Законы и постановления РФ

Постановление администрации Добринского муниципального района Липецкой обл. от 14.08.2009 N 598 “О порядке организации тушения пожаров в Добринском муниципальном районе и привлечения сил и средств для ликвидации пожаров и их последствий“

АДМИНИСТРАЦИЯ ДОБРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 августа 2009 г. N 598

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ В ДОБРИНСКОМ

МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ И ПРИВЛЕЧЕНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ

ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ПОЖАРОВ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

С целью совершенствования организации тушения пожаров в районе, в соответствии с федеральными законами “О пожарной безопасности“ N 69-ФЗ от 21.12.1994, “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ N 131-ФЗ от 06.10.2003 администрация Добринского муниципального района постановляет:

1. Утвердить и ввести в действие с 14 августа 2009 года следующие документы по организации пожаротушения в Добринском муниципальном районе:

1.1. План привлечения сил и средств на тушение пожаров в Добринском муниципальном районе (приложение N 1).

1.2. Межрайонный план
привлечения сил и средств для тушения крупных пожаров и ликвидации аварий на территории Добринского муниципального района (приложение N 2).

1.3. Список должностных лиц района и руководителей предприятий и организаций, которые информируются о возникновении пожара и о ходе его тушения (приложение N 3).

1.4. Положение о районном штабе по организации взаимодействия служб жизнеобеспечения района при тушении пожара (приложение N 4).

1.5. Инструкцию по сбору сведений о противопожарных формированиях и ведению строевой записки (приложение N 5).

1.6. Перечень организаций и предприятий, чья техника подлежит приспособлению для целей пожаротушения (приложение N 6).

1.7. Инструкцию по осуществлению надзора за состоянием мероприятий по совершенствованию наружного противопожарного водоснабжения в районе (приложение N 7).

1.8. Перечень особо важных объектов района (приложение N 8).

2. Довести данное постановление до указанных лиц в части, их касающейся.

3. Считать утратившим силу постановление главы администрации района от 19.03.2007 N 199 “О порядке организации тушения пожаров в Добринском районе и привлечения сил и средств для ликвидации пожаров и их последствий“.

4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации района Требунских И.А.

Глава Добринского

муниципального района

В.В.ТОНКИХ

Приложение N 1

к постановлению

главы администрации

от 14 августа 2009 г. N 598

ПЛАН

ПРИВЛЕЧЕНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ НА ТУШЕНИЕ

ПОЖАРОВ В ДОБРИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

--------------------T--------------------T---------T----------T----------¬

¦ Наименование ¦ Дислокация ¦ Телефон ¦Расстояние¦Количество¦

¦населенного пункта ¦ пожарных ¦ ¦ (км) ¦ сил ¦

¦ ¦ подразделений ¦ ¦ ¦и средств ¦

+-------------------+--------------------+---------+----------+----------+

¦п. Добринка ¦18-ПЧ п. Добринка, ¦ 01 ¦ 1 ¦ 2-АЦ ¦

¦ ¦ул. Дачная, 5 ¦ 2-11-71 ¦ ¦ ¦

+-------------------+--------------------+---------+----------+----------+

¦с. Талицкий Чамлык ¦37-ПЧ с. Талицкий ¦ 46-7-09 ¦ 25 ¦ 1-АЦ ¦

¦ ¦Чамлык, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ул. Школьная, д. 89б¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+--------------------+---------+----------+----------+

¦ООО “Добринский ¦п. Добринка, ¦ 2-13-39 ¦ 4 ¦ 1-АЦ ¦

¦элеватор“ ¦ул. Профсоюзная, 13 ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+--------------------+---------+----------+----------+

¦ОАО “Добринский ¦ст. Плавица, ¦ 3-87-01 ¦ 16
¦ 1-АЦ ¦

¦сахарный завод“ ¦сах. завод ¦827025580¦ ¦ ¦

+-------------------+--------------------+---------+----------+----------+

¦ОПСП ¦ст. Хворостянка, ¦ 57-3-47 ¦ 32 ¦ 1-АЦ ¦

¦ст. Хворостянска ¦ул. Советская, 11 ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+--------------------+---------+----------+----------+

¦ОПСП п. Петровский ¦п. Петровский, ¦ 45-1-33 ¦ 16 ¦ 1-АЦ ¦

¦ ¦ул. Победы, 8 ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+--------------------+---------+----------+----------+

