Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов Тербунского района Липецкой обл. от 07.10.2008 N 51 “О районной целевой программе “Развитие образования Тербунского района на 2009 - 2011 годы“

Утратил силу с 1 января 2009 года в связи с принятием решения Тербунского муниципального районного Совета депутатов от 25.12.2008 N 36-рр.

Вступал в силу со дня официального опубликования (статья 2 данного документа).

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТЕРБУНСКОГО РАЙОНА

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 7 октября 2008 г. N 51

О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “РАЗВИТИЕ

ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРБУНСКОГО РАЙОНА НА 2009 - 2011 ГОДЫ“

Рассмотрев внесенный главой района проект районной целевой программы “Развитие образования Тербунского района на 2009 - 2011 годы“, руководствуясь статьями 22, 36 Устава Тербунского муниципального района Липецкой области и принимая во внимание решения постоянных комиссий по социальным вопросам, экономике, бюджету и финансам, Совет депутатов Тербунского района решил:

1. Принять решение “О районной
целевой программе “Развитие образования Тербунского района на 2009 - 2011 годы“ (прилагается).

2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт главе Тербунского района для подписания и обнародования.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

Председатель

Совета депутатов Тербунского района

С.Н.ДЕМИДОВ

РЕШЕНИЕ

О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “РАЗВИТИЕ

ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРБУНСКОГО РАЙОНА НА 2009 - 2011 ГОДЫ“

Принято

Советом депутатов Тербунского района

7 октября 2008 года

Статья 1

Утвердить районную целевую программу “Развитие образования Тербунского района на 2009 - 2011 годы“ (прилагается).

Статья 2

Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Тербунского района

С.В.ИВАНОВ

7 октября 2008 года

N 25-РР

ПАСПОРТ

РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “РАЗВИТИЕ

ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРБУНСКОГО РАЙОНА НА 2009 - 2011 ГОДЫ“

-------------------T-----------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Районная целевая Программа “Развитие образования ¦

¦Программы ¦Тербунского района на 2009 - 2011 годы“ (далее - ¦

¦ ¦Программа) ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Основание ¦Закон Липецкой области от 25.12.2006 N 10-ОЗ ¦

¦для разработки ¦“Стратегия социально-экономического развития Липецкой¦

¦Программы ¦области на период до 2020 года“, Стратегия ¦

¦
¦социально-экономического развития Тербунского района ¦

¦ ¦на период до 2020 года ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Заказчик Программы¦Администрация Тербунского района ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Разработчик ¦Отдел образования администрации Тербунского района ¦

¦Программы ¦ ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Цель и задачи ¦Основной целью Программы является создание ¦

¦Программы ¦оптимальных условий и дополнительных механизмов ¦

¦ ¦для обеспечения доступного, качественного, ¦

¦ ¦безопасного и конкурентоспособного образования ¦

¦ ¦для всех слоев населения района вне зависимости ¦

¦ ¦от места жительства и доходов. ¦

¦ ¦Программа предусматривает решение основных задач: ¦

¦ ¦- удовлетворение различных образовательных ¦

¦ ¦потребностей детей и молодежи в рамках дошкольного, ¦

¦ ¦общего, профессионального и дополнительного ¦

¦ ¦образования; ¦

¦ ¦- укрепление материально-технической базы ¦

¦ ¦и ресурсного обеспечения системы образования; ¦

¦ ¦- усиление воспитательных функций образования; ¦

¦ ¦- сохранение и укрепление здоровья обучающихся ¦

¦ ¦на основе совершенствования образовательного ¦

¦ ¦процесса; ¦

¦ ¦- создание условий для повышения качества образования¦

¦ ¦и воспитания в образовательных учреждениях; ¦

¦ ¦- совершенствование системы кадрового обеспечения ¦

¦ ¦отрасли; ¦

¦ ¦- усиление ориентации деятельности учреждений ¦

¦ ¦образования, в том числе ПУ, на потребности рынка ¦

¦ ¦труда района ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Сроки реализации ¦2009 - 2011 годы ¦

¦Программы ¦ ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Основные ¦Отделы администрации Тербунского района: образования,¦

¦исполнители ¦финансов, правовой, развития социальной сферы, ¦

¦мероприятий ¦по делам молодежи, культуры, физической культуры ¦

¦Программы ¦и спорта, МУЗ “Тербунская ЦРБ“ ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Объемы и источники¦Прогнозируемый объем финансирования Программы ¦

¦финансирования ¦в 2009 - 2011 годах прогнозно составит 63686,0 тыс. ¦

¦ ¦рублей, в том числе по годам: ¦

¦ ¦- 2009 г. - 11858,0 тыс. руб.; ¦

¦ ¦- 2010 г. - 25222,0 тыс. руб. ¦

¦ ¦- 2011 г. - 26606,0 тыс. руб. ¦

¦ ¦Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ¦

¦ ¦ежегодно уточняются в процессе исполнения районного ¦

¦ ¦бюджета и при формировании бюджета на очередной ¦

¦ ¦финансовый год ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные¦1. Устойчивое, поступательное развитие системы ¦

