Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов г. Лебедянь Липецкой обл. от 20.11.2008 N 167 (ред. от 21.07.2010) “Об утверждении Положения о залоговом фонде города Лебедянь“

Изменения, внесенные решением Совета депутатов городского поселения г. Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой обл. от 21.07.2010 N 17, вступают в силу со дня их официального опубликования.

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ЛЕБЕДЯНЬ

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 20 ноября 2008 г. N 167

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАЛОГОВОМ ФОНДЕ ГОРОДА ЛЕБЕДЯНЬ

(в ред. решений Совета депутатов городского поселения

г. Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой обл.

от 26.05.2010 N 15, от 21.07.2010 N 17)

Рассмотрев предложенный главой администрации города Лебедянь проект Положения о залоговом фонде города Лебедянь, руководствуясь Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 29.05.1992 N 2872-1 “О залоге“, Законом Липецкой области от 29.09.2004 N 127-ОЗ “О залоговом фонде Липецкой области“, ст. 20 Устава
городского поселения г. Лебедянь, учитывая мнение постоянной депутатской комиссии по экономике, бюджету и финансам, Совет депутатов г. Лебедянь решил:

1. Утвердить Положение о залоговом фонде города Лебедянь (прилагается).

2. Направить Положение о залоговом фонде города Лебедянь главе администрации г. Лебедянь для подписания и официального опубликования.

3. Настоящие решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Совета

депутатов г. Лебедянь

Г.Н.ЛОЖКОВА

Приложение

к решению

Совета депутатов г. Лебедянь

от 20 ноября 2008 г. N 167

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗАЛОГОВОМ ФОНДЕ ГОРОДА ЛЕБЕДЯНЬ

(в ред. решений Совета депутатов городского поселения

г. Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой обл.

от 26.05.2010 N 15, от 21.07.2010 N 17)

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации “О залоге“, Устава городского поселения города Лебедянь муниципального района Липецкой области Российской Федерации, Положения “О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского поселения г. Лебедянь“ и определяет принципы формирования залогового фонда города Лебедянь, а также порядок и условия его использования.

2. Основные понятия

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

- залоговый фонд - совокупность имущества и имущественных прав, находящихся в собственности города Лебедянь (далее - города), служащих обеспечением обязательств города, а также обеспечением исполнения обязательств предприятий, предпринимателей без образования юридического лица, привлекающих заемные средства для реализации инвестиционных проектов, реализуемых на территории города;

- должник - город Лебедянь или предприятие-заемщик, получатель инвестиций по инвестиционному проекту;

- залогодатель - администрация города Лебедянь;

- залогодержатель - инвестор, подписавший договор о предоставлении инвестиций с городом или основной договор о предоставлении инвестиций с предприятием-заемщиком, получателем инвестиций по инвестиционному проекту, и договор (соглашение) об обязательствах города, содержащий условия об обеспечении исполнения обязательств залогом одного (или нескольких) из объектов
залогового фонда;

- инвестор - юридическое лицо, физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, вкладывающее собственные, заемные или привлеченные средства в форме инвестиций и обеспечивающее их целевое использование.

3. Цели создания залогового фонда

Залоговый фонд формируется в целях обеспечения исполнения обязательств города, а также создания условий для привлечения инвестиций в экономику города посредством:

- выпуска ценных бумаг, обеспеченных активами залогового фонда района для их последующего размещения на внутрироссийском и международном рынках;

- предоставления в залог активов, находящихся в распоряжении залогового фонда города, при получении внутренних и внешних кредитов и займов в целях исполнения мероприятий, определенных законом о бюджете;

(в ред. решения Совета депутатов городского поселения г. Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой обл. от 26.05.2010 N 15)

- совместного участия в инвестиционных проектах;

- установления договорных отношений с банками, страховыми и инвестиционными компаниями, другими юридическими и физическими лицами, участвующими в финансировании программ и проектов.