¦ОПСП ¦с. Средняя Матренка,¦ 34-3-17 ¦ 23 ¦ 1-АЦ ¦

¦с. Ср. Матренка ¦ул. Зеленая, 16а ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+--------------------+---------+----------+----------+

¦ОПСП ¦с. Березнеговатка, ¦ 31-2-01 ¦ 25 ¦ 1-АЦ ¦

¦с. Березнеговатка ¦ул. Молодежная, 18 ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------+--------------------+---------+----------+-----------

Приложение N 2

к постановлению

главы администрации

от 14 августа 2009 г. N 598

МЕЖРАЙОННЫЙ ПЛАН

ПРИВЛЕЧЕНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ ДЛЯ ТУШЕНИЯ КРУПНЫХ

ПОЖАРОВ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙ НА ТЕРРИТОРИИ

ДОБРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

-------------T------------------T--------------T------------T------------¬

¦Наименование¦ Способ вызова ¦ Расстояние ¦Привлекаемая¦Наименование¦

¦ района ¦подразделения ГПС ¦до населенного¦ техника ¦ района ¦

¦ ¦ ¦ пункта (км) ¦ ¦ ¦

+------------+------------------+--------------+------------+------------+

¦Добринский ¦8 (47461) 2-24-71 ¦ 60 ¦ 1-АЦ ¦19 ПЧ ¦

¦район ¦8 (47461) 2-05-11 ¦ ¦ ¦г. Грязи ¦

¦ +------------------+--------------+------------+------------+

¦ ¦8 (47472) 2-35-39 ¦ 90 ¦ 1-АЦ ¦ГУ “9 отряд ¦

¦ ¦8 (47472) 2-34-48 ¦ ¦ ¦ФПС ¦

¦ ¦8 (47472) 2-33-54 ¦ ¦ ¦по Липецкой ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦области“ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Усмань ¦

¦ +------------------+--------------+------------+------------+

¦ ¦8 (47345) 2-10-52 ¦ 75 ¦ 1-АЦ ¦ПЧ г. Эртиль¦

¦ +------------------+--------------+------------+------------+

¦ ¦8 (47542) 3-11-49 ¦ 55 ¦ 1-АЦ ¦ПЧ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Мордово ¦

L------------+------------------+--------------+------------+-------------

Приложение N 3

к постановлению

главы администрации

от 14 августа 2009 г. N 598

СПИСОК

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ РАЙОНА, ПРЕДПРИЯТИЙ

И ОРГАНИЗАЦИЙ, КОТОРЫЕ ИНФОРМИРУЮТСЯ О ВОЗНИКНОВЕНИИ

ПОЖАРА И ХОДЕ ЕГО ТУШЕНИЯ

1. Глава администрации Добринского муниципального района Тонких В.В.

2. Заместитель главы администрации Добринского муниципального района Требунских И.А.

3.
Председатель районного Совета депутатов Попов А.И.

4. Начальник 18 ПЧ ГУ “9 ОФПС по Липецкой области“ Титов В.В.

5. Начальник Добринского ОВД Алехин В.И.

6. Начальник ГО и ЧС района Максимов В.А.

Приложение N 4

к постановлению

главы администрации

от 14 августа 2009 г. N 598

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАЙОННОМ ШТАБЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

СЛУЖБ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЙОНА ПРИ ТУШЕНИИ ПОЖАРА

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1.1. Для обеспечения взаимодействия всех привлекаемых служб района при затяжных и сложных пожарах с угрозой жизнедеятельности людей и уничтожением (повреждением) большого количества материальных ценностей администрацией района создается Районный штаб по организации взаимодействия служб жизнеобеспечения района при тушении пожара (РШ).

1.2. В состав РШ входят:

Требунских И.А. - заместитель главы администрации, он же является начальником РШ и осуществляет руководство работой штаба.

Титов В.В. - начальник 18 ПЧ ГПС, он же является заместителем начальника РШ.

Максимов В.А. - начальник отдела ГО и ЧС Добринского муниципального района.

Алехин В.И. - начальник ОВД Добринского муниципального района.

Полунин В.Е. - директор МУП ЖКХ пгт Добринка.

Дарьин А.В. - главный врач МУЗ ЦРБ Добринского муниципального района.

1.3. Начальнику РШ и его заместителю подчиняются представители всех служб района и других министерств и ведомств, привлеченных к тушению пожара.