¦результаты ¦образования на основе более полного удовлетворения ¦

¦реализации ¦различных образовательных потребностей детей ¦

¦Программы ¦и молодежи в рамках дошкольного, общего ¦

¦ ¦и дополнительного образования. ¦

¦ ¦2. Достижение нового качественного уровня в ресурсном¦

¦ ¦обеспечении образовательного процесса. ¦

¦ ¦3. Создание здоровых и безопасных условий обучения
¦

¦ ¦и воспитания. ¦

¦ ¦4. Расширение возможностей для выявления и развития ¦

¦ ¦способностей и интересов детей. ¦

¦ ¦5. Многоуровневая поддержка воспитания и социализации¦

¦ ¦детей. ¦

¦ ¦6. Формирование у детей и молодежи патриотизма ¦

¦ ¦и гражданственности, основных социальных навыков, ¦

¦ ¦трудолюбия, нравственности, уважения к правам ¦

¦ ¦и свободам человека, здорового образа жизни. ¦

¦ ¦7. Противодействие негативным социальным процессам. ¦

¦ ¦8. Создание условий для перехода ¦

¦ ¦общеобразовательных учреждений на профильное ¦

¦ ¦обучение. ¦

¦ ¦9. Повышение социальной защищенности детей-сирот ¦

¦ ¦и детей, оставшихся без попечения родителей. ¦

¦ ¦10. Повышение эффективности использования ¦

¦ ¦бюджетных средств и расширение возможностей ¦

¦ ¦для привлечения в сферу образования внебюджетных ¦

¦ ¦средств ¦

+------------------+-----------------------------------------------------+

¦Контроль ¦Общий контроль за исполнением Программы осуществляет ¦

¦за выполнением ¦администрация района. ¦

¦Программы ¦Отдел образования администрации района представляет ¦

¦ ¦ежегодный отчет об исполнении Программы ¦

¦ ¦в администрацию района ¦

L------------------+------------------------------------------------------

Введение

Сфера образования оказывает все более активное влияние на развитие общества в условиях происходящих в нем технологических и информационных преобразований, когда от использования инновационного потенциала зависит будущее района, области, страны. Переход от локальных изменений к системным преобразованиям делает образование наиболее динамичной сферой. В этом проявляется ее важнейшая опережающая функция, позволяющая соответствовать долговременным объективным потребностям общества и усиливать действенность всех остальных, в том числе и экономических составляющих общественного прогресса.

Для успешной реализации этой функции требуется качественное обновление традиционных подходов к образованию. Гарантией социальной стабильности, культурного и экономического развития района станет преобладание среди ее жителей людей, прошедших в системе образования процесс личностного, гражданского, культурного и профессионального становления. Таким образом, влияние образования на район носит стратегический характер.

Под системой образования в соответствии со ст. 8 Закона Российской Федерации “Об образовании“ понимается совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций; объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.

Сложившаяся в районе система образования обеспечивает непрерывность, доступность и качество всех ступеней и уровней образования. За годы своего существования она сохранила и приумножила лучшие традиции отечественного образования, реализовала стабильное и надежное функционирование своих компонентов, предоставила широкие возможности всем жителям района реализовать право на образование.

Нормативная правовая база позволяет в целом успешно решать многие возникающие в деятельности системы образования проблемы. Комплексное и эффективное развитие образования района требует принятия многоуровневой и межведомственной программы. Среди проблем, требующих первоочередного внимания, находятся следующие:

- недостаточное материально-техническое оснащение образовательного процесса во всех типах учреждений;

- недостаточная концентрация потенциала системы образования на ключевых направлениях развития.

Решению названных вопросов будет способствовать районная программа “Развитие образования Тербунского района на 2009 - 2011 годы“ (далее - Программа), представляющая собой анализ современного состояния образования в районе, определение потребностей муниципальных учреждений образования по конкретным направлениям развития, определение цели и задач развития образования, прогнозный план на среднесрочную перспективу, комплекс мероприятий по достижению намеченных результатов.

Основными принципами, лежащими в основе Программы как инструмента, обеспечивающего развитие социально значимой отрасли района, являются:

- доступность качественного образования;

- целостность и системность образования;

- вариативность учреждений и программ;

- непрерывность и преемственность образования;

- ресурсная обеспеченность развития образования.

В ходе реализации Программы должна быть обеспечена гарантия доступности и качества конкурентоспособного образования для всех слоев населения района вне зависимости от места жительства и доходов на основе создания для этого оптимальных условий и дополнительных механизмов.

Значение государственного масштаба имеет ориентация всей системы образования на воспитание здорового, грамотного гражданина России, имеющего достаточные навыки для обеспечения собственного благополучия и процветания района, области и страны.

В качестве основных направлений образовательной политики района, на достижение которых направлено содержание программных мероприятий, рассматриваются:

- поддержание основных показателей, достигнутых в сфере образования;

- максимальная поддержка и активизация творческого потенциала обучающих и обучаемых на основе традиционных культурных ценностей, современного содержания образования и эффективных педагогических технологий;

- обеспечение комплексных безопасных условий учебно-воспитательной деятельности.

1. Состояние и проблемы образования Тербунского района

В последние годы образовательная система района, претерпев некоторые изменения, в целом сохранила спектр предоставляемых услуг и возможностей.

Для создания благоприятных условий обучения и развития уч-ся, повышения качества их образования, экономической и социальной эффективности районной системы образования в 2007 году проведена реструктуризация сети ОУ: ликвидированы две начальные школы - д. Ольшанка Вторая и с. Нагорное, создана сеть средних школ, имеющих филиалы в малых населенных пунктах и структурные подразделения - детские сады. Проведена реорганизация учреждений дополнительного образования.

Приоритетным в развитии сельской школы остается создание максимально возможных условий для получения сельскими детьми качественного образования, что особенно актуально в условиях перехода системы общего образования к профильному обучению. В 2008 году был проведен второй этап реструктуризации - ликвидированы 5 филиалов средних школ.

В настоящее время сеть образовательных учреждений Тербунского района следующая:

-----------------T----------T-----T------T---------T----------T----------¬

¦ Типы ¦Количество¦Всего¦В них ¦Структур-¦Количество¦Количество¦

¦образовательных ¦обучающих-¦ ¦филиа-¦ных ¦дошкольных¦педагоги- ¦

¦ учреждений ¦ся ¦ ¦лов ¦подразде-¦ групп ¦ческих ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦лений ¦ полного ¦работников¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦(детских ¦ дня ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦садов) ¦ ¦ ¦

+----------------+----------+-----+------+---------+----------+----------+

¦Средние ¦2237 чел. ¦ 14 ¦ 9 ¦ 13 ¦ 1 ¦ 420 ¦

¦общеобразова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦тельные школы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в т.ч. с углуб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ленным изучением¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦отдельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предметов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+----------+-----+------+---------+----------+----------+

¦Детские сады ¦ 536 чел. ¦ 3 ¦ 1 ¦ - ¦ ¦ 89 ¦

+----------------+----------+-----+------+---------+----------+----------+

¦Учреждения ¦1035 чел. ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ 78 ¦

¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------+----------+-----+------+---------+----------+-----------

