Законы и постановления РФ

Решение Арбитражного суда Липецкой области от 25.06.2007 N А36-1456/2007 Согласно ст. 6.14 КоАП РФ производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам, влечет наложение административного штрафа с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использованных для производства этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов и иных предметов.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2007 N А36-1456/2007 данное решение оставлено без изменения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 25 июня 2007 г. по делу N А36-1456/2007

Резолютивная часть решения объявлена 20.06.2007 г.

Полный текст решения изготовлен 25.06.2007 г.

Судья Арбитражного суда Липецкой области Дружинин А.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Толмачевой Л.В.,

рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области (Управления Роспотребнадзора по Липецкой области) г. Липецк

о привлечении к административной ответственности

Общества с ограниченной ответственностью “Градус“ г. Липецк

при участии в заседании:

от заявителя: ведущий специалист-эксперт Красникова Е.Н. (н Правобережным отделом милиции УВД
г. Липецка 15.11.2002 г., доверенность N 5622/06 от 15.11.2006 г.);

от лица, привлекаемого к административной ответственности: директор Галкин В.Н. (н Московским отделом милиции УВД г. Липецка);

установил:

заявитель обратился с заявлением в Арбитражный суд Липецкой области о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью “Градус“ на основании ст. 6.14 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования и просил привлечь ООО “Градус“ к административной ответственности на основании ст. 6.14 КоАП РФ.

Представитель ООО “Градус“ в судебном заседании 20.06.2007 года признал, что действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, пояснив, что ранее общество к административной ответственности не привлекалось (протокол судебного заседания от 20.06.2007 года).

С учетом совокупности исследованных судом доказательств и конкретных обстоятельств рассматриваемого дела суд пришел к следующему выводу:

В соответствии с п. 6 ст. 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Инспекцией МНС России по Центральному району г. Липецка внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице (Общество с ограниченной ответственностью “Градус“), зарегистрированном до 01 июля 2002 года (свидетельство серия 48 N 000800242 от 17.12.2002 г., ОГРН 1024840858932) (л.д.
26).

30.06.2006 года Управлением Федеральной налоговой службы России по Липецкой области ООО “Градус“ была выдана лицензия регистрационный N 13 серии А 612945 на осуществление следующего вида деятельности: закупки, хранения и постановки алкогольной продукции (спиртных напитков, вин) (л.д. 27).

24.05.2007 года ведущим специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Липецкой области Корабельниковой Е.И. на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Липецкой области N 748/06 от 24 мая 2007 года совместно с инспектором ОМ БППР и ИАЗ УВД по Липецкой области Золотухиным А.В., государственным налоговым инспектором ИФНС по Центральному району г. Липецка Александровой Н.В., консультантом Управления потребительского рынка администрации Липецкой области Лукьяновым В.И. была проведена внеплановая проверка соблюдения ООО “Градус“ законодательства РФ о качестве и безопасности товаров.

Актом N 070653 по результатам проведения мероприятий по контролю от 24.05.2007 г. были установлены факты нарушения законодательства в сфере качества и безопасности товаров, а именно: на хранении у общества находилась некачественная алкогольная продукция - вино виноградное специальное десертное белое “Золотой берег“ объемом 0,7 л, в количестве 100 бутылок, - непрозрачная жидкость с наличием хлопьевидного осадка (л.д. 8 - 9).

На основании акта N 070653 от 24.05.2007 г. в отношении Общества с ограниченной ответственностью “Градус“ 07.06.2007 г. был составлен протокол по делу об административном правонарушении N 070002, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.14 КоАП РФ (л.д. 7).

Как усматривается из протокола: в ООО “Градус“, расположенном по адресу: г. Липецк, ул. Московская, д. 12, установлен факт оборота вина виноградного специального десертного белого “Золотой берег“ (дата розлива 17.03.2007 г.) производства ООО “Столица“, РСО - Алания, Правобережный район, г. Беслан, ул. Дзарахохова, 1а,
в количестве 70 литров с наличием хлопьевидного осадка и посторонних включений, что является нарушением требований п. 2.21 ГОСТа 7208-93.

Исходя из ст. 2.10 КоАП РФ административной ответственности подлежат юридические лица за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 6.14 КоАП РФ производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использованных для производства этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции оборудования, сырья, полуфабрикатов и иных предметов; на юридических лиц - от одной тысячи до двух тысяч минимальных размеров оплаты труда с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использованных для производства этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции оборудования, сырья, полуфабрикатов и иных предметов.

Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.01.1999 N 18-ФЗ, от 29.12.2001 N 186-ФЗ, от 24.07.2002 N 109-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. 31.12.2005), от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 29.12.2006 N 248-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 12.11.2003 N 17-П, федеральными законами от 26.07.2006 N 134-ФЗ, от 20.04.2007 N 55-ФЗ) “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ хранение этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей пищевой продукции относится к видам деятельности, подлежащей лицензированию.

