Законы и постановления РФ

Решение Воловского районного Совета депутатов Липецкой обл. от 31.10.2008 N 53 (ред. от 24.12.2010) “Об утверждении Положения о наружной рекламе и об информации в Воловском муниципальном районе Липецкой области“

Изменения, внесенные изменениями от 24.12.2010 N 46, принятыми решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой обл. от 21.12.2010 N 214, вступают в силу со дня их официального опубликования.

ВОЛОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 31 октября 2008 г. N 53

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЕ И ОБ ИНФОРМАЦИИ

В ВОЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. изменений от 24.12.2010 N 46, принятых решением

Совета депутатов Воловского муниципального района

Липецкой обл. от 21.12.2010 N 214)

Рассмотрев обращение главы администрации района об утверждении Положения о наружной рекламе и об информации в Воловском муниципальном районе Липецкой области, в соответствии со ст. 20 Устава Воловского муниципального района Липецкой области и учитывая решение
постоянной комиссии по соблюдению законности и правовым вопросам, районный Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение о наружной рекламе и об информации в Воловском муниципальном районе Липецкой области согласно приложению.

2. Направить данное Положение главе Воловского муниципального района для подписания и официального опубликования в районной газете “Вперед“.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

районного Совета депутатов

В.П.АКУТИН

Приложение

к решению сессии

районного Совета депутатов

от 31 октября 2008 г. N 53

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЕ И ОБ ИНФОРМАЦИИ В ВОЛОВСКОМ

МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. изменений от 24.12.2010 N 46, принятых решением

Совета депутатов Воловского муниципального района

Липецкой обл. от 21.12.2010 N 214)

Статья 1. Общие положения

1.1. Положение “О наружной рекламе и об информации в Воловском муниципальном районе Липецкой области“, именуемое в дальнейшем Положение, устанавливает единые на территории Воловского муниципального района порядок и требования к проектированию, оформлению и согласованию разрешительной документации, размещению (монтаж, демонтаж) рекламных конструкций и рекламы на транспортных средствах, находящихся в муниципальной собственности, и контролю за соблюдением этих требований.

1.2. Положение разработано на основании Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе“, законодательства Российской Федерации, регламентирующих рекламную деятельность, других нормативных правовых актов, определяющих требования к рекламным конструкциям и рекламе на транспортных средствах. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом “О рекламе“.

1.3. Настоящее Положение распространяется на всех юридических лиц, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также индивидуальных предпринимателей, принимающих участие в деятельности по размещению и эксплуатации рекламных конструкций на территории Воловского муниципального района.

1.4. Рекламные конструкции, размещенные на территории Воловского муниципального района, включая открытые территории рынков, летних кафе, стадионов и т.п., должны быть зарегистрированы
в порядке, установленном настоящим Положением.

Статья 2. Органы управления и контроля

2.1. Администрация района проводит конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности.

2.2. Отдел реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности администрации района:

- осуществляет координацию работ по реализации единой районной политики в области наружной рекламы;

- осуществляет координацию работ по проектированию и размещению рекламных конструкций;

- осуществляет подготовку разрешительной и технической документации на рекламоустановочное место;

- выдает разрешение на установку рекламной конструкции;

- выдает технический паспорт рекламной конструкции;

- выдает предписания о демонтаже рекламных конструкций в случаях, предусмотренных настоящим Положением;

- принимает решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции в случаях, установленных Федеральным законом “О рекламе“, настоящим Положением;

- осуществляет совместное с уполномоченными контрольными органами обследование размещенной наружной рекламы, утвержденной проектной документации и соответствия установки рекламных конструкций разрешительным условиям.

2.3. Отдел организационно-контрольной и правовой работы администрации района:

- готовит документы для обращения в суд о признании разрешения недействительным в соответствии с Федеральным законом “О рекламе“.

2.4. Отдел имущественных и земельных отношений администрации Воловского района:

- осуществляет инвентаризацию рекламных конструкций;

- готовит проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности с победителем конкурса, на основании разрешения на установку рекламной конструкции и технического паспорта рекламной конструкции.

2.5. Воловское МУ АТП:

- осуществляет в пределах своей компетенции согласование разрешительной документации на размещение рекламных конструкций на объектах транспортной инфраструктуры, в том числе на остановках транспорта общего пользования. Согласование осуществляется в срок не более тридцати дней с момента поступления листа согласований.

2.6. Административная
комиссия Воловского района:

- выдает предписания по устранению обнаруженных нарушений внешнего вида рекламных конструкций и состояния прилегающей территории.

2.7. Уполномоченные организации и предприятия осуществляют согласование средств наружной рекламы и информации и мест их размещения в пределах своей компетенции при оформлении разрешительной документации в соответствии с разделом 5 настоящего Положения. Требования согласующих организаций и предприятий к средствам наружной рекламы и информации и местам их размещения регламентируются действующим законодательством.

Статья 3. Информация, размещаемая на территории Воловского района

3.1. Информация, размещаемая в Воловском муниципальном районе на рекламных конструкциях, подразделяется на следующие виды:

- районная информация;

- социальная реклама;

- реклама.

Отнесение информации к одному из указанных видов определяет порядок регистрации средств наружной рекламы и информации, а также размер и порядок оплаты за использование рекламного пространства.

3.2. К районной информации относится:

3.2.1. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к районным, областным и федеральным структурам, специальным и оперативным службам (УГИБДД УВД, пожарная охрана, скорая помощь и др.).

3.2.2. Информационные указатели ориентирования в районе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта.

3.2.3. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения.

3.2.4. Информация об объектах районной инфраструктуры: архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях, с учетом ограничений, установленных ч. 3 ст. 19 ФЗ “О рекламе“.

