Законы и постановления РФ

Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28.04.2009 N 1058 “О внесении изменений в Регламент Липецкого городского Совета депутатов“

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

ЛИПЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 28 апреля 2009 г. N 1058

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ЛИПЕЦКОГО

ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Рассмотрев проект изменений в Регламент Липецкого городского Совета депутатов, внесенный председателем Липецкого городского Совета депутатов, учитывая решение постоянной комиссии по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике, руководствуясь статьями 20, 36 Устава города Липецка, Липецкий городской Совет депутатов решил:

1. Принять “Изменения в Регламент Липецкого городского Совета депутатов“ (прилагаются).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. председателя

Липецкого городского Совета депутатов

Ф.А.ЖИГАРОВ

ИЗМЕНЕНИЯ

В РЕГЛАМЕНТ ЛИПЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Приняты

решением

сессии Липецкого городского Совета депутатов

от 28 апреля 2009 г.
N 1058

Статья 1

Внести в Регламент Липецкого городского Совета депутатов, принятый решением Липецкого городского Совета депутатов N 60 от 21.06.2005 (в редакции от 27.04.2006 N 305) (“Огни Липецка“, 2005, 13 июля; 2006, 31 мая), следующие изменения:

Пункт 1 распространяется на правоотношения для вновь избранного состава депутатов (пункт 2 статьи 2 данного документа).

1. В статье 3 слова “35 депутатов“ заменить словами “36 депутатов“, в конце предложения слова “(23 человека)“ исключить.

2. В пункте 2 статьи 6 слова “группой депутатов“ исключить.

3. В статье 7:

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

“2. Добровольное сложение председателем городского Совета своих полномочий председателя удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов.

В случае непринятия городским Советом отставки председатель городского Совета вправе сложить свои полномочия председателя по истечении двух недель после подачи заявления в городской Совет.“;

2) пункт 4 изложить в следующей редакции:

“4. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателя городского Совета ему предоставляется слово для выступления.“.

4. В пункте 4 статьи 8 предложение “При этом выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее, не допускается.“ исключить.

5. Статью 9 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

“4. Добровольное сложение заместителем председателя городского Совета своих полномочий заместителя председателя удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов.

В случае непринятия городским Советом отставки заместитель председателя городского Совета вправе сложить свои полномочия заместителя председателя по истечении двух недель после подачи заявления в городской Совет.“.

6. В статье 11:

1) абзаце третьем пункта 2 слова “Контрольно-счетной комиссии“ заменить словами “Счетной палаты города Липецка (далее - Счетная палата)“;

2) абзаце шестом пункта 2.1 слова “Контрольно-счетной комиссии“ заменить словами “Счетной
палаты города Липецка“;

3) в пункте 2.2:

а) абзаце втором после слов “- утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении“ дополнить словами “, внесение изменений в бюджет города;“;

б) абзац третий изложить в следующей редакции:

“- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;“;

в) дополнить абзацами четвертым - десятым следующего содержания:

“- предоставление налоговых льгот по местным налогам и льгот по неналоговым платежам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации;

- формирование целей и задач организации управления муниципальным имуществом;

- перераспределение муниципального имущества между уровнями собственности;

- совершение гражданско-правовых сделок с муниципальным имуществом;

- принятие решений о приватизации муниципального имущества;

- организация публичных слушаний по проекту городского бюджета и отчета о его исполнении;

- реализация рекомендаций участников публичных слушаний на проект городского бюджета и отчета о его исполнении;“;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3) абзац шестой пункта 2.3 изложить в следующей редакции: “- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;“;

4) в абзаце первом пункта 2.5 слова “спорту и делам семьи“ заменить словами “спорту, делам семьи“;

5) абзацы девятый и десятый пункта 2.5 изложить в следующей редакции: “- увековечение памяти о знаменательных исторических событиях, выдающихся личностях путем присвоения имен организациям города, поименованным градостроительным объектам, установки памятных знаков, утверждения премий, стипендий;“;

6) абзац третий пункта 2.6 исключить;

7) пункт 2.7 дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания: “- определение приоритетных направлений предоставления муниципальных социальных грантов;“.

Пункт 7 распространяется на правоотношения для вновь избранного состава депутатов (пункт 2 статьи 2 данного документа).

7. Статью 12
изложить в следующей редакции:

“Статья 12. Депутатские объединения и депутатские группы городского Совета

1. Депутаты городского Совета, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в городском Совете, могут объединяться в депутатские объединения. Депутатское объединение включает в себя депутатов, избранных в составе соответствующего списка кандидатов. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в городском Совете, не вправе выйти из депутатского объединения, в котором он состоит. В соответствии с федеральным законом указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

В депутатские объединения могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, вправе войти только в то депутатское объединение, которое образует политическая партия, членом которой он является.

