания.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением городского Совета.“;

10) статью 18 изложить в следующей редакции:

“Статья 18. Городской Совет депутатов

1. Липецкий городской Совет депутатов - выборный представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и коллегиально принимать решения, действующие на территории города Липецка.

Городской Совет депутатов избирается сроком на пять лет. Полномочия городского Совета нового созыва начинаются, а предыдущего созыва прекращаются со дня проведения первой сессии городского Совета нового созыва.

2. Городской Совет состоит из 35 (тридцать пять) депутатов, осуществляющих свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, Регламентом городского Совета, и считается правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов (23 человека).

2.1. Выборы депутатов городского Совета проводятся с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства по одномандатным избирательным округам.

3. Городской Совет обладает правами юридического лица.

4. Городской Совет самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

Смета расходов на обеспечение деятельности городского Совета утверждается решением городского Совета.

Расходы на обеспечение деятельности городского Совета предусматриваются в бюджете города отдельной строкой.

Управление и (или) распоряжение городским Советом или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами городского бюджета в процессе его исполнения не допускается, за исключением средств городского бюджета, направляемых на обеспечение деятельности городского Совета и депутатов.“;

11) статью 20 изложить в следующей редакции:

“Статья 20. Компетенция городского Совета

1. В исключительном ведении городского Совета находятся:

1) принятие Устава города Липецка и внесение в него изменений и дополнений;

2) исключен;

3) исключен;

4) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

5) исключен;

6) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

7) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;

8) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

9) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также порядок установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

10) исключен;

11) определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;

12) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

13) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

14) принятие решения об удалении Главы города в отставку, в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

2. Городской Совет своим решением:

1) принимает Регламент городского Совета;

1.1) устанавливает официальные символы города Липецка: флаг, герб, гимн и порядок их использования;

2) утверждает схему управления города и по представлению Главы города - структуру администрации города, положения об органах администрации города;

3) утверждает генеральный план города;

3.1) устанавливает правила, обязательные для исполнения на территории города;

4) утверждает правила землепользования и застройки города, иные нормативные правовые акты в области градостроительства в пределах компетенции органов местного самоуправления;

5) исключен;

5.1) утратил силу;

5.2) осуществление контроля за исполнением городских целевых программ;

6) решает вопросы территориального устройства города;

6.1) утверждает программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;

6.2) исключен;

7) вносит законодательные инициативы в Липецкий областной Совет депутатов;

7.1) назначает опрос граждан;

8) в соответствии с земельным законодательством определяет порядок землепользования и охраны земель на территории города;

9) утверждает юбилейные, исторические даты города;

10) учреждает городские награды и почетные звания, премии, стипендии и иные виды поощрений и моральных стимулов, присваивает имена государственных и общественных деятелей организациям и учреждениям, находящимся в муниципальной собственности, и утверждает положения о них;

11) присваивает названия улицам, площадям и другим территориям города;

11.1) увековечивает память выдающихся личностей и знаменательные события в городе;

12) учреждает печатные средства массовой информации;

13) принимает решение о проведении местного референдума, муниципальных выборов;

14) принимает решения по вопросам организации деятельности городского Совета;

15) назначает аудиторские проверки эффективности использования бюджетных средств и иного муниципального имущества; муниципальных предприятий и учреждений;

16) образует Счетную палату города Липецка;

17) формирует избирательную комиссию города Липецка;

18) вносит представления Главе города об изменениях или отмене правовых актов, принятых администрацией города, противоречащих действующему законодательству РФ, решениям городского Совета, а также обжалует их в судебном порядке;

19) выражает недоверие первому заместителю и заместителям главы администрации города, иным должностным лицам органов местного самоуправления;

20) рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с действующим законодательством.

3. Городской Совет заслушивает ежегодные отчеты Главы города о результатах его деятельности и деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом.“;

12) статью 21 изложить в следующей редакции:

“Статья 21. Организационные основы деятельности городского Совета

1. Основной формой работы городского Совета является сессия.

2. Сессия городского Совета правомочна, если на ней присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов. Сессии городского Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.

