Законы и постановления РФ

Постановление администрации Кавалеровского муниципального района от 26.07.2010 N 437 “Об утверждении административного регламента “Консультирование и правовая помощь потребителям по вопросам защиты прав потребителей“

Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июля 2010 г. N 437

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

“КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ ПОТРЕБИТЕЛЯМ

ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ“

В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 “О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг“ и постановлением администрации Кавалеровского муниципального района N 114 от 16.03.2010 (с изменениями и дополнениями) “О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных
функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг“, в целях повышения качества исполнения и доступности результата оказания муниципальной услуги по консультированию и правовой помощи потребителям по вопросам защиты прав потребителей администрация Кавалеровского муниципального района постановляет:

1. Утвердить административный регламент “Консультирование и правовая помощь потребителям по вопросам защиты прав потребителей“ согласно Приложения 1.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на Батуру А.В. - заместителя главы администрации Кавалеровского муниципального района

3. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава Кавалеровского муниципального района -

глава администрации Кавалеровского

муниципального района

А.Г.КАЗДОРФ

Приложение 1

к постановлению

администрации

Кавалеровского

муниципального района

от 26.07.2010 N 437

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ “КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

И ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ“

1. Общие положения

1.1 Административный регламент предоставления муниципальной услуги “Консультирование и правовая помощь потребителям по вопросам защиты прав потребителей“ (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги, определения условий для получателей муниципальной услуги.

1.2. Полномочия по предоставлению муниципальной услуги осуществляет отдел потребительского рынка и услуг администрации Кавалеровского муниципального района (далее - отдел).

1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (“Российская газета“, 25.12.1993, N 237);

- Гражданским кодексом Российской Федерации (“Собрание законодательства Российской Федерации“, 05.12.1994, N 32);

- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей“ (“Российская газета“, 16.01.1996, N 8);

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ (“Российская газета“, 05.05.2006, N 95);

- Уставом Кавалеровского муниципального района;

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края и Кавалеровского муниципального района.

1.4. В Административном регламенте используются следующие основные понятия:

потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий
товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;

исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;

продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;

недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без соразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения или другие подобные недостатки.

1.5. Результат предоставления муниципальной услуги

1.5.1. Заявитель получает консультацию, способствующую регулированию отношений, возникающих между потребителями и изготовителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).

1.5.2. Заявителю вручается при выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, или товаров (работ, услуг) с недостатком либо существенным недостатком на приеме в письменной форме или с использованием средств телефонной связи и электронного информирования претензия для предъявления требования продавцу либо уполномоченной организации или индивидуальному предпринимателю.

1.5.3. В ходе проведения консультации заявителю разъясняется механизм реализации законных
прав.

1.6. Получателем муниципальной услуги являются гражданин, использующий, приобретающий, заказавший либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - потребитель).

2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется по адресу: поселок Кавалерово, ул. Арсеньева, дом 104, каб. 36.

Почтовый адрес отдела: 692413, поселок Кавалерово, ул. Арсеньева, д. 104. Часы работы отдела по оказанию муниципальной услуги:

Понедельник 8.00 - 17.00.

Вторник 8.00 - 17.00.

Среда 8.00 - 17.00.

Четверг 8.00 - 17.00.

Пятница 8.00 - 12.00.

Перерыв 12.00 - 13.00.

Приемные дни для получателей муниципальной услуги: ежедневно (без предварительной записи, в порядке очередности).

2.2. Адрес официального сайта органа администрации: (http://www/kavalerovsky.ru), адрес электронной почты отдела: torg@adkav.ru.

2.3. Способы получения информации

2.3.1. Информация о порядке исполнения муниципальной услуги предоставляется:

- непосредственно в структурном подразделении администрации Кавалеровского муниципального района, предоставляющем данную муниципальную услугу в виде консультаций, подготовки и выдачи в письменной форме образца претензий, исковых заявлений в суд;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте администрации Кавалеровского муниципального района в сети Интернет (http://www/kavalerovsky.ru);

- с использованием средств телефонной связи или электронной почты;

- через публикации в средствах массовой информации.

