Законы и постановления РФ

Решение Лебедянского районного Совета депутатов Липецкой обл. от 28.03.2008 N 11 “О Программе социально-экономического развития Лебедянского района на 2008 год“

Вступает в силу со дня официального опубликования в газете “Лебедянские вести“ (пункт 3 данного документа).

ЛЕБЕДЯНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28 марта 2008 г. N 11

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ЛЕБЕДЯНСКОГО РАЙОНА НА 2008 ГОД

Рассмотрев предложенную администрацией района Программу социально-экономического развития Лебедянского района на 2008 год, руководствуясь ст. 19 Устава Лебедянского муниципального района, учитывая результаты публичных слушаний, проведенных 24.03.2008, мнение постоянных депутатских комиссий по экономике, бюджету и финансам и по социальным вопросам, по вопросам семьи, детства и молодежи, районный Совет депутатов решил:

1. Принять Программу социально-экономического развития Лебедянского района на 2008 год (прилагается).

2. Направить Программу социально-экономического развития Лебедянского района на 2008 год главе Лебедянского
муниципального района для подписания и официального опубликования.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете “Лебедянские вести“.

Председатель

Лебедянского районного

Совета депутатов

В.А.ИНШАКОВ

ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ЛЕБЕДЯНСКОГО РАЙОНА НА 2008 Г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программа социально-экономического развития

Программы: Лебедянского района на 2008 год (далее - Программа)

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный

закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ имеет

номер 131-ФЗ, а не номер 131.

Основание - ФЗ N 131 “Об общих принципах организации местного

для разработки самоуправления в Российской Федерации“

Программы: - Устав Лебедянского района

Муниципальный Администрация Лебедянского района

заказчик

Программы:

Разработчик Администрации Лебедянского района

Программы:

Основная цель Обеспечение роста благосостояния и улучшения

Программы: качества жизни населения, гарантий политической

и социальной стабильности, общественной безопасности

Основные задачи Создание условий, способствующих повышению уровня

Программы: жизни населения на основе обеспечения устойчивых

темпов экономического роста во всех отраслях

экономики.

Развитие, оптимизация и укрепление

материально-технической базы здравоохранения

и образования.

Реализация мероприятий по повышению социальной

защищенности нуждающихся категорий граждан.

Сохранение и развитие культурного наследия

и творческого потенциала района.

Рациональное использование природных ресурсов

и предупреждение чрезвычайных ситуаций.

Повышение эффективности управления муниципальной

собственностью и финансами

Сроки реализации 2008 г.

Программы:

Источники Средства областного бюджета в соответствии

финансирования с законом Липецкой области об областном бюджете

Программы: на 2008 год, а также средства районного бюджета

Контроль Ежегодное рассмотрение на Совете депутатов

за исполнением Лебедянского района

Программы:

Ожидаемые Реализация задач, намеченных национальными

результаты проектами, федеральными, областными и районными

реализации программами

Программы:

---------------------------------------------T---------------------------¬

¦ Перечень реализуемых приоритетных ¦Ответственные за исполнение¦

¦ национальных проектов, федеральных, ¦ ¦

¦ областных и районных программ ¦ ¦

+--------------------------------------------+---------------------------+

¦Приоритетный национальный проект “Здоровье“ ¦Первый заместитель главы ¦

¦ ¦администрации Лебедянского ¦

¦ ¦района ¦

+--------------------------------------------+---------------------------+

¦Приоритетный национальный проект ¦Первый заместитель главы ¦

¦“Образование“ ¦администрации Лебедянского ¦

¦ ¦района ¦

+--------------------------------------------+---------------------------+

¦Приоритетный национальный проект “Доступное ¦Заместитель главы ¦

¦и комфортное жилье гражданам России“ ¦администрации Лебедянского ¦

¦ ¦района ¦

+--------------------------------------------+---------------------------+

¦Приоритетный национальный проект “Развитие ¦Отдел по поддержке ¦

¦АПК“ ¦сельхозпроизводителей ¦

+--------------------------------------------+---------------------------+

¦Федеральная целевая программа “Социальное ¦Отдел по поддержке ¦

¦развитие села до 2010 года“ ¦сельхозпроизводителей ¦

+--------------------------------------------+---------------------------+

¦Областная целевая программа “Социальное ¦Отдел по поддержке ¦

¦развитие села до 2010 года“ ¦сельхозпроизводителей ¦

+--------------------------------------------+---------------------------+

¦Областная целевая программа “Развитие ¦Архивный отдел ¦

¦архивного дела в Липецкой области на 2006 - ¦ ¦

¦2010 годы“ ¦ ¦

+--------------------------------------------+---------------------------+

¦Областная целевая программа “Молодежь ¦Отдел социального развития ¦

¦Липецкой области (2006 - 2010 годы)“ ¦ ¦

+--------------------------------------------+---------------------------+

¦Областная целевая программа “Предупреждение ¦МУЗ “Лебедянская ЦРБ“ ¦

¦и борьба с заболеваниями социального ¦ ¦

¦характера (2007 - 2011 годы)“ ¦ ¦

+--------------------------------------------+---------------------------+

¦Областная целевая программа “Комплексные ¦МУЗ “Лебедянская ЦРБ“ ¦

¦меры противодействия злоупотреблению ¦Отдел социального развития ¦

¦наркотиками и их незаконному обороту на 2006¦ ¦

¦- 2009 годы“ ¦ ¦

+--------------------------------------------+---------------------------+

¦Областная целевая комплексная программа ¦Отдел образования ¦

¦“Развитие образования Липецкой области (2006¦Лебедянского района ¦

¦- 2008 годы)“ ¦ ¦

+--------------------------------------------+---------------------------+

¦Областная программа “Развитие системы ¦МУЗ “Лебедянская ЦРБ“ ¦

¦подготовки специалистов с высшим и средним ¦ ¦

¦медицинским и фармацевтическим образованием ¦ ¦

¦Липецкой области на 2006 - 2010 годы“ ¦ ¦

+--------------------------------------------+---------------------------+

¦Областная целевая программа “Сельское ¦Отдел по поддержке ¦

¦подворье Липецкой области на 2006 - 2008 ¦сельхозпроизводителей ¦

¦годы“ ¦ ¦

+--------------------------------------------+---------------------------+

¦Областная целевая программа “Развитие ¦Отдел социального развития ¦

¦физической культуры, спорта и туризма ¦ ¦

¦в Липецкой области на 2005 - 2008 годы“ ¦ ¦

+--------------------------------------------+---------------------------+

¦Областная целевая программа “Развитие ¦Отдел социального развития ¦

¦игровых командных видов спорта в Липецкой ¦ ¦

¦области на 2005 - 2008 годы“ ¦ ¦

+--------------------------------------------+---------------------------+

¦Областная целевая программа “Молодая семья ¦МУЗ “Лебедянская ЦРБ“ ¦

¦(2005 - 2010 годы)“ ¦ ¦

+--------------------------------------------+---------------------------+

¦Областная целевая программа “Развитие и ¦Отдел культуры ¦

¦сохранение культуры и искусства Липецкой ¦ ¦

¦области (2005 - 2010 годы)“ ¦ ¦

+--------------------------------------------+---------------------------+

¦Областная целевая программа “Модернизация ¦Отдел реформирования ЖКХ ¦

¦объектов коммунальной инфраструктуры ¦ ¦

¦Липецкой области на 2005 - 2010 годы“ ¦ ¦

+--------------------------------------------+---------------------------+

¦Программа содействия занятости населения ¦Центр занятости населения ¦

¦Лебедянского района Липецкой области на 2006¦ ¦

¦- 2008 годы ¦ ¦

+--------------------------------------------+---------------------------+

¦Районная целевая программа “Молодежь ¦Отдел социального развития ¦

¦Лебедянского района (2006 - 2010 гг.)“ ¦ ¦

+--------------------------------------------+---------------------------+

¦Районная целевая программа “Профилактика ¦МУЗ “Лебедянская ЦРБ“ ¦

¦внутрибольничных инфекций на 2006 - 2010 ¦ ¦

¦годы“ ¦ ¦

+--------------------------------------------+---------------------------+

¦Районная целевая программа “Предупреждение и¦МУЗ “Лебедянская ЦРБ“ ¦

¦борьба с заболеваниями социального ¦ ¦

¦характера, 2007 - 2011 годы“ ¦ ¦

+--------------------------------------------+---------------------------+

¦Районная программа “Развитие системы ¦МУЗ “Лебедянская ЦРБ“ ¦

¦подготовки специалистов с высшим и средним ¦ ¦

¦медицинским и фармацевтическим образованием ¦ ¦

¦в Лебедянском районе на 2006 - 2010 годы“ ¦ ¦

+--------------------------------------------+---------------------------+

¦Районная целевая программа “О развитии ¦МУП “Комбинат питания“ ¦

¦системы рационального питания школьников ¦Отдел образования ¦

¦посредством МУП “Комбинат питания“ на 2006 -¦ ¦

¦2010 годы“ ¦ ¦

+--------------------------------------------+---------------------------+

¦Районная программа “Модернизация системы ¦Отдел образования ¦

¦школьного питания в образовательных ¦ ¦

¦учреждениях Лебедянского района до 2010 ¦ ¦

¦года“ ¦ ¦

+--------------------------------------------+---------------------------+

¦Районная целевая программа “Развитие и ¦Отдел образования ¦

¦оптимизация образовательной сети ¦ ¦

¦Лебедянского района до 2010 года“ ¦ ¦

+--------------------------------------------+---------------------------+

¦Районная программа “Здоровый ребенок на 2006¦МУЗ “Лебедянская ЦРБ“ ¦

¦- 2010 годы“ ¦ ¦

+--------------------------------------------+---------------------------+

¦Районная целевая программа “Обеспечение ¦Отдел архитектуры и ¦

¦жильем молодых семей Лебедянского района“ ¦градостроительства ¦

¦(до 2010 г.) ¦Главы городской и сельской ¦

¦ ¦администраций ¦

+--------------------------------------------+---------------------------+

¦Районная целевая программа “Комплексные меры¦МУЗ “Лебедянская ЦРБ“ ¦

¦противодействия злоупотреблению наркотиками ¦Отдел внутренних дел района¦

¦и их незаконному обороту на территории ¦с участием заинтересованных¦

¦Лебедянского района на 2007 - 2009 годы“ ¦органов исполнительной ¦

¦ ¦власти и иных ведомств ¦

+--------------------------------------------+---------------------------+

¦Районная целевая программа “Население ¦МУЗ “Лебедянская ЦРБ“; ¦

¦Лебедянского района: стратегия ¦отдел образования ¦

¦народосбережения (2007 - 2010 годы)“ ¦администрации района; отдел¦

¦ ¦социального развития ¦

¦ ¦администрации района; общий¦

¦ ¦отдел администрации района;¦

¦ ¦отдел организационного ¦

¦ ¦контроля и кадровой работы ¦

¦ ¦администрации района; отдел¦

¦ ¦культуры администрации ¦

¦ ¦района; комиссия по делам ¦

¦ ¦несовершеннолетних ¦

+--------------------------------------------+---------------------------+

¦Районная целевая программа “Развитие ¦Отдел социального развития ¦

¦бытового обслуживания населения Лебедянского¦ ¦

¦района на 2007 - 2009 годы“ ¦ ¦

+--------------------------------------------+---------------------------+

¦Районная целевая программа “Развитие ¦Отдел образования района; ¦

¦гражданского общества (2008 - 2011 годы)“ ¦отдел социального развития ¦

¦ ¦администрации района; общий¦

¦ ¦отдел администрации района;¦

¦ ¦отдел организационного ¦

¦ ¦контроля и кадровой работы ¦

¦ ¦администрации района; отдел¦

¦ ¦культуры администрации ¦

¦ ¦района; комиссия по делам ¦

¦ ¦несовершеннолетних ¦

L--------------------------------------------+----------------------------

Основные направления и приоритетные задачи

социально-экономического развития Лебедянского

района на 2008 год

Социально-экономическое положение Лебедянского района

Лебедянский район - один из наиболее динамично развивающихся районов Липецкой области, располагающий значительным потенциалом промышленного и сельскохозяйственного производства, сферой торговли и бытового обслуживания.

Район расположен на северо-западе Липецкой области. Площадь района составляет 1445 кв. км, или 6% от территории Липецкой области, население 43,2 тыс. человек, в т.ч. городское население 21,6 тыс. человек, плотность населения 29,1 чел./кв. км.

Район состоит из 18 муниципальных образований: 1 муниципального района, 1 городского поселения, 16 сельских поселений, 88 населенных пунктов.

Система общего образования района на сегодняшний день представлена 1 гимназией, 2-мя средними школами с углубленным изучением предметов, 10-ю средними общеобразовательными школами, 13-ю основными, 7-ю начальными школами и двумя комплексами “начальная школа - детский сад“. В них обучаются свыше 4,3 тыс. школьников, 1005 детей дошкольного возраста воспитываются в 11 дошкольных образовательных учреждениях.

Система здравоохранения включает в себя центральную районную больницу, 3 участковые больницы, 2 поликлиники, 28 фельдшерско-акушерских пунктов, 1 амбулаторию, 8 здравпунктов.

Район располагает развитой сетью учреждений культуры. Всего 71 муниципальное учреждение культуры, в том числе: 20 домов культуры, 12 сельских клубов, 1 музей, 36 библиотек, 2 школы дополнительного образования.

В районе имеются два автотранспортных предприятия, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки; два предприятия связи, оказывающих услуги телеграфной и почтовой связи; 205 торговых предприятий; 50 предприятий общественного питания, 92 мелкорозничных торговых предприятия; 2 (специализированных) предприятия бытового обслуживания; 21 комплексный приемный пункт бытового обслуживания на селе; 3 предприятия жилищно-коммунального хозяйства.

Демографическая ситуация

Среди основных направлений демографической политики приоритетным является повышение рождаемости, улучшение репродуктивного здоровья населения, снижение количества абортов, санитарное просвещение населения по вопросам сохранения здоровья.