Вновь избранный городской Совет собирается на первую сессию в срок, не превышающий 30 дней со дня избрания городского Совета в правомочном составе. Подготовку данной сессии осуществляет оргкомитет, сформированный на общем собрании вновь избранных депутатов в количестве и в порядке, определяемом этим собранием. Общее собрание созывается председателем городского Совета предыдущего созыва или избирательной комиссией города Липецка.

2.1. Формами работы городского Совета являются:

- сессии городского Совета;

- заседания постоянных комиссий;

- депутатские слушания.

3. Утратил силу.

3.1. Очередные сессии городского Совета созываются председателем городского Совета.

Внеочередные сессии городского Совета созываются по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов, Главы города, а также председателя городского Совета.

4. Порядок созыва, проведения, формирования повестки дня, принятия решений сессии определяется Регламентом городского Совета.

Абзац второй исключен.“;

13) статью 22 исключить:

“Статья 22. Исключена.“;

14) статью 23 изложить в следующей редакции:

“Статья 23. Председатель городского Совета

1. Организацию работы городского Совета осуществляет председатель городского Совета.

2. Председатель городского Совета избирается на сессии городского Совета из числа депутатов тайным голосованием. Решение об избрании председателя городского Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

Председатель городского Совета подотчетен городскому Совету и может быть освобожден от занимаемой должности путем тайного голосования на сессии. Мотивированное предложение по освобождению председателя городского Совета вносится группой депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа.

Решение об освобождении принимается в том же порядке, что и его избрание.

Добровольное сложение председателем городского Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов.

В случае непринятия городским Советом отставки председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

3. Председатель городского Совета:

1) представляет городской Совет в отношениях с населением города, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями;

2) созывает сессии городского Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) осуществляет руководство подготовкой сессий городского Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение городского Совета;

4) ведет заседания городского Совета в соответствии с Регламентом городского Совета;

5) информирует о работе городского Совета;

6) издает распоряжения, подписывает решения городского Совета, протоколы сессий и другие документы городского Совета;

7) вносит на утверждение городского Совета предложения по структуре городского Совета; руководит работой аппарата городского Совета, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений городского Совета и других работников аппарата;

8) налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения к работникам аппарата городского Совета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде;

9) оказывает содействие депутатам городского Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в городском Совете, его органах и в избирательных округах;

10) образует рабочие группы по изучению отдельных во“росов из состава депутатов городского Совета, работников аппарата городского Совета и администрации города (по согласованию с Главой города);

11) координирует деятельность постоянных и иных комиссий городского Совета, депутатских групп;

12) дает поручения постоянным и иным комиссиям городского Совета;

13) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городского Совета;

14) обеспечивает в соответствии с решениями городского Совета организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений городского Совета, организует в городском Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

15) рассматривает в соответствии с действующим законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов городского Совета;

16) обеспечивает расходование денежных средств, предусмотренных в бюджете города на подготовку и проведение сессий, работу постоянных и иных комиссий, депутатов городского Совета, содержание аппарата и другие расходы, связанные с деятельностью городского Совета;

17) от имени городского Совета подписывает исковые заявления и иные документы, направляемые в суд, арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством;

18) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены городским Советом или возложены действующим законодательством.“;

15) статью 27 изложить в следующей редакции:

“Статья 27. Досрочное прекращение полномочий городского Совета

1. Полномочия городского Совета могут быть прекращены досрочно в случае:

1) принятия городским Советом решения о самороспуске.

С инициативой о самороспуске городского Совета может выступить группа депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа.

Решение о досрочном прекращении полномочий в результате самороспуска принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов городского Совета;

2) вступления в силу закона Липецкой области о роспуске городского Совета, принятого в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

3) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов городского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) преобразования муниципального образования город Липецк, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

5) увеличения численности избирателей муниципального образования город Липецк более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

2. Досрочные выборы в городской Совет проводятся в соответствии с действующим законодательством.“;

16) статью 28 изложить в следующей редакции:

“Статья 28. Взаимоотношения городского Совета с Главой города

1. Взаимоотношения городского Совета и Главы города регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Липецкой области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами города.