2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ РАЙОННОГО ШТАБА

Штаб выполняет следующие основные функции:

2.1. Взаимодействие всех привлекаемых оперативных подразделений, служб района.

2.2. Квалификационное руководство аварийно-спасательными работами по тушению пожаров и другими неотложными работами, связанными с оперативной обстановкой в районе.

2.3. Распределение обязанностей среди членов штаба и назначение ответственных:

за тушение пожара и связанных с ним аварийно-спасательных работ;

обеспечение связи;

выполнение работ по электроснабжению;

выполнение работ по водоснабжению;

оказание медицинской помощи;

обеспечение общественного порядка;

осуществление функций материально-технического снабжения, питания, обеспечение питьевой водой и т.д.

2.4. Определение необходимого количества сил и средств, инженерной техники.

2.5. Осуществление постоянного контроля за оперативной обстановкой, задействованными силами и средствами, состоянием дорог и проездов (к строениям, водоисточникам и т.д.).

2.6. Осуществление контроля за боевыми участками тушения пожара, техническими и другими организационными пунктами на местности.

2.7. Разработка и осуществление оперативно-тактических, инженерно-технических и других мероприятий, направленных на успешное тушение пожара, аварийно-спасательных и других неотложных работ, связанных с оперативной обстановкой в районе.

2.8. Привлечение для консультации специалистов.

2.9. Организация мер по сохранению обстановки пожара для установления причин его возникновения.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РАЙОННОГО ШТАБА

3.1. РШ начинает свою работу с момента объявления главой администрации района или его заместителем решения о создании штаба. Данное решение по времени фиксируется в “Журнале учета распоряжений и информации“. “Журнал учета распоряжений и информации“ ведется по форме, определенной БУПО 95. В указанном журнале фиксируются все команды и распоряжения руководителя штаба, доклады представителей служб района, пожарной охраны и других подразделений, привлекаемых для тушения пожара.

3.2. РШ постоянно находится на месте дислокации штаба. При необходимости отлучиться, с места дислокации штаба, он оставляет за себя другое лицо, о чем делает запись в “Журнале учета распоряжений и информации“.

3.3. В случае возникновения разногласий между руководителем РШ и представителем одной из служб по вопросам, касающимся выполнения конкретных распоряжений, обязательным к выполнению является решение руководителя РШ. При этом особое мнение представителя службы отражается в “Журнале учета распоряжений и информации“.

3.4. Присутствующие на пожаре начальники и отдельные специалисты независимо от их ведомственной принадлежности не могут вмешиваться в функции руководителя РШ и его заместителя (РТП) и навязывать свои решения.

3.5. Начальники подразделений и служб района, других министерств и ведомств, которые осуществляют руководство своими подразделениями, в целях организации эффективной работы штаба обязаны:

3.5.1. Обеспечить всеми необходимыми силами и средствами, имеющимися в подчинении, ведение работ по ликвидации пожара, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.

3.5.2. Контролировать выполнение задач, поставленных перед подразделениями, корректировать их работу.

3.5.3. Обеспечить РШ всей поступающей от своих подразделений информацией.

3.6. РШ обеспечивается автотранспортом, средствами связи, освещения, служебной документацией.

Приложение N 5

к постановлению

главы администрации

от 14 августа 2009 г. N 598

ИНСТРУКЦИЯ

ПО СБОРУ СВЕДЕНИЙ О ПРОТИВОПОЖАРНЫХ

ФОРМИРОВАНИЯХ И ВЕДЕНИЮ СТРОЕВОЙ ЗАПИСКИ

1. Руководители объектов, содержащих противопожарные формирования, обязаны своим приказом назначить ответственных из числа лиц противопожарного формирования (старшего по смене) за своевременную передачу сведений о наличии сил и средств для тушения пожаров.

2. Старший по смене противопожарного формирования обязан во время заступления на дежурство (с 8.30 до 9.00) передать сведения о наличии сил и средств по установленной форме диспетчеру ЕСС по телефону 01 или 77-52-07, 22-88-02.