Важной стороной социальной сферы деятельности района является организация работы с семьей по укреплению статуса семьи, повышению авторитета, значимости и ответственности материнства и отцовства.

В рамках районной целевой программы “Население Лебедянского района: стратегия народосбережения (2007 - 2010 годы)“ в 2008 году в районе планируется проведение чествования родителей за рождение и воспитание детей: День отца, День матери, Международный день семьи.

Также планируется проведение ежегодной районной благотворительной акции “Семья - семье“ - как помощь семьям при подготовке детей к новому учебному году.

Для повышения рождаемости и снижения количества абортов в районе будет проводиться социально значимая акция в защиту жизни нерожденных детей “Мама, подари мне жизнь!“.

Администрация района осуществляет контроль за реализацией мероприятий областной программы “Молодая семья“, в рамках которой ведутся выплаты молодым малообеспеченным семьям:

- единовременные - на рождение второго и последующих детей;

- ежемесячные - на детей от 1,5 до 3-х лет в размере 1000 рублей;

- санаторно-курортное лечение беременных женщин;

- ежемесячные - на компенсацию затрат семьям, проживающим в условиях поднайма.

В целях проведения целенаправленной и адресной помощи по усилению социальной поддержки многодетных семей необходимо активизировать работу администрации района по информированности населения о правах и льготах согласно областному постановлению от 15 февраля 2001 года N 586-пс “О дополнительных мерах по социальной поддержке многодетных семей“ и провести мониторинг жилищных условий многодетных семей.

Здравоохранение

Важное место в районе отводится охране и укреплению здоровья людей.

В 2008 году в районе будет продолжена работа по реализации приоритетного национального проекта по направлениям:

- подготовка и переподготовка врачей и средних медицинских работников на курсах повышения квалификации, в первую очередь медработников первичного звена; укомплектование кадрами, заключение договоров на целевую подготовку специалистов для ЦРБ;

- проведение профилактических прививок в рамках Национального календаря прививок;

- обследование населения на вирусные гепатиты, ВИЧ-инфекцию, лечение подлежащих контингентов;

- улучшение медицинского обслуживания беременных женщин и детей первого года жизни за счет работы по “родовым сертификатам“;

- раннее выявление и профилактика заболеваний, пропаганда здорового образа жизни.

На территории района в 2008 году сохраняется действие целевых программ:

I. “Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера, 2007 - 2011 годы“ включает 9 подпрограмм:

1. Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Лебедянском районе.

2. Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Лебедянском районе.

3. О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем.

4. Неотложные меры по совершенствованию психиатрической и психотерапевтической помощи населению.

5. Сахарный диабет.

6. О мерах по развитию онкологической помощи населению Лебедянского района.

7. Вакцинопрофилактика.

8. Анти-ВИЧ/СПИД.

9. Вирусные гепатиты.

II. “Развитие системы подготовки специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием Лебедянского района на 2006 - 2010 годы“.

III. “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Лебедянского района на 2007 - 2009 годы“.

IV. “Охрана территории Лебедянского района от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений и токсических веществ на 2007 - 2010 годы“.

V. “Население Лебедянского района: стратегия народосбережения (2007 - 2010 годы)“.

VI “Профилактика внутрибольничных инфекций на 2006 - 2010 годы“.

VII. “Здоровый ребенок“ на 2006 - 2010 гг.“.

В 2008 году необходимо:

1. Подготовить лечебно-профилактические учреждения к лицензированию.

2. Провести газификацию, капитальный ремонт фельдшерско-акушерских пунктов в селах: Ст. Копыл, Черепянь, провести обучение фельдшеров.

3. Осуществить 100% выполнение мероприятий по национальному проекту “Здоровье“.

4. Продолжить работу по предоставлению жилья медработникам по ипотечному кредитованию.

5. Ввести новые методики диагностики заболеваний.

6. Увеличить профилактические обследования на туберкулез.

Важно развивать профилактическую работу по укреплению здоровья, активизировать работу лекторской группы, школ здоровья, привлечь к пропаганде ЗОЖ (здорового образа жизни) смежные службы (образование, культура, спортивные организации, соцзащиту).

Образование

В районе принимаются необходимые меры по повышению качества образования, обеспечению равного доступа к образованию различных слоев населения, сохранению сети школьных и дошкольных образовательных учреждений.

В качестве основных направлений образовательной политики района, на достижение которых направлено содержание программных мероприятий, рассматриваются:

- повышение качества образования;

- максимальная поддержка и активизация творческого потенциала обучающих и обучаемых на основе традиционных культурных ценностей, современного содержания образования и эффективности педагогических технологий;

- обеспечение комплексных безопасных условий учебно-воспитательной деятельности.

В 2008 году на развитие системы образования района будут направлены следующие мероприятия:

- модернизация системы школьного питания (реконструкция помещений под столовые, обеденные залы и буфетно-раздаточные; приобретение кухонно-технологического оборудования; приобретение мебели для школьных столовых, обеденных залов и буфетно-раздаточных городских);

- приобретение оргтехники в образовательные учреждения района;

- оборудование теплых туалетов (МОУ ООШ с. Сезеново, ООШ с. Докторово, ООШ с. Каменная Лубна, ООШ с. Слободка, ООШ с. Яблонево, НОШ п. Инициатор);

- совершенствование учебно-воспитательного процесса;

- открытие центра по внедрению информационных технологий (в МОУ СОШ N 3 с углубленным изучением отдельных предметов);

- разработка и апробация технологий развивающего обучения в начальном звене (во всех общеобразовательных учреждениях);

- дальнейшая профилизация образования (во всех общеобразовательных учреждениях);

- организация исследовательской работы “Воспитание социализированной личности через детскую организацию“ (в МОУ СОШ с. Большое Попово);

- открытие групп кратковременного пребывания (в СОШ п. Агроном, с. Михайловка, СОШ с. Ольховец, НОШ с. Волотово);

- внедрение авторских программ по различным видам спорта (в ДЮЦ, ДЮСШ); по летней оздоровительной работе (во всех образовательных учреждениях);

- реализация авторских программ “Я - гражданин России“, “Истоки нравственности“, “Клуб юннестов“, “Исследователи природы“, “Радуга“, “Путь к успеху“ (в учреждениях дополнительного образования);

- оптимизация образовательной сети района (получение статуса школы с углубленным изучением отдельных предметов для МОУ СОШ с. Б. Попово; реорганизация в начальную школу-сад МОУ НОШ с. Сурки, МОУ НОШ с. Большой Верх, МОУ НОШ п. Инициатор).

Оптимизация сети общеобразовательных учреждений позволит повысить эффективность использования материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов общеобразовательных учреждений, сделать сельскую школу наиболее конкурентоспособной и отвечающей запросам современности.

Культура

Главным содержанием государственной политики нашей страны в целом является развитие и реализация культурного, т.е. духовно-нравственного потенциала нации как основы ее целостности, устойчивости и динамичного развития.