2. Городской Совет не вправе вмешиваться в оперативную, хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность администрации города.

Администрация города не вправе вмешиваться в оперативную, хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность городского Совета.

3. Глава города, администрация города подконтрольны в своей деятельности городскому Совету в пределах его компетенции и обязаны по запросам городского Совета, комиссий и депутатов городского Совета представлять необходимую информацию и документы.

3.1. Постановления администрации города направляются в городской Совет в трехдневный срок со дня их подписания.

Решения, являющиеся ненормативными правовыми актами и принятые городским Советом, направляются в трехдневный срок со дня их подписания Главе города.

4. Городской Совет вправе обратиться к Главе города с предложением о внесении изменений, дополнений в правовые акты администрации или об их отмене, а также обжаловать их в судебном порядке.

5. Глава города вправе обратиться в городской Совет с предложением о внесении изменений, дополнений в нормативные правовые акты городского Совета или об их отмене, а также обжаловать их в судебном порядке.

6. Споры между городским Советом и Главой города, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятия правовых актов и иным вопросам, могут решаться путем создания согласительных комиссий на срок не более одного месяца. При отсутствии согласия в решении возникающих вопросов по истечении установленного срока стороны вправе обратиться в суд.“;

17) статью 29 изложить в следующей редакции:

“Статья 29. Статус депутата городского Совета, Главы города

1. Депутат городского Совета представляет интересы своих избирателей, строит свою деятельность в городском Совете в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, Липецкой области и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.

Депутату городского Совета гарантируются в соответствии с действующим законодательством условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы первой сессии городского Совета нового созыва или досрочного прекращения полномочий депутата в соответствии с настоящим Уставом.

Порядок реализации прав и полномочий, гарантии создания условий для беспрепятственного и эффективного исполнения обязанностей депутата городского Совета, защита прав, чести и достоинства устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и решением городского Совета.

Депутат городского Совета имеет право на депутатский запрос, депутатскую проверку, на получение ответа на обращение депутата городского Совета, на первоочередной прием должностными лицами, на получение и распространение информации, на обеспечение материально-финансовых условий осуществления депутатом его полномочий, на предоставление служебного помещения, на отпуск депутата, на компенсацию в случае смерти, причинения увечья или иного повреждения здоровья, повлекших утрату трудоспособности депутата. Депутат городского Совета вправе иметь до двух помощников. Порядок реализации прав депутата устанавливается решением городского Совета депутатов.

Гарантии трудовых прав депутата городского Совета, работающего на профессиональной постоянной основе в городском Совете, условия и основания пенсионных выплат устанавливаются решением городского Совета.

2. Гарантии прав депутатов городского Совета, Главы города при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, Главы города, занимаемого ими жилого и(или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат городского Совета, Глава города не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, Главы города, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, Главой города были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

3. Депутат городского Совета, Глава города не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава города не может одновременно исполнять полномочия депутата городского Совета.

Депутат городского Совета, Глава города не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования.

4. Глава города, депутаты городского Совета, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Указанные лица не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации, состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

5. Глава города, депутат городского Совета, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.“;

18) статью 30 изложить в следующей редакции:

“Статья 30. Глава города Липецка

1. Глава города Липецка (далее - Глава города) является высшим должностным лицом муниципального образования город Липецк.

2. Глава города избирается на муниципальных выборах сроком на пять лет и возглавляет исполнительно-распорядительный орган - администрацию города Липецка.

3. Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года.

4. При вступлении в должность Глава города приносит липчанам следующую присягу:

“Клянусь при осуществлении полномочий Главы города Липецка соблюдать Конституцию РФ, федеральное и областное законодательство, Устав города Липецка; нормативные правовые акты города Липецка; честно и добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности, служить процветанию города и благополучию его жителей.“.

Присяга приносится в торжественной обстановке на сессии городского Совета не позднее 10 дней после регистрации избранного Главы города избирательной комиссией города Липецка.

5. Глава города:

1) представляет город Липецк в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города Липецка;

2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые городским Советом;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения администрации города;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания городского Совета;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области.