3.2.5. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения по профилю их деятельности, размещаемая на принадлежащих им конструкциях, в том числе информация о репертуарах клубов и кинотеатров (киноафиши).

3.2.6. Праздничное оформление районного центра и населенных пунктов района - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и
др.) производится по тематическим планам в соответствии с распоряжениями главы администрации района.

Районная информация не является рекламной информацией и ее распространение не регулируется Федеральным законом “О рекламе“.

За размещение информации оплата не взимается.

Информация размещается на различных конструкциях, которые должны отвечать требованиям п. 4 настоящего Положения.

Размещение районной информации в виде плакатов, афиш на зданиях, ограждениях, опорах, сооружениях и других не оборудованных для этой цели местах не допускается.

3.3. Распространение социальной рекламы регулируется Федеральным законом “О рекламе“ и осуществляется на основании договора на распространение социальной рекламы.

3.4. Реклама включает рекламно-информационное оформление предприятий и организаций и другие виды наружной рекламы. Размещение рекламной информации регулируется Законом Российской Федерации “О рекламе“.

К рекламно-информационному оформлению предприятий и организаций относится следующая рекламная информация:

3.4.1. Информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке (вывеска).

Вывеска предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно Федеральному закону “О защите прав потребителей“.

Вывеска должна располагаться на здании в пределах помещений, занимаемых предприятием, на правах собственности или на правах аренды по договору с собственником помещения. Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы, а на здании, полностью занимаемом предприятием, - в виде крышной установки.

Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия и его наименование. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания данного предприятия, а также декоративные элементы. Прочая информация, размещенная на вывеске, считается рекламной.

Высота букв текста вывески должна быть не менее 0,15 м. Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля
предприятия - сокращений и аббревиатур.

Количество и методы реализации изображений товарных знаков и знаков обслуживания не должны доминировать над текстом, раскрывающим профиль предприятия.

3.4.2. Информационные таблички, учрежденческие доски.

3.4.2.1. Информационная табличка (обязательная вывеска) предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно Федеральному закону “О защите прав потребителей“.

Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек, по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:

- зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;

- организационно-правовая форма;

- режим работы предприятия;

- дополнительная информация нерекламного характера (в случае необходимости).

Информационные таблички должны размещаться рядом с входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.

Информационная табличка должна иметь размер от 0,3 до 0,7 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см.

Информационные таблички не подлежат оформлению разрешительной документации.

3.4.2.2. Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности.

Учрежденческая доска должна иметь размер от 0,3 до 1,5 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см.

Учрежденческие доски федеральных, областных и муниципальных учреждений не подлежат оформлению разрешительной документации.

3.4.3. Информация, размещаемая в витринах.

В витрине предприятия сферы услуг допускается размещать:

- информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах, в том числе образцы товарной продукции;

- собственное или фирменное наименование предприятия (если таковое имеется), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;

- изобразительные элементы, раскрывающие профиль
предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;

- элементы декоративного оформления;

- праздничное оформление, размещаемое к государственным и районным праздникам.

Указанная выше информация, размещенная в витрине, не подлежит оформлению разрешительной документации, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм.

Дополнительные иностранные тексты, размещаемые в витринах, должны иметь высоту шрифта не более 10 см, занимать не более 10 процентов площади витрины и иметь поясняющий текст на русском языке.

Статья 4. Рекламные конструкции

К рекламным конструкциям относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на всей территории Воловского района. К ним относятся: крышные установки, панно, щитовые установки, электронные табло, экраны, вывески, витрины, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки и т.п.

Все рекламные конструкции, за исключением указанных в пп. 3.4.2, 3.4.3, подлежат оформлению разрешительной документации в соответствии со ст. 5; 6 настоящего Положения.

Рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:

- стационарные рекламные конструкции - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или нестандартном исполнении;

- временные рекламные конструкции - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком районной территории, на котором они могут быть размещены на заявленный период;

- реклама на транспорте - характеризуется тем, что при перемещении относительно потребителя информации воздействует на него в различных частях района;

- рекламно-зрелищные мероприятия - характеризуются маршрутом движения (шествия) и/или местом проведения (митинги, акции) и заявленной численностью участников.

4.1. Стационарные средства наружной рекламы и информации и требования, предъявляемые к их размещению.

4.1.1. К стационарным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения.

Стационарные средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:

- отдельно стоящие;

- размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах
благоустройства муниципального района.

4.1.2. Общие требования к стационарным средствам наружной рекламы и информации:

- конструкция стационарных средств наружной рекламы и информации должна быть спроектирована, изготовлена и смонтирована в соответствии с существующими строительными нормами и правилами;

- конструкция стационарных средств наружной рекламы и информации должна предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключения могут составлять средства наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света, конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами;

- стационарные средства наружной рекламы и информации не должны эксплуатироваться без информационных сообщений;

- отдельно стоящие стационарные средства наружной рекламы и информации должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств;

- для освещения средств наружной рекламы и информации должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасное. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия;

- опоры средств наружной рекламы и информации должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.

4.1.3. Общие требования к размещению стационарных средств наружной рекламы и информации:

- размещение стационарных средств наружной рекламы и информации осуществляется согласно СНиП 2.07.01-89 и ГОСТ Р 52044-2003;

- стационарные средства наружной рекламы и информации или отдельные их части
не могут размещаться ниже 5 метров над полосой движения. Исключения составляют средства наружной рекламы и информации, размещаемые на поверхностях инженерных сооружений;

- не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации или отдельных их частей сбоку от дорог, не имеющих бортового камня, ближе 3 метров от бровки земляного полотна дороги;

- средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров;

- не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений;

- не допускается размещение средств наружной рекламы и информации на зданиях и строениях, представляющих художественную и историческую ценность, памятниках архитектуры, охраняемых государством, а также непосредственно вблизи мемориальных досок, установленных на стенах зданий.

