Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации Добровского района Липецкой обл. от 01.10.2008 N 1106 “О Регламенте деятельности администрации Добровского муниципального района“

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ДОБРОВСКОГО РАЙОНА

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 октября 2008 г. N 1106

О РЕГЛАМЕНТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ

ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях повышения эффективности работы администрации Добровского муниципального района и приведения ее деятельности в соответствие с действующими правовыми актами постановляю:

1. Утвердить Регламент администрации Добровского муниципального района (прилагается).

2. Работникам администрации района в организации работы руководствоваться настоящим Регламентом.

3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на управляющего делами администрации района Старкова М.В.

Глава администрации района

А.И.ГЛАЗУНОВ

РЕГЛАМЕНТ

АДМИНИСТРАЦИИ ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Регламент администрации Добровского муниципального района (далее - Регламент) является нормативным правовым актом администрации Добровского района (далее - администрации района), определяет порядок ее организации и деятельности, утверждается постановлением главы администрации.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Администрация района является
исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Добровского района.

Администрация района обладает правом юридического лица, имеет гербовую печать, осуществляет деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Липецкой области, Уставом района, нормативными правовыми актами районного Совета депутатов, правовыми актами главы администрации района.

Администрация района обеспечивает решение вопросов местного значения, находящихся в ее компетенции, исходя из интересов населения района, его исторических и иных местных традиций.

2. ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

Заместители главы администрации района назначаются главой.

Распределение обязанностей между заместителями главы администрации устанавливается распоряжением главы администрации района.

В случае отсутствия главы администрации или невозможности выполнения им своих обязанностей по его распоряжению их исполняет один из заместителей главы муниципального района.

Заместители главы администрации исполняют полномочия согласно распределению обязанностей, вырабатывают и реализуют задачи, направленные на улучшение жизнеобеспечения населения района. Осуществляют контроль и координацию деятельности соответствующих отделов администрации по выполнению стоящих перед ними задач и нормативных правовых актов вышестоящих органов власти, главы администрации района, решений районного Совета депутатов. Предварительно рассматривают проекты постановлений и распоряжений, вносимые для подписания главой администрации.

Заместители главы администрации по вопросам своего ведения подписывают (согласовывают) распоряжения и несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей в соответствии с законодательством.

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

Административный Совет администрации района является оперативным совещательным органом, обеспечивающим коллегиальное рассмотрение проблемных вопросов местного самоуправления в целях их разрешения и подготовки соответствующих предложений.

Возглавляет административный Совет глава администрации района.

В состав административного Совета входят заместители главы района, управляющий делами администрации района, начальник отдела организационно-контрольной и кадровой работы, начальник отдела внутренних дел района.

Заседания административного Совета проводятся один раз в месяц. Заседания администрации района могут быть внеплановыми. Внеплановые
заседания администрации района проводятся по решению главы администрации района по его инициативе, а также по инициативе должностных лиц, входящих в состав администрации района. Итоги заседания оформляются принятием постановления главы администрации района или протоколом.

На заседание административного Совета могут приглашаться депутаты районного Совета депутатов, руководители структурных подразделений администрации района, муниципальных предприятий и учреждений, организаций независимо от формы собственности.

Работа административного Совета планируется на год. На его рассмотрение выносятся наиболее важные вопросы местного значения района. Вопросы, включенные в ежегодный план работы администрации района, подлежат обязательному рассмотрению на заседании администрации района.

Повестка дня заседания формируется начальником отдела организационно-контрольной и кадровой работы администрации в соответствии с планом и предложениями главы администрации и его заместителей. Предложения, поступившие от заместителей главы администрации района, о рассмотрении плановых вопросов в рабочем порядке выносятся на рассмотрение главы администрации района. Предложения должны содержать:

- наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании администрации района;

- общую характеристику и основные положения вопроса;

- форму предлагаемого решения и его проект;

- перечень исполнителей (соисполнителей);

- срок рассмотрения вопроса.

Данные материалы представляются в отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района.

Одобренные главой администрации района к рассмотрению на заседании администрации района предложения заместителей главы администрации района включаются в проект повестки заседания администрации района, дата проведения которого определяется главой администрации района.

О дне проведения и повестке дня заседания члены административного Совета извещаются начальником отдела организационно-контрольной и кадровой работы администрации за 5 дней.

Рассмотрение на заседании администрации района дополнительных вопросов, не включенных в повестку заседания, осуществляется по решению главы администрации.

Ответственность за подготовку вопросов, вызов докладчиков и приглашенных на заседание Совета возлагается на заместителей главы администрации.

Вопросы на
заседаниях администрации района рассматриваются с обязательным участием руководителей исполнительных органов власти, структур администрации района, к сфере ведения которых относятся рассматриваемые вопросы, или лиц, исполняющих их обязанности.

Проект постановления главы администрации и другие материалы к нему представляются начальнику отдела организационно-контрольной и кадровой работы администрации за 7 дней до заседания с соответствующими визами.

Постановление в трехдневный срок с момента проведения заседания Совета, со всеми необходимыми визами, передается управляющему делами администрации для подписания его главой администрации района.

Управляющий делами администрации района в течение 3-х дней с момента подписания постановления доводит его до сведения всех исполнителей.

Контроль за исполнением постановлений осуществляется отделом организационно-контрольной и кадровой работы.

4. АППАРАТ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

Аппарат администрации района осуществляет организационное, аналитическое, правовое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности администрации района.

Аппарат администрации организует подготовку проектов распорядительных документов и контроль за их выполнением, перспективных и текущих планов работы, заседаний административного Совета администрации, совещаний руководителей администрации, оказывает методическую помощь структурным подразделениям администрации района в организации их деятельности.

Руководство организацией работы аппарата осуществляет глава администрации района, а в его отсутствие - один из заместителей.

Структурные подразделения администрации действуют на основании положений.

