Законы и постановления РФ

Решение Елецкого городского Совета депутатов Липецкой обл. от 30.01.2007 N 103 “О проекте порядка регулирования цен и тарифов на товары, работы и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Ельца“

Утратил силу со дня официального опубликования Порядка регулирования цен и тарифов на товары, работы и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Липецка, в связи с принятием решения Елецкого городского Совета депутатов от 25.12.2009 N 441.

Вступал в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

ЕЛЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 30 января 2007 г. N 103

О ПРОЕКТЕ ПОРЯДКА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ

НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ И УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ

ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА ЕЛЬЦА

Рассмотрев представленный администрацией города проект порядка регулирования цен и тарифов на товары, работы и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Ельца, учитывая заключение прокуратуры г. Ельца, рекомендательное решение постоянных
комиссий городского Совета депутатов, руководствуясь Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом города Ельца, городской Совет депутатов решил:

1. Принять Порядок регулирования цен и тарифов на товары, работы и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Ельца (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в елецкой городской общественно-политической газете “Красное знамя“.

Председатель

городского Совета депутатов

С.А.ПАНОВ

Приложение

к решению

городского Совета депутатов

от 30 января 2007 г. N 103

ПОРЯДОК

РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ

И УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

И УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА ЕЛЬЦА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирования цен и тарифов на товары, работы и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями (далее - Порядок), разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, Уставом г. Ельца.

1.2. Порядок разработан с целью правового регулирования установления цен на товары, работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений в пределах компетенции органов местного самоуправления.

1.3. Порядок определяет принципы и методы установления цен и тарифов на товары, работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений.

1.4. В Порядке применяются следующие термины и определения:

- цена и тариф - выраженная в валюте РФ стоимость единицы продукции (товара, работ, услуг);

- регулирование цен и тарифов - установление цен и тарифов в соответствии с настоящим Порядком;

- регулируемая деятельность - деятельность муниципального предприятия или муниципального учреждения, осуществляемая по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим Порядком;

- расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы;

- независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности цен на услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической
и финансово-экономической информации, представляемой муниципальным предприятием или муниципальным учреждением;

- экспертная организация - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) муниципального предприятия или муниципального учреждения, осуществляющего регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такое муниципальное предприятие или муниципальное учреждение.

2. Общие принципы и методы регулирования цен и тарифов

2.1. Регулирование цен (тарифов) на услуги муниципальных предприятий и учреждений осуществляется следующими способами:

2.1.1. Установление органами местного самоуправления фиксированных цен (тарифов) на:

а) жилищно-коммунальные услуги, в т.ч.:

- жилищные услуги;

- услуги водоснабжения и водоотведения;

- услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов;

- услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов;

- услуги по механизированной уборке и санитарной очистке улиц города;

б) услуги по подключению к системе коммунальной инфраструктуры;

в) услуги по перевозке пассажиров и багажа на городских маршрутах;

г) услуги рынков;

д) услуги бань (общее отделение);

е) услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях;

ж) ритуальные услуги, предусмотренные гарантированным перечнем.

2.1.2. Установление руководителем муниципального предприятия или муниципального отраслевого управления (учреждения) цен (тарифов) для эффективного функционирования муниципальных предприятий и учреждений:

- услуги предприятий торговли и общественного питания;

- услуги предприятий бытового обслуживания;

- услуги автостоянок;

- услуги по озеленению, благоустройству;

- прочие ритуальные услуги (не предусмотренные гарантированным перечнем);

- услуги номерных отделений бань (душевые, ванны);

- услуги теле-, радиовещания;

- услуги гостиницы;

- платные услуги прочих отраслей.

2.2. Основными принципами регулирования цен и тарифов в течение регулируемого периода являются:

- достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг муниципальных предприятий и учреждений и интересов указанных муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование муниципальных предприятий и учреждений;

- установление цен и тарифов, обеспечивающих финансовые потребности муниципальных предприятий и учреждений, необходимые для
реализации их производственных и инвестиционных программ;

- стимулирование снижения производственных затрат и повышение экономической эффективности производства товаров и услуг;

- обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов;

- ведение муниципальными предприятиями и учреждениями раздельного учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.