4.1.4. Типы отдельно стоящих стационарных средств наружной рекламы и информации:

4.1.4.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.

Типовые щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:

- щитовые конструкции большого формата (2 х 3 м, 3 х 6 м и более);

- щитовые конструкции малого формата (1,8 х 1,2 м и менее).

Требования к щитовым установкам:

- щитовые установки выполняются, как правило, в двухстороннем варианте;

- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;

- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли либо должны быть декоративно оформлены;

- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.), нарушающие визуальное восприятие, должны быть закрыты декоративными элементами;

- щитовые установки не должны иметь видимых
элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием);

- щитовые установки в обязательном порядке должны пройти техническую экспертизу на безопасность.

Расстояние между щитовыми конструкциями определяется конкретной градостроительной ситуацией, но должно быть не менее 100 м, а для конструкций малого или городского формата - не менее 40 м.

В отдельных случаях могут применяться:

- конструкции наружного оформления улиц, площадей средствами наружной рекламы и информации, согласованные с администрацией Воловского муниципального района;

- конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий по согласованию с администрацией Воловского муниципального района.

Дорожные сервисные знаки и знаки маршрутного ориентирования (рекламно-информационные знаки) должны устанавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52044-2003 и с учетом требований ч. 3 ст. 19 ФЗ “О рекламе“.

4.1.4.2. Объемно-пространственные конструкции - средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.

Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется суммой площадей поверхностей конструкции, на которых нанесена информация.

4.1.4.3. Флаговые композиции и навесы - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.

Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища. Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.

4.1.4.4. Наземные панно, размещаемые на поверхности земли, состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:

- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;

- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;

- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов. Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.

Площадь информационного поля наземных панно определяется габаритами нанесенного изображения.

4.1.4.5. Динамические рекламные конструкции.

Многопозиционное динамическое средство наружной рекламы и информации электромеханическое устройство, выполненное в виде плоского рекламного щита с внешней подсветкой, информационное поле которого образовано набором равносторонних многогранных призм.

Роллерный дисплей (скроллер) - средство наружной рекламы и информации с внутренним подсветом, в которое установлены барабаны, последовательно перематывающие с промежутками на демонстрацию рекламные сообщения.

Динамические рекламные конструкции в обязательном порядке должны пройти техническую экспертизу на безопасность.

4.1.4.6. Электронный экран (электронное табло) - средство наружной рекламы и информации, обладающее высокой разрешающей способностью, низким энергопотреблением, высокой яркостью, предназначенное для воспроизведения компьютерной анимации и видеороликов по заданному расписанию, а также обладающее возможностью прямой видеотрансляции (живое видео).

Электронный экран в обязательном порядке должен пройти техническую экспертизу на безопасность.

4.1.5. Типы стационарных средств наружной рекламы и информации, размещаемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства Воловского муниципального района:

4.1.5.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.

Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.

Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.

Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.

Крышные установки должны иметь табло с указанием владельца рекламной установки, видимое с земли невооруженным глазом.

Элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели.

Заявки на размещение крышной установки принимаются при наличии дизайн-проекта, выполненного для конкретного заказчика, и заключения предварительной экспертизы технических служб.

Площадь информационного поля крышной установки определяется габаритами конструкции.

4.1.5.2. Настенные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:

- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;

- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля. Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.

Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.

Настенные панно должны иметь маркировку с указанием (идентификации) владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем.

Настенные панно в обязательном порядке должны пройти техническую экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость, с учетом конкретного места размещения.

Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения.

4.1.5.3. Кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях. Кронштейны должны выполняться в двухстороннем варианте с внутренней подсветкой.

Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении):

- 1,5 х 1,0 м; 1,2 х 1,0 м - для площадей, улиц;

- 1,0 х 0,7 м - для узких улиц и переулков.

Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,5 х 1,0 м.

Кронштейны, установленные на опорах контактной сети, должны размещаться на высоте 3,3 м от нижнего края конструкции до поверхности дорожного полотна. Размеры кронштейнов не должны превышать 1,0 х 1,5 м.

Возможность размещения кронштейнов больших размеров согласовывается с отделом реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности администрации района на основании индивидуальных проектов.

В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 4,5 м от уровня земли. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.

При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части. Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.

Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться в пределах 1,5 м от точки крепления к зданию.

Не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов-указателей, за исключением случаев, когда предприятия находятся в том же здании вне прямой видимости с магистрали. Возможность размещения кронштейнов-указателей определяется по согласованию с администрацией муниципального района.

Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.

4.1.5.4. Средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на киосках и согласованные с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на данное имущество, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков. На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям (см. п. 4.1.4.1) в части, их касающейся.

4.1.5.5. Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения. Допускается размещение транспарантов-перетяжек на опорах освещения и контактной сети.

Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.

Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.

Расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не может быть менее 75 м.

Транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 7,5 м.

Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания; размер текста должен обеспечивать его прочтение с крайней правой полосы движения.

Размещение транспарантов-перетяжек на дорожных ограждениях, ограждениях мостовых переходов и других не допускается.

Площадь информационного поля одностороннего транспаранта определяется площадью одной стороны, двухстороннего транспаранта - площадью двух сторон.

Транспаранты, размещаемые на опорах контактной сети, должны быть изготовлены из ткани на мягкой основе; размещаемые через дорогу - должны быть разрезными.

