Законы и постановления РФ

Решение Думы муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район от 30.06.2005 N 110 “Об утверждении Положения о муниципальном экологическом контроле объектов производственного и социального назначения на территории Лесозаводского городского округа“

Утратил силу в связи с изданием Решения Думы Лесозаводского городского округа Приморского края от 14.08.2009 N 158-НПА, вступающего в силу со дня его официального опубликования.

Вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).

ГОРОДСКАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД ЛЕСОЗАВОДСК И ЛЕСОЗАВОДСКИЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ

от 30 июня 2005 г. N 110

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ ОБЪЕКТОВ

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО И СОЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ

ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации“, в
связи с принятием Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований“ и Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, городская Дума муниципального образования город Лесозаводск и Лесозаводский район решила:

1. Утвердить Положение о муниципальном экологическом контроле объектов производственного и социального назначения на территории Лесозаводского городского округа (Приложение N 1).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 01.01.2006.

3. Контроль за исполнением данного решения возложить на комиссию по благоустройству, градостроительству, экологии и коммунальному хозяйству (Замятин).

Глава муниципального образования,

председатель городской думы

Т.Л.ЛАЗАРЕВА

Приложение N 1

к решению

городской Думы

муниципального образования

город Лесозаводск

и Лесозаводский район

от 30.06.2005 N 110

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ ОБЪЕКТОВ

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО И СОЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ

ЛЕСОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального экологического контроля объектов производственного и социального назначения (далее - муниципальный экологический контроль) на территории Лесозаводского городского округа (далее - городского округа).

2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации “Об охране окружающей среды“, Федеральным законом Российской Федерации “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом Российской Федерации “Об отходах производства и потребления“, Федеральным законом Российской Федерации “Об охране атмосферного воздуха“, Федеральным законом Российской Федерации “Об экологической экспертизе“.

3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

муниципальный экологический
контроль - система мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды на территории муниципального образования, осуществляемых органами местного самоуправления;

объекты муниципального экологического контроля - антропогенные и природно-антропогенные объекты, обладающие способностью негативного воздействия на окружающую среду муниципального образования;

субъект муниципального экологического контроля - наделенный соответствующими полномочиями орган муниципального экологического контроля;

субъекты отношений муниципального экологического контроля - физические и юридические лица, участвующие в отношениях по осуществлению муниципального экологического контроля;

система муниципального экологического контроля - совокупность взаимодействующих субъектов контроля в сфере охраны окружающей среды и механизмов обеспечения их деятельности;

окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;

антропогенный объект - объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов;

охрана окружающей среды (природоохранная деятельность) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий;

благоприятная окружающая среда - окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов;

негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды;

природные ресурсы - компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и
иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность;

использование природных ресурсов - эксплуатация природных ресурсов, вовлечение их в хозяйственный оборот, в том числе все виды воздействия на них в процессе хозяйственной и иной деятельности;

нормативы в области охраны окружающей среды (природоохранные нормативы) - установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие;

оценка воздействия на окружающую среду - вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления;

мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) - комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;

требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) - обязательные условия, ограничения или их совокупность, предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды;

вред окружающей среде - негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов.

2. Цели и задачи муниципального экологического контроля

1. Муниципальный экологический контроль осуществляется на территории Лесозаводского городского округа с целью обеспечения конституционного права населения на благоприятную окружающую среду, экологическую безопасность, получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, с целью обеспечения органами местного самоуправления городского округа, юридическими и физическими лицами исполнения требований законодательства и нормативов в области охраны окружающей среды.