Сотрудники администрации назначаются на должности и освобождаются от должности распоряжением главы администрации по представлении начальников структурных подразделений и координирующих заместителей главы администрации.

Сотрудники структурных подразделений администрации, наделенных правом юридического лица, назначаются и освобождаются от должности приказом начальника структурного подразделения.

Начальники структурных подразделений администрации, в т.ч. наделенных правом юридического лица, назначаются и освобождаются от должности главой администрации по представлении заместителей главы администрации.

Должностной оклад, квалификационный разряд и надбавки за квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы и выслугу лет устанавливает глава администрации района в соответствии с действующим законодательством.

Изменение
квалификационного разряда осуществляется по инициативе муниципального служащего, ходатайства начальника структурного подразделения и по результатам аттестации или квалификационного экзамена муниципального служащего.

Права, обязанности и ответственность сотрудников, работающих в администрации района, определяются федеральным законодательством и законодательством Липецкой области, Положением о структурном подразделении и должностной инструкцией.

Для предварительного рассмотрения и подготовки отдельных вопросов, относящихся к ведению администрации района, а также в целях содействия выполнению нормативных правовых актов, рассмотрению жалоб и заявлений граждан главой администрации и его заместителями могут создаваться постоянно действующие или временные комиссии из работников администрации, предприятий и учреждений района по согласованию с их руководителями.

Проекты постановлений главы администрации района об утверждении Положения о структурном подразделении администрации и распоряжений о создаваемых постоянно действующих комиссиях при администрации района вносятся начальником соответствующего структурного подразделения, визируются координирующим заместителем главы администрации, отделом организационно-контрольной и кадровой работы, юридическим отделом и управляющим делами. Положение о структурном подразделении, Положение о комиссии при администрации района и список ее членов подписываются начальником структурного подразделения.

Материально-техническое обеспечение аппарата осуществляет управление делами.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

Режим работы администрации района определяется правилами внутреннего трудового распорядка, принятыми распоряжением главы администрации. Работу сотрудников администрации района, учет их рабочего времени организуют начальники структурных подразделений и отдел организационно-контрольной и кадровой работы, руководствуясь действующим трудовым законодательством и правовыми актами главы администрации.

Должностная инструкция начальника структурного подразделения утверждается главой администрации.

Должностные инструкции работников структурных подразделений, определяющие их права, обязанности и ответственность, утверждаются их начальником. Должностные инструкции доводятся до сведения работников под роспись.

Работники администрации не имеют права разглашать конфиденциальную информацию, ставшую им известной в результате служебной деятельности.

За нарушения трудовой дисциплины и режима работы работники администрации могут быть
привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

В АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

Делопроизводство в администрации района ведется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству администрации Добровского района.

Вся корреспонденция, поступающая в администрацию, принимается и регистрируется в приемной главы администрации и передается для резолюции главе администрации района. Документы с резолюциями главы доводятся до исполнителей.

Документы, взятые на контроль, исполняются в сроки согласно действующему законодательству или указанные в резолюции главы администрации.

Документы, направляемые в вышестоящие органы, подписываются главой администрации, а в его отсутствие - заместителем главы, исполняющим его обязанности.

Ответственность за учет, сохранность, своевременное прохождение документов аппарата возлагается на управление делами администрации.

Документы с грифом “Для служебного пользования“ регистрируются в специальном журнале и передаются исполнителю под роспись.

Исполненные документы оформляются в соответствии с номенклатурой дел и сдаются в архив.

Отправка всей корреспонденции производится через приемную администрации. Сданная до 15 часов корреспонденция отправляется в тот же день.

Необходимость размножения документов и тираж согласовывается с управляющим делами.

Структурные подразделения администрации могут иметь круглую печать со своим наименованием и соответствующие бланки.

Виды основных документов управленческой

деятельности администрации района

Распорядительная документация:

Постановление главы администрации - нормативный правовой акт, принятый (изданный) в определенной законом форме, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм как общеобязательных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанных на многократное применение.

Текст постановления главы администрации, как правило, состоит из констатирующей и постановляющей частей.

В констатирующей части (преамбуле) излагаются цели и задачи его издания. Если основанием к изданию постановления является законодательный, иной правовой акт или поручение вышестоящих органов, то в констатирующей части указывается его вид, дата, номер, заголовок и передается краткое содержание той его части, которая касается существа вопроса.
Констатирующая часть заканчивается словом “Постановляю“. Пункты постановляющей части текста нумеруются арабскими цифрами с точками.

В пунктах постановляющей части постановления указываются нормативные предписания, исполнители и сроки исполнения предписываемых действий. Отдельные задания (таблицы, графики, карты, схемы и т.п.) могут быть оформлены в виде приложений к постановлению со ссылкой на них в соответствующих пунктах постановления. Приложения подписываются руководителем структурного подразделения, внесшего проект.

Если постановление дополняет, отменяет или изменяет ранее изданные постановления или отдельные их пункты, то это оговаривается в конце текста постановления.

Последний пункт постановления должен содержать указания о должностном лице (или лицах), ответственном(ых) за исполнение постановления в целом.

Постановления имеют следующие реквизиты:

- герб Добровского района;

- наименование органа, принявшего акт;

- обозначение вида правового акта, выраженное словами “Постановление“;

- дату принятия постановления и его номер;

- личную подпись главы администрации района (только на подлиннике правового акта), его фамилию и инициалы;

- визы согласования документа.

В связи с принятием нормативного правового акта подлежат отмене или признанию утратившими силу ранее принятые нормативные правовые акты или их части, если они противоречат положениям принятого нормативного правового акта.

Постановления, распоряжения нумеруются порядковым номером в пределах календарного года.

Контроль за исполнением постановления главы администрации возлагается на заместителей главы администрации или начальников структурных подразделений администрации.

Подготовка проекта постановления осуществляется структурными подразделениями администрации, в компетенции которых находится данный вопрос, по поручению должностных лиц администрации или по собственной инициативе.

Передачу на согласование проекта постановления осуществляет его инициатор.