4.1.5.6. Витрины - объемные средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих конструкций. Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.

Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме.

Витрины должны иметь подсветку в темное время суток.

Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.

4.1.5.7. Проекционные установки - средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.

4.1.5.8. Маркизы - средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.

Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.

4.2. Временные средства наружной рекламы и информации.

К временным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке территории муниципального района с условием ограничений по времени размещения сроком менее 1 года.

4.2.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в Воловском муниципальном районе предприятиями в часы их работы.

Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.

Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в организации. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.

4.2.2. Носимые рекламные конструкции - временные средства наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.

Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.

4.2.3. Средства наружной рекламы на ограждениях объектов розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.

Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.

На ограждениях объектов строительства застройщики обязаны размещать щитовую рекламу с информацией о строящемся объекте. Размещение прочей рекламной информации, а также иных средств наружной рекламы и информации не допускается.

4.2.4. Временные средства наружной рекламы и информации на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, ра“мещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.

4.2.5. Временные средства наружной рекламы, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытия отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами (разрешительная документация не требуется).

4.2.6. В качестве временных могут также регистрироваться и стационарные средства наружной рекламы и информации при условии оформления разрешительной документации на срок, ограниченный продолжительностью рекламной, праздничной или иной информационной кампании. По истечении указанного срока действие выданной разрешительной документации заканчивается, средство наружной рекламы и информации полностью демонтируется, а место его размещения считается свободным от обязательств.

4.3. Реклама на муниципальном транспорте.

4.3.1. Распространение рекламы на транспорте регламентируется Федеральным законом “О рекламе“.

4.3.2. На автомототранспортных средствах (далее по тексту - АМТС) реклама может быть размещена только в следующих местах:

- на боковых поверхностях кузовов легковых автомобилей, микроавтобусов и автобусов - до линии окон;

- на боковых поверхностях кузовов (в том числе фургонов) грузовых (грузопассажирских) автомобилей (кроме автомобилей с наклонными белыми полосами на бортах), прицепов и полуприцепов к АМТС;

- на топливных баках и крышках инструментальных ящиков мотоциклов.

4.3.3. Площадь рекламы не должна превышать 50 процентов от окрашенной поверхности кузовных деталей АМТС, на которых она нанесена.

4.3.4. Запрещается размещение рекламы на АМТС:

- имеющих цветографическую окраску, выполненную в соответствии с ГОСТ Р 50574-93 “Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования“;

- предназначенных для перевозки опасных грузов;

- оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами.

4.3.5. Не допускается:

- устанавливать на АМТС в целях рекламы внешние световые приборы, не предусмотренные заводом-изготовителем АМТС, а также использовать в этих целях внешние световые приборы, установленные на АМТС в соответствии с ГОСТ 8769 “Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости“;

- наносить на АМТС рекламу, которая по изображению, цвету, месту расположения имеет сходство с цветографическими схемами окраски АМТС специальных и оперативных служб;

- использовать для нанесения рекламы на АМТС покрытия и элементы, обладающие световозвращающим эффектом;

- наносить на АМТС рекламу, перекрывающую внешние световые приборы, бортовые номера, информационные надписи и символы, а также ограничивающую видимость с места водителя.

4.3.6. Установка на АМТС рекламных щитов, табличек, световых табло осуществляется по согласованию с отделом ГИБДД ОВД по Воловскому муниципальному району Липецкой области.

Размещение рекламы на ТС осуществляется в соответствии с ФЗ “О рекламе“ и Инструкцией “О размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах“, утвержденной приказом МВД РФ N 410 от 07.07.1998.

Использование ТС исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

4.4. Рекламно-зрелищные мероприятия.

Рекламно-зрелищные мероприятия - это публичные акции, воздействующие как на их участников, так и на физических лиц - потребителей данной информации.

Время проведения, цель мероприятия, численность участников или тиража рекламно-информационных материалов, плата за право проведения рекламно-зрелищного мероприятия устанавливаются в соответствии с Правилами проведения зрелищных мероприятий в Воловском муниципальном районе.

Статья 5. Порядок оформления разрешения и заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на конкурсной основе

5.1. Оформление разрешения и заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, производится на заявительной основе с проведением конкурса.

5.2. Предмет конкурса - право заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Договор) на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности.

5.3. Конкурс проводится в открытой форме с подачей предложения о цене права заключения Договора в закрытой форме.

5.4. Организатором конкурса является администрация Воловского муниципального района.

Организатор конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации при подготовке и проведении конкурса осуществляет следующие функции:

определяет и утверждает состав Комиссии;

определяет и утверждает конкурсную документацию, за исключением стартовой цены на право заключения Договора, установленной настоящим Положением;

определяет размер, срок и условия внесения Претендентами платы за предоставление конкурсной документации;

определяет место, даты начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе (далее - Заявки), место и время подведения итогов конкурса;

заключает Договор с Победителем конкурса по предмету конкурса.

5.5. Комиссия:

разрабатывает и утверждает регламент своей работы;

организует подготовку и публикацию в районной газете “Вперед“ информационное сообщение о проведении конкурса;

принимает от Претендентов Заявки и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи;

проверяет правильность оформления представленных Претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении конкурса;

ведет учет Заявок по мере их поступления в журнале приема Заявок;

принимает решение о признании Претендентов участниками конкурса или об отказе в допуске к участию в конкурсе по основаниям, установленным действующим законодательством РФ и настоящим Положением, и уведомляет Претендентов о принятом решении;

принимает от Претендентов предложения о цене права на заключение Договора, подаваемые в день подачи Заявки или в день подведения итогов конкурса;

определяет Победителя конкурса и оформляет протокол об итогах конкурса;

уведомляет Победителя конкурса о его победе на конкурсе;

организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах конкурса.

