Постановление главы администрации Усманского района Липецкой обл. от 22.01.2009 N 56 “О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий“
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УСМАНСКОГО РАЙОНАЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2009 г. N 56
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ, А ТАКЖЕ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ
ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ
Во исполнение требований федеральных законов Российской Федерации от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения района по сигналам гражданской обороны и при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации постановляю:
1. Начальнику отдела по делам ГО и ЧС и мобилизации (Силаков В.П.) оповещение населения района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, проводить в соответствии с Положением “О системах оповещения населения“, утвержденного совместным приказом МЧС РФ, Министерством информационных технологий и связи РФ и Министерством культуры и массовых коммуникаций РФ N 422/90/376 от 25.07.2006.
2. Рекомендовать:
2.1. Начальнику цеха комплексного технического обслуживания (ЦКТО) (Рыжков В.В.) Липецкого филиала “Центр-Телеком“ для оповещения руководящего состава администрации района, руководителей предприятий, организаций и аварийно-спасательных служб, населения района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации и по сигналам гражданской обороны использовать автоматизированную систему централизованного оповещения (АСЦО) на базе аппаратуры П-164, которую поддерживать в постоянной готовности к работе.
2.2. Начальнику ОВД по Усманскому району (Еремеев С.А.) при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации в мирное и военное время, а также для доведения сигналов ГО обеспечить выделение автотранспорта:
- для оповещения главы администрации района и сбора водительского состава администрации при отсутствии телефонной связи в г. Усмани;
- с громкоговорящим устройством для оповещения и информирования населения г. Усмани и района по маршрутам, согласованным с отделом по делам ГО и ЧС и мобилизации района.
3. Главам администраций городского поселения г. Усмань и сельских поселений, руководителям предприятий, организаций и учреждений, учебных заведений, независимо от их организационно-правовых форм собственности, организовать оповещение и информирование населения сельских поселений, своих сотрудников (работников) в соответствии со своими техническими возможностями.
4. Отделу культуры администрации района (Дрютов А.В.) автомобиль, оборудованный громкоговорящим устройством, содержать в готовности для работы в автономном режиме и выделять по требованию отдела по делам ГО и ЧС и мобилизации района для оповещения и информирования населения района по сигналам ГО, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
5. Распоряжение главы администрации района N 215р от 05.05.2006 “О системах оповещения гражданской обороны Усманского района Липецкой области“ считать утратившим силу.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района, председателя КЧС и ОПБ района Т.А. Казьмину.
Глава администрации
Усманского района
В.М.МАЗО
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации района
от 22 января 2009 г. N 56
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОЙ СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ИНФОРМИРОВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок использования действующей автоматизированной системы централизованного оповещения (АСЦО) органов управления и населения для оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации по сигналам гражданской обороны (ГО).
2. Основная задача системы оповещения и информирования населения - обеспечение своевременного доведения до органов управления и населения распоряжений о проведении мероприятий гражданской обороны (ГО), сигналов и информации о всех видах чрезвычайной ситуации (ЧС) мирного и военного времени.
3. Право на использование АСЦО органов управления и населения, радиотрансляционного узла, периодической печати предоставляется главе администрации района, представителю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) и отделу по делам ГО и ЧС и мобилизации района.
4. Система централизованного оповещения населения района представляет собой совокупность технических средств, в которую входят: специальная аппаратура передачи и приемов сигналов ГО П-164, линия связи, каналы связи и радиовещания. Система централизованного оповещения предназначается для немедленного доведения информации до должностных лиц администрации района, предприятий, учреждений, организаций и населения района.
5. Для оповещения и информирования руководящего состава населения района задействуются:
а) сила (личный состав):
- дежурных (дежурно-диспетчерских служб), входящих в систему Единой дежурно-диспетчерской службы района;
- радиотрансляционного узла и телефонной сети района;
б) средства (оборудование):
- автоматизированная система централизованного оповещения (АСЦО);
- автоматические телефонные станции (АТС) города и района;
- сотовые системы телефонной связи;
- ГРТУ с радиотрансляционной сетью проводного видения;
- ведомственные системы радиосвязи;
- автомобили с громкоговорящими установками;
- посыльные (пешие и на транспорте);
- электросирены.