Проект постановления подлежит обязательному согласованию с заинтересованными должностными лицами в соответствии с распределением обязанностей, начальником юридического отдела, а также иными структурными подразделениями, если в постановлении содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся данных подразделений.

Проект постановления подлежит обязательному согласованию с заместителем
главы администрации, координирующим работу подразделения, внесшего проект.

Согласование проекта постановления оформляется визами. Виза включает в себя наименование должности начальника подразделения или его заместителя и личную подпись визирующего, расшифровку подписи.

Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника постановления.

Визирование проекта постановления каждой инстанцией осуществляется в срок не более двух рабочих дней. При наличии у должностных лиц, с которыми согласуется проект документа, особого мнения, оно прилагается в виде отдельной записки. Разрешение спорной ситуации возлагается на заместителя главы, координирующего структурное подразделение, внесшее проект.

Одновременно с разработкой проекта правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей.

Если при подготовке правового акта выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.

Инициатор проекта предлагает рассылку принятого документа конкретным адресатам.

Далее проект постановления передается на правовую экспертизу в юридический отдел. Правовая экспертиза осуществляется не позднее четырех рабочих дней со дня поступления проекта в отдел.

Прошедший правовую экспертизу, согласованный с заинтересованными лицами проект постановления инициатором предоставляется начальнику отдела организационно-контрольной и кадровой работы администрации. Начальник отдела организационно-контрольной и кадровой работы администрации проводит стилистико-грамматическую обработку проекта постановления, принимает решение о готовности проекта к представлению главе администрации для подписания либо возвращает на доработку.

Аналогичный порядок оформления распространяется на подготовку проектов распоряжений главы администрации района.

Распоряжение главы администрации - правовой акт, принятый главой администрации района по конкретному
вопросу и устанавливающий определенное юридическое состояние. Распоряжения делятся на две группы: распоряжения общего, длительного действия и распоряжения, касающиеся конкретного вопроса, отдельного случая.

Постановления и распоряжения регистрируются и хранятся в управлении делами администрации района и по истечении установленного срока передаются на хранение в архивный отдел.

Постановления, распоряжения нумеруются порядковым номером в пределах календарного года.

Порядок подготовки правовых актов администрации района утверждается распоряжением главы администрации района.

Приказ - акт, издаваемый начальниками структурных подразделений администрации с правом юридического лица.

Указание (поручение).

Организационно-правовая документация:

- Регламент администрации района;

- положение о структурном подразделении, комиссии при администрации и пр.;

- структура подразделений администрации;

- инструкции, в том числе должностные;

- штатное расписание.

Информационно-справочная документация:

- протокол;

- докладная записка;

- объяснительная записка;

- письмо;

- информация;

- телеграмма, телефонограмма, факсограмма и др.

Справочно-аналитическая документация:

- акт;

- справка;

- отзыв;

- заключение;

- перечень;

- сводка.

7. ПОРЯДОК ПЕЧАТАНИЯ И РАЗМНОЖЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

Все документы для печатания оформляются с учетом требований Инструкции о ведении делопроизводства в администрации района.

Рукописные документы, сдаваемые для печатания, должны быть разборчиво написаны, тщательно отредактированы и завизированы начальником отдела или заместителем начальника отдела соответствующего структурного подразделения. Документы печатаются в порядке поступления рукописей, срочные документы печатаются безотлагательно.

Документы печатаются в структурных подразделениях, отделах самостоятельно соответствующими специалистами.

Размножение постановлений, распоряжений и других документов производится на множительной технике в течение 2-х дней в управлении делами и копировально-множительном бюро.

Документы принимаются для размножения при наличии визы управляющего делами с указанием количества копий.

8. ПОРЯДОК РАБОТЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ И ФАКСИМИЛЬНОЙ СВЯЗИ

Официальным адресом электронной почты администрации района является адрес: dobroe@admlr.lipetsk.ru.

В администрации района прием электронных копий документов и отправка осуществляются главным специалистом - системным администратором.

По электронной почте производится направление документов в органы государственной власти области, структурные подразделения администрации района и другие
организации, имеющие адрес электронной почты.

Передаваемые с помощью электронной почты официальные документы должны иметь подлинник документа на бумажной основе.

Электронные копии справочно-информационных материалов, не имеющие исходящего регистрационного номера, при отправлении электронной почтой могут не иметь бумажной копии и должны передаваться с сопроводительным письмом, подписанным должностным лицом.

Подготовка документов для отправки по электронной почте осуществляется в соответствии с Инструкцией о ведении делопроизводства в администрации Добровского района.

Документы, полученные и отправленные электронной почтой, обрабатываются в обычном порядке.

Факсимильная связь служит для срочной передачи документов (по указанию главы администрации, его заместителей, начальников отделов). Учет документов, поступивших для передачи, а также принятых по факсимильной связи, ведется в приемной секретарем главы администрации района в установленном порядке.

9. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА

Порядок прохождения и исполнения входящих документов

Основные процессы работы с входящими документами:

- прием и первоначальная обработка;

- предварительное рассмотрение и распределение по руководителям администрации;

- передача по назначению;

- рассмотрение руководством администрации;

- доставка исполнителям в соответствии с резолюцией руководства;

- контроль за исполнением;

- возврат документа с отметкой об исполнении и помещение в дело.

Порядок подготовки и прохождения исходящих

и внутренних документов

Основные процессы подготовки и прохождения исходящих документов:

- составление и печатание проекта документа;

- подписание (утверждение);

- регистрация;

- отправка документов по почте и (или) электронной почте;

- помещение оставшегося экземпляра документа в дело.

Письма за подписью главы и заместителей главы администрации готовят соответствующие структурные подразделения администрации района.

Подготовленные письма вместе с документами, на основании которых они готовились, передаются в приемную главы администрации.

Прохождение внутренних документов на этапах их подготовки и оформления организуется в соответствии с общим порядком обращения исходящих, а на этапе исполнения - входящих документов.

