Законы и постановления РФ

<Письмо> Управления Федерального агентства Роснедвижимости по Приморскому краю от 26.07.2005 N 18/607(03-14) “О деятельности землеустроительных организаций“

При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.

Вопрос: В связи с возникшей необходимостью и на основании п. 4 ст. 11 Закона РФ “О милиции“ просим сообщить в наш адрес следующую информацию:

- какое предприятие осуществляет функции землеустроительной организации на территории г. Дальнереченска и Дальнереченского района;

- каким органом и при каких условиях выдается лицензия коммерческой организации на выполнение функции землеустроительной организации;

- какой организации на территории г. Дальнереченска и Дальнереченского района выдана лицензия на осуществление функций землеустроительной организации;

- какими нормативными актами регламентируется деятельность землеустроительных организаций и на основании каких нормативных актов должны формироваться расценки на услуги,
оказываемые землеустроительными организациями физическим и юридическим лицам;

- кем должны утверждаться вышеуказанные расценки.

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА

КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

ПИСЬМО

от 26 июля 2005 г. N 18/607(03-14)

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. На территории г. Дальнереченска и Дальнереченского района землеустроительные работы выполняют несколько организаций различных организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, в том числе: ООО “Меридиан“, ООО “Материк“, ООО “ГЕОС-Н“, ЗАО ПИНИИ “Дальводпроект“, ООО “Геодезист“, ФГУП “Приморское аэрогеодезическое предприятие“ и др. предприятия. Наибольший объем выполняемых работ по землеустройству приходится на ООО “Меридиан“.

2. Землеустроительная деятельность в соответствии с Федеральным законом “О лицензировании отдельных видов деятельности“ не подлежит лицензированию. Статьей 69, пункт 6 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что “юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды землеустроительных работ без специальных разрешений, если иное не предусмотрено федеральными законами“.

Никакими другими федеральными законами не определена обязательность лицензирования землеустроительной деятельности. То есть любые работы по землеустройству выполняются без лицензий - специального разрешения.

Вместе с тем, в составе таких землеустроительных работ как межевание земель, инвентаризация и мониторинг земель в отдельных случаях выполняются геодезические и картографические работы, которые подлежат обязательному лицензированию.

Все вышеперечисленные предприятия имеют лицензии на выполнение геодезических и картографических работ, выданных им в установленном порядке Дальневосточной территориальной Инспекцией государственного геодезического надзора (ДВТИГГН, г. Хабаровск, ул. Тургенева, 74).

Управление Роснедвижимости по Приморскому краю является федеральным органом исполнительной власти по вопросам землеустройства и осуществляет на территории края государственный контроль за выполнением землеустроительных работ.

Структурные подразделения Управления не принимают землеустроительную документацию от организаций, предприятий-исполнителей не имеющих лицензии ДВТИГГН.

3. Нормативно-правовыми актами в области землеустройства являются Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон “О землеустройстве“, постановления Правительства РФ: от 04.04.2002
N 214 “Об утверждении Положения о государственной экспертизе землеустроительной документации“, от 26.04.2002 N 273 “Об утверждении Положения о контроле за проведением землеустройства“, от 07.06.2002 N 396 “Об утверждении Положения о проведении территориального землеустройства“, от 11.07.2002 N 514 “Об утверждении Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства“.

4. Основаниями проведения землеустроительных работ в соответствии со статьей 4 федерального закона “О землеустройстве“ являются:

- решения органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- договоры о проведении землеустройства;

- судебные решения.

В соответствии со статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации цена договора устанавливается соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (бывший Росземкадастр, Роскомзем) не является и не являлся ранее таковым органом. Вместе с тем, приказом Роскомзема от 28.12.1995 был утвержден Сборник цен общественно необходимых затрат труда (ОНЗТ) на изготовление проектной и изыскательской продукции землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель. Сборник с учетом индексационных коэффициентов применяется и в настоящее время в основном для сметных расчетов, выполняемых государственными предприятиями за счет средств бюджетов по специальным государственным заказам, при определении стартовых цен на конкурсах (аукционах) по размещению заказов.

Для остальных подрядчиков работ, вне зависимости от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности Сборник цен и общественно необходимых затрат труда (ОНЗТ) носит рекомендательный характер.

Заместитель руководителя управления

Е.А.СОЛОВЕЙ