Для реализации этой политики отделом культуры администрации Лебедянского района в 2008 году будет проводиться следующая работа по направлениям:

- сохранение и возрождение культурного наследия и культурных традиций, обрядов, промыслов и ремесел Лебедянского района (продолжение проведений этнографических экспедиций по сбору историко-культурного наследия района и его использование как важного фактора морально-нравственного и патриотического воспитания; сохранение и эффективное использование в научных и просветительских целях музейного фонда района),

- обеспечение широкого доступа населения к историческим, литературным, художественным ценностям (выставки, экскурсии, лекции),

- всестороннее воспитание подрастающего поколения (вовлечение подростков и всех желающих в кружки декоративно-прикладного творчества, любительские объединения, клубы по интересам; открытие новых кружков художественного самодеятельного творчества; поддержка и обеспечение деятельности образовательных учреждений культуры и искусства, ДМШ (детских музыкальных школ), разработка и внедрение методик раннего выявления одаренных детей),

- укрепление материально-технической базы учреждений культуры района (проведение капитальных и текущих ремонтов, приобретение музыкального и другого оборудования, музыкальных инструментов, модернизация библиотек района),

- повышение квалификации и обучение кадров работников учреждений культуры (проведение ежемесячных районных семинаров, научно-практических конференций, лабораторий, стажировок).

В течение 2008 года будут проводиться мероприятия, посвященные праздникам народного, “красного“ календаря, православным праздникам; конкурсные, развлекательные программы для различных возрастных категорий; беседы, круглые столы, диспуты; ставшие традиционными районные конкурсы: вокально-инструментального ансамбля “Метелица“, хореографии “Бал в нашем городе“, юных вокалистов среди детей-сирот и детей из малообеспеченных семей “Хрустальная нота“, патриотической песни “Крылья Победы“, по организации досуга населения и развитию народного творчества и другие.

Планируется принять участие в областных конкурсах: марш-парад духовых оркестров, “Урожай - забота общая“, Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного искусства “Ратные поля России“ и других.

Физическая культура и спорт

Основной задачей физической культуры, спорта является формирование здорового образа жизни населения, гармоничное воспитание здорового, физически крепкого поколения, наращивание спортивного потенциала района.

В 2008 году будут продолжены организация и проведение спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий на территории Лебедянского района; многоступенчатых соревнований среди учащихся общеобразовательных школ, учащихся начального профессионального образования и средне-специальных учебных заведений; межпоселковых и районных спартакиад трудящихся.

Планируется увеличить число занимающихся физической культурой, спортом и туризмом среди всех слоев населения Лебедянского района на 1 - 1,5%; приобрести дополнительную спортивную экипировку для хоккейных, футбольных, волейбольных, баскетбольных и туристических команд района. В спортивно-массовых мероприятиях в 2008 году примут участие свыше 10 тысяч спортсменов.

Будет продолжена работа по выявлению сильнейших спортсменов для дальнейшего участия в областных и российских соревнованиях.

Планируется дальнейшее приобретение спортивного инвентаря в дошкольных образовательных учреждениях, школах, ПУ, ссузах, ДЮСШ района.

В 2008 году запланировано провести более 75-ти спортивно-массовых мероприятий.

Молодежная политика

Социально-экономическое развитие района может быть успешным только при активном участии в нем молодого поколения. Важно, чтобы молодые граждане вносили достойный вклад в решение современных проблем.

В целях осуществления взаимодействия между органами местного самоуправления и молодыми гражданами района, защиты и реализации личных, политических и социально-экономических прав молодежи в 2008 году в районе будет продолжена работа молодежного парламента.

В рамках программы “Молодежь Лебедянского района (2006 - 2010 годы)“ определены цели и задачи молодежной политики. Мероприятия этой программы будут направлены на социально-профессиональную ориентацию молодежи, патриотическое, духовно-нравственное воспитание, пропаганду здорового образа жизни, творческое и физическое развитие.

Будут проводиться мероприятия антинаркотической и экологической направленности.

Планируется приобрести экипировку для команд, выезжающих на молодежные фестивали, для участников военно-спортивной игры “Победа“, для молодежи, принимающей участие в областных походах по историческим местам.

Занятость населения

В 2008 году продолжит свое действие программа “Содействие занятости населения Липецкой области на 2006 - 2008 гг.“, в которой определены приоритеты государственной политики в области занятости населения на 2006 - 2008 годы.

Реализация данной Программы позволит обеспечить различные отрасли экономики работниками требуемых профессий и квалификации; создать условия для функционирования цивилизованного рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника и работодателя; сбалансированность спроса и предложения рабочей силы; снизить социальную напряженность в обществе посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу; смягчить последствия долговременной безработицы с помощью эффективно функционирующей государственной службы занятости населения.

Ожидается, что за содействием в трудоустройстве в службу занятости населения Лебедянского района в 2008 году обратятся 3050 человек.

В 2008 году наибольшим спросом в районе будут пользоваться рабочие профессии: литейщик пластмасс, водитель автомобиля, оператор станков с ЧПУ, оператор автоматической линии, фрезеровщик, токарь, маляр-штукатур, тракторист-машинист, электромонтер и другие; а также специалисты: ветеринарный врач, зоотехник, инженер.

Реализация программных мероприятий содействия занятости населения в 2008 году позволит оказать“содействие различного характера, в том числе:

- содействие трудоустройству населения на постоянной и временной основе - 2900 человек;

- временное трудоустройство: 50 человек взрослого населения на общественных работах; 700 человек несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и в период летних каникул, 10 человек выпускников в возрасте от 18 до 20 лет с использованием средств федерального бюджета;

- направление на профессиональное обучение, повышение квалификации или переподготовку с целью последующего трудоустройства - 120 человек;

- проведение профориентационной работы - 2600 человек;

- оказание содействия в трудоустройстве безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, испытывающим трудности в поиске работы, - 20 человек.

Финансирование программных мероприятий по содействию трудоустройства и социальной поддержки безработных граждан (выплаты пособий по безработице, досрочные пенсии, организация ярмарок и вакансий и другие) в 2008 году планируется осуществлять за счет средств федерального и областного бюджета в сумме 3,95 млн. рублей, в т.ч. из федерального бюджета - 3,8 млн. рублей.

Социальная защита населения

Основными задачами социальной защиты населения являются:

- поддержка граждан пенсионного возраста, инвалидов, ветеранов труда и войны, тружеников тыла, малоимущих и других категорий граждан,

- снижение социального неравенства, улучшение положения и качества жизни малоимущих граждан, уменьшение бедности, в т.ч.:

- социальная поддержка пожилых людей и инвалидов, малообеспеченных жителей района, повышение качества надомного обслуживания;

- реабилитация детей-инвалидов, укрепление морально-нравственных устоев и экономической самостоятельности семьи;

- разработка и внедрение новых методов обслуживания престарелых граждан и инвалидов на дому;

- усовершенствование и расширение услуг швейной мастерской для малоимущих престарелых граждан и инвалидов.

Финансово-хозяйственная деятельность отдела

социальной защиты населения администрации

Лебедянского района на 2008 г.