Форма строевой записки

----T------------T-----------T-------T-----T---------T-------------------T--------¬

¦ N ¦Наименован. ¦ Перечень ¦Боевой ¦Время¦Состояние¦ Способ вызова, ¦ Ф.И.О. ¦

¦п/п¦дислокации ¦ имеющейся ¦расчет,¦ деж.¦ техники ¦ телефон ¦старшего¦

¦ ¦противопо- ¦техники на ¦ чел. ¦ ¦ +---------T---------+по смене¦

¦ ¦жарного ¦вооружении ¦ ¦ ¦ ¦ Дневное ¦ Ночное ¦ ¦

¦ ¦формирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ время ¦ время ¦ ¦

+---+------------+-----------+-------+-----+---------+---------+---------+--------+

¦ 1.¦18 ПЧ ГПС ¦АЦ 40 (131)¦ 7 ¦ 24 ¦ Расчет ¦ 2-11-71 ¦ 2-11-71 ¦Родионов¦

¦ ¦ ¦АЦ 40 (130)¦ 7 ¦ 24 ¦ Расчет ¦ ¦ ¦Г.Ю. ¦

¦ ¦ ¦АЦ 40 (375)¦ ¦ ¦ Резерв ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Резерв ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+-----------+-------+-----+---------+---------+---------+--------+

¦ 2.¦37 ПЧ ГПС ¦АЦ 40 (131)¦ 2 ¦ 24 ¦ Расчет ¦По рации ¦По рации ¦ ¦

¦ ¦ ¦Газ 66 ¦ ¦ ¦ Резерв ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+-----------+-------+-----+---------+---------+---------+--------+

¦ 3.¦ПСС ООО ¦Газ 66 ¦ 2 ¦ 24 ¦ Расчет ¦ 2-13-39 ¦ 2-13-39 ¦ ¦

¦ ¦“Добринский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦элеватор“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+-----------+-------+-----+---------+---------+---------+--------+

¦ 4.¦ПСО ¦АЦ 40 (375)¦ 2 ¦ 24 ¦ Расчет ¦ 38-7-01 ¦ 38-7-01 ¦ ¦

¦ ¦сах. завода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦827025580¦827025580¦ ¦

L---+------------+-----------+-------+-----+---------+---------+---------+---------

3. Сведения о состоянии техники в противопожарных формированиях, укомплектованности их боевыми расчетами заносится диспетчером ЕСС в “Журнал ежедневного учета сил и средств противопожарных формирований для тушения пожаров в районе“. Форма журнала аналогична строевой записке.

4. При отсутствии сведений о наличии сил и средств от старших по смене противопожарных формирований диспетчер ЕСС обязан произвести сбор сведений и выяснить причину несвоевременной подачи строевой записки.