2. Депутаты, не вошедшие в депутатские объединения в порядке, указанном в пункте 1 настоящей статьи, вправе объединяться в депутатские группы по профессиональным, территориальным и иным признакам.

3. Депутаты городского Совета, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений, депутатскую группу при их регистрации либо выбывшие из депутатской группы, в дальнейшем могут войти в соответствующее депутатское объединение с учетом положений абзаца второго пункта 1 настоящей статьи либо в любую из депутатских групп при согласии депутатского объединения, депутатской группы.

4. Депутатские объединения и депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.

5. Депутатские объединения, депутатские группы информируют председателя городского Совета о своих решениях.“.

Пункт 8 распространяется на правоотношения для вновь избранного состава депутатов (пункт 2 статьи 2 данного документа).

8. Главу 2 дополнить статьей 12.1 следующего содержания:

“Статья 12.1. Порядок образования, регистрации и прекращения деятельности депутатских
объединений, депутатских групп

1. Депутатские объединения, депутатские группы, образованные в соответствии со статьей 12 настоящего Регламента, подлежат регистрации. Регистрация депутатского объединения, депутатской группы осуществляется на очередной сессии городского Совета путем принятия решения городского Совета.

2. Регистрация депутатского объединения осуществляется на основании:

а) сообщения избирательной комиссии города Липецка о результатах выборов депутатов городского Совета по городскому избирательному округу от соответствующего избирательного объединения;

б) письменного заявления руководителя депутатского объединения об образовании депутатского объединения на имя председателя городского Совета;

в) протокола организационного собрания депутатского объединения, включающего решение о целях его образования, о его официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения и представлять его на заседаниях городского Совета, в государственных и муниципальных органах и общественных объединениях;

г) письменных заявлений депутатов городского Совета о вхождении в депутатское объединение - для депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам.

3. Регистрация депутатской группы осуществляется на основании:

а) письменного заявления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы на имя председателя городского Совета;

б) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях городского Совета, в государственных и муниципальных органах и общественных объединениях;

в) письменных заявлений депутатов городского Совета о вхождении в депутатскую группу.

4. Информация о зарегистрированных депутатских объединениях, депутатских группах, их составе доводится до сведения депутатов и публикуется в средствах массовой информации.

5. Объединения депутатов городского Совета, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами депутатского объединения, депутатской группы, определенными настоящим Регламентом.

6. Депутат городского Совета вправе состоять только
в одном депутатском объединении, депутатской группе.

7. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, входит в состав депутатского объединения, депутатской группы на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения, депутатской группы по его письменному заявлению. Депутат выводится из состава депутатского объединения, депутатской группы на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения, депутатской группы об исключении его из депутатского объединения, депутатской группы либо в случае подачи им письменного заявления на имя председателя городского Совета:

а) о выходе из депутатского объединения, депутатской группы;

б) о переходе в другую зарегистрированную депутатскую группу;

в) о вхождении во вновь образуемую депутатскую группу.

Датой выхода депутата из депутатского объединения и депутатской группы считается дата регистрации заявления депутата. Датой вхождения депутата в депутатское объединение, депутатскую группу считается день принятия решения о его приеме в депутатское объединение, депутатскую группу.“.

Пункт 9 распространяется на правоотношения для вновь избранного состава депутатов (пункт 2 статьи 2 данного документа).

9. Статью 13 изложить в следующей редакции:

“Статья 13. Деятельность депутатских объединений и депутатских групп

1. Внутренняя деятельность депутатских объединений и депутатских групп организуется ими самостоятельно.

2. В целях преодоления разногласий, возникающих между депутатами, выработки согласованной позиции по вопросам ведения городского Совета, формирования его органов председатель городского Совета может созывать совещание представителей депутатских объединений и депутатских групп.

Каждое депутатское объединение, депутатскую группу на совещании представляет его председатель или уполномоченный представитель.

3. Депутатские объединения, депутатские группы имеют право:

а) выступать на сессиях городского Совета по основным вопросам повестки дня;

б) выступать на сессиях городского Совета с обращениями;

в) выступать с инициативой о проведении депутатских слушаний;

г) распространять подготовленные ими материалы;

д) осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом.“.

