Решение Совета депутатов городского поселения г. Чаплыгин Липецкой обл. от 26.08.2009 N 274 “О внесении изменений и дополнений в Положение “О муниципальных правовых актах городского поселения города Чаплыгина Липецкой области“
Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов городского поселения г. Чаплыгин Липецкой обл. от 22.12.2010 N 47, вступающего в силу со дня его официального опубликования.Вступал в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа).
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГОРОД ЧАПЛЫГИН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26 августа 2009 г. N 274
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
“О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА ЧАПЛЫГИНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ“
Рассмотрев материал, представленный администрацией городского поселения города Чаплыгина “О внесении изменений и дополнений в Положение “О муниципальных правовых актах городского поселения города Чаплыгина Липецкой области“, в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Положения о муниципальных правовых актах городского поселения города Чаплыгина, руководствуясь Уставом городского поселения города Чаплыгина, учитывая мнение постоянной комиссии по правовым вопросам и развитию потребительского рынка, Совет депутатов города Чаплыгина решил:
1. Принять Изменения и дополнения в Положение “О муниципальных правовых актах городского поселения города Чаплыгина Липецкой области“ (прилагаются).
2. Направить указанный нормативный правовой акт главе города Чаплыгина для подписания и опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
Председатель
Совета депутатов города Чаплыгина
В.Н.МОРГАЧЕВ
Приложение
к решению
тридцатой сессии
Совета депутатов городского
поселения города Чаплыгина
от 26 августа 2009 г. N 274
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЧАПЛЫГИНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 1
Внести в Положение о муниципальных правовых актах городского поселения города Чаплыгина Липецкой области, принятое решением Совета депутатов города Чаплыгина от 22.02.2006, следующие изменения и дополнения:
1.1. В статье 1:
а) в абзаце 3 пункта 2 слова “(сходом) граждан“ - исключить;
б) пункт 2 дополнить абзацем 7 следующего содержания:
“Нормативные правовые акты должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации, законам Липецкой области, Уставу города Чаплыгина и настоящему Положению.“.
1.2. В статье 2:
а) в абзаце 4 пункта 1 слова “(схода) граждан“ - исключить;
б) в пункте 2 слова “(схода граждан)“ - исключить;
в) в пункте 3 слова “(сходе граждан)“ - исключить;
г) в пункте 6 слова “(сходе граждан)“ - исключить;
д) пункт 4 дополнить абзацем 2 следующего содержания:
“Решения городского Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению главой администрации, администрацией города, должностными лицами администрации города, жителями города, организациями, независимо от форм собственности, и другими лицами, находящимися на территории города Чаплыгина.“;
е) абзац 2 пункта 5 изложить в новой редакции:
“Постановления главы администрации обязательны для исполнения всеми должностными лицами администрации города, жителями города, организациями, независимо от форм собственности, и другими лицами, находящимися на территории города Чаплыгина.“.
1.3. В статье 3:
а) пункт 2 дополнить подпунктом 11 следующего содержания:
“11) визы согласования документа.“;
б) в пункте 4 после слов “глава города“ дополнить словами “администрация города“.
1.4. Статью 4 изложить в новой редакции:
“Статья 4. Требования, предъявляемые к нормативным правовым актам
1. Нормативные правовые акты должны отвечать следующим требованиям:
- устанавливать, изменять или отменять правовые нормы в пределах компетенции принявших их органов;
- устанавливать общеобязательные нормы для многократного применения;
- определять срок своего действия - постоянного действия или временного действия, определенного конкретной датой или периодом;
- соответствовать юридико-техническому оформлению документов.
2. В нормативных правовых актах не допускается содержание коррупционных факторов.
3. Коррупционными факторами являются:
а) факторы, связанные с реализацией полномочий органов местного самоуправления;
б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
в) факторы системного характера.
4. Факторы, связанные с реализацией полномочий органов местного самоуправления, выражаются в:
а) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определении компетенции по формуле “вправе“ - диспозитивном установлении возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
г) злоупотреблении правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
д) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
е) чрезмерной свободе нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию нормативных правовых актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
ж) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
з) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
3. Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте документа и выражаются в:
а) существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
б) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
в) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);
г) отсутствии указания на формы, виды контроля за органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов местного самоуправления (их должностных лиц);
д) нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.
5. Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта документа, - нормативные коллизии.
Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
6. Проекты муниципальных правовых актов проходят обязательную антикоррупционную экспертизу в порядке, установленном правовыми актами органов государственной власти.“.
1.5. Статью 7 изложить в новой редакции:
“Статья 7. Порядок подписания, опубликования нормативных правовых актов, правовых актов и вступления их в силу
1. Решения городского Совета подписываются его председателем.
Нормативные правовые акты городского Совета, устанавливающие правила (положения), обязательные для исполнения на территории города, внесение изменений и дополнений в них, в течение пяти дней направляются Главе города для подписания и обнародования. Глава города имеет право отклонить указанный нормативный правовой акт. В этом случае нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в городской Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава города отклоняет нормативный правовой акт, он вновь рассматривается городским Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством, не менее двух третей, от установленной численности депутатов городского Совета, он подлежит подписанию Главой города в течение семи дней и обнародованию.
Нормативные правовые акты, не подписанные и (или) не обнародованные, не направленные Главой города для повторного рассмотрения городским Советом, либо не подписанные в случае отсутствия Главы города или невозможности исполнения им должностных обязанностей, по истечении 14 дней подписываются и обнародуются председателем городского Совета.
2. Датой принятия решения городского Совета считается день его принятия на заседании городского Совета.
3. Нормативные правовые акты Главы города вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в самих актах.
4. Распоряжения Главы города, председателя городского Совета, совместные распоряжения Главы города и председателя городского Совета, руководителей органов администрации вступают в силу со дня их подписания.
5. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Неопубликованные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина и человека, не имеют юридической силы.
6. Нормативные правовые акты городского Совета о налогах и сборах вступают в силу в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
7. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления города, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города, направляются в Центральную районную библиотеку, где систематизируются и представляются для всеобщего ознакомления.
8. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей отдельные государственные полномочия, переданные им федеральными законами и законами области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации, уполномоченным органом государственной власти области.
9. Муниципальные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативно-правовых актов Липецкой области в соответствии с действующим законодательством.“.
Статья 2
Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня его опубликования.