Законы и постановления РФ

Решение Телегинского сельского Совета депутатов Становлянского района Липецкой обл. от 13.04.2007 N 87а “О принятии Положения о Контрольном органе Телегинского сельсовета“

Вступил в силу с 13 апреля 2007 года (пункт 3 данного документа). Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).

ТЕЛЕГИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СТАНОВЛЯНСКОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 13 апреля 2007 г. N 87а

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНОМ

ОРГАНЕ ТЕЛЕГИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Рассмотрев проект Положения о Контрольном органе Телегинского сельсовета, в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и статьей N 33 Устава Телегинского сельсовета Совет депутатов Телегинского сельсовета решил:

1. Принять Положение о Контрольном органе Телегинского сельсовета (прилагается).

2. Направить Положение о Контрольном органе Телегинского сельсовета главе Телегинского сельсовета для подписания
и обнародования.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Совета депутатов

Телегинского сельсовета

Н.Н.ВОБЛИКОВА

Приложение N 1

к решению

от 13 апреля 2007 г. N 87а

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ ТЕЛЕГИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Настоящее Положение о Контрольном органе Телегинского сельсовета (далее - Положение) устанавливает статус и правовые основы организации Контрольного органа Телегинского сельсовета в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Телегинского сельсовета.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольного органа Телегинского сельсовета

1.1. Контрольный орган Телегинского сельсовета (далее - Контрольный орган) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Советом депутатов Телегинского сельсовета и являющимся подотчетным ему.

1.2. В своей деятельности Контрольный орган руководствуется законодательством Российской Федерации, Липецкой области, Уставом Телегинского сельсовета и настоящим Положением.

1.3. В рамках задач, определенных действующим законодательством и настоящим Положением, Контрольный орган обладает организационной и функциональной независимостью.

1.4. Контрольный орган является юридическим лицом, имеет печать с собственным наименованием, угловой штамп, бланки с полным наименованием, расчетный и другие счета в банковских учреждениях.

1.5. Контрольный орган вправе от своего имени заключать соглашения, договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.

Статья 2. Задачи Контрольного органа

Задачами контрольного органа являются:

2.1. Организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению.

2.2. Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка и подготовки и рассмотрения местного бюджета, отчета о его исполнении.

2.3. Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного
порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2.4. Организация и осуществление контроля за исполнением бюджетов муниципальных целевых бюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению.

2.5. Оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, кредитов за счет средств местного бюджета.

2.6. Оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов местного бюджета и муниципальных целевых бюджетных фондов.

2.7. Финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение местного бюджета и бюджетов муниципальных целевых бюджетных фондов.

2.8. Анализ выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета, бюджетов муниципальных целевых бюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.

2.9. Контроль за законностью и своевременностью движения средств местного бюджета, средств муниципальных целевых бюджетных фондов в уполномоченных банках и других финансово-кредитных учреждениях в части обслуживания ими местного бюджета.

2.10. Контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых Телегинским сельсоветом из бюджета Липецкой области и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основах.

2.11. Регулярное представление главе администрации Телегинского сельсовета, Совета депутатов Телегинского сельсовета информации о ходе исполнения местного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольного органа

3.1. Контрольный орган осуществляет свою работу на основе принципов законности, гласности, объективности и независимости от объектов контроля.

Статья 4. Взаимодействие Контрольного органа с органами местного самоуправления

4.1. Органы местного самоуправления оказывают содействие деятельности Контрольного органа, представляют по ее запросам информацию о результатах проводимых ими ревизий и проверок.

4.2. Контрольный орган инициирует внеочередные заседания
Совета депутатов Телегинского сельсовета в соответствии с регламентом по предметам своей деятельности, имеет право вносить предложения о включении вопросов в повестку дня заседания Совета депутатов Телегинского сельсовета.

4.3. Контрольный орган на основе ревизионных стандартов и накопленного опыта разрабатывает методики проведения ревизий и проверок, которые могут быть применены в практической деятельности органами местного самоуправления.

4.4. В пределах своей компетенции Контрольный орган вправе осуществлять контрольно-ревизионные мероприятия, взаимодействовать с государственными контрольными органами.

4.5. Контрольный орган вправе привлекать на договорной основе негосударственные аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

Глава 2. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И СОСТАВ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА

Статья 5. Состав Контрольного органа

5.1. Контрольный орган состоит из председателя, заместителя председателя, работников аппарата и инспекторов, обеспечивающих полномочия Контрольного органа; других работников Контрольного органа, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Контрольного органа.

Председатель, заместитель председателя, работники аппарата и инспектора Контрольного органа являются муниципальными служащими.

5.2. В служебные обязанности инспекторов Контрольного органа входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Контрольного органа.

