Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации Усманского района Липецкой обл. от 16.12.2008 N 1396 “О создании в Усманском районе автономных учреждений, предоставляющих бюджетные услуги, путем изменения типа существующих районных муниципальных учреждений“

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УСМАНСКОГО РАЙОНА

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2008 г. N 1396

О СОЗДАНИИ В УСМАНСКОМ РАЙОНЕ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,

ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ БЮДЖЕТНЫЕ УСЛУГИ, ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА

СУЩЕСТВУЮЩИХ РАЙОННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В целях обеспечения наиболее эффективных механизмов реализации полномочий администрации Усманского муниципального района в сфере оказания бюджетных услуг с учетом соблюдения конституционных прав граждан, создания условий для укрепления финансового состояния бюджетных учреждений района и в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях“ постановляю:

1. Утвердить:

- Порядок подготовки и рассмотрения предложений о создании районного автономного учреждения путем изменения типа существующего районного муниципального учреждения (приложение 1);

- Порядок осуществления главными распорядителями средств бюджета Усманского муниципального района функций и
полномочий учредителя районного автономного учреждения (приложение 2);

- Порядок и условия формирования задания учредителя для районного автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности муниципального района, финансовое обеспечение выполнения задания учредителя (приложение 3);

- типовую форму муниципального задания на оказание услуг районными автономными учреждениями (приложение 4).

2. Соответствующим структурным подразделением администрации района, в ведении которого находятся бюджетные учреждения муниципального района, внести в администрацию района предложения о целесообразности создания районных автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений.

3. Соответствующим структурным подразделением администрации района, осуществляющим функции и полномочия учредителя районного автономного учреждения, разработать и утвердить по согласованию с комитетом по финансам администрации района нормативы затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам районным автономным учреждением, а также на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за районным автономным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Глава администрации

Усманского района

В.М.МАЗО

Приложение 1

к постановлению

главы администрации района

от 16 декабря 2008 г. N 1396

ПОРЯДОК

ПОДГОТОВКИ И РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О СОЗДАНИИ

РАЙОННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА

СУЩЕСТВУЮЩЕГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) определяет процедуру подготовки и рассмотрения предложений о создании районных автономных учреждений путем изменения типа существующих районных муниципальных учреждений и создания районного автономного учреждения путем его учреждения.

2. Изменение типа существующего районного муниципального учреждения, осуществляющего деятельность в сферах науки, образования, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных
сферах, допускается:

при соблюдении конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни;

при обеспечении районного автономного учреждения имуществом, закрепленным на праве оперативного управления (в том числе денежными средствами), достаточным для осуществления предусмотренной его уставом деятельности и исполнения обязательств перед его кредиторами.

3. Решение о создании районного автономного учреждения на базе имущества, находящегося в собственности Усманского муниципального района, принимается администрацией района.

4. Рассмотрение внесенных в администрацию района предложений и проектов нормативных правовых актов о создании районного автономного учреждения путем изменения типа существующего районного муниципального учреждения осуществляется администрацией района в соответствии с регламентом деятельности администрации Усманского района.

5. Инициатива о создании районного автономного учреждения путем изменения типа районного муниципального учреждения может исходить от районного муниципального учреждения либо от соответствующего структурного подразделения администрации района, в ведении которого находится данное муниципальное учреждение. Указанная инициатива, если она исходит от районного муниципального учреждения, направляется к главному распорядителю, в ведении которого находится данное районное муниципальное учреждение.

6. Соответствующие структурные подразделения района, в ведении которых находятся районные муниципальные учреждения:

6.1. Определяют перечень районных муниципальных учреждений (далее - Перечень), изменение типа которых на районные автономные учреждения не повлечет за собой нарушения конституционных прав граждан.

6.2. Направляет запрос руководителям подведомственных муниципальных учреждений, указанных в Перечне, в целях получения необходимой информации для подготовки предложений о создании районных автономных учреждений (далее - Предложение) путем изменения типа районного муниципального учреждения и подтверждения согласия на создание районных автономных учреждений путем изменения типа районных муниципальных учреждений (далее - Запрос).