Приложение N 6

к постановлению

главы администрации

от 14 августа 2009 г. N 598

ПЕРЕЧЕНЬ

ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ, ЧЬЯ ТЕХНИКА ПОДЛЕЖИТ

ПРИСПОСОБЛЕНИЮ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПОЖАРОТУШЕНИЯ

-----T------------------------T----------------T-------------------------¬

¦ N ¦ Техника подлежащих ¦ Срок ¦ Принадлежность техники ¦

¦п/п ¦ приспособлению ¦ приспособления ¦ ¦

¦ ¦ ¦ техники ¦ ¦

+----+------------------------+----------------+-------------------------+

¦ 1. ¦МТЗ-80 бочка ВР-3 ¦ 3 часа ¦ООО “Агрофирма “Сафонов

+----+------------------------+----------------+-------------------------+

¦ 2. ¦МТЗ-80 бочка ВР-3 ¦ 3 часа ¦ООО “Добрыня“ ¦

+----+------------------------+----------------+-------------------------+

¦ 3. ¦МТЗ-80 бочка ВР-3 ¦ 3 часа ¦СПК “Петровский“ ¦

+----+------------------------+----------------+-------------------------+

¦ 4. ¦МТЗ-80 бочка ВР-3 ¦ 3 часа ¦ЗАО “Зерос“ ¦

+----+------------------------+----------------+-------------------------+

¦ 5. ¦ГАЗ-52 бензовоз ¦ 3 часа ¦ОСП “Дубовое“ ¦

+----+------------------------+----------------+-------------------------+

¦ 6. ¦МТЗ-80 бочка ВР-3 ¦ 3 часа ¦Агрофирма “Рассвет“ ¦

+----+------------------------+----------------+-------------------------+

¦ 7. ¦МТЗ-80 бочка ВР-3 ¦ 3 часа ¦СХПК им. Мичурина ¦

+----+------------------------+----------------+-------------------------+

¦ 8. ¦МТЗ-80 бочка ВР-3 ¦ 3 часа ¦ООО им. Крупской ¦

+----+------------------------+----------------+-------------------------+

¦ 9. ¦МТЗ-80 бочка ВР-3 ¦ 3 часа ¦КХ “Битюг“ ¦

+----+------------------------+----------------+-------------------------+

¦10. ¦МТЗ-80 бочка ВР-3 ¦ 3 часа ¦СХПК “Чапаева“ ¦

+----+------------------------+----------------+-------------------------+

¦11. ¦МТЗ-80 бочка ВР-3 ¦ 3 часа ¦ООО “Добринский“ ¦

+----+------------------------+----------------+-------------------------+

¦12. ¦МТЗ-80 бочка ВР-3 ¦ 3 часа ¦ООО “Плавицкое“ ¦

+----+------------------------+----------------+-------------------------+

¦13. ¦МТЗ-80 бочка ВР-3 ¦ 3 часа ¦ООО “Хворостянское“ ¦

+----+------------------------+----------------+-------------------------+

¦14. ¦Молоковоз ¦ 3 часа ¦ОАО “Лакто“ ¦

L----+------------------------+----------------+--------------------------

Приложение N 7

к постановлению

главы администрации

от 14 августа 2009 г. N 598

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА ЗА СОСТОЯНИЕМ

И МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАРУЖНОГО

ПРОТИВОПОЖАРНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ В РАЙОНЕ

1. Постоянный контроль и принятие необходимых мер по улучшению организации противопожарного водоснабжения на территории района осуществляет начальник гарнизона и начальствующий состав 18 ПЧ ГПС, используя при этом функции государственного противопожарного надзора.

2. При необходимости мероприятия по совершенствованию противопожарного водоснабжения должны выноситься на рассмотрение комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации района.

3. Экспертиза проектов противопожарного водоснабжения, приемка в эксплуатации противопожарного водоснабжения и обследование должны осуществляться в определенном порядке и по существующим методикам.

Особое внимание следует уделять контролю и приемке источников противопожарного водоснабжения в ходе строительства и реконструкции с целью обеспечения надежной работы и подачи расчетного количества воды на тушение пожаров.

4. Для правильного использования и обеспечения водоснабжения на пожаре все имеющиеся естественные и искусственные источники наружного противопожарного водоснабжения, а также все подвижные емкости и технику организаций, которые могут быть использованы для доставки и подачи воды, необходимо учесть и занести в планы и карточки тушения пожаров.

Источники наружного противопожарного водоснабжения должны быть обозначены соответствующими указательными знаками, а приспособленные машины, агрегаты, водонапорные башни и емкости должны иметь специальное обозначение в виде желтой полосы шириной 230 мм с надписью черного цвета: “Приспособлен(а) для целей пожаротушения“.

5. Начальнику гарнизона пожарной охраны разработать Соглашение о взаимодействии с МУП ЖКХ пгт Добринка и другими организациями, являющимися владельцами источников противопожарного водоснабжения.

6. При получении сообщений о неисправности водопровода или пониженном давлении в сети, начальник гарнизона должен разработать дополнительные мероприятия на случай возникновения пожара и довести их до сведения пожарных подразделений.

Приложение N 8

к постановлению

главы администрации

от 14 августа 2009 г. N 598

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСОБО ВАЖНЫХ ОБЪЕКТОВ РАЙОНА

К особо важным объектам района относятся объекты, входящие в следующие группы:

1. Объекты жизнеобеспечения района - ЛЭП 500; узел связи.

2. Объекты органов государственной власти и управления, правопорядка и оперативных служб района здания органов местного самоуправления; милиции; прокуратуры; пожарной охраны; суда.

3. Объекты производства и хранения сильнодействующих ядовитых, отравляющих, радиоактивных и взрывчатых веществ - спиртзаводы, маслозаводы, мясокомбинат, пищекомбинат, склад-холодильник Добринского райпо, элеватор.

4. Объекты газонефтепромышленного комплекса, при пожаре или взрыве которых создается угроза населенным пунктам - пгт Добринка.

5. Здания детских и школьных учреждений - общеобразовательные школы, дошкольные общеобразовательные учреждения района.

6. Здания и сооружения здравоохранения - поликлиники, больницы Добринского района.

7. Объекты сельхозпредприятий - хлебоприемные предприятия.

8. Объекты, представляющие историческую ценность, - музей, церкви и т.д.

На вышеперечисленные объекты установлен повышенный номер вызова подразделений 18 ПЧ ГУ “9 ОФПС по Липецкой области“.