5.6. Претендент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, выразивший согласие участвовать в конкурсе и получивший в Комиссии необходимую конкурсную документацию.

Для участия в конкурсе Претендент представляет Комиссии (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок Заявку по форме, утверждаемой Организатором конкурса, и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении конкурса. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 (двух) экземплярах, один из которых остается в Комиссии, другой - у Претендента.

Претенденты не должны быть неплатежеспособными, находиться в процессе ликвидации, быть признанными несостоятельными (банкротами).

Претендентами не могут являться юридические лица и индивидуальные предприниматели, на имущество которых наложен арест, и (или) те, чья экономическая деятельность приостановлена.

5.7. Конкурсная документация - комплект документов, утверждаемый Организатором конкурса и содержащий информацию о предмете конкурса и условиях его проведения.

В состав конкурсной документации, передаваемой Претендентам, входят:

наименование, предмет конкурса, информация о месте и времени его проведения;

сведения об Организаторе;

стартовая цена права заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции; стартовая цена устанавливается в размере 10 (десяти) минимальных размеров оплаты труда, установленного федеральным законодательством для исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей на момент проведения конкурса на право установки рекламной конструкции;

образец Заявки Претендентов;

перечень и требования к документам, которые должны быть представлены Претендентами;

даты начала и окончания приема Заявок Претендентов и прилагаемых документов, место приема и адрес для почтовых отправлений;

порядок и срок отзыва Заявок;

предупреждение о том, что Заявки и документы, поступившие после установленного срока, не рассматриваются;

дата, место, время и порядок заседания Комиссии, на котором будет производиться подведение итогов конкурса;

проект Договора между Победителем и Организатором конкурса;

предупреждение о взаимных обязательствах и ответственности сторон, возникающих по итогам проведенного конкурса;

срок, в течение которого должен быть подписан Договор.

Для получения конкурсной документации Претенденту необходимо внести плату на расчетный счет Организатора.

Платежный документ представить Комиссии.

Плата за предоставление конкурсной документации устанавливается Организатором в размере, необходимом для компенсации затрат по проведению конкурса.

5.8. Заявка - комплект документов, подготовленный Претендентом в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Отзыв Заявки - отказ Претендента от участия в конкурсе после подачи им Заявки в Комиссию.

Претенденты, изъявившие желание участвовать в конкурсе, представляют в Комиссию следующие документы:

- заявление на участие в конкурсе с указанием юридического лица - наименования и его организационно-правовой формы, адреса, банковских реквизитов, должности, Ф.И.О. руководителя, номеров телефонов; для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, банковских реквизитов, номеров телефонов. В заявлении также указывается адрес места предполагаемого размещения рекламной конструкции и ее тип;

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- копия свидетельства о праве собственности или договора об аренде помещения (в случае размещения вывески);

- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции;

- эскизный проект рекламной конструкции, выполненный в цвете и представляющий фронтальные виды рекламной конструкции с габаритными размерами и площадью;

- краткое описание рекламного объекта (способ изготовления, применяемые материалы, наличие электрического подключения);

- дорожная схема (в случае размещения отдельно стоящей рекламной конструкции) с указанием предполагаемого места установки рекламной конструкции, а также расстояния до ближайших существующих объектов (домов, опор освещения, дорожных знаков, пешеходных переходов, перекрестков, ближайших рекламных объектов, остановок);

- фотография предполагаемого места размещения рекламной конструкции, дающая четкое представление о том, какие близлежащие рекламные конструкции, дорожные знаки, здания, участки дороги находятся вблизи предполагаемого места установки рекламной конструкции (не требуется при размещении рекламы на транспортных средствах);

- доверенность представителя юридического или физического лица, заверенная в установленном порядке, на право представления интересов по оформлению разрешительной документации (подача заявления, получение и сдача листа согласования, получение договоров и счетов, разрешений и технических паспортов) на размещение рекламной конструкции;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду приложение N 2, а не приложение N 1.

- перечень согласующих органов в зависимости размещения рекламной конструкции и видом этой конструкции. Все согласования заносятся в зарегистрированный и оформленный бланк Листа согласований на размещение рекламной конструкции (формы НР-2, НР-3 к приложению N 1);

- информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, заявку на участие в конкурсе;

- отдельно в опечатанном конверте представляется предложение по цене права установки рекламной конструкции по каждому из предлагаемых пакетов рекламных мест.

5.9. Комиссия не менее чем за 30 дней до даты проведения конкурса размещает в районной газете “Вперед“ информационное сообщение о проведении конкурса.

Информационное сообщение должно содержать:

наименование и предмет конкурса, место, дату и время его проведения;

способ, порядок и место получения конкурсной документации;

перечень, форму и сроки представления Претендентами Заявок для участия в конкурсе;

контактные телефоны и местонахождение Комиссии.

5.10. Прием Заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении конкурса, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за один календарный день до даты рассмотрения Комиссией Заявок и документов Претендентов.

Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется секретарем Комиссии в журнале приема заявок с присвоением каждой Заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре Заявки делается отметка о принятии Заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия.

Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются Претендентам или их полномочным представителям под расписку.

5.11. В день подведения итогов конкурса, указанный в информационном сообщении о проведении конкурса, Комиссия рассматривает Заявки и документы Претендентов. По результатам рассмотрения документов Комиссия принимает решение о признании Претендентов участниками конкурса или об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе.

Решение Комиссии о признании Претендентов участниками конкурса оформляется протоколом.