5.1. Глава города представляет городскому Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом.

6. Глава города не вправе:

а) исключен;

б) исключен;

в) быть поверенным или представителем третьих лиц в органе местного самоуправления;

г) получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц не предусмотренные законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха;

д) получать гонорары за выступления и публикации материалов, подготовка которых входит в обязанности выборного лица местного самоуправления;

е) использовать в целях, не связанных с осуществлением полномочий главы города, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения Главы города, другое муниципальное имущество города и служебную информацию;

ж) утратил силу;

з) выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с действующим законодательством, международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договорам федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления с государственными органами и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

и) исключен.“;

19) статью 31 изложить в следующей редакции:

“Статья 31. Полномочия главы администрации города

1. В целях решения вопросов местного значения Глава города как глава администрации города Липецка обладает следующими полномочиями:

- на принципах единоначалия осуществляет руководство деятельностью администрации города и несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих полномочий;

- исключен;

- издает постановления администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, а также распоряжения администрации города по вопросам организации работы администрации города;

- участвует в работе сессии городского Совета, вносит вопросы на их рассмотрение;

- представляет на утверждение городского Совета проекты планов и программ социально-экономического развития города, его бюджета, отчеты об их исполнении, проекты схемы управления и структуры администрации города, вносит на рассмотрение городского Совета проекты нормативных правовых актов по другим вопросам;

- назначает и освобождает от должности работников администрации города, руководителей органов администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений; Глава города вправе делегировать полномочия по назначению и освобождению руководителей муниципальных предприятий и учреждений заместителям главы администрации и (или) руководителям органов администрации;

- является распорядителем средств при исполнении бюджета города;

- обеспечивает условия для взаимодействия городского Совета депутатов, его аппарата с администрацией города и ее отраслевыми органами;

- совместно с городским Советом осуществляет мероприятия, направленные на установление межмуниципального сотрудничества;

- представляет администрацию города в отношениях со всеми юридическими и физическими лицами; в пределах своей компетенции заключает договоры;

- исключен;

- в соответствии с правовыми актами, принятыми городским Советом, обеспечивает исполнение администрацией города полномочий по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью города;

- организует разработку и исполнение программ экологической безопасности;

- является начальником гражданской обороны муниципального образования, осуществляет мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях;

- принимает меры по организации охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;

- представляет интересы города Липецка и администрации города в судах;

- предъявляет иски в защиту интересов города и администрации города;

- не реже одного раза в год представляет населению и городскому Совету отчет о деятельности администрации города;

- принимает решение о создании Общественной палаты города Липецка и формирует первую треть ее состава в соответствии с Положением “Об Общественной палате города Липецка“;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и решениями городского Совета.

2. Глава города подконтролен и подотчетен населению и городскому Совету в пределах его компетенции.

3. Полномочия Главы города прекращаются досрочно в случае:

- смерти;

- удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

- отставки по собственному желанию;

- отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателями;

- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы города;

- исключен;

- преобразования муниципального образования город Липецк, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

- увеличения численности избирателей муниципального образования город Липецк более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации, досрочные выборы Главы города проводятся в сроки, установленные федеральным законом.“;

20) статью 32 изложить в следующей редакции:

“Статья 32. Администрация города Липецка

1. Администрация города Липецка - исполнительно-распорядительный орган города Липецка, обладает правами юридического лица.

Администрацией города руководит Глава города на принципах единоначалия.

2. Основаниями для государственной регистрации администрации города в качестве юридического лица является Устав города.

3. Структура администрации города утверждается городским Советом по представлению Главы города.

4. В структуру администрации города могут входить отраслевые (функциональные) органы администрации города (далее - органы администрации), обладающие правами юридических лиц, и иные структурные подразделения администрации города.