Затраты на образование составляют третью часть объема расходов бюджета района. В 2008 году они составили 176,1 млн. руб. против 151,0 млн. руб. в 2007 году. В целом по району рост составил 25,1 млн. руб. (14%). Возрастающие требования к системе образования вызывают необходимость наращивания ее ресурсного потенциала. Увеличения объемов затрат по-прежнему недостаточно для удовлетворения потребностей образовательных учреждений в материально-техническом оснащении. Следующий этап реструктуризации видится в создании базовых опорных школ с современной учебной базой, квалифицированными кадрами, способными обеспечить доступное, качественное и конкурентоспособное образование. Это не значит, что остальные школы прекратят свое существование. Базовые опорные школы - это “точки роста“, школы, отвечающие всем санитарно-гигиеническим требованиям, обладающие возможностью ведения профильного и дистанционного обучения, школы, в которые организована транспортная доставка детей из одного или нескольких ОУ. Условиям базовой опорной школы соответствуют школы:

1. МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны.

2. МОУ СОШ с. Вторые Тербуны.

3. МОУ СОШ с. Большая Поляна.

4. МОУ СОШ с. Урицкое.

5. МОУ СОШ с. Борки.

6. МОУ СОШ с. Васильевка.

Необходимой предпосылкой общедоступности качественного общего образования является обеспечение равных стартовых возможностей детей для обучения в начальной школе. Достижение оптимального уровня развития каждого ребенка дошкольного возраста, обеспечивающего успешность в школе, - одна из приоритетных задач развития образования. Ее решение невозможно без гибкой системы дошкольного образования. Детей от 1 года до 6 лет - 1068. Дошкольные образовательные учреждения посещают 545 детей (52%). В районе функционирует 18 детских садов, из них - 3 - как самостоятельные учреждения, 13 - как структурные подразделения средних школ, 1 - как филиал, 1 - как дошкольная группа полного дня при школе. Очередность составляет 128 человек с учетом территорий, где планируется реконструкция детских садов (с. Казинка, с. Заречное, с. Ивановка). В целях развития новых форм дошкольного образования, решения проблем социальной адаптации дошкольников, не посещающих детские сады, укрепления взаимодействия образовательного учреждения и семьи для родителей, дети которых не посещают детский сад, работают консультативные пункты (18 - в детских садах и 7 - в школах).

С целью увеличения охвата детей услугами дошкольного образования открываются дошкольные группы полного дня при школах. В настоящее время проведен капитальный ремонт старого здания школы в селе Яковлево, в мае начала работу на базе школы дошкольная группа с наполняемостью 20 детей (в селе не было детского сада). В 2008 году будет открыта дошкольная группа на базе МОУ СОШ с. Новосильское с наполняемостью 20 детей (там тоже нет детского сада, но есть желающие) и в 2009 году - на базе МОУ СОШ с. Марьино-Николаевка (в с. М.-Николаевка есть детский сад, но он не может вместить всех желающих, поэтому принято решение открыть на базе школы дошкольную группу).

Реализация этих задач потребует:

- развития вариативных форм организации дошкольного образования;

- дальнейшего укрепления материально-технической базы дошкольных учреждений;

- улучшения учебно-методического оснащения образовательно-воспитательного процесса.

Базовым звеном системы образования является основное общее образование. Именно здесь должны произойти значительные перемены.

В последние годы успешно решена задача обеспечения стабильности функционирования сферы среднего (полного) общего образования, сохраняется его престижность (до 70% выпускников основной школы продолжают обучение в 10 - 11 классах).

С 2003 года школьники общеобразовательных учреждений района участвуют в эксперименте по введению Единого государственного экзамена, показывая неплохие результаты по сдаваемым дисциплинам. С 2009 года единый государственный экзамен станет единственной формой государственной итоговой аттестации, в которой будут совмещены выпускные экзамены для 11 классов и вступительные экзамены в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

С 2006 года МОУ СОШ с. Тербуны получила новый статус - школа с углубленным изучением отдельных предметов. В школе с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны с 2008 года открыты лицейский, гимназический, кадетский классы. Углубленно уч-ся изучают русский язык, интегрированный курс “Физика. Химия“ в 6 классе, русский язык, математику, физику - в 7, химию, физику, второй иностранный язык в 8. В учебные планы всех школ района включен региональный компонент “Краеведение“. Ведется профильное обучение.

Сегодня нашим школам трудно выбирать оптимальные модели профильного обучения, но и им следует более активно включиться в поиск индивидуальных образовательных траекторий учащихся и сетевого взаимодействия. В 2008 - 2009 учебном году профилей будет больше. Химико-биологический профиль откроется в МОУ СОШ с. Солдатское, увеличено количество профильных групп в Тербунской школе - у учащихся появился более широкий выбор для самоопределения, выбора своей образовательной траектории. Профильное обучение в ОУ:

-----------------------------------T-------------------------------------¬

¦ Школа ¦ Профиль ¦

+----------------------------------+-------------------------------------+

¦МОУ СОШ с углубленным изучением ¦В 10 классах - профильные группы ¦

¦отдельных предметов с. Тербуны ¦по направлениям: ¦

¦ ¦- русский язык; ¦

¦ ¦- история; ¦

¦ ¦- обществознание; ¦

¦ ¦- математика; ¦

¦ ¦- физика; ¦

¦ ¦- биология; ¦

¦ ¦- химия; ¦

¦ ¦- информатика. ¦

¦ ¦В 11 классах: ¦

¦ ¦- социально-гуманитарный ¦

¦ ¦- информационно-технологический ¦

¦ ¦- оборонно-спортивный ¦

+----------------------------------+-------------------------------------+

¦МОУ СОШ с. 2-Тербуны ¦естественно-научный ¦

+----------------------------------+-------------------------------------+

¦МОУ СОШ с. Васильевка ¦химико-биологический ¦

+----------------------------------+-------------------------------------+

¦МОУ СОШ с. Солдатское ¦химико-биологический ¦

L----------------------------------+--------------------------------------

В МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны выпускники вместе с аттестатом получают свидетельство о вождении автомобиля.