5.3. Структуру и штатное расписание Контрольного органа утверждает Совет депутатов Телегинского сельсовета по предоставлению председателя Контрольного органа в пределах средств, выделенных на ее содержание.

Статья 6. Назначение на должность Председателя Контрольного органа

6.1. Председатель Контрольного органа назначается на должность Советом депутатов Телегинского сельсовета. Решение об этом принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 7. Председатель Контрольного органа

7.1. Председателем Контрольного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий опыт профессиональной деятельности в сфере управления, экономики или права.

7.2. Председатель Контрольного органа осуществляет руководство деятельностью Контрольного органа, организует ее работу в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом Телегинского сельсовета, настоящим Положением.

7.3. Председатель Контрольного органа представляет Контрольный орган в
органах местного самоуправления и иных организациях, структурах, создаваемых ими для решения задач формирования и использования финансовых ресурсов муниципального образования.

7.4. Председатель Контрольного органа представляет Совету депутатов Телегинского сельсовета ежеквартальные отчеты о работе Контрольного органа.

7.5. Председатель контрольного органа вправе принимать участие в заседаниях Совета депутатов Телегинского сельсовета и депутатских комиссий, а также в совещаниях, проводимых в органах местного самоуправления при рассмотрении вопросов по управлению и распоряжению финансовыми и материальными ресурсами муниципального образования.

7.6. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольного органа осуществляет прием и увольнение работников аппарата и инспекторов, обеспечивающих полномочия Контрольного органа, других работников Контрольного органа, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности контрольного органа, заключает договоры на проведение необходимых работ, о чем издает приказы и распоряжения, касающиеся внутренней деятельности Контрольного органа.

Глава 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА

Статья 8. Виды деятельности Контрольного органа

8.1. В целях решения задач, указанных в статье 2 настоящего Положения Контрольный орган обеспечивает единую систему контроля за исполнением местного бюджета, что предусматривает:

- организацию и проведение предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением местного бюджета в отчетном году;

- организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;

- организацию и проведения контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- экспертизу проектов местного бюджета, иных нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы местного бюджета и финансово-муниципального образования;

- анализ и исследование фактов нарушений и отклонение в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет депутатов Телегинского сельсовета предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

- анализ эффективности использования предоставленных льгот
по налогам за счет средств местного бюджета;

- подготовку и представление в Совет депутатов Телегинского сельсовета заключений по исполнению местного бюджета и целых бюджетных фондов.

8.2. Контрольный орган осуществляет подготовку и представление заключений и ответов на вопросы органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам своей деятельности.

Статья 9. Организация и планирование деятельности Контрольного органа

9.1. Контрольный орган строит свою работу на основании годовых и текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета с учетом направлений деятельности Контрольного органа на основе технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.

9.2. Обязательному включению в планы работы Контрольного органа подлежат мероприятия по запросам Главы администрации Телегинского сельсовета, Председателя Совета депутатов Телегинского сельсовета, а также обращения групп депутатов Совета депутатов Телегинского сельсовета численностью не менее одной трети от установленного числа.

Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы подлежат запросы органов государственной власти и местного самоуправления. Годовой план работы Контрольного органа утверждается Контрольным органом самостоятельно.

9.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений Совета депутатов Телегинского сельсовета, принимаемых по инициативе: Главы администрации Телегинского сельсовета численностью не менее одной трети от установленного числа, органов местного самоуправления.

9.4. Внутренние вопросы деятельности Контрольного органа, распределение обязанностей между сотрудниками, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм регулируются решениями председателя Контрольного органа. Методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий Контрольного органа разрабатываются на основе федеральных и региональных стандартов, утверждаются приказом председателя Контрольного органа.

Статья 10. Сфера действия контрольных полномочий Контрольного органа

10.1. Контрольные полномочия Контрольного органа распространяются на все органы местного самоуправления
и муниципальные учреждения, а также организации, предприятия, осуществляющие деятельность на территории Телегинского сельсовета, вне зависимости от форм их собственности, в части прохождения и использования средств местного бюджета, использования муниципальной собственности, полученных налоговых и иных льгот и преимуществ.

10.2. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольного органа распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных налоговых и иных льгот и преимуществ.

Статья 11. Предоставление информации по запросам Контрольного органа

11.1. Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, осуществляющее деятельность на территории муниципального образования, независимо от форм собственности, и их должностные лица обязаны представлять по запросам Контрольного органа информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

11.2. При проведении комплексных ревизий и проверок работники Контрольного органа получают от проверяемых органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

11.3. Отказ или уклонение должностных лиц перечисленных выше органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию должностных лиц Контрольного органа, а также представление заведомо ложной информации влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

Статья 12. Проведение комплексных ревизий и проверок Контрольным органом и оформление их результатов

12.1. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольным органом.