5. Руководители органов администрации руководят органами администрации, назначаются на должность и освобождаются от должности Главой города и наделяются постановлением Главы города полномочиями по управлению органами администрации.“;

21) статью 33 изложить в следующей редакции:

“Статья 33. Компетенция администрации города

1. К компетенции администрации города Липецка относятся следующие полномочия:

1) формирование и исполнение бюджета города;

2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности в соответствии с Порядком, утвержденным городским Советом;

3) ведение реестра муниципальной собственности;

4) организация в границах города электро-, газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения и снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;

8) участие в предупреждении и организации мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;

9) организация охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности;

11) организация мероприятий по охране окружающей среды на территории города;

12) исключен;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению общеобразовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Липецкой области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) организация оказания на территории города скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-клинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности и после родов; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения;

15) создание условий для обеспечения населения города услугами связи, торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

17) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом “О рекламе“;

18) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;

19) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;

20) утверждение подготовленной на основе генерального плана города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города;

21) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

22) организация и содержание муниципальных архивов;

23) создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения;

24) обеспечение условий для развития массовой физической культуры и спорта;

25) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

26) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

27) утратил силу;

28) организация и освещение улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

29) организация и содержание муниципальной информационной службы, создание условий для деятельности средств массовой информации;

30) создание и организация деятельности жилищных и иных комиссий;

31) ведение муниципальной статистики;

32) исключен;

33) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

34) создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;

35) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города;

36) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;

37) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

38) установление (регулирование) тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

39) осуществление от имени муниципального образования внутренних заимствований. При этом администрация города Липецка выступает эмитентом муниципальных ценных бумаг, утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;

40) предоставление муниципальных гарантий заемщикам для привлечения кредитов (займов);

41) разрабатывает и утверждает городские целевые программы;

42) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

2. Полномочия администрации города распределяются распоряжением Главы города между органами администрации города. Руководители органов администрации по вопросам, отнесенным к их полномочиям, издают распоряжения и приказы.“;

22) статью 35 изложить в следующей редакции:

“Статья 35. Виды муниципальных правовых актов

1. К муниципальным правовым актам города Липецка относятся:

- Устав города;

- решения местного референдума;

- решения городского Совета;

- распоряжения председателя городского Совета;

- постановления, распоряжения администрации города;

- распоряжения первого заместителя, заместителей главы администрации города;

- представления и предписания Счетной палаты города;

- распоряжения и приказы руководителей органов администрации и председателя Счетной палаты города.

Устав города, решения городского Совета, постановления администрации города, решения местного референдума являются нормативными правовыми актами города.

1.1. Городской Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом города, принимает:

- решения, являющиеся нормативными правовыми актами, которые устанавливают правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования;

- решение об удалении Главы города в отставку;

- решения по вопросам организации деятельности городского Совета;

- решения резолютивного характера.

Решения городского Совета принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городского Совета. Устав города, изменения и дополнения в Устав принимаются большинством не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов городского Совета.

1.2. Глава города, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом города и решениями городского Совета, издает постановления администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, а также распоряжения администрации города по вопросам организации работы администрации города.

2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься в городской Совет депутатом городского Совета, Главой города, постоянной комиссией городского Совета, Счетной палатой города Липецка, органом территориального общественного самоуправления, инициативной группой граждан, Общественной палатой города Липецка в порядке, установленном решением городского Совета.

3. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается правовым актом Главы города, должностных лиц местного самоуправления, если указанные проекты выносятся на их рассмотрение, нормативным правовым актом городского Совета - если указанные проекты выносятся на рассмотрение городского Совета.

4. Нормативные правовые акты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств городского бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городского Совета по инициативе Главы города или при наличии его заключения.“;

23) статью 36 изложить в следующей редакции:

“Статья 36. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Постановления администрации города, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан города, вступают в силу со дня их официального опубликования.

Распоряжения председателя городского Совета, администрации города, первого заместителя, заместителей главы администрации города, председателя Счетной палаты города, руководителей органов администрации вступают в силу со дня их принятия.

2. Решения городского Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению Главой города, администрацией города, жителями города, организациями и учреждениями, независимо от форм собственности, и другими лицами, находящимися на его территории.