На базе МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны создан агрокласс довузовской подготовки Воронежского государственного аграрного университета имени Глинки. В 2008 году на базе МОУ ДОД “Центр внешкольной работы с детьми и подростками“ открыт профильный педагогический класс. Реализация идей профильного обучения в практике работы общеобразовательных учреждений района рассматривается как стратегическое направление обновления структуры и содержания общего образования. Помощь выпускникам школы в выборе профессии и освоении основных понятий рыночной экономики осуществляется в процессе предпрофильной подготовки, которая ведется во всех школах района. Повышению качества образования, изменению его содержания способствует введение новых факультативов, элективных курсов, развитие исследовательской деятельности учащихся. Активно внедряется проектный метод обучения. В двух школах района проводится районный эксперимент по данному направлению.

Конкурентоспособное образование есть образование качественное, которое предполагает поддержку наиболее одаренных и высокомотивированных детей. В последние годы эта работа приобретает более системный характер, создаются условия для развития и поддержки образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми, осуществляется социальная поддержка одаренных детей.

Одним из основных направлений работы с одаренными и высокомотивированными школьниками являются школьные, районные, областные, всероссийские предметные олимпиады. Олимпиады проводятся по предметам естественно-математического, гуманитарного циклов, физической культуре и ОБЖ, за последние десять лет число этих предметов возросло с 6 до 20. На муниципальном уровне в них принимает участие каждый третий ученик 9 - 11 классов. Ежегодно среди учащихся 4 классов проводится марафон учеников-занковцев, работы тербунских школьников занимают призовые места в области. Для творчески одаренной молодежи проводятся различные спортивные соревнования, творческие конкурсы, конкурсы профессионального мастерства. Традиционными стали профильные смены юных умников и умниц, участие в программе “Шаг в будущее“. Тербунские школьники участвуют в финальных областных и всероссийских конкурсах и соревнованиях.

Остаются проблемы, связанные с оптимизацией сети учреждений общего образования, обновлением учебно-лабораторного оборудования, переподготовкой кадров, разработкой и созданием муниципальной системы управления качеством образования.

Произошли существенные изменения в финансово-материальном обеспечении общего образования.

Расходы на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования за 2008 год составили 97857,0 руб.

Для материально-технического обеспечения учебного процесса общеобразовательных школ в 2008 г. приобретено оборудования и инвентаря на сумму 4214,2 тыс. руб. В расчете на одного учащегося это составило 1830,67 руб.

В ходе реализации областных комплексных программ по улучшению положения детей в основном решены вопросы оснащения школ компьютерной техникой, спортивным оборудованием и инвентарем, начато их обеспечение учебно-наглядными пособиями, лабораторным и кухонно-технологическим оборудованием. За последние три года приобретено 5 школьных автобусов.

Вместе с тем некоторые школы не имеют спортивных залов или спортивных комнат. Внедрение информационных технологий в образовательную деятельность предполагает совершенствование использования возможностей компьютерной техники и коммуникационных сетей. В образовательных учреждениях 1 компьютер приходится на 13 обучаемых, к сети Интернет подключены все школы. Из Министерства образования и науки получен пакет базового лицензионного программного обеспечения на 56 дисках, идет процесс установки.

Особое внимание в деятельности учреждений образования уделяется сохранению и укреплению здоровья детей. Лишь каждый десятый выпускник школы может считаться абсолютно здоровым. Работа по сохранению и укреплению здоровья детей приобретает особую актуальность и предполагает как развитие учреждений физкультурно-спортивной направленности, так и более интенсивную работу по обеспечению здоровьесберегающих форм и технологий педагогического процесса.

В общеобразовательных учреждениях района введен третий дополнительный час физической культуры, основной смысловой нагрузкой которого является усиление ее воспитательного значения. Реализуются мероприятия по развитию сети доступных детско-юношеских спортивных секций и популярных видов спорта.

Организация полноценного питания детей - один из существенных элементов деятельности образования по охране здоровья подрастающего поколения. 100% школьников получают горячее питание.

Система образования использует и такой ресурс охраны здоровья детей, как организация их отдыха. В 2008 году в лагерях дневного пребывания отдохнуло 1860 школьников. Каждый третий школьник был занят общественно полезным трудом. Санаторно-курортное лечение прошли около 7% детей.

Сохранение здоровья детей путем введения новых здоровьесберегающих образовательных технологий и активного развития физической культуры и спорта предусматривает оборудование спортивных площадок и обновление спортивного инвентаря в учреждениях образования. Восстановление воспитательных функций образования рассматривается как одна из главных задач профессионального вклада педагогов в оздоровление общества.

Важнейшей составляющей формирования духовно и интеллектуально развитой личности выступает система дополнительного образования и воспитания детей. В районе работают 2 учреждения дополнительного образования детей: Центр внешкольной работы с детьми и подростками, объединивший Дом пионеров и школьников, ДЮКФП, СЮН, СЮТ и Школа искусств. Их посещают 1035 учащихся.

Улучшение материально-технической базы, расширение спектра и объема услуг дополнительного образования района будет способствовать интеграции системы общего образования с дополнительным в условиях усиления воспитательной составляющей образовательного процесса. Это позволит в большей степени обеспечить доступность услуг дополнительного образования.

Осуществляется социальная поддержка детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях. В 2008 году была оказана материальная помощь таким детям на сумму 126 тыс. рублей.

В конечном итоге вся деятельность в сфере образования направлена на ребенка. Негативные явления в детской и молодежной среде, связанные с недостатками воспитания, ростом асоциального поведения, обязывают направлять силы на сохранение и развитие духовного здоровья подрастающего поколения. Образовательные учреждения играют ведущую роль в духовном формировании и развитии подростков. Образование рассматривается как действенная воспитательная система, которая помогает ребенку в формировании его богатого внутреннего мира и самоопределении.

Решение проблем сельской школы видится в оптимизации сети школ, организации подвоза детей, создании ресурсных центров, повышении эффективности целевой подготовки педагогических кадров.

2. Цель, задачи и сроки реализации Программы

Основной целью Программы является создание оптимальных условий и дополнительных механизмов для обеспечения доступного, качественного и конкурентоспособного образования для всех слоев населения района вне зависимости от места жительства и доходов.

Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:

- удовлетворение различных образовательных потребностей детей в рамках дошкольного, школьного, дополнительного образования;

- укрепление материально-технической базы и ресурсного обеспечения системы образования;

- сохранение и укрепление здоровья обучающихся на основе совершенствования образовательного процесса;

- усиление воспитательных функций образования;

- создание условий для повышения качества образования и воспитания в образовательных учреждениях;

- повышение эффективности экономической и управленческой деятельности в сфере образования;

- совершенствование системы кадрового обеспечения отрасли.

Реализация Программы рассчитана на период с 2009 по 2011 год.

3. Структура Программы и система программных мероприятий

Программа является основанием для принятия районных нормативных правовых актов, обеспечивающих необходимые условия для разв“тия системы образования.

Программа предусматривает реализацию комплекса мер по приоритетным направлениям развития образования района.

Система программных мероприятий включает следующие разделы.

Раздел 1. Ресурсное обеспечение качества и доступности образования

Перечень мероприятий включает в себя: обновление компьютерной техники, программное обеспечение информатизации образовательного процесса, обновление спортивного инвентаря, оборудование спортивных площадок, закупку современного медицинского оборудования, обновление кухонно-технологического оборудования, приобретение учебной мебели, оборудования и музыкальных инструментов, обновление парка автотранспорта, оснащение образовательного процесса игровым материалом, обеспечение безопасных условий деятельности ОУ и т.д.

Мероприятия по повышению эффективности кадрового обеспечения призваны укрепить кадровый потенциал учреждений образования. Для этого предусмотрено проведение конкурсов профессионального мастерства, проведение приемов и церемоний награждения работников отрасли наградами, организация районного праздника “День учителя“, конкурса на поощрение лучших школ и учителей в рамках ПНПО, поощрение лучших учителей.

В плане научно-методического обеспечения предусмотрено создание при образовательных учреждениях медиатек, внедрение образовательных инноваций, обеспечение учебниками учащихся.

Раздел 2. Совершенствование структуры и содержания общего образования

Район продолжит участие в экспериментах по совершенствованию общего образования. Предусматривается содействие муниципальным образовательным учреждениям по открытию экспериментальных площадок и реализации программ духовно-нравственного воспитания, организация районных конкурсов “Школа года“, “Лучший детский сад года“, конкурса общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы (в рамках ПНПО) и других.

Разделы 3 - 5. Поддержка одаренных детей в общеобразовательных учреждениях и детей, нуждающихся в социальной защите. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей

В Программу включены мероприятия по организации отдыха для детей-сирот, проведение для них районных праздников, слетов, конкурсов, обеспечение их участия в областных и всероссийских акциях, предоставление им жилья; будет продолжено осуществление социальной рекламы по усыновлению сирот.

Для одаренных детей предполагается проведение олимпиад, выставок, конференций и выпускного бала, организация их отдыха.

Раздел 6. Оптимизация сети общеобразовательных учреждений

В Программу включены мероприятия по реорганизации и ликвидации филиалов средних школ в связи со сложившейся демографической ситуацией, открытию дошкольных групп полного дня, приобретению автобусов для подвоза детей.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств районного бюджета.

Прогнозируемый объем финансирования мероприятий на весь период реализации Программы за счет средств районного бюджета составит 63686,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 год - 11858,0 тыс. рублей; 2010 год - 25222,0 тыс. рублей, 2011 год - 26606,0 тыс. руб.

Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.

5. Механизм реализации и контроль

за исполнением Программы

Исполнителями Программы являются отделы администрации района: образования, финансов, развития социальной сферы, правовой, по делам молодежи, культуры, физической культуры и спорта.

Общий контроль за исполнением Программы осуществляет администрация района. Отдел образования представляет ежегодный отчет об исполнении Программы в администрацию района.

6. Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит обеспечить:

1. Устойчивое, поступательное развитие системы образования на основе более полного удовлетворения различных образовательных потребностей детей в рамках дошкольного, школьного и дополнительного образования.

2. Достижение нового качественного уровня в ресурсном обеспечении образовательного процесса.

3. Создание здоровых и безопасных условий обучения и воспитания.

4. Расширение возможностей для выявления и развития способностей и интересов детей.

5. Многоуровневую поддержку воспитания и социализации детей.

6. Формирование у детей и молодежи патриотизма и гражданственности, основных социальных навыков, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, здорового образа жизни.

7. Противодействие негативным социальным процессам.

8. Создание условий для перехода общеобразовательных учреждений на профильное обучение.

9. Повышение эффективности использования бюджетных средств и расширение возможностей для привлечения в сферу образования внебюджетных средств.

10. Удовлетворение потребностей в дошкольном образовании и повышение его качества.

Эффективное использование потенциала системы образования Тербунского района должно стать гарантией роста ее конкурентоспособности и превращения в существенный фактор устойчивого развития района.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ

РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2009 - 2011 ГГ.

-----------------------------------T-------------T-----------------------¬

¦Наименование мероприятий программы¦ Исполнители ¦ Финансирование ¦

¦ ¦ мероприятий ¦ по годам (тыс. руб.) ¦

¦ ¦ +-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦

¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦

+----------------------------------+-------------+-------+-------+-------+

¦ 1. Ресурсное обеспечение качества и доступности образования ¦

+------------------------------------------------------------------------+

¦ 1.1. Индустрия образования ¦

+----------------------------------T-------------T-------T-------T-------+

¦1. Обновление и замена морально ¦Отдел ¦ 300,0¦ 1000,0¦ 1000,0¦

¦устаревшей компьютерной техники ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦в ОУ, отделе образования, ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦оснащение лицензионными ¦финансов ¦ ¦ ¦ ¦

¦программными продуктами, офисной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦техникой: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- МОУ СОШ с. Борки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- МОУ СОШ с. М-Николаевка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- МОУ СОШ с. Тульское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- МУ “Центр ресурсного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обеспечения“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+-------------+-------+-------+-------+

¦2. Оптимизация работы Интернет: ¦Отдел ¦ 10,0¦ - ¦ - ¦

¦- покупка спутниковой антенны ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦и монтаж спутникового Интернета ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦в МОУ СОШ с. Покровское ¦финансов ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+-------------+-------+-------+-------+