12.2. В ходе проведения ревизий и проверок работники Контрольного органа изучают подлинные бухгалтерские документы проверяемого объекта и устанавливают достоверность данных бухгалтерского
учета и отчетности, правильность расходования средств, сохранность муниципального имущества, а также законность и эффективность распоряжения им.

12.3. При проведении комплексных ревизий и проверок работники Контрольного органа не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий.

12.4. Должностные лица Контрольного органа и привлеченные к его работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок при выполнении работ, поручаемых Контрольным органам.

12.5. Результаты проведенных работниками органа комплексных ревизий и проверок оформляются актом, который подписывается Главой (ревизионной) группы, проводившей проверку (ревизию), и руководителями проверенного органа местного самоуправления и управления, предприятия, учреждения или организации. При наличии обоснованных возражений (замечаний) акты комплексных ревизий и проверок подписываются руководителями проверенной организации с указанием на наличие их разногласий.

12.6. О результатах проведенных ревизий и проверок Контрольный орган информирует Совет депутатов Телегинского сельсовета и Главу администрации Телегинского сельсовета, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.

12.7. При выявлении в ходе комплексных ревизий и проверок нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, Контрольный орган передает соответствующие материалы в правоохранительные органы для правовой оценки выявленных фактов.

Статья 13. Представления и предписания Контрольного органа

13.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольный орган обязан направить органам местного самоуправления, также руководителям проверенных предприятий, учреждений или организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к дисциплинарной ответственности виновных лиц.

13.2. Представления Контрольного органа должны быть рассмотрены и в установленные сроки. О результатах рассмотрения представлений Контрольный орган уведомляется незамедлительно.

13.3. При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих ущерб Телегинскому сельсовету и требующих безотлагательного
пресечения, а также в случае создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольный орган имеет право давать руководителям проверяемых объектов обязательные для исполнения предписания.

13.4. При неисполнении или ненадлежащем исполнении своих представлений и предписаний Контрольный орган имеет право давать соответствующим органам местного самоуправления обязательные для исполнения указания о приостановлении финансирования из местного бюджета.

13.5. Председатель Контрольного органа может отменить предписание или внести в него изменения в случае, если проверяемой организацией будет документально доказана необоснованность предъявляемых требований.

Статья 14. Полномочия работников Контрольного органа при проведении контрольных мероприятий

14.1. При обнаружении хищений бюджетных средств, подделок документов, подлогов и других злоупотреблений работники Контрольного органа должны принимать меры для обеспечения сохранности подлинников соответствующих документов.

14.2. Требования работников Контрольного органа, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления, а также для предприятий, учреждений, организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, независимо от форм собственности.

14.3. Руководители проверяемых организаций обязаны создавать необходимые условия для инспекторов Контрольного органа, проводящих проверку или ревизию, представлять им необходимые помещения, средства связи, транспорт и осуществлять техническое обеспечение их деятельности.

Статья 15. Ответственность работников Контрольного органа

15.1. Работники Контрольного органа несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими ревизии и проверок, представляемых в органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение окончательных или промежуточных результатов проверок и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.

15.2. Неправомерные действия работников Контрольного органа могут быть обжалованы в администрацию Телегинского сельсовета, Совет депутатов Телегинского сельсовета, а также в суд.

Статья 16. Морально-этические нормы поведения работников Контрольного органа

16.1. Работники Контрольного органа не вправе принимать какие-либо подношения и
подарки, а также услуги от подконтрольных субъектов.

Статья 17. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольного органа

17.1. Воздействие на должностных лиц контрольного органа с целью воспрепятствования им исполнения своих служебных обязанностей либо принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

17.2. Председатель Контрольного органа, инспекторы обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть освобождены от занимаемой должности по основаниям, предусмотренным законодательством о муниципальной службе.

Статья 18. Средства на содержание Контрольного органа

18.1. Средства на содержание Контрольного органа выделяются из бюджета Телегинского сельсовета.

Статья 19. Информация о деятельности Контрольного органа

19.1. Контрольный орган регулярно информирует о ходе исполнения местного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий Главу администрации Телегинского сельсовета, Председателя Совета депутатов Телегинского сельсовета и ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету депутатов Телегинского сельсовета, который заслушивается на сессии Совета депутатов Телегинского сельсовета.

19.2. Результаты проверок, проведенных Контрольным органом, подлежат опубликованию (обнародованию).

19.3. Годовой отчет Контрольного органа подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение вступает в силу после официального опубликования (обнародования).