2.
Задачами муниципального экологического контроля являются:

1) взаимодействие с общественными организациями и объединениями, осуществляющими деятельность в области охраны окружающей среды;

2) контроль за выполнением субъектами хозяйственной и иной деятельности природоохранных программ, планов мероприятий по охране окружающей среды, графиков аналитического контроля источников выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объектов переработки, размещения отходов;

3) контроль за соблюдением субъектами хозяйственной и иной деятельности законодательства в области охраны окружающей среды на территории городского округа, в том числе контроль за юридическими и физическими лицами, предпринимателями без образования юридического лица, осуществляющими деятельность по обращению с отходами производства и потребления;

4) контроль за соблюдением установленных нормативов допустимого воздействия объектами хозяйственной и иной деятельности, расположенными на территории Лесозаводского городского округа, на окружающую природную среду;

5) контроль за работой очистных сооружений, устройств и других обезвреживающих устройств, транспортных средств, объектов и установок переработки, размещения отходов;

6) контроль за соблюдением установленного режима использования особо охраняемых природных территорий местного значения;

7) контроль за сохранением зеленых насаждений в черте города, городских лесов, редких и исчезающих видов растений;

8) контроль за достоверностью физических показателей, учитываемых при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду;

9) контроль за своевременным и полным внесением субъектами хозяйственной и иной деятельности компенсационных экологических платежей;

10) мониторинг соблюдения требований и условий лицензий, а также иных разрешений, касающихся соблюдения природоохранных требований, внесение в соответствующий лицензионный орган предложения об аннулировании или приостановлении действия лицензий при невыполнении требований и условий лицензий (разрешений);

11) направление в уполномоченные природоохранные органы в порядке, установленном законодательством, предложений о приостановлении строительства или эксплуатации объектов на территории городского округа в случае нарушения экологических норм;

12) организация и осуществление мониторинга окружающей среды;

13) охрана земель, вод,
лесов и недр, атмосферного воздуха, объектов растительного и животного мира, других природных ресурсов от негативного воздействия на территории городского округа;

14) подготовка материалов для предъявления требований и исковых заявлений о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения природоохранного законодательства;

15) взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Приморского края, иными органами и организациями, осуществляющими экологический мониторинг, имеющими экологическую информацию, для использования этой информации при принятии решений по оздоровлению окружающей природной среды, обеспечению экологической безопасности и рациональному использованию природных ресурсов;

16) проведение оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности на территории городского округа;

17) разработка и реализация муниципальных экологических программ;

18) участие в разработке и установлении нормативов допустимого воздействия объектов хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

19) участие в согласовании лимитов и нормативов допустимого воздействия объектов хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

20) участие в выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов;

21) участие в формировании доходной части бюджета Лесозаводского городского округа за счет средств, поступающих от платы за негативное воздействие на окружающую среду;

22) участие в работе экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов, намечаемых к реализации на территории Лесозаводского городского округа, в соответствии с Федеральным законом “Об экологической экспертизе“;

23) участие в соответствии с порядком, определяемым законодательством Российской Федерации, в работе государственных приемочных комиссий по вводу в эксплуатацию законченных строительством объектов;

24) учет и оценка состояния окружающей природной среды и природных ресурсов на территории городского округа;

25) учет и оценка объемов отходов производства и потребления на объектах, расположенных на территории городского округа, независимо от форм собственности и подчинения;

26) экономическая оценка
воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности на основе данных экологического мониторинга;

27) иные задачи, вытекающие из необходимости обеспечения экологической безопасности на территории городского округа в пределах полномочий органов местного самоуправления городского округа, определенных действующим законодательством.

3. Организационная структура

муниципального экологического контроля

1. Муниципальный экологический контроль на территории Лесозаводского городского округа осуществляется отраслевым органом администрации Лесозаводского городского округа.

2. Отраслевой орган администрации Лесозаводского городского округа осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с природоохранными органами федерального и регионального уровней на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, заключенными соглашениями, а также с привлечением заинтересованных учреждений и организаций.