2.3.2 Административный регламент, материалы и выписки из нормативно-правовых законодательных актов, перечень документов, подтверждающих необходимость получения муниципальной услуги, дополнительные рекомендации размещаются на информационном стенде в помещении для приема заявителей и предоставления муниципальной услуги, в том числе:

- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (приложение к Административному регламенту).

2.4. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Для получения муниципальной услуги заявитель (потребитель) представляет к письменному заявлению, в соответствии с требованиями к
письменному запросу, к устному обращению на приеме или посредством электронной почты необходимые документы: кассовый или товарный чек либо иной документ, удостоверяющий факт и условия заключения договора купли-продажи товара или оказания платной услуги.

2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.6. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.6.1. Основанием для приостановления или отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:

- отсутствие у заявителя документов, подтверждающих необходимость получения муниципальной услуги;

- представление заявителем документов, содержащих неполные сведения, а также документов, утративших юридическую силу.

2.6.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен быть представлен в письменной форме и мотивирован нормами действующего законодательства.

2.6.3. Мотивированный отказ заявителю оформляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления документа в отдел.

2.7. Сроки предоставления муниципальной услуги

2.7.1. При индивидуальном устном обращении потребителя лично или по телефону ответ предоставляется специалистом в момент обращения. Максимальный срок исполнения устного информирования при обращении потребителя лично состоит из времени ожидания потребителя в очереди и времени предоставления ответа. Время ожидания в очереди должно составлять не более 20 минут. Максимальное время предоставления ответа специалистом составляет 20 минут.

2.7.2. Письменное обращение регистрируется в течение 3-х дней с момента поступления в отдел.

2.7.3. Общий срок рассмотрения письменных обращений потребителей - 30 дней со дня регистрации обращения в отделе.

2.7.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию специалистов, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

2.7.5. В случае, если обращение не подлежит рассмотрению по существу в соответствии с условиями
настоящего Административного регламента, обратившемуся гражданину направляется отказ в рассмотрении письменного обращения в течение семи дней со дня регистрации.

2.7.6. Если для предоставления муниципальной услуги необходимо истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением потребителя.

2.7.7. Обращения потребителей считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям в течение 30 дней со дня регистрации обращения даны письменные ответы.

2.8. Требования к оборудованию места предоставления муниципальной услуги

2.8.1. Прием получателей муниципальной услуги должен осуществляться в специально выделенном для этих целей помещении.

2.8.2 Здание должно быть оборудовано вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.

2.8.3. Информационную табличку необходимо разместить рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.

2.8.4. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы путей эвакуации посетителей и расположения средств пожаротушения.

2.8.5. Места предоставления муниципальной услуги необходимо оборудовать:

- информационным стендом;

- стульями и столами.

2.8.6. Рабочее место специалиста должно быть оснащено необходимой функциональной мебелью, техническими средствами телефонной связи и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.

2.8.7. Рабочее место каждого специалиста, ведущего прием заявителей, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

2.8.8. В помещении для предоставления муниципальной услуги должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общего пользования (туалетной комнаты) и размещения, в случае необходимости, верхней одежды посетителей; ожидание предполагается в коридоре отдела, оборудованном местами для сидения.

2.8.9. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

2.8.10. На официальном сайте администрации Кавалеровского муниципального района в сети Интернет, а также в помещении отдела на информационном
стенде, расположенном в хорошо просматриваемом месте, необходимо разместить следующую информацию:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

- текст Административного регламента;

- блок-схему о порядке и сроках рассмотрения и предоставления муниципальной услуги;

- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;

- порядок получения консультаций;

- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

- порядок обжалования решений, действий и бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;

- наименование, адреса и телефоны вышестоящих учреждений и организаций, контролирующих деятельность отдела;

- о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах Интернет-сайтов организаций (органов), в которых заявители могут получить необходимую консультативную и практическую помощь при реализации своих законных прав;

- о месте размещения приема заявителей специалистом отдела;

- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.8.11. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги может осуществляться специалистом при личном контакте с заявителями, а также с использованием сети Интернет, почтовой и телефонной связи.