----T-----------------------------------------------------T--------------¬

¦ N ¦ Виды социальной помощи ¦Финансирование¦

¦п/п¦ ¦ (тыс. руб.) ¦

+---+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ 1.¦Выплаты субсидий гражданам на оплату услуг ЖКХ ¦ 26299,0 ¦

+---+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ 2.¦Выплаты детских пособий по программе “Молодая семья“ ¦ 3000,0 ¦

+---+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ 3.¦Субсидирование % ставки ветеранам ¦ 220,0 ¦

+---+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ 4.¦Субсидирование % ставки педагогам ¦ 70,0 ¦

+---+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ 5.¦Выплаты ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) ¦ 30646,0 ¦

+---+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ ¦5.1. ЕДВ ветеранам труда ¦ 17048,0 ¦

+---+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ ¦5.2. ЕДВ труженикам тыла ¦ 10212,0 ¦

+---+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ ¦5.3. ЕДВ реабилитированным ¦ 384,0 ¦

+---+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ ¦5.4. ЕДВ неработающим пенсионерам ¦ 3002,0 ¦

+---+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ 6.¦Ежемесячное денежное пособие на ребенка ¦ 4300,0 ¦

+---+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ 7.¦Льготы по оплате ЖКУ, проезду, газификации ¦ 1580,0 ¦

¦ ¦многодетным семьям ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ 8.¦Государственная социальная помощь ¦ 6500,0 ¦

+---+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ 9.¦Компенсационные выплаты по оплате услуг ЖКХ ¦ 240,0 ¦

¦ ¦работников библиотек и клубов ¦ ¦

+---+-----------------------------------------------------+--------------+

¦10.¦Выплаты на проезд учащимся малообеспеченных семей ¦ 605,0 ¦

+---+-----------------------------------------------------+--------------+

¦ ¦ИТОГО: ¦ 73460,0 ¦

L---+-----------------------------------------------------+---------------

В 2008 году будет продолжена работа по предоставлению дополнительных услуг для пожилых и нуждающихся в помощи людей: столовая, санаторий на дому, медицинские услуги, социальный магазин, аптека, развитие системы пункта проката медико-реабилитационных технических средств, усовершенствование и расширение услуг швейной мастерской для малоимущих престарелых граждан и инвалидов и другие.

Торговля и общественное питание

В целях развития торговли и общественного питания в 2008 году планируется совершенствование форм торгового обслуживания на основе укрупнения предприятий, расширения сети магазинов самообслуживания. Основными задачами в сфере торговли останутся насыщение потребительского рынка товарами, расширение сети предприятий торговли и общественного питания.

С учетом прогнозируемых темпов развития промышленного производства, роста реальных доходов населения оборот розничной торговли к 2008 году увеличится по сравнению с 2007 годом на 8% и составит 1,8 млрд. рублей.

Сложившаяся ситуация на рынке оказания услуг общественного питания и объективно существующие факторы позволяют предположить рост уровня физических объемов общественного питания. В 2008 г. объем услуг общественного питания возрастет на 8,5% к 2007 году и составит 76 млн. рублей.

В районе продолжится реконструкция предприятий потребительского рынка, а также увеличение их количества. В 2008 году на 1 тыс. жителей будет приходиться 392 кв. м торговых площадей.

Приоритетным направлением развития сферы торговли остается упорядочение рыночной торговли в районе за счет реконструкции рынков в соответствии с установленными требованиями.

В целях более полного насыщения потребительского рынка товарами местных производителей будет продолжена работа по организации проведения районных и областных розничных ярмарок.

----T------------------------------------T-----------T-------------------¬

¦ N ¦ Показатели ¦ Ед. изм. ¦ 2008 г. ¦

¦п/п¦ ¦ +---------T---------+

¦ ¦ ¦ ¦ год. ¦ % роста ¦

¦ ¦ ¦ ¦ объем ¦к 2007 г.¦

+---+------------------------------------+-----------+---------+---------+

¦ 1.¦Объем розничного товарооборота, ¦ млн. руб. ¦ 1814 ¦ 108 ¦

¦ ¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+-----------+---------+---------+

¦ ¦оборот общественного питания ¦ млн. руб. ¦ 76 ¦ 108,5 ¦

+---+------------------------------------+-----------+---------+---------+

¦ 2.¦Количество магазинов ¦ ед. ¦ 219 ¦ 102 ¦

+---+------------------------------------+-----------+---------+---------+

¦ ¦- площадь торг. зала ¦ м2 ¦ 17284,2¦ 108 ¦

+---+------------------------------------+-----------+---------+---------+

¦ ¦- обеспеченность торговыми ¦ м2 ¦ 392 ¦ 110 ¦

¦ ¦площадями на 1000 жителей ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+-----------+---------+---------+

¦ 3.¦Количество предприятий ¦ ед. ¦ 51 ¦ 102 ¦

¦ ¦общественного питания ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------+-----------+---------+---------+

¦ 4.¦Количество посадочных мест ¦ ед. ¦ 2802 ¦ 101 ¦

L---+------------------------------------+-----------+---------+----------

Бытовые услуги

Показатели роста объемов бытовых услуг свидетельствуют о некоторой стабилизации положения в этой сфере экономики. Общему росту объемов бытовых услуг населению способствуют достаточно высокие темпы развития экономики района и рост реальных денежных доходов населения.

В 2008 году объем бытовых услуг составит 38,4 млн. руб. (114% к 2007 г.), соответственно увеличится объем бытовых услуг в расчете на 1 жителя на 16% и составит 893 рубля.

Особенно повышенным спросом пользуются услуги парикмахерских, доля которых составляет 35% от общего районного объема бытовых услуг, ремонт и техобслуживание автотранспортных средств (19%), ритуальные услуги (10%).

Большая часть оказываемых услуг (75%) по-прежнему будет приходиться на субъекты малого бизнеса.

В 2008 г. продолжится обеспечение условий для создания современной системы сервиса, увеличения объемов и видов бытовых услуг, обеспечения гарантий их качества, развитие бытового обслуживания в сельской местности.

----T-----------------------------------T-----------T--------------------¬

¦ N ¦ Показатели ¦ Ед. изм. ¦ 2008 г. ¦

¦п/п¦ ¦ +--------T-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ Объемы ¦2008 г. в %¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к 2007 г. ¦

+---+-----------------------------------+-----------+--------+-----------+

¦1. ¦Объем бытовых услуг всего ¦ тыс. руб. ¦ 38407 ¦ 114 ¦

+---+-----------------------------------+-----------+--------+-----------+

¦2. ¦На 1 жителя ¦ руб. ¦ 893 ¦ 116 ¦

L---+-----------------------------------+-----------+--------+------------

Транспорт

Пассажирский транспорт общего пользования является важнейшим элементом социальной инфраструктуры района. Его устойчивое функционирование является одним из показателей, характеризующих качество жизни населения.

В районе регулярные автомобильные пассажирские перевозки осуществляют: 1 предприятие ООО “ПАТП “Лебедянское“ (с количеством транспорта 37 ед., включая микроавтобусы) и 19 индивидуальных предпринимателей (25 маршрутных такси).