Передачу документов между структурными подразделениями осуществляет секретарь в приемной главы администрации.

Учет объема документооборота

Учет объема документооборота осуществляется управляющим делами.

Подсчет ведется по видам документов, структурным подразделениям и корреспондентам. Сведения об объеме документооборота ежемесячно суммируются (нарастающим итогом) и по итогам полугодия и года докладываются руководству администрации района.

10. РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ

Регистрация документов в администрации района проводится с целью фиксации факта создания или поступления документа путем проставления на нем регистрационного номера с последующим занесением необходимых сведений о документе в регистрационные формы.

Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения и использования в справочных целях, как создаваемые в администрации, так и поступающие из других организаций и от частных лиц. Документы, не подлежащие регистрации, определены Инструкцией о ведении делопроизводства в администрации района.

В приемной главы администрации регистрируются:

- корреспонденция, исходящая от главы администрации, его заместителей;

- корреспонденция, входящая для главы администрации, его заместителей;

- письма, договоры и соглашения, заключаемые между администрацией района и предприятиями и организациями различных форм собственности, физическими лицами, в соответствии с курируемыми вопросами;

- обращения граждан.

В управлении делами:

- постановления и распоряжения главы администрации.

11. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ

Целью контроля является обеспечение своевременного и качественного исполнения поручений, зафиксированных в документах.

Контроль в администрации района осуществляется за:

- документами вышестоящих органов власти и управления;

- постановлениями и распоряжениями главы администрации;

- решениями районного Совета депутатов;

- служебными письмами;

- обращениями граждан;

- указаниями (поручениями) главы администрации, его заместителей.

В администрации района контроль за исполнением нормативных правовых актов федеральных органов власти и органов власти Липецкой области, главы администрации района, решений районного Совета депутатов и административного Совета осуществляют заместители главы администрации по отраслям и начальники структурных подразделений.

В структурных подразделениях администрации района контроль осуществляют начальники структурных подразделений и лица, ответственные за работу с документами, в должностной инструкции которых определена ответственность за работу с контрольными документами.

Контроль за исполнением постановлений и распоряжений администрации Липецкой области, главы администрации Липецкой области с грифом “Контроль“ осуществляет отдел организационно-контрольной и кадровой работы.

Контроль за исполнением прямых поручений главы администрации осуществляют заместители главы администрации, начальники структурных подразделений администрации и отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации.

Сроки исполнения нормативных правовых документов исчисляются в календарных днях с даты их подписания (утверждения), а поступивших из вышестоящих органов власти - с даты их поступления. Сроки исполнения могут быть типовыми и индивидуальными.

Типовые сроки исполнения документов установлены на основании нормативных правовых актов органов государственной власти и управления Российской Федерации и Липецкой области, Инструкции о ведении делопроизводства в администрации района. Индивидуальные сроки устанавливаются главой администрации, его заместителями, начальниками структурных подразделений.

Конечная дата исполнения указывается в резолюции руководителя.

Если определение сроков исполнения документа затруднено, то сроком исполнения является один календарный год со дня его подписания.

Промежуточный контроль за исполнением нормативного правового документа с грифом “Контроль“ ведется по итогам полугодия, если иное не оговорено в тексте.

Изменение срока исполнения производится лицом, установившим этот срок, при наличии объективных причин, изложенных исполнителем. Изменения документируются - секретарем в приемной главы администрации проставляется новый срок, дата изменения и подпись. Изменения вносятся в регистрационные формы - журнал регистрации документов. Приостанавливать исполнение документа, а также отменять его имеет право только глава администрации.

Документ считается исполненным и снимается с контроля после выполнения задания и документированного подтверждения его исполнения заинтересованными подразделениями или лицами.

На документе проставляется отметка об исполнении, подпись лица, подтверждающего исполнение (ответственный исполнитель), дата.

Проверка хода исполнения нормативных правовых документов с грифом “Контроль“ осуществляется промежуточно и по истечении срока исполнения. Данные о ходе и результатах исполнения учитываются и обобщаются по итогам года отделом организационно-контрольной и кадровой работы.

12. РАБОТА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ С ДОКУМЕНТАМИ

Начальники структурных подразделений обеспечивают рассмотрение документов в день их поступления, оперативное доведение их до исполнителей, контроль за качественным исполнением по существу вопроса.

При рассмотрении документов начальник подразделения выделяет документы, требующие срочного исполнения.

Исполнитель получает документы в день их регистрации или на следующий день после рассмотрения начальником структурного подразделения. Срочные документы передаются немедленно.

Исполнение документа предусматривает: сбор и обработку необходимой информации, подготовку проекта документа, его оформление, согласование, представление на подпись (утверждение) главе администрации, его заместителю или начальнику структурного подразделения, подготовку ответа и пересылку адресату.

Исполнитель (начальник структурного подразделения) определяет необходимое количество экземпляров документа, передает документ на размножение, готовит список рассылки.

При оперативном решении вопроса без составления дополнительных документов исполнитель делает отметки на документе или отдельном листе бумаги: о дате поступления (если образовался интервал времени между поступлением документа в администрацию и его доставкой исполнителю), о датах промежуточного исполнения (запрос сведений, телефонные переговоры и т.д.), о дате и результатах окончательного исполнения.

При наличии нескольких исполнителей основной исполнитель указывается первым. Основному исполнителю высылается первый экземпляр документа, а соисполнителям передаются копии. Соисполнители ответственны за своевременный, качественный анализ и достоверность информации и предоставление ответственному исполнителю в установленные им сроки необходимых материалов (проектов документов, справок, сведений и т.д.).

Основной исполнитель несет персональную ответственность за полноту и объективность информации, использованной при подготовке документа.