2.3. Основным методом установления цен и тарифов является метод экономической обоснованности расходов, обеспечиваемый соблюдением следующих условий:

- при расчете цен и тарифов учитываются расходы муниципальных предприятий или муниципальных учреждений на осуществление только регулируемой деятельности;

- цены и тарифы определяются в зависимости от установленных состава, периодичности и порядка выполнения работ;

- затраты на материальные ресурсы базируются на утвержденных нормах расхода материалов, топлива, энергии, запасных частей в расчете на единицу товара, услуги;

- расходы на оплату труда, включаемые в цены и тарифы, определяются для муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормами действующего законодательства.

2.4. Дополнительным методом установления цен и тарифов является метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, пересматриваются с учетом индексов-дефляторов, учитываемых для формирования городского бюджета на расчетный период регулирования.

2.5. Основанием для установления цен и тарифов является:

а) изменение более чем на 5% суммарных экономически обоснованных расходов муниципальных предприятий или муниципальных учреждений на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете экономически обоснованных цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;

б) появление новых муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих регулируемую деятельность, или освоение производства новых видов продукции (работ, услуг) на действующих муниципальных предприятиях и учреждениях;

в) другие основания в соответствии с действующим законодательством.

2.6. Предложения об установлении либо изменении цен и тарифов, влияющих на объемы
бюджетного финансирования, рассматриваются в период формирования проекта бюджета на предстоящий год, но не позднее октября текущего года, если иное не вызвано экономической ситуацией. При этом цены и тарифы на очередной финансовый год устанавливаются до принятия бюджета города на планируемый год, исходя из прогноза социально-экономического развития города Ельца на предстоящий финансовый год и среднесрочный период, а также прогноза изменения отраслевых затрат, рентабельности, роста заработной платы и предельных индексов изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, утверждаемых регулирующим органом Липецкой области по муниципальным образованиям на очередной финансовый год.

Изменение этих цен и тарифов в течение года осуществляется с внесением соответствующих изменений в решение Совета депутатов города Ельца (далее - городской Совет) о местном бюджете на текущий финансовый год.

2.7. Перечень утверждаемых цен и тарифов приведен в приложении к настоящему Порядку.

3. Порядок разработки цен и тарифов на услуги муниципальных

предприятий, утверждаемых городским Советом

3.1. Цены и тарифы на услуги по содержанию и ремонту жилья, на водоснабжение и водоотведение, вывоз и утилизацию твердых и жидких бытовых отходов, на услуги по подключению к системе коммунальной инфраструктуры устанавливаются с учетом заключения независимой экспертизы затрат по оказанию этих услуг, проводимой экспертными организациями, и в соответствии с предельными индексами изменения установленных цен и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, утверждаемых регулирующим органом Липецкой области по муниципальным образованиям на очередной финансовый год.

3.2. Независимая экспертиза проводится в целях:

а) выявления неэффективных и необоснованных затрат муниципальных предприятий по регулируемой деятельности;

б) выявления внутренних резервов муниципальных предприятий;

в) защиты экономических интересов населения от монопольного повышения цен и тарифов.

3.3. Муниципальное предприятие вносит не менее чем
за 90 календарных дней до даты введения (изменения) цен и тарифов в администрацию города Ельца (далее - администрация города) материалы по их расчету. Администрация города направляет комплект материалов экспертной организации.

3.4. Независимая экспертиза осуществляется в срок не более 30 дней на основании договора, заключаемого администрацией города и экспертной организацией.

Средства на проведение независимой экспертизы ежегодно предусматриваются в смете расходов администрации города.

3.5. Заключение независимой экспертизы должно содержать:

а) описание методов экспертизы тарифов и оснований для их выбора;

б) оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов;

в) анализ экономически обоснованной величины прибыли, необходимой для функционирования и развития муниципального предприятия;

г) сравнительный анализ динамики расходов, величины прибыли и тарифов по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;

д) анализ качества работ и услуг, выполняемых муниципальными предприятиями.