В 2008 году планируется в ООО “ПАТП “Лебедянское“ увеличение подвижного состава в количестве 4 ед. за счет областного бюджета. За счет собственных средств на 4 ед. увеличится количество автотранспортных средств и у индивидуальных предпринимателей, занимающихся пассажирскими перевозками.

Планируется увеличение числа перевезенных пассажиров в районе на 3% к уровню 2007 года.

Основными целями и задачами развития пассажирского транспорта останутся: обеспечение доступности транспортных услуг для населения, особенно в сельской местности; дальнейшая оптимизация маршрутной сети; снижение затрат и увеличение доходности автотранспортного предприятия.

В целях обеспечения более полного выполнения требований федерального и областного транспортного законодательства будет проведен ряд мероприятий, направленных на повышение качества обслуживания пассажиров, обеспечение эффективности использования подвижного состава, обустройство маршрутной сети района автобусными остановками и объектами транспортной инфраструктуры, а также исполнение требований безопасности дорожного движения.

----T----------------------------------------T--------T------------------¬

¦ N ¦ ¦Ед. изм.¦ 2008 г. прогноз ¦

¦п/п¦ ¦ +------T-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ всего¦% к 2007 г.¦

+---+----------------------------------------+--------+------+-----------+

¦ 1.¦Маршрутная сеть ¦ км ¦1516,8¦ 100 ¦

+---+----------------------------------------+--------+------+-----------+

¦ 2.¦Количество подвижного состава ООО “ПАТП ¦ ед. ¦ 41 ¦ 110 ¦

¦ ¦“Лебедянское“ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------------+--------+------+-----------+

¦ 3.¦Количество транспортных средств ¦ ед. ¦ 29 ¦ 116 ¦

¦ ¦индивидуальных предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------------+--------+------+-----------+

¦ 4.¦Количество перевезенных пассажиров юр. ¦ тыс. ¦3215 ¦ 103 ¦

¦ ¦и физ. лицами ¦ чел. ¦ ¦ ¦

L---+----------------------------------------+--------+------+------------

Малый бизнес

Стабилизация и развитие экономики района, решение проблем занятости населения тесно связаны с развитием малого бизнеса.

В 2008 предприниматели района продолжат свое активное развитие.

С целью наиболее полного удовлетворения потребностей населения в товарах, а также улучшения торгового обслуживания жителей на новом розничном рынке ООО “ГИТиС“ планируется строительство капитальных павильонов для торговли мясом, рыбой, кондитерскими изделиями, фруктами и овощами, крытых лотков для продажи продукции сельхозпроизводителей и личных хозяйств.

На универсальном рынке ООО “Рынок“ запланировано строительство павильонов по продаже продовольственных товаров, сельскохозяйственной продукции, расширение мясного и колбасного павильонов, предусматривается строительство туалета.

Будет увеличиваться количество пассажирских транспортных средств индивидуальных предпринимателей на маршрутах района.

Продолжит свое развитие малый бизнес на селе. В селах Куймань, Романово планируется открытие торговых павильонов. В селе Троекурово будет открыто современное кафе на 30 посадочных мест. В этом же селе индивидуальный предприниматель планирует продолжить деятельность по оказанию коммунальных услуг.

В целях дальнейшего развития малого предпринимательства в 2008 году планируется:

- оказание консультационной помощи субъектам малого предпринимательства и проведение семинаров с привлечением специалистов соответствующих служб;

- взаимодействие с комитетом по развитию малого бизнеса Липецкой области по вопросам повышения квалификации, профессиональной подготовки руководителей и специалистов субъектов малого предпринимательства;

- проведение мероприятий по оказанию практической помощи субъектам малого бизнеса в области охраны труда и техники безопасности;

- организация вакансий для субъектов малого предпринимательства;

- содействие в организации обучения безработной молодежи, женщин, незанятого населения основам предпринимательской деятельности.

Основными задачами в сфере торговли останутся насыщение потребительского рынка товарами, расширение сети предприятий торговли и общественного питания.

За счет частных инвестиций продолжится работа по реконструкции и расширению предприятий розничной торговли и общественного питания в районе.

В районе продолжится работа по организации областных и районных ярмарок по розничной продаже продовольственных и непродовольственных товаров.

Продолжится выполнение мероприятий по упорядочению работы розничных рынков на территории Лебедянского района в соответствии с Законом N 271-ФЗ от 30.12.2006.

Решение поставленных задач позволит обеспечить товарами как городское, так и сельское население, расширить ассортимент товаров, реализуемых в сельской местности, повысить качество обслуживания.

Промышленность

Промышленный комплекс в Лебедянском районе динамично развивается на протяжении ряда лет. Он включает в себя 7 предприятий: ОАО “Лебедянский“, ООО “ЛеМаЗ“, ОАО “Строймаш“, ООО “Компания “Ассоль“, ООО “Лебедяньмолоко“, ОАО “Лебедянский сахарный завод“, ЗАО СХП “Дружба“.

В 2008 году планируется рост технико-экономических показателей к уровню 2007 года в промышленности:

----T-----------------------------------T---------T----------------------¬

¦ N ¦ Показатели ¦ Ед. изм.¦ 2008 г. ¦

¦п/п¦ ¦ +--------T-------------+

¦ ¦ ¦ ¦ Объемы ¦ 2008 г. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦в % к 2007 г.¦

+---+-----------------------------------+---------+--------+-------------+

¦ 1.¦Объем отгруженной продукции ¦тыс. руб.¦28549667¦ 111 ¦

¦ ¦собственного производства, товаров ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и услуг ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------------+---------+--------+-------------+

¦ 2.¦Среднесписочная численность ¦ чел. ¦ 7709¦ 106 ¦

+---+-----------------------------------+---------+--------+-------------+

¦ 3.¦Среднемесячная заработная плата ¦ руб. ¦ 13190¦ 112 ¦

L---+-----------------------------------+---------+--------+--------------

Объемы инвестиционных вложений планируется в сумме 1,73 млрд. рублей.

Приоритетными задачами в промышленности останутся сохранение устойчивых темпов роста производства, повышение конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынке. К числу главных задач будет отнесено инновационное наполнение промышленного производства, включающее использование прогрессивных технологий и оборудования.

В ОАО “Лебедянский“ планируется увеличить объем отгрузки продукции товаров собственного производства на 10%, среднюю заработную плату на 3%. Инвестиции составят 1,25 млрд. рублей.

На социальные выплаты запланировано 3,1 млн. рублей. Эти средства будут направлены на доставку рабочих к месту работы, оплату путевок, аренду спортзала, медицинское страхование, расходы на подписку. На благотворительность планируется 15,9 млн. рублей.

Будет продолжена работа по улучшению качества и расширению ассортимента выпускаемой продукции.

Запланировано ввести в эксплуатацию новые цеха и склады для хранения готовой продукции; мероприятия по охране окружающей среды: контроль охраны атмосферного воздуха, сброса сточных вод, водоохранные мероприятия, контроль в области обращения с отходами, разработка разрешительных документов по экологии.