7. Руководитель районного муниципального учреждения после получения Запроса:

7.1. Организует обсуждение вопроса об изменении типа районного муниципального
учреждения в районное автономное учреждение на заседании высшего коллегиального органа учреждения (при наличии такого органа), которым дается согласие, или дает согласие об изменении типа районного муниципального учреждения в районное автономное учреждение (при отсутствии коллегиального органа) самостоятельно.

7.2. Организует подготовку информации в соответствии с Запросом.

7.3. В срок, не превышающий двух месяцев, направляет соответствующему структурному подразделению администрации района, направивший Запрос, копию решения о согласовании изменения типа районного муниципального учреждения вместе с информацией в соответствии с Запросом.

8. Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального районного учреждения и проект нормативного правового акта администрации района о создании районного автономного учреждения подготавливают главные распорядители бюджетных средств, в ведении которого находится данное районное муниципальное учреждение, по согласованию с комитетом по финансам администрации Усманского района и с комитетом по управлению муниципальным имуществом в течение двух месяцев после получения решения о согласовании изменения типа существующего районного муниципального учреждения.

9. При создании районного автономного учреждения путем изменения типа существующего районного муниципального учреждения Предложение должно содержать сведения, представленные в форме в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2007 г. N 325.

10. Соответствующее структурное подразделение администрации района, осуществляющее подготовку предложений о создании районного автономного учреждения путем изменения типа существующего районного муниципального учреждения, вправе запрашивать у районного муниципального учреждения иные документы, необходимые для подготовки Предложения и заполнения формы, указанной в пункте 5 настоящего Порядка, а также вернуть любые из представленных документов на доработку.

Приложение 2

к постановлению

главы администрации района

от 16 декабря 2008 г. N 1396

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА

УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ

УЧРЕДИТЕЛЯ РАЙОННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Настоящий Порядок (далее - Порядок)
регулирует механизм осуществления главными распорядителями средств бюджета Усманского муниципального района функций и полномочий учредителя автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности Усманского муниципального района (далее - районное автономное учреждение).

2. Функции и полномочия учредителя районного автономного учреждения осуществляются соответствующим структурным подразделением администрации района в соответствии с нормативно-правовым актом о создании районного автономного учреждения (в том числе путем изменения типа существующего муниципального учреждения) и отражаются в уставе районного автономного учреждения.

3. Соответствующее структурное подразделение администрации района, осуществляющее функции и полномочия учредителя районного автономного учреждения, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами:

а) утверждает по согласованию с комитетом по управлению муниципальным имуществом устав районного автономного учреждения, а также вносимые изменения;

б) устанавливает задания районному автономному учреждению в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью, осуществляет подготовку предложений по финансовому обеспечению выполнения заданий;

в) рассматривает предложения руководителя районного автономного учреждения о создании или ликвидации филиалов районного автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;

г) представляет на рассмотрение наблюдательного совета районного автономного учреждения предложения:

о внесении изменений в устав районного автономного учреждения;

о создании или ликвидации филиалов районного автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;

о реорганизации или ликвидации районного автономного учреждения;

об изъятии имущества, закрепленного за районным автономным учреждением на праве оперативного управления;

д) принимает решения:

о создании или ликвидации филиалов районного автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;

о реорганизации или ликвидации районного автономного учреждения;

е) на основании перечня видов особо ценного движимого имущества районного автономного учреждения, по согласованию с комитетом по управлению муниципальным имуществом, принимает решения об отнесении имущества районного автономного учреждения к особо ценному движимому имуществу и об
исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за районным автономным учреждением, которые перестают относиться к видам особо ценного движимого имущества;

ж) дает районному автономному учреждению по согласованию с комитетом по управлению муниципальным имуществом согласие на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных на приобретение этого имущества, а также дает согласие на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества;

з) дает согласие на внесение районным автономным учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (в части внесения недвижимого имущества - по согласованию с комитетом по управлению муниципальным имуществом);

и) вносит в комитет по управлению муниципальным имуществом о закреплении за районным автономным учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;

к) представляет в установленном порядке предложение о создании районного бюджетного учреждения путем изменения типа районного автономного учреждения;

л) назначает руководителя районного автономного учреждения и прекращает его полномочия;

м) заключает и прекращает трудовой договор с руководителем районного автономного учреждения;

н) принимает решение об одобрении сделки с имуществом районного автономного учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете учреждения, а также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

о) принимает решение о назначении (прекращении полномочий) членов наблюдательного совета;

п) утверждает разделительный баланс и передаточный акт;

р) назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационный баланс;

с) решает иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом
“Об автономных учреждениях“.