4. Права и обязанности отраслевого органа

администрации Лесозаводского городского округа

1. Специалисты отраслевого органа администрации Лесозаводского городского округа в пределах их полномочий имеют право в установленном порядке:

1) взаимодействовать для получения необходимой информации по выполнению задач муниципального экологического контроля с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Приморского края, администрацией Лесозаводского городского округа и его структурных подразделений, иными учреждениями и организациями;

2) беспрепятственно посещать объекты хозяйственной и иной деятельности, расположенные на территории городского округа, независимо от форм собственности в целях проверки соблюдения ими природоохранного законодательства;

3) вносить в соответствующие уполномоченные органы предложения о приостановлении или прекращении деятельности юридических и физических лиц, предпринимателей без образования юридического лица, осуществляемой с нарушением природоохранного законодательства;

4) запрашивать и получать от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории городского округа, сведения об организации производственного экологического контроля и о его результатах, отчетную и плановую (проектную) документацию в области охраны окружающей среды, в том числе сведения об уплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду и документы, подтверждающие оплату;

5) знакомиться
с документами, данными лабораторных анализов, иными материалами, необходимыми для осуществления муниципального экологического контроля;

6) определять размеры вреда, причиненного природной среде в результате нарушений природоохранных требований и антропогенного воздействия на природные объекты (ресурсы);

7) осуществлять отбор проб и измерения в рамках муниципального экологического контроля;

8) передавать в соответствующие государственные органы (органы государственного экологического контроля, органы прокуратуры, органы внутренних дел и так далее) материалы (в том числе акты проверок), содержащие данные, указывающие на признаки административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, для привлечения виновных лиц к административной ответственности;

9) привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие специализированные организации для проведения соответствующих компетенции органа муниципального экологического контроля работ, анализов, выполнения измерений и выдачи заключений, в том числе при аварийных ситуациях;

10) проверять соблюдение нормативов, лимитов, требований государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений;

11) проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;

12) проверять выполнение программ и мероприятий по охране окружающей среды;

13) проверять соблюдение технологических, технических и иных решений, предусмотренных проектной документацией, выполнение требований, указанных в заключениях государственной экологической экспертизы, при реализации утвержденных проектов, имеющих положительное заключение государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о необходимости ее проведения;

14) составлять по результатам проверок соответствующие акты;

15) осуществлять иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, Приморского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.

2. Отраслевой орган администрации Лесозаводского городского округа обязан:

1) предупреждать, выявлять нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и содействовать их пресечению;

2) принимать меры по предотвращению и
устранению нарушений в области охраны окружающей среды, их негативных последствий, а также по привлечению в установленном законодательством порядке физических и юридических лиц, предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих хозяйственную или иную деятельность на территории городского округа, к ответственности за нарушение природоохранных требований;

3) разъяснять положения законодательства в области охраны окружающей среды;

4) своевременно информировать органы исполнительной власти Российской Федерации и Приморского края, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные природоохранные и правоохранительные органы о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды, требующих оповещения (предупреждения) населения или принятия соответствующих мер в пределах компетенции вышеназванных органов;

5) совместно с органами государственного ведомственного контроля, муниципальными предприятиями, обеспечивающими санитарное содержание и благоустройство территории городского округа, а также общественными организациями разрабатывать мероприятия, позволяющие эффективно проводить профилактические мероприятия, направленные на предотвращение загрязнения окружающей среды;

6) составлять реестр предприятий, организаций независимо от форм собственности, являющихся потенциальными источниками загрязнения окружающей среды;

7) соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Приморского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа при проведении проверок в целях предотвращения и пресечения правонарушений в области охраны окружающей среды.

5. Организация проведения

муниципального экологического контроля

1. Муниципальному экологическому контролю подлежат все объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящиеся на территории городского округа, обладающие способностью оказывать негативное воздействие на окружающую среду, за исключениями, установленными федеральным законодательством.

2. Муниципальный экологический контроль осуществляется в форме плановых, внеплановых и оперативных проверок, проводимых посредством дистанционного или рейдового контроля.

3. Проверки объектов хозяйственной и иной деятельности осуществляются специалистами отраслевого органа администрации Лесозаводского городского округа и могут осуществляться с привлечением специалистов, экспертов и других уполномоченных в области охраны окружающей среды органов,
представителей общественных и иных организаций.