ООО “Компания “Ассоль“ планирует увеличить объем отгрузки продукции на 11%, среднюю заработную плату на 5%. Инвестиции составят 10 млн. рублей. На благотворительность запланировано 300 тыс. рублей.

Объем промышленного производства в ООО “ЛеМаЗ“ планируется увеличить на 11% к уровню прошлого года, уровень средней заработной платы на 11%. Будет введено 40 новых рабочих мест, объем инвестиций составит 100 млн. рублей. Запланировано освоение новых видов производства.

В ОАО “Строймаш“ продолжится работа по расширению выпуска конкурентоспособной продукции. Объем инвестиций составит 330 млн. рублей. Объем промышленного производства планируется увеличить на 44% по сравнению с 2007 годом, среднемесячной заработной платы на 32%. Среднесписочная численность работников достигнет 780 человек.

ОАО “Лебедянский сахарный завод“ планирует увеличение объема отгруженной продукции на 31%, среднемесячной заработной платы на 7%. Сумма инвестиционных вложений составит 40 млн. рублей. На благотворительные цели будет израсходовано 250 тыс. рублей, во внебюджетный фонд (добровольные отчисления, направленные на цели благоустройства) 5 млн. рублей. В 2008 - 2010 годах планируется строительство жомосушильного отделения мощностью до 130 тыс. тонн, реконструкция продуктового отделения с доведением производительности до 4000 тонн в сутки.

В ОАО “Лебедяньмолоко“ будет введено 10 новых рабочих мест; объем инвестиций составит 1,3 млн. рублей. Планируется на 46% увеличить объем отгруженной продукции, среднюю заработную плату на 23%, среднесписочную численность на 5%. Запланировано участие во Всероссийской агропромышленной выставке “Золотая осень“.

В ЗАО СХП “Дружба“ объем инвестиций составит 1,0 млн. рублей. Запланировано увеличить объем отгруженной продукции на 12%, среднюю заработную плату на 10%. Для улучшения качества выпускаемой продукции будут внедрены современные методы испытания молока-сырья и готовой продукции, произведен монтаж и ввод новых линий и инструментов мойки оборудования, испытание и ввод новых бактериальных концентратов, прогрессивных моющих средств. Запланировано произвести новые виды продукции: кисломолочный напиток “Лактиналь“, молоко топленое, нежирное, ряженку.

Экология

В 2008 году продолжится выполнение мероприятий по улучшению экологической ситуации в рамках реализации областной программы “Охрана окружающей природной среды Липецкой области (2002 - 2010 годы)“.

Основными источниками загрязнения атмосферы района являются автомобильный транспорт и стационарные источники загрязнения промышленных предприятий.

Задачами на 2008 год являются:

- улучшение экологической обстановки, внедрение передовых экологически чистых технологий на промышленных предприятиях района и установка современного оборудования очистки выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;

- запланировать реконструкцию городских очистных сооружений;

- организация сбора и вывоза отходов на территории всех сельских населенных пунктов, садоводческих товариществ, гаражных кооперативов и частных застроек;

- разработка и реализация программ по экологическому образованию и воспитанию учащихся общеобразовательных учреждений.

Строительство

Одной из актуальных задач, способствующих повышению уровня жизни населения, является обеспечение граждан доступным жильем. Жилищная политика района направлена на увеличение объемов строительства. В 2008 году администрация района планирует продолжить работу по национальному проекту “Доступное и комфортное жилье гражданам России“ с привлечением ОГУП “Свой дом“, ОАО “Липецкая ипотечная корпорация“ и других строительных организаций.

В 2008 году планируется ввести в эксплуатацию 24,3 тыс. кв. м жилья, в том числе:

- индивидуального - 8,8 тыс. кв. метров;

- через ОГУП “Свой дом“:

- комплексная застройка в районе п. Сахзавод, с. Б. Попово (7 домов);

- ОАО “Липецкая ипотечная корпорация“:

- 95-квартирный жилой дом по улице Лермонтова г. Лебедянь;

- 95-квартирный жилой дом по улице Ленина - Тульская г. Лебедянь;

- СУ-11 “Липецкстрой“:

- 24-квартирный жилой дом в с. Мокрое;

- ЗАО “Агрофирма им. 15 лет Октября“:

- 27-квартирный дом в с. Троекурово.

Запланировано строительство в г. Лебедяни:

- 100-квартирного жилого дома по ул. Строителей;

- 45-квартирного жилого дома по ул. Лермонтова,

а также комплексная застройка в районе п. Сахзавод с. Б. Попово (5 домов), 27-квартирного жилого дома в п. свх. Агроном.

В 2008 году будут продолжены работы по благоустройству территории Лебедянского района, а именно:

- в городском поселении: ул. Тургенева, Газина, Игумнова, Спортивная;

- в сельских поселениях: Агрономовская, Троекуровская, Б. Избищенская сельские администрации и другие.

За счет средств областного бюджета будет установлено 4 остановочных павильона и 5 остановочных посадочных площадок.

Предстоит закончить реконструкцию д/сада “Колобок“. Планируется строительство новой школы по ул. Советской Армии и физкультурно-оздоровительного комплекса, соединенного с существующим зданием детской юношеской спортивной школы переходом по ул. Шахрая (проектно-изыскательские работы). Также запланировано изготовление проектно-сметной документации на реконструкцию здания бывшего детского сада “Солнышко“. Стоматологическая поликлиника, расположенная в этом здании, будет перенесена в здание бывшего магазина по ул. Тульской, а центральная районная библиотека - в строящийся жилой дом по ул. Ленина - Тульская в цокольный этаж.

В здравоохранении будет закончена реконструкция хирургического и реанимационного отделений.

Планируется проложить по району 7,6 км газовых сетей, из них: по селу - 6,2 км (д. Иншаковка, Хмелевка, Куликовка 1-ая, с. Ст. Ракитино, Черепянь по ул. Задонка), по городу - 1,4 км по ул. Беговая; перевести на газовое отопление по району 200 квартир.

Из областного бюджета выделены средства в сумме 8150,8 тыс. рублей на:

- перевод квартир на индивидуальное газовое отопление в п. свх. Агроном в сумме 6628,0 тыс. рублей;

- завершение строительства котельной для д/сада в с. Троекурово в сумме - 1522,8 тыс. рублей.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Основной задачей жилищно-коммунального хозяйства является улучшение качества предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, обеспечение доступности этих услуг для населения.

В 2008 году МУП “Жилищная управляющая компания“ Лебедянского района, ООО “Исток“, ТГК-4 планирует продолжить работу по установке приборов учета на объектах бюджетной сферы, жилых домах, внедрению энергосберегающих материалов, оборудования, ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда, обеспечению стабильной работы теплоэнергетического комплекса района.

В 2 - 3 кварталах 2008 года будет проводиться реализация мероприятий по подготовке жилищно-коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период 2008 - 2009 гг. (планируется произвести капитальный ремонт 718 метров тепловых сетей, текущий ремонт 17 котлов, капитальный ремонт 1 котла и другие плановые мероприятия).