13. РАБОТА С ПИСЬМЕННЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

И ПРИЕМ ГРАЖДАН ПО ЛИЧНЫМ ВОПРОСАМ

Работа с письменными и устными обращениями граждан ведется в соответствии с федеральным законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

Прием граждан по личным вопросам проводится главой администрации, его заместителями, начальниками структурных подразделений администрации.

Глава администрации, заместители главы ведет прием граждан в соответствии с графиком.

Глава администрации и заместители главы проводят выездные приемы граждан по личным вопросам. Подготовку выездных приемов, обработку документов и контроль за исполнением обращений осуществляют лица, отвечающие за работу с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации.

Поступившие в администрацию района заявления, предложения, жалобы (обращения) граждан регистрируются в приемной главы администрации и после соответствующей резолюции главы администрации передаются исполнителю.

Заявления и жалобы разрешаются в сроки в соответствии с действующим законодательством.

Ответы на обращения граждан за подписью главы администрации района или его заместителей готовят структурные подразделения, визируют и передают на подписание. После подписания ответ направляется заявителю.

В соответствии с резолюцией главы администрации или заместителей главы ответы на обращения могут подписывать начальники структурных подразделений.

Началом срока рассмотрения поступивших обращений считается день их регистрации в приемной главы администрации.

Срок рассмотрения письменных обращений составляет 30 дней со дня их регистрации в приемной главы администрации.

Если последний день срока исполнения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока исполнения данного обращения считается ближайший за ним рабочий день.

Ответственным за соблюдение срока исполнения обращения,“а также за подготовку ответа ему является исполнитель, указанный в поручении первым (далее - исполнитель). Соисполнители не позднее семи календарных дней до истечения срока исполнения обращения гражданина обязаны представить исполнителю все необходимые материалы для подготовки ответа.

Итоговый ответ на обращение гражданина подписывает должностное лицо, на чье имя было написано обращение, либо иное уполномоченное на то лицо.

Исполнитель вправе пригласить заявителя для личной беседы в целях уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, а также запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

В случаях, требующих для решения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок рассмотрения обращения может быть продлен главой администрации района или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей не более чем на 30 календарных дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления срока.

Продление срока исполнения обращения должно быть оформлено не менее чем за 3 рабочих дня до его истечения на основании докладной записки исполнителя на имя лица, наложившего первичную резолюцию.

Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если за рассмотрением обращения установлен контроль органом, переадресовавшим обращение, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.

В случае, если обращение граждан не рассмотрено в установленный срок, ответственный исполнитель обращения в течение 3-х рабочих дней после истечения срока, установленного для исполнения обращения, представляет главе администрации объяснение о состоянии исполнения обращения и причинах его неисполнения в установленный срок. За нарушение установленных сроков рассмотрения обращений граждан виновный исполнитель несет дисциплинарную ответственность.

Контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений граждан осуществляется отделом организационно-контрольной и кадровой работы администрации района.

Отдел организационно-контрольной и кадровой работы ежеквартально готовит цифровые данные о рассмотрении поступивших в администрацию обращений граждан и аналитические справки.

Жалобы, заявления граждан и документы по их рассмотрению хранятся у секретаря в приемной главы администрации в течение 5 лет, а затем, после экспертизы, часть их, имеющая историческое значение, передается в архивный отдел, остальные уничтожаются в установленном порядке.

14. ПОДГОТОВКА И ПЕРЕДАЧА ДЕЛ НА ХРАНЕНИЕ В АРХИВНЫЙ ОТДЕЛ

Законченные делопроизводством дела по завершении текущего года подлежат оформлению. Оформление дел включает в себя комплекс работ по их научно-технической обработке и проводится сотрудниками структурных подразделений администрации при методической помощи архивного отдела.

Полному оформлению подлежат дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу.

На завершенные дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу, прошедшие экспертизу ценности, оформленные в соответствии с предъявляемыми требованиями, ежегодно составляются описи.

В соответствии с положениями “Об Архивном фонде Липецкой области и архивах“ и архивном отделе администрации района по истечении 5 лет дела постоянного хранения структурных подразделений администрации района передаются на хранение в архивный отдел.

Структурные подразделения администрации района при передаче документов 2003 года и последующих годов на хранение в архивный отдел передают вместе с документами на бумажных носителях их электронные копии.

Прием документов и дел в архивный отдел осуществляется по акту в соответствии с графиком приема-передачи.

График ежегодно составляется архивным отделом администрации района, утверждается главой администрации и доводится до начальников структурных подразделений.

Дела временного (до 10 лет) хранения в архив не передаются, они хранятся в структурных подразделениях и по истечении сроков хранения подлежат уничтожению в установленном порядке (по согласованию с архивным отделом).

Структурные подразделения администрации ежегодно представляют в архивный отдел паспорт о количестве хранящихся в ведомственном архиве дел постоянного хранения и по личному составу по состоянию на 1 декабря отчетного года.

Обеспечение сохранности переданных на постоянное и долговременное хранение документов и дел, их государственный учет и всестороннее использование в интересах граждан и района возлагается на архивный отдел.

15. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ

Планирование работы в администрации района проводится в целях координации деятельности ее структурных подразделений и должностных лиц путем формирования системы мероприятий, предусматривающих прогнозирование направлений деятельности и сроки их выполнения.

В администрации района предусмотрено перспективное и текущее планирование деятельности администрации.

Обязанности по разработке перспективного и текущих планов работы администрации и контролю за его организацией возложены на отдел организационно-контрольной и кадровой работы.

15.1. Перспективный план работы администрации

Перспективный план работы администрации разрабатывается на каждый календарный год, до 1 февраля текущего года, по форме:

-----T-------------------T----------------T-----------------T------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Сроки, место ¦ Исполнитель ¦ Примечание ¦

¦п/п ¦ мероприятий ¦ проведения ¦ ¦ ¦

+----+-------------------+----------------+-----------------+------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

L----+-------------------+----------------+-----------------+-------------

Структура перспективного плана работы администрации района должна включать в себя:

1. Вопросы, вносимые на рассмотрение районного Совета депутатов.