4. Состав залогового фонда

1. Залоговый фонд формируется из отдельных объектов муниципальной казны города. Залоговый фонд может включать в себя объекты недвижимости, права владения, пользования или распоряжения земельными участками, ценные бумаги, валютные ценности.

2. В залоговый фонд не включаются:

- памятники архитектуры, истории и культуры;

- комплексы, имеющие природоохранное, экологическое, генетическое, научно-рекреационное значение;

- природные зеленые зоны, в том числе лесопарковые защитные пояса;

- особо охраняемые территории;

- иное имущество, изъятое из оборота.

3. При отборе имущества для формирования залогового фонда необходимо наличие документов, характеризующих объекты недвижимого имущества:

- правоустанавливающие документы с удостоверением о произведенной государственной регистрации прав;

- техническая документация (технический паспорт и др.);

- сведения о наличии либо об отсутствии обременений на данный объект;

- отчет об оценке объекта недвижимости.

4. Перечень объектов залогового фонда
утверждается решением Совета депутатов города Лебедянь по представлению администрации города. Изменения в состав залогового фонда могут вноситься по мере необходимости по представлению администрации города.

5. Оценка и страхование залогового фонда

1. Оценка объектов залогового фонда осуществляется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

2. Первоначальная оценка объектов залогового фонда производится при внесении их в состав залогового фонда за счет средств городского бюджета. Повторная оценка объектов залогового фонда производится в случае заключения договора о залоге по истечении одного года с даты первоначальной оценки.

3. Страхование городского имущества, заложенного по договору о залоге, осуществляется в соответствии с условиями договора о залоге.

6. Условия заключения договора о залоге

1. Залоговые отношения между залогодателем и залогодержателем определяются на основании действующего законодательства и заключенного между сторонами договора о залоге имущества, находящегося в муниципальной собственности города. В договоре о залоге должны содержаться условия, устанавливающие предмет и вид залога, его состав, стоимость, размер и срок исполнения обеспечиваемого залогом обязательства, существо обеспеченного залогом требования, а также любые иные условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто взаимное согласие.

2. Объекты залогового фонда, являющиеся предметом залога, которым обеспечивается исполнение обязательств города, подлежат включению в перечень объектов залогового фонда в последующие годы до полного исполнения обеспеченных залогом обязательств.

7. Использование залогового фонда

1. Предоставление в залог активов, находящихся в распоряжении залогового фонда города, для обеспечения исполнения обязательств хозяйствующих субъектов по кредитам и займам, выдаваемым в финансово-кредитных и некоммерческих организациях, составляющих инфраструктуру поддержки малого предпринимательства, для реализации инвестиционных проектов осуществляется на конкурсной основе.

(п. 1 в ред. решения Совета депутатов городского поселения г. Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой
обл. от 26.05.2010 N 15)

2. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляет конкурсная комиссия на основании положения, утверждаемого постановлением главы администрации города Лебедяни.

(п. 2 в ред. решения Совета депутатов городского поселения г. Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой обл. от 21.07.2010 N 17)

3. Лицо, выступившее инициатором в предоставлении залога, должно представить в администрацию города следующие документы:

- заявление о намерениях участвовать в конкурсе;

- копии учредительных документов, заверенные нотариально;

- нотариально заверенную копию свидетельства (решения) о государственной регистрации;

- бухгалтерскую отчетность за предыдущий и текущий годы с отметкой налогового органа о принятии;

- расшифровку задолженности по кредитам банков к представленным балансам с указанием кредиторов, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;

- письменное подтверждение банка и некоммерческих организаций, составляющих инфраструктуру поддержки малого предпринимательства, о возможности кредитования инвестиционного проекта, представленного для участия в конкурсе;

(в ред. решения Совета депутатов городского поселения г. Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой обл. от 26.05.2010 N 15)

- сведения об отсутствии задолженности в бюджеты всех уровней, заверенные налоговым органом;