В протоколе о признании Претендентов участниками конкурса приводится перечень принятых Заявок, с указанием имен (наименований) Претендентов, перечень отозванных Заявок, имена (наименования) Претендентов, признанных участниками конкурса, а также имена (наименования) Претендентов, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, с указанием оснований отказа.

5.12. Претенденты, не допущенные к участию в конкурсе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.

Основания для отказа в допуске к участию в конкурсе:

к моменту подведения итогов конкурса Претендент подал не все документы, указанные в конкурсной документации;

Претендент подал документы неустановленной формы;

иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

5.13. При наличии оснований для признания конкурса несостоявшимся Комиссия принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом.

Основания для признания конкурса несостоявшимся:

подал Заявку на участие в конкурсе только один Претендент;

признан участником конкурса только один Претендент;

цена, указанная всеми участниками конкурса, является ниже стартовой;

иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

5.14. При соблюдении требований, установленных ст. 5 настоящего Положения, Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником конкурса.

5.15. Конкурс с подачей предложений о цене права на заключение Договора в закрытой форме проводится в следующем порядке:

а) в день подачи Заявки или в день подведения итогов конкурса Претенденты представляют в Комиссию в запечатанном конверте предложения о цене права установки рекламной конструкции;

б) перед вскрытием конвертов с предложениями о цене права установки рекламной конструкции Комиссия проверяет их целость, что фиксируется в протоколе об итогах конкурса;

в) вскрытие конвертов проводится при наличии полномочного состава Комиссии (не менее 2/3 ее состава, наделенного правом решающего голоса) и в присутствии участников конкурса; решение принимается простым большинством голосов, каждый член Комиссии имеет один голос, при равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим;

г) Комиссия рассматривает предложения участников конкурса о цене права на заключение Договора на установку, эксплуатацию рекламной конструкции. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае, если числом и прописью указываются разные цены, Комиссией принимается во внимание цена, указанная прописью.

Предложения, содержащие цену ниже стартовой цены, не рассматриваются;

д) решение Комиссии об определении Победителя оформляется протоколом об итогах конкурса, составляемым в 2 (двух) экземплярах, в котором указывается имя (наименование) Победителя конкурса и предложенная им цена права на заключение договора на установку, эксплуатацию рекламной конструкции. Протокол является документом, удостоверяющим право Победителя на заключение Договора.

Протокол подписывается членами Комиссии по проведению конкурса в день подведения итогов конкурса и в течение 3 (трех) дней направляется Победителю конкурса одновременно с уведомлением о признании его Победителем.

5.16. Информационное сообщение об итогах конкурса в течение 5 (пяти) дней с момента подписания протокола об итогах конкурса публикуется в районной газете “Вперед“.

5.17. Победитель конкурса в течение 5 (пяти) дней со дня его уведомления о признании Победителем обязан оплатить право установки рекламной конструкции на расчетный счет Организатора.

5.18. Победитель конкурса заключает с администрацией района Договор. Подписание Договора должно состояться в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня проведения конкурса. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением Договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия Договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по Договору прекращаются.

Для подписания Договора Победитель представляет следующие документы:

протокол об итогах конкурса;

платежный документ, подтверждающий оплату права установки рекламной конструкции;

разрешение на установку рекламной конструкции;

платежный документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.

5.19. При уклонении или отказе Победителя конкурса от заключения в установленный срок Договора результаты конкурса аннулируются.

Статья 6. Технические требования по проектированию, монтажу и эксплуатации рекламных конструкций

6.1. Проектная документация должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими отраслевыми и ведомственными нормативными документами.

6.2. После получения разрешения на установку рекламной конструкции и подписания Договора отдел реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности оформляет рекламораспространителю в течение семи дней технический паспорт рекламной конструкции, согласно форме НР-4 к приложению N 2 настоящего Положения. Исключение составляют средства наружной рекламы и информации, размещаемые без оформления разрешения на установку рекламной конструкции (пп. 3.4.2, 3.4.3). Технический паспорт оформляется на срок действия договора на размещение рекламной конструкции.

6.3. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по изготовлению, установке и эксплуатации рекламных конструкций выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.

6.4. Выполнение земляных работ и устройство фундаментов рекламных конструкций при установке рекламы проводятся на основании Ордера на производство работ, оформляемого отделом реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности.

6.5. При наличии соответствующих требований в проектной и разрешительной документации монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя.

6.6. При производстве работ по установке рекламной конструкции необходимы следующие документы:

- разрешение на установку рекламной конструкции;

- технический паспорт рекламной конструкции;

- ордер на производство работ (п. 6.4);

- разрешение на подключение к электросетям.

6.7. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки рекламной конструкции в срок не более 7 дней.

6.8. Рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.

6.9. Эксплуатация рекламной конструкции без наличия действительного технического паспорта и договора на размещение рекламной конструкции запрещается.

6.10. Рекламораспространитель не имеет права вносить самостоятельно дополнения и изменения в проектную документацию. В случае необходимости изменения характеристик рекламной конструкции, указанных в техническом паспорте, рекламораспространитель обязан предварительно переоформить технический паспорт и разрешение на установку рекламной конструкции в установленном настоящим Положением порядке.

Статья 7. Порядок расчета размера оплаты за размещение рекламных конструкций по Договору

7.1. Размер оплаты за размещение рекламных конструкций, за право проведения рекламно-зрелищных мероприятий в Воловском муниципальном районе определяется по следующей формуле (в рублях):

А = БС * S * П, где

БС - базовая ставка, размер которой устанавливается нормативным правовым актом органов местного самоуправления;

S - площадь информационного поля рекламной конструкции (кв. м); рекламно-зрелищных мероприятий - количество участников (человек).