¦3. Пополнение школ ¦Отдел ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦мультимедиапроекторами ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦финансов ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+-------------+-------+-------+-------+

¦4. Создание и регистрация ¦Отдел ¦ 20,0¦ 25,0¦ 30,0¦

¦образовательного портала ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦Тербунского района с размещением ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦школьных сайтов ОУ Тербунского ¦финансов ¦ ¦ ¦ ¦

¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+-------------+-------+-------+-------+

¦5. Оплата услуг сети Интернет ¦Отдел ¦ 164,0¦ 300,0¦ 350,0¦

¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦финансов ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+-------------+-------+-------+-------+

¦6. Оборудование спортивных ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦и детских игровых площадок в ОУ: ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦- МДОУ д/с “Ромашка“ с. Тербуны ¦Отдел ¦ 10,0¦ - ¦ - ¦

¦- МОУ СОШ с. Тульское (для д/с ¦финансов ¦ - ¦ 30,0¦ - ¦

¦с. Х.-Березовка) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- МОУ СОШ с. Тульское (для д/с ¦ ¦ - ¦ - ¦ 50,0¦

¦с. Тульское) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+-------------+-------+-------+-------+

¦7. Приобретение мебели ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦для классных комнат ОУ, столовых, ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦детских садов: ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦- МОУ СОШ с. Б-Поляна ¦финансов ¦ - ¦ 250,0¦ - ¦

¦- МОУ СОШ с. Б-Поляна (для д/с ¦ ¦ - ¦ - ¦ 90,0¦

¦в с. Озерки) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- МОУ СОШ с. Борки ¦ ¦ - ¦ - ¦ 300,0¦

¦- МОУ СОШ с. Борки (для д/с ¦ ¦ - ¦ 100,0¦ - ¦

¦в с. Борки) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- МОУ СОШ с. Тульское (для д/с ¦ ¦ ¦ - ¦ 100,0¦

¦в с. Тульское) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- МОУ СОШ с. Тульское (для д/с ¦ ¦ - ¦ - ¦ 90,0¦

¦в с. Х.-Березовка) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- МОУ СОШ с. Тербуны ¦ ¦ - ¦ 500,0¦ - ¦

¦- МОУ СОШ с. Покровское ¦ ¦ - ¦ - ¦ 300,0¦

¦- МОУ СОШ с. Урицкое ¦ ¦ - ¦ - ¦ 300,0¦

¦- МОУ СОШ с. Васильевка (для д/с ¦ ¦ - ¦ 100,0¦ - ¦

¦в с. Васильевка) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- МОУ СОШ с. М-Николаевка ¦ ¦ - ¦ 500,0¦ - ¦

¦(для д/с) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+-------------+-------+-------+-------+

¦8. Обновление спортивного ¦Отдел ¦ 50,0¦ 300,0¦ 350,0¦

¦инвентаря в ОУ и Центре ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦внешкольной работы с детьми ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦и подростками (мячи волейбольные, ¦финансов ¦ ¦ ¦ ¦

¦мячи футбольные, шарики теннисные,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лыжи и инвентарь) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+-------------+-------+-------+-------+

¦9. Пополнение учебно-материальной ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦базы школ: ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦- по основам военной службы; ¦Отдел ¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦

¦- оборонно-спортивного профиля ¦финансов ¦ ¦ 100,0¦ 100,0¦

¦и кадетского класса в МОУ СОШ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦с углубленным изучением отдельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предметов с. Тербуны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+-------------+-------+-------+-------+

¦10. Организация и проведение ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦тендера на проведение ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ремонтно-строительных работ ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦на пищеблоках школьных столовых: ¦финансов ¦ ¦ ¦ ¦

¦- МОУ СОШ с. Солдатское ¦отдел ¦ 100,0¦ - ¦ - ¦

¦- МОУ СОШ с. Казинка ¦строительства¦ 100,0¦ - ¦ - ¦

¦- МДОУ д/с Солнышко с. Тербуны ¦и ¦ 100,0¦ - ¦ - ¦

¦- МОУ СОШ с. М-Николаевка ¦архитектуры ¦ - ¦ 300,0¦ - ¦

¦- МОУ СОШ с углубленным изучением ¦ ¦ - ¦ 400,0¦ - ¦

¦отдельных предметов с. Тербуны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- МДОУ д/с Ромашка с. Тербуны ¦ ¦ - ¦ 200,0¦ - ¦

¦- МОУ СОШ с. Покровское ¦ ¦ - ¦ - ¦ 300,0¦

¦- МДОУ д/с Колокольчик с. Тербуны ¦ ¦ - ¦ - ¦ 350,0¦

+----------------------------------+-------------+-------+-------+-------+

¦11. Оснащение школьных столовых ¦Отдел ¦ 100,0¦ 500,0¦ 600,0¦

¦современным оборудованием ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организация- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поставщик ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+-------------+-------+-------+-------+

¦12. Укрепление материально- ¦Отдел ¦ 20,0¦ 250,0¦ 250,0¦

¦технической базы учреждений ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦дополнительного образования ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦финансов ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+-------------+-------+-------+-------+

¦8. Приобретение музыкальных ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦инструментов для реализации ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦учебной и внеучебной деятельности:¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦- МОУ СОШ с. Покровское ¦финансов ¦ - ¦ - ¦ 120,0¦

¦- МОУ СОШ с. Солдатское ¦ ¦ - ¦ 120,0¦ - ¦

¦- МОУ СОШ с. Васильевка ¦ ¦ - ¦ - ¦ 120,0¦

+----------------------------------+-------------+-------+-------+-------+

¦9. Приобретение игрового материала¦Отдел ¦ 10,0¦ 150,0¦ 150,0¦

¦в ДОУ для оснащения ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦образовательного процесса ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦финансов ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+-------------+-------+-------+-------+

¦10. Приобретение оборудования ¦Отдел ¦ 50,0¦ 300,0¦ 300,0¦

¦для проведения предмета ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦“Технология“ в ОУ ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦финансов ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+-------------+-------+-------+-------+