Решения городского Совета, являющиеся нормативными правовыми актами, в течение 5 (пяти) дней направляются Главе города для подписания и обнародования. Глава города имеет право отклонить решение, принятое городским Советом. В этом случае указанное решение в течение 10 (десяти) дней возвращается в городской Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава города отклонит решение, оно вновь рассматривается городским Советом. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета, оно подлежит подписанию Главой города в течение семи дней и обнародованию.

Если городской Совет не преодолеет вето Главы города, то с целью продолжения работы над проектом нормативного правового акта решением го“одского Совета может создаваться согласительная комиссия.

3. Решения городского Совета подлежат опубликованию в средствах массовой информации, перечень которых утверждается решением городского Совета, и вступают в силу после их официального опубликования, если иное не оговорено в самом решении.

4. Решения городского Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).“;

24) статью 37 изложить в следующей редакции:

“Статья 37. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

Муниципальные правовые акты могут быть отменены, их действие приостановлено:

- органами местного самоуправления или должностными лицами, принявшими (издавшими) муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также:

- судом;

- уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации, уполномоченным органом государственной власти Липецкой области - в случае осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.“;

25) дополнить статьей 37.1 следующего содержания:

“Статья 37.1. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов

Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляется администрацией Липецкой области в порядке, установленном законом области.“;

26) статью 38 изложить в следующей редакции:

“Статья 38. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая основные принципы муниципальной службы, требования к должностям муниципальной службы, определения статуса муниципального служащего, порядка поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения, кадровой работы, финансирования программ развития муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, законами Липецкой области о муниципальной службе, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами города.

3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под муниципальную гарантию на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законодательством.

4. Муниципальному служащему предоставляются основные социальные гарантии служебной деятельности, предусмотренные Федеральным законом РФ “О муниципальной службе Российской Федерации“, Законом Липецкой области “О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области“, а также настоящим Уставом.

Законами Липецкой области и Уставом города Липецка могут быть предоставлены и другие дополнительные гарантии.

5. Развитие муниципальной службы обеспечивается городской программой развития муниципальной службы.“;

27) статью 39 изложить в следующей редакции:

“Статья 39. Счетная палата города Липецка

1. Счетная палата города Липецка (далее - Счетная палата) образуется в целях контроля за исполнением бюджета города, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Исключен.

3. Счетная палата формируется городским Советом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом и Положением о Счетной палате, утверждаемым городским Советом.

4. Результаты проверок, осуществляемых Счетной палатой, подлежат опубликованию.“;

28) статью 41 изложить в следующей редакции:

“Статья 41. Экономическая основа

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства городского бюджета, а также имущественные права муниципального образования.

2. В собственности города может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц города;

2) автомобильные дороги местного значения в границах городского округа, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах города;

5) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

6) имущество библиотек города;

7) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;

8) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) имущество, предназначенное для развития на территории города физической культуры и массового спорта;

10) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории города, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

11) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

12) имущество, включая земельные участки, предназначенное для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

13) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности города в соответствии с федеральными законами;

15) пруды, обводненные карьеры на территории города;

16) утратил силу;

17) утратил силу;

18) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города;

19) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;

20) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

21) имущество, предназначенное для оказания на территории города скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

22) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

23) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

24) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Липецкой области;

25) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями городского Совета;

26) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

27) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города;

28) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

29) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

30) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории города, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Утратил силу.“;

29) статью 42 изложить в следующей редакции:

“Статья 42. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Полномочия собственника муниципального имущества от лица города Липецка осуществляют органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, установленной действующим законодательством, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами.

Порядок осуществления органами местного самоуправления полномочий собственника муниципального имущества определяется решением городского Совета.

2. Порядок и условия передачи муниципального имущества в аренду, временное или постоянное пользование, доверительное управление, залог, а также порядок и условия передачи муниципального имущества гражданам и юридическим лицам на основании иных договоров в соответствии с действующим законодательством устанавливаются решениями городского Совета.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются решением городского Совета в соответствии с действующим законодательством о приватизации муниципального имущества.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет города в соответствии с бюджетным законодательством.

4. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.“;

30) статью 44 изложить в следующей редакции:

“Статья 44. Доходы городского бюджета

1. Доходы городского бюджета формируются за счет налоговых и иных поступлений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за городским бюджетом действующим законодательством, составляют собственные доходы городского бюджета.

