Законы и постановления РФ

Решение Думы Пожарского муниципального района от 27.09.2005 N 136 “Об утверждении Положения об организации мероприятий по охране окружающей среды на территории Пожарского муниципального района“

Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с 1 января 2006 года.

ДУМА ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 27 сентября 2005 г. N 136

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

НА ТЕРРИТОРИИ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ Дума Пожарского муниципального района решила:

1. Утвердить Положение об организации мероприятий по охране окружающей среды на территории Пожарского муниципального района (прилагается).

2. Настоящее Положение об организации мероприятий по охране окружающей среды на территории Пожарского муниципального района вступает в силу с 01.01.2006.

3. Опубликовать данное Положение в средствах массовой информации Пожарского муниципального района.

Председатель Думы

Пожарского муниципального
района

Н.И.ЧАЙКА

Утверждено

решением

Думы Пожарского

муниципального района

от 27.09.2005 N 136

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

НА ТЕРРИТОРИИ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон “Об общих принципах местного самоуправления“ имеет номер 131-ФЗ, а не 131.

Настоящее Положение разработано на основе Федерального закона “Об охране окружающей природной среды“ N 7-ФЗ от 10.01.02 (в редакции Федерального закона N 122-ФЗ от 22.08.04), в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации “Об общих принципах местного самоуправления“ N 131 от 06.10.03, а также Уставом Пожарского муниципального района и направлено на сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Пожарского муниципального района.

Статья 1. Основные понятия

1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

природная среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов;

охрана окружающей среды - деятельность органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также - природоохранная деятельность);

оценка воздействия на окружающую среду - вид деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления;

мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) - комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;

требования в области охраны окружающей среды (далее также - природоохранные требования) - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды;

объектами охраны окружающей
среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, почва, недра, поверхностные и подземные воды, леса и иная растительность, животные и иные организмы, атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы.

Статья 2. Мероприятия по охране окружающей среды

1. Мероприятия по охране окружающей среды включают в себя:

1) мониторинг состояния окружающей среды и удовлетворенности населения состоянием окружающей среды;

2) предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности человека на окружающую природную среду;

3) деятельность по сохранению и улучшению благоприятной окружающей природной среды от воздействия хозяйственной деятельности человека;

4) деятельность по сохранению, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов и особо охраняемых природных территорий, природных ландшафтов и комплексов, памятников природы;

5) экологическое воспитание и образование школьников.

2. Организация мероприятий по охране окружающей среды может осуществляться в рамках программ социально-экономического развития Пожарского муниципального района.

Статья 3. Полномочия органа местного самоуправления

Организация мероприятий по охране окружающей среды является правом и обязанностью органов местного самоуправления. Цель - реализация государственной политики в области охраны окружающей среды в Пожарском муниципальном районе, укрепление правопорядка, обеспечивающего сбалансированное решение социально-экономических задач и проблем сохранения благоприятной окружающей среды и экологическая безопасность.

Функции по организации мероприятий по охране окружающей среды на территории Пожарского муниципального района осуществляет уполномоченный орган администрации района - отдел экономического развития и регулирования потребительского рынка (далее - отдел).

Статья 4. Полномочия администрации Пожарского муниципального района в области охраны окружающей среды

1. В целях исполнения функций по организации мероприятий по охране окружающей среды администрация Пожарского муниципального района имеет право в установленном порядке:

1) взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Приморского края, органами местного самоуправления, организациями для получения
необходимой информации в сфере охраны окружающей среды;

2) беспрепятственно посещать объекты хозяйственной и иной деятельности, расположенные на территории Пожарского муниципального района, независимо от организационно-правовых форм в целях проверки соблюдения ими природоохранного законодательства;

3) вносить в соответствующие уполномоченные органы предложения о приостановлении или прекращении деятельности юридических и физических лиц, предпринимателей без образования юридического лица, осуществляемой с нарушением природоохранного законодательства;

4) запрашивать и получать от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории района, сведения об организации производственного экологического контроля и о его результатах, отчетную и плановую (проектную) документацию в области охраны окружающей среды, в том числе сведения об уплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду и документы, подтверждающие оплату;

5) знакомиться с документами, данными лабораторных анализов, иными необходимыми материалами;

6) передавать в соответствующие государственные органы (органы государственного экологического контроля, органы прокуратуры, органы внутренних дел и так далее) материалы (в том числе акты проверок), содержащие данные, указывающие на признаки административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, для привлечения виновных лиц к административной ответственности;

7) привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие специализированные организации для проведения соответствующих работ, анализов, выполнения измерений и выдачи заключений, в том числе при аварийных ситуациях;

8) проверять соблюдение нормативов, лимитов, требований государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений;

9) проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;

10) проверять выполнение программ и мероприятий по охране окружающей среды;

11) проверять соблюдение технологических, технических и иных решений, предусмотренных проектной документацией, выполнение требований, указанных в заключениях государственной
экологической экспертизы, и вносить предложения о необходимости ее проведения;

12) составлять по результатам проверок соответствующие акты;

13) обеспечивать население достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Пожарского муниципального района;

14) привлекать виновных лиц к административной и иным видам ответственности;

15) осуществлять иные полномочия в сфере охраны окружающей среды, определенные законодательством Российской Федерации, Приморского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Глава Пожарского муниципального района

С.Г.КОВАЛЬ