2.8.12. Заявители, представившие в отдел документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке должны быть проинформированы специалистом:

- об основаниях для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;

- о сроках завершения оформления документов (претензии) и возможности их получения.

2.9. Организация и ведение приема получателей муниципальной услуги

2.9.1. Прием граждан - получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди в дни и часы приема согласно графику работы, утвержденному главой администрации Кавалеровского муниципального района.

2.9.2. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 30 минут.

3. Описание административных процедур

3.1. Для получения муниципальной услуги заявитель (потребитель) представляет к письменному заявлению,
в соответствии с требованиями к письменному запросу, к устному обращению на приеме или посредством электронной почты необходимые документы: кассовый или товарный чек либо иной документ, удостоверяющий факт и условия заключения договора купли-продажи товара или оказания платной услуги.

3.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалист отдела потребительского рынка и услуг администрации Кавалеровского муниципального района (далее - специалист отдела), начальник отдела потребительского рынка и услуг администрации Кавалеровского муниципального района (далее - начальник отдела).

3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:

- прием и регистрация документов на оказание муниципальной услуги в отделе;

- рассмотрение документов специалистом для установления права на предоставление муниципальной услуги;

- проведение проверки представленных заявителем сведений;

- принятие решения о предоставлении (подготовка проекта претензии) либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;

- уведомление заявителя о принятом решении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;

- порядок получения консультаций (справок) по процедуре предоставления муниципальной услуги;

- контроль за предоставлением муниципальной услуги согласно соответствующему порядку и форме;

- обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе оказания муниципальной услуги.

3.4. Прием и регистрация документов на оказание муниципальной услуги

3.4.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в администрацию Кавалеровского муниципального района или непосредственно в отдел с комплектом документов лично, через законного представителя либо путем направления необходимых документов по почте, в т.ч. в электронном виде.

3.4.2. Специалист отдела, ответственный за прием документов, подтверждающих необходимость получения муниципальной услуги, устанавливает соответствие представляемых заявителем документов требованиям к письменному запросу, к устному обращению на приеме или обращению посредством электронной почты.

3.5. Рассмотрение документов специалистом отдела для установления права на предоставление муниципальной услуги

3.5.1. Основанием для начала
предоставления муниципальной услуги является поступление обращения в отдел от заявителя лично, через законного представителя, по почте или в электронном виде. При поступлении обращения в электронном виде заявление распечатывается специалистом, отвечающим за прием документов.

3.5.2. Специалист отдела, отвечающий за прием документов, поступивших в отдел, осуществляет их прием и регистрацию.

Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 10 минут.

3.5.3. По результатам рассмотрения документов специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги. При невозможности принятия положительного решения готовит письменное сообщение об отказе в ее предоставлении.

В сообщении указываются причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в предоставлении услуги, со ссылкой на нормативные правовые акты, на основании которых это решение принято.

Подготовленный документ передается на рассмотрение начальнику отдела.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней.

3.5.4. Поступивший запрос рассматривается руководителем отдела. По результатам рассмотрения начальник отдела накладывает резолюцию, назначает исполнителя документа, определяет сроки исполнения.

3.5.5. После наложения резолюции и выбора исполнителя запрос направляется ответственному исполнителю документа.

3.6. Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги

3.6.1 При рассмотрении запроса по существу ответственный исполнитель обязан:

- провести анализ нормативной базы по вопросам, изложенным в запросе;

- в случае если в запросе содержатся предложения, провести их анализ и сделать выводы о возможности или невозможности принятия обращения;

- в случае необходимости запросить дополнительную информацию в федеральных органах исполнительной власти или организациях;

- в случае если предмет запроса относится к подведомственности иных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, направить запрос по подведомственности.

По итогам рассмотрения ответственный исполнитель готовит обоснованный ответ на обращение заявителя.

Максимальный срок выполнения действий
не должен превышать 15 дней.

3.6.2. Подготовленный ответ на обращение заявителя в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству администрации Кавалеровского муниципального района, направляется на согласование начальнику отдела.