2. Вопросы, вносимые на рассмотрение административного Совета администрации района.

3. Организацию контроля за выполнением постановлений и распоряжений главы администрации района и органов власти Липецкой области.

4. Организацию контроля за выполнением решений районного Совета депутатов.

5. Методическую работу.

6. Учебу кадров (семинары, конференции).

7. Календарь праздничных и районных массовых мероприятий.

8. Хозяйственно-финансовую деятельность.

9. Совместную работу с предприятиями и учреждениями района, независимо от форм собственности.

10. График приема граждан по личным вопросам.

Перспективный план работы администрации подписывается главой администрации и согласовывается с заместителями главы администрации.

По истечении 5 лет подлинный экземпляр перспективного плана на основании описи передается на хранение в архивный отдел.

15.2. План проведения основных мероприятий

в администрации района

План проведения основных мероприятий в администрации района на каждый месяц формируется отделом организационно-контрольной и кадровой работы на основе предложений, поступающих от структурных подразделений администрации, не позднее 26 числа текущего месяца.

После обобщения полученных планов от структурных подразделений администрации отдел организационно-контрольной и кадровой работы представляет не позднее 28 - 30 числа текущего месяца на утверждение главы администрации план проведения основных мероприятий в администрации района на следующий месяц, включающий в себя наиболее значимые мероприятия, проводимые в районе, и после его утверждения передает заместителям главы администрации, районному Совету депутатов и заинтересованным структурным подразделениям администрации.

По истечении 5 лет отдел организационно-контрольной и кадровой работы на основании описи передает подлинный экземпляр плана основных мероприятий в администрации района на хранение в архивный отдел.

15.3. Планы мероприятий

При подготовке крупных мероприятий, проводимых в районе, составляются планы этих мероприятий, которые подписываются руководителем соответствующего структурного подразделения, ответственного за проведение мероприятия, согласовываются с заместителями главы администрации, координирующими деятельность структурных подразделений, и утверждаются главой администрации.

16. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КАДРАМИ

Кадровая работа в администрации района ведется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Липецкой области.

При заключении трудового договора все лица, поступающие на работу, представляют в отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района следующие документы:

- личное заявление на имя главы администрации с визой руководителя структурного подразделения;

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (предъявляют);

- трудовую книжку;

- анкету и автобиографию;

- документы об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний;

- страховое свидетельство Государственного пенсионного страхования;

- документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих воинскому учету);

- медицинское заключение о состоянии здоровья.

Граждане, поступающие на муниципальную службу, представляют дополнительные документы:

- сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- документы о наличии государственных наград.

На заявлении муниципального служащего руководитель структурного подразделения ходатайствует об установлении размера должностного оклада, ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы, присвоении квалификационного разряда.

При переводе, увольнении, уходе в отпуск предоставляются соответствующие заявления с визами начальника структурного подразделения.

Заявления начальников структурных подразделений о приеме на работу, переводе, увольнении, об уходе в отпуск представляют в отдел организационно-контрольной и кадровой работы с визой заместителя главы администрации, координирующего структурное подразделение.

Начальник отдела организационно-контрольной и кадровой работы готовит проекты распоряжений о приеме на работу, увольнении, переводе, уходу в отпуск, командировании муниципальных служащих и других работников администрации.

Структурные подразделения администрации, наделенные правом юридического лица, ведут прием, переводы, увольнение работников, текущее делопроизводство по кадрам самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Липецкой области.

На время работы в администрации района управляющий делами администрации выдает служебные удостоверения работникам администрации района, отдельным руководителям муниципальных предприятий и учреждений.

Потеря или приведение в негодность служебного удостоверения является должностным проступком, за который налагаются дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством.

Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих замещаемым должностям, а также для решения вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда проводится аттестация или квалификационный экзамен в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации муниципальных служащих и Положением о порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня).

В этих целях отдел организационно-контрольной и кадровой работы готовит и вносит на утверждение главы администрации района проект распоряжения о проведении аттестации, квалификационного экзамена муниципальных служащих и формирует необходимые документы для их проведения: список муниципальных служащих, подлежащих аттестации или квалификационному экзамену, отзыв о муниципальном служащем установленной формы, копии должностных инструкций, списки документов, используемых в работе, аттестационный или квалификационный листы.

Начальник отдела организационно-контрольной и кадровой работы вносит на рассмотрение комиссий администрации района по вопросам муниципальной службы предложения о стаже муниципальной службы муниципальных служащих, дающем право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительный оплачиваемый отпуск, на назначение пенсионных выплат, выплату денежного вознаграждения при уходе на пенсию.

Начальник отдела организационно-контрольной и кадровой работы вносит в отдел экономики и инвестиций предложения по разработке или изменению штатного расписания администрации района.

Ежегодно в феврале месяце начальники структурных подразделений администрации района направляют в отдел организационно-контрольной и кадровой работы согласованный с координирующим заместителем главы администрации список резерва кадров на начальника и заместителя начальника структурного подразделения по прилагаемой форме:

----T----------T---------T-----------------T----------T-----------T------¬

¦ N ¦ Фамилия, ¦ Год ¦ Образование, ¦Занимаемая¦ На какой ¦Приме-¦

¦п/п¦ имя, ¦рождения ¦ какое учебное ¦должность ¦ должности ¦чание ¦

¦ ¦ отчество ¦ ¦заведение окончил¦и с какого¦ состоит ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ и специальность ¦ времени ¦ в резерве ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ по образованию ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------+---------+-----------------+----------+-----------+------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

L---+----------+---------+-----------------+----------+-----------+-------

На основании представленных сведений отдел организационно-контрольной и кадровой работы формирует список резерва кадров на должности руководителей и заместителей руководителей структурных подразделений администрации района по состоянию на 1 марта текущего года и направляет его на утверждение главе администрации.