¦11. Приобретение учебно-наглядного¦Отдел ¦ 50,0¦ 300,0¦ 300,0¦

¦и лабораторного оборудования ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦финансов ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+-------------+-------+-------+-------+

¦12. Реконструкция детских садов: ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦- МОУ СОШ с. Борки (д/с ¦образования ¦ 1500,0¦ ¦ ¦

¦в с. Заречное) ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦- МОУ СОШ с. Казинка (д/с ¦финансов ¦ ¦ 2000,0¦ ¦

¦в с. Казинка) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- МОУ СОШ с. Березовка (д/с ¦ ¦ ¦ ¦ 1700,0¦

¦в с. Ивановка) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+-------------+-------+-------+-------+

¦13. Капитальный ремонт ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦и подготовка проектно-сметной ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦документации (на условиях ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦софинансирования) ОУ: ¦финансов ¦ ¦ ¦ ¦

¦- МОУ СОШ с углубленным изучением ¦Отдел ¦ - ¦ 1500,0¦ - ¦

¦отдельных предметов с. Тербуны; ¦архитектуры и¦ ¦ ¦ ¦

¦- МДОУ д/с “Солнышко“ с. Тербуны; ¦строительства¦ 1000,0¦ - ¦ - ¦

¦- МОУ СОШ с. Б-Поляна; ¦ ¦ - ¦ 1500,0¦ - ¦

¦- МДОУ д/с “Колокольчик“ ¦ ¦ - ¦ 1500,0¦ - ¦

¦с. Тербуны; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- МОУ СОШ с. Урицкое; ¦ ¦ - ¦ - ¦ 1500,0¦

¦- МДОУ д/с “Ромашка“ с. Тербуны ¦ ¦ - ¦ - ¦ 1500,0¦

+----------------------------------+-------------+-------+-------+-------+

¦14. Создание новых и реконструкция¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦имеющихся медицинских кабинетов: ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦- МОУ СОШ с. Солдатское ¦Отдел ¦ 50,0¦ - ¦ - ¦

¦- МДОУ д/с “Солнышко“ с. Тербуны ¦финансов ¦ - ¦ 150,0¦ - ¦

¦- МДОУ д/с “Колокольчик“ ¦МУЗ ¦ - ¦ 150,0¦ - ¦

¦с. Тербуны ¦“Тербунская ¦ ¦ ¦ ¦

¦- МДОУ д/с “Ромашка“ с. Тербуны ¦ЦРБ“ ¦ ¦ - ¦ 150,0¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+-------------+-------+-------+-------+

¦15. Выполнение мероприятий ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦по пожарной безопасности в ОУ: ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦- техническое обслуживание ¦Отдел ¦ 600,0¦ 1300,0¦ 1500,0¦

¦и ремонт систем АПС; ¦финансов ¦ ¦ ¦ ¦

¦- проведение экспертизы состояния ¦ ¦ 80,0¦ 110,0¦ 130,0¦

¦огнезащитной обработки деревянных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦конструкций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- проведение огнезащитной ¦ ¦ - ¦ - ¦ 1500,0¦

¦обработки деревянных конструкций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- проведение учебы по пожарной ¦ ¦ - ¦ - ¦ 150,0¦

¦безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- приобретение противопожарных ¦ ¦ - ¦ - ¦ 140,0¦

¦щитов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- приобретение методической ¦ ¦ 1,0¦ 20,0¦ 30,0¦

¦литературы, журналов по пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- приобретение защитной арматуры ¦ ¦ 50,0¦ 200,0¦ 300,0¦

¦в ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+-------------+-------+-------+-------+

¦16. Выполнение мероприятий ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦по электробезопасности в ОУ: ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦- техническое обслуживание ¦Отдел ¦ 400,0¦ 500,0¦ 600,0¦

¦электрических сетей в ОУ; ¦финансов ¦ ¦ ¦ ¦

¦- замена электропроводки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(на условиях софинансирования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в ОУ: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- МОУ СОШ с. Покровское; ¦ ¦ 100,0¦ - ¦ - ¦

¦- филиале МОУ СОШ с. Борки ¦ ¦ - ¦ - ¦ 300,0¦

¦в с. Заречное; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- МОУ СОШ с. Новосильское; ¦ ¦ - ¦ 300,0¦ - ¦

¦- МОУ СОШ с. Б-Поляна ¦ ¦ 250,0¦ - ¦ - ¦

¦- Проведение проектных работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по замене электропроводки в ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(на условиях софинансирования): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- МОУ СОШ с. Покровское; ¦ ¦ 80,0¦ - ¦ - ¦

¦- филиале МОУ СОШ с. Борки ¦ ¦ - ¦ - ¦ 100,0¦

¦в с. Заречное; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- МОУ СОШ с. Новосильское; ¦ ¦ - ¦ 120,0¦ - ¦

¦- МОУ СОШ с. Б-Поляна ¦ ¦ 100,0¦ - ¦ - ¦

¦- Проведение замеров сопротивления¦ ¦ 300,0¦ 300,0¦ 300,0¦

¦изоляции в ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- Замена устаревших счетчиков ¦ ¦ 30,0¦ 70,0¦ 100,0¦

+----------------------------------+-------------+-------+-------+-------+

¦17. Выполнение мероприятий ¦Отдел ¦ 200,0¦ 650,0¦ 700,0¦

¦по антитеррористической ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦безопасности в ОУ: ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦- оплата кнопки тревожности, ¦финансов ¦ ¦ ¦ ¦

¦видеонаблюдения в ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+-------------+-------+-------+-------+

¦18. Приобретение газового ¦Отдел ¦ 500,0¦ 700,0¦ 800,0¦

¦и электрооборудования для ОУ, ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ремонт существующего ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦финансов ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+-------------+-------+-------+-------+

¦19. Строительство теплых туалетов:¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦- в филиале МОУ СОШ с. В-Поляна ¦образования ¦ 100,0¦ - ¦ - ¦

¦в с. Бурдино ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦- в филиале МОУ СОШ с. Березовка ¦финансов ¦ 100,0¦ - ¦ - ¦

¦в с. Ивановка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- в филиале МОУ СОШ с. Борки ¦ ¦ 100,0¦ - ¦ - ¦