3.7. Уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к начальнику отдела потребительского рынка и услуг Администрации Кавалеровского муниципального района оформленного пакета документов на получение муниципальной услуги либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.7.2. Специалист отдела, ответственный за рассмотрение и оформление документов по предоставлению муниципальной услуги, уведомляет заявителя:

- при принятии решения о предоставлении муниципальной услуги ответ заявителю направляется способом, указанным им в запросе. В случае отсутствия такого указания ответ направляется по почте по месту жительства заявителя;

- при принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги ответ заявителю направляется по почте по месту жительства (с указанием причины отказа и порядка его обжалования).

Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 30 минут.

3.8. Порядок получения консультаций (справок) по процедуре предоставления муниципальной услуги

3.8.1. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:

- при личном обращении;

- письменно;

- по телефону.

3.8.2. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляет специалист отдела (далее по тексту - специалист) в соответствии с должностной инструкцией.

3.8.3. При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется по почте в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.

3.8.4. Продолжительность приема у специалиста не должна превышать 30 минут (в зависимости от сложности рассматриваемого запроса).

3.8.5. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки консультирование должно осуществляться подробно, четко и в вежливой форме консультирует (информирует) обратившихся по существу.

3.8.6. При консультировании по телефону специалист обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:

- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления на предоставление муниципальной услуги;

- о механизме реализации своих прав по сути конкретного обращения;

- сведения о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги и реализацию потребительских прав;

- о перечне необходимых документов для предъявления требований при нарушении потребительских прав.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляет начальник отдела, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

4.2. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения специалистом отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления.

4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает начальник отдела потребительского рынка и услуг администрации Кавалеровского муниципального района.

4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

5. Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых в ходе оказания муниципальной услуги

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) сотрудников в досудебном порядке путем обращения к вышестоящему руководству администрации Кавалеровского муниципального района.

Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу вышестоящему руководству администрации Кавалеровского муниципального района.

5.2. Жалоба на действия (бездействие) сотрудников и уполномоченных лиц подается в письменной форме.

В жалобе, подписанной лично заявителем либо его законным представителем, указываются причины несогласия с обжалуемыми действиями (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.

5.3. Жалоба рассматривается уполномоченными лицами в течение 30 дней со дня ее регистрации. В случае если по жалобе требуется проведение служебного расследования, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению руководителя органа, в который поступила жалоба, или его заместителя. О продлении срока рассмотрения заявители уведомляются письменно с указанием причин продления.

5.4. Сотрудники, уполномоченные на рассмотрение жалоб:

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в государственных органах;

по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“;

уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с компетенцией.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы должно быть принято решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалованных действий (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

5.6. Жалоба заявителя не рассматривается в следующих случаях:

отсутствие сведений об обжалуемых действиях (бездействии) и решении (в чем выразилось, кем принято), о фамилии заявителя, почтовом адресе или адресе электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;

отсутствие подписи заявителя;

если предметом жалобы является решение, принятое в судебном порядке;

содержание нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудника отдела либо уполномоченного должностного лица, а также членов его семьи;

текст письменной жалобы не поддается прочтению;

если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом не приводятся новые доводы и обстоятельства.

Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 30 дней с момента ее регистрации.

5.7. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) сотрудников отдела в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке, посредством обращения в суд с заявлением в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

5.8. Заявители могут сообщать о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) сотрудников отдела, несоблюдении Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики лично, через своего законного представителя, направив письменное обращение, жалобу (претензию) в отдел потребительского рынка и услуг администрации Кавалеровского муниципального либо на официальный сайт администрации Кавалеровского муниципального района в сети Интернет и по электронной почте.