10. В
статье 14:

1) название статьи изложить в следующей редакции: “Статья 14. Временные комиссии, временные депутатские группы“;

2) в пункте 1:

- в абзаце первом слова “постоянные депутатские группы“ заменить словами “депутатские объединения (группы)“; слова “временные комиссии, депутатские группы“ заменить словами “временные комиссии, временные депутатские группы“;

- абзац пятый изложить в следующей редакции:

“- протоколом заседания депутатского объединения (группы);“;

3) в пункте 3 слова “права нормотворческой“ заменить словом “правотворческой“;

4) в пункте 4 слова “временная комиссия, депутатская группа“ заменить словами “временная комиссия, временная депутатская группа“; слова “временной комиссии, депутатской группы“ заменить словами “временной комиссии, временной депутатской группы“.

11. В статье 15 абзац второй изложить в следующей редакции: “Структурные подразделения аппарата действуют на основе Положений. Положения о структурных подразделениях, должностные инструкции работников аппарата утверждаются распоряжением председателя городского Совета по предложению руководителя аппарата.“.

12. В статье 16:

1) пункты 2 и 3 признать утратившими силу;

2) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

“2.1. Сессия городского Совета правомочна, если на ней присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов. Сессии городского Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.“.

13. В статье 17:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

“1. Вновь избранный городской Совет собирается на первую сессию в срок, не превышающий 30 дней со дня избрания городского Совета в правомочном составе. Подготовку данной сессии осуществляет оргкомитет, сформированный на общем собрании вновь избранных депутатов в количестве и в порядке, определяемом этим собранием. Общее собрание созывается председателем городского Совета предыдущего созыва или избирательной комиссией города Липецка.“;

2) пункт 2 признать утратившим силу.

14. В статье 18:

1) пункт 3 изложить в следующей редакции:

“При формировании повестки дня учитываются решения постоянных комиссий городского Совета,
заявления и обращения депутатов, депутатских объединений, депутатских групп, Главы города, Счетной палаты, Общественной палаты города Липецка (далее - Общественная палата), инициативных групп граждан.“;

2) в пункте 4:

а) абзаце первом слова “не позднее чем за семь дней“ заменить словами “не позднее чем за пять дней“;

б) абзаце втором слова “аккредитованных в городском Совете, представителей“ заменить на союз “и“, предложение “Решение о приглашении должностных лиц на сессию городского Совета принимает председатель городского Совета.“ заменить предложением “Решение об их приглашении на сессию городского Совета принимает председатель городского Совета.“;

в) абзаце третьем слова “Глава администрации города“ заменить словами “Глава города“.

15. В пункте 1 статьи 19 абзац первый изложить в следующей редакции:

“Внеочередные сессии городского Совета созываются председателем городского Совета, по инициативе Главы города, не менее 1/3 от установленного числа депутатов.“.

16. В статье 20:

1) в пункте 2 слово “Магнитные“ заменить словом “Электронные“;

2) пункт 4 изложить в следующей редакции:

“Председательствующий не вправе комментировать и оценивать выступления, давать характеристики выступающим.“;

3) в пункте 8:

а) абзацы первый, второй, третий, четвертый изложить в следующей редакции:

“Работа сессии, как правило, начинается в 10-00 часов и продолжается до завершения рассмотрения утвержденной повестки дня с перерывом на 15 минут через каждые полтора часа работы.“;

б) в абзаце пятом слова “главы администрации города“ заменить словами “Главы города“.

17. В пункте 3 статьи 21 слова “глава администрации города“ заменить словами “Глава города“.

18. В статье 22:

1) в пункте 2:

а) в абзаце втором слова “не позднее 5 дней“ заменить словами “не позднее 3 дней“;

б) абзац пятый изложить в следующей редакции: “На заседаниях вправе присутствовать по согласованию с председателем комиссии руководители органов местного самоуправления, должностные лица
администрации города, прокурор, руководители территориальных федеральных органов государственной власти, главный федеральный инспектор в Липецкой области, иные должностные лица, а также представители общественных объединений, средств массовой информации. Решение о приглашении на заседания постоянных комиссий принимает председатель постоянной комиссии.“;

2) в пункте 5 в абзаце четвертом слово “проводит“ заменить словами “может проводить“;

3) в пункте 6 слова “права нормотворческой“ заменить словом “правотворческой“;

4) дополнить пунктом 7 следующего содержания:

“7. Для выяснения фактического положения дел и изучения общественного мнения по вопросам правотворческой деятельности и по другим вопросам, находящимся в ведении комиссий, комиссии могут организовывать выездные заседания, инициировать проведение совещаний, “круглых столов“, семинаров и принимать участие в их работе.“.

19. Статью 23 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

“1.1. Повестку дня заседания комиссии формирует председатель комиссии. Председатель городского Совета имеет право включить в повестку дня заседания комиссии вопросы, которые подлежат обязательному рассмотрению комиссией, при условии соблюдения норм настоящего Регламента.“.