4. Соответствующим структурным подразделением администрации района, осуществляющим функции и полномочия учредителя районного автономного учреждения, доводит свои решения до районного автономного учреждения в письменной форме в течение 7 дней с даты их принятия.

5. При определении средств массовой информации, в которых районное автономное учреждение должно публиковать отчет о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества, соответствующие структурные подразделения администрации района, осуществляющие функции и полномочия учредителя районного автономного учреждения, обязаны учитывать доступность данных средств массовой информации для потребителей услуг районного автономного учреждения.

Приложение 3

к постановлению

главы администрации района

от 16 декабря 2008 г. N 1396

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ

ФОРМИРОВАНИЯ ЗАДАНИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ ДЛЯ РАЙОННОГО

АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, СОЗДАННОГО НА БАЗЕ ИМУЩЕСТВА,

НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) определяет условия формирования задания учредителя (далее - муниципальное задание) для автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности Усманского муниципального района (далее - районное автономное учреждение), и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

2. Муниципальное задание устанавливает требования к качеству и (или) объему (составу), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг, выполнения работ (далее - муниципальных услуг) районными автономными учреждениями для обеспечения осуществления полномочий соответствующих структурных подразделений администрации района в сферах образования, культуры, социальной защиты населения, физической культуры и спорта и иных сферах с учетом потребностей в муниципальных услугах, а также устанавливает порядок контроля за исполнением муниципального задания, включая условия и порядок его досрочного прекращения.

3. Муниципальное задание районному автономному учреждению включает в себя:

а) выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;

б) перечень категорий потребителей муниципальных
услуг, предоставляемых в рамках муниципального задания, с обособленным выделением категорий, имеющих право на их бесплатное и (или) частично платное получение работ (услуг), а также планируемое количество потребителей этих муниципальных услуг, если характер муниципального задания предполагает возможность планирования количества потребителей;

в) показатели (в том числе числовые), характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых районным автономным учреждением муниципальных услуг, на каждый год периода, на который устанавливается муниципальное задание (если возможно - в представлении (расчете) на одного потребителя каждой категории), в том числе требования к квалификации и опыту персонала, предоставляющего услуги, требования к материально-техническому обеспечению и порядок предоставления услуг с приведением методики расчета значений показателей, реквизитов правового акта, утвердившего требования к качеству оказания муниципальных услуг (в случае их утверждения);

г) порядок оказания муниципальных услуг физическим или юридическим лицам. При наличии утвержденного регламента или иного документа, устанавливающего порядок оказания муниципальных услуг, приводится ссылка на соответствующий нормативный правовой или локальный акт. В случае отсутствия указанного регламента или иного документа приводится:

- описание основных процедур оказания муниципальной услуги районным автономным учреждением;

- описание порядка информирования потенциальных потребителей об оказании муниципальных услуг;

- перечень оснований для приостановления или отказа в оказании услуг;

д) предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством предусмотрено выполнение соответствующих работ (оказание услуг) на платной основе, либо порядок их установления;

е) порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения:

- требования к периодичности осуществления контроля;

- перечень отделов и комитетов, осуществляющих контроль за исполнением муниципального задания;

- основные формы и процедуры осуществления контроля;

- условия и порядок досрочного прекращения муниципального
задания;

ж) требования к отчетности районного автономного учреждения о выполнении муниципального задания, включая форму отчета о выполнении муниципального задания и требования к периодичности предоставления районным автономным учреждением отчета о выполнении муниципального задания;

з) срок действия;

и) порядок внесения изменений в муниципальное задание.