- утвержденный претендентом инвестиционный проект (бизнес-план) по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

- документы, подтверждающие соответствие проекта экологическим, санитарно-гигиеническим требованиям, установленным законодательством;

- заключения по экспертизе бизнес-плана, проведенной банком или иными кредитными организациями и некоммерческими организациями, составляющими инфраструктуру поддержки малого предпринимательства, соответствующими критериям, установленным приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 23 марта 2006 года N 75 “Об утверждении форм бизнес-планов, представляемых для заключения (изменения) соглашений о ведении промышленно-производственной (технико-внедренческой) деятельности, критериев отбора банков и иных кредитных организаций для подготовки заключения на бизнес-планы, критериев оценки бизнес-планов, проводимой
экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам“;

(в ред. решения Совета депутатов городского поселения г. Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой обл. от 26.05.2010 N 15)

- сведения, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие об ее отсутствии;

- предложение по обеспечению исполнения обязательств и отчет об оценке объектов недвижимости, содержащихся в предложении;

- заключение администрации города о целесообразности реализации проекта;

- расчет бюджетной эффективности на срок окупаемости проекта;

- документ, подтверждающий наличие у претендента не менее 20 процентов собственных средств от капитальных вложений в затратах инвестиционного проекта.

4. Основанием для отказа заявителю в предоставлении залога является:

- предоставление заявителем недостоверных сведений;

- отрицательное заключение по экспертизе бизнес-плана;

- отсутствие достаточных гарантий у заявителя;

- наличие просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам городского бюджета, а также по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

- нахождение предприятия в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства или ограничения в правовом отношении;

- наличие решения об оказании аналогичной поддержки, сроки которой не истекли.

5. Решение о предоставлении залога принимается главой города в течение месяца после конкурсного отбора бизнес-планов.

По результатам отбора инвестиционных проектов заключается инвестиционное соглашение между победителем конкурса и администрацией города, включающее в себя обязательства инвестора относительно:

- объема капитальных вложений по инвестиционному проекту со стороны всех участников его реализации с разбивкой по каждому году периода реализации инвестиционного проекта;

- основных (существенных) результатов реализации инвестиционного проекта, на основании которых проект признан победителем и осуществляется контроль хода его реализации (для каждого года планового периода инвестиционного проекта).

6. В случае необходимости обеспечения обязательств должника-города оформление залога производится в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

7. Победитель конкурса имеет право обратиться к управляющему залоговым
фондом для оформления объектов залогового фонда в установленном порядке, представить кредитный договор, проект договора залога и инвестиционное соглашение в течение 90 рабочих дней со дня принятия акта администрации города о предоставлении залога по инвестиционному проекту. По истечении установленного срока победитель конкурса утрачивает право использования объектов залогового фонда города Лебедянь для обеспечения своих обязательств.

8. Управление залоговым фондом

1. Управление залоговым фондом осуществляется администрацией города (далее - управляющий залоговым фондом).

2. Управляющий залоговым фондом:

- заключает договоры о залоге;

- осуществляет контроль за целевым использованием кредитов в части, обеспеченной залогом объектами залогового фонда;

- представляет не реже 1 раза в год в Совет депутатов г. Лебедянь информацию об использовании залогового фонда;

- выступает в качестве истца и ответчика в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по всем вопросам, связанным с исполнением договоров залога;

- требует от организации, получившей кредит или займ под объекты залогового фонда, материалы (документы, сведения), необходимые для контроля за целевым использованием полученных средств.

(в ред. решения Совета депутатов городского поселения г. Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой обл. от 26.05.2010 N 15)

9. Контроль за использованием залогового фонда

Контроль за целевым использованием залогового фонда осуществляется Советом депутатов города Лебедянь и администрацией города в соответствии с их компетенцией.

10. Заключительные положения

Настоящее Положение вступает в действие со дня его официального опубликования.

Глава администрации

города Лебедянь

А.И.ИШУТИН