20. В пункте 5 статьи 26 абзац второй дополнить предложением следующего содержания: “Рекомендации депутатских слушаний, в части полномочий городского Совета, подлежат рассмотрению на сессии городского Совета.“.

21. В пункте 1 статьи 27:

а) после слова “(заместителя),“ дополнить словами “постоянной комиссии“;

б) слово “нормотворческой“ заменить словом “правотворческой“.

22. В статье 28:

1) в пункте 1 слова “устанавливаются Законом Липецкой области “О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Липецкой области.“ заменить словами “устанавливаются Положением “О статусе депутата Липецкого городского Совета депутатов“.“;

2) в абзаце втором пункта 2 слова “Законом Липецкой области “Об обращениях граждан“ заменить словами “Федеральным законом “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.

23. Главу 5 изложить в следующей редакции:

“Глава 5. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА

Статья 36. Субъекты правотворческой инициативы и порядок внесения
нормативных правовых актов

1. Субъекты правотворческой инициативы и порядок внесения нормативных правовых актов в городской Совет определены Уставом города Липецка и Положением “О муниципальных правовых актах города Липецка“.

Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься в городской Совет депутатами городского Совета, постоянными комиссиями городского Совета, Главой города, Счетной палатой, Общественной палатой, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

2. Проект муниципального правового акта подлежит рассмотрению городским Советом не позднее трех месяцев со дня официального поступления в городской Совет.

Статья 37. Формы осуществления правотворческой инициативы

Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в городской Совет:

а) проектов нормативных правовых актов и поправок к ним;

б) инициативных предложений о разработке и принятии новых нормативных правовых актов;

в) проектов о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу.

Статья 38. Материалы, предоставляемые субъектом правотворческой инициативы при внесении в городской Совет проектов муниципальных правовых актов

1. При внесении проекта нормативного правового акта в городской Совет субъектом (субъектами) правотворческой инициативы должны быть представлены:

а) текст проекта нормативного правового акта с указанием на титульном листе субъекта (субъектов) правотворческой инициативы, внесшего (внесших) проект;

б) пояснительная записка к проекту, содержащая предмет правового регулирования и изложение концепции предлагаемого проекта;

в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого может повлиять на доходную или расходную части бюджета);

г) документы и материалы, предусмотренные Положением “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Липецке“;

д) перечень нормативных правовых актов города Липецка, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного проекта.

2. При внесении проекта правового акта резолютивного характера субъектом (субъектами) правотворческой инициативы должны быть представлены:

а) текст заявления, обращения и т.п.;

б) иные документы и материалы.

3. Копии текста проекта нормативного правового акта и правового акта и материалов, предусмотренных частью первой настоящей статьи, должны быть представлены на электронном носителе.

Статья 39. Порядок принятия проекта нормативного правового акта к рассмотрению в городском Совете

1. Подготовленный к внесению в городской Совет проект нормативного правового акта (далее - проект) и материалы к нему, предусмотренные статьей 38 настоящего Регламента, направляются субъектом (субъектами) правотворческой инициативы на имя председателя городского Совета. Поступивший проект регистрируется в отделе по обращениям граждан, протокола и делопроизводства в день его поступления. Ему присваивается регистрационный номер, который указывается вместе с наименованием проекта в течение всего периода прохождения проекта в городском Совете.

Одновременно на проект заводится электронная регистрационная карта, в которой фиксируются дата и время поступления проекта в городской Совет, сведения о проекте, о его прохождении в городском Совете, о принятии или отклонении проекта городским Советом, его подписании Главой города, источнике опубликования.

2. Председатель городского Совета на основании предложений отдела по обращениям граждан, протокола и делопроизводства и правового управления городского Совета в течение трех дней определяет соответствие проекта требованиям статьи 38 настоящего Регламента и принимает следующие решения:

- назначить одну из постоянных комиссий городского Совета ответственной по проекту;

- в случае необходимости направить проект в прокуратуру Липецкой области, УФАС по Липецкой области, Счетную палату, Главе города, Общественную палату для подготовки заключений с указанием срока их предоставления, который не может быть менее 10 дней;

- возвратить проект субъекту (субъектам) правотворческой инициативы для выполнения требований, указанных в статье 38 настоящего Регламента.

Статья 40. Порядок рассмотрения альтернативных проектов

1. В случае, если в городской Совет после принятия проекта в первом чтении поступит проект по тому же вопросу, такой проект городским Советом не рассматривается и возвращается председателем городского Совета субъекту правотворческой инициативы по мотивам принятия аналогичного проекта в первом чтении.