6. Порядок задействования системы оповещения и информирования населения района.
6.1. Право принятия решения на оповещение руководящего состава и населения района в мирное и военное время предоставляется:
- главе администрации района;
- заместителю главы администрации района;
- председателю КЧС и ОПБ района;
- отделу по делам ГО и ЧС и мобилизации района.
6.2. Общее руководство организацией оповещения и информирования населения осуществляют:
- в районе - глава администрации района (начальник отдела по делам ГО и ЧС и мобилизации района);
- в городском и сельских поселениях - главы администраций города и сельских поселений;
- в учреждениях, организациях и предприятиях - соответствующие руководители, лица, уполномоченные на решение задач по ГО и ЧС в организациях.
6.3. Непосредственное оповещение руководящего состава администрации района, города, организаций, учреждений, предприятий и населения района осуществляют:
а) руководящего состава, членов КЧС и ОПБ района:
- дежурный диспетчер Единой дежурно-диспетчерской службы администрации района с использованием:
- стоек циркулярного вызова (СЦВ) - через дежурного специалиста ЦКТО Липецкого филиала ОАО “Центр-Телеком“;
- АТС города и района;
- посыльных (пеших и на транспорте);
б) населения города и района:
- ГРТУ и АТС - дежурный диспетчер Единой дежурно-диспетчерской службы администрации района через дежурного специалиста ЦКТО Липецкого филиала ОАО “Центр-Телеком“ с использованием:
- АСЦО;
- ГРТУ и АТС города и района;
- электросирен;
- громкоговорящих устройств на автомобилях;
- посыльных (пеших и на транспорте);
в) руководящего состава аварийно-спасательных служб ГО, предприятий и организаций дежурно-диспетчерской службы района - через соответствующие дежурно-диспетчерские службы с использованием:
- АТС города и района;
- сотовой связи;
- посыльных (пеших и на транспорте).
2. Задействование системы оповещения
7. Право на использование радиотрансляционных сетей и радиовещания (независимо от форм собственности) в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени с перерывом вещательной программы предоставляется:
- главе администрации района (в его отсутствие - первому заместителю главы администрации района);
- заместителю главы администрации района - председателю КЧС и ОПБ;
- в случаях, не терпящих отлагательства, - отделу по делам ГО и ЧС и мобилизации района.
7.1. Включение радиотрансляционных сетей и радиовещания для оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени осуществляется дежурным и техническим персоналом ЦКТО Липецкого филиала ОАО “Центр-Телеком“ по команде дежурного диспетчера Единой дежурно-диспетчерской службы администрации района.
Право прямой передачи информации о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени имеют:
а) в районе:
- глава администрации района (в его отсутствие - первый заместитель главы администрации района);
- заместитель главы администрации района - председатель КЧС и ОПБ;
- отдел по делам ГО и ЧС и мобилизации района.
Текст передаваемой информации утверждается:
а) в районе - главой администрации района (в экстренных случаях - отделом по делам ГО и ЧС и мобилизации района).
8. Речевая информация передается населению при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается двух- или трехкратное повторение передачи. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений.
Стандартные речевые сообщения должны готовиться заранее и передаваться:
а) в военное время - с магнитных или иных носителей информации;
б) в мирное время - с формализованных текстовых бланков.
9. Взаимодействие дежурного диспетчера Единой дежурно-диспетчерской службы, отдела по делам ГО и ЧС и мобилизации района с ЦКТО Липецкого филиала ОАО “Центр-Телеком“ для приведения в готовность технических средств и своевременного оповещения населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, доведение сигналов гражданской обороны организуется в соответствии с решением главы администрации района и инструкциями по оповещению руководящего состава и населения района.
Начальник отдела
по делам ГО и ЧС
и мобилизации района
В.П.СИЛАКОВ