Для минимизации затрат при проведении комплексного капитального ремонта жилых домов планируется использование современных материалов, которые позволят увеличить межремонтный цикл.

На 2008 г. планируется:

1. Строительство резервного водовода от центрального водозабора до ул. Ленина (проектно-сметная документация изготовлена).

2. В с. Ольховец построить водопровод по ул. Л. Толстого.

3. Продолжить строительство уличного освещения на улицах города и сельских населенных пунктов.

4. Приоритетное строительство коммунальной инженерной инфраструктуры на площадях массовой застройки.

5. В соответствии с инвестиционной программой ОАО “Липецкэнерго“ запланировано новое строительство ЛЭП в г. Лебедяни и сельских поселениях: ВЛ-10 кВ общей протяженностью 1,1 км, 5 КТП, ВЛ-0,4 кВ - 10,15 км. Капитальные вложения составят 10086,0 тыс. рублей. Строительство линий электропередачи предусмотрено во вновь возводимом жилом фонде г. Лебедяни по ул. Чурилина, Игумнова, Дальняя, Березовая, Рождественская и пос. Сахзавода.

Предусматривается реконструкция линий электропередачи по ул. Октябрьской, Тургенева (Кузнецкая слобода), Фестивальная, 1-е Пушкари (Покрово-Казацкая слобода), Привокзальная (район элеватора), Механизаторов.

6. Систематический ремонт и замена инженерных коммуникаций.

7. Проектирование и строительство сетей водопровода, источников водоснабжения согласно районной Программе “Обеспечение населения Лебедянского района питьевой водой на 2004 - 2010 гг.“.

8. Завершить работу:

- по передаче ОАО “Липецкэнерго“ бесхозяйновых объектов:

- с. Большие Избищи (защитного релейного устройства) ЗРУ-400 кв.;

- с. Михайловка (трансформаторные подстанции) ТМК-400, ТКТП-400, КТП-250, три ТП-250;

- по оформлению в муниципальную собственность и передаче в аренду артезианских скважин в селах Курапово, Дон Избищи, Куликовка, Теплое, Павелка, слободе П. Казаки по ул. Фестивальная, д. Петровские выселки.

МУП “ЖКУ“ на 2008 г. запланированы следующие мероприятия по подготовке жилого фонда к работе в зимних условиях 2008 - 2009 гг.:

- ремонт внутренней системы отопления - 2200 п.м;

- герметизация вводов теплотрасс - 8 домов;

- ревизия запорной арматуры - 1250 шт.;

- остекление оконных проемов - 350 кв. м;

- заготовка песка (для приготовления песчано-соляной смеси) - 3000 м3;

- работы по капитальному ремонту крыш 21500 м2.

В 2008 г. ООО “Исток“ планирует:

- продолжить работу по ограждению скважин (20 штук), расположенных на территории сельских поселений Лебедянского района;

- произвести герметизацию 25 устьев скважин.

Основной задачей ЖКХ, как и в прежние годы, останется обеспечение устойчивого функционирования всего жилищного комплекса.

Финансы

В 2008 году предстоит мобилизовать в доходы консолидированного бюджета 235,0 млн. руб.

Повышение эффективности работы предприятий района, увеличение налогооблагаемой базы создают резервы роста доходов консолидированного бюджета.

Бюджетная политика района должна способствовать эффективному решению важнейших социально-экономических задач, гарантировать исполнение бюджетных полномочий, обеспечивать экономическую стабильность в районе.

Выполнение поставленной цели возможно за счет обеспечения полноты сборов налогов, эффективного их расходования и справедливого межбюджетного распределения, повышения заинтересованности органов власти всех уровней в увеличении производственного и налогового потенциала территории.

Важнейшие задачи стоят перед администрациями городского и сельских поселений по обеспечению роста доходной части бюджетов за счет:

- увеличения прибыльности предприятий и соответственно расширения налогооблагаемой базы;

- легализации заработной платы;

- сокращения недоимки во все уровни бюджетов за счет ужесточения налоговой дисциплины и усиления мер налогового администрирования.

По расходам за счет:

- экономичного и рационального использования бюджетных средств бюджетополучателями;

- разработки методики мониторинга и анализа затрат организаций бюджетной сферы;

- внедрение системы учета и анализа объема предоставляемых услуг учреждениями бюджетной сферы.

Выполнение поставленных задач позволит обеспечить финансовыми источниками бюджеты всех уровней для выполнения расходных полномочий, создать стимулы для повышения ответственности при реализации бюджетной политики, а также при решении задач, поставленных перед районом.

Постоянно продолжать работу по оптимизации сети бюджетных учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта.

Сельское хозяйство

Развитие сельского хозяйства района в 2008 году будет осуществляться в свете Федерального закона “О развитии сельского хозяйства“ и в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 гг.

Основные цели развития сельского хозяйства:

1. Ускорение темпов роста сельскохозяйственного производства.

2. Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства.

3. Устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения.

Достижение указанных целей будет осуществляться на основе уже имеющихся результатов в сельскохозяйственном производстве и при решении основных поставленных задач по дальнейшему развитию АПК:

В растениеводстве:

- эффективное использование пашни и полный переход на обработку почвы по современным ресурсо- и влагосберегающим технологиям во всех сельскохозяйственных предприятиях района с соблюдением требований экологической направленности;

- развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих кормопроизводство белком;

- обновление машинно-тракторного парка техникой нового поколения отечественного и зарубежного производства.

В животноводстве:

- рост продуктивности скота за счет улучшения кормопроизводства, повышения генетического потенциала и племенной работы на основе достижений отечественной и мировой селекции, в целях резкого увеличения произ“одства молока в районе;

- в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства строительство и реконструкция молочных ферм, свинокомплексов, биологически защищенных, экологически безопасных, с внедрением новых технологий производства молока и свинины, обеспечивая при этом увеличение производства свинины и молока, налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, создание новых рабочих мест и высокий уровень оплаты труда.

По кадровой политике:

- повышение уровня профессиональной подготовки специалистов сельского хозяйства и кадров массовых профессий;

- обучение молодых кадров всех сельских профессий в вузах, техникумах, училищах за счет средств хозяйств.

Для реализации поставленных программой задач планируется получить в 2008 году:

валовое производство:

- зерна - 150,0 тыс. т;

- сахарной свеклы - 205,0 тыс. т;

- подсолнечника - 300 т;

- рапса - 1500 т;

- молока - 16,8 тыс. т;

- мяса в живом весе всех видов скота - 4,0 тыс. т.

Урожайность:

- зерновых культур - 40 ц/га;

- сахарной свеклы - 500 ц/га;

- подсолнечника - 20 ц/га;

- рапса - 20 ц/га.

Продуктивность:

- надой от 1 фуражной коровы - 5000 кг;

- среднесуточный привес КРС - 550 гр.;

- среднесуточный привес свиней - 450 гр.

Иметь:

поголовье КРС - 10,5 тыс. голов,

в том числе коров - 3,4 тыс. голов,

поголовье свиней - 20,0 тыс. голов.

Глава Лебедянского

муниципального района

А.А.КОПЫЛОВ