В соответствии
со ст. 1 Федерального закона “О качестве и безопасности пищевых продуктов“ N 29-ФЗ от 02.01.2000 года (в ред. федеральных законов от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 05.12.2005 N 151-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 31.03.2006 N 45-ФЗ, от 30.12.2006 N 266-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 29-ФЗ от 02.01.2000 года) под оборотом пищевых продуктов, материалов и изделий понимается купля-продажа (в том числе экспорт и импорт) и иные способы передачи пищевых продуктов, материалов и изделий (далее - реализация), их хранение и перевозки. В ст. 3 вышеуказанного закона установлено, что не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора и контроля) при проверке таких продуктов, материалов и изделий. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

В силу ст. 22 Федерального закона N 29-ФЗ от 02.01.2000 года индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий.

Согласно протоколам лабораторных исследований N 433 от 01.06.2007 года и N 490 от 07.06.2007 года исследованная проба (вино виноградное специальное десертное белое “Золотой берег“) по органолептическим показателям не соответствует требованиям
ГОСТ 7208-93 “Вина виноградные и виноматериалы виноградные обработанные. Общие технические условия“, а именно: жидкость слегка опалесцирует с посторонними включениями и мелкодисперсным осадком, имеется отклонение от нормального по интенсивности и чистоте окраски, отклонение от типа вина по вкусу (простой, малогармоничный) и по букету (слаборазвитый простой) (л.д. 14 - 15).

Исходя из содержания протокола об административном правонарушении, ООО “Градус“ нарушило обязательное требование, установленного в пункте 2.21 ГОСТа 7208-93 по органолептическим показателям.

Факт нарушения вышеуказанных законов и требований государственных стандартов Обществом с ограниченной ответственностью “Градус“ не оспаривается (протокол судебного заседания от 20.06.2007 г.).

Суд считает, что выявленные в ходе проверки и зафиксированные в протоколе факты образуют в действиях ООО “Градус“ состав правонарушения, предусмотренный ст. 6.14 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. Требования, установленные ст. 28.2 КоАП РФ, административным органом не нарушены. Положения ч. 2 ст. 28.3 настоящего Кодекса, устанавливающего круг должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, заявителем соблюдены. Нарушения сроков, предусмотренных статьями 4.5, 28.5 и 28.8 КоАП РФ, судом не установлено.

Статья 6.14 КоАП РФ предусматривает конфискацию этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использованных для производства этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции оборудования, сырья, полуфабрикатов и иных предметов, согласно протоколу изъятия вещей и документов N 070012 от 24.05.2005 года (л.д. 13) и справки от 24.05.2007 года (л.д. 12) изъятая алкогольная продукция - вино виноградного специального десертного белого “Золотой берег“ (дата розлива 17.03.2007 г.) производства ООО “Столица“, РСО - Алания, Правобережный район, г. Беслан, ул. Дзарахохова, 1а, объемом 0,7 л, в количестве 96 бутылок, находится на ответственном хранении
у товароведа ООО “Градус“ А.В. Лазаревой. Суд считает возможным применить конфискацию предмета административного правонарушения.

Принимая во внимание, что административное правонарушение Обществом с ограниченной ответственностью “Градус“ совершено впервые, суд назначает минимальный размер штрафа - 1000 минимальных размеров оплаты труда - 100 000 рублей.

Руководствуясь ст. 167 - 170, 202 - 206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, ст. 2.10, ст. 6.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

привлечь Общество с ограниченной ответственностью “Градус“ г. Липецк, ул. Доватора, д. 10б, кв. 49, зарегистрированное в качестве юридического лица до 01 июля 2002 года и включенное Инспекцией МНС России по Центральному району г. Липецка в Единый государственный реестр юридических лиц (свидетельство серия 48 N 000800242 от 17.12.2002 г., ОГРН 1024840858932), к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.14 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1000 минимальных размеров оплаты труда - 100 000 рублей.

Конфисковать у Общества с ограниченной ответственностью “Градус“ г. Липецк, ул. Доватора, д. 10б, кв. 49, зарегистрированное в качестве юридического лица до 01 июля 2002 года и включенное Инспекцией МНС России по Центральному району г. Липецка в Единый государственный реестр юридических лиц (свидетельство серия 48 N 000800242 от 17.12.2002 г., ОГРН 1024840858932), предмет административного правонарушения: вино виноградного специального десертного белого “Золотой берег“ (дата розлива 17.03.2007 г.) производства ООО “Столица“, РСО - Алания, Правобережный район, г. Беслан, ул. Дзарахохова, 1а, объемом 0,7 л, в количестве 96 бутылок.

Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в указанный срок в Девятнадцатый Арбитражный апелляционный суд (г. Воронеж).

Административный штраф может быть уплачен
не позднее 30-ти дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В случае неуплаты штрафа в установленный срок выдать заявителю исполнительный лист.

Судья

А.В.ДРУЖИНИН