Площадь информационного поля равна геометрической площади визуальной части рекламной конструкции, несущей информацию, воспроизведенную любым способом;

П - период размещения рекламной конструкции (единица измерения - год, при исчислении периода в месяцах применяется 1/12 базовой ставки в месяц, при исчислении периода в днях - 1/365 базовой ставки в день).

Оплата за размещение рекламной конструкции производится за период действия договора, исчисляемый в годах, месяцах (1/12 года) или днях (1/365 года).

Статья 8. Аннулирование разрешения на установку рекламной конструкции, признание его недействительным. Демонтаж рекламной конструкции

8.1. В течение всего срока эксплуатации рекламной конструкции владелец обязан обеспечивать соответствие внешнего вида рекламной конструкции и содержание прилегающей территории требованиям, установленным настоящим Положением и действующим законодательством.

8.2. Владелец рекламной конструкции несет ответственность за вред, причиненный третьим лицам, любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий установки и эксплуатации рекламной конструкции, в соответствии с действующим законодательством.

8.3. Размещение рекламной конструкции без разрешения на установку не допускается. Рекламные конструкции, установленные без разрешения на установку, признаются самовольно (незаконно) установленными.

Самовольно (незаконно) установленные рекламные конструкции подлежат сносу на основании предписания отдела реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности в установленном порядке с возмещением владельцем затрат на снос, если владелец таких конструкций установлен.

8.4. Разрешение на установку рекламной конструкции аннулируется отделом реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности в случае:

(в ред. изменений от 24.12.2010 N 46, принятых решением Совета депутатов Воловского муниципального района Липецкой обл. от 21.12.2010 N 214)

- направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения (в течение месяца со дня направления уведомления);

- направления ему собственником или иным законным владельцем имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем имущества и владельцем рекламной конструкции (в течение месяца со дня направления документа);

- если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;

- если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.

8.5. В случае размещения и эксплуатации рекламной конструкции с нарушением требований Федерального закона “О рекламе“ и требований настоящего Положения отдел реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности направляет владельцу рекламной конструкции предписание об устранении нарушений либо о демонтаже рекламной конструкции.

8.6. В случае невыполнения предписания отдел организационно-контрольной и правовой работы администрации района: готовит документы для обращения в суд о признании разрешения недействительным в соответствии с Федеральным законом “О рекламе“.

Статья 9. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе, настоящего Положения

9.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность за нарушение Федерального закона “О рекламе“, настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством.

9.2. Проектные организации отвечают в соответствии с законодательством Российской Федерации за качество проектно-сметной документации на рекламные конструкции.

9.3. Монтажно-строительные и электромонтажные организации отвечают в соответствии с действующим законодательством за качество изготовления, установки и эксплуатации рекламных конструкций.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Положения

10.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Приложение N 1

к Положению

“О наружной рекламе и об информации

в Воловском муниципальном районе

Липецкой области“

Заявка на участие в конкурсе

Претендент (полное название) _________________________________________

__________________________________________________________________________

Претендует на заключение договора на установку и эксплуатацию

рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом

имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности

общей площадью ______ кв. м, расположенном по адресу: ____________________

__________________________________________________________________________

Прошу включить (полное наименование претендента) _____________________

в список участников конкурса на предоставление вышеуказанного участка.

Заявитель ________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, наименование предприятия,

__________________________________________________________________________

действующего на основании Устава предприятия)

М.П. ____________________

подпись

____________________

дата

Приложение N 2

к Положению

“О наружной рекламе и об информации

в Воловском муниципальном районе

Липецкой области“

СОСТАВ ТЕХНИЧЕСКОГО ПАСПОРТА

ФОРМЫ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

В состав технического паспорта, в зависимости от вида рекламной конструкции, входят:

1. Для вывесок, маркиз, кронштейнов, размещаемых на зданиях:

- заявление;

- эскизный проект в цвете;

- проектная документация.

2. Для рекламы, размещаемой на транспортных средствах:

- заявление;

- эскизный проект в цвете, согласованный с Управлением ГИБДД УВД Липецкой области.

3. Для выносных щитовых конструкций (штендеров):

- заявление;

- эскизный проект в цвете;

- схема размещения на топооснове в М 1:500.

4. Для щитовых конструкций малого и городского формата (1 х 2 м и менее), кронштейнов, размещаемых на опорах городского освещения, контактной сети и на других опорах:

- заявление;

- эскизный проект в цвете;

- схема размещения на топооснове в М 1:500, согласованная Управлением ГИБДД УВД Липецкой области.

5. Для остальных рекламных конструкций:

- заявление;

- эскизный проект в цвете;

- схема размещения на топооснове в М 1:500;

- лист согласований;

- проектная документация.

6. Формы разрешительной документации:

- Разрешение на установку рекламной конструкции - форма НР-1;

- Лист согласований на размещение рекламной конструкции - форма НР-2, форма НР-3;

- Технический паспорт рекламной конструкции - форма НР-4;

- Технический паспорт рекламы на транспортном средстве - форма НР-5.

К приложению N 2

Форма НР-1

Герб

Воловского района

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РАЗРЕШЕНИЕ

НА УСТАНОВКУ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ

N ___________ “___“ ___________ 200 г.