¦в с. Заречное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+-------------+-------+-------+-------+

¦20. Нормативно-правовое ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦обеспечение деятельности ОУ: ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦- оплата за оформление лицензий ¦Отдел ¦ 10,0¦ 10,0¦ 10,0¦

¦ОУ; ¦финансов ¦ ¦ ¦ ¦

¦- внесение дополнений и изменений ¦ ¦ 10,0¦ 10,0¦ 10,0¦

¦в Уставы ОУ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- аккредитация ОУ ¦ ¦ 10,0¦ 100,0¦ 150,0¦

+----------------------------------+-------------+-------+-------+-------+

¦21. Приобретение мягкого инвентаря¦Отдел ¦ 10,0¦ 200,0¦ 250,0¦

¦для детских дошкольных учреждений ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦финансов ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+-------------+-------+-------+-------+

¦22. Оборудование лаборантских ОУ, ¦Отдел ¦ 10,0¦ 50,0¦ 50,0¦

¦в которых хранятся прекурсоры, ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦в соответствии с требованиями ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦финансов ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+-------------+-------+-------+-------+

¦23. Обеспечение доставки учащихся ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦до места учебы: ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦- оплата услуг АТП за проезд ¦Отдел ¦ 280,0¦ 290,0¦ 300,0¦

¦учащихся; ¦финансов ¦ ¦ ¦ ¦

¦- обеспечение деятельности пункта ¦ ¦ 80,0¦ 100,0¦ 150,0¦

¦технического обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦автобусов при МОУ СОШ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦с. Васильевка; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- приобретение запасных частей ¦ ¦ 160,0¦ 200,0¦ 250,0¦

¦для автобусов, осуществляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подвоз учащихся; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- курсовая переподготовка ¦ ¦ 10,0¦ 12,0¦ 15,0¦

¦водителей, медсестер; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- приобретение ГСМ ¦ ¦ 860,0¦ 1300,0¦ 1800,0¦

+----------------------------------+-------------+-------+-------+-------+

¦ 1.2. Повышение эффективности кадрового обеспечения ¦

+----------------------------------T-------------T-------T-------T-------+

¦1. Повышение квалификации ¦Отдел ¦ 100,0¦ 120,0¦ 110,0¦

¦и переподготовки педагогических, ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦руководящих кадров, работников ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦отдела образования ¦финансов ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+-------------+-------+-------+-------+

¦2. Проведение ежегодных конкурсов ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦профессионального мастерства ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦и награждение победителей ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦“Учитель года“, ¦финансов ¦ 40,0¦ 50,0¦ 55,0¦

¦“Воспитатель года“, ¦ ¦ 30,0¦ 40,0¦ 45,0¦

¦“Вожатый года“ ¦ ¦ 20,0¦ 30,0¦ 30,0¦

+----------------------------------+-------------+-------+-------+-------+

¦3. Проведение районной спартакиады¦Отдел ¦ - ¦ 20,0¦ 20,0¦

¦среди педагогических работников, ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦участие в областной ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦финансов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+-------------+-------+-------+-------+

¦4. Проведение ежегодного районного¦Отдел ¦ 30,0¦ 90,0¦ 150,0¦

¦праздника “День Учителя“, прием ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ветеранов педагогического труда ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦финансов ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+-------------+-------+-------+-------+

¦5. Проведение ежегодного конкурса ¦Отдел ¦ 10,0¦ 40,0¦ 50,0¦

¦на поощрение лучших учителей ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦в рамках ПНПО ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦финансов ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+-------------+-------+-------+-------+

¦6. Аттестация педагогических ¦Отдел ¦ 350,0¦ 500,0¦ 400,0¦

¦и руководящих работников ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦финансов ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+-------------+-------+-------+-------+

¦7. Проведение конкурса по итогам ¦Отдел ¦ 150,0¦ 300,0¦ 350,0¦

¦года для поощрения лучших учителей¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦района ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦финансов ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+-------------+-------+-------+-------+

¦8. Гигиеническое обучение ¦Отдел ¦ 50,0¦ 50,0¦ 50,0¦

¦работников всех категорий ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦общеобразовательных учреждений ¦отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦района ¦финансов ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+-------------+-------+-------+-------+

¦ 1.3. Научно-методическое обеспечение ¦

+----------------------------------T-------------T-------T-------T-------+

¦1. Создание районных ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦экспериментальных площадок ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦по внедрению образовательных ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦инноваций: ¦финансов ¦ ¦ ¦ ¦

¦- МОУ СОШ с. Тербуны ¦ ¦ 15,0¦ 75,0¦ - ¦

¦- МОУ СОШ с. 2-Тербуны ¦ ¦ - ¦ 75,0¦ - ¦

¦- МОУ СОШ с. Васильевка ¦ ¦ - ¦ 75,0¦ - ¦

¦- МОУ СОШ с. Солдатское ¦ ¦ - ¦ - ¦ 75,0¦

¦- МОУ СОШ с. Урицкое ¦ ¦ - ¦ - ¦ 75,0¦

¦- МОУ СОШ с. Борки ¦ ¦ - ¦ - ¦ 75,0¦

+----------------------------------+-------------+-------+-------+-------+

¦2. Проведение семинаров ¦Отдел ¦ 15,0¦ 30,0¦ 40,0¦

¦для учителей района по проблемам ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦гуманитарных, естественно- ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦математических и других наук ¦финансов ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+-------------+-------+-------+-------+

¦3. Проведение районных конференций¦Отдел ¦ 70,0¦ 75,0¦ 80,0¦

¦и участие в областных ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦финансов ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+-------------+-------+-------+-------+

¦ 2. Совершенствование структуры и содержания общего образования ¦

+----------------------------------T-------------T-------T-------T-------+

¦1. Проведение единого ¦Отдел ¦ 30,0¦ 150,0¦ 150,0¦

¦государственного экзамена ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦финансов ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------“--------------------+-------------+-------+-------+-------+

¦2. Участие в областном конкурсе ¦Отдел ¦ 5,0¦ 15,0¦ 15,0¦

¦образовательных программ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦“Образование и здоровье