Распоряжение администрации Липецкой области от 06.03.2007 N 126-р (ред. от 26.06.2008) “Об утверждении Положения об Управлении потребительского рынка Липецкой области“
Утратил силу в связи с изданием распоряжения администрации Липецкой области от 15.10.2009 N 473-р.АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 марта 2007 г. N 126-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. распоряжений
администрации Липецкой области
от 18.09.2007 N 648-р, от 30.01.2008 N 40-р,
от 26.06.2008 N 280-р)
В соответствии с Законом Липецкой области от 08.06.2006 N 293-ОЗ “О системе исполнительных органов государственной власти Липецкой области“ (в редакции Закона Липецкой области от 05.02.2007 N 30-ОЗ), постановлением главы администрации Липецкой области от 05.02.2007 N 15 “О структуре исполнительных органов государственной власти Липецкой области“:
1. Утвердить Положение об управлении потребительского рынка Липецкой области (прилагается).
2. Признать утратившим силу распоряжение администрации Липецкой области от 04.08.2006 N 568-р “Об утверждении Положения о департаменте потребительского рынка Липецкой области“.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации области Глуховкину Т.А.
Глава администрации
Липецкой области
О.П.КОРОЛЕВ
Приложение
к распоряжению
администрации области
от 6 марта 2007 г. N 126-р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО
РЫНКА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. распоряжений
администрации Липецкой области
от 18.09.2007 N 648-р, от 30.01.2008 N 40-р,
от 26.06.2008 N 280-р)
1. Общие положения
1.1. Управление потребительского рынка Липецкой области является отраслевым исполнительным органом государственной власти Липецкой области, осуществляющим проведение единой государственной политики в сферах торговли, общественного питания, бытового обслуживания (далее - сфера потребительского рынка), лицензирования отдельных видов деятельности, регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
1.2. Управление обладает правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество в оперативном управлении, печать с изображением государственного герба Липецкой области, другие печати, необходимые для осуществления его деятельности, штампы и бланки, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности в пределах компетенции, установленной законодательством и настоящим Положением.
1.3. Утратил силу. - Распоряжение администрации Липецкой области от 26.06.2008 N 280-р.
1.4. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Липецкой области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области, а также настоящим Положением.
1.5. Полное официальное наименование: Управление потребительского рынка Липецкой области.
1.6. Юридический адрес: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.
1.7. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами по Липецкой области, органами государственной власти Липецкой области, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными, а также другими организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
(п. 1.7 введен распоряжением администрации Липецкой области от 18.09.2007 N 648-р)
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Проведение государственной политики в сфере потребительского рынка, подготовка и контроль за реализацией целевых программ в сфере потребительского рынка.
2.2. Проведение мониторинга и анализа потребительского рынка, оценка и прогнозирование его развития.
2.3. Воздействие на товарное насыщение потребительского рынка, производство, ассортимент и качество товаров народного потребления с учетом спроса населения.
2.4. Реализация на территории области государственной политики в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2.5. Осуществление государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2.6. Реализация государственной политики в сфере лицензирования отдельных видов деятельности, отнесенных действующим законодательством к ведению субъекта Российской Федерации.
2.7. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности, включая проведение контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.
3. Основные функции Управления
(в ред. распоряжения
администрации Липецкой области
от 30.01.2008 N 40-р)
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
- анализ тенденций развития товарного рынка в Липецкой области и координации деятельности всех субъектов торгового оборота;
- мониторинг и анализ регионального товарного рынка;
- проведение региональных, межрегиональных и областных розничных ярмарок;
- осуществление мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей;
- осуществление совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов и соблюдением технических регламентов;
- разработка и реализация региональных программ по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, а также развитию торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов;
- осуществление функций уполномоченного органа по контролю за соблюдением требований законодательства, регулирующего отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках;
- взаимодействие с контролирующими органами, действующими в сфере потребительского рынка;
- формирование мобилизационного плана по нормированному снабжению продовольственными и непродовольственными товарами в военное время;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
- создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных и иных средств;
- заключение договоров (контрактов) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
- организация проведения экономических расчетов нормированного снабжения населения области продовольственными и непродовольственными товарами;
- выполнение мобилизационного задания, осуществление работы, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну в строгом соответствии с Законом РФ “О государственной тайне“;
- лицензирование розничной продажи алкогольной продукции;
- лицензирование заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов;
- регистрация предприятий в качестве Центров Технического Обслуживания контрольно-кассовых машин;
- формирование и ведение реестра лицензий;
- организация взаимодействия лицензирующих органов на территории области;
- контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности лицензионных требований и условий с применением санкций за их нарушение в соответствии с действующим законодательством;
- контроль за соблюдением порядка при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр на территории области, установленных законом области;
- осуществление государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- осуществление декларирования розничной продажи алкогольной продукции;
- организация контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, направленных на реализацию региональных программ;
- осуществление функций государственного заказчика;
- разработка проектов нормативных правовых актов области, касающихся вопросов потребительского рынка, лицензирования и регулирования алкогольного рынка;
- осуществление консультационной, методической, информационной деятельности на территории области в соответствии с предоставленными полномочиями;
- рассмотрение в установленном порядке писем, жалоб и обращений юридических лиц и граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления, и принятие в соответствии с действующим законодательством мер к урегулированию спорных вопросов;
- оказание органам местного самоуправления методической помощи в работе по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- организация совещаний, семинаров по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- регулирование отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения.
(абзац введен распоряжением администрации Липецкой области от 26.06.2008 N 280-р)
4. Права и обязанности Управления
4.1. Управление имеет право:
- в установленном порядке запрашивать в пределах своей компетенции и получать у других исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, должностных лиц документы, иные материалы, необходимые для осуществления деятельности Управления;
- осуществлять проверки соблюдения норм законодательства в сфере потребительского рынка, лицензирования, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и принимать необходимые меры по устранению выявленных нарушений;
- беспрепятственно посещать и обследовать хозяйствующие субъекты с целью исполнения ими лицензионных требований и условий, законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях;
(в ред. распоряжения администрации Липецкой области от 26.06.2008 N 280-р)
- абзац утратил силу. - Распоряжение администрации Липецкой области от 26.06.2008 N 280-р;
- применять к хозяйствующим субъектам иные меры административного воздействия в пределах полномочий, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях.
4.2. Управление обязано владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, предоставленным ему на праве оперативного управления в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5. Структура и руководство Управлением
5.1. Исключен. - Распоряжение администрации Липецкой области от 18.09.2007 N 648-р.
5.2. Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности администрацией Липецкой области.
5.3. Начальник Управления имеет первого заместителя и заместителей, которые назначаются и освобождаются от должности администрацией области.
(в ред. распоряжения администрации Липецкой области от 18.09.2007 N 648-р)
В период отсутствия начальника Управления его функции полностью выполняются первым заместителем начальника Управления.
5.4. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Управление задач;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, утверждает должностные регламенты;
- издает в пределах своей компетенции приказы;
- контролирует соблюдение законности в деятельности Управления;
- представляет без доверенности Управление в государственных, областных, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- совместно с трудовым коллективом и профсоюзной организацией обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой дисциплины, способствует развитию трудовой инициативы и активности;
- применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к работникам Управления;
- несет персональную ответственность за создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну, в том числе в случае реорганизации (или ликвидации) Управления;
- выступает в качестве заявителя при государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц.
Структурные изменения в отношении Управления осуществляются в установленном законодательством порядке.