4. Задание устанавливается в соответствии с основной деятельностью, предусмотренной уставом автономного учреждения. В случае необходимости задание может быть разделено на несколько подразделов (по видам услуг), которые оформляются в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.

5. Муниципальное задание формируется комитетами и отделами, выполняющими функции и полномочия учредителя (далее - учредитель), с учетом:

а) предложений районных автономных учреждений о потребности в соответствующей муниципальной услуге, оцениваемой на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг, уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством муниципальных услуг и возможностей районного автономного учреждения по оказанию муниципальных услуг;

б) сданного в аренду недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за районным автономным учреждением учредителем или приобретенных районным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания которого учредителем не осуществляется;

в) фактического выполнения районным автономным учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году;

г) предельных объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до учредителей районных автономных учреждений в ходе формирования проекта бюджета Усманского муниципального района и после принятия решения Совета депутатов Усманского района о бюджете Усманского муниципального района.

6. Муниципальное задание формируется на срок до трех лет (очередной финансовый год и плановый период).

7. Учредитель утверждает муниципальное задание после утверждения решения Совета депутатов Усманского района о бюджете Усманского муниципального района на очередной финансовый год и доводит его до
районных автономных учреждений вместе с информацией об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи на финансовое обеспечение муниципального задания.

8. Финансовое обеспечение выполнения задания осуществляется за счет бюджетных ассигнований путем предоставления автономному учреждению:

а) субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание им услуг физическим и (или) юридическим лицам;

б) субсидии на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Субсидии перечисляются в установленном порядке на счет, открытый автономному учреждению в кредитной организации.

9. Установить, что автономному учреждению, созданному путем изменения типа существующего районного муниципального учреждения, предоставляется в течение 3 лет с даты создания за счет средств бюджета муниципального района субсидия с целью выравнивания финансового обеспечения выполнения задания, сформированного учредителем в отношении этого автономного учреждения.

Размер субсидии определяется как разность между размером бюджетных ассигнований, предоставленных учреждению на текущий год, с последующей индексацией, и размером субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание автономным учреждением услуг физическим и (или) юридическим лицам и на содержание соответствующего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.

10. Расчет объема затрат на выполнение задания производится учредителем на основании утвержденных нормативов затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам в рамках задания, а также норматива затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки на содержание соответствующего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества и уплату налогов.

11. Предоставление автономному учреждению субсидий, указанных в п. 8 настоящего Порядка, в течение финансового года осуществляется на основании соглашения между учредителем и районным автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий. Учредитель вправе уточнять и дополнять соглашение с учетом отраслевых особенностей.

Периодичность перечисления субсидий в течение финансового года и размеры субсидий определяются указанным соглашением.

Соглашение является приложением к заданию.

Приложение 4

к постановлению

главы администрации района

от 16 декабря 2008 г. N 1396

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ РАЙОННЫМ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

в _______ году

----T------------T----------T----------T--------------T-----------T---------T----------------------------¬

¦ N ¦Наименование¦Получатель¦Требования¦ Стоимость ¦ Кол-во ¦ Размер ¦ Сроки оказания ¦

¦п/п¦ услуги ¦ услуги ¦к качеству¦ единицы ¦оказываемых¦субсидии,+------T------T-------T------+

¦ ¦ ¦ ¦ услуг ¦предоставления¦ услуг ¦ руб. ¦ I кв.¦II кв.¦III кв.¦IV кв.¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуги, руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+----------+----------+--------------+-----------+---------+------+------+-------+------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦

+---+------------+----------+----------+--------------+-----------+---------+------+------+-------+------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+----------+----------+--------------+-----------+---------+------+------+-------+------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+----------+----------+--------------+-----------+---------+------+------+-------+------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+----------+----------+--------------+-----------+---------+------+------+-------+------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+----------+----------+--------------+-----------+---------+------+------+-------+------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+----------+----------+--------------+-----------+---------+------+------+-------+------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------+----------+----------+--------------+-----------+---------+------+------+-------+-------

--------------------------------

(Заказчик - должность, Ф.И.О.) (Исполнитель - должность, Ф.И.О.)

“____“ ______________ 200__ г. “____“ _______________ 200__ г.

М.П. М.П.