2. В случае, если в городской Совет внесены альтернативные проекты до рассмотрения в первом чтении проекта по тому же вопросу, председатель городского Совета принимает решение отложить рассмотрение в первом чтении проекта, внесенного в городской Совет ранее, устанавливает срок рассмотрения альтернативных проектов и поручает ответственной комиссии подготовить альтернативные проекты к рассмотрению городским Советом в первом чтении одновременно с проектом, внесенным в городской Совет ранее.

Статья 41. Порядок принятия проекта к рассмотрению ответственной комиссией

1. Подготовка проекта к рассмотрению городским Советом осуществляется ответственной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом самостоятельно.

2. По решению ответственной комиссии проект с сопроводительным письмом за подписью председателя городского Совета может быть направлен в государственные органы, органы местного самоуправления, Общественную палату и другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной экспертизы.

3. Для работы над проектом ответственная комиссия может создать рабочую группу из числа депутатов - членов данной комиссии.

В состав рабочей группы также могут входить депутаты, не являющиеся членами ответственной комиссии, представители соответствующего субъекта правотворческой инициативы, а также представители органов государственной власти, местного самоуправления других организаций, эксперты и специалисты.

Статья 42. Экспертиза проекта

1. Правовое управление городского Совета по поручению председателя городского Совета или ответственной комиссии в срок не более 10 дней осуществляет правовую экспертизу проекта на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Липецкой области, основным отраслевым законодательным актам, проверяет перечень нормативных правовых актов города Липецка, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного проекта, а также осуществляет юридико-техническую экспертизу проекта.

2. Правовое управление городского Совета на основании результатов правовой экспертизы проекта готовит заключение, в котором отражает следующие вопросы:

а) соответствие проекта нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Липецкой области, с указанием, какому акту не соответствует законопроект и в чем выражается это несоответствие;

б) нарушение внутренней логики проекта, наличие противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами проекта с указанием противоречий и рекомендациями по их устранению;

в) полноту перечня нормативных правовых актов города Липецка, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного проекта, с указанием актов, которые в этом перечне не приведены.

3. Социально-экономическое управление городского Совета по поручению председателя городского Совета или ответственной комиссии в срок не более 10 дней дает заключение на проекты нормативных правовых актов, требующих социально-экономической оценки.

4. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета города Липецка, или влияющие на формирование и исполнение бюджета города Липецка, направляются Счетной палате для проведения финансово-экономического анализа и дачи заключения.

5. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств городского бюджета, вносятся на рассмотрение городского Совета по инициативе Главы города или при наличии его заключения.

6. Заключения, поступившие в городской Совет, в течение двух дней направляются председателем городского Совета в соответствующую постоянную комиссию, субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект.

Статья 43. Права субъектов правотворческой инициативы

Субъект (субъекты) правотворческой инициативы, внесший (внесшие) проект, имеет (имеют) право:

а) до принятия решения ответственной комиссией доработать внесенный проект с учетом заключений и направить его на имя председателя городского Совета не позднее чем за три дня до назначенной даты заседания комиссии;

б) отозвать внесенный им (ими) проект на любой стадии правотворческой процедуры путем подачи письменного заявления на имя председателя городского Совета.

Статья 44. Обсуждение проекта в постоянных комиссиях до принятия проекта в первом чтении

1. Обсуждение проекта в постоянных комиссиях проходит с приглашением представителя субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект.

Комиссии приступают к обсуждению проектов при наличии соответствующих заключений прокуратуры Липецкой области, Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области, Счетной палаты, Главы города, правового и социально-экономического управлений городского Совета.

2. Депутаты городского Совета, не являющиеся членами ответственной комиссии, представители администрации города Липецка, а также представители государственных органов, органов местного самоуправления, других организаций, в которые проект направлялся для дачи отзывов, предложений и замечаний, вправе присутствовать на заседаниях ответственной комиссии при обсуждении проекта.

3. По результатам обсуждения проектов ответственная комиссия принимает одно из следующих решений:

- рекомендовать городскому Совету принять проект в двух чтениях;

- рекомендовать городскому Совету принять проект в первом чтении;

- предложить субъекту правотворческой инициативы доработать внесенный проект;

- рекомендовать городскому Совету отклонить проект;

- создать рабочую группу для доработки проекта.

Статья 45. Проект и материалы, направляемые для рассмотрения их в первом чтении

1. Проект, подготовленный к рассмотрению городским Советом в первом чтении, и материалы к нему направляются ответственной комиссией председателю городского Совета для внесения проекта на рассмотрение городским Советом.

2. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом (субъектами) правотворческой инициативы и предусмотренным статьей 38 настоящего Регламента (по подпунктам в), г), д), е), ж), и), к) - при необходимости; по подпункту л) - при наличии), ответственная комиссия представляет:

а) проект решения городского Совета о принятии проекта в первом чтении;

б) копию решения ответственной комиссии о принятии либо отклонении данного проекта;

в) копию решения других комиссий о принятии либо отклонении данного проекта;

г) заключение прокуратуры Липецкой области;

д) заключение УФАС по Липецкой области;

е) заключение Счетной палаты;

ж) заключение Главы города;

з) заключение правового управления городского Совета;

и) заключение социально-экономического управления городского Совета;

к) заключение Общественной палаты по результатам экспертизы проекта;

л) отзывы, предложения, замечания органов государственной власти, местного самоуправления.

3. Проект, подготовленный к рассмотрению в первом чтении, и материалы к нему по представлению ответственной комиссии направляются отделом по обращениям граждан, протокола и делопроизводства председателю городского Совета, депутатам городского Совета, Главе города, субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект, не позднее чем за 5 дней до внесения его на рассмотрение городского Совета.“.

24. Дополнить Регламент главой 5.1 следующего содержания:

“Глава 5.1. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 46. Порядок рассмотрения муниципальных правовых актов

1. Рассмотрение проекта нормативного правового акта, устанавливающего правила, обязательные для исполнения на территории города, внесенного в городской Совет, осуществляется в двух чтениях.

2. Проекты правовых актов резолютивного характера (заявления, обращения и т.п.), рассчитанные на однократное, индивидуальное применение или обращенные к конкретным лицам, по конкретному вопросу, принимаются в одном чтении в виде решения городского Совета.

Статья 47. Обсуждение проекта нормативного правового акта в первом чтении

1. При рассмотрении проекта нормативного правового акта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений, вопрос о необходимости его принятия, актуальности и практической значимости.

2. Обсуждение проекта начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект, или его представителя.

По окончании обсуждения слово предоставляется председателю или заместителю председателя постоянной комиссии, который сообщает о решении (позиции) ответственной комиссии по проекту, высказанных в ходе обсуждения проекта предложениях и замечаниях, о результатах расс“отрения заключений прокуратуры Липецкой области, УФАС по Липецкой области, Главы города, Счетной палаты, правового и социально-экономического управлений городского Совета по данному проекту.

Статья 47.1. Рассмотрение проекта нормативного правового акта в первом чтении

1. После окончания обсуждения проекта на голосование ставится предложение о принятии проекта в первом чтении. Решение о принятии проекта в первом чтении оформляется соответствующим решением городского Совета. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Решение об отклонении проекта оформляется соответствующим решением городского Совета. Отклоненный проект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается председателем городского Совета субъекту (субъектам) правотворческой инициативы.

2. Ответственная комиссия или депутат могут поставить вопрос о направлении проекта для доработки субъекту правотворческой инициативы. Если по итогам голосования предложение о направлении проекта для доработки субъекту правотворческой инициативы принято, то оно оформляется решением городского Совета и председателем городского Совета направляется субъекту правотворческой инициативы.

3. Альтернативные проекты рассматриваются городским Советом в первом чтении совместно и в той последовательности, которая определена порядком работы городского Совета, с использованием рейтингового голосования. Если по итогам рейтингового голосования несколько проектов набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым в первом чтении считается проект, набравший наибольшее число голосов. Если по итогам рейтингового голосования ни один из проектов не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на окончательное голосование ставится проект, получивший наибольшее число голосов. Результат голосования оформляется соответствующим решением городского Совета.

Не принятые городским Советом проекты считаются отклоненными. Решение об отклонении каждого из таких проектов оформляется решением городского Совета без дополнительного голосования. Копии решений направляются председателем городского Совета субъектам правотворческой инициативы.

4. В случае принятия проекта в первом чтении городской Совет устанавливает срок представления поправок к проекту. Срок представления поправок, как правило, не может быть менее 15 дней.

Статья 47.2. Общественное обсуждение проекта нормативного правового акта

1. Проект нормативного правового акта в соответствии с Уставом города, а также по решению городского Совета может быть вынесен на общественное обсуждение в средствах массовой информации, на публичные слушания. Городской Совет вправе образовать временную комиссию, временную депутатскую группу по обобщению результатов общественного обсуждения проекта нормативного правового акта либо поручить обобщение результатов обсуждения ответственной комиссии.

2. По решению городского Совета наиболее важные проекты нормативных правовых актов могут быть вынесены на местный референдум в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

Статья 47.3. Принятие проекта нормативного правового акта одновременно в двух чтениях

1. В случае принятия проекта в первом чтении и отсутствия замечаний у депутатов председатель городского Совета по предложению ответственной комиссии может поставить на голосование вопрос о принятии проекта во втором чтении, при наличии положительных заключений прокуратуры Липецкой области, УФАС по Липецкой области, Главы города, Счетной палаты.