3.6. Заключение независимой экспертизы направляется в администрацию города.

3.7. Администрация города в течение 15 дней со дня получения экспертного заключения формирует цены и тарифы, готовит проект обращения главы города Ельца (далее - глава города) об их утверждении к городскому Совету.

3.8. За 30 дней до даты установления тарифов муниципальные предприятия, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, делают публичное сообщение о готовящемся изменении цен и тарифов в местных СМИ с опубликованием информации о необходимости изменения тарифов и приложением сведений о финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и основных мотивах изменения тарифов.

3.9. Плата за наем жилья и тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа на городских маршрутах утверждаются городским Советом на основании данных, представленных администрацией города.

4. Порядок разработки цен и тарифов на услуги

муниципальных предприятий или муниципальных

учреждений, утверждаемых главой города

4.1. Муниципальное предприятие или муниципальное учреждение вносит не менее чем за
45 календарных дней до даты утверждения главой города цен и тарифов в администрацию города следующие документы:

а) расчет цен и тарифов на товары, работы и услуги;

б) пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения (установления) цен и тарифов;

в) отчетные калькуляции расходов на товары, работы и услуги и плановые калькуляции на предстоящий период регулирования, составленные в соответствии с действующими методиками калькулирования себестоимости;

г) бухгалтерский отчет за предшествующий период регулирования;

д) сведения о численности и заработной плате, штатное расписание;

е) технологию изготовления товара, оказания услуги, если цена и тариф утверждаются для муниципального предприятия или муниципального учреждения впервые;

ж) при необходимости, по запросу администрации города муниципальное предприятие или муниципальное учреждение представляет и другие документы, подтверждающие расчеты к цене и тарифу на продукцию (работу, услугу).

4.2. Администрация города в течение 30 дней со дня получения указанных документов согласовывает расчеты, при необходимости запрашивает дополнительные сведения у муниципальных предприятий или у муниципальных учреждений и представляет их на утверждение главе города.

5. Порядок разработки цен и тарифов на товары, работы

и услуги муниципальных предприятий или муниципальных

учреждений, утверждаемых руководителями муниципальных

предприятий или муниципальных отраслевых

управлений (учреждений)

5.1. Муниципальные предприятия или муниципальные учреждения выполняют работы и оказывают услуги на платной основе в пределах полномочий, определенных учредительными документами муниципального предприятия или муниципального учреждения, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Липецкой области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Ельца.

5.2. Администрацией города определяется правомерность оказания услуг и выполнения работ на платной основе. Срок проведения правовой экспертизы - 3 дня.

5.3. Муниципальное отраслевое управление (учреждение) принимает предложения муниципального учреждения при наличии:

а) оснований для установления цен и тарифов;

б) раздельного учета доходов и расходов по регулируемой
деятельности и иной деятельности, предусмотренного приказом по учетной политике.

5.4. Для обоснования цен и тарифов муниципальное учреждение должно представить в муниципальное отраслевое управление (учреждение) города:

а) пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения цен и тарифов;

б) отчетные калькуляции расходов на товары, работы и услуги, и плановые калькуляции на предстоящий период регулирования, составленные в соответствии с действующими методиками калькулирования себестоимости;

в) бухгалтерский отчет за предшествующий период регулирования;

г) приказ об учетной и налоговой политике;

д) сведения о численности и заработной плате, штатное расписание;

е) сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг);

ж) технологию изготовления товара, оказания услуги, если цена и тариф утверждаются для муниципального учреждения впервые;

з) при необходимости, по запросу отраслевого муниципального управления (учреждения) муниципальное учреждение представляет и другие документы, подтверждающие расчеты к цене и тарифу на продукцию, работу и услугу.

5.5. Цены и тарифы на товары, работы и услуги муниципального учреждения утверждаются руководителем отраслевого муниципального управления (учреждения).

5.6. Льготы для определенных категорий граждан при проведении платных (культурных, спортивных, образовательных и других) мероприятий устанавливаются отраслевым муниципальным управлением (учреждением).