5.9. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), подающего сообщение, его место жительства или пребывания;

- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации); решения, действия (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

- суть нарушенных прав и законных интересов, противоположного решения, действия (бездействия);

- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Приложение

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

“Консультирование и правовая помощь

потребителям по вопросам защиты

прав потребителей“

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ “КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

И ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ“

--------------------¬ -----------------¬ -------------------------------¬

¦Операция, действие,¦ ¦Ситуация выбора,¦ ¦Межстраничная ссылка, ¦

¦мероприятие ¦ ¦принятие решения¦ ¦переход к следующей странице ¦

L-------------------- L----------------- ¦блок-схемы ¦

L-------------------------------

Рассмотрение запросов потребителей, подготовка ответов и размещение ответов

на типовые вопросы на Интернет-сайте--------¬

¦Начало исполнения муниципальной услуги: поступление запроса от ¦

¦потребителей по почте или в электронном виде ¦

L-------- -----------------------------------¬

¦Запрос поступил в электронном виде¦

L-----------------------------------

Нет Да

-----------------------------------¬ -------------------------------------¬

¦Специалист, отвечающий за ¦ ¦Специалист, осуществляющий ¦

¦делопроизводство, осуществляет ¦ ¦мониторинг информации, распечатывает¦

¦прием, регистрацию запроса, ¦ ¦поступивший запрос и направляет его ¦

¦документов, поступивших в отдел в ¦ ¦специалисту, отвечающему за ¦

¦порядке делопроизводства ¦ ¦делопроизводство ¦

L----------------------------------- L-------------------------------------

--------------------¬ --------------------------------¬ ------------------¬

¦Зарегистрированный ¦ ¦Руководитель отдела ¦ ¦Направление ¦

¦запрос направляется¦ ¦рассматривает поступивший ¦ ¦запроса ¦

¦на рассмотрение ¦ ¦запрос, накладывает резолюцию, ¦ ¦ответственному ¦

¦руководителю отдела¦ ¦назначает исполнителя документа¦ ¦исполнителю ¦

L-------------------- ¦и определяет сроки рассмотрения¦ ¦документа ¦

L-------------------------------- L------------------

----------------------------------------------------¬

¦Ответственный исполнитель документа рассматривает ¦

¦запрос, в том числе проводит анализ нормативной ¦

¦базы по вопросам, изложенным в запросе, анализирует¦

¦и делает выводы по предложениям, изложенным в ¦

¦запросе, а также делает запросы в органы ¦

¦исполнительной власти в случае необходимости ¦

L------------------------------------------------------------¬

¦Предмет запроса относится к под“едомственности федеральных органов ¦

¦исполнительной власти или организаций ¦

L-------- Да Нет

----------------------------------¬ -------------------------------------¬

¦Ответственный исполнитель ¦ ¦По итогам рассмотрения ответственный¦

¦направляет запрос по ¦ ¦исполнитель готовит обоснованный ¦

¦подведомственности ¦ ¦ответ на запрос ¦

L---------------------------------- L-------------------------------------

----------------------------------¬

¦Получение ответа на запрос ¦

L----------------------------------

----------------------------------¬ -------------------------------------¬

¦Подготовленный ответ на запрос в ¦ ¦После подписания руководителем ¦

¦порядке делопроизводства ¦ ¦ответа на запрос документ ¦

¦направляется на согласование ¦ ¦направляется специалисту, ¦

¦руководителю отдела ¦ ¦ответственному за делопроизводство ¦

L---------------------------------- L-------------------------------------

--------------------------------------------¬

¦В запросе указан номер контактного телефона¦

L--------------------------------------------

Да Нет

--------------------------------------------------------------¬

¦Направление потребителю ответа на запрос способом, указанным ¦

¦в запросе, либо по почте ¦

L--------------------------------------------------------------

-------------------------------------------¬ ----------------------------¬

¦Специалист, ответственный за ¦ ¦Необходимо направить ответ ¦

¦делопроизводство, уведомляет потребителя ¦ ¦на запрос ¦

¦о том, что подготовлен ответ на его запрос¦ L----------------------------

L---------------------------------------------------¬

¦Специалист, ответственный за делопроизводство, делает запись в книге ¦

¦учета выданных документов ¦

L----------------------------------------------------------------------------------¬

¦Специалист, ответственный за размещение информации на Интернет-сайте, ¦

¦размещает ответы на типовые вопросы потребителей на сайте ¦

L----------------------------------------------------------------------------------¬

¦Специалист, ответственный за размещение информации на Интернет-сайте, ¦

¦осуществляет учет информации, размещенной на сайте, в базе данных отдела ¦

L--------Окончание исполнения муниципальной услуги