Начальники структурных подразделений администрации района, имеющие в своем подчинении муниципальные предприятия или учреждения, формируют резерв кадров на руководителей и заместителей руководителей подведомственных муниципальных предприятий или учреждений по прилагаемой выше форме и представляют его на утверждение координирующему заместителю главы администрации.

В соответствии с федеральным законодательством ежегодно с 1 января по 1 апреля муниципальные служащие администрации района подают в налоговую инспекцию по месту жительства декларацию о доходах и об имуществе. Справка с отметкой налоговой инспекции представляется в отдел организационно-контрольной и кадровой работы.

Лица, замещающие должности муниципальной службы в администрации района (далее - муниципальные служащие), получают дополнительное профессиональное образование.

Дополнительное профессиональное образование муниципального служащего включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

Организация подготовки кадров для муниципальной службы района, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих района осуществляется отделом организационно-контрольной и кадровой работы администрации района. Подготовка проектов соответствующих правовых актов осуществляется отделом организационно-контрольной и кадровой работы администрации района.

Муниципальные служащие района направляются в служебные командировки в соответствии с распоряжением администрации района.

Командировочные удостоверения подписываются главой администрации района.

Основанием для подготовки проектов распоряжений администрации района о направлении в служебные командировки являются:

- поручения главы администрации района;

- приглашения для участия в мероприятии с соответствующей визой главы администрации или его заместителей в соответствии с распределением обязанностей;

- служебные записки руководителей структур администрации области о необходимости командирования с указанием цели, места и сроков командировки.

Очередность предоставления муниципальным служащим ежегодных отпусков устанавливается в соответствии с графиком отпусков с учетом необходимости обеспечения нормальной деятельности администрации района.

Заявления о предоставлении ежегодного отпуска муниципальным служащим, замещающим должности заместителей главы администрации района, должны быть согласованы с главой администрации района.

Заявления о предоставлении ежегодного отпуска муниципальным служащим, замещающим должности начальников структурных подразделений администрации района, должны быть согласованы с заместителями главы администрации района в соответствии с распределением обязанностей.

Заявления о предоставлении ежегодного отпуска муниципальным служащим, замещающим главные, старшие и младшие должности муниципальной службы в администрации района, должны быть согласованы с руководителями структур администрации района.

Ежегодно до 10 декабря начальники структурных подразделений администрации района направляют в отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации графики отпусков работников отделов, утвержденные координирующим заместителем главы администрации. Отдел организационно-контрольной и кадровой работы составляет график отпусков работников администрации и направляет его на утверждение главе администрации района не позднее чем за две недели до наступления календарного года согласно действующему законодательству.

Ежегодно в декабре месяце структурные подразделения администрации, осуществляющие взаимодействие с предприятиями и учреждениями района независимо от формы собственности, представляют в отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации сведения о юбилейных датах предприятий и учреждений района и их руководителей, на основании которых формируется единый перечень юбилейных дат на календарный год.

17. ДЕЛОВЫЕ СОВЕЩАНИЯ

Деловые совещания, встречи, приемы и семинары проводятся по указанию главы администрации, его заместителей, начальников структурных подразделений.

Приглашение участников совещаний, подготовку необходимых документов и помещения к совещанию, ведение протокола осуществляют соответствующие отделы.

Место и время проведения совещания согласовываются при необходимости с координирующим заместителем главы администрации.

О дате и времени проведения совещаний в залах помещения администрации заблаговременно ставится в известность управляющий делами администрации.

Совещания, проводимые по указанию главы администрации, готовятся соответствующими структурными подразделениями и заместителями главы администрации.

Организационное обеспечение подготовки и проведения совещаний осуществляется отделом организационно-контрольной и кадровой работы администрации района.

Техническое обеспечение совещаний осуществляет главный специалист - системный администратор администрации района.

По итогам совещания его участниками принимаются конкретные решения или рекомендации, а также определяются лица, ответственные за выполнение указанных решений и рекомендаций.

Решения и рекомендации, принятые на совещании администрации района, оформляются протоколом в течение 2-х рабочих дней после дня проведения совещания и подписываются председательствующим на совещании.

Решения, принимаемые на совещании администрации района, могут служить основанием для издания правовых актов главы администрации района.

Глава администрации еженедельно проводит оперативные совещания с начальниками структурных подразделений администрации по вопросам обеспечения жизнедеятельности района и выполнения своих поручений, итоги которых оформляются протоколами. Учет присутствия на совещании руководителей структурных подразделений и муниципальных предприятий и учреждений, оформление протокола и контроль за исполнением решения совещания (поручений главы) осуществляет отдел организационно-контрольной и кадровой работы.

Контроль за исполнением решений совещания (поручений главы) осуществляет отдел организационно-контрольной и кадровой работы.

Заместителями главы администрации проводятся оперативные совещания:

- с начальниками структурных подразделений администрации - еженедельно, по отдельным планам;

- с руководителями муниципальных учреждений и предприятий - по отдельным планам.

Оформление протоколов совещаний и контроль за их исполнением осуществляют лица, определяемые заместителями главы администрации.

При проведении производственных совещаний по проблемам отраслей районного хозяйства оповещение, подготовку необходимых документов, оформление протокола осуществляют соответствующие структурные подразделения. Выписки из протокола с конкретными поручениями и сроками исполнения направляются исполнителям на следующий день после их проведения.

Контроль за исполнением поручений осуществляют соответствующие структурные подразделения администрации, которые информируют руководителей, проводивших совещание.

18. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ПРОТОКОЛАХ

ЗАСЕДАНИЙ, СОВЕЩАНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА, А ТАКЖЕ

ПОРУЧЕНИЙ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ

Поручения могут исходить от главы администрации района и его заместителей.

Поручения могут содержаться в правовых актах главы администрации района, протоколах заседаний и совещаний администрации района, письменных поручениях главы администрации района или его заместителей в виде резолюций (далее - поручения).

Исполнение поручений осуществляется должностными лицами структур администрации района.