При выявлении в результате проверки нарушения требований законодательства об охране окружающей среды и (или) нормативов допустимого воздействия на окружающую среду руководитель отраслевого органа администрации Лесозаводского городского округа вправе направить в адрес руководителя (представителя) проверенного объекта рекомендации по устранению выявленного нарушения с установлением срока для представления отчета о выполнении данных рекомендаций.

При выявлении экологического ущерба, причиненного вследствие нарушения требований законодательства об охране окружающей среды и (или) нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, руководитель отраслевого органа администрации Лесозаводского городского округа вправе направить в адрес руководителя (представителя) проверенного объекта письменное предложение о добровольной компенсации причиненного окружающей среде вреда.

При установлении в результате проверки вероятности совершения экологического правонарушения (преступления) руководитель отраслевого органа администрации Лесозаводского городского округа вправе направить проверяемому лицу письменное предостережение с целью предотвращения совершения правонарушения (преступления).

4. В случае, если в результате проведения проверки выявлены признаки административного правонарушения либо преступления в области охраны окружающей среды, отраслевой орган администрации Лесозаводского городского округа передает в соответствующие государственные органы (органы государственного экологического контроля, органы прокуратуры, органы внутренних дел и так далее) материалы (в том числе акты проверки), содержащие данные с указанием на наличие события административного правонарушения либо уголовного преступления в области охраны окружающей среды и природопользования, для привлечения виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. В случае, если в результате проведения проверки выявлены нарушения природоохранного законодательства со стороны субъектов хозяйственной и иной деятельности, отраслевой орган администрации Лесозаводского городского округа вносит в соответствующие органы предложения об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.

Отраслевой орган администрации Лесозаводского городского округа через средства массовой информации информирует население о наиболее серьезных нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды, выявленных в результате проверок, в случае установления уполномоченными государственными органами факта совершения экологического правонарушения субъектами хозяйственной и иной деятельности.

6. Обеспечение деятельности отраслевого органа

администрации Лесозаводского городского округа

1. Финансирование деятельности отраслевого органа администрации Лесозаводского городского округа осуществляется за счет средств бюджета городского округа.

2. Специалисты отраслевого органа администрации Лесозаводского городского округа принимают в пределах своей компетенции правоприменительные акты, обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, предпринимателями без образования юридического лица, осуществляющими деятельность на территории городского округа, а также органами местного самоуправления городского округа.

3. Юридические и физические лица, предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие деятельность на территории городского округа, обязаны при осуществлении проверки создавать представителям отраслевого органа администрации Лесозаводского городского округа необходимые условия для работы, представлять данные производственного экологического контроля, иные данные и документацию в области охраны окружающей среды, а также давать объяснения по вопросам, входящим в их компетенцию.

7. Ответственность при осуществлении

муниципального экологического контроля

1. Невыполнение законных требований юридическими и физическими лицами, предпринимателями без образования юридического лица, представителей отраслевого органа администрации Лесозаводского городского округа, действия, препятствующие исполнению возложенных на него обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Администрация городского округа несет ответственность перед физическими и юридическими лицами за действия (бездействия) в сфере осуществления муниципального экологического контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Приморского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.

3. Специалисты отраслевого органа администрации Лесозаводского городского округа за ненадлежащее исполнение (неисполнение) возложенных на них обязанностей, ненадлежащее принятие (непринятие) мер в отношении нарушителей законодательства об охране окружающей среды, необъективность и недостоверность результатов проводимых ими проверок и составленных на основании проверок актов несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.

4. Действия (бездействия) специалистов отраслевого органа администрации Лесозаводского городского округа могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суде.

8. Заключительные положения

В случае внесения изменений в законы Российской Федерации, законы Приморского края, Устав Лесозаводского городского округа, касающиеся вопросов организации и осуществления муниципального экологического контроля, Положение применяется в части, не противоречащей федеральному законодательству, законам Приморского края, Уставу Лесозаводского городского округа, и должно быть приведено в соответствие с указанным законодательством и Уставом Лесозаводского городского округа.