К собственным доходам городского бюджета относятся:

- средства самообложения граждан;

- доходы от местных налогов и сборов;

- доходы от региональных налогов и сборов;

- доходы от федеральных налогов и сборов;

- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, и другие безвозмездные поступления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением городского Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и решениями городского Совета.

3. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области.“;

31) статью 45 изложить в следующей редакции:

“Статья 45. Расходы городского бюджета

1. Расходы городского бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Решением городского Совета определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов городского бюджета на решение вопросов местного значения.

Размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений определяются администрацией города.

2.1. Руководители органов местного самоуправления, их заместители, депутаты, работающие в городском Совете на постоянной профессиональной основе, руководитель аппарата городского Совета, руководители структурных подразделений аппарата городского Совета и администрации города, замещающие муниципальные должности, относящиеся к высшей группе должностей муниципальной службы, при наличии средств в городском бюджете и соблюдении бюджетного законодательства продолжают получать назначенное на день увольнения денежное содержание по ранее замещаемой должности до устройства на новое место работы в течение года после освобождения их от должности в следующих случаях:

а) неизбрания или истечения срока служебного контракта;

б) наступления чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений, если данное обстоятельство признано решением Правительства Российской Федерации, законодательством Липецкой области или муниципальным правовым актом;

в) удовлетворения заявления о добровольной отставке должностных лиц, если они проработали в этой должности не менее четырех лет;

г) ликвидации, сокращения должностей муниципальной службы.

В случае если на новом месте работы указанные должностные лица получают заработную плату либо денежное содержание ниже размеров прежней, то производится доплата до размера денежного содержания, назначенного на день увольнения по ранее замещаемой должности, но не более одного календарного года со дня ухода с должности.

3. Осуществление расходов городского бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается.“;

32) статью 46 изложить в следующей редакции:

“Статья 46. Исполнение городского бюджета

1. Исполнение городского бюджета и кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

2. Руководитель финансового органа администрации города назначается на должность Главой города из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.“;

33) дополнить статьей 47.1 следующего содержания:

“Статья 47.1. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени городского округа, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени городского округа принадлежит администрации города.

2. Предельный объем заимствований городского округа в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета города и (или) погашение долговых обязательств бюджета города с учетом требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Управление муниципальным долгом осуществляет администрация города.

Долговые обязательства городского округа полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности городского округа имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств городского бюджета.“;

34) дополнить статьей 48.1 следующего содержания:

“Статья 48.1. Удаление Главы города в отставку

1. Городской Совет в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ вправе удалить Главу города в отставку по инициативе депутатов городского Совета или по инициативе главы администрации Липецкой области (далее - главы администрации области).

2. Основаниями для удаления Главы города в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы города, повлекшие (повлекшее) наступление последствий:

- если вследствие решений, действий (бездействия) Главы города возникает просроченная задолженность городского округа по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджета города в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность городского округа по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета области в отношении бюджета города;

- если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций бюджету города Главой города было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, иными федеральными законами, Уставом города, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления администрации города отдельных государственных полномочий, переданных ей федеральными законами и законами области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы города городским Советом по результатам его ежегодного отчета перед городским Советом, данная два раза подряд.

3. Решение городского Совета об удалении Главы города в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета.

4. Решение городского Совета об удалении Главы города в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава города в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением городского Совета.

5. В случае, если инициатива депутатов городского Совета или главы администрации области об удалении Главы города в отставку отклонена городским Советом, вопрос об удалении Главы города в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение городского Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания городского Совета, на котором рассматривался указанный вопрос.“;

35) статью 50 изложить в следующей редакции:

“Статья 50. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав и изменения в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

2. Пункты 2 и 2.1 статьи 18 Устава распространяются на избираемый Липецкий городской Совет депутатов нового созыва.“.

Статья 2

Настоящие изменения в Устав города подлежат официальному опубликованию после государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

Глава города Липецка

М.В.ГУЛЕВСКИЙ