Руководитель структурного подразделения администрации района определяет конкретного исполнителя с указанием срока исполнения соответствующего поручения.

Исполнение поручений контролируется руководителями структурных подразделений администрации района, а также отделом организационно-контрольной и кадровой работы.

Поручения до исполнителей доводятся в течение 2-х рабочих дней, а срочные - незамедлительно.

После подписания главой администрации района распорядительных документов управляющим делами администрации района наиболее важные постановления и распоряжения ставятся на контроль отделу организационно-контрольной и кадровой работы. При рассылке на этих документах ставится штамп “Контроль“.

Если в качестве срока исполнения поручения установлен период времени, то началом его считается дата подписания или дачи поручения.

В случае, если в тексте поручения вместо даты исполнения или периода времени имеются указания: “Срочно“, “Незамедлительно“ или аналогичные, поручение подлежит исполнению в течение суток.

Если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до 30 календарных дней, считая с даты его поступления и регистрации.

В случае, если по объективным причинам исполнение поручений в установленный срок невозможно, руководители структурных подразделений администрации района представляют главе администрации района, его заместителям предложения о продлении контрольного срока исполнения с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.

Срок исполнения срочных поручений не продлевается.

По истечении срока, установленного для исполнения поручения, содержащегося в правовом акте главы администрации района, ответственный исполнитель готовит письмо в отдел организационно-контрольной и кадровой работы о снятии с контроля в связи с исполнением или о продлении контрольного срока исполнения соответствующих правовых актов с обоснованием причин продления и согласовывает с заместителем главы администрации района, непосредственно направляющим работу соответствующего структурного подразделения администрации района.

Решения о продлении контрольного срока исполнения письменных поручений в виде резолюции главы администрации района, заместителей главы администрации района принимают соответственно глава администрации района или его заместители на основании информации, представленной ответственным исполнителем.

Управляющий делами администрации района ведет учет в журналах регистрации правовых актов главы администрации района, а отдел организационно-контрольной и кадровой работы снимает их с контроля на основании предложений ответственных исполнителей.

В случае, если поручение не исполнено в установленный срок, ответственный исполнитель поручения в течение 3-х рабочих дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет заместителю главы администрации объяснение о состоянии исполнения поручения и причинах его неисполнения в установленный срок. За нарушение установленных сроков исполнения по неуважительной причине исполнитель несет дисциплинарную ответственность.

19. ПОРЯДОК ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ,

СВЯЗАННЫХ С НАГРАЖДЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ НАГРАДАМИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И НАГРАЖДЕНИЯ ПОЧЕТНЫМИ ГРАМОТАМИ,

БЛАГОДАРСТВЕННЫМИ ПИСЬМАМИ, ПАМЯТНЫМИ АДРЕСАМИ,

ЦЕННЫМИ ПОДАРКАМИ ИЛИ ДЕНЕЖНЫМИ ПРЕМИЯМИ

Предварительный порядок рассмотрения документов, связанных с награждением государственными наградами Российской Федерации, производится согласно действующему законодательству.

С ходатайством о награждении государственными наградами Российской Федерации обращаются коллективы предприятий и организаций всех форм собственности, структурные подразделения администрации.

Руководители предприятий и организаций направляют ходатайство с прилагающимися документами о награждении на согласование в администрацию района.

Отдел организационно-контрольной и кадровой работы администрации района проверяет наградные документы на правильность их оформления в соответствии с действующим законодательством. После этого наградные документы направляются начальником отдела организационно-контрольной и кадровой работы администрации района на подпись главе администрации района, а затем - в администрацию Липецкой области.

Почетное звание “Почетный гражданин Добровского района“ присваивается гражданам Российской Федерации, проживающим или ранее проживавшим в Добровском районе, за заслуги перед районом и его населением в общественной и государственной деятельности, выдающийся вклад в развитие производства, социальной сферы, иную деятельность, способствующую прогрессивному развитию района, росту благосостояния его населения, повышению роли авторитета района в России и за рубежом, в соответствии с Положением о почетном звании “Почетный гражданин Добровского района“.

Знак отличия “За заслуги перед Добровским районом“ Липецкой области присваивается при жизни гражданам России за особый вклад в развитие экономики, социальной сферы Добровского района, заслуги в общественной и муниципальной деятельности, новаторстве и изобретательстве, героические подвиги и личное мужество при выполнении служебного долга, обладающим высокими моральными и нравственными качествами.

Почетными грамотами районного Совета депутатов муниципального района и администрации муниципального района, благодарственными письмами награждаются трудовые коллективы, работники предприятий, организаций и учреждений.

Все ходатайства структурных подразделений администрации, учреждений, предприятий или организаций о награждении почетными грамотами и благодарственными письмами согласовываются с координирующим заместителем главы администрации.

Текст ходатайства о награждении должен отражать фамилию, имя, отчество, должность (профессию) награждаемого лица, полное юридическое наименование организации, предприятия, учреждения, а также содержать точную формулировку основания для награждения.

Порядок вручения почетных грамот и благодарственных писем согласовывается с главой администрации района отделом организационно-контрольной и кадровой работы.

20. СЛУЖЕБНЫЙ РАСПОРЯДОК АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

В администрации района устанавливается пятидневная служебная неделя с двумя выходными днями.

Время начала и окончания службы - с 8-00 до 17-00 (кроме лиц, для которых в соответствии с действующим законодательством установлена иная продолжительность рабочей недели), перерыв для отдыха и питания - 1 час, с 13-00 до 14-00.

Выходными днями являются суббота и воскресенье.

Накануне нерабочих праздничных дней продолжительность службы сокращается на один час.

В администрации района устанавливается ежедневный учет служебного времени. Ведение табеля ежедневного учета служебного времени осуществляется отделом организационно-контрольной и кадровой работы администрации района.

Контроль за соблюдением муниципальными служащими режима служебного времени осуществляется руководителями структурных подразделений администрации района и отделом организационно-контрольной и кадровой работы.