2. Если у присутствующих имеются возражения против принятия проекта во втором чтении, председатель городского Совета предоставляет слово каждому из них для обоснования своей позиции. Председатель ответственной комиссии вправе высказать мнение ответственной комиссии по каждому возражению либо снять предложение о принятии проекта.

По окончании обсуждения, если ответственной комиссией не снято предложение о принятии проекта во втором чтении, председатель городского Совета ставит на голосование предложение ответственной комиссии. Если решение о принятии нормативного правового акта не принято, то работа над проектом продолжается в установленном настоящим Регламентом порядке.

Статья 47.4. Порядок внесения поправок

1. Поправки к проекту, принятому в первом чтении, вносятся в установленные городским Советом сроки в ответственную комиссию в виде изменения редакции статей, либо в виде дополнения проекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей, статей, глав, разделов проекта и должны иметь обоснование внесения.

2. Поправки к проекту, принятому в первом чтении, вправе вносить субъекты правотворческой инициативы.

3. Поправки, не соответствующие требованиям либо поданные после срока, установленного решением городского Совета о принятии нормативного правового акта в первом чтении, не рассматриваются, если постоянная комиссия не примет иного решения.

Статья 47.5. Порядок рассмотрения поправок ответственной комиссией

1. Ответственная комиссия изучает и обобщает внесенные поправки. Ответственная комиссия вправе проводить независимую экспертизу поправок на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам. В случае признания ответственной комиссией поправок противоречащими действующему законодательству указанная комиссия сообщает об этом авторам поправок.

В случае невыполнения субъектом правотворческой инициативы требований статьи 47.4 настоящего Регламента ответственная комиссия вправе возвратить поправку автору без включения ее в таблицы поправок.

Автор поправок вправе уточнять их в ходе обсуждения в ответственной комиссии.

2. Если в процессе второго чтения изменяется название проекта, то он вносится на рассмотрение городского Совета с новым названием, а его первоначальное название приводится ниже в скобках.

3. Ответственная комиссия направляет поступившие поправки в правовое управление городского Совета для проведения правовой экспертизы, в случае необходимости - в прокуратуру Липецкой области, УФАС по Липецкой области, Счетную палату города, Главе города для подготовки и предоставления заключений.

4. Сгруппированные по статьям проекта поправки подлежат рассмотрению на заседании ответственной комиссии, о времени заседания которой уведомляются субъект правотворческой инициативы, внесший проект, либо его представитель, а также субъекты правотворческой инициативы, внесшие поправки к рассматриваемому проекту, либо их представители.

Ответственная комиссия:

- может согласиться с поправками и включить их в текст проекта, рекомендовать городскому Совету принять таблицу поправок, одобренных ответственной комиссией (таблица поправок N 1);

- внести в городской Совет таблицу поправок, рекомендуемых ответственной комиссией к отклонению (таблица поправок N 2).

5. Таблицы поправок должны содержать текст проекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста проекта с учетом предлагаемой поправки.

6. Вместе с проектом, подготовленным к рассмотрению во втором чтении, и проектом решения городского Совета ответственная комиссия представляет таблицы поправок (N 1, N 2).

7. В случае, если, по мнению ответственной комиссии, подготовка проекта к рассмотрению городским Советом во втором чтении нецелесообразна либо проект утратил свою актуальность, ответственная комиссия вносит на рассмотрение городского Совета мотивированное предложение об отклонении данного проекта.

Статья 47.6. Материалы, предоставляемые ко второму чтению

Ответственная комиссия направляет председателю городского Совета (по подпунктам д), е), ж), з), к) - при необходимости; по подпункту л) - при наличии) для последующего включения в повестку дня сессии городского Совета:

а) проект решения городского Совета по нормативному правовому акту;

б) таблицу поправок, рекомендуемых ответственной комиссией к принятию;

в) таблицу поправок, рекомендуемых ответственной комиссией к отклонению;

г) текст проекта с учетом поправок, рекомендуемых к принятию (с выделением изменений текста проекта, принятого в первом чтении);

д) заключение прокуратуры Липецкой области;

е) заключение УФАС по Липецкой области;

ж) заключение Главы города;

з) заключение Счетной палаты;

и) заключение правового управления городского Совета на нормативный правовой акт;

к) заключение социально-экономического управления городского Совета;

л) заключение Общественной палаты по результатам экспертизы проекта.

