Распоряжение администрации Липецкой области от 24.03.2008 N 133-р “О состоянии землеустройства и землепользования в Липецкой области“
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИРАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 марта 2008 г. N 133-р
О СОСТОЯНИИ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ
В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Земельное законодательство Российской Федерации исходит из представления о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском и лесном хозяйстве и основы хозяйственной деятельности в промышленности, градостроительстве и иных отраслях, и одновременно как о недвижимом имуществе.
Анализ использования и охраны земель на территории области за предшествующий год и десять месяцев текущего года свидетельствует о позитивных изменениях в оформлении права собственности и иных прав граждан и юридических лиц на земельные участки, сохранении положительных тенденций экономического роста в сельском и лесном хозяйстве, обеспечении земельными участками для промышленного и жилищного строительства, увеличении доходов бюджетов всех уровней в виде земельного налога, арендной платы и от продажи земельных участков.
Вместе с тем до настоящего времени не удалось осуществить полную инвентаризацию земель, завершить государственный кадастровый учет земельных участков и регистрацию прав на землю, переданную в процессе осуществления земельной реформы в частную, государственную и муниципальную собственность. Земельные ресурсы как объект привлечения инвестиций в экономику области используются не в полном объеме.
Типичным для всех муниципальных образований является отсутствие полной информации о хозяйствующих субъектах и физических лицах, пользующихся землей без уплаты соответствующих земельных платежей в бюджет.
Применение кадастровой стоимости земельных участков без ее актуализации для исчисления размера земельного налога и арендной платы по таким видам категорий, как земли населенных пунктов, земли промышленности и иного специального назначения, не позволяет увеличить доходы бюджетов поселений и муниципальных районов. По-прежнему органами местного самоуправления не организовано взаимодействие с уполномоченными государственными органами, осуществляющими государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель. Мероприятия по изучению состояния земель и землеустройства, предусмотренные в областных целевых программах, с обязательным участием в их реализации собственников, арендаторов, пользователей земельных участков выполняются на территории области не в полном объеме.
В целях обеспечения эффективного и рационального использования земель, мониторинга земель на территории области, надлежащего государственного и муниципального контроля за соблюдением земельного законодательства и охраны земель:
1. Управлению имущественных и земельных отношений Липецкой области (Колобаев В.Ф.) в срок до 01.12.2008 провести инвентаризацию невостребованных земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения и обеспечить сообщение о них с указанием собственников в средствах массовой информации.
2. Управлению имущественных и земельных отношений Липецкой области (Колобаев В.Ф.), управлению сельского хозяйства Липецкой области (Кузнецов М.Н.) совместно с органами местного самоуправления поселений и районов обеспечить надлежащее оформление прав владения и пользования сельскохозяйственными предприятиями земельными участками, образованными из невостребованных земельных долей и фонда перераспределения.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления:
3.1. Разработать и принять к реализации местные программы использования и охраны земель в границах муниципальных районов и городских округов.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения“ принят 24.07.2002, а не 24.06.2002.
3.2. Обеспечить проведение собраний участников долевой собственности из земель сельскохозяйственного назначения по определению местоположения частей земельных участков для первоочередного выхода, сдачи в аренду и невостребованных земельных долей в соответствии с полномочиями, определенными статьей 14 Федерального закона от 24.06.2002 N 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения“.
3.3. Продолжить работу по инвентаризации земель муниципальных образований и обеспечить полноту уплаты земельного налога и арендной платы в бюджеты поселений и муниципальных районов.
3.4. Совместно с управлением Роснедвижимости по Липецкой области активизировать работу по выявлению земельных участков, по которым не оформлены правоустанавливающие документы, и обеспечить их надлежащее оформление в установленном законом порядке.
3.5. Подготовить предложения в управление имущественных и земельных отношений Липецкой области о включении земельных участков в границы населенных пунктов для развития жилищного и промышленного строительства при отсутствии откорректированных генеральных планов населенных пунктов.
3.6. Обеспечить до конца текущего года представление в налоговые органы в полном объеме сведений о земельных участках и их правообладателях в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2006 N 47-н.
3.7. Организовать претензионную работу в отношении должников по арендной плате за землю и взыскание задолженности в судебном порядке.
Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