Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой обл. от 25.07.2007 N 749 “О районном звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ (вместе с “Положением“)

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧАПЛЫГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июля 2007 г. N 749

О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера“, во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ (в редакции Постановления Правительства РФ от 27 мая 2005 года N 335), в целях повышения готовности сил и средств к ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций постановляю:

1. Утвердить Положение о районном звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 1) и функции структурных подразделений администрации Чаплыгинского муниципального района по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (приложение 2).

2. Отделу по делам ГО, ЧС и мобилизационной подготовке Чаплыгинского муниципального района (Панферов А.В.) по согласованию с председателями комиссий и начальниками служб Чаплыгинского муниципального района по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности главами городского и сельских поселений, начальниками гражданской обороны объектов экономики, организаций и учреждений уточнить и подготовить для утверждения в установленном порядке перечень сил и средств, входящих в районное звено областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, и порядок их привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций в срок до 10.09.2007.

3. Признать утратившим силу постановление главы администрации Чаплыгинского района от 12 мая 2004 года N 250 “О Чаплыгинской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Сушкова Н.Р.

Глава администрации

Чаплыгинского муниципального района

Н.П.КЛИМОВ

Приложение N 1

к постановлению

главы администрации

Чаплыгинского муниципального района

от 25 мая 2007 г. N 749

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок
организации, деятельности, состав сил и средств районного звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - районное звено РСЧС).

2. Районное звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства городского и сельских поселений (далее - органов местного самоуправления) и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ (в редакции Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335).

3. Районное звено РСЧС состоит из местных и объектовых звеньев.

4. Координационными органами районного звена РСЧС являются:

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района (далее - КЧС и ОПБ района);

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

5. Постоянно действующими органами управления районного звена РСЧС являются:

на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

6. Органами повседневного управления районного звена РСЧС являются:

- единая дежурно-диспетчерская служба муниципального района (далее - ЕДДС района);

- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

7. Размещение органов управления
районного звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

8. К силам и средствам районного звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств районного звена РСЧС определяется администрацией муниципального района.

9. В состав сил и средств районного звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности районного звена РСЧС утверждается администрацией муниципального района по согласованию с заинтересованными службами и организациями.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

10. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, на территории муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.

11. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями
объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

по решению органа местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы.

12. Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, расположенные на территории муниципального района, привлекаются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с возложенными на них задачами:

обеспечивают общественный порядок в районах чрезвычайных ситуаций;

обеспечивают безопасность дорожного движения в районах чрезвычайных ситуаций;

организуют оцепление районов чрезвычайных ситуаций, пропускной режим, охрану объектов, материальных ценностей и предотвращают случаи мародерства;

участвуют в оповещении населения о чрезвычайных ситуациях с использованием подвижных транспортных средств, оборудованных громкоговорящей связью;

выполняют другие задачи, связанные с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций.

13. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, включенных в состав органов управления районного звена РСЧС, организуется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 547 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2005 N 49).

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет отдел по делам ГО, ЧС и мобилизационной подготовке Чаплыгинского муниципального района.

14. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

15. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.

Порядок создания, использования
и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Липецкой области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом по согласованию с ГУ МЧС по Липецкой области.

16. Управление районным звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения.

Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

17. Информационное обеспечение районного звена РСЧС осуществляется с использованием средств связи и оповещения, обеспечивающих подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления, отделом по делам ГО, ЧС и мобилизационной подготовке муниципального района, ЕДДС района и организациями в порядке, установленном действующим законодательством.

Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются главным управлением МЧС РФ по Липецкой области по согласованию с администрацией района.

18. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках районного звена РСЧС осуществляется на основе Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации муниципального района, городского и
сельских поселений и организаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках районного звена РСЧС осуществляет КЧС и ОПБ района.

19. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы районного звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями главы администрации муниципального района, глав городского и сельских поселений, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил районного звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

20. Решениями главы администрации муниципального района, руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил районного звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Глава администрации муниципального района, руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного звена РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

21. При устранении обстоятельств, послуживших
основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации района, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил районного звена РСЧС.

22. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления районного звена РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил районного звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена РСЧС на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена РСЧС данных о
прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств районного звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей администрации района, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена территориальной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации района, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

23. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте “а“ статьи 3 Федерального конституционного закона “О чрезвычайном положении“, для органов управления и сил районного звена РСЧС устанавливается режим повышенной
готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте “б“ указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы районного звена РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.

24. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:

локальной - силами и средствами организации;

муниципальной - силами и средствами органа местного самоуправления;

межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, администрации Липецкой области.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

25. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством или назначенных органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией муниципального района, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

26. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.

27. Финансовое обеспечение функционирования районного звена РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с действующим законодательством.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Липецкой области и муниципального района. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

При недостаточности указанных средств и в целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций органы местного самоуправления могут обращаться в администрацию района и области с просьбой о выделении средств из целевого финансового резерва по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на промышленных предприятиях, в строительстве и на транспорте в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

28. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Начальник отдела по делам ГО, ЧС и

мобподготовке Чаплыгинского района

А.В.ПАНФЕРОВ

Приложение N 2

к постановлению

главы администрации

Чаплыгинского муниципального района

от 25 мая 2007 г. N 749

ФУНКЦИИ

СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ

ЧАПЛЫГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ЗАЩИТЕ

НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Отдел образования

1. Организация подготовки специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Организация обучения студентов и школьников основам безопасности жизнедеятельности.

Комитет экономики

1. Обеспечение экономического обоснования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на эти цели.

2. Участие в координации работ по обеспечению пострадавшего населения продовольствием и товарами первой необходимости.

3. Участие в прогнозировании и оценке социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.

Отдел сельского хозяйства

1. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.

2. Осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях.

3. Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотии и эпифитотий.

4. Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях.

5. Организация производства и поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях.

6. Руководство на территориальном уровне деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС:

- защита сельскохозяйственных животных и растений;

- техническое обеспечение резервов продовольственных и кормовых ресурсов;

- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса.

Отдел архитектуры и строительства

1. Разработка методов проектирования строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов.

2. Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.

3. Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребности в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.

4. Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах.

5. Координация и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.

6. Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в пределах ассигнований, предусмотренных в районном бюджете на эти цели.

7. Создание, хранение и своевременное пополнение резервов материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8. Участие в оценке социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.

9. Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций.

10. Руководство на территориальном уровне деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС:

- защита города, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в строительных организациях.

Муниципальное учреждение здравоохранения

1. Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.

2. Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций.

3. Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.

4. Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Сбор, обобщение, анализ и представление районному звену РСЧС данных о пострадавших в зонах чрезвычайных ситуаций.

6. Создание запасов имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне.

7. Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

8. Руководство на территориальном уровне деятельностью функциональной подсистемы РСЧС:

- службы скорой медицинской помощи;

- резервов медицинских ресурсов.

Отдел социальной защиты населения

1. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

2. Организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации.

3. Подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.

4. Руководство на территориальном уровне деятельностью функциональной подсистемы РСЧС:

- социальная защита населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

Отдел по делам ГО, ЧС и мобилизационной подготовке

1. Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах, транспортных коммуникациях, потенциально опасных и социально значимых объектах.

2. Осуществление контроля по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом.

3. Осуществление контроля за перевозкой сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий.

4. Обеспечение участия сил и средств формирований в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных: ситуаций.

5. Руководство действиями дежурных сил и ЕДДС района при чрезвычайных ситуациях.

Отдел финансов

1. Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оказанию первоочередной помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусмотренных в районном бюджете на эти цели.

2. Создание, определение порядка использования резервных фондов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, и своевременное их пополнение.

3. Обеспечение финансирования районных целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности.

4. Участие в оценке социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.

Начальник отдела по делам ГО, ЧС

и мобподготовке Чаплыгинского района

А.В.ПАНФЕРОВ