Статья 47.7. Рассмотрение проекта нормативного правового акта во втором чтении

1. В начале второго чтения проекта в городском Совете с докладом выступает председатель ответственной комиссии.

2. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта в ответственной комиссии, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем, в случае необходимости, выступает представитель субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект. Председатель городского Совета выясняет, имеются ли возражения депутатов городского Совета или приглашенных на заседание городского Совета представителей иных субъектов правотворческой инициативы против поправок, рекомендуемых ответственной комиссией к принятию. Если возражений не имеется, председатель городского Совета ставит на голосование вопрос о принятии в целом таблицы поправок, рекомендуемой ответственной комиссией к принятию.

3. Если у депутатов городского Совета или у иных субъектов правотворческой инициативы имеются возражения против внесения в текст проекта каких-либо поправок из числа рекомендуемых ответственной комиссией к принятию, то председатель городского Совета сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых ответственной комиссией для внесения в текст проекта и против которых не имеется возражений субъектов правотворческой инициативы, а затем отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения.

Автору поправки, представителю ответственной комиссии, депутатам городского Совета или представителям иного субъекта правотворческой инициативы, имеющим возражения, предоставляется право обосновать свои позиции в выступлениях. После этого на голосование ставится вопрос о принятии соответствующей поправки.

4. Если при голосовании таблицы поправок, рекомендуемых ответственной комиссией к принятию, городской Совет не соглашается с предложением ответственной комиссии, председатель городского Совета ставит на голосование отдельно каждую из поправок. Субъекту правотворческой инициативы, возражающему против принятия поправки комиссии, предоставляется право обосновать свою позицию в выступлении. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки.

5. Далее городской Совет переходит к рассмотрению поправок, рекомендуемых ответственной комиссией к отклонению.

6. Председатель городского Совета выясняет, имеются ли у депутатов городского Совета или иных субъектов правотворческой инициативы возражения против рекомендаций ответственной комиссии. Если возражений не имеется, то все поправки, рекомендованные для отклонения, а если возражения имеются - поправки, против отклонения которых нет возражений, ставятся на голосование для отклонения.

7. Далее председатель городского Совета ставит на голосование поправки, против отклонения которых у авторов поправок были возражения. Автор поправки и представитель ответственной комиссии могут обосновать свои позиции в выступлениях. После этого на голосование ставится предложение об отклонении поправки.

8. Если при голосовании таблицы поправок, рекомендуемых ответственной комиссией для отклонения, городской Совет не соглашается с предложением ответственной комиссии, председатель городского Совета ставит на голосование отдельно каждую из поправок. Автор поправки и представитель ответственной комиссии могут обосновать свои позиции в выступлениях. После этого на голосование ставится предложение об отклонении поправки.

9. По окончании голосования по поправкам председатель городского Совета ставит на голосование предложение о принятии проекта во втором чтении. Решение о принятии проекта во втором чтении оформляется соответствующим решением городского Совета.

После принятия нормативного правового акта во втором чтении ответственная постоянная комиссия может внести в него правки по устранению грамматических и редакционно-технических ошибок.

10. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, проект возвращается на доработку в ответственную комиссию. После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного проекта председатель городского Совета ставит на голосование предложение о принятии проекта во втором чтении. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, проект считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения. Решение об отклонении проекта и о снятии его с дальнейшего рассмотрения оформляется решением городского Совета, которое направляется субъекту (субъектам) правотворческой инициативы, внесшему (внесшим) проект.

Статья 47.8. Решения городского Совета

1. Устав города, изменения и дополнения в Устав принимаются большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

Решения городского Совета принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.

Городской Совет также вправе принимать в порядке, установленном Регламентом городского Совета, и другие акты резолютивного характера (обращения, заявления и т.п.).

2. Решения городского Совета, являющиеся нормативными правовыми актами, в течение 5 дней направляются Главе города для подписания и обнародования. Глава города имеет право отклонить решение, принятое городским Советом. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в городской Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава города отклонит решение, оно вновь рассматривается городским Советом. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета, оно подлежит подписанию Главой города в течение семи дней и обнародованию.

Если городской Совет не преодолеет вето Главы города, то, с целью продолжения работы над проектом нормативного правового акта, решением городского Совета может создаваться согласительная комиссия.

3. Решения городского Совета подлежат опубликованию в средствах массовой информации и вступают в силу после их официального опубликования, если иное не оговорено в самом решении.“.

Статья 2

1. Настоящие изменения вступают в силу со дня их официального опубликования.

2. Пункты 1; 7; 8; 9 распространяются на правоотношения для вновь избранного состава депутатов.

И.о. председателя

Липецкого городского Совета депутатов

Ф.А.ЖИГАРОВ