Выдано Администрацией Воловского муниципального района

__________________________________________________________________________

Юридический адрес: _______________________________________________________

ИНН: _______________________________________

на следующий вид рекламной конструкции: __________________________________

форматом: __________________________________

площадью рекламной поверхности: __________________________________________

Место размещения рекламной конструкции: __________________________________

Срок действия Разрешения с ______________________ по _____________________

Администрация Воловского

муниципального района

________________________ М.П.

________________________

К приложению N 2

Форма НР-2

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЙ

НА РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ

Отдел реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности

администрации Воловского муниципального района считает возможным поставить

на рассмотрение вопрос о размещении рекламной конструкции:

__________________________________________________________________________

по адресу: _______________________________________________________________

Согласования следующих организаций:

1. _______________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________________

3. _______________________________________________________________________

4. _______________________________________________________________________

5. ____“__________________________________________________________________

6. _______________________________________________________________________

7. _______________________________________________________________________

8. _______________________________________________________________________

9. _______________________________________________________________________

и т.д.

Заказчик: ________________________________________________________________

Выдан: “____“ ___________ 200 г.

К приложению N 2

Форма НР-3

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЙ

НА РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ

Отдел реформирования ЖКХ и градостроительной деятельности

администрации Воловского муниципального района считает возможным поставить

на рассмотрение вопрос о размещении рекламной конструкции:

__________________________________________________________________________

по адресу: _______________________________________________________________

1. _______________________________________________________________________

принимает следующее решение о возможности установки рекламной конструкции

(ненужное зачеркнуть):

-------------------------------------T-----------------------------------¬

¦ Согласовано ¦ Не согласовано ¦

+------------------------------------+-----------------------------------+

¦Особые отметки: ___________________ ¦Причина отказа: __________________ ¦

¦___________________________________ ¦__________________________________ ¦

¦___________________________________ ¦__________________________________ ¦

¦___________________________________ ¦__________________________________ ¦

¦ (должность) ¦ (должность) ¦

¦___________________________________ ¦__________________________________ ¦

¦ (подпись) ¦ (подпись) ¦

¦___________________________________ ¦__________________________________ ¦

¦ (расшифровка подписи) ¦ (расшифровка подписи) ¦

¦ М.П. ¦ М.П. ¦

¦ дата “___“ _______ 200 г. ¦ дата “___“ _______ 200 г. ¦

L------------------------------------+------------------------------------

Заказчик _________________________________________________________________

Схема размещения:

Выдан: “___“ ____________ 200 г.

К приложению N 2

Форма НР-4

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ N ____

РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ

Рекламораспространитель: _________________________________________________

Адрес: ___________________________________________________________________

Телефон: _________________________________________________________________

Факс: ____________________________________________________________________

Место размещения: ________________________________________________________

Вид (тип) рекламы: _______________________________________________________

Администрация Воловского

муниципального района

______________________________________________________ М.П.

Срок действия Технического паспорта с ________________ по _______________

Дата установки рекламной конструкции: _________________

Примечания: ______________________________________________________________

----T---------------------------------------------T----------------------¬

¦ N ¦ Наименование документа ¦ Отметка ¦

¦п/п¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------------+----------------------+

¦ 1 ¦Заявление ¦ ¦

+---+---------------------------------------------+----------------------+

¦ 2 ¦Эскизный проект в цвете ¦ ¦

+---+---------------------------------------------+----------------------+

¦ 3 ¦Схема размещения на топооснове М 1:500 ¦ ¦

+---+---------------------------------------------+----------------------+

¦ 4 ¦Лист согласований ¦ ¦

+---+---------------------------------------------+----------------------+

¦ 5 ¦Проектная документация ¦ ¦

+---+---------------------------------------------+----------------------+

¦ 6 ¦Договор на размещение рекламной конструкции ¦ ¦

+---+---------------------------------------------+----------------------+

¦ 7 ¦Разрешение на установку рекламной конструкции¦ ¦

L---+---------------------------------------------+-----------------------

При производстве работ рекламораспространитель

должен иметь следующие документы:

1. Технический паспорт рекламной конструкции.

2. Разрешение на установку рекламной конструкции.

3. Договор на размещение рекламной конструкции.

4. Ордер (разрешение) на производство работ.

5. Разрешение на подключение к электросетям.

6. Договор с организацией, проводящей монтажные работы; копию

соответствующей лицензии.

Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство в течение

7 дней после монтажа рекламной конструкции.

С Положением “О наружной рекламе и информации в Воловском

муниципальном районе Липецкой области“ ознакомлен.

Технический паспорт получил __________________________________________

К приложению N 2

Форма НР-5

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ N ___

РЕКЛАМЫ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Владелец транспортного средства __________________________________________

Адрес владельца __________________________________________________________

Телефон для справок ______________________________________________________

Марка транспортного средства _____________________________________________

Зарегистрированный номер транспортного средства __________________________

Когда, где, кем зарегистрировано транспортное средство

Администрация Воловского

муниципального района

______________________________________________________ М.П.

Управление ГИБДД

Воловского района

Согласно договору (по месту регистрации ТС)

______________________________________________________ М.П.

Срок действия Технического паспорта с _____________ по ___________________

Согласно договору: _______________________________________________________

----T------------------------------------------------T-------------------¬

¦ ¦ Наименование документа ¦ Отметка ¦

+---+------------------------------------------------+-------------------+

¦ 1 ¦Заявление ¦ ¦

+---+------------------------------------------------+-------------------+

¦ 2 ¦Эскизный проект в цвете, согласованный ¦ ¦

¦ ¦с Управлением ГИБДД УВД Липецкой области ¦ ¦

+---+------------------------------------------------+-------------------+

¦ 3 ¦Договор о размещении рекламы на транспортном ¦ ¦

¦ ¦средстве (копия) ¦ ¦

L---+------------------------------------------------+--------------------

С Положением “О наружной рекламе и информации в Воловском муниципальном

районе Липецкой области“ ознакомлен.

Технический паспорт получил ______________________________________________