5.7. Отраслевые муниципальные управления (учреждения) и предприятия ежеквартально предоставляют информацию в администрацию города о полученных средствах от реализации товаров, работ и услуг, фактическому использованию этих средств по каждому виду деятельности и по каждому муниципальному учреждению.

5.8. По запросу администрации города отраслевое муниципальное управление (учреждение) или муниципальное предприятие представляет расчеты тарифов по любому виду товаров, работ и услуг для анализа и контроля.

5.9. На услуги, на которые не распространяется государственное регулирование цен и тарифов, муниципальные предприятия и учреждения формируют цены и тарифы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области, отраслевыми методическими указаниями
и рекомендациями.

Услуги, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета, не могут оказываться муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями в качестве платных услуг.

6. Ответственность за обоснованность цен и тарифов

на товары, работы и услуги

6.1. Ответственность за достоверность данных, применяемых для расчета цен и тарифов, и за обоснованность цен и тарифов на товары, работы, услуги определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.

Приложение

к Порядку

регулирования цен и тарифов

на товары, работы и услуги,

осуществляемые муниципальными

предприятиями и учреждениями

-------T--------------------------------------------T---------------------¬

¦ N ¦ Наименование цен и тарифов ¦ Утверждение ¦

+------+--------------------------------------------+---------------------+

¦1. ¦Жилищно-коммунальные услуги ¦ ¦

+------+--------------------------------------------+---------------------+

¦1.1. ¦Жилищные услуги ¦ ¦

+------+--------------------------------------------+---------------------+

¦1.1.1.¦Цены на услуги по содержанию и ремонту жилья¦городской Совет ¦

+------+--------------------------------------------+---------------------+

¦1.1.2.¦Плата за наем жилья ¦городской Совет ¦

+------+--------------------------------------------+---------------------+

¦1.1.3.¦Цены
на услуги по вывозу твердых и жидких ¦городской Совет ¦

¦ ¦бытовых отходов ¦ ¦

+------+--------------------------------------------+---------------------+

¦1.2. ¦Тарифы на услуги по водоснабжению ¦городской Совет ¦

+------+--------------------------------------------+---------------------+

¦1.3. ¦Тарифы на услуги по водоотведению ¦городской Совет ¦

+------+--------------------------------------------+---------------------+

¦1.4. ¦Тарифы на услуги по утилизации (захоронению)¦городской Совет ¦

¦ ¦твердых бытовых отходов ¦ ¦

+------+--------------------------------------------+---------------------+

¦1.5. ¦Тарифы на услуги по механизированной уборке ¦глава города ¦

¦ ¦и санитарной очистке улиц города ¦ ¦

+------+--------------------------------------------+---------------------+

¦2. ¦Тариф на подключение к системе коммунальной ¦городской Совет ¦

¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦

+------+--------------------------------------------+---------------------+

¦3. ¦Цена гарантированного перечня услуг ¦глава города ¦

¦ ¦по погребению ¦ ¦

+------+--------------------------------------------+---------------------+

¦4. ¦Тариф услуг по перевозке пассажиров и багажа¦городской Совет ¦

¦ ¦на городских маршрутах ¦ ¦

+------+--------------------------------------------+---------------------+

¦5. ¦Цена на услуги бани в общем отделении ¦глава города ¦

+------+--------------------------------------------+---------------------+

¦6. ¦Плата родителей за содержание детей ¦глава города ¦

¦ ¦в дошкольных учреждениях ¦ ¦

+------+--------------------------------------------+---------------------+

¦7. ¦Тариф на услуги рынков ¦глава города ¦

+------+--------------------------------------------+---------------------+

¦8. ¦Иные виды товаров, работ и услуг ¦муниципальные ¦

¦ ¦муниципальных предприятий или муниципальных ¦предприятия ¦

¦ ¦учреждений ¦или муниципальные ¦

¦ ¦ ¦отраслевые управления¦

¦ ¦ ¦(учреждения) ¦

L------+--------------------------------------------+----------------------